СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Жизнь без опасности" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Жизнь без опасности" 1 класс»


Рабочая программа по внеурочной деятельности «Жизнь без опасности»

для 1 класса разработана на основе следующих документов:

Федеральных:

- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС ООО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 (с изменениями);

 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115; 

 Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 №345 (с изменениями от 8 мая 2019 г. №233, 22 ноября 2019 г. № 632, от 18 мая 2020 г. №249);

-СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (Постановление Главного санитарного врача от 28 января 2021 г № 2);

-Санитарные правила 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (Постановление Главного санитарного врача от 28 сентября 2020 № 28)


Локальных:

-Устава МКОУ «Липецкая ОШ»;

- основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «Липецкая ОШ» на 2018-2023 годы;

- положения о рабочей программе МКОУ «Липецкая ОШ»;

- учебного плана МКОУ «Липецкая ОШ»;

- календарного учебного графика МКОУ «Липецкая ОШ».

Электронные ресурсы:

https://spas-extreme.mchs.gov.ru

http://www.centr-bdd.ru

https://bezopasno.deti.mail.r


Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий.

1.Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности

Рабочая программа внеурочной деятельности «Жизнь без опасности»

посвящена одной из главных проблем - формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной и общественной безопасности, приобретение ими знаний и практических умений, способствующих сохранению здоровья и жизни в неблагоприятных и чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни условиях.

Программа направлена на формирование у детей сознательного и ответственного отношения к личной и общественной безопасности, приобретение знаний и практических умений, способствующих сохранению здоровья и жизни в неблагоприятных и чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни условиях.

Программа способствует формированию культуры безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения:

- самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

- экологическую культуру: ценностное отношение к природному миру

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,

- этические чувства: прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость,

- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные результаты освоения

формирование сознательного и ответственного отношения к личной и общественной безопасности,

воспитание целостного отношения к здоровью и человеческой жизни;

формирование культуры безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения.

Метапредметные результаты

Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

составлять план и последовательность действий;

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

Познавательные:

использовать общие приёмы решения проблем;

выбирать наиболее эффективные способы решения проблем

ставить и формулировать проблемы;

узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием 

Коммуникативные:

аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);

умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Предметными результатами освоения

распознавание и оценивание опасных и вредных факторов среды обитания человека;

овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья;

правила поведения и действий в чрезвычайных ситуациях; использование средства индивидуальной и коллективной защиты.





2.Содержание программы внеурочной деятельности

Раздел 1. Правила дорожного движения 4ч

1. Дорожно-транспортные происшествия.

Причины возникновения и последствия дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Причины травмирования детей при дорожно-транспортных происшествиях. Соблюдение правил безопасного поведения при участии в дорожном движении – залог безопасности дорожного движения. Действия учащихся, если они оказались очевидцами или участниками ДТП

2. Дорожные знаки.

Назначение дорожных знаков. Основные дорожные знаки для детей.   Безопасное поведение в дорожном движении– велосипедисты, автомобили, пешеходы. Безопасное поведение на улице. 

3. Движение пешеходов по обочине и проезжей части.

Роль сигнальных фонарей и световозвращателей для транспортных средств и пешеходов. Движение пешеходов, ведущих в руках велосипед, мопед.

4. Правила дорожного движения для велосипедистов.

Требования к техническому состоянию и внешнему виду велосипеда. Требования Правил дорожного движения, которыми должны руководствоваться велосипедисты. Возрастной ценз. Расположение велосипедов. Опасность неорганизованных соревнований на скорость.

Раздел 2. Правила пожарной безопасности 5ч

1. Как избежать пожара в доме (квартире)

Правила пожарной безопасности при пользовании бытовой электротехникой, газовыми и электроплитами. Опасность печей, каминов. Опасность свечей. Пожарная безопасность и пиротехника. Телефон службы спасения

2. Опасность электричества и электроприборов

В каких случаях электроприборы, розетки и электросети бывают опасными. Действия на случай загорания или задымления электропроводки или включенных электроприборов.

3. Если возник пожар

Действия школьников при обнаружении пожара, загорания, задымления. Меры по предупреждению отравления дымом, получения ожогов. Сообщение о пожаре по телефону. Вызов помощи при отсутствии телефона или невозможности им воспользоваться. Эвакуация из мест с массовым пребыванием людей. Спасение из горящей квартиры, жилого дома, чердака, горящего леса. Помощь в спасении людей и животных.

4. Опасность горючих и воспламеняющихся жидкостей и газов

Опасные жидкости, которые не только легко возгораются, но и выделяют при горении ядовитые вещества. Природный газ, его опасность в быту. Меры безопасности.

5. Опасность лесных пожаров.

Причины лесных пожаров: не затушенные костры, спички, окурки, осколки стекла, удары молнии. Распространение огня и меры борьбы с ним. Материальный и экологический ущерб.

Правила разведения костров. Выбор и подготовка места для костра в походе: очистка места, заготовка топлива, учет скорости и направления ветра. Дежурство у костра. Тушение костра. Запрет разведения костров в сухую погоду. Действия в случае загорания сухой травы или веток

Раздел 3. Защита в чрезвычайных ситуациях 3ч

1. Места особой опасности.

Места особой опасности: глухой лес, аллеи, стройки, чердаки, подвалы. Опасности, с которыми там можно столкнуться. Способы их предотвращения. Угрозы, их распознавание. Способы и приемы защиты в случаях опасности. Сообщение о происшедшем родителям, учителям.

Вымогательство, приемы защиты от него. Признаки различных видов мошенничества и обмана. Разгадывание обмана по особенностям поведения людей. Умение противостоять обману.

2. Способы и средства защиты при возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера.

Причины и опасность обморожения, переохлаждения, ожогов, солнечного и теплового удара и т.п. Основы первой помощи, которые надо знать детям. Что надо делать и чего делать нельзя. Правилам и принципам здорового образа жизни, ценности здоровья. 

3. Чрезвычайные ситуации криминогенного характера.

Ответственность за преступления против общественного порядка и общественной нравственности (хулиганство, ложное сообщение об опасности, осквернение памятников и могил, распространение порнографии). Правила поведения и способы самозащиты от различных видов нападения на человека. Уголовная ответственность за кражу личного и общественного имущества. Ответственность за ложные сведения.

Чрезвычайные ситуации криминогенного характера во время массовых праздников, гуляний, спортивных и иных зрелищ, меры предотвращения и выхода из ситуации.

Раздел 4. Охрана жизни и здоровья 5ч

  1. Безопасность общения с животными

Правила обращения с домашними животными. Избежание травм. Агрессивность животных. Возможные последствия подобных травм. Меры предосторожности. Действия в случае нападения животных на человека. Поведение в случае получения травм от животных (информирование, обращение, первая помощь).

2. Природные опасности

Лекарственные травы. Использование лечебных растений в народной медицине. Ягоды знакомые и незнакомые. Грибы съедобные и ядовитые. Отличие ядовитых растений. Действия и первая помощь в случае отравления ядовитыми растениями и грибами.

3. Информация бывает разной

Телевизор, видео и реклама, их значение в жизни человека. Их позитивное и негативное влияние. Приобретение опыта распознавания опасных жизненных ситуаций при просмотре. Приобретение умений критического отношения к информации. Роль собственной оценки и оценок взрослых по отношению к просмотру подобной информации.

4. Компьютер и личная безопасность

Компьютер и физическое здоровье человека. Компьютерные игры, правила их отбора по содержанию. Нелицензированная продукция, ответственность за ее приобретение. Ответственность за несанкционированный доступ в Интернет. Отношение к информации насильственного, криминального, античеловечного характера, личная психологическая и духовная защищенность человека.

5. Опасные привычки

Вредные привычки, их влияние на здоровье. Табакокурение и его последствия для организма, для здоровья детей и окружающих людей. Алкоголь, его влияние на здоровье и поведение человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности.








3. Тематическое планирование

с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы


Тема

Количество часов

1 класс


Раздел 1. Правила дорожного движения

4


Раздел 2. Правила пожарной безопасности

5


Раздел 3. Защита в чрезвычайных ситуациях

3


Раздел 4. Охрана жизни и здоровья

5


Итого

17ч