СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по черчению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 11.01.01(210401.02) Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов в части освоения основного вида профессиональной деятельности 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по черчению»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Владимирской области

«Владимирский индустриальный колледж»



СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ ВО «ВИК»

________________________ ______________ А. Н. Уланов

«___» _____________ 20__ г. «___» ________________ 20__ г.














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01 ОСНОВЫ ЧЕРЧЕНИЯ























2016



Рабочая программа ОП.01 «Основы черчения» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО) 11.01.01(210401.02) Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов





Разработчики:

Мелентьева Н.Н – преподаватель ГБПОУ ВО «ВИК».







РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ

на заседании ПЦК электротехнического профиля

Протокол № ____ от ___________ 20__ г.

Председатель ___________ Н.Н.Мелентьева























СОДЕРЖАНИЕ




стр.

  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. условия реализации примерной программы учебной дисциплины

7

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

8





1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01 Основы черчения

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 11.01.01(210401.02) Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов в части освоения основного вида профессиональной деятельности

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • читать чертежи, проекты, структурные, монтажные и простые принципиальные электрические схемы;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • требования Единой системы конструкторской документации (ЕСКД);

  • виды нормативно-технической и производственной документации;

  • виды чертежей, проектов, структурных, монтажных и простых принципиальных электрических схем;

  • правила чтения технической и технологической документации.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 75 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 50 часа;

самостоятельной работы обучающегося 25 часов.


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

75

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

50

в том числе:


практические занятия

25

Самостоятельная работа обучающегося по предложенной тематике (всего)

25

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.01 Основы черчения

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4


Тема 1. Введение в курс черчения


Содержание



4


2


Общие сведения единой системы конструкторской документации (ЕСКД). Назначение и требования стандартов ЕСКД. Виды и комплектность нормативно-технической и производственной документации. Общие правила выполнения чертежей. Форматы и масштабы чертежей и схем. Основная надпись на конструкторском документе и её расположение. Начертание и основное назначение линий на чертежах и электрических схемах. Условности и упрощения, применяемые при вычерчивании изображений.

Практические занятия

3


  1. Выполнение линий чертежа. Форматы чертежей

  2. Масштабирование. Основные надписи

Самостоятельная работа обучающихся

3


  1. Подготовка к практической работе.

  2. Оформление отчета по работе

  3. Выполнение тестовых заданий


Тема 2. Применение геометрических построений

Содержание

2

2


Применение геометрических построений. Деление отрезков и окружностей на части. Построение углов. Сопряжение.


Практические занятия

2


  1. Деление окружности.

  2. Построение многоугольников



Самостоятельная работа обучающихся

4


  1. Подготовка к практической работе.

  2. Оформление отчета по работе

  3. Построение в окружности плоских фигур


Тема 3.

Аксонометрические и прямоугольные проекции

Содержание

4

2

Общие сведения. Виды аксонометрических проекций. Прямоугольные проекции: понятия, назначение ,преимущества, недостатки. Проецирование точек, плоских фигур геометрических тел на три плоскости проекций, построение третьей проекции по двум заданным. Комплексный чертеж. Расположение видов. Эскизы. Понятие, правила выполнения.

Практические занятия

2


  1. Построение третьей проекции по двум заданным

Самостоятельная работа обучающихся

4


  1. Подготовка к практической работе.

  2. Оформление отчета по работе

  3. Подготовить презентацию «Аксонометрические проекции»



Тема 4.Сечения и разрезы




Содержание

2

2

Сечения: назначение, виды, правила выполнения, обозначения. Разрезы: назначение, виды, правила выполнения, обозначения


Практические занятия


4


1. Обозначения сечений на чертежах

2. . Обозначения разрезов на чертежах


Самостоятельная работа обучающихся

3


  1. Подготовка к выполнению практических работ

  2. Оформление отчета по работе

  3. Выполнение домашнего задания



Тема5.

Рабочие чертежи деталей

Содержание

4

2

рабочий чертеж детали: понятие, требования, виды, дополнительные и местные виды.

нанесение размеров, допусков, посадок, шероховатости поверхности, надписей, технических требований. изображение и обозначение резьбового соединения. Неразъемные соединения. Обозначения на чертежах паяного, сварного и клееного соединений.


Практические занятия

4



  1. Выполнение чертежа печатной платы

  2. Нанесение на чертеж паяного и клеевого соединения

Самостоятельная работа обучающихся

3



  1. Подготовка к выполнению практических работ

  2. Оформление отчета по работе

  3. Доклад «Применение паяного и клеевого соединения при монтаже печатных плат и способах их обозначения на чертежах»



Тема 6. Сборочные чертежи


Содержание

4

2


Основные виды чертежей: чертеж общего вида и его назначение и состав; сборочный чертеж, его содержание, нанесение размеров и спецификация к нему; чертежи деталей и основные требования к ним.

Практические занятия

4



  1. Выполнение сборочного чертежа печатной платы

  2. Составление эскизно-операционных карт техпроцесса монтажа узла

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Подготовка к выполнению практических работ

  2. Оформление отчета по работе

  3. Работа с ЕСКД

4


Тема 7.

Схемы

Содержание

5

2

Классификация и обозначение электрических схем. Структурная схема: её назначение и состав. Функциональная схема: её назначение и состав. Принципиальная (полная) схема, её назначение и применение. Схема соединений (монтажная), её назначение и применение. Условные графические обозначения (УГО) элементов и узлов на электрических схемах. Размеры и ориентация условных графических обозначений электрорадиоэлементов, коммутирующих устройств, полупроводниковых приборов и узлов в интегральном исполнении. Стандартные буквенные обозначения наиболее распространенных элементов и узлов на схемах.

Практические занятия

6


  1. Выполнение структурных и монтажных электрических схем.

  2. Выполнение простых принципиальных электрических схем.

Самостоятельная работа обучающихся

4


  1. Подготовка к выполнению практических работ

  2. Оформление отчета по работе

  3. Составить таблицу «Условно-графические обозначения ЭРЭ на принципиальных схемах»

  4. Подготовка к зачету



Всего:


75


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Специальных дисциплин, черчения и материаловедения».

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий;

  • конструктор;

  • наборы деталей с различными конфигурациями поверхностей;

  • чертежи и схемы деталей;

Технические средства обучения:

  • интерактивная доска;

  • компьютер с русифицированным лицензионным программным обеспечением;

  • специализированное русифицированное программное обеспечение для ведения учебного процесса, с наличием библиотек по различным дисциплинам;

  • мультимедийный короткофокусный проектор;

  • акустическая система;

  • электронные учебные пособия.



3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Чекмарев А. А. , Осипов В.К.Справочник по черчению учебник для нач. проф. образования – М.: издательский центр «Академия», 2013, – 208.

  2. И.С. Вышнепольский «Техническое черчение» Москва 2010г


  1. А.П. Ганенко, М.И. Лапсарь Оформление текстовых и графических материалов (требования ЕСКД): учебник. – М.: «Академия», 2015, - 330 с.

  2. С.Т. Усатенко. Т.К Каченюк Выполнение электрических схем по ЕСКД: Учебное пособие. – М.: ИРПО, 2006, - 112 с.



Дополнительные источники:

Интернет-ресурсы:

1. http://shlicc.narod.ru/   – Оформление чертежей.

2. http://cherch.ru/ - Всезнающий сайт про черчение.

3.http://nacherchy.ru/ - Техническое черчение.





4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:



Оценка результатов практических работ.

читать чертежи, проекты, структурные, монтажные и простые принципиальные электрические схемы;

Знания:



Оценка результатов тестирования.

требования Единой системы конструкторской документации (ЕСКД);

виды нормативно-технической и производственной документации;

Оценка результатов устного опроса.

виды чертежей, проектов, структурных, монтажных и простых принципиальных электрических схем;

Оценка результатов тестирования.

правила чтения технической и технологической документации

Оценка результатов устного опроса.








15