СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению, 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В документе представлено календарно-тематическое планирование с характеристикой деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению, 3 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВАДСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


«Рассмотрено»

на ШМО учителей __начальных классов__

«_29_» __августа___2016 г. протокол № _1__

Руководитель ШМО

________/_Сергиенко А. А._/


«Согласовано»

Зам. директора по УВР

«_29_» __августа____2016 г.




_______ /_Тимошенкова С. Н._/

«Утверждено»

Приказом по МАОУ «Вадская СОШ»

от «_29_» _августа_2016 г. №_327_


Директор МАОУ «Вадская СОШ»


_____________ /_Бакулина И. Э.__/




Календарно-тематическое планирование

по _____литературному чтению_____________

(наименование учебного предмета, курса, дисциплины)

_3 «Б» класс, начальное общее образование____

(класс, уровень общего образования)

________________1 год________________________

(срок реализации)


Год разработки___2016___________








Учитель _________________________ / ___Ляхова Т. А._____

подпись расшифровка подписи

Содержание раздела (тем) учебного предмета, курса, дисциплины



Название раздела (темы)

Количество часов

Практическая часть

Контрольные работы

Проверочные работы

Проекты

Практические работы

Лабораторные работы (опыты)

Экскурсии

1

Вводный урок. Знакомство с учебником.

1







2

Самое великое чудо на свете

4







3

Устное народное творчество

14






1

4

Поэтическая тетрадь 1

11






1

5

Великие русские писатели

24







6

Поэтическая тетрадь 2

6







7

Литературные сказки

8







8

Были-небылицы

10







9

Поэтическая тетрадь 1

6







10

Люби живое

16







11

Поэтическая тетрадь 2

8






1

12

Собирай по ягодке - наберёшь кузовок

13







13

По страницам детских журналов

8







14

Зарубежная литература

7







ВСЕГО:

136






3









Календарно-тематическое планирование по предмету литературное чтение


п/п

Тема урока

Коли

чество часов

Характеристика

деятельности


Дата

Коррек-тировка

1

Вводный урок. Знакомство с учебником.

1

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.

Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий.

Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы.

Пользоваться словарём в конце учебника.

Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника

1.09


Самое великое чудо на свете –4 ч.

2

Знакомство и прогнозирование содержания раздела

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения

2.09


3

Рукописные книги Древней Руси

1

Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы.

Находить необходимую информацию в книге.

Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом..

5.09


4

Первопечатник Иван Фёдоров

1

Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом.

Читать возможные аннотации на книги.

Составлять аннотацию на книгу (с помощью учителя).

Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации. Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении: находить общее и отличия

6.09


5

Оценка достижений

1

Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу. Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

8.09


Устное народное творчество 14 ч.

6

Прогнозирование содержания раздела.

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры.

9.09


7

Русские народные песни.

1

Воспроизводить наизусть текст русских народных песен.

12.09


8

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

1

Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности.

Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения.

13.09


9

Произведения прикладного искусства

1

Называть виды прикладного искусства.

Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно).

15.09


10

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Характеристика героев сказки.

1

Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов.

Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Характеризовать героев произведения.

16.09


11

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Характеристика героев сказки.

1

19.09


12

Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк». Особенности волшебной сказки.

1

Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов.

Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события.

20.09


13

Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк». Особенности волшебной сказки.

1

22.09


14

Русская народная сказка «Сивка-Бурка» Характеристика героев сказки.

1

Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке.

Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев.

Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения.

23.09


15

Русская народная сказка «Сивка-Бурка». Деление текста на части. Составление плана

1

Делить текст на части.

Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке.

Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев.

Называть основные черты характера героев.

26.09


16

Русская народная сказка «Сивка-Бурка». Деление текста на части. Составление плана

1

27.09


17

Иллюстрации к сказке В. Васнецова и И. Билибина. Сравнение художественного и живописного текстов.

1

Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним.

29.09


18

Проект: «Сочиняем волшебную сказку».

1

Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Придумывать свои сказочные истории.

30.09


19

Оценка достижений

1


3.10


Поэтическая тетрадь 1 (11ч)

20

Знакомство с названием раздела. Проект: «Как научиться читать стихи»

1

Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно стихи, передавая настроение автора.

Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова.

Определять различные средства выразительности.

Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

4.10


21

Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза». «Листья». Звукопись, её художественно-выразительное значение.

1

Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова.

Определять различные средства выразительности.

Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

6.10


22

Сочинение — миниатюра «О чём расскажут осенние листья».

1

Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности.

7.10


23

А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...» «Зреет рожь над жаркой нивой...» Картины природы.

1

Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова.

Определять различные средства выразительности.

Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

10.10


24

А. А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой...» Эпитеты. Олицетворение

1

11.10


25

И. С. Никитин «Полно, степь моя...» Выразительное чтение стихотворения

1

13.10


26

И. С. Никитин «Встреча зимы». Заголовок стихотворения.

1

Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова.

Определять различные средства выразительности.

Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

14.10


27

Подготовка сценария утренника «Первый снег».

1

Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности.

Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре.

17.10


28

И. 3. Суриков «Детство». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении

1

Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова.

Определять различные средства выразительности.

Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

18.10


29

И. 3. Суриков «Зима». Подвижные картины природы.

1

20.10


30

Оценка достижений

1

Самостоятельно оценивать свои достижения

21.10


Великие русские писатели (24 ч)

31

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности.

24.10


32

А. С. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина».

1

Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение.

25.10


33

А. С. Пушкин Лирические стихотворения.

1

Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Различать лирическое и прозаическое произведения.

Называть отличительные особенности стихотворного текста. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём.

27.10


34

А. С. Пушкин Настроение стихотворения.

1

28.10


35

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». Тема сказки.

1

Знать особенности литературной сказки.

Давать характеристику героев литературной сказки.


7.11


36

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». События сказочного текста. Сравнение народной и литературной сказок.

1

8.11


37

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». Особенности волшебной сказки.

1

Знать особенности литературной сказки.

Давать характеристику героев литературной сказки.

10.11


38

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». Нравственный смысл сказки

1

Знать особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки.

11.11


39

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». Соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение.

1

Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки.

14.11


40

Подготовка сообщения о И. А. Крылове. Скульптурный портрет

1

Находить материал в книгах, в интернете. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа.

15.11


41

Басни И. А. Крылова. Мораль басен. Нравственный урок читателю.

1

Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах.

17.11


42

Басни И. А. Крылова. Характеристика героев на основе их поступков

1

Представлять героев басни.

Характеризовать героев басни на основе их поступков.

18.11


43

Басни И. А. Крылова. Инсценирование басни.

1

Инсценировать басню.

21.11


44

М. Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова.

1

Называть отличительные особенности стихотворного текста. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём.

Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения).



22.11


45

М. Ю. Лермонтов Настроение стихотворения.

1

24.11


46

М. Ю. Лермонтов. Сравнение лирического текста и произведения живописи.

1

25.11


47

Л. Н. Толстой. Детство Л. Н. Толстого. Из воспоминаний писателя.

1

Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение

28.11


48

Рассказы Л. Н. Толстого. Тема и главная мысль рассказа.

1

Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа.

29.11


49

Рассказы Л. Н. Толстого. Составление различных вариантов плана.

1

Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию

1.12


50

Рассказы Л. Н. Толстого. Сравнение рассказов

1

Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа.

2.12


51

Рассказы Л. Н. Толстого. Рассказ-описание.

1

Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.

5.12


52

Рассказы Л. Н. Толстого. Средства художественной выразительности в тексте

1

6.12


53

Рассказы Л. Н. Толстого. Сравнение текста-рассуждения и текста-описания.

1

Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение.

8.12


54

Оценка достижений

1

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности.

9.12


Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)

55

Прогнозирование содержания раздела.

Н. А. Некрасов. Стихотворения о природе.

1

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать стихи на слух. Читать стихотворение, выражая авторское настроение.

Сравнивать текст-описание и текст-повествование.

Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты.олицетворения.

12.12


56

Н. А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы. Повествовательное произведение в стихах

1

Сравнивать текст-описание и текст-повествование.

Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитет, олицетворения.

13.12


57

Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Авторское отношение к герою.

1

Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении.

Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.

Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном стихотворении.

Создавать словесные картины по тексту стихотворения

15.12


58

К. Д. Бальмонт Выразительное чтение стихотворений.

1

Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.

Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном стихотворении.

Создавать словесные картины по тексту стихотворения

16.12


59

И. А. Бунин. Создание словесных картин

1

Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном стихотворении.

Создавать словесные картины по тексту стихотворения.

Находить среди стихотворений произведение с использованием текста- повествования.

19.12


60

Оценка достижений по разделу «Поэтическая тетрадь 2»

1

Читать стихи выразительно, оценивать свои достижения

20.12


Литературные сказки (8 ч)

61

Прогнозирование содержания раздела.

1

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение.

22.12


62

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». Присказка.

1

Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании сказки.

23.12


63

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». Сравнение литературной и народной сказок

1

Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказках.

26.12


64

В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница». Характеристика героев сказки.

1

Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки.

Определять авторское отношение к изображаемому.

27.12


65

В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница». Нравственный смысл сказки.

1

Определять авторское отношение к изображаемому.

Читать сказку в лицах. Определять нравственный смысл сказки.

29.12


66

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Составление плана сказки.

1

Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.

Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки.

Определять авторское отношение к изображаемому.

9.01


67

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Подробный и выборочный пересказ сказки.

1

Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.

Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки.

Определять авторское отношение к изображаемому.

Подробный и выборочный пересказ сказки.

10.01


68

Оценка достижений по разделу «Литературные сказки»

1

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике

12.01


Были-небылицы (10 ч)

69

Прогнозирование содержания раздела.

1

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение.

13.01


70

М. Горький «Случай с Евсейкой». Приём сравнения

1

Различать вымышленные события и реальные.

Определять нравственный смысл поступков героя. Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях.

16.01


71

М. Горький «Случай с Евсейкой». Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки.

1

Различать вымышленные события и реальные.

Определять нравственный смысл поступков героя. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории.

17.01


72

К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Определение жанра произведения.

1

Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Определять жанр произведения.

19.01


73

К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Герои произведения.

1

Определять характеристики героев произведения с опорой на текст.

20.01


74

К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Характеристика героев.

1

Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль.

Читать сказку выразительно по ролям

23.01


75

А. И. Куприн «Слон». Основные события произведения.

1

Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль.

24.01


76

А. И. Куприн «Слон». Составление различных вариантов плана.

1

Составлять план для краткого и полного пересказов.


26.01


77

А. И. Куприн «Слон». Пересказ.

1

Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно.

27.01


78

Оценка достижений по разделу «Были-небылицы»

1

Читать сказку выразительно по ролям. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике

30.01


Поэтическая тетрадь 1 (6 ч)

79

Прогнозирование содержания раздела.

Саша Чёрный. Стихи о животных.

1

стихотворение, отражая настроение.

Находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения. Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему.

31.01


80

Саша Чёрный. Авторское отношение к изображаемому.

1

Находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения. Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему. Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Объяснять смысл выражений с опорой на текст.

2.02


81

А. А. Блок. Картины зимних забав.

1

Объяснять смысл выражений с опорой на текст.

Определять авторское отношение к изображаемому.

3.02


82

А. А. Блок. Сравнение стихотворений разных авторов на одну и ту же тему.

1

Находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения. Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему. Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно.

6.02


83

С. А. Есенин. Выразительное чтение стихотворения.

1

Находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения. Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему. Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Объяснять смысл выражений с опорой на текст. Определять авторское отношение к изображаемому

7.02


84

Оценка достижений по разделу

«Поэтическая тетрадь 1»

1

Придумывать стихотворные тексты.

Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом; самостоятельно оценивать свои достижения

9.02


Люби живое (16 ч)

85

Прогнозирование содержания раздела.

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения

10.02


86

М. Пришвин «Моя родина». Основная мысль текста.

1

Читать и воспринимать на слух произведения.

Определять жанр произведения.

Понимать нравственный смысл рассказов.

13.02


87

Сочинение на основе художественного текста.

1

Придумывать свои рассказы

14.02


88

И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек». Определение жанра произведения.

1

Определять жанр произведения. Определять основную мысль рассказа. Понимать нравственный смысл рассказов.

16.02


89

И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек». Творческий пересказ

1

Составлять план произведения.

Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора.

17.02


90

В. И. Белов. «Малька провинилась». Озаглавливание текста.

1

Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора

20.02


91

В. И. Белов «Ещё про Мальку». Главные герои рассказа.

1

21.02


92

В. В. Бианки «Мышонок Пик». Составление плана на основе названия глав

1

Составлять план произведения.

Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора.

27.02


93

В. В. Бианки «Мышонок Пик». Рассказ о герое произведения.

1

Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведение на основе плана.

28.02


94

Б. С. Житков «Про обезьянку». Герои произведения.

1

Определять основную мысль рассказа.

Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

2.03


95

Б. С. Житков «Про обезьянку». Пересказ. Краткий пересказ.

1

Составлять план произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведение на основе плана.

3.03


96

В. П. Астафьев «Капалуха». Герои произведения

1

Читать и воспринимать на слух произведения.

Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов.

6.03


97

В. П. Астафьев «Капалуха». Герои произведения

1

Читать и воспринимать на слух произведения.

Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов. Пересказывать произведение на основе плана.

7.03


98

В. Ю. Драгунский «Он живой и светится». Нравственный смысл рассказа.

1

Читать и воспринимать на слух произведения.

Определять жанр произведения. Определять основную мысль рассказа. Понимать нравственный смысл рассказов.

9.03


99

В. Ю. Драгунский «Он живой и светится». Нравственный смысл рассказа.

1

10.03


100

Оценка достижений по разделу

«Люби живое»

1

Придумывать свои рассказы о животных.

Проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения

13.03


Поэтическая тетрадь 2 (8 ч)

101

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения.

14.03


102

С. Я. Маршак «Гроза днём». «В лесу над росистой поляной...» Заголовок стихотворения.

1

Читать и воспринимать на слух лирические тексты.

Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать своё мнение.

16.03


103

А. Л. Барто «Разлука». Выразительное чтение.

1

Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения.

17.03


104

А. Л. Барто «В театре». Выразительное чтение.

1

Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения.

27.03


105

С. В. Михалков «Если». Выразительное чтение.

1

Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать своё мнение. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения

28.03


106

. Е. А. Благинина «Кукушка». «Котёнок». Выразительное чтение.

1

30.03


107

Проект: «Праздник поэзии».

1

Сочинять стихотворения. Участвовать в творческих проектах. Заучивать стихи наизусть.

31.03


108

Оценка достижений

1

Проверять чтение друг друга, работая в паре самостоятельно оценивать свои достижения

3.04


«Собирай по ягодке — наберёшь кузовок». (13ч.)

109

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела

1

Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме

4.04


110

Б. В. Шергин «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения.

1

Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание

6.04


111

Б. В. Шергин «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок». Соотнесение пословицы и содержания произведения

1

Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание

7.04


112

А. П. Платонов «Цветок на земле». Герои рассказа.

1

Соотносить пословицу с содержанием произведения.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста.

Придумывать свои вопросы к текстам.

Наблюдать за особенностями речи героев

10.04


113

А. П. Платонов «Цветок на земле». Особенности речи героев.

1

11.04


114

А. П. Платонов «Ещё мама». Чтение по ролям.

1

13.04


115

М. М. Зощенко «Золотые слова». Смысл названия рассказа. Главная мысль произведения.

1

Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям.

Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.

14.04


116

М. М. Зощенко «Великие путешественники». Особенности юмористического рассказа.

1

17.04


117

Н. Н. Носов «Федина задача». Особенности юмористического рассказа.

1

Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей

18.04


118

Комплексная работа

1

Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

20.04


119

Н. Н. Носов «Телефон» Анализ заголовка.

1

Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей

21.04


120

Н. Н. Носов. «Друг детства». Сборник юмористических рассказов Н. Носова.

1

Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям.

Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей

24.04


121

Оценка достижений по разделу «Собирай по ягодке - наберешь кузовок»

1

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

25.04


По страницам детских журналов (8 ч)

122

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности).

27.04


123

«Мурзилка» и «Весёлые картинки» — самые старые детские журналы.

1

Выбирать для себя необходимый и интересный журнал.

Определять тему для чтения.

Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме.

28.04


124

Ю. Ермолаев «Проговорился». Вопросы и ответы по содержанию.

1

Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию.

Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания.

2.05


125

Ю. Ермолаев

«Воспитатели». Пересказ

1

4.05


126

Г. Остер «Вредные советы» Создание собственного сборника добрых советов

1

Использовать приём увеличения темпа чтения — «чтение в темпе разговорной речи».

Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию.

5.05


127

Г. Остер «Как получаются легенды». Что такое легенда. Пересказ.

1

Находить необходимую информацию в журнале.

Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала. Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды).

11.05


128

Р. Сеф «Весёлые стихи». Выразительное чтение.

1

Объяснять смысл названия стихотворения

12.05


129

Оценка достижений.

1

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

15.05


Зарубежная литература (7 ч)

130

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

16.05


131

Древнегреческий миф. Отражение мифологических представлений людей в древнегреческом мифе.

1

Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире.

18.05


132

Храбрый Персей. Мифологические герои и их подвиги. Пересказ.

1

Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире.

19.05


133

Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Нравственный смысл сказки.

1

Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя). Пересказывать выборочно произведение.

Сравнивать сказки разных народов.

22.05


134

Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Создание рисунков к сказке.

1

Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя

23.05


135

Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Подготовка сообщения о великом сказочнике.

1

Сочинять свои сказки.

Подбирать книги по рекомендованному списку и собственному выбору; записывать названия и авторов произведений, прочитанных летом.

Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать своё мнение.

25.05


136

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения


1

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

26.05