МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17 Г.БЕЛЕБЕЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БЕЛЕБЕЕВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Рассмотрено на заседании ШМО № протокола 1 «___»__________2016г. Руководитель ШМО ______/ Г.Р. Мухтарова | | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______________/ Р.З. Шайдуллина «____»__________2016г. | | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________/И.И. Шитова Приказ от «___»_______2016г. № ____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике на 2016-2017 учебный год
для 5 а и 5 в классов
УРОВЕНЬ: общеобразовательный
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ: 6 ч.
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В ГОД: 204 ч.
Учитель: Хазиева Наталья Юрьевна, учитель математики,
I квалификационная категория
Белебей , 2016 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе примерной программы по математике основного общего образования. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности.
Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.12 №273-ФЗ;
Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010г. №1897;
Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта;
Примерная программа по математике 5-9 классы, разработанная А.А.Кузнецовым, М.В. Рыжаковым, А.М. Кондаковым;
Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011. № МД-1552/03) ;
Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СОШ №17 г.Белебея;
Положение о рабочей программе МАОУ СОШ №17 г. Белебея РБ;
Учебный план МАОУ СОШ №17 г. Белебея РБ на 2016-2017 учебный год.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса
Изучение математики в 5 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;
понимание роли математических действий в жизни человека;
интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;
ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;
понимание причин успеха в учебе;
понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;
ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;
общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;
самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
понимания чувств одноклассников, учителей;
представления о значении математики для познания окружающего мира.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
Ученик получит возможность научиться:
понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;
выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;
в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;
выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом.
Познавательные:
Ученик получит возможность научиться:
под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;
работать с дополнительными текстами и заданиями;
соотносить содержание схематических изображений с математической записью;
моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;
устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;
строить рассуждения о математических явлениях;
пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.
Коммуникативные:
Ученик получит возможность научиться:
строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;
использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
корректно формулировать свою точку зрения;
проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;
контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.
Предметные результаты:
Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа.
Ученик получит возможность:
познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
углубить и развить представления о натуральных числах;
научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Измерения, приближения, оценки
Ученик получит возможность:
понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения.
Уравнения
Ученик получит возможность:
овладеть специальными приёмами решения уравнений;
уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
Неравенства
Ученик получит возможность научиться:
Описательная статистика.
Ученик получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.
Комбинаторика
Ученик получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Наглядная геометрия
Ученик получит возможность:
научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах.
Геометрические фигуры
Ученик получит возможность:
научится пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
находить значения длин линейных фигур, градусную меру углов от 0 до 180°;
решать несложные задачи на построение.
Измерение геометрических величин
Ученик получит возможность научиться:
использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
вычислять площади прямоугольника, квадрата;
вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, формулы площадей фигур;
решать задачи на применение формулы площади прямоугольника, квадрата.
Координаты
Ученик получит возможность:
Работа с информацией
Ученик получит возможность научиться:
устанавливать закономерность расположения данных в строках и столбцах таблицы, заполнять таблицу в соответствии с установленной закономерностью;
понимать информацию, заключенную в таблице, схеме, диаграмме и представлять ее в виде текста (устного или письменного), числового выражения, уравнения;
выполнять задания в тестовой форме с выбором ответа;
выполнять действия по алгоритму; проверять правильность готового алгоритма, дополнять незавершенный алгоритм;
строить простейшие высказывания с использованием логических связок «верно /неверно, что ...»;
составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса.
Содержание учебного предмета
1. Натуральные числа и шкалы
Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
Основная цель — систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
2.Сложение и вычитание натуральных чисел
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.
Основная цель — закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
3.Умножение и деление натуральных чисел
Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач .
Основная цель — закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
4.Площади и объемы
Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.
Основная цель — расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.
5. Обыкновенные дроби
Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Основная цель — познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
6.Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель— выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей
7.Умножение и деление десятичных дробей
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Основная цель— выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
8. Инструменты для вычислений и измерений
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Основная цель— сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
9.Повторение. Решение задач.
Повторение курса математики в начальной школе .Повторение теоретического и практического материала за 5 класс
Учебно-тематический план
Раздел | Наименование разделов | Количество часов | В том числе, контр. раб. |
I | Повторение курса математики начальной школы | 4 | 1 |
II | Натуральные числа и шкалы | 18 | 1 |
III | Сложение и вычитание натуральных чисел | 24 | 2 |
IV | Умножение и деление натуральных чисел | 30 | 2 |
V | Площади и объемы | 16 | 1 |
VI | Обыкновенные дроби | 26 | 2 |
VII | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 14 | 1 |
VIII | Умножение и деление десятичных дробей | 29 | 2 |
IX | Инструменты для вычислений и измерений | 19 | 2 |
X | Итоговое повторение, демонстрация личных достижений учащихся | 24 | 1 |
Итого | | 204 | 15 |
№ п/п | Т Календарно-тематическое планирование ема урока | Кол-во часов | Дата | Характеристика основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) |
план. | факт. |
5а | 5в | |
Повторение курса математики начальной школы (4 ч.) |
1 | Повторение. Числа и арифметические действия с ними. | 1 | 1.09 | | | Выполнять арифметические действия с натуральными числами. Проверять правильность вычислений. Решать примеры на сложение, вычитание, умножение и деление. Решать несложные текстовые задачи. Научиться проводить диагностику учебных достижений |
2 | Повторение. Умножение и деление многозначных чисел. | 1 | 2.09 | | |
3 | Повторение. Решение геометрических и текстовых задач. | 1 | 3.09 | | |
4 | Тестирование по курсу математики начальной школы | 1 | 5.09 | | |
Натуральные числа и шкалы (18 ч.) |
5 | Обозначение натуральных чисел | 3 | 6.09 | | | Описывать свойства натурального ряда чисел. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры моделей этих фигур. Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие. Приводить примеры приборов со шкалами. Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки. Сравнивать натуральные числа. |
6 | Обозначение натуральных чисел | 7.09 | | |
7 | Обозначение натуральных чисел | 8.09 | | |
8 | Отрезок. | 3 | 9.09 | | |
9 | Длина отрезка. | 10.09 | | |
10 | Длина отрезка. Треугольник. | 13.09 | | |
11 | Решение комбинаторных задач | 1 | 14.09 | | |
12 | Плоскость. Прямая. Луч. | 3 | 15.09 | | |
13 | Плоскость. Прямая. Луч. | 16.09 | | |
14 | Плоскость. Прямая. Луч. | 17.09 | | |
15 | Шкалы и координаты | 2 | 19.09 | | |
16 | Шкалы и координаты | 20.09 | | |
17 | Линейные диаграммы | 1 | 21.09 | | |
18 | Меньше или больше | 3 | 22.09 | | |
19 | Меньше или больше | 23.09 | | |
20 | Меньше или больше. Подготовка к контрольной работе | 24.09 | | |
21 | Контрольная работа № 1 «Натуральные числа и шкалы» | 1 | 26.09 | | |
22 | Анализ контрольной работы Обобщение темы «Натуральные числа» | 1 | 27.09 | | |
Сложение и вычитание натуральных чисел (24 ч.) |
23 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 4 | 28.09 | | | Формулировать свойства сложения и вычитания натуральных чисел. Записывать эти свойства в виде формул. Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул. Составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений. |
24 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 29.09 | | |
25 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 30.09 | | |
26 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 1.10 | | |
27 | Вычитание натуральных чисел и его свойства | 4 | 3.10 | | |
28 | Вычитание натуральных чисел и его свойства | 4.10 | | |
29 | Вычитание натуральных чисел и его свойства | 5.10 | | |
30 | Вычитание натуральных чисел и его свойства | 6.10 | | |
31 | Решение комбинаторных задач | 1 | 7.10 | | |
32 | Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | 8.10 | | |
33 | Анализ контрольной работы Обобщение темы «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | 10.10 | | |
34 | Числовые и буквенные выражения | 3 | 12.10 | | |
35 | Числовые и буквенные выражения | 13.10 | | |
36 | Числовые и буквенные выражения | 14.10 | | |
37 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 3 | 15.10 | | |
38 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 17.10 | | |
39 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 18.10 | | |
40 | Решение комбинаторных задач | | 19.10 | | |
41 | Уравнение | 4 | 20.10 | | |
42 | Уравнение | 21.10 | | |
43 | Уравнение | 22.10 | | |
44 | Уравнение. Подготовка к контрольной работе | 24.10 | | |
45 | Контрольная работа №3 «Числовые и буквенные выражения» | 1 | 25.10 | | |
46 | Анализ контрольной работы. Обобщение темы «Числовые и буквенные выражения» | 1 | 26.10 | | |
Умножение и деление натуральных чисел (30 ч.) |
47 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 5 | 27.10 | | | Заменять действие умножения сложением и наоборот. Находить неизвестные компоненты умножения и деления. Умножать и делить многозначные числа столбиком. Выполнять деление с остатком. Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения. Решать уравнения, которые сначала надо упростить. Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части). Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования. Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений. Вычислять квадраты и кубы чисел. Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление). |
48 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 28.10 | | |
49 | Умножение натуральных чисел и его свойства | | 29.10 | | |
50 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 31.10 | | |
51 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1.11 | | |
52 | Систематизация и подсчет имеющихся данных в частотных таблицах | 1 | 7.11 | | |
53 | Деление натуральных чисел и его свойства | 6 | 8.11 | | |
54 | Деление натуральных чисел и его свойства | 9.11 | | |
55 | Деление натуральных чисел и его свойства | 10.11 | | |
56 | Деление натуральных чисел и его свойства | 11.11 | | |
57 | Деление натуральных чисел и его свойства | 12.11 | | |
58 | Деление натуральных чисел и его свойства | 14.11 | | |
59 | Деление с остатком | 3 | 15.11 | | |
60 | Деление с остатком | 16.11 | | |
61 | Деление с остатком | 17.11 | | |
62 | Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | 18.11 | | |
63 | Анализ контрольной работы. Обобщение темы «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | 19.11 | | |
64 | Упрощение выражений | 4 | 21.11 | | |
65 | Упрощение выражений | 22.11 | | |
66 | Упрощение выражений | 23.11 | | |
67 | Упрощение выражений | 25.11 | | |
68 | Порядок выполнения действий | 3 | 26.11 | | |
69 | Порядок выполнения действий | 28.11 | | |
70 | Порядок выполнения действий | 29.11 | | |
71 | Степень числа. Квадрат и куб числа | 3 | 30.11 | | |
72 | Степень числа. Квадрат и куб числа | 1.12 | | |
73 | Степень числа. Квадрат и куб числа | 2.12 | | |
74 | Решение комбинаторных задач. | 1 | 3.12 | | |
75 | Контрольная работа № 5 «Упрощение выражений. Квадрат и куб числа» | 1 | 5.12 | | |
76 | Анализ контрольной работы. Обобщение темы «Упрощение выражений» | 1 | 6.12 | | |
Площади и объемы (16 ч.) |
77 | Формулы | 3 | 7.12 | | | Читать и записывать формулы. Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника, квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба. Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней. Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней. Решать задачи, используя свойства равных фигур. Переходить от одних единиц площадей (объемов) к другим. |
78 | Формулы | 8.12 | | |
79 | Формулы | 9.12 | | |
80 | Площадь. Формула площади прямоугольника | 3 | 10.12 | | |
81 | Площадь. Формула площади прямоугольника | 12.12 | | |
82 | Площадь. Формула площади прямоугольника | 13.12 | | |
83 | Единицы измерения площади | 3 | 14.12 | | |
84 | Единицы измерения площади | 15.12 | | |
85 | Единицы измерения площади | 16.12 | | |
86 | Прямоугольный параллелепипед | 2 | 17.12 | | |
87 | Прямоугольный параллелепипед | 19.12 | | |
88 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 3 | 20.12 | | |
89 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 21.12 | | |
90 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 22.12 | | |
91 | Контрольная работа № 6 «Формулы. Площади. Объемы» | 1 | 23.12 | | |
92 | Анализ контрольной работы Обобщение темы «Формулы. Площади. Объемы» | 1 | 24.12 | | |
Обыкновенные дроби (26 ч.) |
93 | Окружность и круг | 3 | 26.12 | | | Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей. Понятия правильной и неправильной дроби. Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы. Читать и записывать обыкновенные дроби. Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают. Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче. Распознавать и решать три основные задачи на дроби. Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями. Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом. Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем. Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных дробей. Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби. Выделять целую часть из неправильной дроби. Представлять смешанное число в виде неправильной дроби. Складывать и вычитать смешанные числа. |
94 | Окружность и круг | 27.12 | | |
95 | Окружность и круг | 28.12 | | |
96 | Доли. Обыкновенные дроби | 5 | 29.12 | | |
97 | Доли. Обыкновенные дроби | 30.12 | | |
98 | Доли. Обыкновенные дроби | 16.01 | | |
99 | Доли. Обыкновенные дроби | 17.01 | | |
100 | Доли. Обыкновенные дроби | 18.01 | | |
101 | Сравнение дробей | 2 | 19.01 | | |
102 | Сравнение дробей | 20.01 | | |
103 | Правильные и неправильные дроби | 2 | 21.01 | | |
104 | Правильные и неправильные дроби | 23.01 | | |
105 | Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | 24.01 | | |
106 | Анализ контрольной работы Обобщение темы «Обыкновенные дроби» | 1 | 25.01 | | |
107 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 3 | 26.01 | | |
108 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 27.01 | | |
109 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 28.01 | | |
110 | Деление и дроби | 2 | 30.01 | | |
111 | Деление и дроби | 31.01 | | |
112 | Смешанные числа | 2 | 1.02 | | |
113 | Смешанные числа | 2.02 | | |
114 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 3 | 3.02 | | |
115 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 4.02 | | |
116 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Подготовка к контрольной работе | 6.02 | | |
117 | Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | 7.02 | | |
118 | Анализ контрольной работы Обобщение «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | 8.02 | | |
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (14 ч.) |
119 | Десятичная запись дробных чисел | 2 | 9.02 | | | Иметь представление о десятичных разрядах. Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби. Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей. Изображать десятичные дроби на координатном луче. Складывать и вычитать десятичные дроби. Раскладывать десятичные дроби по разрядам. Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями. Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда. |
120 | Десятичная запись дробных чисел | 10.02 | | |
121 | Сравнение десятичных дробей | 3 | 11.02 | | |
122 | Сравнение десятичных дробей | 13.02 | | |
123 | Сравнение десятичных дробей | 14.02 | | |
124 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 5 | 15.02 | | |
125 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 16.02 | | |
126 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 17.02 | | |
127 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 18.02 | | |
128 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 20.02 | | |
129 | Приближенные значения чисел. Округление чисел | 2 | 21.02 | | |
130 | Приближенные значения чисел. Округление чисел | 22.02 | | |
131 | Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел» | 1 | 24.02 | | |
132 | Анализ контрольной работы Обобщение «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел» | 1 | 25.02 | | |
Умножение и деление десятичных дробей (29 ч.) |
133 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 4 | 27.02 | | | Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь. Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями. Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений. Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби. Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями. Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д. |
134 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 28.02 | | |
135 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 1.03 | | |
136 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 2.03 | | |
137 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 5 | 3.03 | | |
138 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 4.03 | | |
139 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 6.03 | | |
140 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 7.03 | | |
141 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 9.03 | | |
142 | Контрольная работа № 10 «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | 10.03 | | |
143 | Анализ контрольной работы Обобщение «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | 11.03 | | |
144 | Умножение десятичных дробей | 5 | 13.03 | | |
145 | Умножение десятичных дробей | 14.03 | | |
146 | Умножение десятичных дробей | 15.03 | | |
147 | Умножение десятичных дробей | 16.03 | | |
148 | Умножение десятичных дробей | 17.03 | | |
149 | Деление на десятичную дробь | 7 | 18.03 | | |
150 | Деление на десятичную дробь | 20.03 | | |
151 | Деление на десятичную дробь | 21.03 | | |
152 | Деление на десятичную дробь | 22.03 | | |
153 | Деление на десятичную дробь | 23.03 | | |
154 | Деление на десятичную дробь | 3.04 | | |
155 | Деление на десятичную дробь | 4.03 | | |
156 | Среднее арифметическое | 4 | 5.04 | | |
157 | Среднее арифметическое | 6.04 | | |
158 | Среднее арифметическое | 7.04 | | |
159 | Среднее арифметическое | 8.04 | | |
160 | Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | 10.04 | | |
161 | Анализ контрольной работы Обобщение «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | 11.04 | | |
Инструменты для вычислений и измерений (19 ч) |
162 | Микрокалькулятор | 2 | 12.04 | | | Пользоваться калькуляторами при выполнении отдельных арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями. Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот. Вычислять проценты с помощью калькулятора. Распознавать и решать разные виды задач на проценты: находить проценты от числа, число по его процентам. |
163 | Микрокалькулятор | 13.04 | | |
164 | Проценты | 5 | 14.04 | | |
165 | Проценты | 15.04 | | |
166 | Проценты | 17.04 | | |
167 | Проценты | 18.04 | | |
168 | Проценты | 19.04 | | |
169 | Контрольная работа № 12 «Проценты» | 1 | 20.04 | | |
170 | Анализ контрольной работы Обобщение «Проценты» | 1 | 21.04 | | |
171 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 3 | 22.04 | | |
172 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 24.04 | | |
173 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 25.04 | | |
174 | Измерение углов. Транспортир | 3 | 26.04 | | |
175 | Измерение углов. Транспортир | 27.04 | | |
176 | Измерение углов. Транспортир | 28.04 | | |
177 | Круговые диаграммы | 2 | 29.04 | | |
178 | Круговые диаграммы | 2.05 | | |
179 | Контрольная работа № 13 «Углы» | 1 | 3.05 | | |
180 | Анализ контрольной работы Обобщение «Углы» | 1 | 4.05 | | |
Итоговое повторение, демонстрация личных достижений учащихся (24 ч.) |
181 | Натуральные числа. | 2 | 5.05 | | | Повторить понятия натурального числа, класса, разряда. Уметь применять основные свойства действий для решения примеров и задач в натуральных числах. Повторить правила сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел с равными знаменателями, перевод смешанного числа в неправильную дробь и выделение целой части из неправильной дроби. Применять изученные действия с обыкновенными дробями для решения примеров, уравнений и задач .Повторить основные типы задач, решаемых арифметическим способом Вспомнить основные типы выражений и их применение для решения математических задач. Повторить применение свойств сложения, вычитания и умножения для упрощения выражений. Повторить правила нахождения неизвестных компонентов действий и применять эти правила для решения уравнений. Систематизировать знания учащихся по решению задач с помощью уравнения. Повторить алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей, свойства сложения и вычитания и их применение к решению задач. Повторить алгоритм умножения (деления) десятичных дробей, свойства умножения, деления и их применение к решению задач. Систематизировать знания, умения учащихся по теме «Арифметические действия с десятичными дробями» и применять их к решению уравнений и задач Повторить понятие процента, перевод процентов в десятичную дробь и обращение десятичной дроби в проценты. Систематизировать знания учащихся по основным типам задач на проценты. Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач. Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. Проанализировать допущенные в контрольной работе ошибки, проводить работу по их предупреждению. Научиться проводить диагностику учебных достижений. |
182 | Действия с натуральными числами | 6.05 | | |
183 | Решение текстовых задач | 2 | 8.05 | | |
184 | Решение текстовых задач | 10.05 | | |
185 | Решение задач на встречное движение | 1 | 11.05 | | |
186 | Решение задач на движение в противоположном направлении | 1 | 12.05 | | |
187 | Решение задач на движение вдогонку | 1 | 13.05 | | |
188 | Обыкновенные дроби | 1 | 15.05 | | |
189 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | 16.05 | | |
190 | Десятичные дроби | 4 | 17.05 | | |
191 | Действия с десятичными дробями | 18.05 | | |
192 | Действия с десятичными дробями | 19.05 | | |
193 | Десятичные дроби и действия с десятичными дробями | 20.05 | | |
194 | Десятичные дроби. Решение задач | 2 | 22.05 | | |
195 | Десятичные дроби. Решение задач | 23.05 | | |
196 | Проценты. Задачи на проценты | 3 | 24.05 | | |
197 | Проценты. Задачи на проценты | 25.05 | | |
198 | Проценты. Задачи на проценты | 26.05 | | |
199 | Решение задач с геометрическим содержанием | 2 | 27.05 | | |
200 | Решение задач с геометрическим содержанием | 27.05 | | |
201 | Обобщение и систематизация знаний учащихся. | 1 | 31.05 | | |
202 | Итоговая контрольная работа № 15 | 1 | 30.05 | | |
203 | Обобщение и систематизация знаний учащихся. | 1 | 31.05 | | |
204 | Обобщение и систематизация знаний учащихся | 1 | 31.05 | | |
| Итого часов: | 204 | |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения учебного предмета
Список литературы
Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г. Москва,
Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Книга для чтения учащимися 5—6 классов. М.: Просвещение, 2009.
Жохов В.И. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5—6 классы. М.: Мнемозина, 2016.
Жохов В. И. Преподавание математики в 5—6 классах: Методические рекомендации для учителя к учебникам Н.Я. Виленкина и др. М.: Мнемозина, 2016.
Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс: Пособие для учителей и учащихся к учебнику «Математика. 5 класс» (авт. Н.Я. Виленкин и др.). М.: Мнемозина, 2010.
Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Математика. Контрольные работы. 5 класс. М.: Мнемозина, 2014.
Жохов В.И., Митяева И.М. Математические диктанты. 5 класс: Пособие для учителей и учащихся. М.: Мнемозина, 2010.
Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса/ А.С.Чесноков, К.И. Нешков.- М.: Классик Стиль, 2016.
Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса.- М.: Илекса, 2010.
Кнутова И.И., Уединов А.Б., Хачатурова О.Ф., Чулков П.В. Дидактические материалы по математике. 5 класс.- М. « Издат-школа XXI век»,2009.
Минаева С.С. 20 тестов по математике: 5-6 классы.-М.: Издательство « Экзамен», 2011.
Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. « Математика 5 класс»/ В.Н. Рудницкая – М.: Издательство « Экзамен»,2013
Шарыгин И.Ф. Задачи на смекалку. 5-6 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.Ф. Шарыгин, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2010
Перечень электронных пособий
Учебное интерактивное пособие к учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда «Математика. 5 класс»: тренажер по математике. М: Мнемозина, 2014.
Видеоуроки по математике 5 класс по учебнику н.Я.Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда. Издательство «Инфоурок», 2014.
Математика, 5-11 кл. Практикум. Под ред. Дубровского В.Н. Серия «1С:Школа». М: Институт новых технологий, 2005
Интернет- ресурсы
Я иду на урок математики (методические разработки).- Режим доступа: www.festival.1september.ru
Уроки, конспекты. – Режим доступа: www.pedsovet.ru
Единая коллекция образовательных ресурсов. - Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов. – Режим доступа: http://fcior.edu.ru/
Технические средства обучения:
классная доска с набором магнитов для крепления таблиц;
интерактивная доска;
персональный компьютер;
мультимедийный проектор;
демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);
демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;
демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел.