Краснодарский край, Новокубанский район
с.Ковалевское
Государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат VIII вида
с. Ковалёвского Краснодарского края
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от ___________ 2016 года протокол _________
Председатель ________________ О.Н. Бурдина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По _физической культуре
Ступень обучения (класс) _основное общее образование , 5-9 класс__
(начальное общее, основное общее с указанием классов)
Количество часов _510_
Учитель Чепелев Александр Петрович, Кучев Виталий Николаевич
Программа разработана на основе
Авторской программы по физической культуре В.М.Мозгового программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, под редакцией В.В.Воронковой – Москва, гуманитарный издательский центр «Владос», 2013 г.
2016/2017 учебный год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:
-Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
- приказ Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 года № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»,
- приказ департамента образования и науки Краснодарского края от 23 октября 2009 года № 3302 «Об утверждении примерных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII и VIII видов для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и специальных (коррекционных) классов VII и VIII видов в общеобразовательных учреждениях»,
- письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 17.07.2015г. №47-10474/15-14 «О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов, календарно-тематического планирования»,
- письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 октября 2010 года № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»,
-адаптированная общая образовательная программа ГКС(К)ОУ ОШИ VIII вида с.Ковалевского Краснодарского края
- учебный плана ГКС(К)ОУ ОШИ VIII вида с.Ковалевского Краснодарского края на 2015-2016 учебный год
- авторская программа по физической культуре В.М.Мозгового программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, под редакцией В.В.Воронковой – Москва, гуманитарный издательский центр «Владос», 2013г.
Общая характеристика учебного предмета
Физическое воспитание – неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Оно направлено на решение образовательных, воспитательных, коррекционно-компенсаторных и лечебно-оздоровительных задач.
Физическое воспитание осуществляется в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим и трудовым обучением.
Программа ориентирует на последовательное решение основных задач физического воспитания:
- укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности учащихся;
-развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
- приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;
- развитие чувства темпа и ритма, координации движений;
- формирование навыков правильной осанки в статических положениях и в движении;
Процесс овладения знаниями, умениями и навыками неразрывно связан с развитием умственных способностей ребенка. Поэтому задача развития этих возможностей считается одной из важных и носит коррекционную направленность
Основная форма учебной работы – урок, продолжительность которого составляет 40 мин. На прохождение программного материала по физической культуре учебным планом отводится в 5 – 9 классах по 3 часа в неделю.
В программу включены следующие разделы: гимнастика, акробатика (элементы), легкая атлетика, игры – подвижные и спортивные.
В раздел «Гимнастика» включены физические упражнения, которые позволяют корригировать различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы.
На занятиях учащиеся должны овладеть доступными им простейшими видами построений, элементами акробатики, упражнениями в лазанье и перелезании, висами и упорами, упражнениями в поднимании и переноске грузов, опорными прыжками и упражнениями в равновесии.
Раздел «Легкая атлетика» традиционно включает ходьбу, бег, прыжки и метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование осуществляется на основе развития у детей быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости, быстроты реакции.
Упражнения в ходьбе и беге широко используются на уроках физкультуры не только в коррекционных, но и в оздоровительно-лечебных целях.
Особое место в данном разделе уделено метанию, т.к. при выполнении упражнений в метании у детей развиваются точность, ловкость действий с предметами, глазомер.
Одним из важнейших разделов программы является раздел «Игры». В него включены подвижные игры, направленные на развитие двигательных и физических навыков детей. Благодаря играм у детей развиваются такие психические свойства, как внимание и внимательность, сообразительность, инициативность. Игры способствуют коллективным действиям, благоприятно сказываются на эмоциональных отношениях детей друг с другом.
В соответствии с климатическими условиями часы отведенные в авторской программе на разделы "Лыжи (коньки)" в данной программе распределены на изучение разделов "Легкая атлетика", "Гимнастика". Занятия на коньках (дополнительный материал), плавание и упражнения на брусьях в программный материал не включены, т.к. учреждение не имеет материально-технической базы.
Объем каждого раздела программы рассчитан таким образом, чтобы за определенное количество часов ученики смогли овладеть основой двигательных умений и навыков.
Преподавание предмета «Физическая культура» в 5 – 9 кл. имеет целью сообщать знания по физической культуре, формировать двигательные навыки и умения, содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию.
Содержание программы позволяет успешно решать следующие задачи:
Преодолевать нарушения физического развития и моторики, пространственной организации движений.
Укреплять и развивать сердечнососудистую и дыхательную системы, опорно-двигательный аппарата.
Содействовать формированию у учащихся правильной осанки
Готовить учащихся к выполнению легкоатлетических и гимнастических упражнений, ходьбе на лыжах и играм.
Научить основным видам двигательных действий и выполнению их в различных по сложности условиях, развивать необходимые для этого двигательные качества.
6.Воспитывать нравственные качества, волю, дисциплинированность, организованность и самостоятельность.
Реализация этих задач осуществляется на основе оздоровительной и коррекционно-воспитательной направленности каждого урока.
Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, от общих занятий не освобождаются, а занимаются на уроке со всеми. К ним применяется индивидуальный подход.
Занятия по физкультуре проводятся в спортивном зале, а также на свежем воздухе при соблюдении санитарно-гигиенических требований.
По мере прохождения учебного материала проводятся проверочные (контрольные) испытания по видам упражнений: бег 30-60 м., прыжки в длину и высоту, метание м/м на дальность.
Тесты проводятся 2 раза в год (в сентябре и мае).
Особый подход в обучении и при принятии нормативов используется по отношению к детям с текущими состояниями и различными заболеваниями.
1 раз в четверть организуются и проводятся «Дни здоровья».
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Предмет «Физическая культура» входит в образовательную область учебного плана ГКС(К)ОУ ОШИ VIII вида с.Ковалевского Краснодарского края.
Рабочая программа рассчитана:
на 102 часа, 3 час в неделю, 34 учебные недели в 5 классе;
на 102 часа, 3 час в неделю, 34 учебные недели во 6 классе;
на 102 часа, 3 часа в неделю, 34 учебные недели в 7 классе;
на 102 часа, 3 часа в неделю, 34 учебные недели в 8 классе;
на 102 часа, 3 часа в неделю, 34 учебные недели в 9 классе.
Распределение учебного материала по разделам
программы и классам.
№ п/п | Виды программного материала | Количество часов |
Класс |
5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | Легкая атлетика | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 |
2. | Подвижные и спортивные игры | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 |
3. | Гимнастика | 29 | 29 | 29 | 29 | 29 |
4. | Лёгкая атлетика | 22 | 22 | 22 | 22 | 22 |
5. | Основы знаний | В процессе урока |
| Всего часов: | 102 | 102 | 102 | 102 | 102 |
Программный материал по разделу гимнастика с элементами акробатики
Основная направленность | Классы |
| 5-6 | 7 | 8 | 9 | |
На освоение строевых упражнений | Сдача рапорта. Повороты кругом переступанием, ходьба по диагонали и противоходом налево, направо. Перестроение из колонны по одному, по два (по три, по четыре) последовательными поворотами налево (направо). Смена ног в движении. Ходьба по ориентирам | Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание в движении. Размыкание вправо, влево приставными шагами. Перестроение из одной колонны в колонну по два Полуобороты направо (налево) Изменение длины шага. Выполнение команд: «Шире шаг!», «Короче шаг!», Повороты кругом | Размыкание «уступами». Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три на месте. Повороты направо, налево при ходьбе на месте. Понятие об изменениях скорости движения по командам: «Чаще шаг!», «Реже шаг!». Ходьба по диагонали, «змейкой», противоходом | Повороты направо, налево, кругом в ходьбе. Размыкание в движении на заданную дистанцию и интервал. Фигурная маршировка. Отработка строевого шага | Использование всех видов перестроений и поворотов. Нарушение и восстановление строя в движении |
На освоение ОРУ без предметов на месте и в движении | Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук Упражнения для развития мышц рук и ног, шеи, туловища, кистей рук и пальцев, голеностопных суставов и стоп. Упражнения на дыхание, на расслабление мышц и для формирования правильной осанки | | | | |
На освоение общеразвивающих и корригирующих упражнений с предметами | Комплексы упражнений с гимнастическими палками, обручами, малыми мячами, набивными мячами. Переноска груза и передача предметов | Комплексы упражнений с гимнастическими палками, скакалками, обручами, малыми мячами, набивными мячами. Переноска груза и передача предметов | Комплексы упражнений с гимнастическими палками, скакалками, набивными мячами. Переноска груза и передача предметов | Комплексы упражнений с гимнастическими палками, набивным мячом, гантелями | |
На освоение лазанья и перелезания | Лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз с изменением способа лазанья по словесной инструкции учителя, лазанье по диагонали. Лазанье по наклонной гимнастической скамейке под углом 45˚. Подлезание под препятствия высотой 40 см и подлезание через 2-3 препятствия разной высоты. | Лазанье по гимнастической стенке с чередованием различных способов; с попеременной перестановкой ног и одновременным перехватом руками; с предметом в руке (мяч, палка, флажок); передвижение в висе на руках вверх, вниз, вправо, влево (мальчики), смешанные висы спиной и боком к стенке (девочки). Перелезание через препятствия различными способами с включением бега, прыжков, равновесия | Передвижение вправо, влево в висе на гимнастической стенке. Подтягивание в висе на гимнастической стенке на результат (количество) | Лазанье на скорость различными способами по гимнастической стенке вверх, вниз. Подтягивание в висе на гимнастической стенке после передвижения вправо, влево | Соревнования на скорость; лазанье по гимнастической стенке различными способами; перелезания через различные препятствия |
На освоение пространственно-временной дифференцировки и точности движений | Ходьба по диагонали на начерченной линии; поворот кругом без контроля зрения; ходьба «змейкой» по линиям; ходьба по ориентирам. Прыжки назад, влево и обозначенное место. Прыжок в длину с разбега на обозначенное место. Подлезание под препятствия определенной высоты с контролем и без контроля зрения. Бег на месте 10 с.- остановиться самостоятельно (определить точного ученика). Прыжками преодолеть расстояние 5-6 м до черты, сообщить время задания. Повторить прыжки вдое медленнее и определить самого точного ученика | Построение в две шеренги по ориентирам и без них; ходьба «змейкой» и по диагонали с поворотами у ориентиров; сочетание исходных положений рук и ног по инструкции учителя с контролем и без контроля зрения; прыжок вправо, влево, назад в обозначенное место без контроля зрения; Ходьба и бег на месте в течение 5,10 с по команде учителя Повторить задание и остановиться самостоятельно (определить самого точного ученика) | Построение в колонну по два, соблюдая заданное расстояние (по ориентирам и без них). Ходьба «змейкой» по ориентирам. Прохождение расстояния до 7 м от одного ориентира до другого за определенное количество шагов с открытыми глазами. Выполнение и. п.: упор присев, упор лежа, упор стоя на коленях, упор сидя сзади (по словесной инструкции учителя). Ходьба по ориентирам в усложненных условиях (боком, ус удержанием равновесия, с переноской предметов). Эстафета: (передача мяча в шеренге; сообщить время и повторить вдое медленнее и определить самую точную команду) | Фигурная маршировка в направлении различных ориентиров и между ними Выполнение и.п. упор присев, упор лежа, упор стоя на коленях, упор сидя сзади без контроля зрения по словесной инструкции учителя Передвижение в колонне прыжками с соблюдением дистанции. Метание в цель чередованием резко контрастных по весу мячей. Эстафета: (передача мяча в колонне различными способами, сообщить время, повторить задание за 10, 15, 20 с и определить самую точную команду) | Прохождение отрезка до 10 м от ориентира к ориентиру за определенное количество шагов с открытыми глазами; прыжки с места на заданную отметку с открытыми глазами с последующим выполнением упражнения с закрытыми глазами; построение в колонну по два, по три с определенным интервалом и дистанцией по ориентирам и с последующим построением без них; определить отрезок времени от 5 до 15 с (поднятием руки)Ю отметить победителя |
На освоение опорных прыжков. | Прыжок через козла: наскок в упор стоя на коленях, соскок с колен со взмахом рук, наскок в упор стоя на коленях , переход в упор присев, соскок с мягким приземлением. Прыжок в упор присев на козла, коня в ширину и соскок прогнувшись. Прыжок ноги врозь | Прыжок в упор присев на козла, соскок с поворотом налево направо. Прыжок ноги врозь через козла с поворотом на 90 градусов. Преодоление препятствий (конь, скамейка) прыжком боком с опорой на левую (правую) ногу | Прыжок, согнув ноги через козла, коня в ширину (все учащиеся); прыжок ноги врозь через козла в ширину с поворотом на 180 градусов (мальчики); преодоление нескольких препятствий различными способами. | Совершенствование опорного прыжка ноги врозь через козла в длину, а также в ширину (для слабых девочек и мальчиков) с прямым приземлением (сильным); прыжок ноги врозь через козла в длину с поворотом на 90 градусов (мальчики); преодоление полосы препятствий: лазанье по гимнастической стенке, спуск вниз, опорный прыжок ноги врозь через козла. | Совершенствование всех видов ранее изученных прыжков с увеличением высоты снаряда, расстояния мостика от козла; прыжок через козла в длину способом «согнув ноги» (высота 110-115 см) |
На освоение элементов акробатики | Кувырок вперед и назад; стойка на лопатках | Два кувырка вперед слитно; мост из положения стоя с помощью | Мальчики: Кувырок вперед в стойку на лопатках; стойка на голове с согнутыми ногами Девочки: Кувырок назад в полушпагат | Кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный кувырок; стойка на голове и руках Мост и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки вперед и назад | Из упора присев силой стойка на голове и руках; длинный кувырок вперед с трех шагов разбега Равновесие на одной; выпад вперед; кувырок вперед Совершенствование длинных, коротких кувырков вперед, кувырков назад, кувырков через левое(правое) плечо, стойки на голове, стойки на руках с поддержкой. Различные комбинации вольных упражнений |
На освоение упражнений в равновесии | Ходьба по гимнастической скамейке с ударами мяча о пол и его ловлей; ходьба с подбрасыванием и ловлей мяча; повороты направо, налево; равновесие на левой (правой) ноге на полу без поддержки. Ходьба приставными шагами с перешагиванием через веревку (планку) на высоте 20-30 см | Равновесие на левой (правой) ноге на гимнастической скамейке и на рейке гимнастической скамейки; ходьба с поворотами налево (направо) с различными движениями рук, с хлопками под ногой. Повороты в приседе, на носках. Ходьба с набивным мячом в руках (мяч в различных исходных положениях). Соскоки со скамейки с сохранением равновесия при приземлении. Простейшие комбинации из ранее изученных упражнений | Ходьба на носках приставными шагами, с поворотом, с различными положениями рук. Бег по скамейке с различными положениями рук и с мячом Простейшие комбинации на скамейке | Ходьба по гимнастической скамейке с доставанием с пола мячей, булав, гимнастических палок, обручей, сохраняя равновесие. Простейшие комбинации на скамейке | Разновидности ходьбы, прыжков,, поворотов, пробежек на рейке гимнастической скамейки выполнение различных по сложности комбинаций на скамейке |
На знания о физической культуре. | Теоретические сведения:Требование к выполнению утренней гигиенической гимнастики Теория по гимнастике: фланг, интервал, дистанция. Элементарные сведения о передвижениях по ориентирам | Теоретические сведения: Питание и двигательный режим школьника Теория по гимнастике: Правила поведения на занятиях по гимнастике. Значение утренней гимнастики | Теоретические сведения: Значение физической культуры в жизни человека Теория по гимнастике: Виды гимнастики в школе | Теоретические сведения: Физическая культура и спорт в России Теория по гимнастике: Виды гимнастики: спортивная, художественная, атлетическая, ритмическая | Теоретические сведения: Здоровый образ жизни и занятия спортом после окончания школы Теория по гимнастике: Правила соревнований по спортивной гимнастике. Практическая значимость гимнастики в трудовой деятельности и активном отдыхе человека |
Программный материал по разделу подвижные и спортивные игры
Основная направленность | Классы |
| 5-6 | 7 | 8 | 9 | |
Подвижные игры На преодоление специфических нарушений физического развития психомоторики. Коррекционные игры | Игры на внимание; игры, развивающие; игры тренирующие наблюдательность. «Птицы и клетка», «Заяц без логова», «Перестрелка», «Запрещенное движение», «Падающая палка», «Мяч по кругу» | Игры на внимание; игры тренирующие наблюдательность; игры на дифференцирование мышечных усилий; игры на пространственную координацию двигательных действий | ______ | ______ | |
На освоение игр с элементами общеразвивающих упражнений | Игры с бегом; игры с прыжками; игры с бросанием, ловлей и метанием; игры зимой | Игры с бегом; игры с прыжками; игры с бросанием, ловлей и метанием; игры с переноской груза; игры на лыжах | ______ | ______ | |
Пионербол На овладение техникой игры | Нападающий удар двумя руками сверху в прыжке, ловля мяча над головой, подача мяча двумя руками снизу, подача мяча одной рукой с боку (боковая подача), бросок мяча двумя руками с двух шагов в движении. Розыгрыш мяча на три паса. Учебные игры | ______ | ______ | ______ | |
Баскетбол На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов т стоек | Стойка игрока. Передвижения в стойке вправо, влево, вперед, назад. Остановка по свистку. | Остановка шагом | Дальнейшее обучение элементам техники движений | Совершенствование ранее изученных перемещений и стоек | |
На освоение ловли и передач мяча | Ловля и передача мяча двумя руками от груди с места и в движении шагом. Ловля мяча двумя руками на месте на уровне груди. | Дальнейшее обучение элементам техники движений | Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. | Передача мяча в движении бегом в парах. Вырывание и выбивание мяча в парах | |
На освоение техники ведения мяча | Ведение мяча одной рукой на месте и в движении шагом | Ведение мяча одной рукой на месте и в движении бегом | Ведение мяча с обводкой препятствий | Ведение мяча шагом и бегом с обводкой условных противников | |
На овладение техникой бросков мяча. | Бросок мяча двумя руками в кольцо снизу. Бросок мяча по корзине двумя руками снизу и от груди с места | Бросок мяча по корзине двумя руками снизу и от груди в движении | Бросок мяча по корзине двумя руками снизу и от груди в движении. Подбирание отскочившего от щита мяча | Бросок мяча одной рукой от плеча в движении. Штрафной бросок. | |
На освоение индивидуальной техники защиты | Вырывание и выбивание мяча | Перехват мяча | Вырывание и выбивание мяча в парах Зонная защита | | |
На овладение игрой | Подвижные игры: «Мяч капитану», «Защита укреплений», «Не давай мяча водящему», «Мяч ловцу», «Борьба за мяч» | Игра по правилам мини-баскетбола | Игра по упрощенным правилам баскетбола | | |
Волейбол На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек | ______ | Стойка и перемещения волейболиста | Дальнейшее обучение стойкам и перемещениям | Совершенствование перемещений и стоек волейболиста | |
На освоение техники приема и передач мяча | ______ | Передача мяча сверху двумя руками над собой и передача мяча снизу двумя руками | Передача мяча сверху и снизу двумя руками на месте и после перемещения. Прием и передача мяча сверху и снизу. | Прием и передача мяча сверху и снизу в парах после перемещений. Верхняя прямая передача в прыжке | Прием и передача мяча сверху и снизу в парах через сетку. Многократный прием мяча снизу двумя руками |
На овладение игрой | ______ | Подвижные игры: «Летающий мяч», «Лапта» | Учебная игра | Игра по упрощенным правилам волейбола | |
На освоение техники нижней прямой подачи | ______ | Нижняя прямая подача 3 м от сетки | Нижняя прямая подача 6 м от сетки | Нижняя прямая подача мяча. | Нижняя прямая подача мяча в заданную часть площадки |
На освоение техники прямого нападающего удара | ______ | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером | Прямой нападающий удар через сетку | Прямой нападающий удар при встречных передачах. Блокирование нападающих ударов | |
Настольный теннис На освоении техники подач | ______ | Подача мяча слева и справа | Подача мяча слева и справа | Совершенствование ранее изученных элементов игры подачи мяча | |
На освоение техники ударов | | Удары слева, справа, прямые с вращением | Удары слева, справа, прямые с вращением | Совершенствование ранее изученных элементов игры ударов мяча | |
На овладение игрой | | Одиночные игры | Одиночные игры | Тактические приемы защитника против атакующего. Одиночные и парные игры | Одиночные и парные учебные игры. Тактические приемы в парных играх |
На знания о физической культуре | Теоретические сведения: Личная гигиена, солнечные воздушные и ванны Теория по подвижным и спортивным играм: Изучение правил игры, расстановка игроков и правила их перемещения на площадке. Правила игры в баскетбол, правила поведения учащихся при выполнении упражнений с мячом. Санитарно-гигиенические требования к занятиям баскетболом | Теоретические сведения: Распорядок дня. Теория по подвижным и спортивным играм: Общие сведения об игре в волейбол, простейшие правила игры, расстановка и перемещение игроков на площадке. Влияние занятий баскетболом на организм учащихся. Экипировка теннисиста. Разновидности теннисных ударов | Теоретические сведения: Самостраховка и самоконтроль при выполнении физических упражнений Теория по подвижным и спортивным играм: Права и обязанности игроков, предупреждение травматизма в спортивных играх. Упрощенные правила игры в баскетбол; | Теоретические сведения: Специальные олимпийские игры Теория по подвижным и спортивным играм: Судейство игр; правильное оформление заявок на участие в соревнованиях. Правила игры в баскетбол , волейбол (наказания при нарушениях правил) Парные игры, правила соревнований в настольном теннисе | Теоретические сведения: ЗОЖ Теория по подвижным и спортивным играм: Правила игры и элементарное судейство основных спортивных игр. Свободный досуг с использованием спортивных игр после окончания школы. Влияние занятий волейболом, баскетболом на профессионально-трудовую подготовку учащихся; правила судейства Тактика парных игр в настольном теннисе |
Программный материал по разделу легкая атлетика
Основная направленность | Классы |
| 5-6 | 7 | 8 | 9 | |
На овладение техникой ходьбы | Сочетание разновидностей ходьбы (на носках, на пятках, в полуприседе, спиной вперед) по инструкции; с высоким подниманием бедра, с остановками для выполнений(присесть, повернуться); ходьба с речитативом и песней; приставным шагом | С изменением направлений по сигналу; ходьба скрестным шагом; ходьба с выполнением движений рук на координацию; с преодолением препятствий; понятие о технике спортивной ходьбы | Продолжительная ходьба (20-30 мин) в различном темпе; ходьба с изменением ширины и частоты шага по команде учителя | Прохождение на скорость отрезков от 100 до 400 м. Ходьба группами наперегонки; пешие переходы по слабопересеченной местности до 3-5 км; ходьба по залу с ускорением и замедлением, со сменой видов ходьбы по команде учителя | Ходьба в быстром темпе на отрезках от 100 до 300 м с фиксацией времени учителем; ходьба в различном темпе с выполнением заданий учителя; совершенствование ранее изученных видов ходьбы |
На овладение техникой бега | Бег в равномерном темпе до 4 мин; бег широким шагом на носках по прямой (коридор 20-30 см)Бег на скорость 30, 60, м с высокого старта; Старт из различных исходных положений; с преодолением препятствий(набивные мячи, полосы – «рвы» шириной до 50 см) в среднем темпе; повторный бег на дистанции 30-60 м | Бег с равномерной скоростью до 5 мин; бег на 60 м с низкого старта; эстафетный бег (встречная эстафета) на отрезках 3-50 м с передачей эстафетной палочки; с преодолением препятствий высотой 30-40 см; беговые упражнения; повторный бег и бег с ускорением на отрезках до 60 м | Бег в гору и под гору на отрезках до 30 м; кросс по слабопересеченной местности до 300 м; с переменой скоростью до 5 мин; стартовый разгон и переход в бег по дистанции; преодоление полосы препятствий (4-5 штук) на дистанции до 60 м; бег по виражу; эстафеты 4x6 м; беговые упражнения – бег по кругу (дистанция между учениками 3-5 м), по первому сигналу последующий догоняет впереди бегущего, по второму сигналу спокойный бег | Медленный бег в равномерном темпе до 12-15 мин; с изменением скорости по ориентирам и сигналам учителя – 6 мин; бег 100м на скорость; эстафета 4x 100 м ; старт из положения с опорой на одну руку; с преодолением препятствий на дистанции до 100 м (барьеры высотой 40-60 см, ров шириной до 1 м); кросс 500 м(м), 300м (д); бег по песчаной местности (по различному грунту, преодоление ям, бугров и невысокого кустарника прыжком, шагом, перешагиванием, прыжком согнувшись); специальные беговые упражнения с усложнениями на месте и с передвижением на отрезках до 50 м | Упражнения в беге на отрезках до 50 м и в сочетании с ходьбой и медленным бегом; медленный бег в равномерном темпе до 12-15 мин; бег с варьированием скорости до 8 мин; бег на короткие дистанции(100 м , 200 м); вход вираж, бег по виражу, выход из виража; совершенствование эстафетного бега (4x 100 м); бег на средние и длинные дистанции (400, 800, 1500 м); кроссовый бег по слабопересеченной местности на расстояние до 2500 м |
На овладение техникой прыжка в длину | Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 1 м | Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением отталкивания в зоне до 80 см; отработка отталкивания | Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» (зона отталкивания - 40 см) | Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; подбор индивидуального разбега | Прыжки в длину с полного разбега способом «согнув ноги»; совершенствование всех фаз прыжка |
На овладение техникой прыжка в высоту | Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»; | Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»; отработка отталкивания | Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»; переход через планку | Прыжки с разбега способом «перешагивание»; подбор индивидуального разбега; Прыжок в высоту с разбега способом «перекат» или «перекидной»(схема техники прыжка) | Прыжок в высоту с полного разбега способом «перешагивание»; совершенствование всех фаз прыжка. Прыжок в высоту с разбега способом «перекидной» (для сильных юношей) |
На овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность | Метание теннисного мяча в цель с отскоком от пола и его ловлей; метание малого мяча на дальность, стрех шагов разбега в коридор 10 м; в вертикальную цель (стоя лицом к мишени, стоя спиной – с разворотом); в движущую цель(мяч, обруч); толкание набивного мяча весом 1 кг с места одной рукой | Метание малого мяча в цель с отскоком от стены и пола и ловлей его; на дальность способом из-за головы через плечо с 4-6 шагов разбега; метание в вертикальную цель шириной до 2 м на высоте 2-3 м и в мишень диаметром 100 см из различных исходных положений; толкание набивного мяча весом 2 кг с места в сектор стоя боком | Метание набивного мяча весом 203 кг двумя руками снизу, из-за головы, через голову; толкание набивного мяча весом 2-3 кг с места на дальность; метание малого мяча в цель из положения лежа; метание малого мяча на дальность с разбега по коридору шириной 10 м | Метание малого мяча на дальность с полного разбега в коридор шириной 10 м; метание нескольких мячей в 2-3 цели и различных исходных положений и за определенное время; толкание набивного мяча весом 2-3 кг со скачка в сектор; бросок набивного мяча (3 кг) двумя руками снизу, из-за головы, от груди, через голову на результат; | Метание малого мяча с места в цель из различных исходных положений и на дальность с полного разбега в коридор шириной 10 м; метание деревянной гранаты (250 гр) в цель и на дальность с места и с разбега; толкание набивного мяча (3 кг) за счет движения туловищем, руками; совершенствование техники; Толкание ядра (3-4 кг) с места стоя боком по направлению толчка |
На знания о физической культуре | Теоретические сведения: Фазы прыжка в длину с разбега; подготовка суставом и мышечно-сухожильного аппарата к предстоящей деятельности; техника безопасности при выполнения прыжков в длину | Теоретические сведения: Фазы прыжка в высоту с разбега; подготовка суставов и мышечно-сухожильного аппарата к предстоящей деятельности; техника безопасности при выполнении прыжков в высоту | Теоретические сведения:Значение ходьбы для укрепления здоровья человека, основы кроссового бега, бег по виражу | Теоретические сведения: Правила судейства по бегу, прыжкам, метанию; правила передачи эстафетной палочки в легкоатлетических эстафетах | Теоретические сведения:Практическая значимость развития физических качеств средствами легкой атлетики в трудовой деятельности человека |
Список учебно-методической литературы
1 Н.А.Козленко «Физическое воспитание в системе коррекционной воспитательной работы вспомогательной школы»
Е.П.Ильин «Психология физического воспитания».
Б.И.Захарин, В.Д.Бабенкова «Коррекционная работа на урока физической культуры».
В.В.Венгржиновский «О проведении игр на уроках физкультуры во вспомогательной школе».
5 Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, под редакцией В.В.Воронковой – Москва, гуманитарный издательский центр «Владос», 2013г.
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей от____ №____ Руководитель МО _________ | СОГЛАСОВАНО Зам. Директора по УР ___________С.В. Минина «___»_________2016г. |
16