СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектирование урока физической культуры соответствии с требованиями ФГОС ООО

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектирование урока физической культуры  соответствии с требованиями ФГОС ООО

Просмотр содержимого документа
«Проектирование урока физической культуры соответствии с требованиями ФГОС ООО»

ПРОЕКТИРОВАНИЕ   УРОКА   ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ   В СООТВЕТСТВИИ ТРЕБОВАНИЙ   ФГОС   Учитель МБОУ «СОШ№11» Сагдиева Ляйля Рустемовна

ПРОЕКТИРОВАНИЕ   УРОКА   ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ   В СООТВЕТСТВИИ ТРЕБОВАНИЙ   ФГОС

Учитель МБОУ «СОШ№11»

Сагдиева Ляйля Рустемовна

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ   ПО СРАВНЕНИЮ С ДРУГИМИ УРОКАМИ В ШКОЛЕ :   Более обширная, по сравнению с классной комнатой, учебная площадь - зал, спортивная площадка, бассейн. Разнообразие и сложность обстановки при проведении занятий по лыжному спорту, легкой атлетике и др. Многочисленный и связанный с риском при неправильном использовании инвентарь и оборудование. Одновременность занятий с мальчиками и девочками, имеющими разные физические возможности.

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ   ПО СРАВНЕНИЮ С ДРУГИМИ УРОКАМИ В ШКОЛЕ :

  • Более обширная, по сравнению с классной комнатой, учебная площадь - зал, спортивная площадка, бассейн.
  • Разнообразие и сложность обстановки при проведении занятий по лыжному спорту, легкой атлетике и др.
  • Многочисленный и связанный с риском при неправильном использовании инвентарь и оборудование.
  • Одновременность занятий с мальчиками и девочками, имеющими разные физические возможности.
ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ :   Обучение двигательным действиям; Различный уровень физического развития и состояния здоровья учащихся классов; Требование поддержания высокой моторной плотности урока при большом числе учеников и необходимость руководить одновременно работой нескольких подгрупп; Ограниченность времени воздействия (45 мин) при 3 разовых занятиях в неделю; Значительные затраты не только умственной энергии, но и физических сил (при показе, страховке и т. д.). Все эти особенности усиливают ответственность учителя за подготовку и проведение урока физкультуры.

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ :

  • Обучение двигательным действиям;
  • Различный уровень физического развития и состояния здоровья учащихся классов;
  • Требование поддержания высокой моторной плотности урока при большом числе учеников и необходимость руководить одновременно работой нескольких подгрупп;
  • Ограниченность времени воздействия (45 мин) при 3 разовых занятиях в неделю;
  • Значительные затраты не только умственной энергии, но и физических сил (при показе, страховке и т. д.).

Все эти особенности усиливают ответственность учителя за подготовку и проведение урока физкультуры.

Универсальные учебные действия   Познавательные  - общие учебные умения , постановка и решение практических задач, логические В сфере познавательных УУД будут сформированы: Общеучебные универсальные действия : самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; ; структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия. Универсальные логические действия : имеют наиболее общий (всеобщий) характер и направлены на установление связей и отношений в любой области знания; способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.); классификации; действия постановки и решения проблемы. В сфере развития познавательных УУД ученики научатся: использовать знако-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования; овладеют широким спектром логических действий и операций, включая общий прием решения задач.

Универсальные учебные действия

Познавательные  - общие учебные умения , постановка и решение практических задач, логические

В сфере познавательных УУД будут сформированы:

  • Общеучебные универсальные действия : самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; ; структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия.
  • Универсальные логические действия : имеют наиболее общий (всеобщий) характер и направлены на установление связей и отношений в любой области знания; способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.); классификации; действия постановки и решения проблемы.

В сфере развития познавательных УУД ученики научатся:

  • использовать знако-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования;
  • овладеют широким спектром логических действий и операций, включая общий прием решения задач.

Регулятивные - целеполагание, планирование, прогнозирование, коррекция, контроль, самоконтроль, самооценка; соотнесение известного и неизвестного; оценка; способность к волевому усилию.

В сфере регулятивных УУД ученики смогут:

  • овладеть всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и запланировать её реализацию, в том числе во внутреннем плане,
  • контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение

Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества, согласование действий с партнером, построение речевых высказываний, работа с информацией

В сфере коммуникативных УУД обучающиеся смогут:

  • - учитывать позицию собеседника (партнера);
  • - организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками; разрешение конфликтов.
  • - адекватно передавать информацию;
  • -строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом .

Формирование УУД в процессе обучения различным видам двигательной деятельности:

  • Лёгкая атлетика( регулятивные, познавательные);
  • Гимнастика ( личностные, регулятивные, познавательные);
  • Спортивные игры ( личностные, коммуникативные).
Деятельность учителя Определение и конкретизация цели урока; Обоснование педагогических задач урока; Подготовка места проведения урока; Организация обучающихся для активной учебной деятельности; Постановка перед обучающимися учебной задачи; Обеспечение ее восприятия; Осознание учебной задачи; Психофизиологическая подготовка обучающихся к решению задач основной части урока; Организация активной учебной деятельности; Анализ и обсуждение результатов учебной деятельности с обучающимися; Коррекция собственных педагогических воздействий на коллектив обучающихся класса (группы учащихся или отдельных из них); Определение содержания самостоятельных учебных заданий для обучающихся; Подведение итогов урока; Организованное завершение урока с определением групповых, общих и индивидуальных заданий на дом.

Деятельность учителя

  • Определение и конкретизация цели урока;
  • Обоснование педагогических задач урока;
  • Подготовка места проведения урока;
  • Организация обучающихся для активной учебной деятельности;
  • Постановка перед обучающимися учебной задачи;
  • Обеспечение ее восприятия;
  • Осознание учебной задачи;
  • Психофизиологическая подготовка обучающихся к решению задач основной части урока;
  • Организация активной учебной деятельности;
  • Анализ и обсуждение результатов учебной деятельности с обучающимися;
  • Коррекция собственных педагогических воздействий на коллектив обучающихся класса (группы учащихся или отдельных из них);
  • Определение содержания самостоятельных учебных заданий для обучающихся;
  • Подведение итогов урока;
  • Организованное завершение урока с определением групповых, общих и индивидуальных заданий на дом.
Деятельность учащихся Подготовка к уроку (формы, одежды, обуви, соблюдение норм личной и общественной гигиены, выполнение домашних заданий, психологической настройки к активной деятельности на уроке); Явка на место проведения урока; Сосредоточение внимания на педагогических воздействиях учителя (словесных, зрительных и др.); Выполнение команд, распоряжений, заданий учителя; Восприятие и осознание учебных заданий (задач); Активная интеллектуальная и практическая познавательная работа; Само- и взаимоконтроль за результатами практической работы; Получение конкретной информации о качестве собственной учебной деятельности; Самооценка учебной деятельности (взаимооценка); Само – и взаимоанализ оценочных суждений; Обсуждение результатов учебной деятельности с другими учащимися и учителем; Внесение корректив в собственную учебно-познавательную деятельность и др.

Деятельность учащихся

  • Подготовка к уроку (формы, одежды, обуви, соблюдение норм личной и общественной гигиены, выполнение домашних заданий, психологической настройки к активной деятельности на уроке);
  • Явка на место проведения урока;
  • Сосредоточение внимания на педагогических воздействиях учителя (словесных, зрительных и др.);
  • Выполнение команд, распоряжений, заданий учителя;
  • Восприятие и осознание учебных заданий (задач);
  • Активная интеллектуальная и практическая познавательная работа;
  • Само- и взаимоконтроль за результатами практической работы;
  • Получение конкретной информации о качестве собственной учебной деятельности;
  • Самооценка учебной деятельности (взаимооценка);
  • Само – и взаимоанализ оценочных суждений;
  • Обсуждение результатов учебной деятельности с другими учащимися и учителем;
  • Внесение корректив в собственную учебно-познавательную деятельность и др.
Педагогические технологии,   активно применяемые на уроках физической культуры   Здоровьесберегающие образовательные технологии; Здоровьеформирующие образовательные технологии; Информационно-коммуникативные технологии ; Технология физического воспитания школьников с направленным развитием двигательных способностей; Технология физического воспитания школьников с рекреационно-спортивной направленностью (спорт для отдыха); Игровая и соревновательная технологии; Личностно-ориентированная технология; Педагогическая технология «Педагогика сотрудничества».

Педагогические технологии,   активно применяемые на уроках физической культуры

  • Здоровьесберегающие образовательные технологии;
  • Здоровьеформирующие образовательные технологии;
  • Информационно-коммуникативные технологии ;
  • Технология физического воспитания школьников с направленным развитием двигательных способностей;
  • Технология физического воспитания школьников с рекреационно-спортивной направленностью (спорт для отдыха);
  • Игровая и соревновательная технологии;
  • Личностно-ориентированная технология;
  • Педагогическая технология «Педагогика сотрудничества».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ!