Просмотр содержимого документа
«Проектирование урока физической культуры соответствии с требованиями ФГОС ООО»
ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СООТВЕТСТВИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС
Учитель МБОУ «СОШ№11»
Сагдиева Ляйля Рустемовна
ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО СРАВНЕНИЮ С ДРУГИМИ УРОКАМИ В ШКОЛЕ :
- Более обширная, по сравнению с классной комнатой, учебная площадь - зал, спортивная площадка, бассейн.
- Разнообразие и сложность обстановки при проведении занятий по лыжному спорту, легкой атлетике и др.
- Многочисленный и связанный с риском при неправильном использовании инвентарь и оборудование.
- Одновременность занятий с мальчиками и девочками, имеющими разные физические возможности.
ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ :
- Обучение двигательным действиям;
- Различный уровень физического развития и состояния здоровья учащихся классов;
- Требование поддержания высокой моторной плотности урока при большом числе учеников и необходимость руководить одновременно работой нескольких подгрупп;
- Ограниченность времени воздействия (45 мин) при 3 разовых занятиях в неделю;
- Значительные затраты не только умственной энергии, но и физических сил (при показе, страховке и т. д.).
Все эти особенности усиливают ответственность учителя за подготовку и проведение урока физкультуры.
Универсальные учебные действия
Познавательные - общие учебные умения , постановка и решение практических задач, логические
В сфере познавательных УУД будут сформированы:
- Общеучебные универсальные действия : самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; ; структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия.
- Универсальные логические действия : имеют наиболее общий (всеобщий) характер и направлены на установление связей и отношений в любой области знания; способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.); классификации; действия постановки и решения проблемы.
В сфере развития познавательных УУД ученики научатся:
- использовать знако-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования;
- овладеют широким спектром логических действий и операций, включая общий прием решения задач.
Регулятивные - целеполагание, планирование, прогнозирование, коррекция, контроль, самоконтроль, самооценка; соотнесение известного и неизвестного; оценка; способность к волевому усилию.
В сфере регулятивных УУД ученики смогут:
- овладеть всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и запланировать её реализацию, в том числе во внутреннем плане,
- контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение
Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества, согласование действий с партнером, построение речевых высказываний, работа с информацией
В сфере коммуникативных УУД обучающиеся смогут:
- - учитывать позицию собеседника (партнера);
- - организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками; разрешение конфликтов.
- - адекватно передавать информацию;
- -строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом .
Формирование УУД в процессе обучения различным видам двигательной деятельности:
- Лёгкая атлетика( регулятивные, познавательные);
- Гимнастика ( личностные, регулятивные, познавательные);
- Спортивные игры ( личностные, коммуникативные).
Деятельность учителя
- Определение и конкретизация цели урока;
- Обоснование педагогических задач урока;
- Подготовка места проведения урока;
- Организация обучающихся для активной учебной деятельности;
- Постановка перед обучающимися учебной задачи;
- Обеспечение ее восприятия;
- Осознание учебной задачи;
- Психофизиологическая подготовка обучающихся к решению задач основной части урока;
- Организация активной учебной деятельности;
- Анализ и обсуждение результатов учебной деятельности с обучающимися;
- Коррекция собственных педагогических воздействий на коллектив обучающихся класса (группы учащихся или отдельных из них);
- Определение содержания самостоятельных учебных заданий для обучающихся;
- Подведение итогов урока;
- Организованное завершение урока с определением групповых, общих и индивидуальных заданий на дом.
Деятельность учащихся
- Подготовка к уроку (формы, одежды, обуви, соблюдение норм личной и общественной гигиены, выполнение домашних заданий, психологической настройки к активной деятельности на уроке);
- Явка на место проведения урока;
- Сосредоточение внимания на педагогических воздействиях учителя (словесных, зрительных и др.);
- Выполнение команд, распоряжений, заданий учителя;
- Восприятие и осознание учебных заданий (задач);
- Активная интеллектуальная и практическая познавательная работа;
- Само- и взаимоконтроль за результатами практической работы;
- Получение конкретной информации о качестве собственной учебной деятельности;
- Самооценка учебной деятельности (взаимооценка);
- Само – и взаимоанализ оценочных суждений;
- Обсуждение результатов учебной деятельности с другими учащимися и учителем;
- Внесение корректив в собственную учебно-познавательную деятельность и др.
Педагогические технологии, активно применяемые на уроках физической культуры
- Здоровьесберегающие образовательные технологии;
- Здоровьеформирующие образовательные технологии;
- Информационно-коммуникативные технологии ;
- Технология физического воспитания школьников с направленным развитием двигательных способностей;
- Технология физического воспитания школьников с рекреационно-спортивной направленностью (спорт для отдыха);
- Игровая и соревновательная технологии;
- Личностно-ориентированная технология;
- Педагогическая технология «Педагогика сотрудничества».
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!