СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 5-9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторской программы  по физической культуре В.М.Мозгового программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида 5-9 классы, под редакцией  В.В.Воронковой – Москва, гуманитарный издательский центр «Владос», 2013 г.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 5-9 класс»


Краснодарский край, Новокубанский район

с.Ковалевское




Государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат VIII вида

с. Ковалёвского Краснодарского края



УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от ___________ 2016 года протокол _________

Председатель ________________ О.Н. Бурдина


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По _физической культуре


Ступень обучения (класс) _основное общее образование , 5-9 класс__

(начальное общее, основное общее с указанием классов)


Количество часов _510_


Учитель Чепелев Александр Петрович, Кучев Виталий Николаевич


Программа разработана на основе

Авторской программы по физической культуре В.М.Мозгового программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, под редакцией В.В.Воронковой – Москва, гуманитарный издательский центр «Владос», 2013 г.












2016/2017 учебный год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:

-Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

- приказ Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 года № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»,

- приказ департамента образования и науки Краснодарского края от 23 октября 2009 года № 3302 «Об утверждении примерных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII и VIII видов для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и специальных (коррекционных) классов VII и VIII видов в общеобразовательных учреждениях»,

- письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 17.07.2015г. №47-10474/15-14 «О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов, календарно-тематического планирования»,

- письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 октября 2010 года № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»,

-адаптированная общая образовательная программа ГКС(К)ОУ ОШИ VIII вида с.Ковалевского Краснодарского края

- учебный плана ГКС(К)ОУ ОШИ VIII вида с.Ковалевского Краснодарского края на 2015-2016 учебный год

- авторская программа по физической культуре В.М.Мозгового программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, под редакцией В.В.Воронковой – Москва, гуманитарный издательский центр «Владос», 2013г.


Общая характеристика учебного предмета


Физическое воспитание – неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Оно направлено на решение образовательных, воспитательных, коррекционно-компенсаторных и лечебно-оздоровительных задач.

Физическое воспитание осуществляется в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим и трудовым обучением.

Программа ориентирует на последовательное решение основных задач физического воспитания:

- укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности учащихся;

-развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;

- приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;

- развитие чувства темпа и ритма, координации движений;

- формирование навыков правильной осанки в статических положениях и в движении;

Процесс овладения знаниями, умениями и навыками неразрывно связан с развитием умственных способностей ребенка. Поэтому задача развития этих возможностей считается одной из важных и носит коррекционную направленность

Основная форма учебной работы – урок, продолжительность которого составляет 40 мин. На прохождение программного материала по физической культуре учебным планом отводится в 5 – 9 классах по 3 часа в неделю.

В программу включены следующие разделы: гимнастика, акробатика (элементы), легкая атлетика, игры – подвижные и спортивные.

В раздел «Гимнастика» включены физические упражнения, которые позволяют корригировать различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы.

На занятиях учащиеся должны овладеть доступными им простейшими видами построений, элементами акробатики, упражнениями в лазанье и перелезании, висами и упорами, упражнениями в поднимании и переноске грузов, опорными прыжками и упражнениями в равновесии.

Раздел «Легкая атлетика» традиционно включает ходьбу, бег, прыжки и метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование осуществляется на основе развития у детей быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости, быстроты реакции.

Упражнения в ходьбе и беге широко используются на уроках физкультуры не только в коррекционных, но и в оздоровительно-лечебных целях.

Особое место в данном разделе уделено метанию, т.к. при выполнении упражнений в метании у детей развиваются точность, ловкость действий с предметами, глазомер.

Одним из важнейших разделов программы является раздел «Игры». В него включены подвижные игры, направленные на развитие двигательных и физических навыков детей. Благодаря играм у детей развиваются такие психические свойства, как внимание и внимательность, сообразительность, инициативность. Игры способствуют коллективным действиям, благоприятно сказываются на эмоциональных отношениях детей друг с другом.

В соответствии с климатическими условиями часы отведенные в авторской программе на разделы "Лыжи (коньки)" в данной программе распределены на изучение разделов "Легкая атлетика", "Гимнастика". Занятия на коньках (дополнительный материал), плавание и упражнения на брусьях в программный материал не включены, т.к. учреждение не имеет материально-технической базы.

Объем каждого раздела программы рассчитан таким образом, чтобы за определенное количество часов ученики смогли овладеть основой двигательных умений и навыков.

Преподавание предмета «Физическая культура» в 5 – 9 кл. имеет целью сообщать знания по физической культуре, формировать двигательные навыки и умения, содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию.

Содержание программы позволяет успешно решать следующие задачи:

  1. Преодолевать нарушения физического развития и моторики, пространственной организации движений.

  2. Укреплять и развивать сердечнососудистую и дыхательную системы, опорно-двигательный аппарата.

  3. Содействовать формированию у учащихся правильной осанки

  4. Готовить учащихся к выполнению легкоатлетических и гимнастических упражнений, ходьбе на лыжах и играм.

  5. Научить основным видам двигательных действий и выполнению их в различных по сложности условиях, развивать необходимые для этого двигательные качества.

6.Воспитывать нравственные качества, волю, дисциплинированность, организованность и самостоятельность.

Реализация этих задач осуществляется на основе оздоровительной и коррекционно-воспитательной направленности каждого урока.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, от общих занятий не освобождаются, а занимаются на уроке со всеми. К ним применяется индивидуальный подход.

Занятия по физкультуре проводятся в спортивном зале, а также на свежем воздухе при соблюдении санитарно-гигиенических требований.

По мере прохождения учебного материала проводятся проверочные (контрольные) испытания по видам упражнений: бег 30-60 м., прыжки в длину и высоту, метание м/м на дальность.

Тесты проводятся 2 раза в год (в сентябре и мае).

Особый подход в обучении и при принятии нормативов используется по отношению к детям с текущими состояниями и различными заболеваниями.

1 раз в четверть организуются и проводятся «Дни здоровья».


Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Предмет «Физическая культура» входит в образовательную область учебного плана ГКС(К)ОУ ОШИ VIII вида с.Ковалевского Краснодарского края.

Рабочая программа рассчитана:

на 102 часа, 3 час в неделю, 34 учебные недели в 5 классе;

на 102 часа, 3 час в неделю, 34 учебные недели во 6 классе;

на 102 часа, 3 часа в неделю, 34 учебные недели в 7 классе;

на 102 часа, 3 часа в неделю, 34 учебные недели в 8 классе;

на 102 часа, 3 часа в неделю, 34 учебные недели в 9 классе.















Распределение учебного материала по разделам

программы и классам.


п/п

Виды программного

материала

Количество часов

Класс

5

6

7

8

9

1.

Легкая атлетика

27

27

27

27

27

2.

Подвижные и спортивные игры

24

24

24

24

24

3.

Гимнастика

29

29

29

29

29

4.

Лёгкая атлетика

22

22

22

22

22

5.

Основы знаний

В процессе урока


Всего часов:

102

102

102

102

102


Программный материал по разделу гимнастика с элементами акробатики


Основная направленность

Классы


5-6

7

8

9


На освоение строевых упражнений

Сдача рапорта. Повороты кругом переступанием, ходьба по диагонали и противоходом налево, направо. Перестроение из колонны по одному, по два (по три, по четыре) последовательными поворотами налево (направо). Смена ног в движении. Ходьба по ориентирам

Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание в движении. Размыкание вправо, влево приставными шагами. Перестроение из одной колонны в колонну по два  Полуобороты направо (налево) Изменение длины шага. Выполнение команд: «Шире шаг!», «Короче шаг!», Повороты кругом

Размыкание «уступами». Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три на месте. Повороты направо, налево при ходьбе на месте. Понятие об изменениях скорости движения по командам: «Чаще шаг!», «Реже шаг!». Ходьба по диагонали, «змейкой», противоходом

Повороты направо, налево, кругом в ходьбе. Размыкание в движении на заданную дистанцию и интервал. Фигурная маршировка. Отработка строевого шага

Использование всех видов перестроений и поворотов. Нарушение и восстановление строя в движении

На освоение ОРУ без предметов на месте и в движении

Основные положения  и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук 

Упражнения для развития мышц рук и ног, шеи, туловища, кистей рук и пальцев, голеностопных суставов и стоп. Упражнения на дыхание, на расслабление мышц и для формирования правильной осанки





На освоение общеразвивающих и корригирующих  упражнений  с предметами

Комплексы упражнений с гимнастическими палками, обручами, малыми мячами, набивными мячами. Переноска груза и передача предметов

Комплексы упражнений с гимнастическими палками, скакалками, обручами, малыми мячами, набивными мячами. Переноска груза и передача предметов

Комплексы упражнений с гимнастическими палками, скакалками, набивными мячами.

Переноска груза и передача предметов

 Комплексы упражнений с гимнастическими палками, набивным мячом, гантелями


На освоение лазанья и перелезания

Лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз с изменением способа лазанья по словесной инструкции учителя, лазанье по диагонали. Лазанье по наклонной гимнастической скамейке под углом 45˚. Подлезание под препятствия высотой 40 см и подлезание через 2-3 препятствия  разной высоты.

Лазанье по гимнастической стенке с чередованием различных способов; с попеременной перестановкой ног и одновременным перехватом руками; с предметом в руке (мяч, палка, флажок); передвижение в висе на руках вверх, вниз, вправо, влево (мальчики), смешанные висы спиной и боком к стенке (девочки). Перелезание через препятствия различными способами с включением бега, прыжков, равновесия

Передвижение вправо, влево в висе на гимнастической стенке. Подтягивание в висе на гимнастической стенке на результат (количество)

Лазанье на скорость различными способами по гимнастической стенке вверх, вниз. Подтягивание в висе на гимнастической стенке после передвижения вправо, влево

Соревнования на скорость; лазанье по гимнастической стенке различными способами; перелезания через различные препятствия

На освоение пространственно-временной дифференцировки и точности движений

Ходьба по диагонали на  начерченной линии; поворот кругом без контроля зрения; ходьба «змейкой» по линиям; ходьба по ориентирам. Прыжки назад, влево и обозначенное место. Прыжок в длину с разбега на обозначенное место. Подлезание под препятствия определенной высоты с контролем и без контроля зрения. Бег на месте 10 с.- остановиться самостоятельно (определить точного ученика). Прыжками преодолеть расстояние 5-6 м до черты, сообщить время задания. Повторить прыжки вдое медленнее и определить  самого точного ученика

Построение в две шеренги по ориентирам и без них; ходьба «змейкой» и по диагонали с поворотами у ориентиров; сочетание исходных положений рук и ног по инструкции учителя с контролем и без контроля зрения; прыжок вправо, влево, назад в обозначенное место без контроля зрения;

Ходьба и бег на месте в течение 5,10 с по команде учителя Повторить задание и остановиться самостоятельно (определить самого точного ученика)

Построение в колонну по два, соблюдая заданное расстояние (по ориентирам и без них). Ходьба «змейкой» по ориентирам. Прохождение расстояния до 7 м от одного ориентира до другого за определенное количество шагов с открытыми глазами. Выполнение и. п.: упор присев, упор лежа, упор стоя на коленях, упор сидя сзади (по словесной инструкции учителя). Ходьба по ориентирам в усложненных условиях (боком, ус удержанием равновесия, с переноской предметов). Эстафета: (передача мяча в шеренге; сообщить время и повторить вдое медленнее и определить самую точную команду)

Фигурная маршировка в направлении различных ориентиров и между ними Выполнение и.п. упор присев, упор лежа, упор стоя на коленях, упор сидя сзади  без контроля зрения по словесной инструкции учителя Передвижение в колонне прыжками с соблюдением дистанции. Метание  в цель чередованием резко контрастных по весу мячей. Эстафета: (передача мяча в колонне различными способами, сообщить время, повторить задание за 10, 15, 20 с и определить самую точную команду)

Прохождение отрезка до 10 м от ориентира к ориентиру за определенное количество шагов с открытыми глазами; прыжки  с места на заданную отметку с открытыми глазами с последующим выполнением упражнения с закрытыми глазами; построение  в колонну по два, по три с определенным интервалом и дистанцией по ориентирам и с последующим построением без них; определить отрезок времени от 5 до 15 с (поднятием руки)Ю отметить победителя

На освоение  опорных прыжков.

Прыжок через козла: наскок в упор стоя на коленях, соскок с колен со взмахом рук, наскок в упор стоя на коленях , переход в упор присев, соскок с мягким приземлением. Прыжок в упор присев на козла, коня в ширину и соскок прогнувшись. Прыжок ноги врозь

Прыжок в упор присев на козла, соскок с поворотом налево направо. Прыжок ноги врозь через козла с поворотом на 90 градусов. Преодоление препятствий (конь, скамейка) прыжком боком с опорой на левую (правую) ногу

Прыжок, согнув ноги через козла, коня в ширину (все учащиеся); прыжок ноги врозь через козла в ширину с поворотом на 180 градусов (мальчики); преодоление нескольких препятствий различными способами.

Совершенствование опорного прыжка ноги врозь через козла в длину, а также в ширину (для слабых девочек и мальчиков) с прямым приземлением (сильным); прыжок ноги врозь через козла в длину с поворотом на 90 градусов (мальчики); преодоление полосы препятствий: лазанье по гимнастической  стенке, спуск вниз, опорный прыжок ноги врозь через козла.

Совершенствование всех видов ранее изученных прыжков с увеличением высоты снаряда, расстояния мостика от козла; прыжок через козла в длину способом «согнув ноги» (высота 110-115 см)

На освоение элементов акробатики

Кувырок вперед и назад; стойка на лопатках

Два кувырка вперед слитно; мост из положения стоя с помощью

Мальчики:

Кувырок вперед в стойку на лопатках; стойка на голове с согнутыми ногами

Девочки:

Кувырок назад в полушпагат

Кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный кувырок; стойка на голове и руках

Мост и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки вперед и назад

Из упора присев силой стойка на голове и руках; длинный кувырок вперед с трех шагов разбега

Равновесие на одной; выпад вперед; кувырок вперед

Совершенствование длинных, коротких кувырков вперед, кувырков назад, кувырков через левое(правое) плечо, стойки на голове, стойки на руках с поддержкой. Различные комбинации вольных упражнений

На освоение упражнений в равновесии

Ходьба по гимнастической скамейке с ударами мяча о пол и его ловлей; ходьба с подбрасыванием и ловлей мяча; повороты  направо, налево; равновесие на левой (правой) ноге на полу без поддержки. Ходьба приставными шагами с перешагиванием через веревку (планку) на высоте 20-30 см

Равновесие на левой (правой) ноге на гимнастической скамейке и на рейке гимнастической скамейки; ходьба с поворотами налево (направо) с различными движениями рук, с хлопками под ногой. Повороты в приседе, на носках. Ходьба с набивным мячом в руках (мяч в различных исходных положениях). Соскоки со скамейки с сохранением равновесия при приземлении. Простейшие комбинации из ранее изученных упражнений


Ходьба на носках приставными шагами, с поворотом, с различными положениями рук. Бег по скамейке с различными положениями рук и с мячом Простейшие комбинации на скамейке

Ходьба по гимнастической скамейке с доставанием с пола мячей, булав, гимнастических палок, обручей, сохраняя равновесие. Простейшие комбинации на скамейке

Разновидности ходьбы, прыжков,, поворотов, пробежек на рейке гимнастической скамейки выполнение различных по сложности комбинаций на скамейке


На знания о физической культуре.

Теоретические сведения:Требование к выполнению утренней гигиенической гимнастики

Теория по гимнастике: фланг, интервал, дистанция. Элементарные сведения о передвижениях 

по ориентирам

Теоретические сведения: Питание и двигательный режим школьника Теория по гимнастике: Правила поведения на занятиях по гимнастике. Значение утренней гимнастики

Теоретические сведения: Значение физической культуры в жизни человека

Теория по гимнастике: Виды гимнастики в школе

Теоретические сведения: Физическая культура и спорт в России

Теория по гимнастике: Виды гимнастики: спортивная, художественная, атлетическая, ритмическая

Теоретические сведения: Здоровый образ жизни и занятия спортом после окончания школы

Теория по гимнастике: Правила соревнований по спортивной гимнастике. Практическая значимость гимнастики в трудовой деятельности и активном отдыхе человека


Программный материал по разделу  подвижные и спортивные игры


Основная направленность

Классы



5-6

7

8

9


Подвижные игры

На преодоление специфических нарушений  физического развития психомоторики. Коррекционные игры

Игры на внимание; игры, развивающие; игры тренирующие наблюдательность.

 «Птицы и клетка», «Заяц без логова»,  «Перестрелка», «Запрещенное движение», «Падающая палка», «Мяч по кругу»

Игры на внимание; игры тренирующие наблюдательность; игры на дифференцирование мышечных усилий; игры на пространственную координацию двигательных действий




______




______


На освоение игр с элементами общеразвивающих упражнений

Игры с бегом; игры с прыжками; игры с бросанием, ловлей и метанием; игры зимой

Игры с бегом; игры с прыжками; игры с бросанием, ловлей и метанием; игры с переноской груза; игры на лыжах


______


______



Пионербол 

На овладение техникой игры

Нападающий удар двумя руками сверху в прыжке, ловля мяча над головой, подача мяча двумя руками снизу, подача мяча одной рукой с боку (боковая подача), бросок мяча двумя руками с двух шагов в движении. Розыгрыш мяча на три паса. Учебные игры





______





______





______


Баскетбол

На овладение техникой 

передвижений, остановок, 

поворотов т стоек

Стойка игрока. Передвижения в стойке вправо, влево, вперед, назад. Остановка по свистку.

Остановка шагом

Дальнейшее обучение элементам техники движений







Совершенствование ранее изученных перемещений и стоек







На освоение ловли и передач мяча

Ловля и передача мяча двумя руками от груди с места и в движении  шагом. Ловля мяча двумя руками на месте на уровне груди.

Дальнейшее обучение элементам техники движений


Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед.

Передача мяча в движении бегом в парах. Вырывание и выбивание мяча в парах


На освоение техники ведения мяча

Ведение мяча одной рукой на месте и в движении шагом

Ведение мяча одной рукой на месте и в движении бегом

Ведение мяча с обводкой препятствий

Ведение мяча шагом и бегом с обводкой условных противников


На овладение техникой бросков мяча.

Бросок мяча двумя руками в кольцо снизу. Бросок мяча по корзине двумя руками снизу и от груди с места

Бросок мяча по корзине двумя руками снизу и от груди в движении

Бросок мяча по корзине двумя руками снизу и от груди в движении. Подбирание отскочившего от щита мяча

Бросок мяча одной рукой от плеча в движении. Штрафной бросок.


На освоение индивидуальной техники защиты

Вырывание и выбивание мяча

Перехват мяча

Вырывание и выбивание мяча в парах

Зонная защита



На овладение игрой

Подвижные игры: «Мяч капитану», «Защита укреплений», «Не давай мяча водящему», «Мяч ловцу», «Борьба за мяч»

Игра по правилам мини-баскетбола

       

Игра по упрощенным правилам баскетбола

    


   



Волейбол

На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек


______

Стойка и перемещения волейболиста

Дальнейшее обучение стойкам и перемещениям

Совершенствование перемещений и стоек волейболиста


На освоение техники приема и передач мяча


______

Передача мяча сверху двумя руками над собой и передача мяча снизу двумя руками

Передача мяча сверху и снизу двумя руками на месте и после перемещения. Прием и передача мяча сверху и снизу.

Прием и передача мяча сверху и снизу в парах после перемещений. Верхняя прямая передача в прыжке

Прием и передача мяча сверху и снизу в парах через сетку. Многократный прием мяча снизу двумя руками

На овладение игрой


______

Подвижные игры:

«Летающий мяч», «Лапта»

Учебная игра

Игра по упрощенным правилам волейбола

  

   


На освоение техники нижней прямой подачи


______

Нижняя прямая подача  3 м от сетки

Нижняя прямая подача  6 м от сетки

Нижняя прямая подача мяча.

 Нижняя прямая подача мяча в заданную часть площадки

На освоение техники прямого нападающего удара


______

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером

Прямой нападающий удар через сетку

Прямой нападающий удар при встречных передачах. Блокирование  нападающих ударов


Настольный теннис 

На освоении техники подач

______

Подача мяча слева и справа

Подача мяча слева и справа

Совершенствование ранее изученных элементов игры подачи мяча


На освоение техники ударов


Удары слева, справа, прямые с вращением

Удары слева, справа, прямые с вращением

Совершенствование ранее изученных элементов игры ударов  мяча


На овладение игрой


Одиночные игры

Одиночные игры

Тактические приемы защитника против атакующего. Одиночные и парные игры

Одиночные и парные учебные игры. Тактические приемы  в парных играх

На знания о физической культуре

Теоретические сведения: Личная гигиена, солнечные воздушные и ванны

Теория по подвижным и спортивным играм: Изучение правил игры, расстановка игроков и правила их перемещения на площадке. Правила игры в баскетбол, правила поведения учащихся при выполнении упражнений с мячом. Санитарно-гигиенические требования к занятиям баскетболом

Теоретические сведения: Распорядок дня.

Теория по подвижным и спортивным играм: Общие сведения об игре в волейбол, простейшие правила игры, расстановка и перемещение игроков на площадке. Влияние занятий баскетболом на организм учащихся. Экипировка теннисиста. Разновидности теннисных ударов

Теоретические сведения: Самостраховка и самоконтроль при выполнении физических упражнений Теория по подвижным и спортивным играм: Права и обязанности игроков, предупреждение травматизма в спортивных играх. Упрощенные правила игры в баскетбол;

Теоретические сведения: Специальные олимпийские игры

Теория по подвижным и спортивным играм: Судейство игр; правильное оформление заявок на участие в соревнованиях. Правила игры в баскетбол , волейбол  (наказания при нарушениях правил)

Парные игры, правила соревнований в настольном теннисе

Теоретические сведения:  ЗОЖ

Теория по подвижным и спортивным играм: Правила игры и элементарное судейство основных спортивных игр. Свободный досуг с использованием спортивных игр после окончания школы. Влияние занятий волейболом, баскетболом на профессионально-трудовую подготовку учащихся; правила судейства

Тактика парных игр в настольном теннисе



Программный материал по разделу легкая атлетика


Основная направленность

Классы


5-6

7

8

9


На овладение техникой  ходьбы

Сочетание разновидностей ходьбы (на носках, на пятках, в полуприседе, спиной вперед) по инструкции; с высоким подниманием бедра, с остановками для выполнений(присесть, повернуться); ходьба с речитативом и песней; приставным шагом

С изменением направлений по сигналу; ходьба  скрестным шагом; ходьба с выполнением движений рук на координацию; с преодолением препятствий; понятие о технике спортивной ходьбы

Продолжительная ходьба (20-30 мин) в различном темпе; ходьба с изменением ширины и частоты шага по команде учителя

Прохождение на скорость отрезков от 100 до 400 м. Ходьба группами наперегонки; пешие переходы по слабопересеченной местности до 3-5 км; ходьба по залу с ускорением и замедлением, со сменой видов ходьбы по команде учителя

Ходьба в быстром темпе на отрезках от 100 до 300 м с фиксацией времени учителем; ходьба в различном темпе с выполнением заданий учителя; совершенствование ранее изученных видов ходьбы

На овладение техникой бега

Бег в равномерном темпе до 4 мин; бег широким шагом на носках по прямой (коридор 20-30 см)Бег на скорость 30, 60, м с высокого старта; Старт из различных исходных положений; с преодолением препятствий(набивные мячи, полосы – «рвы» шириной до 50 см) в среднем темпе; повторный бег на дистанции 30-60 м

Бег с равномерной скоростью  до 5 мин;


бег на 60 м с низкого старта; эстафетный бег (встречная эстафета) на отрезках 3-50 м с передачей эстафетной  палочки; с преодолением препятствий высотой 30-40 см; беговые упражнения; повторный бег и бег с ускорением на отрезках до 60 м

Бег в гору и под гору на отрезках до 30 м; кросс по слабопересеченной местности до 300 м; с переменой скоростью до 5 мин; стартовый разгон и переход в бег по дистанции; преодоление полосы препятствий (4-5 штук) на дистанции до 60 м; бег по виражу; эстафеты 4x6 м; беговые упражнения – бег по кругу (дистанция между учениками 3-5 м), по первому сигналу последующий догоняет впереди бегущего, по второму сигналу спокойный бег

Медленный бег в равномерном темпе до 12-15 мин; с изменением скорости по ориентирам и сигналам учителя – 6 мин; бег 100м на скорость; эстафета 4x 100 м ; старт из положения с опорой на одну руку; с преодолением препятствий на дистанции до 100 м (барьеры высотой 40-60 см, ров шириной до 1 м); кросс 500 м(м), 300м (д); бег по песчаной местности (по различному грунту, преодоление ям, бугров и невысокого кустарника прыжком, шагом, перешагиванием, прыжком согнувшись); специальные беговые упражнения с усложнениями на месте и с передвижением на отрезках до 50 м

Упражнения в беге на отрезках до 50 м и в сочетании с ходьбой и медленным бегом; медленный бег в равномерном темпе до 12-15 мин; бег с варьированием скорости до 8 мин; бег на короткие дистанции(100 м ,                                200 м); вход вираж, бег по виражу, выход из виража; совершенствование эстафетного бега (4x 100 м); бег на средние и длинные дистанции (400, 800, 1500 м); кроссовый бег по слабопересеченной местности на расстояние до 2500 м

На овладение техникой прыжка в длину

Прыжки в длину  с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 1 м

Прыжки в длину  с разбега способом «согнув ноги» с ограничением отталкивания в зоне до 80 см; отработка отталкивания

Прыжки в длину  с разбега способом «согнув ноги» (зона отталкивания - 40 см)

Прыжки в длину  с разбега способом «согнув ноги»; подбор индивидуального разбега

Прыжки в длину  с полного разбега способом «согнув ноги»; совершенствование всех фаз прыжка

На овладение техникой прыжка в высоту

Прыжок в высоту с разбега  способом «перешагивание»;

Прыжок в высоту с разбега  способом «перешагивание»; отработка отталкивания

Прыжок в высоту с разбега  способом «перешагивание»; переход через планку

Прыжки с разбега способом «перешагивание»; подбор индивидуального разбега; Прыжок в высоту с разбега  способом «перекат» или «перекидной»(схема техники прыжка)

Прыжок в высоту с полного разбега  способом «перешагивание»; совершенствование всех фаз прыжка. Прыжок в высоту с разбега способом «перекидной» (для сильных юношей)

На овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность

Метание теннисного мяча в цель с отскоком от пола и его ловлей; метание малого мяча на дальность, стрех шагов разбега в коридор 10 м; в вертикальную цель (стоя лицом к мишени, стоя спиной – с разворотом); в движущую  цель(мяч, обруч); толкание набивного мяча весом 1 кг с места одной рукой

Метание малого мяча  в цель с отскоком от стены и пола и ловлей его; на дальность способом из-за головы через плечо с 4-6 шагов разбега; метание в вертикальную цель шириной до 2 м на высоте 2-3 м и в мишень диаметром 100 см из различных исходных положений; толкание набивного мяча весом 2 кг с места в сектор стоя боком

Метание набивного мяча весом 203 кг двумя руками снизу, из-за головы, через голову; толкание набивного мяча весом 2-3 кг с места на дальность; метание малого мяча в цель из положения лежа; метание малого мяча на дальность с разбега по коридору шириной 10 м

Метание малого мяча на дальность с полного разбега в коридор шириной 10 м; метание нескольких мячей в 2-3 цели и различных исходных положений и за определенное время; толкание набивного мяча весом 2-3 кг со скачка в сектор;

бросок набивного мяча (3 кг) двумя руками снизу, из-за головы, от груди, через голову на результат;

Метание малого мяча с места в цель из различных исходных положений и на дальность с полного разбега в коридор шириной 10 м; метание деревянной гранаты (250 гр) в цель и на дальность с места и с разбега; толкание набивного мяча (3 кг) за счет движения туловищем, руками; совершенствование техники; Толкание ядра (3-4 кг) с места стоя боком по направлению толчка

На знания о физической культуре

Теоретические сведения: Фазы прыжка в длину с разбега; подготовка суставом и мышечно-сухожильного аппарата к предстоящей деятельности; техника безопасности при выполнения прыжков в длину

Теоретические сведения: Фазы прыжка в высоту с разбега; подготовка суставов и мышечно-сухожильного аппарата к предстоящей деятельности; техника безопасности при выполнении прыжков в высоту

Теоретические сведения:Значение ходьбы для укрепления здоровья человека, основы кроссового бега, бег по виражу

Теоретические сведения: Правила судейства по бегу, прыжкам, метанию; правила передачи эстафетной палочки в легкоатлетических эстафетах

Теоретические сведения:Практическая значимость развития физических качеств средствами легкой атлетики в трудовой деятельности человека


Список учебно-методической литературы


1 Н.А.Козленко «Физическое воспитание в системе коррекционной воспитательной работы вспомогательной школы»

  1. Е.П.Ильин «Психология физического воспитания».

  2. Б.И.Захарин, В.Д.Бабенкова «Коррекционная работа на урока физической культуры».

  3. В.В.Венгржиновский «О проведении игр на уроках физкультуры во вспомогательной школе».

5 Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, под редакцией В.В.Воронковой – Москва, гуманитарный издательский центр «Владос», 2013г.
























СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического объединения

учителей от____ №____

Руководитель МО

_________

СОГЛАСОВАНО

Зам. Директора по УР

___________С.В. Минина

«___»_________2016г.


16