«Согласовано» Заместитель директора по УВР _________ / Боровинская Е.В./ 08.2016 года | «Согласовано» Руководитель ШМО _______ /Елишева Т.С./ Протокол №1 от .08.2016 года | «Утверждаю» Директор МАОУ ОСОШ №1 __________ /Казаринова Е.В./ Приказ № от . 08.2016года |
Рабочая программа по кружку
«Мастерска добрых дел»
(в рамках реализации социального направления
внеурочной деятельности )
учителя начальных классов
Беккер В. А.
4-«а» класс
на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Мастерская добрых дел» 4 класс
1.ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
результаты | формируемые умения | средства формирования |
личностные | формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. | организация на уроке парно-групповой работы |
Метапредметные результаты |
регулятивные | • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
| в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве |
познавательные | умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации. добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; | осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; |
коммуникативные | Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). умение координировать свои усилия с усилиями других. формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников; с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; |
предметные | приобретение школьником знаний о правилах ведения социально приемлемого образа жизни, о принятых в обществе нормах взаимоотношений, рисках и угрозах нарушения этих норм; о правилах конструктивной групповой работы; об основах разработки социальных проектов и организации коллективно-творческой деятельности; о способах организации взаимодействия людей и общностей; о способах самостоятельного поиска нахождения и обработки информации. развитие ценностных отношений к другим людям; стремление к коллективной творческой деятельности. приобретение опыта актуализации деятельности в социальном пространстве, опыта волонтёрской деятельности, опыта и самоорганизации совместной деятельности с другими школьниками, опыта управления другими людьми и принятия на себя ответственности за других. |
2. Содержание программы .
Тема № 1. День проектов «Я + ты= Омутинское»
Цель: овладеть первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки; воспитание гражданственности, патриотизма.
Содержание: Распределение ролей. Овладение умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в каталоге библиотеки. Проект «Я + ты= Омутинское». Презентация проекта Выставка фотографий «Моё родное село». Рефлексия.
Трудовой десант «Чистая планета». Уход за памятником «Воину освободителю» .
Тема № 2. Проект «Как жили наши предки»
Цель: формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним.
Содержание: Распределение ролей. Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска. Проект «Как жили наши предки». Презентация результатов проектной деятельности. Мини-конференция.
Рефлексия. Экспедиция. Пополнение экспозиции школьного музея.
Тема № 3. День проектов «Ярмарка профессий моих родителей».
Цель: формирование представлений о людях разных профессий, формирование социальной компетентности; развитие умения, работая в малой группе, создать конечный продукт из отдельных составных частей, индивидуально выполненных каждым участником группы.
Содержание: Учимся планировать свою деятельность) Работа в малой группе: организация работы, распределение заданий между участниками группы, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль. Проект «Профессии моих родителей». Презентация продукта. Буклеты, презентации. Рефлексия.
Тема № 4. Проект «Путешествие в царство, Пушкинское государство»
Цель: формирование способности «прочтения» жизненной ситуации и межличностного взаимодействия по аналогии с художественным текстом, инсценирование, как рефлексивного управления ситуациями межличностного взаимодействия.
Содержание: Распределение ролей. Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска. Проект «Путешествие в царство,
пушкинское государство». Презентация продукта. Художественно- литературная композиция. Рефлексия. Акция «Книжки А.С.Пушкина для малышей».
Тема № 5. День проектов «Новогодняя сказка»
Цель: развитие умения договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности.
Содержание: Распределяем роли. Проект «Новогодняя сказка». Презентация продукта проектной деятельности. Новогоднее представление Рефлексия. Новогодний концерт для учащихся начальных классов.
Тема № 6. Проект. Проект «Куклы».
Цель: формирование способности и готовности к социальному творчеству, развитие коммуникабельности, самостоятельности.
Содержание: Учимся выступать публично. Проект «Куклы». Презентация продукта – спектакль
Рефлексия. Акция «Подари тепло».
Тема № 7. «Нет выше звания, чем мама!»
Цель: развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им; узнать, когда в России стали отмечать День Матери; выяснить, есть ли в других странах мира такой праздник.
Содержание: Учимся работать с информацией по группам. Проект «Нет выше звания, чем мама!».
Учимся создавать продукт проектной деятельности. Презентация проекта. Рефлексия.
Концерт для мамы.
Тема № 8. Проект «Как украсить пришкольный участок».
Цель: развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе.
Содержание: Прогнозируем результаты деятельности. Проект «Цветочная клумба». Реализация проекта. Рефлексия. Социальная проба «Школьная клумба»
Тема № 9. Проект «Космический калейдоскоп».
Цель: освоение опыта самоорганизации, организация совместной деятельности с другими детьми и работы в команде, взятия на себя ответственности за других людей.
Содержание: Распределение ролей. Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска. Учимся искать информацию. Проект «Космический калейдоскоп». Результат проекта: альбом «Космонавты России», сборник «Космические игры», викторина.
Тема № 10. Проект «Моя Родина»
Цель: пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество; воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре.
Содержание: Обоснование и выбор направлений поиска информации.
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели». Проект «Моя Родина», Создание коллажа. Презентация проекта. Рефлексия. Оформление школьной выставки. Трудовой десант «Чистая планета».
Тема № 11. Творческий проект «Здравствуй, лето!»
Цель: получение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества
Содержание: Учимся планировать свою деятельность. Проект «Здравствуй, лето!». Презентация проекта. Рефлексия.
Формы проведения занятий: экскурсии, презентации, ролевые игры, коллективные творческие дела, спектакли, продуктивные игры.
Формы достижения воспитательных результатов на занятиях интегрированного курса «Мастерская добрых дел»:
Содержание программы и организационные формы, предусмотренные программой, расширяют возможности для интеграции данной программы с программой внеурочной деятельности по направлению «Общественно полезная деятельность».
Формы продуктов проектной деятельности: спектакль, праздник, экскурсия, поход, выставки, презентации.
Формы организации общественно-полезной деятельности: общественно полезные практики, социальные пробы.
Реализация данной программы осуществляется в следующих видах деятельности младшего школьника:
игровая деятельность (высшие виды игры – игра-драматизация, режиссёрская игра, игра по правилам);
творческая и проектная деятельность (художественное творчество, конструирование, формирование замысла и реализация социально значимых инициатив и др.);исследовательская деятельность;трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно полезном труде, в социально значимых трудовых акциях);спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях).
3.Тематическое планирование курса «Мастерская добрых дел»
34 часа (1 час в неделю)
№ | Название раздела | Темы занятий | Кол- во часов |
1 | День проектов «Я + ты = Омутинское» (3 часа) | Распределение ролей. Овладение умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в каталоге библиотеки. | 1 |
2 | Проект «Я + ты = Омутинское». | 1 |
3 | Презентация проекта. Выставка фотографий «Мой край родной ». | 1 |
4 | Проект «Как жили наши предки» (3 часа) | Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска | 1 |
5 | Проект «Как жили наши предки». | 1 |
6 | Презентация результатов проектной деятельности. Мини-конференци. | 1 |
7 | День проектов «Ярмарка профессий моих родителей» (3 часа) | Учимся планировать свою деятельность) Работа в малой группе: организация работы, распределение заданий между участниками группы, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль. | 1 |
8 | Проект «Профессии моих родителей»». | 1 |
9 | Презентация продукта. Буклеты, презентации | 1 |
10 | Проект «Путешествие в царство, пушкинское государство» (3 часа) | Распределение ролей. Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска | 1 |
11 | Проект «Путешествие в царство, пушкинское государство» | 1 |
12 | Презентация продукта. Художественно-литературная композиция. Рефлексия. | 1 |
13 | День проектов «Новогодняя сказка» ( 3 часа) | Распределяем роли. | 1 |
14 | Проект «Новогодняя сказка». | 1 |
15 | Презентация продукта проектной деятельности. Новогоднее представление | 1 |
16 | Проект «Куклы» ( 3 часа) | Учимся выступать публично. | 1 |
17 | Проект «Куклы». | 1 |
18 | Презентация продукта – спектакль Рефлексия. | 1 |
19 | Проект «Нет выше звания, чем мама!» ( 3 часа) | Учимся работать с информацией по группам. | 1 |
20 | Проект «Нет выше звания, чем мама!». Учимся создавать продукт проектной деятельности. | 1 |
21 | Презентация проекта. Рефлексия. | 1 |
22 | Проект «Как украсить пришкольный участок» (4 часа) | Прогнозируем результаты деятельности | 1 |
23 | Проект «Цветочная клумба». | 1 |
24 | Проект «Цветочная клумба». | 1 |
25 | Реализация проекта. Рефлексия. | 1 |
26 | Проект «Космический калейдоскоп» ( 3 часа) | Распределение ролей. Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска Учимся искать информацию. | 1 |
27 | Проект «Космический калейдоскоп». | 1 |
28 | Результат проекта: альбом «Космонавты России», сборник «Космические игры», викторина. | 1 |
29 | Проект «Моя Родина» ( 3 часа) | Обоснование и выбор направлений поиска информации. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели» | 1 |
30 | Проект «Моя Родина», Создание коллажа. | 1 |
31 | Презентация проекта. Рефлексия. | 1 |
32 | Творческий проект «Здравствуй, лето!» ( 3 часа) | Учимся планировать свою деятельность. | 1 |
33 | Проект «Здравствуй, лето!». | 1 |
34 | Презентация проекта. Рефлексия. | 1 |