ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5
Рассмотрено на заседании ПЦК Протокол № ___ от «___» ______ 20 г. | Утверждаю. Директор ГБОУ АО «СКОШ № 5» ___________ (Н. Ф. Байкова). «______» __________20 г. |
Программа
«Путешествие в профессию»
Составитель: Меньшикова А.А.
Воспитатель ГПД
2020-2021 учебный год
Содержание
1. Пояснительная записка.
2. Содержание изучаемого курса.
3. Тематическое планирование.
4. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
5. Приложение.
6. Список использованной литературы.
Пояснительная записка.
Тема профессиональной ориентации лиц с ограниченными возможностями здоровья весьма актуальна для психологии, социальной педагогики и практики социального обслуживания. Проблемой профориентации молодых людей с ограниченными возможностями здоровья занимались такие ученые, как А.А. Дыскин, В.В. Коркунов, И.И. Мамайчук, С.Л. Мирский, Е.М. Старобина, А.М. Щербакова, Л.М. Шпицина.
Выбор профессии – важный этап в жизни каждого человека. Ведь не даром говорится: «Выбирая профессию, выбираешь судьбу». Поэтому выбор профессии весьма непростой процесс.
Профессиональное самоопределение детей с ограниченными возможностями здоровья становится проблемой не только для них самих, но и для их родных и близких, педагогов, но особенно для родителей, что порой значительно усложняет ситуацию.
Дети с ограниченными возможностями здоровья– это дети от 0 до 18 лет, имеющие временные или постоянные нарушения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для получения образования, трудовой деятельности и социализации в целом.
Для того, чтобы выпускник профессионального учебного заведения, имеющий ограничения здоровья, был успешен в жизни и конкурентоспособен, необходимо уже в раннем возрасте формировать профессиональную мотивацию посредством эффективной системы предпрофессионального ориентирования, которая может проходить в форме викторин, экскурсий, сюжетно-ролевых игр, выполнения простых трудовых операций, выступления ребенка в роли помощника взрослых специалистов – дворников, сантехников, вахтеров, санитарок и других.
Выбор профессии сложный и долгий мотивационный процесс. Особенно сложно он дается людям с ограниченными возможностями здоровья.
Главными задачами профориентации детей с ОВЗ являются всестороннее развитие личности и активизация самих детей в процессах определения себя, своего места в мире профессий, подготовка детей к самостоятельному, осознанному профессиональному и жизненному самоопределению, формирование способности планировать жизненный путь с учётом своих интересов, возможностей, ценностно-нравственных ориентиров и потребностей общества, успешная интеграция в социум.
Содержание изучаемого курса.
Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.
Чтобы помочь детям и подросткам осознать свои личные возможности, связанные с профессиональным самоопределением, используются комплексные развивающие занятия. В структуру таких занятий входят игры и упражнения, которые выявляют степень самосознания и самооценки, психолого-педагогические проблемы профессионального выбора, идеальные и реальные представления о профессии, о своих личностных качествах, необходимых для неё.
Данная программа рассчитана на 1 год. С детьми начальной школы происходит знакомство с миром профессий через воспитательные беседы, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры.
Младший школьный возраст является благоприятным периодом для формирования любознательности у детей. Этот период может быть использован для формирования активного интереса детей к различным профессиям.
Для того чтобы ребенок гармонично развивался, понимал, что такое профессия, какое значение она имеет в жизни каждого человека, необходимо знакомить детей с миром профессий. Важно помочь ребенку узнать, какую пользу приносит та или иная профессия, вызвать интерес к ней.
Итак, как же происходит эта работа, казалось бы, несложная, но в то же время кропотливая и важная? Такая работа реализовывается через совместную деятельность педагога с ребенком и педагога с родителями и самостоятельную деятельность детей, которая происходит через познание продуктивной и игровой деятельности.
Формирование представлений о мире профессий в условиях игровой деятельности дошкольников.
Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте. Конечно, некоторые элементы профессиональной деятельности им еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, впечатлений работника. Поэтому в начальной школе, на данном этапе необходимо создать определенную наглядную основу, на которой в последующем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания.
Таким образом, для того, чтобы расширить кругозор младших дошкольников о мире профессий, была разработана программа «Путешествие в профессию».
Цель кружковой работы: формирование элементарных представлений у детей старшего дошкольного возраста о профессиях взрослых, обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.
Задачи:
- развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;
- формирование представлений о необходимости трудовой деятельности в жизни людей;
- развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;
- формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;
- воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;
- формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.
Программа предназначена для проведения воспитательной коррекционно-педагогической работы с детьми в возрасте от 7 до 14 лет с ограниченными умственными возможностями.
Программа составлена с учетом психофизиологических особенностей младших школьников с ОВЗ:
- замедленный темп усвоения знаний, умений и навыков;
- недостаточная сформированность мыслительных операций;
- эмоциональная неустойчивость;
- повышенная тревожность, бедность представлений об окружающем мире;
- недоразвитие навыков устной и письменной речи.
В основу разработанной программы положены следующие принципы:
- системность;
- доступность;
- научность;
- сознательность и активность;
- наглядности;
- преемственность;
- связь теории и практики.
Основные методы организации обучения:
- словесный, художественный;
- объяснительно-иллюстративный;
- практический, творческий;
- игровой.
Этапы развития программы:
Создание определенной наглядной основы, на которой базируется дальнейшее знакомство с миром профессий.
Создать разнообразную палитру впечатлений о мире профессий. Овладение универсальными компетенциями, способствующими успешной профориентации в будущем.
Формирование представление о мире профессий, создание условий для формирования коммуникативных навыков и опыта проектной и исследовательской деятельности. Сформировать психологическую готовность к профессиональному самоопределению.
Этапы реализации программы:
Знакомство с профессиями через художественный труд.
Углубление и расширение знаний о профессиях. Показать значимость каждой профессии для общества.
Знакомство с профессией через игровую деятельность (сюжетно – ролевая и дидактическая игра, театральная деятельность).
Формы и методы:
В профессиональной ориентации используются современные информационные технологии: цифровые, предметно-методические материалы. Для активизации и интенсификации деятельности учащихся используются игровые технологии: (дидактические игры, ролевые, театрализованные).
Игровые методики включают в себя: загадки, пословицы, материалы о труде, которые очень нравятся детям и в увлекательной для них форме вводят в мир труда и профессий взрослых.
Для закрепления знаний о профессиях используются технологии продуктивного чтения, технологии поэтапного формирования знаний.
Основные направления программы:
- формирование элементарных знаний о профессиях через игру.
- расширение представлений детей о мире профессий.
- формирование мотивации, интереса к трудовой и учебной деятельности, стремления к коллективному общественно-полезному труду.
- формировать добросовестное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и общества, развивать интерес к будущей профессии.
Введение в профессию (беседа, рассматривание иллюстраций, просмотр обучающих мультфильмов и презентаций).
Дидактические игры (картотека – загадки, картотека – пальчиковая гимнастика, «Лото» и т. п.)
Формирование представлений о мире профессий в условиях игровой деятельности младших школьников.
Сюжетно-ролевая игра – деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых, отражают их взаимоотношения, воссоздают действия взрослых. Основное место в жизни младших школьника занимает игра. Ролевая игра вызывает у ребенка глубокие эмоциональные переживания, связанные с содержанием ролей, качеством выполнения роли каждым ребенком и реальными отклонениями, в которые вступают дети в процессе коллективной игры и при реализации ее общего замысла.
Большинство игр отражают труд взрослых. Дети подражают работе воспитателя, врача, повара, продавца, водителя, экскурсовода и др. Ненавязчиво педагог старается влиять на содержание игры, в которой уместна предварительная работа: беседа о профессиях, показ иллюстраций, объяснения и т.д. Все это влияет на выбор темы игры, развитию сюжета, распределение ролей и на выявление новых образов.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья очень важно непосредственное участие в играх – их самих и педагогов.
У детей с ограниченными возможностями здоровья через игру-занятие происходит формирование социально-бытовой адаптации и ранней профессиональной ориентации. Игра, через которую ребенок познает мир, является уникальным средством формирования его мировоззрения, дает возможность повысить самооценку, осознавать имеющийся опыт, сопоставлять прежний опыт с новым.
Аппликация.
Аппликация для детей – это приобретение и новых знаний, закрепление представлений, полученных ранее. Специфика этих занятий позволяет получать знания о цвете и форме предметов, их величине, о композиции. Занятия аппликацией развивают у детей композиционные знания и умения.
Сюжетно-тематическая аппликация развивает детей определенным действиям, связанным с данной деятельностью, согласно определенной теме или сюжету.
Рисование.
Значительную роль в коррекционно-направленном процессе обучения и воспитания детей с ограниченными физическими и умственными возможностями занимает изобразительное искусство, помогающее ребенку осваивать окружающую действительность. Изобразительная деятельность, формируя практические умения изобразительного искусства, обеспечивает развитие коммуникативных основ, информационно-познавательных потребностей ребенка, создает благоприятные условия для коррекции отклонений в его познавательной, эмоционально-волевой, личностной сферах, а также формирует предпосылки для развития творческой активности.
Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения ребенка, то следует поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.
Конечный результат программы.
Знать:
- какие профессии бывают;
- слова, обозначающие различные профессии;
- как правильно обращаться в коллективе;
- знать навыки самостоятельной работы по образцу;
- знать о профессиях окружающих людей;
- знать, что делают люди разных профессий, с помощью таких орудий и материалов, что получается в результате;
- знать классификации основных профессий;
Уметь:
- трудиться в коллективе;
- общаться со сверстниками и взрослыми;
- играть парами и в группе;
- играть в игры, связанные с профессией (настольные, дидактические, сюжетно- ролевые).
- следить за собой и своими вещами;
- уметь довести начатое дело до конца;
- уметь работать в детском коллективе, чувствовать себя неотъемлемой частью;
- уметь оценивать и контролировать действия другого;
- уметь общаться с людьми в различных ситуациях.
Тематическое планирование
Кружок «Путешествие в профессию»
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения |
Сентябрь |
1. | Знакомство с профессиями «Все профессии важны» | 1 | 09.09.20 |
2. | «Сад. Фрукты», профессия «Садовник» | 1 | 16.09.20 |
3. | «Огород. Овощи», профессия «Агроном» | 1 | 23.09.20 |
4. | «Осень. Осенний лес», профессия «Лесник» | 1 | 30.09.20 |
Октябрь |
5. | Профессия Воспитатель | 1 | 07.10.20 |
6. | Профессия Учитель | 1 | 14.10.20 |
7. | Профессия Библиотекарь | 1 | 21.10.20 |
8. | Профессия Психолог | 1 | 28.10.20 |
Ноябрь |
9. | «Домашние и дикие животные», профессия - Ветеринар | 1 | 11.11.20 |
10. | «Животные стран мира», профессия - Орнитолог | 1 | 18.11.20 |
11. | «Породы собак», профессия - Кинолог | 1 | 25.11.20 |
Декабрь |
12. | «Моя семья», «Профессии наших родителей» | 1 | 02.12.20 |
13. | «Кухня. Посуда», профессия «Повар» | 1 | 09.12.20 |
14. | «Одежда и обувь», профессия «Швея» | 1 | 16.12.20 |
15. | «Магазин», профессия «Продавец» | 1 | 23.12.20 |
Январь |
16. | Профессия «Строитель» | 1 | 13.01.21 |
17. | «Транспорт», профессия «Водитель» | 1 | 20.01.21 |
18. | Профессия «Машинист» | 1 | 27.01.21 |
Февраль |
19. | «Защитники России. Военные профессии» | 1 | 03.02.21 |
20. | «ПДД. Регулировщик» | 1 | 10.02.21 |
21. | «ОБЖ. Полицейский» | 1 | 17.02.21 |
22. | Профессия «Летчик» | 1 | 24.02.21 |
Март |
23. | «Профессии наших мам» | 1 | 03.03.21 |
24. | «Парикмахерская», профессия «Парикмахер» | 1 | 10.03.21 |
25. | Профессия «Пекарь - кондитер» | 1 | 17.03.21 |
26. | «Почта», профессия «Почтальон» | 1 | 31.03.21 |
Апрель |
27. | «Космос, профессия Космонавт» | 1 | 07.04.21 |
28. | «Корабль», профессия «Моряк» | 1 | 14.04.21 |
29. | «Пожарная безопасность. Пожарный» | 1 | 21.04.19 |
30. | «Тело человека», профессия «Врач» | 1 | 28.04.21 |
Май |
31. | «Профессии наших пап» | 1 | 05.05.21 |
32. | «Музыкальные инструменты», профессия «Музыкант» | 1 | 12.05.21 |
33. | Профессия «Зубной врач» | 1 | 19.05.21 |
34. | Профессия «Дворник» | 1 | 26.05.21 |
| | | |
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
Художественная литература.
Наглядный материал (иллюстрации, разрезные картинки)
Презентации, мультфильмы.
Дидактические игры.
Наборы к сюжетно-ролевым играм.
Картотека «Пальчиковая гимнастика», «Физминутка».
Приложение.
СЕНТЯБРЬ
Знакомство с профессиями «Все профессии важны»
1. Чтение стихотворения С. Погореловский «Вот он Хлебушек душистый…»
2. Лепка из пластилина теста «Баранки, крендели, батоны…»
3. С/р игра «Хлебный магазин» (закрепление представлений о работе продавца, о многообразии х/б изделий).
«Сад. Фрукты», профессия «Садовник»
1. Рассматривание иллюстраций «Кто работает в саду» (учить детей описывать картину, формировать представление детей о профессии садовника).
2. Чтение Г. Сапгир «Садовник».
3. Д/и лото «Инструменты для садовника» (закрепить знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий).
«Огород. Овощи», профессия «Агроном»
1. Беседа «Кто такой агроном» (формировать представления о значении и содержании труда работников сельского хозяйства)
2. Рисование «Чудо – овощи и фрукты».
3. Д/и «Угадай профессию» (научить понимать назначение и функции предметов профессиональной деятельности).
«Осень. Осенний лес», лесник «Лесник»
1.Беседа «Знакомство с профессией Лесник» (сформировать знания о труде лесника и его экологическом значении).
2. Просмотр презентации «Кто в лесу главный?»
3. Чтение рассказов: С. Михалкова «Ёлочка», Г. Скребицкого «Лесное эхо», «Сказки следопыта».
ОКТЯБРЬ
Профессия «Воспитатель»
1. Беседа «Кем быть?», (продолжать знакомить детей с профессией воспитатель) Систематизировать и закреплять представления детей о людях этой профессии, их деловых и профессиональных качествах, о значении их труда для общества) Беседы - рассуждения: «Какие бывают профессии?», «Что будет, если люди не будут работать?».
2. Чтение художественной литературы: Л. Куклин «Подумайте, что было бы…»
3.Д/игра «Если не будет…»
«Школа», профессия «Учитель»
1. Беседа «Профессия учитель» (знакомить детей с профессией учителя; развивать познавательный интерес, интерес к школьному обучению). Экскурсия по школе.
2. Игра с мячом «Скажи по-другому».
3. Сюжетно – ролевая игра «Школа».
Профессия «Психолог»
1. Беседа ««Психолог – наш помощник» (познакомить детей с профессией педагог-психолог, развивать чувство внимания и заботы к другим людям)
2. Игра с мячом «Ласковое имя».
3. Акция «Подари добро».
«Библиотека», профессия «Библиотекарь»
1. Экскурсия в библиотеку (познакомить детей с профессией библиотекарь).
2. Игра «Кто самый внимательный?».
3. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».
НОЯБРЬ
«Домашние и дикие животные», профессия «Ветеринар»
1. Беседа «Ветеринар» (познакомить с новой профессией – ветеринар; вызвать эмоциональный отклик у детей, гордость за людей разных профессий).
Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными (обучение правилам безопасного поведения).
2. Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит».
3. C/р игра «Ветеринарная лечебница».
«Животные стран мира», профессия «Орнитолог»
1. Беседа «Кто такой Орнитолог» (знакомство с профессией «орнитолог». Объяснить детям важность данной профессии для сохранения природы Земли).
2. Чтение стихотворения «Птичкина столовая» А. Черпукова.
3. Конструирование «Кормушка для птиц».
ДЕКАБРЬ
«Моя семья. Профессии наших родителей»
1. Чтение Е. Пермяка «Мамина работа».
2. Беседа «Где работают мои родители» (закрепить знание о труде людей, разных профессий, о важности всех профессий).
3. С/р игра «Семья» (обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету).
«Кухня. Посуда», профессия «Повар»
1. Экскурсия в столовую, пищеблок.
Беседа «Что нужно повару для работы» (закреплять представление воспитанников о профессии повара, ее значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах и продуктах, необходимых для работы)
2. Сюжетно – ролевая игра «Готовим обед» (учить отражать в игре трудовые действия людей, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, согласовывать игровые действия с принятой ролью, использовать предметы-заместители).
3. Д/и лото «Инструменты для людей разных профессий» (закрепить знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий).
«Одежда и обувь», профессия «Швея»
1. Беседа «Профессия – швея» (продолжать знакомить детей с трудом взрослых; расширять и закреплять представления детей о профессии швеи; развивать представления детей об инструментах и тканях, используемых в данной профессии).
2. Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка».
3. Д/и «Подбери заплатку».
4. Аппликация: «Украсим платье».
«Магазин», профессия «Продавец»
1. Чтение стихотворения Н. Кнушевицкая «Продавец» (продолжать знакомить детей с трудом взрослых; расширять и закреплять представления детей о профессии продавца).
2. Сюжетно-ролевая игра «Торговый центр».
3. Инсценировка стихотворения «Веселый магазин» Э. Э. Мошковской.
ЯНВАРЬ
«Виды домов», профессия «Строитель»
1. Беседа ««Знакомство детей со строительными профессиями» (расширять знания детей о различных профессиях людей, уточнять и систематизировать знания детей о строительных профессиях, познакомить их с обобщающим понятием - строитель).
2. Чтение С. Баруздина «Кто построил этот дом?»
3. Игра «Кто чем занимается?», д/и лото «Строитель».
4. Сюжетно – ролевая игра «Мы – строители» (формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей).
5. Конструирование их пакетов из под сока «Дома нашего города».
«Транспорт», профессия «Водитель»
1. Беседа «Труд водителя» (вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; расширять знание о профессиях, дать некоторые знания о том, какими качествами и знаниями должен обладать человек, чтобы стать хорошим специалистом – водителем).
2. Чтение Отрывка из произведения Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»
3. С/р игра «Путешествие на автобусе».
«Поезд», профессия «Машинист»
1. Беседа «Труд машиниста» (расширять знание о профессиях, дать некоторые знания о том, какими качествами и знаниями должен обладать человек, чтобы стать хорошим специалистом – машинистом).
2. Аппликация «Поезд».
3. С/р игра «Путешествие на поезде».
ФЕВРАЛЬ
«Защитники России. Военные профессии»
1. Беседа «Я непременно буду военным» (продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих; формировать представления детей о Российской армии)
2. Чтение стихотворения Ю. Любимцевой «Буду военным».
3. Д/и набор «Солдатики», «Военизированные игры».
«ПДД. Регулировщик»
1. Беседа «Знакомство с профессией регулировщика» (расширение представлений детей о работе ГИБДД)
2. Чтение Н. Калининой «Как ребята переходили улицу» и «Где ночуют трамваи и автобусы», Пишумов Я. «Посмотрите, постовой».
3. С\р игра «На дорогах города».
«ОБЖ. Полицейский»
1. Беседа «Наша служба и опасна и трудна» (продолжать знакомить с трудом взрослых и их роли в общественной жизни через профессию полицейского)
2. Д/и «Если ты вдруг заблудился», «Запрещается, разрешается».
3. Мультфильм С. В. Михайлков «Дядя Степа милиционер».
«Самолет», профессия «Летчик»
1. Беседа «Знакомство с профессией летчик» (продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих; формировать представления детей о Российской армии).
2. Стихотворение А. И. Барто «Самолет».
3. Рисование «Самолет».
МАРТ
«Профессии наших мам»
1. Беседа «Профессии наших мам» (формировать целостные представления школьников о профессиях).
2. Чтение В. Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом».
3. Д/и Игра «Кто что делает?».
«Почта», профессия «Почтальон»
1. Беседа, презентация «Экскурсия на почту».
2. Чтение С. Маршак «Почта» (обобщить представление о труде работников почты, закрепить знание домашнего адреса и правил составления письма).
3. С/р игра «Почтальон».
4. Рисование «Открытка маме».
«Парикмахерская», профессия «Парикмахер»
1. Беседа на тему «Парикмахер», презентация (продолжать знакомить детей с трудом взрослых; расширять и закреплять представления детей о профессии продавца).
2. Мультфильм «Все профессии нужны, все профессии важны».
3. Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская».
Профессия «Пекарь - кондитер»
1. Беседа на тему «Пекарь- кондитер» (продолжать знакомить детей с трудом взрослых; расширять и закреплять представления детей о профессии продавца).
2. Мультфильм «Все профессии нужны, все профессии важны».
3. Рисование «Торт».
АПРЕЛЬ
Профессия «Моряк»
1. Беседа «Моряки» (познакомить детей с некоторыми морскими профессиями (капитан, офицеры, морские инженеры, штурман, механик, боцман, кок, врач).
2. Чтение В. Сутеев «Кораблик».
3. Оригами «Кораблик».
4. С/р игра «Пароход».
«Космос», профессия «Космонавт»
1. Беседа «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
2. Чтение рассказа Ю. Яковлева «Трое в космосе», рассказа В. Бороздина «Первый в космосе».
3. Аппликация «Ракета», «Космонавт».
«Тело человека», профессия «Врач»
1. Экскурсия в медицинский кабинет – презентация (познакомить с профессиями врача и медицинской сестры).
2. Чтение И. Туричина «Человек заболел».
3. С/р игра «Скорая помощь».
«Пожарная безопасность. Пожарный»
1. Беседа «Важная профессия - пожарный» (расширить представления детей о труде пожарных). Рассматривание иллюстраций: изображение тушения пожара, пожарные тренируются, ремонтируют технику, приводят в порядок обмундирование, пожарная машина, пожарный рукав, выдвижная лестница, одежда пожарного, противогаз.
2. Театрализованное представление – театр теней, «Кошкин дом». Чтение Л. Толстого «Пожарные собаки».
3. Д/и лото «Выбери, что нужно пожарному для работы».
МАЙ
«Профессии наших пап»
1. Беседа «Где работает мой папа» (расширить представления детей о мужских профессиях; формировать умение адаптироваться к требованиям разных профессий; воспитывать уважение к труду)
2. Наблюдение за трудом рабочего в школе.
3. Д/и «Кем я буду – не скажу, я вам лучше покажу».
4. Рисование «Мой папа».
«Музыкальные инструменты», профессия «Музыкант»
1. Беседа на тему «Музыкант», знакомство с музыкальными инструментами (знакомство с профессией; вызвать эмоциональный отклик у детей, гордость за людей разных профессий).
2. Д/и лото «Музыкальные инструменты», игра на музыкальных инструментах.
3. Раскрашивание музыкальных инструментов.
Профессия «Зубной врач»
1. Беседа «Зубной врач» (познакомить с новой профессией, вызвать эмоциональный отклик у детей, гордость за людей разных профессий).
2. Просмотр мультфильма «Ай, Болит».
3. Сюжетно- ролевая игра «на прием к стоматологу».
Профессия «Дворник»
1. Беседа «Дворник» (познакомить с новой профессией, вызвать эмоциональный отклик у детей, гордость за людей разных профессий).
2. Д/и лото «Инструменты».
Список использованной литературы.
1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим/ Н. В. Алешина — М.: «Педагогическое Общество России», 2000. 128с.
2. Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В. Г. Нечаевой — М.: Просвещение,1974. 192с.
3. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов — Балашов: Изд-во «Николаев», 2004.
4. Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых/ В. Логинова, Л. Мишарина // Дошкольное воспитание.- 1978.- № 10. с.56–63.
5. Федоренко В. Формирование представлений о профессиях./ В. Федоренко // Дошкольное воспитание. 1978.№ 10. с. 64–69.
Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях — М.: Сфера, 2005. — [с. 28] Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3–7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2012. — [с.70]
Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. М.: Гном, 2013. — [с.13]
Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие. — Балашов: Издательство «Николаев», 2004. — [с. 37]
Интернет-ресурсы: http://nsportal.ru/Википедия (http://ru.wikipedia.org).