СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности " Клуб путешественников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности " Клуб путешественников"»






Рабочая программа внеурочной деятельности

кружок «Клуб путешественников»

для 3 класса В на 2024-2025 учебный год

направление: общекультурное







1. Пояснительная записка

Данная рабочая программа внеурочной деятельности для индивидуальных занятий учащихся3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта НОО,  утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373

  Новизна программы заключается в том, что достаточно сложные и глубокие вопросы о природе Земли изучаются в занимательной и доступной форме для учащихся. Ролевые игры, кинопутешествия, презентации позволяют поддерживать и развивать познавательный интерес учащихся. Построение занятий в такой форме позволяют также поддерживать интерес к учению и познанию нового, неизвестного, побуждают школьников к активной самостоятельной учебной деятельности.  

Данная программа педагогически целесообразна и актуальна, т.к. работа на уроке регламентирована, обязательна и направлена на формирование системы знаний, умений и навыков. Изучение окружающего мира  во внеурочной деятельности способствует привлечению внимания младших школьников к многообразию стран, к их истории и культурному наследию,  дает возможность им почувствовать, что окружающий мир разнообразен,  интересен и увлекателен.

Программа обеспечивает развитие интеллектуальных возможностей и способностей учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, что позволяет ему проявить себя, выявить свой творческий потенциал.

 2. Общая характеристика курса.

Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи – вооружить учащегося знаниями – на другую – формировать у него общеучебные умения и навыки, как основу учебной деятельности. Учебная деятельность школьника должна быть освоена им в полной мере, со стороны всех своих компонентов: ученик должен быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач (выделение учебной задачи), хорошо владеть системой действий, позволяющих решать эти задачи (учебные действия); уметь самостоятельно контролировать процесс своей учебной работы (контроль) и адекватно оценивать качество его выполнения (оценка), только тогда ученик становится субъектом учебной деятельности. Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в исследовательской деятельности. Исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления. Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.

Цель курса: 

-формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

-духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного многообразия общества.

Важнейшими задачами являются:

- получение учащимися сверхпрограммных теоретических и практических географических знаний и умений;

- ознакомление учащихся с уникальными природными территориями земного шара, являющимися достоянием всего человечества, и России;

- знакомство с народами и странами мира;

-создание условий для развития  творческих способностей учащихся, реализации их индивидуальных возможностей и потребностей в учебной деятельности.


3. Место в учебном плане.

Условия реализации.

Количество часов в год – 34.

Количество часов в неделю – 1.

4. Личностные, метапредметные результаты освоения  курса.

Личностные:

-формирование основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур;

-формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов  учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Метапредметные:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи  деятельности, поиска средств её осуществления;

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

-использование различных способов поиска  необходимой информации в справочных источниках  и в открытом информационном пространстве сети Интернет;

-готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

-возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ  средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом пространстве Интернета; освоить умение создания проектов.

5. Формы контроля.

Текущий и итоговый контроль, анализ результатов:

-диагностика уровня знаний учащихся:

-анализ выполнения индивидуальных творческих работ.

1четверть. Конкурс «Наши ближайшие соседи».

2 четверть. Творческая работа Составление карты «Наши ближайшие соседи».

3 четверть. Проект-исследование «Страна, в которой хочу побывать»

4 четверть. Сообщение на тему «Великие путешественники»


6. Содержание  курса внеурочной деятельности «Клуб путешественников».

Тема 1. Россия – наша Родина.

Тема 2. Учимся понимать карту.

Тема 3. Вокруг света. Наши ближайшие соседи.

Тема 4. Великие открытия.

Тема 5. Человек в пути.

7. Календарно-тематическое планирование на 2024-2025г.

1 четверть


1-2.

Наша Родина – Россия

Интересные факты о России.


3-4.

Учимся понимать карту.

Учимся читать карту.



5.

Вокруг света. Наши ближайшие соседи

Норвегия.


6.

Финляндия.


7.

Латвия, Литва. Эстония.


8.

Польша.


9.

Белоруссия.


2 четверть


10.

Вокруг света. Наши ближайшие соседи

Грузия.


11.

Абхазия. Южная Осетия.


12.

Азербайджан.


13.

Казахстан.


14.

Монголия.


15.

Китай.


16.

Корея (КНДР)


17.

Конкурс «Наши ближайшие соседи».


3 четверть


18.

Вокруг света. Наши ближайшие соседи

Проект-исследование «Страна, в которой хочу побывать» Подготовка.


19.

Проект-исследование «Страна, в которой хочу побывать» Исследование. Защита.


20.

Великие открытия

Марко Поло и его книга.


21.

Первый россиянин в Индии. Путешествие А.Никитина.


22.

Фернан Магеллан и его открытие.


23.

Открытие великой Амазонки.


24.

В поисках Южной земли.




25.

Великие открытия

Открытие Антарктиды и Южного полюса.


26.

Дикие племена на берегах Амазонки.


27.

Арктика. В гостях у Снежной королевы.


28,29.

Человек в пути.

Белое солнце пустыни.


30,31.

В джунглях.


32,33.

Сообщение на тему «Великие путешественники»


34.

Итоговое занятие « Путешествуем по белу свету»



8. Материально-техническое обеспечение.

-Интернет ресурсы;

- проектор;

-ноутбук;

-географическая и политическая карты.


9. Литература.

ФГОС НОО. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373;

Авторская программа учителя Нехорошковой Т.А. rudocs.exdat.comп

Рабочая программа по предмету «Клуб путешественников»

Красная книга РСФСР. Животные. - М.: Россельхозиздат, 1985.

Красная книга РСФСР. Растения. - М.: Россельхозиздат, 1988.

 Николина В.В. , Липкина Е.К. География. Проекты и творческие работы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, Москва, «Просвещение», 2012.

Раковская Э.М. География: природа России. Методическое пособие для учителя. М.: 1999.

Якубович В.И. и Смирнова Г.А. Записки географического клуба М.:  Просвещение, 2005.

Я познаю мир: Детская энциклопедия: Экология/ Авт.-сост. А.Е. Чижевский. - М.: ООО "Издательство АСТ", 1997.

Новиков Э.А.Планета загадок. — Москва: Просвещение, 1999
Столяров А.А.Занимательная география — Й-Ола, 2001
Томилин А.А. Как люди открывали свою землю — Москва: Просвещение 1998г.

10