Рабочая программа
Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, образовательной программой начального общего образования и учебным планом ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга. Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» разработана на основе примерной программы начального общего образования по литературному чтению и авторской программы «Литературное чтение. 3 класс» Бунеевых Р.Н. и Е.В (УМК «Школа 2100»), рекомендованной Министерством образования и науки РФ
Цель: формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе закладываются основы формирования грамотного читателя.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
1) формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
2) введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;
3) развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;
4) приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.