СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ФГОС ООО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа предназначена для работы в 6 классе, учебник  Л. Н.Боголлюбов , составлена по новым требованиям на 2016-2017 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ФГОС ООО»

«Рекомендовано»

Протокол № 1 заседании ШМО учителей гуманитарного цикла

от «26» августа 2016 г.

Рук. ШМО _____/Якупова О. Н./


«Согласовано»

Зам. директора по УВР МБОУ СОШ№4

__________ /Халимова Г. З../

«27» августа 2016 г.

«Утверждено»

Протокол заседания ПС

№ 1 от «29» августа 2016 г.

«Введено в действие»

Приказ №275от «29» августа 2016 г

Директор МБОУ СОШ №4

_______________/ Гаврилов Ю.В./








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию

для 6 класса (основное общее образование)

Якуповой Ольги Николаевны,

учителя истории и обществознания первой квалификационной категории

МБОУ «СОШ №4 г.Лениногорска» МО «ЛМР» РТ













2016-2017 учебный год





Пояснительная записка.


Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе:


-Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17. 12. 2010 г. № 1897 в ред. приказа от 29.12.2014г. №1644),

-Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

-Примерной основной образовательной программы основного общего образования по истории (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию), протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15

-Основной образовательной программы Основного общего образования МБОУ «СОШ №4 г. Лениногорска» МО «ЛМР» (педсовет протокол №1 от 28.08.15)

-Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»

-Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253" (С изменениями на 26 января 2016 года)

-Устава МБОУ СОШ№4 (действующий), учебного плана на текущий 2016-2017 учебный год

1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета обществознание 6 класс.

-относительно целостное представление об обществе, о сферах общественной жизни; - знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной действительности; - умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения

научится:

- распознавать на основе приведенных данных основные типы обществ;

-различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни; - выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества; - характеризовать основные нормы морали;

- критически осмысливать информацию морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать,

анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции, для соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными ценностями;

- характеризовать особенности искусства как формы духовной культуры.

- объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;

- конкретизировать примерами процесс социальной мобильности;

- характеризовать государственное устройство Российской Федерации,



- объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;

получит возможность научиться:

- наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни; - использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека; - использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ

2.Содержание курса «Обществознание» 5-9 кл.

Человек. Деятельность человека

Биологическое и социальное в человеке. Черты сходства и различий человека и животного. Индивид, индивидуальность, личность. Основные возрастные периоды жизни человека. Отношения между поколениями. Особенности подросткового возраста. Способности и потребности человека. Особые потребности людей с ограниченными возможностями. Понятие деятельности. Многообразие видов деятельности. Игра, труд, учение. Познание человеком мира и самого себя. Общение. Роль деятельности в жизни человека и общества. Человек в малой группе. Межличностные отношения. Личные и деловые отношения. Лидерство. Межличностные конфликты и способы их разрешения.

Общество

Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимосвязь общества и природы. Развитие общества. Общественный прогресс. Основные сферы жизни общества и их взаимодействие. Типы обществ. Усиление взаимосвязей стран и народов. Глобальные проблемы современности. Опасность международного терроризма. Экологический кризис и пути его разрешения. Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь. Современное российское общество, особенности его развития.

Социальные нормы

Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе. Общественные нравы, традиции и обычаи. Как усваиваются социальные нормы. Общественные ценности. Гражданственность и патриотизм. Уважение социального многообразия. Мораль, ее основные принципы. Нравственность. Моральные нормы и нравственный выбор. Роль морали в жизни человека и общества. Золотое правило нравственности. Гуманизм. Добро и зло. Долг. Совесть. Моральная ответственность. Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Основные признаки права. Право и мораль: общее и различия. Социализация личности. Особенности социализации в подростковом возрасте. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальный контроль. Социальная значимость здорового образа жизни.

Сфера духовной культуры

Культура, ее многообразие и основные формы. Наука в жизни современного общества. Научно-технический прогресс в современном обществе. Развитие науки в России. Образование, его значимость в условиях информационного общества. Система образования в Российской Федерации. Уровни общего образования. Государственная итоговая аттестация. Самообразование. Религия как форма культуры. Мировые религии. Роль религии в жизни общества. Свобода совести. Искусство как элемент духовной культуры общества. Влияние искусства на развитие личности.

Социальная сфера жизни общества

Социальная структура общества. Социальные общности и группы. Социальный статус личности. Социальные роли. Основные социальные роли в подростковом возрасте. Социальная мобильность. Семья и семейные отношения. Функции семьи. Семейные ценности и традиции. Основные роли членов семьи. Досуг семьи. Социальные конфликты и пути их разрешения. Этнос и нация. Национальное самосознание. Отношения между нациями. Россия – многонациональное государство. Социальная политика Российского государства.

Политическая сфера жизни общества

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Государство, его существенные признаки. Функции государства. Внутренняя и внешняя политика государства. Формы правления. Формы государственно-территориального устройства. Политический режим. Демократия, ее основные признаки и ценности. Выборы и референдумы. Разделение властей. Участие граждан в политической жизни. Опасность политического экстремизма. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Гражданское общество. Правовое государство. Местное самоуправление. Межгосударственные отношения. Межгосударственные конфликты и способы их разрешения.

Гражданин и государство

Наше государство – Российская Федерация. Конституция Российской Федерации – основной закон государства. Конституционные основы государственного строя Российской Федерации. Государственные символы России. Россия – федеративное государство. Субъекты федерации. Органы государственной власти и управления в Российской Федерации. Президент Российской Федерации, его основные функции. Федеральное Собрание Российской Федерации. Правительство Российской Федерации. Судебная система Российской Федерации. Правоохранительные органы. Гражданство Российской Федерации. Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина в РФ. Основные международные документы о правах человека и правах ребенка.

Основы российского законодательства

Система российского законодательства. Источники права. Нормативный правовой акт. Правоотношения. Правоспособность и дееспособность. Признаки и виды правонарушений. Понятие, виды и функции юридической ответственности. Презумпция невиновности. Гражданские правоотношения. Основные виды гражданско-правовых договоров. Право собственности. Права потребителей, защита прав потребителей. Способы защиты гражданских прав. Право на труд и трудовые правоотношения. Трудовой договор и его значение в регулировании трудовой деятельности человека. Семья под защитой государства. Права и обязанности детей и родителей. Защита интересов и прав детей, оставшихся без попечения родителей. Особенности административно-правовых отношений. Административные правонарушения. Виды административного наказания. Уголовное право, основные понятия и принципы. Понятие и виды преступлений. Необходимая оборона. Цели наказания. Виды наказаний. Особенности правового статуса несовершеннолетнего. Права ребенка и их защита. Дееспособность малолетних. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет. Правовое регулирование в сфере образования. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Международное гуманитарное право. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.

Экономика

Понятие экономики. Роль экономики в жизни общества. Товары и услуги. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Производство основа экономики. Распределение. Обмен. Потребление. Факторы производства. Производительность труда. Разделение труда и специализация. Собственность. Торговля и ее формы. Реклама. Деньги и их функции. Инфляция, ее последствия. Типы экономических систем. Рынок и рыночный механизм. Предпринимательская деятельность. Издержки, выручка, прибыль. Виды рынков. Рынок капиталов. Рынок труда. Каким должен быть современный работник. Выбор профессии. Заработная плата и стимулирование труда. Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги: система налогов, функции, налоговые системы разных эпох. .Банковские услуги, предоставляемые гражданам: депозит, кредит, платежная карта, электронные деньги, денежный перевод, обмен валюты. Формы дистанционного банковского обслуживания: банкомат, мобильный банкинг, онлайн-банкинг. Страховые услуги: страхование жизни, здоровья, имущества, ответственности. Инвестиции в реальные и финансовые активы. Пенсионное обеспечение. Налогообложение граждан. Защита от финансовых махинаций. Экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств. Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Активы и пассивы. Личный финансовый план. Сбережения. Инфляция.

Содержание учебного предмета, с распределением учебных часов по основным разделам обществознание 6 класс

В 6 классе изучаются:

Человек. Деятельность человека. 13 часов

Социальное в человеке. Понятие деятельности. Многообразие видов деятельности. Познание человеком мира и самого себя. Общение. Роль деятельности в жизни человека и общества.

Общество. Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы жизни общества и их взаимодействие. Типы обществ.

Социальные нормы 4 часа. Моральные нормы и нравственный выбор. Золотое правило нравственности. Добро и зло. Социальный контроль.

Социальная сфера жизни общества 5 часов

Социальные общности и группы. Социальная мобильность. Социальные конфликты и пути их разрешения.

Сфера духовной культуры 3 часа.

Культура. Искусство как элемент духовной культуры общества. Влияние искусства на развитие личности.

Гражданин и государство 8 часов.

Наше государство – Российская Федерация. Конституция Российской Федерации – основной закон государства. Государственные символы России. Россия – федеративное государство. Субъекты федерации. Гражданство Российской Федерации.

Итоговое обобщение 2 часа.

Всего 35 часов























































3.Календарно – тематическое планирование.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечания

План

Факт


Человек. Деятельность человека

13 часов




1

Введение. Значение изучения общества для человека.

1

3.09



2

Социальное в человеке.

1

10.09



3

Познание человеком мира и самого себя.

1

17. 09



4

Практикум «Учимся узнавать и оценивать себя"

1

24.09



5

Многообразие видов деятельности.

1

1.10



6

Роль деятельности в жизни человека и общества.

1

8.10



7

Практикум на пути к жизненному успеху. «Учимся правильно организовывать свою деятельность»

1

15.10



8

Общение. Практикум «Учимся размышлять»

1

22.10



9

Общество как форма жизнедеятельности людей.

1

29.10



10

Основные сферы жизни общества

1

12.11



11-12

Типы обществ

2

19.11

26.11



13

Повторение по теме: «Человек. Деятельность человека»

1

3.12




Социальные нормы

4 часа




14

Моральные нормы и нравственный выбор.

1

10.12



15

Добро и зло.

1

17.12



16

Практикум. «Человек и человечность»

1

24.12



17

Социальный контроль.

1

14.01




Социальная сфера жизни общества

5 часов




18

Социальные общности и группы.

1

21.01



19

Социальная мобильность.

1

28.01



20

Социальные конфликты и пути их разрешения.

1

4.02



21

Практикум. «Учимся вести себя в ситуации конфликта»

1

11.02



22

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Социальная сфера жизни общества. Социальные нормы»


1

18.02




Сфера духовной культуры

3 часа




23

Культура. Понятие культуры.

1

25.02



24

Искусство как элемент духовной культуры общества.

1

4.03



25

Влияние искусства на развитие личности.

1

11.03




Гражданин и государство

8 часов




26

Наше государство – Российская Федерация.

1

18.03



27

Конституция Российской Федерации – основной закон государства.

1

1.04



28

Россия – федеративное государство. Субъекты федерации.

1

8.04



29

Гражданство Российской Федерации.

1

15.04



30

Урок-практикум «Моя малая Родина».

1

22.04



31

Государственные символы России.

1

29.04



32

Промежуточная аттестация. Форма проведения контрольная работа.

1

6.05



33

Социальный проект: Я Гражданин России. «Россия – Родина моя». Индивидуальная работа

1

13.05



34-35

Итоговое обобщение по курсу: Обществознание 6 класс.

2

20.05

27.05