СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по кружку «Мастерская добрых дел» 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по кружку

«Мастерская добрых дел»

(в рамках реализации  социального направления

 внеурочной деятельности )

4 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по кружку «Мастерская добрых дел» 4 класс»

Рабочая программа по кружку

«Мастерская добрых дел»

(в рамках реализации социального направления

внеурочной деятельности )

4 класс

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности



результаты

формируемые умения

средства формирования

личностные

формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.


организация на уроке

парно-групповой работы

Метапредметные результаты

регулятивные

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль­тату;



в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

преобразовывать практическую задачу в познаватель­ную;

проявлять познавательную инициативу в учебном со­трудничестве

познавательные

умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.

добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с использованием учебной литера­туры;

- основам смыслового чтения художественных и познава­тельных текстов, выделять существенную информацию из текс­тов разных видов;

осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков;

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;


коммуникативные

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

умение координировать свои усилия с усилиями других.

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совме­стной деятельности, в том числе в ситуации столкновения инте­ресов;

задавать вопросы;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к реше­нию проблемы;

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке обще­го решения в совместной деятельности;

продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

с учетом целей коммуникации достаточно точно, по­следовательно и полно передавать партнеру необходимую ин­формацию как ориентир для построения действия;


предметные

приобретение школьником знаний о правилах ведения социально приемлемого образа жизни, о принятых в обществе нормах взаимоотношений, рисках и угрозах нарушения этих норм; о правилах конструктивной групповой работы; об основах разработки социальных проектов и организации коллективно-творческой деятельности; о способах организации взаимодействия людей и общностей; о способах самостоятельного поиска нахождения и обработки информации.


развитие ценностных отношений к другим людям; стремление к коллективной творческой деятельности.


приобретение опыта актуализации деятельности в социальном пространстве, опыта волонтёрской деятельности, опыта и самоорганизации совместной деятельности с другими школьниками, опыта управления другими людьми и принятия на себя ответственности за других.






2. Содержание программы .

Тема № 1. День проектов «Я + ты = Омутинское»

Цель: овладеть первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки; воспитание гражданственности, патриотизма.

Содержание: Распределение ролей. Овладение умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в каталоге библиотеки. Проект «Я + ты= Омутинское». Презентация проекта Выставка фотографий «Моё родное село». Рефлексия.

Трудовой десант «Чистая планета». Уход за памятником «Воину освободителю» .

Тема № 2. Проект «Как жили наши предки»

Цель: формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним.

Содержание: Распределение ролей. Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска. Проект «Как жили наши предки». Презентация результатов проектной деятельности. Мини-конференция.

Рефлексия. Экспедиция. Пополнение экспозиции школьного музея.

Тема № 3. День проектов «Ярмарка профессий моих родителей».

Цель: формирование представлений о людях разных профессий, формирование социальной компетентности; развитие умения, работая в малой группе, создать конечный продукт из отдельных составных частей, индивидуально выполненных каждым участником группы.

Содержание: Учимся планировать свою деятельность) Работа в малой группе: организация работы, распределение заданий между участниками группы, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль. Проект «Профессии моих родителей». Презентация продукта. Буклеты, презентации. Рефлексия.

Тема № 4. Проект «Путешествие в царство, Пушкинское государство»

Цель: формирование способности «прочтения» жизненной ситуации и межличностного взаимодействия по аналогии с художественным текстом, инсценирование, как рефлексивного управления ситуациями межличностного взаимодействия.

Содержание: Распределение ролей. Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска. Проект «Путешествие в царство,

пушкинское государство». Презентация продукта. Художественно- литературная композиция. Рефлексия. Акция «Книжки А.С.Пушкина для малышей».

Тема № 5. День проектов «Новогодняя сказка»

Цель: развитие умения договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности.

Содержание: Распределяем роли. Проект «Новогодняя сказка». Презентация продукта проектной деятельности. Новогоднее представление Рефлексия. Новогодний концерт для учащихся начальных классов.

Тема № 6. Проект. Проект «Куклы».

Цель: формирование способности и готовности к социальному творчеству, развитие коммуникабельности, самостоятельности.

Содержание: Учимся выступать публично. Проект «Куклы». Презентация продукта – спектакль

Рефлексия. Акция «Подари тепло».

Тема № 7. «Нет выше звания, чем мама!»

Цель: развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им; узнать, когда в России стали отмечать День Матери; выяснить, есть ли в других странах мира такой праздник.

Содержание: Учимся работать с информацией по группам. Проект «Нет выше звания, чем мама!».

Учимся создавать продукт проектной деятельности. Презентация проекта. Рефлексия.

Концерт для мамы.

Тема № 8. Проект «Как украсить пришкольный участок».

Цель: развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе.

Содержание: Прогнозируем результаты деятельности. Проект «Цветочная клумба». Реализация проекта. Рефлексия. Социальная проба «Школьная клумба»

Тема № 9. Проект «Космический калейдоскоп».

Цель: освоение опыта самоорганизации, организация совместной деятельности с другими детьми и работы в команде, взятия на себя ответственности за других людей.

Содержание: Распределение ролей. Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска. Учимся искать информацию. Проект «Космический калейдоскоп». Результат проекта: альбом «Космонавты России», сборник «Космические игры», викторина.

Тема № 10. Проект «Моя Родина»

Цель: пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество; воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре.

Содержание: Обоснование и выбор направлений поиска информации.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели». Проект «Моя Родина», Создание коллажа. Презентация проекта. Рефлексия. Оформление школьной выставки. Трудовой десант «Чистая планета».

Тема № 11. Творческий проект «Здравствуй, лето!»

Цель: получение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества

Содержание: Учимся планировать свою деятельность. Проект «Здравствуй, лето!». Презентация проекта. Рефлексия.


Формы проведения занятий: экскурсии, презентации, ролевые игры, коллективные творческие дела, спектакли, продуктивные игры.

Содержание программы и организационные формы, предусмотренные программой, расширяют возможности для интеграции данной программы с программой внеурочной деятельности по направлению «Общественно полезная деятельность».
Формы продуктов проектной деятельности: спектакль, праздник, экскурсия, поход, выставки, презентации.
Формы организации общественно-полезной деятельности: общественно полезные практики, социальные пробы.

Реализация данной программы осуществляется в следующих видах деятельности младшего школьника:
игровая деятельность (высшие виды игры – игра-драматизация, режиссёрская игра, игра по правилам);
творческая и проектная деятельность (художественное творчество, конструирование, формирование замысла и реализация социально значимых инициатив и др.);

исследовательская деятельность;

трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно полезном труде, в социально значимых трудовых акциях);

спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях).


3.Тематическое планирование курса «Мастерская добрых дел»

34 часа (1 час в неделю)

Название раздела

Темы занятий

Кол- во

часов

1

День проектов

«Я + ты = Омутинское»

(3 часа)

Распределение ролей. Овладение умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в каталоге библиотеки.

1

2

Проект «Я + ты = Омутинское».


1

3

Презентация проекта. Выставка фотографий «Мой край родной ».

1

4

Проект «Как жили наши предки»

(3 часа)

Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска

1

5

Проект «Как жили наши предки».

1

6

Презентация результатов проектной деятельности. Мини-конференци.


1

7

День проектов «Ярмарка профессий моих родителей»

(3 часа)



Учимся планировать свою деятельность) Работа в малой группе: организация работы, распределение заданий между участниками группы, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль.

1

8

Проект «Профессии моих родителей»».

1

9

Презентация продукта. Буклеты, презентации

1

10

Проект «Путешествие в царство, пушкинское государство»

(3 часа)

Распределение ролей. Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска

1

11

Проект «Путешествие в царство, пушкинское государство»

1

12

Презентация продукта. Художественно-литературная композиция. Рефлексия.

1

13

День проектов «Новогодняя сказка»

( 3 часа)

Распределяем роли.


1

14

Проект «Новогодняя сказка».

1

15

Презентация продукта проектной деятельности.

Новогоднее представление

1

16

Проект «Куклы»

( 3 часа)

Учимся выступать публично.

1

17

Проект «Куклы».

1

18

Презентация продукта – спектакль

Рефлексия.

1

19

Проект «Нет выше звания, чем мама!»

( 3 часа)

Учимся работать с информацией по группам.

1

20

Проект «Нет выше звания, чем мама!».

Учимся создавать продукт проектной деятельности.

1

21

Презентация проекта. Рефлексия.


1

22

Проект «Как украсить пришкольный участок»

(4 часа)

Прогнозируем результаты деятельности

1

23

Проект «Цветочная клумба».

1

24

Проект «Цветочная клумба».

1

25

Реализация проекта. Рефлексия.



1

26

Проект «Космический калейдоскоп»

( 3 часа)

Распределение ролей. Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска Учимся искать информацию.

1

27

Проект «Космический калейдоскоп».

1

28

Результат проекта: альбом «Космонавты России», сборник «Космические игры», викторина.

1

29

Проект «Моя Родина»

( 3 часа)

Обоснование и выбор направлений поиска информации.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели»

1

30

Проект «Моя Родина», Создание коллажа.

1

31

Презентация проекта. Рефлексия.

1

32

Творческий проект «Здравствуй, лето!»

( 3 часа)

Учимся планировать свою деятельность.

1

33

Проект «Здравствуй, лето!».

1

34

Презентация проекта. Рефлексия.

1