ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
«СВИРСКИЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ «СЭМТ»
_________________ О.С. Лобанова
«____»____________2016г.
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ
основной профессиональной образовательной программы
по профессии
23.01.03.Автомеханик
СВИРСК 2016
Рассмотрена и одобрена На заседании методического объединения преподавателей спец. дисциплин Руководитель МО _______________ /В.Г. Гритцких/ Протокол №____ от «_____»_____________2016 г | Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (приказ Министерства образования и науки от 02.08.2013 №701) для профессии 23.01.03. Автомеханик Заместитель директора по УР ___________ /Н.Н. Чуракова/ «_____»____________2016 г. |
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Иркутской области
«Свирский электромеханический техникум»
Разработчик: Соболевский С.Н. преподаватель ГБПОУ СПО «Свирский электромеханический техникум»
Чуракова Н.Н., заместитель директора по учебной работе ГБПОУ СПО «Свирский электромеханический техникум»
Рекомендована методическим советом ГБПОУ СПО «Свирский электромеханический техникум», протокол № от « » 2016 года
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
условия реализации программы учебной дисциплины | 9 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 10 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Введение в профессию» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 23.01.03. Автомеханик. Программа учебной дисциплины «Введение в профессию» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина «Введение в профессию» относится к общепрофессиональному циклу основной профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- квалификационные требования к специалисту;
- история развития транспорта;
- теория двигателя автомобиля;
- перспективы развития подвижного состава;
- эксплуатационные свойства автомобилей;
- автомобильные и эксплуатационные материалы;
- ремонт автомобильного транспорта;
- техническое обслуживание;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 69 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 46 часов;
самостоятельной работы обучающегося 23 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 69 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 46 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 23 |
в том числе: | |
выполнение рефератов | 7 |
выполнение докладов | 9 |
выполнение конспектов | 7 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Введение в профессию»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение. | Содержание: | 2 | |
1. | Основные виды деятельности. Квалификационные требования к специалисту. | 2 | 1 |
Самостоятельная работа Конспект. Тема: Виды профессиональной деятельности по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта. | 1 | |
Тема 1. История развития транспорта | Содержание: | 2 | |
1. | Предшественники автомобиля. Безлошадный транспорт. | 2 | 1 |
Самостоятельная работа Конспект. Тема: Появление тормозов на транспортных средствах. | 1 | |
Тема 2. Век автомобильного транспорта | Содержание: | 6 |
1. | Газовый двиraтель. | 2 | 1 |
2. | Двиrатели на жидком топливе. | 2 | 1 |
3. | Изобретатели автомобиля. | 2 | 1 |
Самостоятельная работа Доклад. Тема: Создатели первых транспортных ДВС. | 3 | |
Тема 3. Теория двигателя автомобиля | Содержание: | 4 |
1. | Теория двиrателя. | 2 | 1 |
2. | Теория автомобиля. | 2 | 1 |
Самостоятельная работа Конспект. Тема: Понятия «надежность» автомобиля. | 2 | |
Тема 4. Перспективы развития подвижноrо состава | Содержание: | 14 |
1. | Современные компоновки легковых и грузовых автомобилей. | 2 | 1 |
2. | Автомобили классической схемы компоновки. | 2 | 1 |
3. | Модернизация выпускаемых автомобилей. | 2 | 1 |
4. | Производители автомобилей. | 2 | 1 |
5. | Общие сведения об электромобилях. | 2 | 1 |
6. | Аккумуляторы энергии. Маховик на транспорте. | 2 | 1 |
7. | Автомобили на альтернативных видах топлива Всемирный автомобиль. | 2 | 1 |
Самостоятельная работа Реферат Тема: Развитие электромобиля. | 7 | |
Тема 5. Эксплуатационные свойства автомобилей | Содержание: | 4 |
1. | Требования, предъявляемые к конструкции автомобиля. Классификация и система обозначения автомобильных транспортных средств. | 2 | 1 |
2. | Специальный подвижной состав. Прицепной состав. | 2 | 1 |
Самостоятельная работа Конспект. Тема: Виды и назначение автопоездов. | 2 | |
Тема 6. Автомобильные и эксплуатационные материалы | Содержание: | 2 |
1. | В поисках идеального топлива. Разновидности эксплуатационных материалов. | 2 | 1 |
Самостоятельная работа Конспект. Тема: Виды топлив. | 1 | |
Тема 7.Ремонт автомобильного транспорта | Содержание: | 6 | |
1. | Текущий ремонт. | 2 | 1 |
2. | Ремонтные заводы. | 2 | 1 |
3. | Капитальный ремонт автомобиля. | 2 | 1 |
Самостоятельная работа Доклад. Тема: Назначение текущих ремонтов. | 3 | |
Тема 8. Техническое обслуживание | Содержание: | 6 |
1. | Виды технического обслуживания. | 2 | 1 |
2. | Организация технического обслуживания. | 2 | 1 |
3. | Система ТО автомобилей зарубежного производства. | 2 | 1 |
Самостоятельная работа Доклад Тема: Виды технического обслуживания. | 3 | |
| ВСЕГО | 69 |
3. условия реализации программы дисциплины «Введение в профессию» 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличие учебного кабинета
Оборудование учебного кабинета
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-методической документации;
раздаточный материал для практических и самостоятельных работ;
Технические средства обучения
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Туревский И. С.
Техническое обслуживание и ремонт автомобильноrо транспорта.
Введение в специальность: учебное пособие. –М : ИД «ФОРУМ»: ИНФРА..М, 2011.
192 с.: ил.
(Профессиональное образование).
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения проверочных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Итоговым контролем освоения обучающимися дисциплины является дифференцированный зачет.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
-определять сферу профессиональных интересов и уровень притязаний - выявить способности к данной профессии | устный опрос, письменное тестирование; проверочные работы; активность на занятиях (экспертное суждение; дополнения к ответам сокурсников и т.п.) |
Знания: | |
- определение и историю развития; автомобильного транспорта - пути развития, самореализацию себя в профессии; - пути профессионального роста; - квалификационные характеристики профессии автомеханик. | оценка результатов устного опроса, письменное тестирование, проверочные работы накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка |
5