СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 8 класса на 2015-2016 учебный год

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебники:

  1. Геометрия 7-9: учебник / А.В.Погорелов. — М.: Просвещение, 2013.
  2. Алгебра-8: учебник / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.Н.Нешков –М.: Просвещение, 2013. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 8 класса на 2015-2016 учебный год»

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:

Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5—9 классы: проект. — 3-е изд., перераб. М.: Про­свещение, 2011. 64 с. — (Стандарты второго поколения).

Общая характеристика учебного предмета.

Математическое образование является обязательной и не­отъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в раз­витии цивилизации и современного общества;

  • развитие логического и критического мышления, куль­туры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование интеллектуальной честности и объектив­ности, способности к преодолению мыслительных стереоти­пов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих соци­альную мобильность, способность принимать самостоятель­ные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

. • развитие интереса к математическому творчеству и ма­тематических способностей;

    1. в метапредметном направлении:

  • развитие представлений о математике как форме опи­сания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной дея­тельности характерных для математики и являющихся осно­вой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

  1. в предметном направлении:

овладение математическими знаниями и умениями, не­обходимыми для продолжения образования, изучения смеж­ных дисциплин, применения в повседневной жизни,

создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для мате­матической деятельности.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в основной школе отводит

5 учебных часов в не­делю. Учебное время увеличено до 6 уроков в неделю за счет часов школьного компонента, всего 210 уроков.

Согласно проекту Базисного учебного (образовательного) плана, в 8 классе изучаются предметы «Алгебра» и «Геометрия».


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Математическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формировани­ем способов деятельности, духовная — с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей куль­туры.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реально­го мира: пространственные формы и количественные отноше­ния — от простейших, усваиваемых в непосредственном опы­те, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математиче­ских знаний затруднено понимание принципов устройства и ис­пользования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится вы­полнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими прие­мами геометрических измерений и построений, читать инфор­мацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, со­ставлять несложные алгоритмы и др.

Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисцип­лин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специально­стей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, био­логия, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляю­щегося в определенных умственных навыках. В процессе ма­тематическом деятельности в арсенал приемов и методов че­ловеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построе­ний, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мыш­ление. Ведущая роль принадлежит математике в формирова­нии алгоритмического мышления и воспитании умений дей­ствовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике дает возможность развивать у уча­щихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, сим­волические, графические) средства.

Математическое образование вносит свой вклад в форми­рование общей культуры человека. Необходимым компонен­том общей культуры в современном толковании является об­щее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенно­стях применения математики для решения научных и при­кладных задач.

Изучение математики способствует эстетическому воспита­нию человека, пониманию красоты и изящества математиче­ских рассуждений, восприятию геометрических форм, усвое­нию идеи симметрии.

История развития математического знания дает возмож­ность пополнить запас историко-научных знаний школьни­ков, сформировать у них представления о математике как ча­сти общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математи­ческой науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.

Содержание учебного предмета

1. Рациональные дроби (25 ч).

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция и ее график.

Основная цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел. Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции .

2. Четырёхугольники (20 ч).

Определение четырехугольника. Параллелограмм и его свой­ства Признаки параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника. Трапеция. Средняя линия трапеции. Пропорциональные отрезки.

Основная цель: дать учащимся систематизированные сведения о четырехугольниках и их свойствах.

Вводимые при изучении темы сведения о различных видах че­тырехугольников и их свойствах играют важную роль в изучении последующего материала. Основное внимание следует направить на решения задач, в ходе которых отрабатываются практические умения применять свойства и признаки параллелограмма и его частных видов, необходимые для распознавания конкретных ви­дов четырехугольников и вычисления их элементов.

Рассматриваемая в теме теорема Фалеса (теорема о пропор­циональных отрезках) играет вспомогательную роль в построе­нии курса. Воспроизведения ее доказательства необязательно требовать от учащихся. Примером применения теоремы Фалеса является доказательство теоремы о средней линии треугольника. Теорема о пропорциональных отрезках используется в доказа­тельстве теоремы о косинусе угла прямоугольного треугольника.

3. Квадратные корни (22 ч).

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция ее свойства и график.

Основная цель: систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные учащимся сведения о рациональных числах. При введении понятия корня полезно ознакомить учащихся с нахождением корней с помощью калькулятора.

Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество , которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида . Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.

Продолжается работа по развитию функциональных представлений учащихся. Рассматриваются функция , ее свойства и график. При изучении функции показывается ее взаимосвязь с функцией , где x ≥ 0.

4. Теорема Пифагора (16 ч).

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного тре­угольника. Теорема Пифагора. Неравенство треугольника. Пер­пендикуляр и наклонная. Соотношение между сторонами и угла­ми в прямоугольном треугольнике. Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.

Основная цель: сформировать аппарат решения прямо­угольных треугольников, необходимый для вычисления элемен­тов геометрических фигур на плоскости и в пространстве.

Изучение теоремы Пифагора позволяет существенно расширить круг геометрических задач, давая вместе с признаками равенства треугольников достаточно мощный аппарат решения задач.

Большое внимание в данной теме уделяется вопросам, свя­занным с решением прямоугольных треугольников. Для этого необходимо прочное усвоение определений синуса, косинуса и тангенса острого угла.В ходе решения задач усваиваются основные алгоритмы ре­шения прямоугольных треугольников, при проведении практи­ческих вычислений вырабатываются навыки нахождения с по­мощью таблиц или калькуляторов значений синуса, косинуса и тангенса угла, а в ряде задач используются значения синуса, ко­синуса и тангенса углов 30°, 45 , 60°.

Соответствующие умения являются опорными для решения вычислительных задач и доказательств ряда теорем в курсе пла­ниметрии и стереометрии. Кроме того, они используются и в кур­се физики. Поэтому необходимо добиться прочных навыков прак­тического применения этих фактов в решении вычислительных задач. При изучении данной темы широко используются и полу­чают дальнейшее развитие такие навыки и алгебраические уме­ния учащихся, как решение квадратных уравнений, извлечение квадратных корней, преобразования алгебраических уравнений.

В конце темы рассматривается теорема о неравенстве тре­угольника. Тем самым пополняются знания учащихся о свойст­вах расстояний между точками.

5. Квадратные уравнения ( 23 ч).

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Основная цель: выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.

Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где а ≠ 0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.

Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.

Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.

6. Декартовы координаты на плоскости (14 ч).

Прямоугольная система координат на плоскости. Коорди­наты середины отрезка. Расстояние между точками. Уравнения прямой и окружности. Координаты точки пересечения прямых. График линейной функции. Пересечение прямой с окружностью. Синус, косинус и тангенс углов от 0° до 180°.

Основная цель: обобщить и систематизировать представ­ления учащихся о декартовых координатах; развить умение приме­нять алгебраический аппарат при решении геометрических задач.

В начале темы вводится определение декартовых координат, выводятся формулы для нахождения координаты середины от­резка и расстояния между точками. Рассматриваются уравнения окружности и прямой и способы нахождения с их помощью ко­ординат точки пересечения прямых, прямой с окружностью. В данной теме демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между точ­ками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.

7. Неравенства (19 ч).

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Основная цель: ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной погрешности и точности приближения, относительной погрешности.

В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление учащихся с понятиями пересечения и объединения множеств. При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ахb, ахb, остановившись специально на случае, когда а0.

В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.

8. Движение (9 ч).

Движение и его свойства. Симметрия относительно точки и прямой. Поворот. Параллельный перенос и его свойства. Поня­тие о равенстве фигур.

Основная цель: познакомить учащихся с примерами геометрических преобразований.

Поскольку в дальнейшем движения не применяются в качест­ве аппарата для решения задач и изложения теории, можно реко­мендовать изучение материала в ознакомительном порядке, т.е. не требовать от учащихся воспроизведения доказательств, Однако основные понятия — симметрия относительно точки и прямой, параллельный перенос — учащиеся должны усвоить на уровне практических применений.

9. Степень с целым показателем (10 ч).

Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.

Основная цель: выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.

В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.

10. Векторы ( 11 ч).

Вектор. Абсолютная величина и направление вектора. Равен­ство векторов. Координаты вектора. Сложение векторов и его свойства. Умножение вектора на число. [Коллинеарные векторы.] Скалярное произведение векторов. Угол между векторами. [Про­екция на ось. Разложение вектора по координатным осям.]

  1. Основная цель: познакомить учащихся с элементами век­торной алгебры и их применением для решения геометрических за­дач; сформировать умение производить операции над векторами.

Основное внимание следует уделить формированию практи­ческих умений учащихся, связанных с вычислением коорди­нат вектора, его абсолютной величины, выполнением сложения и вычитания векторов, умножения вектора на число. Наряду с операциями над векторами в координатной форме следует уде­лить большое внимание операциям в геометрической форме. Действия над векторами в координатной и геометрической фор­мах используются при параллельном изучении курса физики.

11. Элементы статистики (5 ч)

Учащиеся получают начальные представления об организации статистических исследований. Они знакомятся с понятиями генеральной и выборочной совокупности. Приводятся примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот. Учащимся предлагаются задания на нахождение по таблице частот таких статистических характеристик, как среднее арифметическое, размах и мода. Рассматривается вопрос о наглядной интерпретации статистической информации. Известные учащимся способы наглядного представления статистических данных с помощью столбчатых и круговых диаграмм расширяются за счёт введения таких понятий, как полигон и гистограмма.

12. Повторение ( 32 ч).

Основная цель: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 8 класса.








Календарно-тематическое планирование, 8 класс



урока

Дата



РАЗДЕЛ



ТЕМА УРОКА




ВИД КОНТРОЛЯ





По плану

Фактически

1.

01.09


Повторение материала

7 класса

Степень с натуральным показателем. Одночлен. Многочлены и действия над ними

текущий

2.

02.09


Формулы сокращенного умножения.

текущей

3.

03.09


Линейное уравнение с одной переменной. Системы линейных уравнений с двумя переменными

текущий

4.

03.09


Решение задач на составление уравнения или системы уравнений.

текущий

5.

04.09


Решение геометрических задач.

текущий

6

07.09


Входная контрольная работа

периодический

7

08.09


Глава 1. Рациональные дроби и их свойства

(25 часов)

Рациональные выражения.

текущий

8

09.09


Рациональные выражения.

текущий

9

10.09


Основное свойство дроби.

текущий

10

10.09


Сокращение дробей.

текущий

11

11.09


Сокращение дробей.

предварительный

12

14.09


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

текущий

13

15.09


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

текущий

14

16.09


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

предварительный

15

17.09


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

текущий

16

17.09


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

предварительный

17

18.09


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

текущий

18

21.09


К. р. № 1 «Сложение и вычитание дробей»

периодический

19

22.09


Умножение дробей.

текущий

20

23.09


Возведение дроби в степень.

текущий

21

24.09


Возведение дроби в степень

текущий

22

24.09


Деление дробей

текущий

23

25.09


Деление дробей.

предварительный

24

28.09


Преобразование рациональных выражений

текущий

25

29.09


Преобразование рациональных выражений

текущий

26

30.09


Преобразование рациональных выражений

текущий

27

01.10


Преобразование рациональных выражений

предварительный

28

01.10


Функция у = k / x и ее график.

текущий

29

02.10


Функция у = k / x и ее график.

текущий

30

05.10


Функция у = k / x и ее график.

текущий

31

06.10


К. р. № 2 «Произведение и частное дробей»

периодический

32

07.10


Глава 2.

Четырехуголь-ники

( 20 часов)

Определение четырехугольника.

текущий

33

08.10


Параллелограмм

текущий

34

08.10


Свойство диагоналей параллелограмма.

текущий

35

09.10


Свойство противоположных сторон и углов параллелограмма.

предварительный

36

12.10


Прямоугольник.

текущий

37

13.10


Ромб.

текущий

38

14.10


Квадрат.

текущий

39

15.10


Решение задач.

текущий

40

15.10


Решение задач.

предварительный

41

16.10


К. р. № 3 «Четырехугольники»

периодический

42

19.10


Теорема Фалеса.

текущий

43

20.10


Средняя линия треугольника.

текущий

44

21.10


Средняя линия треугольника.

предварительный

45

22.10


Трапеция.

текущий

46

22.10


Средняя линия трапеции.

текущий

47

23.10


Теорема о пропорциональных отрезках.

текущий

48

26.10


Построение четвертого пропорционального отрезка

текущий

49

27.10


Решение задач.

предварительный

50

28.10


Решение задач

предварительный

51

29.10


К. р. № 4 «Четырехугольники»

периодический

52

29.10


Глава 3.

Квадратные корни (22 часа)


Рациональные и иррациональные числа.

текущий

53

30.10


Рациональные и иррациональные числа.

текущий

54

09.11


Рациональные и иррациональные числа.

текущий

55

10.11


Квадратные корни.

текущий

56

11.11


Арифметический квадратный корень.

предварительный

57

12.11


Уравнение х2 = а.

текущий

58

12.11


Нахождение приближенных значений квадратного корня.

текущий

59

13.11


Функция у = √х и ее график

текущий

60

16.11


Функция у = √х и ее график

предварительный

61

17.11


Квадратный корень из произведения.

текущий

62

18.11


Квадратный корень из дроби.

текущий

63

19.11


Квадратный корень из степени.

предварительный

64

19.11


Квадратный корень из произведения, дроби, степени.

текущий

65

20.11


К. р. № 5 «Квадратные корни».

периодический

66

23.11


Вынесение множителя из-под знака корня.

текущий

67

24.11


Внесение множителя под знак корня

текущий

68

25.11


Вынесение и внесение множителя из-под знака корня.

предварительный

69

26.11


Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

текущий

70

26.11


Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

текущий

71

27.11


Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

предварительный

72

30.11


Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

текущий

73

01.12


К. р. № 6 «Применение свойств арифметического квадратного корня»

периодический

74

02.12


Глава 4.

Теорема Пифагора

( 16 часов)

Косинус угла

текущий

75

03.12


Теорема Пифагора.

текущий

76

03.12


Египетский треугольник.

текущий

77

04.12


Перпендикуляр и наклонная.

предварительный

78

07.12


Неравенство треугольника.

текущий

79

08.12


Решение задач

текущий

80

09.12


К. р. № 7 «Теорема Пифагора»

периодический

81

10.12


Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.

текущий

82

10.12


Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.

текущий

83

11.12


Основные тригонометрические тождества.

текущий

84

14.12


Основные тригонометрические тождества.

предварительный

85

15.12


Значения синуса, косинуса, тангенса некоторых углов.

текущий

86

16.12


Значения синуса, косинуса, тангенса некоторых углов.

текущий

87

17.12


Изменение синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла.

текущий

88

17.12


Решение задач.

предварительный

89

18.12


К. р. № 8 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

периодический

90

21.12


Глава 5.

Квадратные уравнения

(23 часа)

Определение квадратного уравнения

текущий

91

22.12


Неполные квадратные уравнения.

текущий

92

23.12


Решение квадратных уравнений по формуле

текущий

93

24.12


Решение квадратных уравнений по формуле

текущий

94

24.12


Решение квадратных уравнений по формуле

предварительный

95

25.12


Решение квадратных уравнений по формуле

текущий

96

28.12


Решение задач с помощью квадратных уравнений

текущий

97

29.12


Решение задач с помощью квадратных уравнений

предварительный

98

30.12


Решение задач с помощью квадратных уравнений

текущий

99

11.01


Теорема Виета.

текущий

100

12.01


Теорема Виета.

текущий

101

13.01


К. р. № 9 «Квадратные уравнения»

периодический

102

14.01


Решение дробных рациональных уравнений

текущий

103

14.01


Решение дробных рациональных уравнений

текущий

104

15.01


Решение дробных рациональных уравнений

предварительный

105

18.01


Решение дробных рациональных уравнений

текущий

106

19.01


Решение задач с помощью рациональных уравнений

текущий

107

20.01


Решение задач с помощью рациональных уравнений

текущий

108

21.01


Решение задач с помощью рациональных уравнений

текущий

109

21.01


Графический способ решения уравнений

текущий

110

22.01



Графический способ решения уравнений

предварительный

111

25.01


Графический способ решения уравнений

текущий

112

26.01


К. р. № 10 «Дробные рациональные уравнения»

периодический

113

27.01


Глава 6.

Декартовы координаты на плоскости

(14 часов)

Определение декартовых координат.

текущий

114

28.01


Координаты середины отрезка.

текущий

115

28.01


Расстояние между точками.

предварительный

116

29.01


Уравнение окружности.

текущий

117

01.02


Уравнение прямой.

текущий

118

02.02


Координаты точки пересечения прямых.

текущий

119

03.02


Расположение прямой относительно системы координат.

текущий

120

04.02


Угловой коэффициент в уравнении прямой. График линейной функции.

текущий

121

04.02


Пересечение прямой с окружностью.

текущий

122

05.02


Определение синуса, косинуса, тангенса любого угла от 00до 180 0

предварительный

123

08.02


Определение синуса, косинуса, тангенса любого угла от 00до 180 0.

текущий

124

09.02


К. р. № 11 «Декартовы координаты на плоскости»

периодический

125

10.02


Глава 7.

Неравенства

(19 часов)

Числовые неравенства.

текущий

126

11.02


Свойства числовых неравенств.

текущий

127

11.02


Свойства числовых неравенств.

предварительный

128

12.02


Свойства числовых неравенств.

текущий

129

15.02


Сложение числовых неравенств.

текущий

130

16.02


Умножение числовых неравенств.

предварительный

131

17.02


Умножение числовых неравенств.

текущий

132

18.02


К. р. № 12 «Числовые неравенства и их свойства»

периодический

133

18.02


Числовые промежутки

текущий

134

19.02


Числовые промежутки

текущий

135

22.02


Решение неравенств с одной переменной

текущий

136

23.02


Решение неравенств с одной переменной

текущий

137

24.02


Решение неравенств с одной переменной.

текущий

138

25.02


Решение неравенств с одной переменной

предварительный

139

25.02


Решение неравенств с одной переменной

текущий

140

26.02


Решение систем неравенств с одной переменной

текущий

141

29.02


Решение систем неравенств с одной переменной

текущий

142

01.03


Решение систем неравенств с одной переменной

текущий

143

02.03


К. р. № 13 «Неравенства с одной переменной и их системы»

периодический

144

03.03


Глава 8.

Движения

(9 часов)



Преобразование фигур. Свойства движения.

текущий

145

03.03


Симметрия относительно точки.

предварительный

146

04.03


Симметрия относительно прямой.

предварительный

147

07.03


Поворот

предварительный

148

08.03


Параллельный перенос и его свойства.

текущий

149

09.03


Существование и единственность параллельного переноса

предварительный

150

10.03


Сонаправленность полупрямых.

текущий

151

10.03


Геометрические преобразования на практике. Равенство фигур

текущий

152

11.03


К. р. № 14 «Движение»

периодический

153

14.03


Глава 9.

Степень с целым показателем

(10 часов)

Определение степени с целым отрицательным показателем.

текущий

154

15.03


Определение степени с целым отрицательным показателем.

текущий

155

16.03


Свойства степени с целым показателем.

текущий

156

17.03


Свойства степени с целым показателем.

текущий

157

17.03


Свойства степени с целым показателем.

текущий

158

18.03


Свойства степени с целым показателем.

предварительный

159

21.03


Стандартный вид числа.

текущий

160

22.03


Стандартный вид числа.

текущий

161

23.03


Запись приближенных значений

предварительный

162

04.04


К. р. № 15 «Степень с целым показателем»

периодический

163

05.04


Глава 10.

Векторы

(11 часов)


Абсолютная величина и направление вектора.

текущий

164

06.04


Равенство векторов. Координаты вектора

текущий

165

07.04


Сложение векторов. Вычитание векторов.

текущий

166

07.04


Сложение сил.

текущий

167

08.04


Умножение вектора на число.

предварительный

168

11.04


Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

предварительный

169

12.04


Скалярное произведение векторов.

предварительный

170

13.04


Скалярное произведение векторов.

предварительный

171

14.04


Разложение вектора по координатным векторам.

текущий

172

14.04


Разложение вектора по координатным векторам.

периодический

173

15.04


К. р. № 16 «Векторы»

периодический

174

18.04


Глава 12.

Элементы статистики

(5 часов)

Сбор и группировка статистических данных.

текущий

175

19.04


Сбор и группировка статистических данных.

текущий

176

20.04


Наглядное представление статистической информации

текущий

177

21.04


Наглядное представление статистической информации

текущий

178

21.04


Наглядное представление статистической информации

текущий

179

22.04


Повторение за курс 8 класса

(32 часа)

Действия с рациональными дробями


180

25.04


Действия с рациональными дробями

итоговый

181

26.04


Квадратные уравнения и из системы


182

27.04


Задачи на составление квадратного уравнения или системы


183

28.04


Задачи на составление квадратного уравнения или системы


184

28.04


Задачи на составление дробно – рационального уравнения.


185

29.04


Задачи на составление дробно – рационального уравнения.


186

02.05


Преобразование выражений, содержащих корни


187

03.05


Преобразование выражений, содержащих корни


188

05.05


Преобразование выражений, содержащих корни


189

06.05


Функции и их графики


190

06.05


Функции и их графики


191

09.05


Преобразование выражений, содержащие степень


192

10.05


Преобразование выражений, содержащие степень


193

11.05


Преобразование выражений, содержащие степень


194

12.05


Неравенства, системы неравенств


195

12.05


Неравенства, системы неравенств


196

13.05


Неравенства, системы неравенств


197

16.05


Решение геометрических задач


198

17.05


Решение геометрических задач


199

18.05


Итоговая контрольная работа


200

18.05


Итоговая контрольная работа


201

19.05


Уравнения, содержащие модуль


202

20.05


Уравнения, содержащие модуль


203

23.05


Графики, содержащие модуль


204

24.05


Графики, содержащие модуль


205

25.05


Итоговый урок за курс 8 класса


206

26.05


Резерв


207

26.05


Резерв


208

27.05


Резерв


209

30.05


Резерв


210

31.05


Резерв





Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

  1. Алгебра-8: учебник / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.Н.Нешков –М.: Просвещение, 2014.

  2. Изучение алгебры в 7—9 классах: пособие для учителей / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, С.Б.Суворова и др. — М.: Просвещение, 2011.

  3. Уроки алгебры в 8 классе: книга для учите­ля / В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева. — М.: Просвещение, 2011.

  4. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова. — М.: Просвещение, 2011.

  5. Алгебра. Тематические тесты. 8 класс / Ю.П.Дудницын и др.. — М.: Просвещение, 2011.

  6. Геометрия 7-9: учебник / А.В.Погорелов. — М.: Просвещение, 2013.

  7. Геометрия 7-9: книга для учителя / В.И.Жохов, Г.Д.Карташева, Л.Б.Крайнева. — М.: Просвещение, 2014

  8. Геометрия. Рабочая тетрадь, 8 класс Ю.П.Дудницын. - М.: Просвещение, 2011.

  9. Контрольные работы по геометрии для 7 – 9 классов:книга для учителя / Ю.П.Дудницын, В.Л.Кронгауз. – М.: Просвещение, 2011.

  10. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса / А.П.Ершова, В.В.Голобородько, А.С.Ершова.— М: Илекса, 2014.

  11. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 – 9 классы / Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011.

  12. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7 – 9 классы / Т.А. Бурмистрова– М.: Просвещение, 2011.


13