СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в страну Светофорию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знать правила дорожного движения должен каждый. А выучить и повторить весело.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну Светофорию»

21


1.Орг. момент. Вступление.

1.-Ребята, вы любите путешествовать?

2.-Я предлагаю вам путешествовать, знания свои совершенствовать.

1. а на чем путешествовать мы будем, вы узнаете из песенки.

2.Встали, повторяем все за нами.

БИБИКА

  1. - На нашем пути встретятся разные препятствия, которые вы должны будете преодолеть. Вы готовы? (ответы)

2 ведущий.

Рассаживайтесь, поудобнее,

Места занимайте скорей

На праздник в страну Светофорию

Мы приглашаем друзей!

1 ученик. 2а

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

2 ученик. 2а

Вот она - азбука над головой:

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

БИБИКА


2.Перекресток «Волшебная сказка»

1 Ведущий: И так путешествие начинается.

  1. А что впереди?

  1. Встреча с героями чудной страны

Где Зайка живет и Айболит

Где каждый листочек хранит свою ласку.

Вместе: На перекрестке «Волшебная сказка».

СКАЗКа «ЗАЙКА-ЗАЗНАЙКА» ( 4а)

Бибика

1.-Дети, мы прибыли в Цветочный город.(Входит Незнайка вова хохлов).

2. Вы узнаете, дети, нашего гостя? Кто это?

Дети. Незнайка!

Ведущий 1: Но Незнайка чем-то смущен, огорчен. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка:

Попав в большой и шумный город,

Я потерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути…

Признаться честно – я не знаю,

Где мне дорогу перейти!?

Ребята! Вы мне помогите!

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Ведущий 2: Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, покажут, как надо вести себя на улицах большого города

  1. Незнайка, не переживай, оставайся с нами!

Мы тебе поможем.

  1. Отгадай загадку, Незнайка!

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь!

(Незнайка не знает отгадку. Выходит Светофор)

Светофор (Катя Скороходова):

Стыдно, Незнайка, не знать про меня загадку! Это ведь я – Светофор.

Незнайка:

Это почему стыдно? Подумаешь, Светофор!

Светофор:

У меня три глаза: красный, жёлтый, зеленый. С помощью глаз я даю сигналы, чтобы вы двигались или стояли. А ты, Незнайка, случайно не знаешь, что означают три цвета у меня?

Незнайка: Нет.

Светофор:

Ребята! Подскажите Незнайке.

 6 ученица.2 к

Красный свет нам говорит:

– Стой! Опасно! Путь закрыт!

Жёлтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.


1. -Ребята, а вы соблюдаете ПДД?

2. Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Ведущий:

-Я буду задавать вопросы, а вы, если так поступаете, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья» Приготовились?


  • Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? ( это ... )

  • Кто из вас идёт на свет, говорящий: «Хода нет!»?

  • Кто из вас в трамвае тесном уступает взрослым место? ( это ... )

  • Кто вперёд летит так скоро, что не видит светофора?

  • Если жёлтый свет горит, кто идёт? А кто стоит? ( это ... )

  • Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой? ( Мостовая - для транспорта, Для тебя – тротуар!)

  • Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?


  • Знает кто, что красный свет

  • Означает – хода нет? ( это ... )


  • Как таблицу умножения

Мы учим правила движения! ( это ... )


  • мы веселые друзья

Нам без футбола жить нельзя

Нам лучше поля не найти

Чем проезжие пути. ( нет)

Молодцы, ребята! Вы с этим заданием справились прекрасно.

Незнайка, он идёт по дороге, ударяя мячом об пол.


Незнайка: Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой

Не угнаться за тобой!


Светофор (отбирает у Незнайки мяч)

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.


Незнайка: А почему нельзя играть на дороге?

Незнайка: Ну теперь мне всё понятно,

Лучше я пойду обратно

И немного почитаю. (достаёт книгу, идёт и читает)

Светофор :

Эй! Незнайка! Погоди!

Дело кончится печально,

Может быть немало бед.

Ведь дорога - не читальня

И не место для бесед!

( мальчик подбегает к Незнайке, берёт книгу, закрывает и уводит Незнайку

Незнайка:

Я теперь всё понял. Спасибо вам. Я буду очень осторожным и внимательным на дорогах. 

Ведущий 1:

- Незнайка, послушай ребят и узнаешь, что разрешается, а что запрещается.


Игра "Разрешается - запрещается"

- Играть на мостовой ... (Топот ногами)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора ... (Хлопок)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом ... (запрещается)

- Идти толпой по тротуару ... (разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу ... (разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины (запрещается)

- Обходить стоящий У тротуара транспорт спереди (запрещается)

- Идти по тротуару слева ... (запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги ... (запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль ... (запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте ... (запрещается)

- Уважать правила дорожного движения ... (разрешается)

1) И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны! (Хлопок)

6. Перекресток «Дорожные знаки»

Ведущий 2:

Расскажите Незнайке ещё о других трудностях, встречающихся на дорогах и о том, как их преодолевать.


ученица. 2а

И в путь скорей мы сейчас отправляемся

По главной дороге навстречу мечте.

Чтобы руки были целы

Чтобы ноги были целы

Знаки эти надо знать

Знаки надо уважать.

Бибика

-Наша остановка на перекрестке «Дорожные знаки»

Входят  дети с перевернутыми дорожными знаками на груди.

- Вы кто? (Хором) 

Мы – Дорожные знаки.

Ведущий:

Дорожные знаки все очень хороши!

И взрослые, и дети их уважать должны

1-й чтец:

Боре горе и не снится,

Он по скользким листьям мчится,

Знак поставлен не напрасно:

«Осторожно! Здесь опасно!»

(Скользкая дорога)

2-й чтец:

«Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил».

На стоянке у детсада

В тихий час стоять не надо.

(Стоянка запрещена)

3-й чтец:

Видишь знак? Его значенье –

Двух дорог пересеченье.

Равнозначны две подружки,

Две дороженьки-резвушки.

(Пересеченье равнозначных дорог)


4-й чтец:

В знаке я не разобрался

 И упал, перепугался.

А понять его не сложно:

«Друг, спускайся осторожно!»

(Крутой спуск)

5-й чтец:

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе переход!

(Пешеходный переход)

6-й чтец:

Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Она на улице у нас,

Здесь на перекрёстке,

Точно зебра в самый раз-

Переход в полоску.


7-й чтец:

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

8-й чтец:

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход

Город он не украшает

Но машинам не мешает.

9-й чтец:

Здесь надземный переход

Вверх и вниз идет народ

Под тобой машины мчатся

Тебе не стоит их боятся.

10 ученик:

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Её переходи!


11 ученик:

И там, где днём трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно.

Её переходи!

Бибика

Ведущие: Игра «Да, нет».

Мы приехали на остановку. Здесь нас ждет игра «Да! Нет!»

– Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

– Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да.)

– Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет.)

– Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.)

– Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)

– Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)

– Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.)

– Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет.)

– Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да.)

Ведущий1:  Наши ребята приготовили частушки.3а и 3б

Частушки

Ведущий 2 :

Мир, в котором мы живем,

Огорчает нас порой.

Сделать безопасной нашу жизнь

Очень нужно нам с тобой.

Ведущий 1 :

Давай друг друга уважать,

Простым законам подчиняться,

Тогда забудут про печаль и боль

И будут все вокруг смеяться.

Все вместе: Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Бибика

Выступление инспектора…….





































Орг. момент. Вступление.

1.-Ребята, вы любите путешествовать?

2.-Я предлагаю вам путешествовать, знания свои совершенствовать.

1. а на чем путешествовать мы будем, вы узнаете из песенки.

2.Встали, повторяем все за нами.

БИБИКА

  1. - На нашем пути встретятся разные препятствия, которые вы должны будете преодолеть. Вы готовы? (ответы)

2 ведущий.

Рассаживайтесь, поудобнее,

Места занимайте скорей

На праздник в страну Светофорию

Мы приглашаем друзей!

1

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

2

Вот она - азбука над головой:

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

БИБИКА

1. -Ребята, а вы соблюдаете ПДД?

Первый класс стих


 6 ученица.2 к

Красный свет нам говорит:

– Стой! Опасно! Путь закрыт!

Жёлтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.


2. Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Ведущий:

-Я буду задавать вопросы, а вы, если так поступаете, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья» Приготовились?


  • Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? ( это ... )

  • Кто из вас идёт на свет, говорящий: «Хода нет!»?

  • Кто из вас в трамвае тесном уступает взрослым место? ( это ... )

  • Кто вперёд летит так скоро, что не видит светофора?

  • Если жёлтый свет горит, кто идёт? А кто стоит? ( это ... )

  • Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой? ( Мостовая - для транспорта, Для тебя – тротуар!)

  • Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?


  • Знает кто, что красный свет

  • Означает – хода нет? ( это ... )


  • Как таблицу умножения

Мы учим правила движения! ( это ... )


  • мы веселые друзья

Нам без футбола жить нельзя

Нам лучше поля не найти

Чем проезжие пути. ( нет)

Молодцы, ребята! Вы с этим заданием справились прекрасно.



Игра "Разрешается - запрещается"

- Играть на мостовой ... (Топот ногами)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора ... (Хлопок)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом ... (запрещается)

- Идти толпой по тротуару ... (разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу ... (разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины (запрещается)

- Обходить стоящий У тротуара транспорт спереди (запрещается)

- Идти по тротуару слева ... (запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги ... (запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль ... (запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте ... (запрещается)

- Уважать правила дорожного движения ... (разрешается)

1) И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны! (Хлопок)

Бибика

-Наша остановка на перекрестке «Дорожные знаки»

Ведущий:

Дорожные знаки все очень хороши!

И взрослые, и дети их уважать должны

1-й чтец:

Боре горе и не снится,

Он по скользким листьям мчится,

Знак поставлен не напрасно:

«Осторожно! Здесь опасно!»

(Скользкая дорога)

2-й чтец:

«Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил».

На стоянке у детсада

В тихий час стоять не надо.

(Стоянка запрещена)

3-й чтец:

Видишь знак? Его значенье –

Двух дорог пересеченье.

Равнозначны две подружки,

Две дороженьки-резвушки.

(Пересеченье равнозначных дорог)


4-й чтец:

В знаке я не разобрался

 И упал, перепугался.

А понять его не сложно:

«Друг, спускайся осторожно!»

(Крутой спуск)

5-й чтец:

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе переход!

(Пешеходный переход)

Бибика

Ведущие: Игра «Да, нет».

Мы приехали на остановку. Здесь нас ждет игра «Да! Нет!»

– Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

– Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да.)

– Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет.)

– Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.)

– Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)

– Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)

– Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.)

– Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет.)

– Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да.)

Ведущий 2 :

Мир, в котором мы живем,

Огорчает нас порой.

Сделать безопасной нашу жизнь

Очень нужно нам с тобой.

Ведущий 1 :

Давай друг друга уважать,

Простым законам подчиняться,

Тогда забудут про печаль и боль

И будут все вокруг смеяться.

Все вместе: Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Бибика

Выступление инспектора…….