СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по математике составлена по программе Перспектива для 2 класса.В соответствии с ФГОС. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:

Заседание ШМО учителей Заседание МС Директор МКОУ СОШ №5

Протокол №____________ Протокол №________ ___________С.Г. Емузова

От «___»________ 2017г. От «__»______ 2017г. «___»__________ 2017 г.

Руководитель ШМО Председатель МС
______________________ __________________






Рабочая программа




Предмет математика


Класс 2-5


Образовательная область математика


МО начальные классы







Учебный год 2017 – 2018

Составитель: Мисхожева И.Р.



Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по математике и информатике составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом второго поколения начального общего образования 2010 года, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, примерной основной образовательной программой начального общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС - 2010 года издания и авторской программой Дорофеева Г.В., Мираковой Т.Н.

Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в развитии младших школьников: ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проблемы. Математика открывает младшим школьникам удивительный мир чисел и их соотношений, геометрических фигур, величин и математических закономерностей.

Изучение курса математики направлено на достижение следующих целей:

развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Конкретные задачи обучения математике в начальных классах тесно взаимосвязаны между собой:

обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся;

создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;

развитие творческих возможностей учащихся; формирование и развитие познавательных интересов.

Основные блоки изучаемого материала

Сложение и вычитание в пределах 100:

Дополнение двузначного числа до круглых десятков. Вычитание из круглых десятков однозначных чисел. Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания (состав чисел от11 до 20). Сочетательное свойство сложения. Скобки. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

Текстовые задачи:

Структура текстовой задачи (условие и вопрос). Текстовые задачи, при решении которых используются смысл действий сложения и вычитания, понятия «увеличить на, уменьшить на», разностное сравнение.

Геометрический материал:

Угол (прямой, тупой, острый). Прямоугольник, квадрат. Многоугольник. Окружность и круг.

Умножение:

Смысл умножения, Название компонентов и результата умножения. Умножение на 0 и 1. Переместительное свойство умножения. Понятие «увеличить в…». Таблица умножения. Единицы времени (час, минута, секунда).

Содержание изучаемого во 2 классе учебного материала полностью соответствует обязательному минимуму содержания основных образовательных программ.

Представленная в программе система обучения математике опирается на наиболее развитые в младшем школьном возрасте эмоциональный и образный компоненты мышления ребенка и предполагает формирование математических знаний и умений на основе широкой интеграции математики с другими областями знания.

Программа рассчитана на 3,5 часа в неделю, всего 123 часов в год



Содержание программы

Числа от 1 до 20 (14 ч)

Сложение и вычитание, Направления и лучи, Числовой луч, Обозначение луча, Угол, Обозначение угла, Сумма одинаковых слагаемых.

Умножение и деление (45 ч)

Умножение, Умножение числа 2, Ломаная линия. Обозначение ломаной, Многоугольник, Умножение числа 3, Куб, Умножение числа 4, Множители. Произведение, Умножение числа 5, Умножение числа 6, Умножение чисел 0 и 1, Умножение чисел 7, 8, 9 и 10, Таблица умножения в пределах 20, Задачи на деление, Деление, Деление на 2, Пирамида, Деление на 3, Делимое. Делитель. Частное, Деление на 4, Деление на 5, Порядок выполнения действий, Деление на 6, Деление на 7, 8, 9 и 10.

Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч)

Счет десятками, Круглые числа, Образование чисел, которые больше 20, Старинные меры длины, Метр, Знакомство с диаграммами, Деление круглых чисел.

Сложение и вычитание (38 ч)

Сложение и вычитание без перехода через десяток, Сложение и вычитание с переходом через десяток, Скобки, Числовые выражения, Длина ломаной, Взаимно-обратные задачи, Рисуем диаграмму, Прямой угол, Прямоугольник. Квадрат, Периметр прямоугольника.

Умножение и деление (8 ч)

Переместительное свойство умножения. Умножение на 0 и 1, Час. Минута, Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.



















Уровни усвоения программы

Программа направлена на достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные

— элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;

— основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

— интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;

— стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;

—элементарные умения общения (знание правил общения и их применение);

— понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;

—правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами;

— понимание необходимости бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.

Учащийся получит возможность для формирования:

— потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности;

— интереса к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики;

— умения вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;

— уважительного отношение к мнению собеседника;

— восприятия особой эстетики моделей, схем, таблиц, геометрических фигур, диаграмм, математических символов и рассуждений;

— умения отстаивать собственную точку зрения, проводить простейшие доказательные рассуждения;

— понимания причин своего успеха или неуспеха в учёбе.

Предметные

Числа и величины

Учащийся научится:

— моделировать ситуации, требующие умения считать десятками;

— выполнять счёт десятками в пределах 100 как прямой, так и обратный;

— образовывать круглые десятки в пределах 100 на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10) и все другие числа от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц (67 – это 6 десятков и 7 единиц);

— сравнивать числа в пределах 100, опираясь на порядок их следования при счёте;

— читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;

— упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным порядком;

— выполнять измерение длин предметов в метрах;

— выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр, дециметр, метр;

— применять изученные соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

— сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах;

— заменять крупные единицы длины мелкими (5м = 50 дм) и наоборот (100 см = 1 дм);

— сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах;

— использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах;

— использовать основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), выполнять арифметические действия с этими величинами.

Учащийся получит возможность научиться:

— устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью;

— составлять числовую последовательность по указанному правилу;

— группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному правилу.

Арифметические действия

Учащийся научится:

— составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот;

— понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;

— складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;

— выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;

— устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;

— выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 20 (в том числе с нулем и единицей);

— выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

— вычислять значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок;

— понимать и использовать термины выражение и значение выражения, находить значения выражений в одно–два действия.

Учащийся получит возможность научиться:

— моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления;

— использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений;

— выполнять проверку действий с помощью вычислений.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

— выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;

— выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на нахождение неизвестного компонента действия;

— решать простые и составные (в два действия) задачи на выполнение четырёх арифметических действий.

Учащийся получит возможность научиться:

— дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;

— выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;

— составлять задачу, обратную данной;

— составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению;

— выбирать выражение, соответствующее решению задачи, из ряда предложенных (для задач в одно-два действия);

— проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки;

— сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи (для задач в два действия).

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Учащийся научится:

— распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат);

— обозначать буквами русского алфавита знакомые геометрические фигуры: луч, угол, ломаная, многоугольник;

— чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки;

— чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами.

Учащийся получит возможность научиться:

— описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

— соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;

— распознавать куб, пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.;

— находить на модели куба, пирамиды их элементы: вершины, грани, ребра;

— находить в окружающей обстановке предметы в форме куба, пирамиды.

Геометрические величины

Учащийся научится:

— определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;

— находить длину ломаной;

— находить периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;

— применять единицу измерения длины – метр (м) и соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м;

Учащийся получит возможность научиться:

— выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка, длины ломаной; периметра многоугольника;

— оценивать длину отрезка приближённо (на глаз).

Работа с информацией

Учащийся научится:

— читать несложные готовые таблицы;

— заполнять таблицы с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия;

— составлять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы;

— понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.

Учащийся получит возможность научиться:

— строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если…, то…», «верно/неверно, что...»;

— составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса к данным;

— находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы.

Метапредметные

Регулятивные

Учащийся научится:

— понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

— составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;

— соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;

— сравнивать различные варианты решения учебной задачи; под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи;

— выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

— в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

— определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

— предлагать возможные способы решения учебной задачи, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

— выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

— осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

— самостоятельно или в сотрудничестве с учителем вычленять проблему: что узнать и чему научиться на уроке;

— подводить итог урока, делать выводы и фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

— контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в случаях затруднений;

— оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;

— оценивать задания по следующим критериям: «Легкое задание», «Возникли трудности при выполнении», «Сложное задание».



Познавательные

Учащийся научится:

— осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых;

— использовать различные способы кодирования условий текстовой задачи (схема, таблица, рисунок, краткая запись, диаграмма);

— понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме;

— кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений;

—моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;

— проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;

— выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);

— выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового понятия, разборе задачи, при ознакомлении с новым вычислительным приёмом и т. д.;

— проводить аналогию и на её основе строить выводы;

— проводить классификацию изучаемых объектов;

— строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения;

— приводить примеры различных объектов, или процессов, для описания которых используются межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

— пересказывать прочитанное или прослушанное (например, условие задачи); составлять простой план;

— выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность на уроках математики.

Учащийся получит возможность научиться:

— ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;

— определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;

— находить необходимую информацию как в учебнике, так и в справочной или научно-популярной литературе;

— понимать значимость эвристических приёмов (перебора, подбора, рассуждения по аналогии, классификации, перегруппировки и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.

Коммуникативные

Учащийся научится:

— использовать простые речевые средства для выражения своего мнения;

— строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

— участвовать в диалоге; слушать и понимать других;

—участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;

—взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе на уроках математики;

— принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;

Учащийся получит возможность научиться:

— вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;

— корректно формулировать свою точку зрения;

— строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию;

— излагать свои мысли в устной и письменной речи с учётом различных речевых ситуаций;

— контролировать свои действия в коллективной работе;

— наблюдать за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности;

— конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Обучающиеся должны знать:

  • названия и последовательность чисел от 1 до 100;

  • названия компонентов и результатов сложения и вычита­ния;

  • правила порядка выполнения действий в числовых выра­жениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

  • названия и обозначение действий умножения и деления;

  • таблицу сложения однозначных чисел и соответствую­щие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Обучающиеся должны уметь:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

  • находить сумму и разность чисел в пределах 100: в бо­лее легких случаях устно, в более сложных – письменно;

  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

  • решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

  • чертить отрезок заданной длины и измерять длину дан­ного отрезка;

  • находить длину ломаной, состоящей из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехуголь­ника).


Содержание курса



Название раздела


Содержательная линия

Кол-во часов

Требования ФГОС

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Предметные

Знать

Уметь

Числа от 1 до 20


Сложение и вычитание, Направления и лучи, Числовой луч, Обозначение луча, Угол, Обозначение угла, Сумма одинаковых слагаемых.



14

Личностные

- положительное отношение к урокам математики;

- умение признавать собственные ошибки;

- формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.);

- формирование математической компетентности.

Метапредметные УУД

Регулятивные

- отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);

- учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

- проверять результаты вычислений;

- адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.

- оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;

- планировать шаги по устранению пробелов (знание состава чисел).


Иметь представление признаки различия, сходства предметов. Геометрические формы. Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник. Понятия: большой — маленький, высокий — низкий, широкий — узкий, шире — уже, толстый — тонкий, длинный — короткий. Понятия: наверху — внизу, выше — ниже, верхний — нижний, слева — справа, левее — правее, рядом, около, посередине, под, у, над, перед, за, между, близко — далеко, ближе — дальше, впереди — позади. Прямой , обратный счет в пределах 10. Понятия: больше, меньше и на сколько.

Выделять в окружающей обстановке объекты по указанным признакам.

Исследовать предметы окружающей обстановки и сопоставлять их с геометрическими формами: круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, овальная

Сравнивать предметы.

Распознавать фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник. Описывать признаки предметов с использованием слов: большой — маленький, высокий — низкий, широкий — узкий, шире — уже, толстый — тонкий, длинный — короткий. Наблюдать, анализировать и описывать расположение объектов с использованием слов: наверху — внизу, выше — ниже, верхний — нижний, слева — справа, левее — правее, рядом, около, посередине, под, у, над, перед, за, между, близко — далеко, ближе — дальше, впереди — позади. Отсчитывать из множества предметов заданное количество отдельных предметов.

Умножение и деление





Умножение, Умножение числа 2, Ломаная линия. Обозначение ломаной, Многоугольник, Умножение числа 3, Куб, Умножение числа 4, Множители. Произведение, Умножение числа 5, Умножение числа 6, Умножение чисел 0 и 1, Умножение чисел 7, 8, 9 и 10, Таблица умножения в пределах 20, Задачи на деление, Деление, Деление на 2, Пирамида, Деление на 3, Делимое. Делитель. Частное, Деление на 4, Деление на 5, Порядок выполнения действий, Деление на 6, Деление на 7, 8, 9 и 10.


45

Познавательные

- анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);

- сопоставлять схемы и условия текстовых задач;

- устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице);


Понятия: множество, элементы множества, свойства элементов множества. Равные и неравные множества. Точки и линии. Обозначение точки. Численность множеств. Сравнение множеств. Прямой , обратный счет в пределах 10. Понятия: больше, меньше и на сколько.

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

  • находить сумму и разность чисел в пределах 100: в бо­лее легких случаях устно, в более сложных – письменно;

  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

Числа от 1 до 100. Нумерация


Счет десятками, Круглые числа, Образование чисел, которые больше 20, Старинные меры длины, Метр, Знакомство с диаграммами, Деление круглых чисел.


18

- осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);

- сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям;

- понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными - видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;

- конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;

- сопоставлять информацию, представленную в разных видах;

- выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.

Понятия: число и цифра 1,2,3,4,5,6. Прямая линия. Числовое выражение.

Знаки + (плюс), – (минус), = (равно). Отрезок, виды отрезков. Сравнение отрезков на глаз, наложением или с помощью мерки. Последовательность чисел. Образование чисел прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Состав числа. Треугольник. Виды треугольников.

Четырехугольник. Виды четырехугольников.

Сравнение чисел. Знаки (больше), Замкнутые и незамкнутые линии.


  • решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

  • чертить отрезок заданной длины и измерять длину дан­ного отрезка;

Сложение и вычитание


Сложение и вычитание без перехода через десяток, Сложение и вычитание с переходом через десяток, Скобки, Числовые выражения, Длина ломаной, Взаимно-обратные задачи, Рисуем диаграмму, Прямой угол, Прямоугольник. Квадрат, Периметр прямоугольника.


38

Коммуникативные

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;- задавать вопросы с целью получения нужной информации;

- организовывать взаимопроверку выполненной работы;

- высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Понятие числового отрезка. Правила прибавления и вычитания с использованием числового отрезка. Понятие задачи и составляющих частей задачи. Понятие сантиметр. Типы задач: на увеличение или уменьшения числа на несколько единиц и на разностное сравнение. Понятие масса. Компоненты сложения, переместительное свойство сложения. Арифметическое действие – вычитание и его компоненты. Понятие литр.

  • находить длину ломаной, состоящей из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехуголь­ника).


Умножение и деление


Переместительное свойство умножения. Умножение на 0 и 1, Час. Минута, Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.


8


— понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;

— складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;

— выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;

— устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;


Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счёте.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи







Календарно-тематическое планирование

Математика

Дата по плану

Дата фактически

Тема урока


Числа от 1 до 20.

02.09-05.09


Сложение и вычитание

02.09-05.09


Сложение и вычитание

02.09-05.09


Сложение и вычитание

07.09-12.09


Направления и лучи

07.09-12.09


Направления и лучи

07.09-12.09


Числовой луч

07.09-12.09


Числовой луч

14.09-19.09


Числовой луч

14.09-19.09


Обозначение луча

14.09-19.09


Обозначение луча

21.09-26.09


Входная контрольная работа

21.09-26.09


Работа над ошибками

21.09-26.09


Угол. Обозначение угла

21.09-26.09


Сумма одинаковых слагаемых

Умножение и деление

28.09-03.10


Умножение

28.09-03.10


Умножение

28.09-03.10


Умножение числа 2

05.10-10.10


Умножение числа 2

05.10-10.10


Ломаная линия. Обозначение ломаной

05.10-10.10


Многоугольник

05.10-10.10


Умножение числа 3

12.10-17.10


Умножение числа 3

12.10-17.10


Умножение числа 3

12.10-17.10


Куб

19.10-24.10


Куб

19.10-24.10


Умножение числа 4

19.10-24.10


Умножение числа 4

19.10-24.10


Множители. Произведение

26.10-31.10


Множители. Произведение

26.10-31.10


Умножение числа 5

26.10-31.10


Умножение числа 5

09.11-14.11


Умножение числа 6

09.11-14.11


Умножение чисел 0 и 1

09.11-14.11


Умножение чисел 7, 8, 9 и 10

09.11-14.11


Умножение чисел 7, 8, 9 и 10

16.11-21.11


Таблица умножения в пределах 20

16.11-21.11


Таблица умножения в пределах 20

16.11-21.11


Задачи на деление. Деление

23.11-28.11


Административная контрольная работа

23.11-28.11


Работа над ошибками

23.11-28.11


Деление на 2

23.11-28.11


Деление на 2

30.11-05.12


Пирамида

30.11-05.12


Деление на 3

30.11-05.12


Деление на 3

07.12-12.12


Деление на 3

07.12-12.12


Делимое. Делитель. Частное

07.12-12.12


Делимое. Делитель. Частное

07.12-12.12


Деление на 4

14.12-19.12


Деление на 4

14.12-19.12


Деление на 5

14.12-19.12


Деление на 5

21.12-26.12


Порядок выполнения действий

21.12-26.12


Порядок выполнения действий

21.12-26.12


Деление на 6

21.12-26.12


Деление на 6

28.12-30.12


Деление на 7, 8, 9 и 10

28.12-30.12


Контрольная работа на тему: «Деление»

28.12-30.12


Работа над ошибками

Числа от 1 до 100. Нумерация

11.01-16.01


Счет десятками

11.01-16.01


Круглые числа

11.01-16.01


Образование чисел, которые больше 20

11.01-16.01


Образование чисел, которые больше 20

18.01-23.01


Образование чисел, которые больше 20

18.01-23.01


Старинные меры длины

18.01-23.01


Старинные меры длины

25.01-30.01


Старинные меры длины

25.01-30.01


Метр

25.01-30.01


Метр

25.01-30.01


Метр

01.02-06.02


Знакомство с диаграммами

01.02-06.02


Знакомство с диаграммами

01.02-06.02


Умножение круглых чисел

08.02-13.02


Умножение круглых чисел

08.02-13.02


Контрольная работа на тему: Числа от 1 до 100»

08.02-13.02


Работа над ошибками

08.02-13.02


Деление круглых чисел

Сложение и вычитание

15.02-20.02


Сложение и вычитание без перехода через десяток

15.02-20.02


Сложение и вычитание без перехода через десяток

15.02-20.02


Сложение и вычитание без перехода через десяток.

22.02-27.02


Сложение и вычитание без перехода через десяток

22.02-27.02


Административная контрольная работа

22.02-27.02


Работа над ошибками

22.02-27.02


Сложение и вычитание без перехода через десяток

29.02.-05.03


Сложение и вычитание без перехода через десяток

29.02.-05.03


Сложение и вычитание без перехода через десяток

29.02.-05.03


Сложение и вычитание без перехода через десяток

07.03.-12.03


Сложение и вычитание с переходом через десяток

07.03.-12.03


Сложение и вычитание с переходом через десяток

07.03.-12.03


Сложение и вычитание с переходом через десяток

14.03-19.03


Скобки.

14.03-19.03


Скобки.

14.03-19.03


Скобки.

21.03-26.03


Скобки.

21.03-26.03


Числовые выражения

21.03-26.03


Числовые выражения

21.03-26.03


Числовые выражения

04.04-09.04


Числовые выражения

04.04-09.04


Длина ломаной

04.04-09.04


Длина ломаной

11.04-16.04


Длина ломаной

11.04-16.04


Длина ломаной

11.04-16.04


Взаимно-обратные задачи

11.04-16.04


Взаимно-обратные задачи

18.04-23.04


Взаимно-обратные задачи

18.04-23.04


Взаимно-обратные задачи

18.04-23.04


Рисуем диаграмму

25.04-30.04


Прямой угол

25.04-30.04


Прямоугольник. Квадрат

25.04-30.04


Периметр прямоугольника

25.04-30.04


Контрольная работа на тему: «Сложение и вычитание»

02.05-07.05


Работа над ошибками

02.05-07.05


Периметр прямоугольника

02.05-07.05


Периметр прямоугольника

10.05-14.05


Периметр прямоугольника

Умножение и деление

10.05-14.05


Переместительное свойство умножения. Умножение на 0 и 1

16.05-21.05


Час. Минута

16.05-21.05


Час. Минута

16.05-21.05


Административная контрольная работа

16.05-21.05


Работа над ошибками

23.05-28.05


Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

23.05-28.05


Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

23.05-28.05


Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз









Состав УМК:

Учебники:

1. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука Математика. 2 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Рос. акад. наук ; Рос. акад. образования ; изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2013. – 128с.

2. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука Математика. 2 класс : Рабочая тетрадь : в 2 ч. / Рос. акад. наук ; Рос. акад. образования ; изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2013. – 95с.

Методическая литература:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

  2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа: в 2 ч. Ч. 1. М.: Просвещение, 2011. С. 271–272.

Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

2. КМ-школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа : http://www.km-

school.ru

3. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka/info/about/193

4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/urok

5. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193

Технические средства обучения.

1. персональный компьютер.

2. мультимедийный проектор.

3. экран проекционный.