СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект" Главное число человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: влияние числа на судьбу человека

Задачи:

-изучить историю возникновения чисел

- выявить магическое значение чисел

 

Просмотр содержимого документа
«Проект" Главное число человека"»

История возникновения чисел  «Главное число человека»   Проект подготовили учащиеся 4 класса Руководитель :учитель начальной школы ГБОУ Школа 236 Савченко Е.М.

История возникновения чисел «Главное число человека»

Проект подготовили учащиеся 4 класса

Руководитель :учитель начальной школы ГБОУ Школа 236 Савченко Е.М.

 Аннотация Нас очень заинтересовала тема чисел.. Ведь мир чисел очень загадочен и интересен. Актуальность: если бы не было в мире чисел, то мы не смогли ответить на казалось самые простые вопросы: «Сколько нам лет?», « В каком веке или году мы живем?» Цель: влияние числа на судьбу человека Задачи: -изучить историю возникновения чисел - выявить магическое значение чисел

Аннотация

Нас очень заинтересовала тема чисел.. Ведь мир чисел очень загадочен и интересен.

Актуальность: если бы не было в мире чисел, то мы не смогли ответить на казалось самые простые вопросы: «Сколько нам лет?», « В каком веке или году мы живем?»

Цель: влияние числа на судьбу человека

Задачи:

-изучить историю возникновения чисел

- выявить магическое значение чисел

    История возникновения чисел   У древних людей, кроме каменного топора и шкуры вместо одежды, ничего не было, поэтому считать им было нечего. Постепенно древние люди стали приручать скот, возделывать поля; появилась торговля, и тут уж без счета никак не обойтись.  Сначала считали на пальцах. Когда пальцы на одной руке кончались, переходили на другую, а если на двух руках не хватало, переходили на ноги.

История возникновения чисел

У древних людей, кроме каменного топора и шкуры вместо одежды, ничего не было, поэтому считать им было нечего. Постепенно древние люди стали приручать скот, возделывать поля; появилась торговля, и тут уж без счета никак не обойтись.

Сначала считали на пальцах. Когда пальцы на одной руке кончались, переходили на другую, а если на двух руках не хватало, переходили на ноги.

История возникновения чисел Первыми придумали запись чисел древние шумеры. Они пользовались всего двумя цифрами. Вертикальная черточка обозначала одну единицу, а угол из двух лежачих черточек – десять.  Эти черточки у них получались в виде клиньев, и потому что они писали острой палочкой на сырых глиняных дощечках, которые потом сушили и обжигали.  Называлось это клинопись.

История возникновения чисел

Первыми придумали запись чисел древние шумеры. Они пользовались всего двумя цифрами. Вертикальная черточка обозначала одну единицу, а угол из двух лежачих черточек – десять.

Эти черточки у них получались в виде клиньев, и потому что они писали острой палочкой на сырых глиняных дощечках, которые потом сушили и обжигали.

Называлось это клинопись.

История возникновения чисел Индейцы и народы Древней Азии при счете завязывали узелки на шнурках разной длины и цвета. У некоторых людей скапливалось по несколько метров этой веревочной «счетной книги»!

История возникновения чисел

Индейцы и народы Древней Азии при счете завязывали узелки на шнурках разной длины и цвета. У некоторых людей скапливалось по несколько метров этой веревочной «счетной книги»!

История возникновения чисел Древние египтяне на очень длинных и дорогих папирусах писали вместо цифр очень сложные, громоздкие знаки. Вот, например, как выглядело число 5656.

История возникновения чисел

Древние египтяне на очень длинных и дорогих папирусах писали вместо цифр очень сложные, громоздкие знаки. Вот, например, как выглядело число 5656.

 История возникновения  чисел   Было очень неудобно хранить глиняные таблички, веревки с узелками и рулоны папируса. И это продолжалось до тех пор, пока древние индийцы не изобрели для каждой цифры свой знак.

История возникновения чисел

Было очень неудобно хранить глиняные таблички, веревки с узелками и рулоны папируса. И это продолжалось до тех пор, пока древние индийцы не изобрели для каждой цифры свой знак.

 История возникновения чисел   Арабы были первыми, кто заимствовал цифры у индийцев, и привез их в Европу. Они похожи на многие наши цифры. Арабы нуль, или «пусто», называли «сифра». С тех пор и появилось слово «цифра».

История возникновения чисел

Арабы были первыми, кто заимствовал цифры у индийцев, и привез их в Европу. Они похожи на многие наши цифры. Арабы нуль, или «пусто», называли «сифра». С тех пор и появилось слово «цифра».

История возникновения чисел Десятичную систему счисления ввели римляне. Римские цифры до сих пор используют в часах и для оглавления книг, но такая система цифр тоже была слишком сложной для счета.  Предки русского народа – славяне для обозначения чисел употребляли буквы. Этот способ обозначения цифр называется цифирью.

История возникновения чисел

Десятичную систему счисления ввели римляне. Римские цифры до сих пор используют в часах и для оглавления книг, но такая система цифр тоже была слишком сложной для счета.

Предки русского народа – славяне для обозначения чисел употребляли буквы. Этот способ обозначения цифр называется цифирью.

История возникновения чисел Древние ученые считали, что цифры имеют таинственный, магический смысл и влияют на человека.  По верованиям древних, у каждого человека есть некое число, обладающее мистической силой, влияющее на характер и привычки. В нумерологии, науке о числах, используются первые 9 чисел от 1 до 9.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

История возникновения чисел

Древние ученые считали, что цифры имеют таинственный, магический смысл и влияют на человека.

По верованиям древних, у каждого человека есть некое число, обладающее мистической силой, влияющее на характер и привычки.

В нумерологии, науке о числах, используются первые 9 чисел от 1 до 9.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

Пифагорийская школа Пифагор и его ученики предавали числам особое значение, приписывая каждому особую силу:  Число 1 - число цели, которое проявляется в форме агрессивности и амбиции. Число 2 - число с крайностями. Оно поддерживает равновесие, смешивая позитивные и негативные качества. Число 3 - означает неустойчивость. Оно объединяет талант и весёлость и символизирует приспособляемость.

Пифагорийская школа

Пифагор и его ученики предавали числам особое значение, приписывая каждому особую силу:

Число 1 - число цели, которое проявляется в форме агрессивности и амбиции.

  • Число 2 - число с крайностями. Оно поддерживает равновесие, смешивая позитивные и негативные качества.
  • Число 3 - означает неустойчивость. Оно объединяет талант и весёлость и символизирует приспособляемость.
Пифагорийская школа Число 4 - число означает устойчивость и прочность. Число 5 символизирует риск. Это число является и самым счастливым, и самым непредсказуемым. Число 6 - символ надёжности. Оно находится в гармонии с природой. Это идеальное число. Число 7 - число символизирует тайну, а так же изучение и знание. Число 8 - число материального успеха. Оно означает надёжность, доведённую до совершенства, равновесие. Число 9 - символ всеобщего успеха. Оно объединяет черты целой группы.

Пифагорийская школа

  • Число 4 - число означает устойчивость и прочность.
  • Число 5 символизирует риск. Это число является и самым счастливым, и самым непредсказуемым.
  • Число 6 - символ надёжности. Оно находится в гармонии с природой. Это идеальное число.
  • Число 7 - число символизирует тайну, а так же изучение и знание.
  • Число 8 - число материального успеха. Оно означает надёжность, доведённую до совершенства, равновесие.
  • Число 9 - символ всеобщего успеха. Оно объединяет черты целой группы.
Наше исследование   Свое «главное число» можно вычислить по дате рождения человека Например: Алим родился 12 .10.2004 Складываем все цифры до однозначного числа: 1+2+1+0+2+0+0+4=10=1+0=1 Сергей родился 12.03.2004 Складываем все цифры до однозначного числа: 1+2+0+3+2+0+0+4=12=1+2=3 Дилноза родилась 02.10.2001 Складываем все цифры до однозначного числа: 0+2+1+0+2+0+0+1=6

Наше исследование

Свое «главное число» можно вычислить по дате рождения человека

Например:

Алим родился 12 .10.2004

Складываем все цифры до однозначного числа:

1+2+1+0+2+0+0+4=10=1+0=1

Сергей родился 12.03.2004

Складываем все цифры до однозначного числа:

1+2+0+3+2+0+0+4=12=1+2=3

Дилноза родилась 02.10.2001

Складываем все цифры до однозначного числа:

0+2+1+0+2+0+0+1=6

 Вывод   Во –первых, мы узнали как, когда, где и кем были придуманы цифры. Во- вторых- мы узнали, что пользуемся десятичной системой счета, построенной на основе десятка. Система счета, которую мы сейчас используем, была изобретена в Индии тысячу лет назад. В- третьих, у каждого человека есть свое « Главное число», зная которое можно изменить свой характер в лучшую сторону. Учитывая « главное число « человека, мы попытаемся помочь себе и близким, стать лучше. В дальнейшем полученные знания мы будем использовать на уроках математики и информатики. Мы будем дальше стараться « открыть « еще « секреты» ,связанные с числами.

Вывод

Во –первых, мы узнали как, когда, где и кем были придуманы цифры.

Во- вторых- мы узнали, что пользуемся десятичной системой счета, построенной на основе десятка. Система счета, которую мы сейчас используем, была изобретена в Индии тысячу лет назад.

В- третьих, у каждого человека есть свое « Главное число», зная которое можно изменить свой характер в лучшую сторону. Учитывая « главное число « человека, мы попытаемся помочь себе и близким, стать лучше.

В дальнейшем полученные знания мы будем использовать на уроках математики и информатики.

Мы будем дальше стараться « открыть « еще « секреты» ,связанные с числами.