Ф.И. ____________________________________________ Вариант 2
ИЗМЕНЕНИЕ ПО ПАДЕЖАМ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И ПРАВОПИСАНИЕ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ВО МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ
Тренировочный тест
1. Отметь вариант, в котором правильно указаны признаки имён прилагательных данного предложения.
В горных реках Камчатки любят охотиться бурые медведи
Т.п. и И.п.
П. п. и И. п.
П. п. и В. п
Т. п. и В. п.
2. Словосочетания ГОРЯЧЕМУ ЧАЮ, ПО СОСНОВЫМ ШИШКАМ, К СИНЕЙ ТУЧКЕ употреблены в форме:
единственного числа
мужского рода
дательного падежа
творительного падежа
3. Отметь вариант, в котором все признаки имени прилагательного указаны верно. Под старыми берёзами виднелся домик лесника.
мн. ч., ж. р., П. п
мн. ч., ж. р., Т. п
мн. ч., П. п
мн. ч., Т. п.
4. Укажи вариант, в котором допущена ошибка в определении падежа имени прилагательного.
о морозных днях (П. п.), в зимних шубках (П. п.), снежных хлопьев (Р. п.)
по речным волнам (Д. п.), высокие деревья (И.п.), в зимних уборах (П. п.)
в снежных варежках (П. п.), пушистыми снегами (Т. п.), с трескучими морозами (П. п. Т. п.)
стройные берёзки (И.п.), за воздушными шарами (Т.п.), из колючих кустов (Р. п.)
5. Укажи последовательность правописания падежных окончаний имён прилагательных во множественном числе.
Посмотри, какое окончание имеет падежный вопрос имени прилагательного.
Определи, к какому имени существительному относится имя прилагательное.
Напиши окончание прилагательного.
Задай вопрос от имени существительного к имени прилагательному.
Проверочная работа
1. Вставь нужные окончания, определи падеж имени прилагательного.
От редк… встреч (…. п.), в соседн… подъезды (… п), о давн… спорах (…. п.), около соседн…веток (…. п.), в живуч… организмах (…. п.), на бескрайн… равнинах (… п.).
2. Просклоняй словосочетание МОРОЗНЫЕ ДНИ.
И. п. ____________________________________
Р.п. _____________________________________
Д.п. _____________________________________
В.п. _____________________________________
Т.п. _____________________________________
П.п. _____________________________________
3. Подбери к именам прилагательным подходящие по смыслу имена существительные. Укажи стрелками.
игривые дни
дружные цветы
морозные одуванчики
мудрые котята
пушистые старики
синие ребята
4. 4. Запиши словосочетания во множественном числе и указанном падеже. Обозначь окончания.
Чудесное насекомое (Р. п.), прелестная бабочка (В. п.), об интересный жучок (П. п.).____________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Допиши и выдели окончания имён прилагательных, укажи падеж.
Наступила зима с трескуч…. (… п.) морозами, с глубок…. (… п.) сугробами. Обрядила волшебница молчалив… (… п.) сосны и ели в тяжёл… (…п.) снегов… (…. п.) шубы. До самых бровей нахлобучила им белоснежные (… п.) шапки. Пухов… (… п.) варежки на мохнат… (…п.) ветки надела.
Творческая работа
1. Запиши словосочетание ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ в Р. п., Д. п., Т. п., П. п.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Составь из данных слов предложение и запиши его.
Пушист…, высок…, елями, мы, нашей, школы, любовались, около.
_______________________________________________________________________
3. Выпиши словосочетания «имя существительное + имя прилагательное» и поставь их в форме творительного падежа.
начинает свежеть, свежие огурцы, белые снежинки.
_________________________________________________________
белизна потолков, белеет снег, белые снежинки
_________________________________________________________
синеют васильки, синева небес, синие краски
_________________________________________________________