СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу " Логика" для второго класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты. содержание программы и календарно- тематическое планирование по курсу " Логика" за 2 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу " Логика" для второго класса»

Планируемые результаты освоения программы:

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Развитие восприятия

-судить о противоположных явлениях;

-давать определения тем или иным понятиям;

-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

- выявлять функциональные отношения между понятиями;

-выявлять закономерности и проводить аналогии;

-описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

-обобщать, делать несложные выводы

-определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

-доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

-проговаривать последовательность действий;

-делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

-слушать и понимать речь других;

-читать и пересказывать текст;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);

-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей;

-учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

-определять и высказывать под руководством педагога общие для всех правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

-в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;

-уметь принимать другое мнение и позицию одноклассников;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-осуществление позитивной самооценки;

-уметь ориентироваться в позиции партнера в общении и взаимодействии, договариваться, приходить к общему решению (при работе в парах, группе);

- принятие и осваивание социальной роли обучающегося, мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения;

- проявление учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

-выполнение оценивания выполненной работы, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.


Развитие памяти

-выделять существенные признаки предметов;

-определять последовательность событий;

обобщать, делать несложные выводы;

классифицировать явления, предметы;

определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам


Развитие внимания

-описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

обобщать, делать несложные выводы;

-классифицировать явления, предметы;

-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

судить о противоположных явлениях;

-давать определения тем или иным понятиям;

выявлять функциональные отношения между понятиями;

-выявлять закономерности и проводить аналогии.

Развитие мышления

-выделять существенные признаки предметов;

сравнивать между собой предметы, явления;

-определять последовательность событий;

-описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

-обобщать, делать несложные выводы;

-классифицировать явления, предметы;

-выявлять функциональные отношения между понятиями.



Содержание курса:


Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Развитие восприятия

Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.

13ч.

Развитие памяти

Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.

16ч.

Развитие внимания

Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.

17ч.

Развитие мышления

Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.

18ч.























Календарно-тематическое планирование


№ п.п.

Тема занятий

Кол-во часов

Основные формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Дата проведения

план

факт

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

1ч.

рассказ,

беседа,

иллюстрация

ответы на вопросы

13.09


Анализ развития познавательных процессов у второклассников в начале учебного года.

1ч.

презентация

творческая работа

16.09


Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

1ч.

наблюдение,

рассматривание

работа со словарём, наблюдение

20.09


Развитие концентрации внимания. Логически – поисковые задачи. Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций.

1ч.


подготовка сообщения

23.09


Развитие быстроты реакции. Логически – поисковые задания. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

1ч.

практикум

ответы на вопросы

26.09


Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций.

1ч.


работа со словарём, наблюдение

30.09


Тренировка внимания учащихся. Логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать.

1ч.

практикум

творческая работа

4.10


Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

1ч.

наблюдение,

рассматривание

аргументированное представление собственной точки зрения

7.10


Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать.

1ч.

практикум

подготовка сообщения

12.10


Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Тренировка зрительной памяти.

1ч.



14.10


Совершенствование воображения. Развитие наглядно – образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. Поиск закономерностей.

1ч.

беседа,

просмотр фильма

подготовка сообщения

18.10


Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать Развитие быстроты реакции.

1ч.


ответы на вопросы

21.10


Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.


1ч.

наблюдение,

рассматривание

работа со словарём, наблюдение

25.10


Развитие концентрации внимания. Логические задачи.

1ч.


Деловая игра

28.10


Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций.

1ч.


аргументированное представление собственной точки зрения

8.11


Тренировка внимания. Коррегирующая гимнастика для глаз. Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций.

1ч.

беседа,

просмотр фильма

упражнения, развивающие мышление, внимание, воображение

11.11


Тренировка слуховой памяти. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций.

1ч.

презентация

творческая работа

15.11


Тренировка зрительной памяти. Веселая переменка. Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.

1ч.

наблюдение,

рассматривание

подготовка сообщения

18.11


Поиск закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

1ч.


ответы на вопросы

22.11


Развитие воображения. Совершенствование наглядно – образного мышления. Задания по перекладыванию спичек.

1ч.



25.11


25.11


Совершенствование воображения. Ребусы. Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Многоугольники. Многогранники.

1ч.

беседа,

просмотр фильма

подготовка сообщения

29.11



Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

1ч.


работа со словарём, наблюдение

2.12


Развитие быстроты реакции. Логически – поисковые задания Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций.

1ч.

практикум

творческая работа

6.12


Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Развитие концентрации внимания. Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций.

1ч.


работа со словарём, наблюдение

9.12


Тренировка внимания. Веселая переменка.

1ч.

беседа,

просмотр фильма

аргументированное представление собственной точки зрения

13.12


Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций.

1ч.


ответы на вопросы

16.12


Тренировка слуховой памяти. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

1ч.

наблюдение,

рассматривание


20.12


Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.

1ч.

презентация

аргументированное представление собственной точки зрения

23.12


Тренировка зрительной памяти. Коррегирующая гимнастика для глаз.

1ч.



10.01


Совершенствование воображения. Развитие наглядно – образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.

1ч.

практикум

творческая работа

13.01


Поиск закономерностей. Логические задачи.


1ч.


подготовка сообщения

17.01


Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций.

1ч.


ответы на вопросы

20.01




Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций.

1ч.

презентация

творческая работа

24.01


Развитие быстроты реакции. Развитие способности рассуждать и аналитических способностей.

1ч.

беседа,

просмотр фильма

аргументированное представление собственной точки зрения

27.01


Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций.

1ч.


упражнения, развивающие мышление, внимание, воображение

31.01


Тренировка концентрации внимания. Ребусы.


1ч.


подготовка сообщения

3.02


Тренировка слуховой памяти.

1ч.

наблюдение,

рассматривание


7.02



Совершенствование мыслительных операций.

1ч.


упражнения, развивающие мышление, внимание, воображение

10.02


Тренировка внимания. Веселая переменка.


1ч.

практикум

подготовка сообщения

14.02


Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

1ч.

презентация

творческая работа

17.02


Тренировка зрительной памяти.


1ч.


ответы на вопросы

21.02


Совершенствование мыслительных операций.

1ч.

наблюдение,

рассматривание


24.02


Тренировка слуховой памяти. Логически – поисковые задачи.



1ч.


работа со словарём, наблюдение

28.02


Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.

1ч.

беседа,

просмотр фильма

упражнения, развивающие мышление, внимание, воображение

3.03


Тренировка зрительной памяти.

1ч.



7.03


Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

1ч.

презентация

подготовка сообщения

10.03


Совершенствование воображения.

1ч.


аргументированное представление собственной точки зрения

14.03



Развитие наглядно – образного мышления. Ребусы. Поиск закономерностей. Задания по перекладыванию спичек.

1ч.

практикум

упражнения, развивающие мышление, внимание, воображение

17.03


Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций.

1ч.


работа со словарём, наблюдение

31.03


Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

1ч.


ответы на вопросы

4.04



Совершенствование воображения. Веселая переменка.

1ч.

наблюдение,

рассматривание

ответы на вопросы

7.04


Развитие концентрации внимания. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

1ч.



11.04




Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций.

1ч.


работа со словарём, наблюдение

14.04



Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций.

1ч.



18.04



Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей.

1ч.

наблюдение,

рассматривание

подготовка сообщения

21.04


Тренировка внимания. Логические задачи на развитие способностей рассуждать.


1ч.

практикум

творческая работа

25.04


Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций.

1ч.

презентация


28.04


Тренировка слуховой памяти. Логически – поисковые задачи.

1ч.

беседа,

просмотр фильма

подготовка сообщения

2.05



Совершенствование воображения. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

1ч.

наблюдение,

рассматривание

работа со словарём, наблюдение

5.05


Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

1ч.

Презентация

упражнения, развивающие мышление, внимание, воображение

10.05



Тренировка зрительной памяти. Коррегирующая гимнастика для глаз. Ребусы.

1ч.

Практикум

ответы на вопросы

12.05.


62

Совершенствование воображения. Развитие наглядно – образного мышления.



19.05


63

Поиск закономерностей. Числовые закономерности. Задания по перекладыванию спичек.



23.05



64

Викторина «Знатоки»


презентация


26.05