«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9 П. ИЗВЕСТКОВЫЙ»
п. Известковый, 2017 г.
Рабочая программа по математике для 8 класса составлена на основе программы по математике для 8 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида; авторы: М.Н.Перова, В.В.Эк, Т.В. Алышева; (Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5 – 9 классов, Сборник №1) Под редакцией В.В. Воронковой: Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС 2013 год. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.
Специфика класса: специально - коррекционный уровень.
Согласно учебному плану образовательного учреждения на 2017-2018 учебный год в 9 классе на математику отводится 5 часов в неделю (из федерального компонента - 5 часов неделю). В 2017-2018 учебном году в 8 классе 34 учебных недель, таким образом, планируется проведение 170 часов.
• формулы длины окружности, площади круга.
Учащиеся должны уметь:
1.Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2000, 20 000; 5, 50, 5 000, 50000; 25, 250, 2500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.
2.Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной; двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях.
3.Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.
4.Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей , в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы выраженных в десятичных дробях на однозначные, двузначные целые числа.
5.Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел.
6.Составные задачи на пропорциональное деление, на части, способом принятия общего количества за единицу.
7.Градус. Обозначение: 1° . Градусное измерение углов. Величина острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, построение измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.
8.Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней.
9.Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади 1 кв. мм, (
), 1 кв. см (
, 1 кв.дм (
), 1 кв м (
), 1 кв. км (
), их соотношения.
11.Измерение т вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях.
12.Длина окружности С = 2πR, сектор, сегмент. Площадь круга S =
13.Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.
14.Построение точки, отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности симметричных данным относительно оси, центра симметрии.
№ | Тема урока | Дата по плану | Дата фактичес кая |
Нумерация |
-
| Числа целые и дробные. | | |
-
| Виды чисел, их структура, сравнение. | | |
-
| Решение задач на движение | | |
-
| Структура многозначных чисел | | |
-
| Новая разрядная единица – 1 000 000. | | |
-
| Разряды шестизначных чисел. | | |
-
| Разложение многозначных чисел на разрядные слагаемые. | | |
-
| Многозначные числа различных видов: чётные и нечётные, простые и составные. | | |
-
| Устная нумерация в пределах 1 000 000. | | |
-
| Письменная нумерация в пределах 1 000 000. | | |
-
| Кратное и разностное сравнение чисел. | | |
-
| Правила округления чисел | | |
-
| Правила округления чисел | | |
-
| Вводная контрольная работа | | |
Арифметические действия |
-
| Сложение и вычитание многозначных чисел. | | |
-
| Работа над ошибками допущенными в контрольной работе. | | |
-
| Сложение и вычитание десятичных дробей. | | |
-
| Нахождение суммы и разности целых чисел и десятичных дробей. | | |
-
| Контрольная работа. «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей» | | |
-
| Работа над ошибками. | | |
-
| Умножение и деление на однозначное число. | | |
-
| Нахождение произведения и частного целых чисел и десятичных дробей. | | |
-
| Деление с остатком. | | |
-
| Деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число. | | |
-
| Деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число. | | |
-
| Умножение и деление на 10. | | |
-
| Умножение и деление на 10. | | |
-
| Умножение и деление на 100. | | |
-
| Умножение и деление на 100. | | |
-
| Умножение и деление на 1 000. | | |
-
| Умножение и деление на 1 000. | | |
-
| Умножение и деление на круглые десятки, сотни. тысячи. | | |
-
| Умножение и деление на двузначное число. | | |
-
| Умножение и деление на двузначное число. | | |
-
| Нахождение произведения и частного. | | |
-
| Контрольная работа. «Умножение и деление на однозначные и двузначные числа». | | |
-
| Работа над ошибками. | | |
-
| Повторение. Умножение и деление натуральных чисел | | |
Геометрический материал |
-
| Построение прямоугольников и квадратов, вычисление их периметров. Построение окружностей заданных радиусов и диаметров. | | |
-
| Виды углов, различение треугольников по видам углов. | | |
-
| Градус. Градусное измерение углов. | | |
-
| Сумма смежных углов. | | |
-
| Сумма углов треугольника. | | |
-
| Предметы, расположенные симметрично относительно оси и центра. | | |
-
| Построение отрезка, треугольника, квадрата симметричных относительно оси, центра симметрии. | | |
-
| Геометрические тела и их свойства. | | |
-
| Повторение. Измерение углов | | |
-
| Повторение. Измерение углов | | |
Дроби |
-
| Структура обыкновенных дробей, их сравнение и преобразование. | | |
-
| Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | | |
-
| Частные случаи вычитания обыкновенных дробей. | | |
-
| Частные случаи вычитания обыкновенных дробей. | | |
-
| Вычитание смешанных чисел, когда дробь уменьшаемого меньше дроби вычитаемого. | | |
-
| Решение задач и примеров на сложение и вычитание смешанных чисел. | | |
-
| Основное свойство дроби, нахождение дополнительного множителя. | | |
-
| Основное свойство дроби, нахождение дополнительного множителя. | | |
-
| Нахождение общего знаменателя. | | |
-
| Нахождение общего знаменателя. | | |
-
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | | |
-
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | | |
-
| Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, выраженных обыкновенными дробями с разными знаменателями. | | |
-
| Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, выраженных обыкновенными дробями с разными знаменателями. | | |
-
| Нахождение суммы и разности смешанных чисел. | | |
-
| Нахождение числа по одной его доле. | | |
-
| Нахождение числа по одной его доле. | | |
-
| Контрольная работа. «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями» | | |
Единицы измерения и их соотношения |
-
| Площадь, единицы площади. | | |
-
| Решение задач на вычисление площади прямоугольника и квадрата. | | |
-
| Решение задач на вычисление площади прямоугольника и квадрата. | | |
-
| Преобразование мер площади, их сложение и вычитание. | | |
-
| Нахождение суммы и разности мер площади. | | |
-
| Сложение и вычитание целых и дробных чисел. | | |
-
| Решение уравнений, компоненты которых дробные числа. | | |
-
| Меры времени и их соотношения. | | |
-
| Сложение и вычитание мер времени. | | |
-
| Составление и задач по схеме и решение их | | |
-
| Контрольная работа. «Решение задач на вычисление площади, сложение и вычитание дробных чисел, мер времени». | | |
-
| Урок систематизации знаний. | | |
Геометрический материал |
-
| Виды геометрических линий и многоугольников. | | |
-
| Вычисление площади прямоугольника и квадрата. | | |
-
| Вычисление площади прямоугольника и квадрата. | | |
-
| Виды треугольников. Построение треугольников по стороне и двум прилежащим углам и двум сторонам и углу между ними. | | |
-
| Построение треугольников по трём сторонам. | | |
-
| Окружность, круг, построение окружностей заданного радиуса и диаметра. | | |
-
| Построение симметричных фигур относительно оси. | | |
-
| Построение симметричных фигур относительно центра. | | |
Дроби |
-
| Виды дробей. Замена смешанного числа неправильной дробью. | | |
-
| Основное свойство дроби. Преобразование дробей. | | |
-
| Умножение и деление обыкновенной дроби на целое число. | | |
-
| Нахождение произведения и частного обыкновенной дроби и целого числа. | | |
-
| Умножение и деление смешанного числа на целое. | | |
-
| Нахождение произведения и частного смешанных чисел и целого числа. | | |
-
| Все математические действия со смешанными числами. | | |
-
| Все математические действия со смешанными числами. | | |
-
| Контрольная работа. «Все математические действия со смешанными числами». | | |
-
| Соотношение чисел , полученных при измерении величин, и десятичных дробей. | | |
-
| Превращение чисел, полученных при измерении величин, в десятичные дроби с двумя знаками после запятой. | | |
-
| Превращение чисел, полученных при измерении, в десятичные дроби с одним знаком после запятой. | | |
-
| Превращение чисел, полученных при измерении, в десятичные дроби с тремя знаками после запятой. | | |
-
| Взаимообратные превращения чисел, полученных при измерении и десятичных дробей. | | |
-
| Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, превращённых в десятичные дроби. | | |
-
| Решение уравнений, компоненты которых числа, полученные при измерении , десятичные дроби и целые числа. | | |
-
| Дополнение уравнений компонентами и решение их. | | |
-
| Сложение и вычитание целых чисел, десятичных дробей и чисел . полученных при измерении. | | |
-
| Нахождение суммы и разности целых чисел, чисел, полученных при измерении и десятичных дробей. | | |
-
| Меры времени. Начало события, окончание события. | | |
-
| Контрольная работа. «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, десятичных дробей целых чисел. | | |
-
| Умножение и деление чисел, полученных при измерении, десятичных дробей целых чисел на 10,100,1 000. | | |
-
| Все математические действия с целыми числами, числами, полученными при измерении и десятичными дробями. | | |
-
| Нахождение обыкновенных и десятичных дробей от числа. | | |
-
| Нахождение произведения и частного целых чисел, чисел, полученных при измерении, десятичных чисел и двузначных чисел. | | |
-
| Нахождение обыкновенных и десятичных дробей от чисел, полученных при измерении. | | |
-
| Нахождение числа по его десятичной дроби. | | |
-
| Решение задач и примеров с числами . полученными при измерении и десятичными дробями. | | |
-
| Решение уравнений, компоненты которых числа, полученные при измерении. | | |
-
| Самостоятельная работа «Все математические действия с целыми числами, числами, полученными при измерении и десятичными дробями». | | |
-
| Соотношение чисел, полученных при измерении мер площади и десятичных дробей. | | |
-
| Взаимообратные превращения мер площади и десятичных дробей. | | |
-
| Умножение и деление мер площади на однозначное и двузначное число. | | |
-
| Решение задач на вычисление площади квадрата и прямоугольника. | | |
-
| Решение задач на вычисление площадей жилых и служебных помещений. | | |
-
| Решение задач на вычисление площадей жилых и служебных помещений. | | |
-
| Контрольная работа. «Математические действия с числами, полученными, при измерении, вычисление площадей квадратов и прямоугольников». | | |
-
| Работа над ошибками. | | |
Геометрический материал |
-
| Виды геометрических линий и многоугольников. | | |
-
| Построение треугольников различными способами. | | |
-
| Построение прямоугольников заданных размеров и вычисление их периметров и площадей. | | |
-
| Построение ломаных по заданным длинам звеньев, вычисление их периметра. | | |
-
| Случаи взаимного расположения прямых на плоскости. | | |
-
| Осевая симметрия. | | |
-
| Центральная симметрия. | | |
-
| Дифференциация осевой и центральной симметрий. | | |
-
| Контрольная работа. «Симметрия» | | |
Единицы измерения и их соотношения |
-
| Меры земельных площадей. | | |
-
| Взаимообратные превращения мер земельных площадей. | | |
-
| Сложение и вычитание мер земельных площадей. | | |
-
| Умножение и деление мер земельных площадей. | | |
-
| Все математические действия с мерами земельных площадей. | | |
-
| Решение задач на вычисление площадей земельных участков. | | |
-
| Решение задач на вычисление площадей земельных участков. | | |
-
| Контрольная работа. «Все математические действия с мерами земельных площадей». | | |
Дроби |
-
| Сравнение целых чисел, обыкновенных и десятичных дробей. | | |
-
| Сложение и вычитание целых чисел, обыкновенных и десятичных дробей. | | |
-
| Нумерация в пределах 1 000 000. | | |
-
| Решение уравнений компоненты которых обыкновенные, десятичные дроби, числа, полученные при измерении. | | |
-
| Решение уравнений компоненты которых обыкновенные, десятичные дроби, числа, полученные при измерении. | | |
-
| Промежуточная аттестация. Контрольная работа | | |
-
| Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей на двузначное число. | | |
-
| Решение примеров на деление с остатком с проверкой. | | |
-
| Решение примеров на деление на однозначное и двузначные числа. | | |
-
| Решение примеров на деление на однозначное и двузначные числа. | | |
-
| Умножение и деление смешанных чисел на двузначное число. | | |
-
| Умножение и деление смешанных чисел на двузначное число. | | |
-
| Умножение и деление десятичных дробей на двузначное число. | | |
-
| Умножение и деление десятичных дробей на двузначное число. | | |
-
| Решение задач на нахождение обыкновенной дроби от числа. | | |
-
| Решение задач на нахождение обыкновенной дроби от числа. | | |
-
| Нахождение числа по его обыкновенной дроби. | | |
-
| Все математические действия с целыми числами. | | |
-
| Все математические действия с десятичными дробями. | | |
-
| Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1 000. | | |
-
| Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначные и двузначные числа. | | |
-
| Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначные и двузначные числа. | | |
-
| Кратное сравнение чисел | | |
-
| Все математические действия с десятичными дробями. | | |
Повторение |
-
| Итоговая контрольная работа | | |
-
| Работа над ошибками. | | |
-
| Длина окружности. Площадь круга. Диаграммы. | | |
-
| Геометрические тела. Куб. его свойства. Пирамида, конус. | | |
-
| Классификация четырёхугольников. | | |