Просмотр содержимого документа
«Психологический анализ»
Психологический анализ урока
Класс_______________ Дата наблюдения____________________
Педагог______________________________________________________________________
Тема урока__________________________________________________________________
Тема урока_________________________________________________________________
Цель урока_________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Цель наблюдения_____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
№п/п | Критерии анализа | Баллы (от 0 до 2) |
Учебная деятельность и эмоциональное состояние детей |
1.1 | Учёт педагогом особенностей взаимоотношений в группе детей, уровня организованности в группе | |
1.2 | Учёт возрастных особенностей (сенситивные периоды в развитии, ведущий вид деятельности) | |
1.3 | Учёт индивидуальных особенностей развития личности каждого ребёнка | |
1.4 | Использование приёмов для создания позитивной мотивации, создание оптимального психологического комфорта для детей (атмосферы сотрудничества и т. п.) | |
Структура и динамика урока (занятия) |
2.1 | Соответствие цели психологическим особенностям детей данной группы | |
2.2 | Учёт готовности детей к запланированному учебному материалу | |
2.3 | Наличие элементов нового для активизации познавательной деятельности ребёнка | |
2.4 | Изложение нового материала на основе ранее приобретённых знаний, умений и навыков (обеспечение «зоны ближайшего развития») | |
2.5 | Разнообразие и дифференцированный подбор методов и приёмов психолого-педагогического влияния на каждого ребёнка (индивидуальный подход) | |
2.6 | Профилактика утомляемости нервной системы и психики | |
2.7 | Использование элементов психогимнастики | |
2.8 | Использование упражнений на развитие внимания (концентрация, устойчивость, объём) | |
2.9 | Использование упражнений на развитие памяти (произвольного и непроизвольного запоминания и воспроизведения) | |
2.10 | Использование приёмов на развитие мышления | |
2.11 | Использование приёмов на развитие внимания | |
2.12 | Приёмы обобщения и систематизации знаний, полученных на уроке (итог урока) | |
Анализ деятельности педагога |
3.1 | Создание позитивной психологической атмосферы общения на занятии | |
3.2 | Стиль общения с детьми (уважение к каждому ребёнку, толерантное отношение к любому высказыванию, даже ошибочному) | |
3.3 | Выявление коммуникативных способностей (умение быстро устанавливать контакты, разрешать споры и конфликтные ситуации, использовать коммуникативные приёмы: поощрение, совет, просьба, осуждение, похвала, юмор, ирония, нотация, замечание, приказ, предупреждение о приказе, угроза), самоконтроль, умение снять негативные эмоции у детей, раскрепощённость педагога. | |
3.4 | Привлечение детей к активной работе на уроке (приёмы активизации умственной деятельности) | |
3.5 | Создание атмосферы свободы, самостоятельности и творчества | |
3.6 | Ориентация на позитивные качества детей | |
3.7 | Учёт эмоциональных состояний и волевых негативных проявлений отдельных детей на занятии | |
3.8 | Качество оценивания деятельности детей педагогом | |
3.9 | Умение перестраиваться в зависимости от ситуации, которая внезапно возникла | |
Фактическое количество полученных баллов (Ф): |
Максимальное количество баллов (М): 50 баллов
Коэффициент успешности урока (К): К=Ф:М, К=____:50=____
Уровень деятельности педагога на уроке:
высокий, если К = от 0,85 до 1
достаточный, если К = от 0,6 до 0,84
ниже достаточного, если К = 0,59 до 0,5
недостаточный (критический), если К = ниже 0,49
Выводы и рекомендации
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С анализом ознакомлен:_________________________________________________________