Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области - Верх-Тулинская средняя общеобразовательная школа №14
Составитель: А.А. Веснина
с. Верх-Тула, 2022 г.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Волшебная кисточка» разработана:
- в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с изменениями, внесёнными приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО», утверждённый приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009г. № 373;
-с учётом примерной основной образовательной программы начального общего образования. Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.
Расширить художественно-эстетический кругозор.
Воспитать зрительскую культуру, умение увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства.
Освоить изобразительные приёмы с использованием различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике.
Создать простейшие художественные образы средствами живописи, рисунка, графики, пластики.
Освоить простейшие технологии дизайна и оформительства.
Познакомиться с законами сценографии и оформительства, разработками сценического образа.
Получить знания о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте.
Развить умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства.
Развить воображение и зрительную память.
Освоить элементарную художественную грамотность и основные приёмы изобразительной деятельности и декоративной деятельности.
Воспитать в учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах. Развить и практически применить полученные знания и умения (ключевых компетенций) в проектной деятельности.
Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект. Программа внеурочных занятий курса внеурочной деятельности «Волшебная кисточка» способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Приоритетная цель художественного воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого обучающегося, обеспечить воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность.
Особенности курса внеурочной деятельности по изобразительному искусству. Сочетание иллюстративного материала с познавательным и с ориентированным на практические занятия в области овладения первичными навыками художественной и изобразительной деятельности. Необходимо для освоения курса максимально использовать имеющийся у детей жизненный опыт и именно на его основе объяснять им смысл главных Последовательность, единство и взаимосвязь теоретических и практических заданий. Основной способ получения знаний – деятельностный подход. В результате изучения предлагаемого курса у обучающихся складывается представление о структуре изобразительного искусства и его месте в жизни современного человека, одновременно развивается эмоционально-образное восприятие мира и предметов искусства, возникает потребность в творческой деятельности и уверенность в своих силах, воспитывается эстетический вкус и понимание гармонии. Творческая направленность заданий, их разнообразие, учёт индивидуальности ученика, дифференциация по уровням выполнения, опора на проектную деятельность. Процесс обучения должен сводиться к выработке навыка истолкования своего опыта. Это достигается тем, что обучающиеся в процессе обучения используют полученные знания во время выполнения конкретных практических и в то же время творческих заданий. Это могут быть поздравительные открытки, календари, театральные спектакли, плакаты и панно для оформления класса. Решение проблемных творческих продуктивных задач – главный способ осмысления мира. Воспитание в детях умения согласованно работать в коллективе. Итоги занятий могут быть подведены в форме отчетной выставки.
Формы и методы организации занятий. Формы занятий: индивидуальная, групповая, коллективная, фронтальная. Методы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся: словесные, наглядные, практические, индуктивные; репродуктивные, продуктивные. Типы внеурочных занятий: занятие-образ, комбинированный, изучение нового материала, игра, вернисаж, викторина.
В основу изучения курса внеурочной деятельности «Волшебная кисточка» положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. В ходе реализации программы данного курса будет обеспечено достижение обучающимися воспитательных результатов и эффектов.
Первый уровень результатов (1 класс)— приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о нравственных нормах, формах поведения в обществе и т.д.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов(2,3 класс) — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает (или не получает) практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает). Набирает силу процесс развития детского коллектива, резко активизируется межличностное взаимодействие школьников друг с другом.
Третий уровень результатов (4 класс)— получение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия, формирование у школьников социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.
В результате изучения курса «Волшебная кисточка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Для 1-го класса: понимание особой роли искусства в жизни каждого отдельного человека. Сформированность наблюдательности и фантазии. Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.
Для 2-го класса: понимание особой роли искусства в жизни каждого отдельного человека. Сформированность художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом
Для 3-го класса: понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. Сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.
Для 4-го класса: уважительное отношение к культуре и искусству Родины, своего народа, к культуре и искусству других народов нашей страны и мира. Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. Сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Для 1-го класса: Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. Овладение умением выполнять простейшие творческие проекты, отдельных упражнений по живописи, графике.
Для 2-го класса: Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. Овладение умением выполнять простейшие творческие проекты, отдельных упражнений по живописи, графике. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Для 3-го класса: мение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. Овладение умением выполнять простейшие творческие проекты, отдельных упражнений по живописи, графике. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Овладение умением творческого видения с позиций художника, то есть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.
Для 4-го класса: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Овладение умением творческого видения с позиций художника, то есть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, общения, классификации по видовым признакам. Овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. Использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д. Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий. Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Способы. Выставки: внутриклассные, общешкольные, районные, городские и т.д. Конкурсы от общешкольных до международных.
Формы. Практические задания. Защита индивидуальных и групповых проектов. Презентации творческих работ.
№ | Раздел, тема | Характеристика основных тем | Кол-во часов | Виды деятельности | Форма организации занятия |
| 1 год обучения | | | | |
1 | Мир изобразительного искусства | | 9 | | |
1.1 | Знакомства с красками и другими материалами изобразительного искусства | Графические и живописные материалы | 1 | Познакомиться с различными материалами художника. | Творческая мастерская |
1.2 | Три основных цвета. Работаем тремя цветами | Основные цвета | 1 | Закрепить знания о смешивании красок, полученные на уроке изо, показать богатые возможности красок. | Творческая мастерская |
1.3 | Теплые и холодные цвета. Разнообразие цветов вокруг нас. | Тёплые и холодные цвета | 1 | Экскурсия около школы, рассматривание осенних деревьев, анализ цветовой палитры осени. | Экскурсия |
1.4 | Рисунок по впечатлениям от прогулки. | Эскиз, набросок,этюд | 1 | Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, деревья). Овладевать первичными навыками изображения. | Творческая мастерская |
1.5 | Виды орнаментов. Орнамент в полосе. Закладка в книгу. | Орнамент, узор | 1 | Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы с графическими материалами | Творческая мастерская |
1.6 | Знакомство с городецкой росписью. Элементы росписи. | Роспись, городец, элементы росписи (розан, купавка и т.д.) | 1 | Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности. Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. | Творческая мастерская |
1.7 | Роспись посуды городецкой росписью. | Роспись, городец, элементы росписи (розан, купавка и т.д.) | 1 | Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности. Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. | Творческая мастерская |
1.8 | «Дорисуй картинку», урок-игра. | Ассоциативное мышление | 1 | Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений. | Творческая мастерская |
1.9 | Работа графическими материалами. Изображение деревьев, веток, линия, ритм линий. Зарисовки. | Графика, линия, ритм, набросок | 1 | На экскурсии учащиеся рассматривают деревья и направления веток, толщина веток у различных деревьев и делают зарисовки | Экскурсия |
2 | Наши друзья- меньшие | | 7 | | |
2.1 | Животные в доме. Кот на крыше. | Художники анималисты, пропорции | 1 | Наблюдать и рассматривать животных и птиц в различных состояниях. | Творческая мастерская |
2.2 | Фантастические животные. | Пропорции, образ и фантазия | 1 | Размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира. | Творческая мастерская |
2.3 | «Мой аквариум». Рисование рыб в аквариуме. | Композиция, пропорции | 1 | Рисование различных рыбок, подводного мира аквариума, научиться рисовать движение рыб в различных направлениях. | Творческая мастерская |
2.4 | Восковые мелки и акварель. Узоры. | Графика, композиция, фантазия | 1 | Видеть ритмические соотношения пятна и линии в узоре. | Творческая мастерская |
2.5 | Пейзаж в аппликации. «Зимушка-зима» | Пейзаж, линия горизонта | 1 | Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации. | Творческая мастерская |
2.6 2.7 | Готовимся к Новому году, поделки, открытки. | Декоративное рисование | 2 | Создавать несложные новогодние украшения, елочные игрушки. | Творческая мастерская |
3 | Фантазия и реальность. | | 9 | | |
3.1 3.2 | Птицы рядом с нами. Снегирь на ветке | Пропорции, композиция | 2 | Выполнение рисунка птиц по впечатлениям | Экскурсия |
3.3 | Сказочные птицы. Жар-птица | Образ и фантазия | 1 | Изучать и передавать пропорции тела птиц. Придумывать фантастические образы сказочных птиц. | Творческая мастерская |
3.4 | Знакомство с дымковской игрушкой. | Народные промыслы | 1 | Овладевать на практике элементарными основами композиции. Знать элементы украшения дымковской игрушки. | Творческая мастерская |
3.5 3.6 | Знакомство с иллюстрацией. Иллюстрация к сказке. | Иллюстрация, художникииллюстраторы | 2 | Рассматривать и обсуждать иллюстрации в детских книгах. Приобретать опыт творческой самостоятельной работы | Творческая мастерская |
3.7 3.8 3.9 | Знакомство с искусством портрета. Портрет мамы, папы, друга | Портрет, образ, характер | 3 | Познакомиться с искусством портрета, пропорциями головы, уметь передать мимику лица. | Творческая мастерская |
4 | «Весна идёт…» | | 8 | | |
4.1 4.2 | Орнамент в круге | Орнамент, композиция | 2 | Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы с графическими материалами. | Творческая мастерская |
4.3 | Весенний пейзаж нежными цветами. | Пейзаж, линия горизонта, свет, тень | 1 | Наблюдать цветовые сочетания в природе. Смешивать краски сразу на листе бумаги. Овладевать первичными живописными навыками | Творческая мастерская |
4.4 4.5 | Натюрморт с выбором техники исполнения. | Натюрморт, композиция | 2 | Изображать натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением | Творческая мастерская |
4.6 4.7 4.8 | «Чудо-дерево» Коллективное панно | Техники аппликации | 3 | Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации. | Творческая мастерская |
| | Итого | 33 | | |
| 2 год обучения | | | | |
1 | Многоцветье природы | | 9 | | |
1.1 | Знакомство с красками и инструментами | Материалы и инструменты изо | 1 | Вводное занятие, беседа о материалах и инструментах, необходимых для занятий | Творческая мастерская |
1.2 | Три основных цвета, основные и составные цвета. Ковер из листьев. | Цветоведение, основные правила и законы | 1 | Наблюдать цветовые сочетания в природе. Смешивать краски сразу на листе бумаги. | Творческая мастерская |
1.3 | Композиция в орнаменте. | Композиция , орнамент | 1 | Расширять знания о художественных материалах. Понимать красоту и выразительность цветной графики | Творческая мастерская |
1.4 1.5 | Теплые и холодные цвета. Два натюрморта | Цветоведение, основные правила и законы, натюрморт | 2 | Уметь составлять теплые и холодные цвета. Понимать эмоциональную выразительность теплых и холодных цветов. | Творческая мастерская |
1.6 1.7 | Пять красок. Изображение стихий. | Настроение в пейзаже | 2 | Расширять знания о средствах художественной выразительности. | Творческая мастерская |
1.8 | Возможности восковых мелков. Осенний лес. | Цвет, линия, ритм, графика | 1 | Изображать графическими материалами контрастные состояния природы | Творческая мастерская |
1.9 | Выразительные возможности акварели. Осенний лес | Акварель, возможности и техника работы | 1 | Акварель, возможности и техника работы | Творческая мастерская |
2 | Мастерская художника | | 7 | | |
2.1 | Лепка. Рисунок пластилином на картоне. | Пластические материалы | 1 | Овладевать первичными навыками работы в объемной аппликации и коллаже | Творческая мастерская |
2.2 | Выразительные возможности графических материалов: мелки, пастель, уголь | Графические материалы | 1 | Расширять знания о художественных материалах. Понимать красоту и выразительность цветной графики. | Творческая мастерская |
2.3 2.4 | Народные промыслы. Роспись по мотивам народных промыслов. | Народные промыслы | 2 | создание выразительной формы посуды и ее декорирования. Знакомство с народными промыслами | Творческая мастерская |
2.5 | Птицы в городе. Ритм, движение. | Ритм, движение, композиция | 1 | Рисование птиц, передача движения, ритма, уметь передавать различную окраску птиц. | Творческая мастерская |
2.6 2.7 | Новый год в школе. | Декоративное рисование | 2 | Осваивать навыки работы с бумагой. Конструировать из картона. Украшать полученную форму | Творческая мастерская |
3 | Фантазия и реальность | | 10 | | |
3.1 | Изображение сказочных животных в движении, в среде обитания. | Пропорции, образ, фантазия | 1 | Придумывать фантастические образы сказочных птиц и животных | Творческая мастерская |
3.2 | Лепка в паре. Сказка | Пластические материалы | 1 | Овладевать навыками работы с Творческая пластическими материалами. | Творческая мастерская |
3.3 | Бумажная пластика. Подводный мир | Бумажная пластика | 1 | Осваивать приемы работы с новыми выразительными материалами. | Творческая мастерская |
3.4 3.5 | Изображение животных в движении. | Пропорции, ритм, движение | 2 | Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением. | Творческая мастерская |
3.6 3.7 | Искусство портрета. | Портрет, характер | 2 | Создавать различные по характеру образы, используя живописные и графические средства. | Творческая мастерская |
3.8 3.9 3.10 | Сказочные образы-портреты: БабаЯга, Леший, и др. | Образ , портрет и образ | 3 | Создавать противоположные по характеру сказочные образы, используя живописные и графические средства. | Творческая мастерская |
4 | Рисуем фантазии | | 8 | | |
4.1 4.2 | Выражение характера через украшение. Костюм воина или сказочного героя. | Декоративное рисование, орнамент, узор, костюм | 2 | Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности | Творческая мастерская |
4.3 4.4 | Сказочные птицы: Феникс, Жарптица и др. | Образ , портрет и образ | 2 | Придумывать фантастические образы сказочных птиц. | Творческая мастерская |
4.5 4.6 | Аппликация «Чудная весна» | Аппликация, композиция | 2 | Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации. | Творческая мастерская |
4.7 4.8 | Творческая работа с выбором техники. | | 2 | | Творческая мастерская |
| | Итого | 34 | | |
| 3 год обучения | | | | |
1 | Виды и жанры изобразительного искусства. | | 9 | | |
1.1 | Вводное занятие. Беседа о материалах и инструментах. | Материалы и инструменты | 1 | Беседа, знакомство с инструментами и материалами, повторение, пройденного во 2-ом классе | Творческая мастерская |
1.2 | Пейзаж с дождем. Учимся рисовать дождь | Пейзаж, линия горизонта, воздушная перспектива | 1 | Создавать живописными материалами различные по настроению пейзажи. Развивать навыки работы гуашью | Творческая мастерская |
1.3 1.4 | Аппликация «Осенний лес» | Виды аппликаций, материалы для аппликации | 2 | Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации. | Творческая мастерская |
1.5 | Выполнение поздравительной открытки к дню учителя. | Открытка, декоративное рисование | 1 | Приобретать навыки лаконичного выразительного изображения | Творческая мастерская |
1.6 | Изображение фигуры человека в движении. | Пропорции фигуры | 1 | Научиться изображать фигуру человека, использую простейшую схему- «каркас». | Творческая мастерская |
1.7 1.8 1.9 | Знакомство с техникой папьемаше, изготовление и роспись тарелочки | Папье-маше, народные промыслы | 3 | Познакомить с новой техникой, овладеть приемами работы с бумагой в технике папье – маше. | Творческая мастерская |
2 | «Рисунок- основа изобразительного искусства» | | 7 | | |
2.1 2.2 | Натюрморт графическими материалами. | Натюрморт, графика | 2 | Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы с графическими материалами | Творческая мастерская |
2.3 2.4 | Изготовление геометрических тел по шаблону(цилиндр, пирамида), последующая роспись по мотивам народных промыслов. | Геометрическое тело, народные промыслы | 2 | Осваивать навыки работы с бумагой. Конструировать из картона различные формы. | Творческая мастерская |
2.5 | Готовимся к Новому году. Изготовление объемной снежинки | Бумажная пластика | 1 | Осваивать навыки работы с бумагой | Творческая мастерская |
2.6 2.7 | «Наш театр». Конструирование настольного театра по мотивам зимних сказок | Бумажная пластика, аппликация | 2 | Осваивать навыки работы с бумагой. Конструировать из картона различные формы. Украшать полученную форму при помощи росписи, различных декоративных украшений. | Творческая мастерская |
3 | Мастерская художника | | 10 | | |
3.1 3.2 | Иллюстрация к сказкам о животных. | Иллюстрация, сказка, художники иллюстраторы | 2 | Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением. | Творческая мастерская |
3.3 3.4 | Иллюстрация «Две стихии» | Иллюстрация | 2 | Размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира. | Творческая мастерская |
3.5 3.6 | Портрет графическими материалами | Портрет, образ, характер | 2 | Создавать различные по характеру образы, используя живописные и графические средства | Творческая мастерская |
3.7 3.8 | Сказочные образы в картинах русских художников. Выполнение рисунка по мотивам иллюстраций Билибина. | | 2 | Рассматривать и обсуждать иллюстрации в детских книгах. Приобретать опыт творческой самостоятельной работы. | Творческая мастерская |
3.9 3.10 | Рисуем с натуры. Натюрморт. | Натюрморт, эскиз, набросок | 2 | Повторять и закреплять полученные знания и умения в рисунках с натуры. | Творческая мастерская |
4 | «Волшебная бумага» | | 8 | | |
4.1 | Возможности пластических материалов, рисуем пластилином. | Пластические материалы, композиция | 1 | Расширять знания о художественных материалах. | Творческая мастерская |
4.2 | Возможности пластических материалов, рисуем пластилином. | Декоративно-прикладное искусство | 1 | Расширять знания о художественных материалах, новых техниках изобразительного искусства | Творческая мастерская |
4.3 | Изготовление объемной поделки из бумаги в технике бумажной пластики. | Декоративно-прикладное искусство | 1 | Расширять знания о художественных материалах, новых техниках изобразительного искусства | Творческая мастерская |
4.4 | Искусство монотипии. | монотипия | 1 | Знакомство с техникой монотипии, выполнение работы с последующей прорисовкой. | Творческая мастерская |
4.5 4.6 4.7 4.8 | Знакомство с новыми техниками работы с бумагой(Квиллинг, киригами) выполнение простейших поделок. | Квиллинг, киригами, техники работы с бумагой | 4 | Расширять знания о художественных материалах, новых техниках изобразительного искусства | Творческая мастерская |
| | Итого | 34 | | |
| 4 год обучения | | | | |
1 | «Искусство живописи» | | 9 | | |
1.1 1.2 | Рисунок по летним впечатлениям. | Композиция, пейзаж | 2 | Повторение пройденного в 3 классе, беседа о материалах и инструментах. | Творческая мастерская |
1.3 1.4 | Осень в произведениях русских художников, этюд акварельными красками. | Этюд, настроение в пейзаже | 2 | Создавать живописными материалами различные по настроению пейзажи. Развивать навыки работы акварелью. | Творческая мастерская |
1.5 | Дерево под дождем, этюд, графика | Этюд, графика | 1 | Расширять знания о художественных материалах, новых техниках изобразительного искусства. | Творческая мастерская |
1.6 1.7 | Фигурки под дождем. Фигура человека в движении. | Этюд, графика, живопись, пропорции фигуры человека | 2 | Создавать различные по характеру образы, используя живописные и графические средства. | Творческая мастерская |
1.8 1.9 | Декоративное панно по мотивам времен года. | Панно, декоративное оформление | 2 | Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации. | Творческая мастерская |
2 | Обрраз русского человека | | 7 | | |
2.1 2.2 | Образ древнего города | Архитектура и архитектор | 2 | Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек. | Творческая мастерская |
2.3 2.4 | Образ русского человека. Русский костюм. | Костюм, русский костюм, образ | 2 | Создавать различные по характеру образы, используя живописные и графические средства. | Творческая мастерская |
2.5 2.6 2.7 | Новогодний базар. Изготовление новогодних поделок и игрушек. Участие в оформлении школы. | Декоративно-прикладное искусство | 3 | Осваивать навыки работы с бумагой. Конструировать из картона. Украшать полученную форму. | Творческая мастерская |
3 | Искусство русского народа» | | 10 | | |
3.1 3.2 | Народные промыслы. Знакомство с хохломой | Народные промыслы, хохлома, элементы росписи | 2 | Эстетически оценивать красоту и значение народных промыслов. | Творческая мастерская |
3.3 3.4 | Роспись изделия хохломской росписью. | Народные промыслы, хохлома, элементы росписи | 2 | Овладевать живописными навыками в процессе создания самостоятельной творческой работы. | Творческая мастерская |
3.5 3.6 | Городецкая роспись, элементы росписи. | Городецкая роспись | 2 | Эстетически оценивать красоту и значение народных промыслов. Овладевать на практике элементарными основами композиции. | Творческая мастерская |
3.7 3.8 | Роспись изделия городецкой росписью. | Городецкая роспись | 2 | Овладевать живописными навыками в процессе создания самостоятельной творческой работы. | Творческая мастерская |
3.9 3.10 | «Голубое чудо», Гжель, элементы, роспись. | Гжель-голубое чудо | 2 | Расширять знания о средствах художественной выразительности. | Творческая мастерская |
4 | Красота человеческой души | | 8 | | |
4.1 4.2 | Искусство портрета. Просмотр картин русских и зарубежных художников. | Портрет, пропорции головы | 2 | Создавать различные по характеру образы, используя живописные и графические средства | Творческая мастерская |
4.3 | Карикатурный портрет, шарж. | Карикатура, портрет, шарж | 1 | Знакомство с новым жанром изобразительного искусства, анализ художественных произведений. | Творческая мастерская |
4.4 4.5 | Образ материнства в изобразительном искусстве. | Образ и характер, портрет | 2 | Создание образа матери, используя различные живописные и графические средства | Творческая мастерская |
4.6 4.7 | Тема войны в изобразительном искусстве. | Тематическое рисование | 2 | Воспевание духовной красоты и мужества русского народа, создание композиции на тему Великой Отечественной войны. | Творческая мастерская |
4.8 | «Скоро лето», творческая работа. | | 1 | Повторять и закреплять полученные знания и умения в творческой работе. | Творческая мастерская |
| | Итого | 34 | | |