СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа курса внеурочной деятельности "Волшебная кисточка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Волшебная кисточка».

Просмотр содержимого документа
«Программа курса внеурочной деятельности "Волшебная кисточка"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Новосибирского района Новосибирской области - Верх-Тулинская средняя общеобразовательная школа №14










Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Волшебная кисточка»

по общекультурному направлению

для начального общего образования

Срок освоения: 4 года (для 1-4 класса)



Составитель: А.А. Веснина

учитель начальных классов















с. Верх-Тула, 2022 г.







Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Волшебная кисточка» разработана:

- в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с изменениями, внесёнными приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО», утверждённый приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009г. № 373;

-с учётом примерной основной образовательной программы начального общего образования. Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

Цель курса: воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания, воспитание в детях эстетического чувства.

Основные задачи курса

Расширить художественно-эстетический кругозор.

Воспитать зрительскую культуру, умение увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства.

Приобщить к достижениям мировой художественной культуры

Освоить изобразительные приёмы с использованием различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике.

Создать простейшие художественные образы средствами живописи, рисунка, графики, пластики.

Освоить простейшие технологии дизайна и оформительства.

Познакомиться с законами сценографии и оформительства, разработками сценического образа.

Получить знания о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте.

Развить умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства.

Развить воображение и зрительную память.

Освоить элементарную художественную грамотность и основные приёмы изобразительной деятельности и декоративной деятельности.

Воспитать в учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах. Развить и практически применить полученные знания и умения (ключевых компетенций) в проектной деятельности.

Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект. Программа внеурочных занятий курса внеурочной деятельности «Волшебная кисточка» способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Приоритетная цель художественного воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого обучающегося, обеспечить воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность.

Особенности курса внеурочной деятельности по изобразительному искусству. Сочетание иллюстративного материала с познавательным и с ориентированным на практические занятия в области овладения первичными навыками художественной и изобразительной деятельности. Необходимо для освоения курса максимально использовать имеющийся у детей жизненный опыт и именно на его основе объяснять им смысл главных Последовательность, единство и взаимосвязь теоретических и практических заданий. Основной способ получения знаний – деятельностный подход. В результате изучения предлагаемого курса у обучающихся складывается представление о структуре изобразительного искусства и его месте в жизни современного человека, одновременно развивается эмоционально-образное восприятие мира и предметов искусства, возникает потребность в творческой деятельности и уверенность в своих силах, воспитывается эстетический вкус и понимание гармонии. Творческая направленность заданий, их разнообразие, учёт индивидуальности ученика, дифференциация по уровням выполнения, опора на проектную деятельность. Процесс обучения должен сводиться к выработке навыка истолкования своего опыта. Это достигается тем, что обучающиеся в процессе обучения используют полученные знания во время выполнения конкретных практических и в то же время творческих заданий. Это могут быть поздравительные открытки, календари, театральные спектакли, плакаты и панно для оформления класса. Решение проблемных творческих продуктивных задач – главный способ осмысления мира. Воспитание в детях умения согласованно работать в коллективе. Итоги занятий могут быть подведены в форме отчетной выставки.

Формы и методы организации занятий. Формы занятий: индивидуальная, групповая, коллективная, фронтальная. Методы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся: словесные, наглядные, практические, индуктивные; репродуктивные, продуктивные. Типы внеурочных занятий: занятие-образ, комбинированный, изучение нового материала, игра, вернисаж, викторина.

Сроки освоения программы

Класс

Количество часов в неделю

Количество часов в год

1

1

33

2

1

34

3

1

34

4

1

34

Итого за весь курс обучения:

135



Результаты освоения курса внеурочной деятельности

В основу изучения курса внеурочной деятельности «Волшебная кисточка» положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. В ходе реализации программы данного курса будет обеспечено достижение обучающимися воспитательных результатов и эффектов.

Первый уровень результатов (1 класс)— приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о нравственных нормах, формах поведения в обществе и т.д.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов(2,3 класс) — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает (или не получает) практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает). Набирает силу процесс развития детского коллектива, резко активизируется межличностное взаимодействие школьников друг с другом.

Третий уровень результатов (4 класс)— получение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия, формирование у школьников социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

Планируемые результаты

В результате изучения курса «Волшебная кисточка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные, метапредметные результаты освоения курса внеурочных занятий. В результате внеурочных занятий по изобразительному искусству в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты. Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе внеурочных занятий по изобразительному искусству:

Для 1-го класса: понимание особой роли искусства в жизни каждого отдельного человека. Сформированность наблюдательности и фантазии. Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Для 2-го класса: понимание особой роли искусства в жизни каждого отдельного человека. Сформированность художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом

Для 3-го класса: понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. Сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Для 4-го класса: уважительное отношение к культуре и искусству Родины, своего народа, к культуре и искусству других народов нашей страны и мира. Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. Сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты:

Для 1-го класса: Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. Овладение умением выполнять простейшие творческие проекты, отдельных упражнений по живописи, графике.

Для 2-го класса: Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. Овладение умением выполнять простейшие творческие проекты, отдельных упражнений по живописи, графике. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Для 3-го класса: мение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. Овладение умением выполнять простейшие творческие проекты, отдельных упражнений по живописи, графике. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Овладение умением творческого видения с позиций художника, то есть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Для 4-го класса: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Овладение умением творческого видения с позиций художника, то есть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, общения, классификации по видовым признакам. Овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. Использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д. Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий. Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Подведения итогов реализации программы

Способы. Выставки: внутриклассные, общешкольные, районные, городские и т.д. Конкурсы от общешкольных до международных.

Формы. Практические задания. Защита индивидуальных и групповых проектов. Презентации творческих работ.



Содержание курса внеурочной деятельности «Волшебная кисточка»

Раздел, тема

Характеристика основных тем

Кол-во часов

Виды деятельности

Форма организации занятия


1 год обучения





1

Мир изобразительного искусства


9



1.1

Знакомства с красками и другими материалами изобразительного искусства

Графические и живописные материалы

1

Познакомиться с различными материалами художника.

Творческая мастерская

1.2

Три основных цвета. Работаем тремя цветами

Основные цвета

1

Закрепить знания о смешивании красок, полученные на уроке изо, показать богатые возможности красок.

Творческая мастерская

1.3

Теплые и холодные цвета. Разнообразие цветов вокруг нас.

Тёплые и холодные цвета

1

Экскурсия около школы, рассматривание осенних деревьев, анализ цветовой палитры осени.

Экскурсия

1.4

Рисунок по впечатлениям от прогулки.

Эскиз, набросок,этюд

1

Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, деревья). Овладевать первичными навыками изображения.

Творческая мастерская

1.5

Виды орнаментов. Орнамент в полосе. Закладка в книгу.

Орнамент, узор

1

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы с графическими материалами

Творческая мастерская

1.6

Знакомство с городецкой росписью. Элементы росписи.

Роспись, городец, элементы росписи (розан, купавка и т.д.)

1

Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности. Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе.

Творческая мастерская

1.7

Роспись посуды городецкой росписью.

Роспись, городец, элементы росписи (розан, купавка и т.д.)

1

Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности. Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе.

Творческая мастерская

1.8

«Дорисуй картинку», урок-игра.

Ассоциативное мышление

1

Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений.

Творческая мастерская

1.9

Работа графическими материалами. Изображение деревьев, веток, линия, ритм линий. Зарисовки.

Графика, линия, ритм, набросок

1

На экскурсии учащиеся рассматривают деревья и направления веток, толщина веток у различных деревьев и делают зарисовки

Экскурсия

2

Наши друзья- меньшие


7



2.1

Животные в доме. Кот на крыше.

Художники анималисты, пропорции

1

Наблюдать и рассматривать животных и птиц в различных состояниях.

Творческая мастерская

2.2

Фантастические животные.

Пропорции, образ и фантазия

1

Размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира.

Творческая мастерская

2.3

«Мой аквариум». Рисование рыб в аквариуме.

Композиция, пропорции

1

Рисование различных рыбок, подводного мира аквариума, научиться рисовать движение рыб в различных направлениях.

Творческая мастерская

2.4

Восковые мелки и акварель. Узоры.

Графика, композиция, фантазия

1

Видеть ритмические соотношения пятна и линии в узоре.

Творческая мастерская

2.5

Пейзаж в аппликации. «Зимушка-зима»

Пейзаж, линия горизонта

1

Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации.

Творческая мастерская

2.6

2.7

Готовимся к Новому году, поделки, открытки.

Декоративное рисование

2

Создавать несложные новогодние украшения, елочные игрушки.

Творческая мастерская

3


Фантазия и реальность.


9



3.1

3.2

Птицы рядом с нами. Снегирь на ветке

Пропорции, композиция

2

Выполнение рисунка птиц по впечатлениям

Экскурсия

3.3


Сказочные птицы. Жар-птица

Образ и фантазия

1

Изучать и передавать пропорции тела птиц. Придумывать фантастические образы сказочных птиц.

Творческая мастерская

3.4

Знакомство с дымковской игрушкой.

Народные промыслы

1

Овладевать на практике элементарными основами композиции. Знать элементы украшения дымковской игрушки.

Творческая мастерская

3.5

3.6

Знакомство с иллюстрацией. Иллюстрация к сказке.

Иллюстрация, художникииллюстраторы

2

Рассматривать и обсуждать иллюстрации в детских книгах. Приобретать опыт творческой самостоятельной работы

Творческая мастерская

3.7

3.8

3.9

Знакомство с искусством портрета. Портрет мамы, папы, друга

Портрет, образ, характер

3

Познакомиться с искусством портрета, пропорциями головы, уметь передать мимику лица.

Творческая мастерская

4

«Весна идёт…»


8



4.1

4.2

Орнамент в круге

Орнамент, композиция

2

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы с графическими материалами.


Творческая мастерская

4.3

Весенний пейзаж нежными цветами.

Пейзаж, линия горизонта, свет, тень

1

Наблюдать цветовые сочетания в природе. Смешивать краски сразу на листе бумаги. Овладевать первичными живописными навыками

Творческая мастерская

4.4

4.5

Натюрморт с выбором техники исполнения.

Натюрморт, композиция

2

Изображать натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением

Творческая мастерская

4.6

4.7

4.8

«Чудо-дерево» Коллективное панно

Техники аппликации

3

Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации.

Творческая мастерская



Итого

33




2 год обучения





1

Многоцветье природы


9



1.1

Знакомство с красками и инструментами

Материалы и инструменты изо



1

Вводное занятие, беседа о материалах и инструментах, необходимых для занятий

Творческая мастерская

1.2

Три основных цвета, основные и составные цвета. Ковер из листьев.

Цветоведение, основные правила и законы

1

Наблюдать цветовые сочетания в природе. Смешивать краски сразу на листе бумаги.

Творческая мастерская

1.3

Композиция в орнаменте.

Композиция , орнамент

1

Расширять знания о художественных материалах. Понимать красоту и выразительность цветной графики

Творческая мастерская

1.4

1.5


Теплые и холодные цвета. Два натюрморта

Цветоведение, основные правила и законы, натюрморт

2

Уметь составлять теплые и холодные цвета. Понимать эмоциональную выразительность теплых и холодных цветов.

Творческая мастерская

1.6

1.7

Пять красок. Изображение стихий.

Настроение в пейзаже

2

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Творческая мастерская

1.8

Возможности восковых мелков. Осенний лес.

Цвет, линия, ритм, графика

1

Изображать графическими материалами контрастные состояния природы

Творческая мастерская

1.9

Выразительные возможности акварели. Осенний лес

Акварель, возможности и техника работы

1

Акварель, возможности и техника работы

Творческая мастерская

2

Мастерская художника


7



2.1

Лепка. Рисунок пластилином на картоне.

Пластические материалы

1

Овладевать первичными навыками работы в объемной аппликации и коллаже

Творческая мастерская

2.2

Выразительные возможности графических материалов: мелки, пастель, уголь

Графические материалы

1

Расширять знания о художественных материалах. Понимать красоту и выразительность цветной графики.

Творческая мастерская

2.3

2.4

Народные промыслы. Роспись по мотивам народных промыслов.

Народные промыслы

2

создание выразительной формы посуды и ее декорирования. Знакомство с народными промыслами

Творческая мастерская

2.5

Птицы в городе. Ритм, движение.

Ритм, движение, композиция

1

Рисование птиц, передача движения, ритма, уметь передавать различную окраску птиц.

Творческая мастерская

2.6

2.7

Новый год в школе.

Декоративное рисование

2

Осваивать навыки работы с бумагой. Конструировать из картона. Украшать полученную форму

Творческая мастерская

3

Фантазия и реальность


10



3.1

Изображение сказочных животных в движении, в среде обитания.

Пропорции, образ, фантазия

1

Придумывать фантастические образы сказочных птиц и животных

Творческая мастерская

3.2

Лепка в паре. Сказка

Пластические материалы

1

Овладевать навыками работы с Творческая пластическими материалами.

Творческая мастерская

3.3

Бумажная пластика. Подводный мир

Бумажная пластика

1

Осваивать приемы работы с новыми выразительными материалами.

Творческая мастерская

3.4

3.5

Изображение животных в движении.

Пропорции, ритм, движение

2

Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением.

Творческая мастерская

3.6

3.7

Искусство портрета.

Портрет, характер

2

Создавать различные по характеру образы, используя живописные и графические средства.

Творческая мастерская

3.8

3.9

3.10

Сказочные образы-портреты: БабаЯга, Леший, и др.

Образ , портрет и образ

3

Создавать противоположные по характеру сказочные образы, используя живописные и графические средства.

Творческая мастерская

4

Рисуем фантазии


8



4.1

4.2


Выражение характера через украшение. Костюм воина или сказочного героя.

Декоративное рисование, орнамент, узор, костюм

2

Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности

Творческая мастерская

4.3

4.4


Сказочные птицы: Феникс, Жарптица и др.

Образ , портрет и образ

2

Придумывать фантастические образы сказочных птиц.

Творческая мастерская

4.5

4.6

Аппликация «Чудная весна»

Аппликация, композиция

2

Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации.

Творческая мастерская

4.7

4.8

Творческая работа с выбором техники.


2


Творческая мастерская



Итого

34




3 год обучения





1

Виды и жанры изобразительного искусства.


9



1.1

Вводное занятие. Беседа о материалах и инструментах.

Материалы и инструменты

1

Беседа, знакомство с инструментами и материалами, повторение, пройденного во 2-ом классе

Творческая мастерская

1.2

Пейзаж с дождем. Учимся рисовать дождь

Пейзаж, линия горизонта, воздушная перспектива

1

Создавать живописными материалами различные по настроению пейзажи. Развивать навыки работы гуашью

Творческая мастерская

1.3

1.4

Аппликация «Осенний лес»

Виды аппликаций, материалы для аппликации

2

Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации.

Творческая мастерская

1.5

Выполнение поздравительной открытки к дню учителя.

Открытка, декоративное рисование

1

Приобретать навыки лаконичного выразительного изображения

Творческая мастерская

1.6

Изображение фигуры человека в движении.

Пропорции фигуры

1

Научиться изображать фигуру человека, использую простейшую схему- «каркас».

Творческая мастерская

1.7

1.8

1.9

Знакомство с техникой папьемаше, изготовление и роспись тарелочки

Папье-маше, народные промыслы

3

Познакомить с новой техникой, овладеть приемами работы с бумагой в технике папье – маше.

Творческая мастерская

2

«Рисунок- основа изобразительного искусства»


7



2.1

2.2

Натюрморт графическими материалами.

Натюрморт, графика

2

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы с графическими материалами

Творческая мастерская

2.3

2.4

Изготовление геометрических тел по шаблону(цилиндр, пирамида), последующая роспись по мотивам народных промыслов.

Геометрическое тело, народные промыслы

2

Осваивать навыки работы с бумагой. Конструировать из картона различные формы.

Творческая мастерская

2.5

Готовимся к Новому году. Изготовление объемной снежинки

Бумажная пластика

1

Осваивать навыки работы с бумагой

Творческая мастерская

2.6

2.7

«Наш театр». Конструирование настольного театра по мотивам зимних сказок

Бумажная пластика, аппликация

2

Осваивать навыки работы с бумагой. Конструировать из картона различные формы. Украшать полученную форму при помощи росписи, различных декоративных украшений.

Творческая мастерская

3

Мастерская художника


10



3.1

3.2

Иллюстрация к сказкам о животных.

Иллюстрация, сказка, художники иллюстраторы

2

Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением.

Творческая мастерская

3.3

3.4

Иллюстрация «Две стихии»

Иллюстрация

2

Размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира.

Творческая мастерская

3.5

3.6

Портрет графическими материалами

Портрет, образ, характер

2

Создавать различные по характеру образы, используя живописные и графические средства

Творческая мастерская

3.7

3.8

Сказочные образы в картинах русских художников. Выполнение рисунка по мотивам иллюстраций Билибина.


2

Рассматривать и обсуждать иллюстрации в детских книгах. Приобретать опыт творческой самостоятельной работы.

Творческая мастерская

3.9

3.10

Рисуем с натуры. Натюрморт.

Натюрморт, эскиз, набросок

2

Повторять и закреплять полученные знания и умения в рисунках с натуры.

Творческая мастерская

4

«Волшебная бумага»


8



4.1

Возможности пластических материалов, рисуем пластилином.

Пластические материалы, композиция

1

Расширять знания о художественных материалах.

Творческая мастерская

4.2

Возможности пластических материалов, рисуем пластилином.

Декоративно-прикладное искусство

1

Расширять знания о художественных материалах, новых техниках изобразительного искусства

Творческая мастерская

4.3

Изготовление объемной поделки из бумаги в технике бумажной пластики.

Декоративно-прикладное искусство

1

Расширять знания о художественных материалах, новых техниках изобразительного искусства

Творческая мастерская

4.4

Искусство монотипии.

монотипия

1

Знакомство с техникой монотипии, выполнение работы с последующей прорисовкой.

Творческая мастерская

4.5

4.6

4.7

4.8

Знакомство с новыми техниками работы с бумагой(Квиллинг, киригами) выполнение простейших поделок.

Квиллинг, киригами, техники работы с бумагой

4

Расширять знания о художественных материалах, новых техниках изобразительного искусства

Творческая мастерская



Итого

34




4 год обучения





1

«Искусство живописи»


9



1.1

1.2

Рисунок по летним впечатлениям.

Композиция, пейзаж

2

Повторение пройденного в 3 классе, беседа о материалах и инструментах.

Творческая мастерская

1.3

1.4

Осень в произведениях русских художников, этюд акварельными красками.

Этюд, настроение в пейзаже

2

Создавать живописными материалами различные по настроению пейзажи. Развивать навыки работы акварелью.

Творческая мастерская

1.5

Дерево под дождем, этюд, графика

Этюд, графика

1

Расширять знания о художественных материалах, новых техниках изобразительного искусства.

Творческая мастерская

1.6

1.7

Фигурки под дождем. Фигура человека в движении.

Этюд, графика, живопись, пропорции фигуры человека

2

Создавать различные по характеру образы, используя живописные и графические средства.

Творческая мастерская

1.8

1.9

Декоративное панно по мотивам времен года.

Панно, декоративное оформление

2

Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации.

Творческая мастерская

2

Обрраз русского человека


7



2.1

2.2

Образ древнего города

Архитектура и архитектор

2

Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек.

Творческая мастерская

2.3

2.4

Образ русского человека. Русский костюм.

Костюм, русский костюм, образ

2

Создавать различные по характеру образы, используя живописные и графические средства.

Творческая мастерская

2.5

2.6

2.7

Новогодний базар. Изготовление новогодних поделок и игрушек. Участие в оформлении школы.

Декоративно-прикладное искусство

3

Осваивать навыки работы с бумагой. Конструировать из картона. Украшать полученную форму.

Творческая мастерская

3

Искусство русского народа»


10



3.1

3.2

Народные промыслы. Знакомство с хохломой

Народные промыслы, хохлома, элементы росписи

2

Эстетически оценивать красоту и значение народных промыслов.

Творческая мастерская

3.3

3.4

Роспись изделия хохломской росписью.

Народные промыслы, хохлома, элементы росписи

2

Овладевать живописными навыками в процессе создания самостоятельной творческой работы.

Творческая мастерская

3.5

3.6

Городецкая роспись, элементы росписи.

Городецкая роспись

2

Эстетически оценивать красоту и значение народных промыслов. Овладевать на практике элементарными основами композиции.

Творческая мастерская

3.7

3.8

Роспись изделия городецкой росписью.

Городецкая роспись

2

Овладевать живописными навыками в процессе создания самостоятельной творческой работы.

Творческая мастерская

3.9

3.10

«Голубое чудо», Гжель, элементы, роспись.

Гжель-голубое чудо

2

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Творческая мастерская

4

Красота человеческой души


8



4.1

4.2

Искусство портрета. Просмотр картин русских и зарубежных художников.

Портрет, пропорции головы

2

Создавать различные по характеру образы, используя живописные и графические средства

Творческая мастерская

4.3


Карикатурный портрет, шарж.

Карикатура, портрет, шарж

1

Знакомство с новым жанром изобразительного искусства, анализ художественных произведений.

Творческая мастерская

4.4

4.5

Образ материнства в изобразительном искусстве.

Образ и характер, портрет

2

Создание образа матери, используя различные живописные и графические средства

Творческая мастерская

4.6

4.7

Тема войны в изобразительном искусстве.

Тематическое рисование

2

Воспевание духовной красоты и мужества русского народа, создание композиции на тему Великой Отечественной войны.

Творческая мастерская

4.8

«Скоро лето», творческая работа.


1

Повторять и закреплять полученные знания и умения в творческой работе.

Творческая мастерская



Итого

34