СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для профильного обучения химии в 11 классе

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для профильного обучения химии в 11 классе

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для профильного обучения химии в 11 классе»

п/п

урока

Тема урока

Кол-во часов

Практические работы

Виды, формы контроля

Оборудование, видеоматериал

Требования к уровню подготовки. Знания, умения, навыки.

Дата проведения урока (план)

Дата проведения урока (факт.)


Тема 1. Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева. (10 часов).

1.

1.

Основные сведения о строении атома.

1


Текущий. Для закрепления по ДМ.С.13, №1-6

ТСХЭ

Таблицы «Строение атома», «Модели атомов».

Знать:

- важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, изотопы.

Уметь: определять состав и строение атома элемента по его положению в ПС



2.

2.

Состояние электронов в атоме.

1


Текущий. Фронтальный опрос. С.10, №1, 2, 4

ТСХЭ

Таблицы «Строение атома», «Модели атомов».

Знать:

- важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, изотопы;

- сущность понятия «электронная орбиталь»;

Уметь: - составлять электронные формулы атомов.



3-4

3-4.

Электронные конфигурации атомов химических элементов 1-2-3-4 периодов

2


Текущий. Фронтальный опрос. С. 23, №6-7

ТСХЭ

Таблицы «Строение атома», «Модели атомов».

Знать:

- сущность понятия «Электронная орбиталь»; формы орбиталей, взаимосвязь номера уровня и энергии электронна

Уметь:

- составлять электронные формулы атомов.



5

5

Валентные возможности атомов химических элементов

1




Знать:- сущность понятия «валентные возможности атомов»

Уметь: определять валентные возможности атомов



6-7

6-7

Периодический закон Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома. Периодическая система химических элементов.

2 Текущий опрос. Для закрепления по ДМ. С.27, №1-8

Различные формы Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.

Знать:- основные законы химии: Периодический закон Д.И. Менделеева.

Уметь:- характеризовать элементы малых периодов по их положению в Периодический закон Д.И. Менделеева.



8.

8

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева».

1


Тематический. Самостоятельная работа.

Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Введенская А.Г. «Общая химия в тестах, задачах, упражнениях 11 класс».

Знать:

- сущность понятий: химический элемент, атом, изотопы

- основные законы химии: Периодический закон Д.И. Менделеева.

Уметь:

- характеризовать элементы малых периодов по их положению в Периодический закон Д.И. Менделеева;

- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета).



9

9

Решение задач по теме

1


Тематический.

Габриелян О.С. Контрольные и проверочные работы. Химия 11




10

10

Контрольная работа по теме: «Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева».

1


Контрольная работа.

Габриелян О.С. Контрольные и проверочные работы. Химия 11 класс.





Тема 2. Строение вещества (19 часов).

11

1.

Ионная химическая связь.

1


Текущий. С. 56, №3,44

ТСХЭ

Таблица «Химическая связь» Модели ионных кристаллических решеток (хлорида натрия).

Знать:- важнейшие химические понятия: ионная химическая связь, ион, вещества немолекулярного строения (ионные кристаллические решетки)

Уметь:- определять заряд иона, ионную связь в соединениях;

- объяснять природу ионной связи.



12.

2.

Полярная и неполярная ковалентные связи.

1


Текущий. Работа по ДМ. С.34-35

Таблица «Химическая связь». Модели атомных и молекулярных кристаллических решеток.

Знать:

- важнейшие химические понятия: электроотрицательность, степень окисления.

Уметь:

- определять валентность и степень окисления химических элементов, ковалентную (полярную и неполярную) связь в соединениях, объяснять природу ковалентной связи.



13

3.

Металлическая химическая связь.

1


Текущий контроль.

Вопросы № 3, 4, 5, с.37

Модели атомных и молекулярных кристаллических решеток.

Знать: понятия: металлическая связь, вещества металлического строения

Уметь:- объяснять природу металлической связи;

-определять металлическую связь.



14.

4.

Межмолекулярная и внутримолекулярная водородная связь.

1


Текущий контроль. Вопросы №1, 4, 5.

Образцы металлов. Модели кристаллических решеток.

Уметь:

- характеризовать свойства по типу химической связи.



15

5

Решение упражнений

1


Текущий контроль.


Уметь:

- характеризовать свойства по типу химической связи.



16.

6.

Понятие о дисперсных системах.

1


Текущий контроль. Вопросы №1-4, 6, с.104

Образцы различных дисперсных систем.

Знать:

- определение и классификацию дисперсных систем.



17

7.

Коллоидные системы и растворы

1


Текущий контроль. Вопросы №5, 7-9, с.104

Образцы различных коллоидных систем.

Знать:

- понятие «истинные» и «коллоидные» растворы.



18

8.

Массовая и объемная доли в смеси.

1


Текущий контроль. Вопросы №6, 8, с.111

Габриелян О.С.,

Остроумов И.Г.,

Введенская А.Г.

Общая химия в тестах, задачах, упражнениях 11 класс

Уметь:

- вычислять массовую и объемную долю компонента в смеси



19

9

Доля выхода продукта реакции от теоретически возможного.

1


Текущий контроль. Вопросы №10, 11, с. 111

Габриелян О.С.,

Остроумов И.Г.,

Введенская А.Г.

Общая химия в тестах, задачах, упражнениях 11 класс

Материал подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.



20

10

Решение задач

1


Текущий контроль

Общая химия в тестах, задачах, упражнениях 11

Уметь:

- вычислять массовую и объемную долю компонента в смеси



21-22

11-12

Теория строения химических элементов А. М. Бутлерова. Основные направления развития теории строения

2


Текущий контроль.

Габриелян О.С.,

Остроумов И.Г.,

Введенская А.Г.

Общая химия в тестах, задачах, упражнениях 11 класс

Знать: Основные положения современной теории строения. Виды изомерии. Изомерия в неорганической химии. Взаимное влияние атомов в молекулах органических и неорганических веществ. Основные направления развития теории



23

13

Полимеры. Строение, способы получения полимеров.

1


Текущий контроль. Вопросы №1-2 с.66

Образцы пластмасс и волокон

Знать: основные

понятия химии ВМС: структурное звено, степень полимеризации, молекулярная масса. Способы получения полимеров.



24.

14.

Пластмассы




1


Текущий контроль. Вопросы №4,5, с.66

Образцы пластмасс

Знать:

- важнейшие вещества и материалы: пластмассы.



25.

15

Волокна

1


Текущий контроль. Вопросы №6, 7, 10, с.66

Образцы волокон

Знать:

- важнейшие вещества и материалы: волокна.



26.

16.

Практическая работа №1 «Получение, собирание газов».

1

Практическая работа №1.

Практическая работа.

Инструкции.

Раствор соляной кислоты, уксусной кислоты, хлорида аммония, гидроксид натрия, перманганата калия; гранулы цинка, кусочек мрамора, гранулы полиэтилена, спиртовка, пробирки,

Знать:

- основные правила техники безопасности при работе в химкабинете;

Уметь:

- выполнять химический эксперимент по распознаванию водорода, кислорода, углекислого газа, аммиака, этилена.



27

17

Решение задач

1


Текущий контроль.

Габриелян О.С.,

Остроумов И.Г.,

Введенская А.Г.

Общая химия в тестах, задачах, упражнениях 11 класс

Уметь:

- вычислять массовую и объемную долю компонента в смеси



28.

18.

Обобщение знаний по теме «Строение вещества»

1


Фронтальный опрос.

Габриелян О.С.,

Остроумов И.Г.,

Введенская А.Г.

Общая химия в тестах, задачах, упражнениях 11 класс

Знать:- понятия: химическая связь, электроотрицательность.

- теорию химической связи

Уметь:- объяснять природу химической связи, зависимость свойств веществ от их состава и строения

- определять вид химической связи в соединениях.



29

19

Контрольная работа по теме: «Строение вещества».

1


Контрольная работа.

Габриелян О.С. Контрольная и проверочные работы. Химия 11




Тема 3. Химические реакции. (25часа).

30

1

Классификация химических реакций в органической и неорганической химии.

1


Текущий контроль.


Знать:

- какие процессы называются химическими реакциями, в чем их суть.



31.

2.

Реакции, идущие без изменения состава веществ.

1


Текущий контроль. Вопросы №1-5, с. 117

Сера. Кристаллические решетки алмаза и графита.

Знать:

- важнейшие химические понятия: аллотропия, изомерия.



32

3.

Реакции соединения, разложения, замещения и обмена в неорганической и органической химии.

1


Текущий контроль. Вопросы №1-4, с.125-126

Раствор соляной к-ты сульфата меди (II), карбоната натрия, гидроксида натрия, азотной к-ты, гранулы цинка, гвоздь.

Знать:- какие процессы называются химическими реакциями, в чем их суть.

Уметь:- устанавливать принадлежность конкретных реакций к различным типам.



33

4

Окислительно-восстановительные реакции. Степень окисления.

1


Текущий контроль. Вопросы №1, 3, с. 162

Таблица «Степень окисления»

Знать:- понятия: окислитель, восстановитель, степень окисления, окисление и восстановление.

Уметь: - определять степень окисления химических элементов, окислитель и восст-витель.



34

5

Окислительно-восстановительные реакции.

1


Текущий контроль. Вопросы №2, 4, с. 162-163

Таблица «Степень окисления»

Знать:- понятия: окислитель, восстановитель, степень окисления, окисление и восстановление.

Уметь:- определять степень окисления химических элементов, окислитель и восст-витель.



35

6

Решение упражнений

1


Текущий контроль.

Тематический тест

Уметь: - определять степень окисления химических элементов, окислитель и восст-витель



36.

7.

Выделение или поглощение теплоты.

1


Текущий контроль. Вопр.6, 7

Вода, серная кислота, нитрат аммония.

Знать:

- понятие: тепловой эффект реакции.



37

8

Решение задач на тепловой эффект хим. реакции

1


Текущий контроль.

Сборник задач для поступающих в ВУЗы

Уметь:

-решать задачи на тепловой эффект



38

9

Вероятность протекания химических реакций

1


Текущий контроль.





39.

10.

Скорость, химической реакции.

1


Текущий контроль. Вопрос №3, с. 136

Пероксид водорода, кусочек сырого картофеля.

Знать:

- понятие: скорость химической реакции.



40.-41

11.-12

Зависимость скорости химической реакции от различных факторов.

2


Текущий контроль. Вопрос №10, с. 136

Раствор соляной и серной кислот, цинк, магний, железо.

Знать:- понятия: скорость химической реакции, катализ.

Уметь:- объяснять зависимость скорости химической реакции от различных факторов.



42.

13

Обратимость химической реакции.

1


Текущий контроль. Вопрос №1, с. 142

Растворы: хлорида железа (III), роданида калия.

Знать:

- понятия химического равновесия.



43.

14

Химическое равновесие.

1


Текущий контроль. Вопросы №3, 4, 5, с.142

Крахмальный клейстер, раствор йода, растворы: хлорида-железа (III), роданида калия.

Уметь:

- объяснять зависимость положения химического равновесия от различных факторов.



44

15

Практическая работа №2 Скорость химических реакций, химическое равновесие.

1

Практическая работа №2

Практическая работа

Р-ры: йодида калия, пероксид водорода, крахмальный клейстер, пробирки

Уметь:

- объяснять влияние различных факторов на скорость химической реакции



45.

16.

Электролиты и неэлектролиты. Механизм электролитической диссоциации

1


Текущий контроль. Вопросы № 7

Сульфат меди (II), перманганат калия, хлорид железа (III), вода.

Знать:

- понятия: растворы, электролит и неэлектролит



46.

17

Диссоциация воды. Водородный показатель - рН.

1


Текущий контроль. Вопрос №10, с. 150

Вода, натрий (металлич.) калий, феналфталин, оксид кальция.

Знать:

- основные положения теории электролитической диссоциации

Уметь:

- определять заряд иона.



47

18

Свойства растворов электролитов.


1


Текущий контроль.


Знать:

- понятия: растворы, электролит и неэлектролит



48

19

Практическая работа №3 Сравнение свойств неорганических и органических соединений.


1

Практическая работа №3

Практическая работа

Гидроксид меди, соляная кислота, щёлочь, изоамиловый спирт, серная кислота, пробирки

Знать:- свойства неорганических и органических соединений




49.

20.

Гидролиз неорганических соединений.

1


Текущий контроль. Вопросы №3, 4, 7,с. 154-155

Нитрат и ацетат свинца, иод калия, растворы: сульфата меди (II), хлорида алюминия, сульфида натрия, хлорида железа (III), цинк.

Уметь:

- определять характер среды в водных растворах неорганических соединений.



50.

21.

Гидролиз органических веществ

1


Текущий контроль. Вопрос 8

Вода, крахмал, серная кислота, спиртовка.

Уметь:

- составлять уравнения гидролиза.



51.

22

Составление уравнений гидролиза

1


Текущий контроль.


Уметь:

- составлять уравнения гидролиза.



52.

23.

Практическая работа №4 Решение экспериментальных задач по теме «Гидролиз».

1

Практическая работа

№ 4

Практическая работа

Р-ры: сульфата меди (II), хлорида алюминия, сульфида натрия, хлорида железа (III),

Уметь:

- составлять уравнения гидролиза.



53.

24

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Химические реакции».

1


Фронтальный опрос.

Габриелян О.С.,

Остроумов И.Г.,

Введенская А.Г.

Общая химия в тестах, задачах, упражнениях 11 класс

Знать:- понятия: степень окисления, окислитель, восстановитель, окисление и восстановление, аллотропия, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, тепловой эффект реакции, электролит, неэлектролит, электролитическая диссоциация.



54.

25

Контрольная работа по теме: «Химические реакции».

1


Контрольная работа.

Габриелян О.С. Контрольная и проверочные работы. Химия 11 класс

Уметь:

- определять степень окисления химических элементов, характер среды в водных растворах неорганических соединений;

- объяснять зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;



Тема 4. Вещества и их свойства (32 час).

55

1

Классификация неорганических веществ.

1


Текущий контроль.


Знать: - классификацию неорганических веществ



56

2

Классификация органических веществ

1


Текущий контроль.


Знать:- классификацию органических веществ



57

3

Положение металлов в периодической системе и строение их атомов.

1


Текущий контроль.

ПСХЭ

Знать: -строение атомов металлов Уметь:- характеризовать элементы – металлы малых периодов по их положению в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева



58.

4.

Металлы. Взаимодействие металлов с простыми веществами.

1


Текущий контроль. Вопросы №2, 3, с. 173

Коллекция образцов металлов. Железо, сера, медь.

Знать:- важнейшие вещества и материалы, основные металлы и сплавы Уметь:- характеризовать общие химические свойства металлов;- объяснять зависимость свойств металлов от их состава и строения.



59.

5.

Металлы. Взаимодействие металлов со сложными веществами.

1


Текущий контроль. Вопросы № 3, 4, 5(а), с.173

Вода, кальций, цинк, растворы соляной и серной кислот, сульфата меди (II), железный гвоздь.

Знать:

- основные металлы и сплавы

Уметь:

- характеризовать общие химические свойства металлов.

- объяснять зависимость свойств металлов от их состава и строения.



60

6

Решение задач

1


Текущий контроль.

Тематические тесты

Уметь применять полученные знания на практике



61

7.

Коррозия металлов. Способы защиты металлов от коррозии.

1


Текущий контроль. Вопросы № 5(в), 7, с. 173-174

Кристаллический хлорид кальция, железные гвозди, растительное масло, дистиллированная вода.

Знать:

- понятие: о коррозии металлов, о способах защиты от коррозии.



62

8

Общие способы получения металлов

1


Текущий контроль.


Знать: способы получения металлов




63

9

Электролиз

1


Текущий контроль. Вопрос №8, с. 163

Таблица «Электролиз».

Материал подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.



64-65

10-11

Составление уравнений электролиза

2


Текущий контроль


Уметь составлять уравнения злектролиза



66

12

Положение неметаллов в периодической системе, строение их атомов.

1


Текущий контроль

ПСХЭ

Уметь:

- характеризовать элементы – неметаллы по их положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева



67.

13.

Неметаллы: окислительные свойства

1


Текущий контроль. Вопросы №3, 6, с. 179

Коллекция образов неметаллов (сера, бром, йод, графит).

Знать:

- важнейшие вещества неметаллы и их соединения

Уметь:- характеризовать общие химические свойства неметаллов.



68.

14

Неметаллы. Восстановительные свойства неметаллов.

1


Текущий контроль. Вопросы № 4, 7, с. 179

Фосфор, сера.

Знать:- важнейшие вещества неметаллы

Уметь:- характеризовать общие химические свойства неметаллов;- объяснять зависимость свойств неметаллов от их состава и строения.



69

15

Решение задач

1


Текущий контроль.

Тематические тесты

Уметь: выполнять тесты по теме



70.

16

Кислоты. Классификация кислот.

1


Текущий контроль. Вопросы № 1-4, 6, с. 187-188

Кислоты: лимонная, уксусная, аминоуксусная, соляная, серная, азотная.

Знать:- серную, соляную, азотную, уксусную кислоты

Уметь:- называть кислоты по тривиальной или международной номенклатуре.



71.

17

Химические свойства кислот.

1


Текущий контроль. Вопросы №5(а), 8, с. 188

Р-ры соляной, серной, уксусной кислот, карбоната натрия, хлорида натрия, хлорида бария, гидроксида натрия, серебра, сульфата железа (III), фенолфталеин, оксид меди (II).

Знать:- серную, соляную, азотную, уксусную кислоты

Уметь:- характеризовать общие химические свойства кислот;- определять характер среды водных растворов кислот.



72

18

Особые свойства азотной и концентрированной серной кислоты.

1


Текущий контроль. Вопросы №5(б), 7, с.188

Азотная кислота (разбавленная и конц.), серная кислота (конц.), медная проволочка, бумага.

Материал подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.



73.

19

Основания, их классификация.

1


Текущий контроль. Вопросы №1-4, с.192

Гидроксид натрия, гидроксид кальция, гидроксид аммония.

Знать:- классификацию оснований

Уметь:-называть основания по международной номенклатуре.

- определять характер среды водных растворов щелочей.



74.

20.

Химические свойства оснований

1


Текущий контроль. Вопрос №6, с.188

Растворы: гидроксида калия, гидроксида кальция, хлорида аммония.

Уметь:

- характеризовать общие химические свойства оснований.



75.

21

Амфотерные органические и неорганические соединения

1


Текущий контроль. Вопросы №2, 3, с. 199

Знать:

- классификацию и номенклатуру



76

22

Решение задач

1


Текущий контроль.

Тесты

Уметь:

- характеризовать общие химические свойства оснований



77.

23

Понятие о комплексных соединениях

1


Текущий контроль. Вопрос 4

Уметь:

- характеризовать комплексные соединения



78.

24

Понятия о генетической связи и генетических рядах.

1


Текущий контроль. Вопросы №3, 4, с.204

Медь, растворы: серной кислоты, гидроксида натрия, соляной кислоты; гранулы цинка, спиртовка.

Знать:

- важнейшие свойства изученных классов неорганических соединений



79.

25.

Особенности генетического ряда в органической химии.

1


Текущий контроль. Вопросы №6, 7, с. 204

Этанол, медная проволчка, растворы: сульфата меди (II), гидроксида натрия, карбоната кальция.

Знать:

- важнейшие свойства изученных классов неорганических соединений



80.

26.

Практическая работа №5 «Решение экспериментальных задач по неорганической химии.»

1

Практическая работа №5

Практическая работа.

Р-ры: хлорида натрия, карбоната натрия, сульфата натрия, ацетат натрия, хлорида аммония, хлорида бария, хлорида алюминия, глюкозы, глицерина, белка, соляной к-ты, нитрата серебра, гидроксида натрия, сульфата меди (II).

Знать:

- основные правила техники безопасности;

- качественные реакции на хлориды, сульфаты, карбонаты, ацетат ион аммония.

Уметь:

- определять по характерным свойства белки, глюкозу, глицирин.



81

27

Практическая работа №6 «Решение экспериментальных задач по органической химии.»


1

Практическая работа №6

Практическая работа.

Р-ры: глюкозы, глицерина, белка, соляной к-ты, нитрата серебра, гидроксида натрия, сульфата меди (II).

Знать:

- основные правила техники безопасности;

Уметь:

- определять по характерным свойства белки, глюкозу, глицирин.



82

28

Практическая работа №7 «Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ»

1

Практическая работа №7

Практическая работа.


Знать: - основные правила техники безопасности;

- общие химические свойства металлов, неметаллов и основных классов неорг. и орг. соединений.



83

29

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Вещества и их свойства»

1


Фронтальный опрос.

Габриелян О.С.,

Остроумов И.Г.,

Введенская А.Г.

Общая химия в тестах, задачах, упражнениях 11кл

Уметь:

- характеризовать общие химические свойства металлов, неметаллов и основных классов неорганических и органических соединений.



84

30

Решение задач

1


Текущий контроль

Габриелян О.С.,

Остроумов И.Г.,

Введенская А.Г.

Общая химия в тестах, задачах, упражнениях 11

Уметь:

- характеризовать общие химические свойства металлов, неметаллов и основных классов неорганических и органических соединений.



85.

31

Контрольная работа по теме: «Вещества и их свойства»

1


Контрольная работа.

Габриелян О.С. Контрольная и проверочные работы. Химия 10 класс



86.

32

Анализ контрольной работы

1






Тема 6. Химия и жизнь (8 часов)


87

1-2

Химия и производство.

1


Текущий контроль.

Модели производства серной кислоты и аммиака

Уметь:- характеризовать Научные принципы химического производства



88-89

3-4

Химия сельское хозяйство

2


Текущий контроль.

Коллекция удобрений

Знать:

Химизацию сельского хозяйства и ее направления. Растения и почва, почвенный поглощающий комплекс (ППК). Удобрения и их классификация. Химические средства защиты растений. Отрицательные последствия применения пестицидов и борьба с ними. .




90-91

5-6

Химия и экология.

2


Текущий контроль.

Медиаресурсы

Уметь:- характеризовать Охрана гидросферы от химического загрязнения. Охрана почвы от химического загрязнения. Охрана атмосферы от химического загрязнения. Охрана флоры и фауны от химического загрязнения.



92-93

94

7-8

Химия и повседневная жизнь человека


Практическая работа №8 «Определение молярной концентрации кислоты методом титрования»

2




1





Практическая работа №8

Текущий контроль.

Образцы средств бытовой химии и лекарственных препаратов.



Медиаресурсы

Знать:

Моющие и чистящие средства. Средства борьбы с бытовыми насекомыми. Средства личной гигиены и косметики. Химия и пища. Маркировка упаковок пищевых и гигиенических продуктов и умение их читать.




Повторение основных вопросов курса «Общая химия» (8 ч).



95

1

Строение атома и ПЗ Д.И. Менделеева

1



КИМы ЕГЭ




96

2

Строение вещества

1



КИМы ЕГЭ




97

3

Химические реакции

1



КИМы ЕГЭ




98

4

Вещества и их свойства

1



КИМы ЕГЭ




99-102

5-8

Резервное время

4