Рабочая программа по кружку
«Мастерская добрых дел»
(в рамках реализации социального направления
внеурочной деятельности)
3класс
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
результаты | формируемые умения | средства формирования |
личностные | формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. | организация на уроке парно-групповой работы |
Метапредметные результаты |
регулятивные | • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; | в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве |
познавательные | умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации. добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; | осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; |
коммуникативные | Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). умение координировать свои усилия с усилиями других. формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников; с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; |
Содержание программы в 3 классе. 34 часа
Тема № 1. День проектов «Любит осень детвора».
Цель: Развивать внутриколлективные отношения учащихся, позицию сотрудничества, готовность к совместному решению задач; усвоение элементарных представлений об экокультурных ценностях, о традициях этического отношения к природе.
Содержание:
Распределение ролей. Выбор темы направлений сбора информации. Информационный поиск. Проект «Любит осень детвора». Презентация проекта Выставка поделок из природного материала. Рефлексия. Трудовой десант «Чистая планета»
Тема № 2. День проектов «Подарок для бабушки».
Цель: развитие навыков сотрудничества учащихся в малых группах (коллективно-распределённая деятельность) при решении общей задачи, воспитание толерантности.
Содержание: Распределяем роли. Поиск информации об истории семейных традиций. Проект «Бабушкин сундучок».Акция «Бабушки не бывают чужими». Презентация продукта проектной деятельности. Рефлексия.
Акция «Бабушки не бывают чужими».
Тема № 3. День проектов «Школьная газета «Мир профессий»
Цель: формирование элементарных представлений о людях разных профессий, формирование социальной компетентности; развитие умения, работая в малой группе, создать конечный продукт из отдельных составных частей, индивидуально выполненных каждым участником группы.
Содержание: Учимся планировать свою деятельность Работа в малой группе: организация работы, распределение заданий между участниками группы, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль.
Проект «Мир профессий».
Презентация продукта. Буклет «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
Календарики «Профессиональные праздники». Рефлексия.
Рейд «Береги учебник».
Тема № 4. Проект «Подарок школе – Скамейка»
Цель: развитие умения пользоваться предметными знаниями и умениями для решения практической задачи; развитие умения принимать самостоятельнее решения, действовать по плану с помощью технологической карты.
Содержание: Распределение ролей. Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска. Проект Проект «Подарок школе – Скамейка» Презентация продукта. Рефлексия.
Мастерская «Скамейка»
Тема № 5. Проект «Наше питание. Пищеварительная система».
Цель: Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки; Воспитание ценностного отношения к здоровью, физической красоте человека.
Содержание:
Распределение ролей. Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска
Проект «Наше питание. Пищеварительная система».
Презентация результатов проектной деятельности. Рефлексия.
Уборка школьной столовой.
Тема №6. Проект «Как развлечь малышей»
Цель: создание условий для наиболее полной самореализации личности и раскрытия творческого потенциала ребенка, формирования здорового микроклимата в детском коллективе и положительных межличностных отношений.
Содержание:
Учимся выступать публично.
Проект «Спектакли для малышей».
Презентация продукта – спектакль.
Рефлексия.
Представление игр и спектакля в детском саду.
Тема № 7 Проект «Моя Родина»
Цель: Получение первоначальных представлений о Конституции Российской Федерации, ознакомление с государственной символикой — Гербом, Флагом Российской Федерации, гербом и флагом субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение (на плакатах, картинах, в процессе бесед, чтения книг, изучения предметов, предусмотренных базисным учебным планом);
Содержание:
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели»
Проект «Моя Родина», Создание коллажа.
Презентация проекта. Рефлексия.
Оформление школьной выставки
Трудовой десант «Чистая планета»
Тема № 8. Проект «Весенняя капель»
Цель: получение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества
Содержание: Учимся работать с информацией по группам. Проект «Весенняя капель».
Учимся создавать продукт проектной деятельности. Презентация проекта. Рефлексия.
Концерт для мамы
Тема № 9 . Проект «Что делать с мусором?»,
Учимся планировать свою деятельность.
Проект «Что делать с мусором?».
Презентация проекта. Рефлексия.
Тема № 10 Проект «Никто не забыт, ничто не забыто».
Цель: ознакомление с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга
Развитие навыков учебного сотрудничества: умения договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности.
Содержание: Распределение ролей. Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска. Учимся искать информацию.
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто».
Результат проекта: создание сборника произведений о войне. Стенгазета. Рефлексия.
Акция «Поздравь ветерана»
Тема № 11 . Проект «Как украсить пришкольный участок»
Цель: облагораживание школьного двора.
Создание цветочной клумбы на месте школьного пустыря.
Научить умению видеть и понимать прекрасное.
Развивать стремление к поиску совершенства человека и природы.
Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Содержание:
Прогнозируем результаты деятельности.
Проект «Цветочная клумба».
Реализация проекта. Рефлексия. Социальная проба «Школьная клумба».
Формы достижения воспитательных результатов
на занятиях курса «Мастерская добрых дел»:
Уровень рез-ов | Приобретение социальных знаний | Формирование ценностного отношения к социальной реальности | Получение опыта самостоятельного общественного действия |
3 клас | Самостоятельное выполнение социально-значимых проектов |
Познавательные беседы. Предметные экскурсии | Коллективное творческое дело | Презентации продуктов деятельности. Участие в социальных акциях. Социальные пробы Субботник |
Познавательные беседы. Тематические экскурсии | Встречи с интересными людьми. Тематические дискуссии. Коллективное творческое дело | Презентации продуктов деятельности; Социальные пробы Субботник Социально-образовательный проект |
Содержание программы и организационные формы, предусмотренные программой, расширяют возможности для интеграции данной программы с программой внеурочной деятельности по направлению «Общественно полезная деятельность».
Формы продуктов проектной деятельности: спектакль, праздник, экскурсия, поход, выставки, презентации.
Формы организации общественно-полезной деятельности: общественно полезные практики, социальные пробы.
Виды презентаций проектов: реклама, ролевая игра, спектакль, альбомы, демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий.
Формы организации и примерные виды деятельности
Информационный поиск.
Проект «Любит осень детвора».
Выставка поделок из природного материала.
Трудовой десант «Чистая планета»
Проект «Бабушкин сундучок».
Акция «Бабушки не бывают чужими
Проект «Мир профессий».
Презентация продукта. Буклет «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
Календарики «Профессиональные праздники».
Рейд «Береги учебник».
Проект «Наше питание. Пищеварительная система».
Презентация результатов проектной деятельности. Рефлексия.
Уборка школьной столовой.
Проект «Спектакли для малышей».
Проект «Моя Родина», Создание коллажа.
Трудовой десант «Чистая планета»
Проект «Весенняя капель».
Концерт для мамы
Проект «Что делать с мусором?».
Презентация проекта. Рефлексия.
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто».
Акция «Поздравь ветерана»
Проект «Цветочная клумба».
Тематическое планирование
№ | Содержание разделов и тем |
День проектов «Любит осень детвора», 2 часа |
1. | Распределение ролей. Выбор темы направлений сбора информации. Информационный поиск. |
2 | Проект «Любит осень детвора». Презентация проекта Выставка поделок из природного материала. Рефлексия. |
Общественно-полезная деятельность,1 часа |
3 Акция «Бабушки не бывают чужими» |
День проектов «Подарок для бабушки», 2 часа |
4 | Распределяем роли. Поиск информации об истории семейных традиций. |
5 | Проект «Бабушкин сундучок». Презентация продукта проектной деятельности. Рефлексия. |
Общественно-полезная деятельность 1час |
6 Трудовой десант «Чистая планета» |
День проектов «Школьная газета «Мир профессий», 2 часа |
7. | Проект «Мир профессий». |
8. | Презентация продукта. Буклет «Все работы хороши – выбирай на вкус!» Календарики «Профессиональные праздники». Рефлексия. |
Общественно-полезная деятельность 1час |
9 | Рейд «Береги учебник» |
Проект «Подарок школе – Скамейка», 2 часа |
10. | Распределение ролей. Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска |
11. | Проект «Подарок школе» Презентация продукта. Рефлексия. |
Общественно-полезная деятельность, 1 часа |
12 | Мастерская. Скамейка для отдыха . |
Проект «Наше питание. Пищеварительная система», 2 часа |
13. | Распределение ролей. Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска |
14. | Проект «Наше питание. Пищеварительная система». Презентация результатов проектной деятельности. Рефлексия. |
Общественно-полезная деятельность 1час |
15. Уборка школьной столовой |
Проект «Как развлечь малышей», 2 часа |
16 | Учимся выступать публично. |
17 | Проект «Спектакли для малышей». Презентация продукта – спектакль Рефлексия. |
Общественно-полезная деятельность. 1 часа |
18 Представление игр и спектакля в детском саду |
Проект «Моя Родина», 2 часа |
19. | Обоснование и выбор направлений поиска информации.» |
20. | Проект «Моя Родина», Создание коллажа. Презентация проекта. |
Общественно-полезная деятельность. 1 часа |
21. | Трудовой десант «Чистая планета» |
Проект «Весенняя капель», 2 часа |
22. | Учимся работать с информацией по группам. |
23. | Проект «Весенняя капель».. Презентация проекта. Рефлексия. |
Общественно-полезная деятельность 1час |
24 .Концерт для мамы |
Проект «Что делать с мусором?», 2 часа |
25 | Учимся планировать свою деятельность. |
26. | Проект «Что делать с мусором?». Презентация проекта. Рефлексия. |
Общественно-полезная деятельность 1час |
27. Общественно-полезная практика. Операция «Чистота и порядок» |
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто», 2 часа |
28 | Распределение ролей. Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска Учимся искать информацию. |
29 | Проект «Никто не забыт, ничто не забыто». Результат проекта: создание сборника произведений о войне. Стенгазета. Рефлексия. |
Общественно-полезная деятельность, 1час |
30 | Акция «Поздравь ветерана» | |
Проект «Как украсить пришкольный участок», 3часа |
31. | Прогнозируем результаты деятельности |
32. | Проект «Цветочная клумба». |
33. | Проект «Цветочная клумба». Реализация проекта. Рефлексия. |
Общественно-полезная деятельность 1час |
1. Социальная проба «Школьная клумба» Общественно – полезные практики: посев семян в грунт, высаживание рассады цветов на юннатской станции. |
Итого : 34 часа |
|
Календарно –тематическое планирование курса.
№ | Содержание разделов и тем | УУД | Кол .часов | | Дата |
День проектов «Любит осень детвора», 2 часа |
1. | Распределение ролей. Выбор темы направлений сбора информации. Информационный поиск. | умение работать по предложенному учителем плану; | 1 | | |
2 | Проект «Любит осень детвора». Презентация проекта Выставка поделок из природного материала. Рефлексия. | умение планировать поиск информации, находить информацию, ставить цели умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми: через участие в совместной деятельности, вести переговоры в игре, договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции; | 1 | | |
Общественно-полезная деятельность,1 часа | | | |
3 Акция «Бабушки не бывают чужими» | 1 | | |
День проектов «Подарок для бабушки», 2 часа | | |
4 | Распределяем роли. Поиск информации об истории семейных традиций. | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение распределить роли. | 1 | | |
5 | Проект «Бабушкин сундучок». Презентация продукта проектной деятельности. Рефлексия. | умение работать коллективно; постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; выбор наиболее эффективных способов решения задач | 1 1 | | |
Общественно-полезная деятельность |
6 Трудовой десант «Чистая планета» | 1 | | |
День проектов «Школьная газета «Мир профессий», 2 часа |
7. | Проект «Мир профессий». | Учимся планировать свою деятельность) Работа в малой группе: организация работы, распределение заданий между участниками группы, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль. планирование, прогнозирование; | 1 | | |
8. | Презентация продукта. Буклет «Все работы хороши – выбирай на вкус!» Календарики «Профессиональные праздники». Рефлексия. | сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | 1 | | |
Общественно-полезная деятельность |
9 | Рейд «Береги учебник» Книжкина больница | | 1 | | |
Проект «Подарок школе – Скамейка», 2 часа |
10. | Распределение ролей. Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска | Определение способов контроля и оценки деятельности (ответ на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли это делается?»); определение причин возникающих трудностей, путей их устранения; предвидение трудностей (ответ на вопрос «Какие трудности могут возникнуть и почему?»), нахождение ошибок в работе и их исправление. | 1 | | |
11. | Проект «Подарок школе – Скамейка» Презентация продукта. Рефлексия. | волевая саморегуляция - умение презентовать работу; - умение строить речевое высказывание в устной форме с помощью учителя; | 1 | | |
Общественно-полезная деятельность, 1 часа |
12 | Мастерская. Скамейка для отдыха . | | 1 | | |
Проект «Наше питание. Пищеварительная система», 2 часа |
13. | Распределение ролей. Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска | - умение выделять гипотезу; умение формулировать проблемы с помощью учителя; | 1 | | |
14. | Проект «Наше питание. Пищеварительная система». Презентация результатов проектной деятельности. Рефлексия. | - умение осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя; - умение находит ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию. | 1 | | |
Общественно-полезная деятельность |
15. Уборка школьной столовой | 1 | | |
Проект «Как развлечь малышей», 2 часа |
16 | Учимся выступать публично. | -умение строит речевое высказывание в устной форме; | 1 | | |
17 | Проект «Спектакли для малышей». Презентация продукта – спектакль Рефлексия. | -умение ориентироваться в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; действия нравственно-этического оценивания, учет мотивов и намерений героев. | 1 | | |
Общественно-полезная деятельность. 1 часа |
18 Представление игр и спектакля в детском саду | 1 | | |
Проект «Моя Родина», 2 часа |
19. | Обоснование и выбор направлений поиска информации. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели» | формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений | 1 | | |
20. | Проект «Моя Родина», Создание коллажа. Презентация проекта. | волевая саморегуляция нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания | 1 | | |
Общественно-полезная деятельность. 1 часа |
21. | Трудовой десант «Чистая планета» | | 1 | | |
Проект «Весенняя капель», 2 часа |
22. | Учимся работать с информацией по группам. | - умение находит ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию. | 1 | | |
23. | Проект «Весенняя капель».. Презентация проекта. Рефлексия. | умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности - умение слушать, принимать чужую точку зрения, отстаивать свою. | 1 | | |
Общественно-полезная деятельность |
24 .Концерт для мамы | 1 | | |
Проект «Что делать с мусором?», 2 часа |
25 | Учимся планировать свою деятельность. | умение планировать деятельность; | 1 | | |
26. | Проект «Что делать с мусором?». Презентация проекта. Рефлексия. | Умение определять промежуточные цели с учётом конечного результата осознанное и произвольное построение речевого высказывания | 1 | | |
Общественно-полезная деятельность 1час |
27. Общественно-полезная практика. Операция «Чистота и порядок» | 1 | | |
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто», 2 часа |
28 | Распределение ролей. Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска Учимся искать информацию. | - умение применить первоначальные способы поиска информации (спросить у взрослого, сверстника) | 1 | | |
29 | Проект «Никто не забыт, ничто не забыто». Результат проекта: создание сборника произведений о войне. Стенгазета. Рефлексия. | - планирование учебного сотрудничества (К) - умение понимать чувства других людей и сопереживать им. - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л); | 1 |
Общественно-полезная деятельность, 1час |
30 | Акция «Поздравь ветерана» | | 1 | | |
Проект «Как украсить пришкольный участок», 3часа | | |
31. | Прогнозируем результаты деятельности | -умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми через участие в совместной деятельности, | 1 | | |
32. | Проект «Цветочная клумба». | - умение строить речевое высказывание в устной форме с помощью учителя; | 1 | | |
33. | Проект «Цветочная клумба». Реализация проекта. Рефлексия. | - умение осуществить рефлексию. | 1 | | |
Общественно-полезная деятельность 1час | | | |
1. Социальная проба «Школьная клумба» Общественно – полезные практики: посев семян в грунт, высаживание рассады цветов на юннатской станции. | 1 | | |
Итого : | 34 | | |