№ п/п | Тема урока | Коли чество часов | Характеристика деятельности | Дата | Коррек-тировка |
1 | Вводный урок. Знакомство с учебником. | 1 | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника. Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника | 1.09 | |
Самое великое чудо на свете –4 ч. |
2 | Знакомство и прогнозирование содержания раздела | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения | 2.09 | |
3 | Рукописные книги Древней Руси | 1 | Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. Находить необходимую информацию в книге. Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом.. | 5.09 | |
4 | Первопечатник Иван Фёдоров | 1 | Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Читать возможные аннотации на книги. Составлять аннотацию на книгу (с помощью учителя). Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации. Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении: находить общее и отличия | 6.09 | |
5 | Оценка достижений | 1 | Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу. Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | 8.09 | |
Устное народное творчество 14 ч. |
6 | Прогнозирование содержания раздела. | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. | 9.09 | |
7 | Русские народные песни. | 1 | Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. | 12.09 | |
8 | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. | 1 | Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. | 13.09 | |
9 | Произведения прикладного искусства | 1 | Называть виды прикладного искусства. Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). | 15.09 | |
10 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Характеристика героев сказки. | 1 | Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Характеризовать героев произведения. | 16.09 | |
11 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Характеристика героев сказки. | 1 | 19.09 | |
12 | Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк». Особенности волшебной сказки. | 1 | Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. | 20.09 | |
13 | Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк». Особенности волшебной сказки. | 1 | 22.09 | |
14 | Русская народная сказка «Сивка-Бурка» Характеристика героев сказки. | 1 | Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке. Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев. Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения. | 23.09 | |
15 | Русская народная сказка «Сивка-Бурка». Деление текста на части. Составление плана | 1 | Делить текст на части. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке. Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев. Называть основные черты характера героев. | 26.09 | |
16 | Русская народная сказка «Сивка-Бурка». Деление текста на части. Составление плана | 1 | 27.09 | |
17 | Иллюстрации к сказке В. Васнецова и И. Билибина. Сравнение художественного и живописного текстов. | 1 | Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним. | 29.09 | |
18 | Проект: «Сочиняем волшебную сказку». | 1 | Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Придумывать свои сказочные истории. | 30.09 | |
19 | Оценка достижений | 1 | | 3.10 | |
Поэтическая тетрадь 1 (11ч) |
20 | Знакомство с названием раздела. Проект: «Как научиться читать стихи» | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Определять различные средства выразительности. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). | 4.10 | |
21 | Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза». «Листья». Звукопись, её художественно-выразительное значение. | 1 | Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Определять различные средства выразительности. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). | 6.10 | |
22 | Сочинение — миниатюра «О чём расскажут осенние листья». | 1 | Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. | 7.10 | |
23 | А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...» «Зреет рожь над жаркой нивой...» Картины природы. | 1 | Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Определять различные средства выразительности. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). | 10.10 | |
24 | А. А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой...» Эпитеты. Олицетворение | 1 | 11.10 | |
25 | И. С. Никитин «Полно, степь моя...» Выразительное чтение стихотворения | 1 | 13.10 | |
26 | И. С. Никитин «Встреча зимы». Заголовок стихотворения. | 1 | Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Определять различные средства выразительности. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). | 14.10 | |
27 | Подготовка сценария утренника «Первый снег». | 1 | Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре. | 17.10 | |
28 | И. 3. Суриков «Детство». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении | 1 | Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Определять различные средства выразительности. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). | 18.10 | |
29 | И. 3. Суриков «Зима». Подвижные картины природы. | 1 | 20.10 | |
30 | Оценка достижений | 1 | Самостоятельно оценивать свои достижения | 21.10 | |
Великие русские писатели (24 ч) |
31 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. | 24.10 | |
32 | А. С. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина». | 1 | Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. | 25.10 | |
33 | А. С. Пушкин Лирические стихотворения. | 1 | Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. | 27.10 | |
34 | А. С. Пушкин Настроение стихотворения. | 1 | 28.10 | |
35 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». Тема сказки. | 1 | Знать особенности литературной сказки. Давать характеристику героев литературной сказки. | 7.11 | |
36 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». События сказочного текста. Сравнение народной и литературной сказок. | 1 | 8.11 | |
37 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». Особенности волшебной сказки. | 1 | Знать особенности литературной сказки. Давать характеристику героев литературной сказки. | 10.11 | |
38 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». Нравственный смысл сказки | 1 | Знать особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки. | 11.11 | |
39 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». Соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение. | 1 | Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. | 14.11 | |
40 | Подготовка сообщения о И. А. Крылове. Скульптурный портрет | 1 | Находить материал в книгах, в интернете. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. | 15.11 | |
41 | Басни И. А. Крылова. Мораль басен. Нравственный урок читателю. | 1 | Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. | 17.11 | |
42 | Басни И. А. Крылова. Характеристика героев на основе их поступков | 1 | Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. | 18.11 | |
43 | Басни И. А. Крылова. Инсценирование басни. | 1 | Инсценировать басню. | 21.11 | |
44 | М. Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. | 1 | Называть отличительные особенности стихотворного текста. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения). | 22.11 | |
45 | М. Ю. Лермонтов Настроение стихотворения. | 1 | 24.11 | |
46 | М. Ю. Лермонтов. Сравнение лирического текста и произведения живописи. | 1 | 25.11 | |
47 | Л. Н. Толстой. Детство Л. Н. Толстого. Из воспоминаний писателя. | 1 | Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение | 28.11 | |
48 | Рассказы Л. Н. Толстого. Тема и главная мысль рассказа. | 1 | Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. | 29.11 | |
49 | Рассказы Л. Н. Толстого. Составление различных вариантов плана. | 1 | Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию | 1.12 | |
50 | Рассказы Л. Н. Толстого. Сравнение рассказов | 1 | Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. | 2.12 | |
51 | Рассказы Л. Н. Толстого. Рассказ-описание. | 1 | Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. | 5.12 | |
52 | Рассказы Л. Н. Толстого. Средства художественной выразительности в тексте | 1 | 6.12 | |
53 | Рассказы Л. Н. Толстого. Сравнение текста-рассуждения и текста-описания. | 1 | Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение. | 8.12 | |
54 | Оценка достижений | 1 | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. | 9.12 | |
Поэтическая тетрадь 2 (6 ч) |
55 | Прогнозирование содержания раздела. Н. А. Некрасов. Стихотворения о природе. | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать стихи на слух. Читать стихотворение, выражая авторское настроение. Сравнивать текст-описание и текст-повествование. Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты.олицетворения. | 12.12 | |
56 | Н. А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы. Повествовательное произведение в стихах | 1 | Сравнивать текст-описание и текст-повествование. Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитет, олицетворения. | 13.12 | |
57 | Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Авторское отношение к герою. | 1 | Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении. Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном стихотворении. Создавать словесные картины по тексту стихотворения | 15.12 | |
58 | К. Д. Бальмонт Выразительное чтение стихотворений. | 1 | Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном стихотворении. Создавать словесные картины по тексту стихотворения | 16.12 | |
59 | И. А. Бунин. Создание словесных картин | 1 | Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном стихотворении. Создавать словесные картины по тексту стихотворения. Находить среди стихотворений произведение с использованием текста- повествования. | 19.12 | |
60 | Оценка достижений по разделу «Поэтическая тетрадь 2» | 1 | Читать стихи выразительно, оценивать свои достижения | 20.12 | |
Литературные сказки (8 ч) |
61 | Прогнозирование содержания раздела. | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. | 22.12 | |
62 | Д. Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». Присказка. | 1 | Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании сказки. | 23.12 | |
63 | Д. Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». Сравнение литературной и народной сказок | 1 | Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказках. | 26.12 | |
64 | В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница». Характеристика героев сказки. | 1 | Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Определять авторское отношение к изображаемому. | 27.12 | |
65 | В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница». Нравственный смысл сказки. | 1 | Определять авторское отношение к изображаемому. Читать сказку в лицах. Определять нравственный смысл сказки. | 29.12 | |
66 | В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Составление плана сказки. | 1 | Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Определять авторское отношение к изображаемому. | 9.01 | |
67 | В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Подробный и выборочный пересказ сказки. | 1 | Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Определять авторское отношение к изображаемому. Подробный и выборочный пересказ сказки. | 10.01 | |
68 | Оценка достижений по разделу «Литературные сказки» | 1 | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике | 12.01 | |
Были-небылицы (10 ч) |
69 | Прогнозирование содержания раздела. | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. | 13.01 | |
70 | М. Горький «Случай с Евсейкой». Приём сравнения | 1 | Различать вымышленные события и реальные. Определять нравственный смысл поступков героя. Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях. | 16.01 | |
71 | М. Горький «Случай с Евсейкой». Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки. | 1 | Различать вымышленные события и реальные. Определять нравственный смысл поступков героя. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. | 17.01 | |
72 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Определение жанра произведения. | 1 | Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Определять жанр произведения. | 19.01 | |
73 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Герои произведения. | 1 | Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. | 20.01 | |
74 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Характеристика героев. | 1 | Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль. Читать сказку выразительно по ролям | 23.01 | |
75 | А. И. Куприн «Слон». Основные события произведения. | 1 | Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль. | 24.01 | |
76 | А. И. Куприн «Слон». Составление различных вариантов плана. | 1 | Составлять план для краткого и полного пересказов. | 26.01 | |
77 | А. И. Куприн «Слон». Пересказ. | 1 | Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. | 27.01 | |
78 | Оценка достижений по разделу «Были-небылицы» | 1 | Читать сказку выразительно по ролям. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике | 30.01 | |
Поэтическая тетрадь 1 (6 ч) |
79 | Прогнозирование содержания раздела. Саша Чёрный. Стихи о животных. | 1 | стихотворение, отражая настроение. Находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения. Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему. | 31.01 | |
80 | Саша Чёрный. Авторское отношение к изображаемому. | 1 | Находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения. Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему. Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Объяснять смысл выражений с опорой на текст. | 2.02 | |
81 | А. А. Блок. Картины зимних забав. | 1 | Объяснять смысл выражений с опорой на текст. Определять авторское отношение к изображаемому. | 3.02 | |
82 | А. А. Блок. Сравнение стихотворений разных авторов на одну и ту же тему. | 1 | Находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения. Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему. Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. | 6.02 | |
83 | С. А. Есенин. Выразительное чтение стихотворения. | 1 | Находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения. Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему. Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Объяснять смысл выражений с опорой на текст. Определять авторское отношение к изображаемому | 7.02 | |
84 | Оценка достижений по разделу «Поэтическая тетрадь 1» | 1 | Придумывать стихотворные тексты. Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом; самостоятельно оценивать свои достижения | 9.02 | |
Люби живое (16 ч) |
85 | Прогнозирование содержания раздела. | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения | 10.02 | |
86 | М. Пришвин «Моя родина». Основная мысль текста. | 1 | Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов. | 13.02 | |
87 | Сочинение на основе художественного текста. | 1 | Придумывать свои рассказы | 14.02 | |
88 | И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек». Определение жанра произведения. | 1 | Определять жанр произведения. Определять основную мысль рассказа. Понимать нравственный смысл рассказов. | 16.02 | |
89 | И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек». Творческий пересказ | 1 | Составлять план произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. | 17.02 | |
90 | В. И. Белов. «Малька провинилась». Озаглавливание текста. | 1 | Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора | 20.02 | |
91 | В. И. Белов «Ещё про Мальку». Главные герои рассказа. | 1 | 21.02 | |
92 | В. В. Бианки «Мышонок Пик». Составление плана на основе названия глав | 1 | Составлять план произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. | 27.02 | |
93 | В. В. Бианки «Мышонок Пик». Рассказ о герое произведения. | 1 | Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведение на основе плана. | 28.02 | |
94 | Б. С. Житков «Про обезьянку». Герои произведения. | 1 | Определять основную мысль рассказа. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. | 2.03 | |
95 | Б. С. Житков «Про обезьянку». Пересказ. Краткий пересказ. | 1 | Составлять план произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведение на основе плана. | 3.03 | |
96 | В. П. Астафьев «Капалуха». Герои произведения | 1 | Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов. | 6.03 | |
97 | В. П. Астафьев «Капалуха». Герои произведения | 1 | Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов. Пересказывать произведение на основе плана. | 7.03 | |
98 | В. Ю. Драгунский «Он живой и светится». Нравственный смысл рассказа. | 1 | Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения. Определять основную мысль рассказа. Понимать нравственный смысл рассказов. | 9.03 | |
99 | В. Ю. Драгунский «Он живой и светится». Нравственный смысл рассказа. | 1 | 10.03 | |
100 | Оценка достижений по разделу «Люби живое» | 1 | Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения | 13.03 | |
Поэтическая тетрадь 2 (8 ч) |
101 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения. | 14.03 | |
102 | С. Я. Маршак «Гроза днём». «В лесу над росистой поляной...» Заголовок стихотворения. | 1 | Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать своё мнение. | 16.03 | |
103 | А. Л. Барто «Разлука». Выразительное чтение. | 1 | Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения. | 17.03 | |
104 | А. Л. Барто «В театре». Выразительное чтение. | 1 | Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения. | 27.03 | |
105 | С. В. Михалков «Если». Выразительное чтение. | 1 | Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать своё мнение. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения | 28.03 | |
106 | . Е. А. Благинина «Кукушка». «Котёнок». Выразительное чтение. | 1 | 30.03 | |
107 | Проект: «Праздник поэзии». | 1 | Сочинять стихотворения. Участвовать в творческих проектах. Заучивать стихи наизусть. | 31.03 | |
108 | Оценка достижений | 1 | Проверять чтение друг друга, работая в паре самостоятельно оценивать свои достижения | 3.04 | |
«Собирай по ягодке — наберёшь кузовок». (13ч.) |
109 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме | 4.04 | |
110 | Б. В. Шергин «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения. | 1 | Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание | 6.04 | |
111 | Б. В. Шергин «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок». Соотнесение пословицы и содержания произведения | 1 | Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание | 7.04 | |
112 | А. П. Платонов «Цветок на земле». Герои рассказа. | 1 | Соотносить пословицу с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к текстам. Наблюдать за особенностями речи героев | 10.04 | |
113 | А. П. Платонов «Цветок на земле». Особенности речи героев. | 1 | 11.04 | |
114 | А. П. Платонов «Ещё мама». Чтение по ролям. | 1 | 13.04 | |
115 | М. М. Зощенко «Золотые слова». Смысл названия рассказа. Главная мысль произведения. | 1 | Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. | 14.04 | |
116 | М. М. Зощенко «Великие путешественники». Особенности юмористического рассказа. | 1 | 17.04 | |
117 | Н. Н. Носов «Федина задача». Особенности юмористического рассказа. | 1 | Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей | 18.04 | |
118 | Комплексная работа | 1 | Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | 20.04 | |
119 | Н. Н. Носов «Телефон» Анализ заголовка. | 1 | Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей | 21.04 | |
120 | Н. Н. Носов. «Друг детства». Сборник юмористических рассказов Н. Носова. | 1 | Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей | 24.04 | |
121 | Оценка достижений по разделу «Собирай по ягодке - наберешь кузовок» | 1 | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | 25.04 | |
По страницам детских журналов (8 ч) |
122 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). | 27.04 | |
123 | «Мурзилка» и «Весёлые картинки» — самые старые детские журналы. | 1 | Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. Определять тему для чтения. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. | 28.04 | |
124 | Ю. Ермолаев «Проговорился». Вопросы и ответы по содержанию. | 1 | Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. | 2.05 | |
125 | Ю. Ермолаев «Воспитатели». Пересказ | 1 | 4.05 | |
126 | Г. Остер «Вредные советы» Создание собственного сборника добрых советов | 1 | Использовать приём увеличения темпа чтения — «чтение в темпе разговорной речи». Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию. | 5.05 | |
127 | Г. Остер «Как получаются легенды». Что такое легенда. Пересказ. | 1 | Находить необходимую информацию в журнале. Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала. Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды). | 11.05 | |
128 | Р. Сеф «Весёлые стихи». Выразительное чтение. | 1 | Объяснять смысл названия стихотворения | 12.05 | |
129 | Оценка достижений. | 1 | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | 15.05 | |
Зарубежная литература (7 ч) |
130 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. | 16.05 | |
131 | Древнегреческий миф. Отражение мифологических представлений людей в древнегреческом мифе. | 1 | Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. | 18.05 | |
132 | Храбрый Персей. Мифологические герои и их подвиги. Пересказ. | 1 | Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. | 19.05 | |
133 | Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Нравственный смысл сказки. | 1 | Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя). Пересказывать выборочно произведение. Сравнивать сказки разных народов. | 22.05 | |
134 | Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Создание рисунков к сказке. | 1 | Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя | 23.05 | |
135 | Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Подготовка сообщения о великом сказочнике. | 1 | Сочинять свои сказки. Подбирать книги по рекомендованному списку и собственному выбору; записывать названия и авторов произведений, прочитанных летом. Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать своё мнение. | 25.05 | |
136 | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | 1 | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | 26.05 | |