СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Данная программа разработана с учетом стандарта ФГОС СПО. В программе представлена расчасовка сразу для трех специальностей.
Областное государственное бюджетное ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
образовательное учреждение
«димИтровградский техникум профессиональных технологий
имени героя советского союза м.с.чернова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
УЧЕБНОй дисциплины
ОУД.03 Математика
г. Димитровград 2015
РЕКОМЕНДОВАНА УТВЕРЖДАЮ на заседании ПЦК Заместитель директора по УР | |
Председатель ПЦК ___________ Протокол заседания ПЦК №_______ от «__»________20___г.
| ___________ Н.И. Дьяконова «___»__________20___ г. |
|
|
|
|
Разработчики:
Дьяконова Елена Дмитриевна, преподаватель_______
Ф.И.О.
| стр. |
| 4 |
| 7 |
| 31 |
| 32 |
ОУД.03 Математика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего общего образования (утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413) и предназначена для получения среднего общего образования студентами, обучающихся на базе основного общего образования по профессиям:
35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию машинно-тракторного парка, укрупненная группа профессий 35.00.00 «Сельское, лесное и рыбное хозяйство».
19.01.17 Повар, кондитер, укрупненная группа профессий 19.00.00 «Промышленная экология и биотехнологии».
15.01.05 Сварщик, укрупненная группа профессий 15.00.00 "Машиностроение".
43.01.02 Парикмахер, укрупненная группа профессий 43.00.00 "Сервис и туризм".
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с:
Техническим профилем профессионального образования - по профессиям "Мастер по техническому обслуживанию машинно-тракторного парка", "Сварщик";
Социально-экономическим профилем профессионального образования - по профессии "Парикмахер";
Естественнонаучным профилем профессионального образования - по профессии "Повар, кондитер".
1.2. Цели учебной дисциплины
Изучение предметной области «Математика и информатика» должно обеспечить:
1) сформированность представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики и информатики;
2) сформированность основ логического, алгоритмического и математического мышления;
3) сформированность умений применять полученные знания при решении различных задач;
4) сформированность представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;
5) сформированность представлений о роли информатики и ИКТ в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
6) сформированность представлений о влиянии информационных технологий на жизнь человека в обществе; понимание социального, экономического, политического, культурного, юридического, природного, эргономического, медицинского и физиологического контекстов информационных технологий;
7) принятие этических аспектов информационных технологий; осознание ответственности людей, вовлечённых в создание и использование информационных систем, распространение информации.
1.3. Общая характеристика учебной дисциплины
Математика является фундаментальной общеобразовательной дисциплиной со сложившимся устойчивым содержанием и общими требованиями к подготовке обучающихся.
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, изучение математики имеет свои особенности в зависимости от профиля профессионального образования.
При освоении профессий и специальностей СПО естественно-научного профиля, специальностей СПО гуманитарного профиля математика изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования; при изучении профессий и специальностей СПО технического и социально экономического профилей изучается более углубленно, как профильная учебная дисциплина.
Общие цели изучения математики традиционно реализуются в четырех направлениях:
общее представление об идеях и методах математики;
интеллектуальное развитие;
овладение необходимыми конкретными знаниями и умениями;
воспитательное воздействие.
Разделы (темы), включенные в содержание учебной дисциплины, являются общими для всех профилей профессионального образования и при всех объемах учебного времени.
1.4. Результаты освоения учебной дисциплины
– личностные результаты отражают:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
– метапредметные результаты отражают:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректироватьдеятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействоватьв процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
- предметные результаты отражают:
1) сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
2) сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
3) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
4) владение стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
5) сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;
6) владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
7) сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
8) владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
1.5. Место учебной дисциплины в учебном плане: общеобразовательный цикл.
Учебная дисциплина относится к предметной области математика и информатика и является общей дисциплиной общеобразовательного цикла.
1.6. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
19.01.17 Повар, кондитер
максимальной учебной нагрузки обучающегося 338 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 225 часов;
самостоятельной работы обучающегося 113 часов.
43.01.02 Парикмахер
максимальной учебной нагрузки обучающегося 432 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 288 часов;
самостоятельной работы обучающегося 144 часа.
15.01.05 Сварщик и 35.01.14 Мастер по ТО МТП
максимальной учебной нагрузки обучающегося 430 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 287 часов;
самостоятельной работы обучающегося 143 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов Парикмахер | Объем часов Сварщик, Мастер ТО МТП | |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
|
| |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 288 | 287 | |
В том числе: |
|
| |
лабораторные работы | - | - | |
практические работы | - | - | |
контрольные работы | 13 | 13 | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 144 | 143 | |
В том числе: |
|
| |
домашняя работа (выполнение домашних заданий в рабочих тетрадях | 42 | 42 | |
домашние контрольные работы | 28 | 28 | |
подготовка наглядно-дидактического материала | 16 | 16 | |
работа с учебной литературой, конспектирование | 15 | 15 | |
выполнение реферативных работ | 9 | 9 | |
поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации для выполнения творческих работ | 11 | 11 | |
подготовка мультимедийных презентаций | 14 | 14 | |
составление задач с профессиональной тематикой | 17 | 16 | |
работа с банком тестов | 3 | 3 | |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
| Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Оуд.03 «Математика»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
| Объем часов |
Уровень освоения | |||||||
Парикмахер | Сварщик Мастер по ТО МТП | Повар, кондитер | ||||||||
Введение
| Содержание учебного материала | 2 | 2 | 2 |
| |||||
1. Математика в науке и технике, экономике и информационных технологиях. Значение математики в профессиональной деятельности при освоении выбранной специальности. | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
Раздел 1. Развитие понятия о числе | 18 | 17 | 15 |
| ||||||
Тема 1.2. Выражения и тождества
| Содержание учебного материала | 3 | 2 | 2 |
| |||||
1. Выражения, тождественно-равные выражения, тождества. Тождественные преобразования выражений Решение задач на тождественные преобразования выражений. Решение задач на доказательство тождеств | 3 | 2 | 2 | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | 2 | 2 |
| ||||||
Домашняя контрольная работа «Решение задач на тождественные преобразования выражений» | 2 | 2 | 2 |
| ||||||
Тема 1.2. Формулы сокращённого умножения
| Содержание учебного материала | 4 | 4 | 3 |
| |||||
1. Квадрат суммы и квадрат разности. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. Разность квадратов. Сумма и разность кубов | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
2. Решение задач на преобразование целых выражений. Решение задач на упрощение многочленов. | 2 | 2 | 1 | 2 | ||||||
Самостоятельная работа | 2 | 2 | 2 |
| ||||||
Домашняя контрольная работа: «Решение задач на разложение многочленов на множители с использованием формул сокращённого умножения» | 2 | 2 | 2 |
| ||||||
Тема 1.3. Действительные числа | Содержание учебного материала | 6 | 6 | 6 |
| |||||
1. Целые и рациональные числа. Действительные числа | 2 | 2 | 1 | 2 | ||||||
2. Приближенные вычисления комплексные числа | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
Контрольные работы | 1 | 1 | 1 |
| ||||||
Контрольная работа №1 «Преобразование рациональных выражений» | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
Самостоятельная работа | 1 | 1 | 1 |
| ||||||
Домашняя контрольная работа: «Решение задач на преобразование рациональных выражений» | 1 | 1 | 1 |
| ||||||
Раздел 2. Корни, степени и логарифмы
| 45 | 45 | 33 |
| ||||||
Тема 2.1. Степень с рациональным показателем
| Содержание учебного материала | 4 | 4 | 4 |
| |||||
1.Степень с целым отрицательным показателем.Свойства степеней с целым отрицательным показателем. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Нахождение значения числового выражения, содержащего степени | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
2.Разложение на множители выражения, содержащего степени. Решение задач на упрощение выражений, содержащих степени. | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
Самостоятельная работа | 6 | 6 | 3 |
| ||||||
Подготовка дидактического материала «Таблица степеней». Решение задач на упрощение выражений, содержащих степени. Домашняя контрольная работа «Преобразование выражений, содержащих степень с рациональным показателем» | 2 | 2 | 1 |
| ||||||
2 | 2 | 1 |
| |||||||
2 | 2 | 1 |
| |||||||
Тема 2.2. Арифметический корень натуральной степени
| Содержание учебного материала | 10 | 10 | 7 |
| |||||
1.Понятие корня n–й степени из действительного числа. Арифметический корень. Свойства корня n–й степени. Свойства арифметических корней. Степень с рациональным показателем. Преобразование выражений, содержащих радикалы. | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
2.Обобщение понятия о показателе степени. Нахождение числового выражения, содержащего корни. | 2 | 2 | 1 | 2 | ||||||
3.Сравнение выражений, содержащих корни. Внесение и вынесение множителя под знак корня. | 2 | 2 | 1 | 2 | ||||||
4.Представление корня в виде степени с рациональным показателем. Решение задач на преобразование выражений, содержащих степени и корни | 2 | 2 | 1 | 2 | ||||||
5.Итоговый тест по теме «Корень и рациональная степень» | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
Самостоятельная работа | 5 | 5 | 3 |
| ||||||
Домашняя контрольная работа «Корень и рациональная степень» Подготовка дидактического материала по теме: «Корень и рациональная степень» | 2 | 2 | 1 |
| ||||||
3 | 3 | 2 |
| |||||||
Тема 2.3. Логарифмы
| Содержание учебного материала | 16 | 16 | 13 |
| |||||
1.Понятие логарифма. Определение логарифма числа. Основное логарифмическое тождество. Вычисление логарифмов. Нахождение значений логарифмов | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
2.Вычисление логарифмических выражений. Упрощение выражений с использованием основного логарифмического тождества | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
3.Понятие логарифмирования. Логарифмирование выражений. Решение задач. | 2 | 2 | 1 | 2 | ||||||
4.Основные свойства логарифмов | 2 | 2 | 1 | 2 | ||||||
5.Переход к новому основанию | 1 | 1 | 1 |
| ||||||
6.Преобразование выражений с использованием основных свойств логарифмов | 2 | 2 | 1 | 2 | ||||||
7.Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода от одного основания логарифма к другому. Решение задач. | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
8.Преобразование логарифмических выражений. Решение простейших логарифмических уравнений. | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
9.Подготовка к контрольной работе. | 1 | 1 | 1 | 2 | ||||||
Контрольные работы | 1 | 1 | 1 |
| ||||||
Контрольная работа № 2 «Преобразование логарифмических выражений». | 1 | 1 | 1 |
| ||||||
Самостоятельная работа | 4 | 4 | 3 |
| ||||||
Домашняя контрольная работа «Логарифмы» Доработка конспекта лекций по теме «Логарифмы» | 2 | 2 | 2 |
| ||||||
2 | 2 | 1 |
| |||||||
Раздел 3. Прямые и плоскости в пространстве | 36 | 36 | 32 |
| ||||||
Тема 3.1. Предмет стереометрии
| Содержание учебного материала | 4 | 4 | 3 |
| |||||
1. Аксиомы стереометрии. Понятие стереометрии. Основные фигуры стереометрии (точка, прямая, плоскость). Некоторые следствия из аксиом.. | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
2. Решение задач на применение аксиом стереометрии | 2 | 2 | 1 | 2 | ||||||
Самостоятельная работа | 2 | 2 | 2 |
| ||||||
Реферат по теме «Изображение пространственных фигур на плоскости»
| 2 | 2 | 2 |
| ||||||
Тема 3.2. Параллельность прямых и плоскостей
| Содержание учебного материала | 4 | 4 | 3 |
| |||||
1. Параллельные прямые в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Углы с сонаправленными сторонами. Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей. Понятие о совпадающих плоскостях | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
2. Решение задач по теме «Параллельность плоскостей» | 2 | 2 | 1 | 2 | ||||||
Самостоятельная работа | 2 | 2 | 2 |
| ||||||
Подготовка мультимедийной презентации по данной теме Доработка лекций по теме: «Параллельность плоскостей» | 1 | 1 | 1 |
| ||||||
1 | 1 | 1 |
| |||||||
Тема 3.3. Тетраэдр и параллелепипед
| Содержание учебного материала | 4 | 4 | 3 |
| |||||
1. Тетраэдр. Основные элементы тетраэдра; правила изображения пространственных фигур. Параллелепипед. Определения элементов параллелепипеда; правила изображения параллелепипеда; свойства параллелепипеда. Понятие секущей плоскости; сечения; этапы построения сечения. | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
2. Задачи на построение сечений. Решение задач по теме «Тетраэдр. Параллелепипед» | 2 | 2 | 1 | 2 | ||||||
Самостоятельная работа | 2 | 2 | 2 |
| ||||||
Подготовка мультимедийной презентации по данной теме Доработка лекций по теме: «Тетраэдр и параллелепипед» | 1 | 1 | 1 |
| ||||||
1 | 1 | 1 |
| |||||||
Тема 3.4. Перпендикулярность прямой и плоскости
| Содержание учебного материала | 4 | 4 | 3 |
| |||||
1. Перпендикулярные прямые в пространстве. Лемма о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
2. Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости» | 2 | 2 | 1 | 2 | ||||||
Самостоятельная работа | 2 | 2 | 2 |
| ||||||
Работа с учебной литературой Реферат по теме: «Перпендикулярность прямой и плоскости» | 1 | 1 | 1 |
| ||||||
1 | 1 | 1 |
| |||||||
Тема 3.5. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.
| Содержание учебного материала | 4 | 4 | 4 |
| |||||
1. Расстояние от точки до плоскости. Определение перпендикуляра. Определение расстояния от точки до плоскости. Определение наклонной. Определение расстояния между параллельными плоскостями, между прямой и параллельной ей плоскостью, между скрещивающимися прямыми. Теорема о трех перпендикулярах | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
2. Угол между прямой и плоскостью. Определение угла между прямой и плоскостью. Алгоритм построения угла между прямой и плоскостью. Решение задач по теме «Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью» | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
Самостоятельная работа | 2 | 2 | 2 |
| ||||||
Подготовка наглядно-дидактического материала Выполнение домашних заданий в рабочих тетрадях | 1 | 1 | 1 |
| ||||||
1 | 1 | 1 |
| |||||||
Тема 3.6. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
| Содержание учебного материала | 4 | 4 | 4 |
| |||||
1. Двугранный угол. Понятие грани, ребра, меры двугранного угла. Определение линейного угла двугранного угла, Понятие двугранного угла трехгранного угла. Определение многогранного угла. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Теорема, связывающая измерения и квадрат диагонали прямоугольного параллелепипеда и следствие из нее. | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
2. Решение задач по данной теме. | 1 | 1 | 1 | 2 | ||||||
Контрольные работы | 1 | 1 | 1 |
| ||||||
Контрольная работа №3 «Прямые и плоскости в пространстве» | 1 | 1 | 1 |
| ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | 2 | 2 |
| ||||||
Выполнение домашних заданий в рабочих тетрадях Реферат по данной теме | 1 | 1 | 1 |
| ||||||
1 | 1 | 1 |
| |||||||
Раздел 4. Комбинаторики. | 21 | 21 | 16 |
| ||||||
Тема 4.1. Основные понятия комбинаторики
| Содержание учебного материала | 16 | 16 | 12 |
| |||||
1.История возникновения комбинаторных задач. Составление всех подмножеств данного множества, удовлетворяющих определенным условиям. | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
2. Способы решения задач по комбинаторике. | 2 | 2 | 1 |
| ||||||
3. Правило умножения. Правило сложения. Определение факториала. Определение отображения. Определение и обозначение перестановки Pn. | 2 | 2 | 2 |
| ||||||
4. Выбор нескольких элементов. Различные способы решения задач на подсчет числа сочетаний и размещений. | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
5. Решение задач на подсчет числа сочетаний, перестановок | 2 | 2 | 1 | 2 | ||||||
6. Биноминальные коэффициенты. Понятие бином. Формула бинома Ньютона. | 2 | 2 | 1 |
| ||||||
7. Треугольник Паскаля. Решение задач на применение формулы бинома Ньютона. | 2 | 2 | 1 | 2 | ||||||
8. Подготовка к контрольной работе. | 1 | 1 | 1 | 2 | ||||||
Контрольные работы | 1 | 1 | 1 |
| ||||||
Контрольная работа №4 «Элементы комбинаторики» | 1 | 1 | 1 |
| ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 5 | 5 | 4 |
| ||||||
Поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации Реферат по теме «Треугольник Паскаля» | 3 | 3 | 2 |
| ||||||
2 | 2 | 2 |
| |||||||
Раздел 5. Координаты и векторы | 38 | 38 | 30 |
| ||||||
Тема 5.1. Понятие вектора в пространстве
| Содержание учебного материала | 4 | 4 | 3 |
| |||||
1. Определение вектора в пространстве. Нулевой вектор. Длина нулевого вектора. Коллинеарные векторы. Сонаправленные векторы. Противоположно направленные векторы. Равенство векторов. Решение задач на построение ненулевых коллинеарных, сонаправленных, противоположно направленных, равных векторов. | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
2. Решение задач по данной теме | 2 | 2 | 1 | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | 4 | 3 |
| ||||||
Составление кроссворда «Вектор» | 4 | 4 | 3 |
| ||||||
Тема 5.2. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.
| Содержание учебного материала | 4 | 4 | 3 |
| |||||
1. Сложение и вычитание векторов. Правила треугольника и параллелограмма сложения двух неколлинеарных векторов. Сочетательный и переместительный законы сложения векторов. Правило многоугольника для сложения нескольких векторов. Определение разности векторов. Умножение вектора на число. Законы умножения вектора на число. | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
2. Решение задач с применением правил треугольника и параллелограмма сложения двух неколлинеарных векторов; сочетательного и переместительного законов сложения векторов | 2 | 2 | 1 | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | 4 | 3 |
| ||||||
Выполнение домашних заданий в рабочих тетрадях. Практическая работа на отдельных листах – сложение, умножение, вычитание векторов. | 2 | 2 | 1 |
| ||||||
2 | 2 | 2 |
| |||||||
Тема 5.3. Компланарные векторы
| Содержание учебного материала | 4 | 4 | 3 |
| |||||
1. Компланарные векторы. Признак компланарности векторов и утверждение ему обратное. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
2. Решение задач с использованием изученных правил и теорем. | 2 | 2 | 1 | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | 4 | 4 |
| ||||||
Выполнение домашних заданий в рабочих тетрадях | 4 | 4 | 4 |
| ||||||
Тема 5.4. Координаты точки и координаты вектора
| Содержание учебного материала | 6 | 6 | 4 |
| |||||
1.Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Единичный вектор. Разложение вектора по координатам. Координаты равных векторов.. | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
2. Понятие радиус-вектора. Простейшие задачи в координатах. вычисление длины вектора по его координатам, нахождение расстояния между двумя точками по их координатам | 2 | 2 | 1 |
| ||||||
3. Решение простейших задач в координатах. Решение задач по теме «Разложение вектора по координатным векторам» | 2 | 2 | 1 | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | 2 | 2 |
| ||||||
Домашняя контрольная работа «Простейшие задачи в координатах» | 2 | 2 | 2 |
| ||||||
Тема 5.5. Скалярное произведение векторов
| Содержание учебного материала | 4 | 4 | 4 |
| |||||
1. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Переместительный, сочетательный, распределительный законы произведения векторов и числа. Вычисление углов между прямыми и плоскостями. Алгоритм решения задач на вычисление углов с помощью скалярного произведения. | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
2. Подготовка к контрольной работе. | 1 | 1 | 1 | 2 | ||||||
Контрольные работы | 1 | 1 | 1 |
| ||||||
Контрольная работа № 5 «Координаты и векторы» | 1 | 1 | 1 |
| ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | 2 | 2 |
| ||||||
Подготовка презентации «Координаты и векторы» | 2 | 2 | 2 |
| ||||||
Раздел 6. Основы тригонометрии. | 51 | 51 | 36 |
| ||||||
Тема 6.1. Числовая окружность
| Содержание учебного материала | 4 | 4 | 3 |
| |||||
1.Числовая окружность. Понятие о единичной окружности. Длина единичной окружности. Числовая окружность на координатной плоскости. | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
2. Координаты точек числовой окружности. Решение задач по данной теме. Изображение точек на числовой окружности. | 2 | 2 | 1 |
| ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | 2 | 2 |
| ||||||
Реферат по данной теме | 2 | 2 | 2 |
| ||||||
Тема 6.2. Основные тригонометрические функции
| Содержание учебного материала | 4 | 4 | 3 |
| |||||
1. Синус, косинус, тангенс, котангенс. Определение произвольного угла. Знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса. Понятие о четности и нечетности тригонометрических функций. | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
2. Переход от градусной меры в радианную и обратно.Нахождение значений тригонометрических функций. | 2 | 2 | 1 | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | 6 | 3 |
| ||||||
Подготовка наглядно-практического материала. Таблица значений синуса, косинуса, тангенса, котангенса. Выполнение домашнего задания в рабочей тетради. Индивидуальная работа по теме «Радианная мера угла» | 2 | 2 | 1 |
| ||||||
2 | 2 | 1 |
| |||||||
2 | 2 | 1 |
| |||||||
Тема 6.3. Тригонометрические тождества
| Содержание учебного материала | 13 | 13 | 8 |
| |||||
1. Тригонометрические тождества. Преобразование левой части к правой. Преобразование правой части к левой. Синус, косинус и тангенс углов α и –α. | 2 | 2 | 1 | 2 | ||||||
2. Формулы сложения cos(α+), sin(α+), tg(α+), cоs(α-), sin(α-), tg(α-).Синус, косинус и тангенс двойного и половинного угла. | 2 | 2 | 1 | 2 | ||||||
3. Формулы приведения cos(+), Sin(+α), tg(+α), cos(-α), sin(-α), tg(-α). Значения тригонометрических функций углов, больших 90. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. | 2 | 2 | 1 | 2 | ||||||
4. Упрощение выражения с применением основных тригонометрических тождеств. Доказательство тригонометрических тождеств. Преобразование тригонометрических выражений. | 2 | 2 | 1 | 2 | ||||||
5. Упрощение выражений с использованием формул приведения. Упрощение выражений с использованием формул двойного и половинного угла. | 2 | 2 | 1 | 2 | ||||||
6. Упрощение выражений с использованием формул суммы и разности тригонометрических функций. | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
7. Самостоятельная работа «Решение тригонометрических тождеств» | 1 | 1 | 1 |
| ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | 2 | 2 |
| ||||||
Домашняя контрольная работа «Основные формулы тригонометрии» | 2 | 2 | 2 |
| ||||||
Тема 6.4. Обратные тригонометрические функции
| Содержание учебного материала | 4 | 4 | 4 |
| |||||
1. Обратные тригонометрические функции. Y=arcsin x, y=arccos x, y=arctg x, y=arcctg x. Свойства обратных тригонометрических функций. Графики обратных тригонометрических функций. | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
2. Нахождение значений обратных тригонометрических функций. | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
Домашняя контрольная работа «Вычисление значений обратных тригонометрических функций» | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
Тема 6.5. Простейшие тригонометрические уравнения
| Содержание учебного материала | 10 | 10 | 7 |
| |||||
1. Уравнение cos x=a. Формулы решения тригонометрических уравнений. Уравнение sinx = а. Обратные тригонометрические функции и их свойства. | 2 | 2 | 1 | 2 | ||||||
2. Уравнение tgx=a. формулы решения тригонометрических уравнений. Обратные тригонометрические функции и их свойства.Уравнение ctg x=a. формулы решения тригонометрических уравнений. Обратные тригонометрические функции и их свойства. | 2 | 2 | 1 | 2 | ||||||
3. Решение простейших тригонометрических уравнений вида cosx=a, sinx=a, tgх=a, ctgх=a. | 2 | 2 | 1 | 2 | ||||||
4. Решение тригонометрических уравнений способом разложения на множители. Решение тригонометрических уравнений с помощью формул приведения | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
5. Подготовка к контрольной работе. | 1 | 1 | 1 | 2 | ||||||
Контрольные работы | 1 | 1 | 1 |
| ||||||
Контрольная работа №6 «Основы тригонометрии» | 1 | 1 | 1 |
| ||||||
Самостоятельная работа | 4 | 4 | 2 |
| ||||||
Домашняя контрольная работа «Вычисление значений обратных тригонометрических функций» Домашняя контрольная работа «Решение тригонометрических уравнений» | 2 | 2 | 1 |
| ||||||
2 | 2 | 1 |
| |||||||
Раздел 7. Функции и графики. | 40 | 39 | 38 |
| ||||||
Тема 7.1. Числовые функции
| Содержание учебного материала | 5 | 5 | 4 |
| |||||
1. Определение числовой функции и способы ее задания. область определения функции. Область значений функции. Понятие о нулях и способе их нахождения по графику. | 1 | 1 | 1 | 2 | ||||||
2. Свойства функции. Определение возрастающей функции. Определение убывающей функции. Определение точек максимума. Определение точек минимума. Алгоритм исследования функции на четность. Понятие о наибольшем и наименьшем значении функции. | 2 | 2 | 1 | 2 | ||||||
3. Обратная функция. Монотонная функция. График обратной функции. | 1 | 1 | 1 | 2 | ||||||
4. Нахождение значений функции в конкретной точке. Нахождение области определения и области значений функции. Построение графиков различными способами задания функции | 1 | 1 | 1 | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | 4 | 4 |
| ||||||
Подготовка презентации по теме | 4 | 4 | 4 |
| ||||||
Тема 7.2. Степенная функция.
| Содержание учебного материала | 5 | 5 | 5 |
| |||||
1. Степенная функция. Свойства. График. Определение степенной функции с натуральным показателем. Понятие об арифметическом корне. Корень n-ой степени. Свойства арифметических корней n-ой степени. | 1 | 1 | 1 | 2 | ||||||
2. Взаимно обратные степенные функции | 1 | 1 | 1 | 2 | ||||||
3. Построение графиков степенных функций, нахождение области определения и области значения функций. | 1 | 1 | 1 | 2 | ||||||
4. Определять является ли степенная функция обратимой. Находить функцию, обратную данной. Находить область определения и область значения функций. Строить график обратной степенной функции. | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | 4 | 4 | 2 | ||||||
Решение задач. Решение уравнений, с использованием графика степенной функции | 4 | 4 | 4 |
| ||||||
Тема 7.3. Показательная функция
| Содержание учебного материала | 4 | 4 | 4 |
| |||||
1. Показательная функция. Свойства и график показательной функции. | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
2. Построение графиков показательной функции. Нахождение области определения и области значений функций. Решение уравнений графическим способом с помощью показательной функции | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | 3 | 3 |
| ||||||
Домашняя контрольная работа «Построение графиков показательной функции» | 3 | 3 | 3 |
| ||||||
Тема 7.4. Логарифмическая функция.
| Содержание учебного материала | 4 | 4 | 4 |
| |||||
1. Логарифмическая функция. Свойства и график логарифмической функции. | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
2. Построение графиков логарифмической функции. Нахождение области определения и области значений функции. Решение уравнений графическим способом с помощью логарифмической функции. | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
Самостоятельная работа | 2 | 2 | 2 |
| ||||||
Домашняя контрольная работа «Построение графиков логарифмической функции» | 2 | 2 | 2 |
| ||||||
Тема 7.5. Тригонометрические функции.
| Содержание учебного материала | 6 | 6 | 6 |
| |||||
1. Область определения и множество значений тригонометрических функций. Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
2. Свойства функции y=cosх, y=sinх, y=tgx и их графики. Параллельный перенос вдоль осей координат. Сжатие и растяжение вдоль осей координат.Обратные тригонометрические функции y=arcsinx, y=arccosx, y=arctgx, y=arcctgx. Свойства обратных тригонометрических функций. Графики. | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
3.Подготовка к контрольной работе. | 1 | 1 | 1 | 2 | ||||||
Контрольные работы | 1 | 1 | 1 |
| ||||||
Контрольная работа №7 «Функции и их свойства» | 1 | 1 | 1 | 2 | ||||||
Самостоятельная работа | 3 | 2 | 2 |
| ||||||
Выполнение домашних заданий в рабочих тетрадях. Преобразование графиков. | 3 | 2 | 2 |
| ||||||
Раздел 8. Многогранники. | 47 | 47 | 39 |
| ||||||
Тема 8.1. Понятие многогранника. Призма.
| Содержание учебного материала | 9 | 9 | 7 |
| |||||
1. Определение многогранника. Определение выпуклого многогранника. Понятие грани, ребра, вершины. Определение простой фигуры. Определение площади фигуры. | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
2. Определение призмы, оснований призмы. Определение боковых ребер призмы. Свойства оснований. Свойства боковых ребер. Определение высоты призмы, диагоналей призмы. Формула для вычисления полной поверхности призмы. | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
3. Решение задач на вычисление геометрических величин (длин, площадей, углов). Вычисление боковой и полной поверхности призмы с использованием изученных определений, понятий, свойств. | 2 | 2 | 1 | 2 | ||||||
4. Решение задач по теме «Призма» | 1 | 1 | 1 | 2 | ||||||
5. Построение сечений призмы. Построение развертки призмы | 2 | 2 | 1 | 2 | ||||||
Самостоятельная работа | 6 | 6 | 4 |
| ||||||
Подготовка наглядно-дидактического материала. Модель призмы Презентация по данной теме Доработка конспекта по данной теме | 2 | 2 | 2 |
| ||||||
2 | 2 | 1 |
| |||||||
2 | 2 | 1 |
| |||||||
Тема 8.2. Пирамида
| Содержание учебного материала | 7 | 7 | 6 |
| |||||
1. Определение пирамиды, боковых ребер. Понятие о боковой и полной поверхности пирамиды. Определение высоты пирамиды и апофемы. понятие о развертке пирамиды. Определение правильной пирамиды. Усеченная пирамида. | 2 | 2 | 1 | 2 | ||||||
2. Решение задач на вычисление геометрических величин (длин, площадей, углов) | 1 | 1 | 1 | 2 | ||||||
3. Вычисление боковой и полной поверхности пирамиды с использованием изученных определений, понятий свойств | 1 | 1 | 1 | 2 | ||||||
4. Решение задач по теме «Пирамида». | 1 | 1 | 1 | 2 | ||||||
5. Просмотр презентации по данной теме | 1 | 1 | 1 | 2 | ||||||
6. Построение сечений пирамиды. Постение развертки пирамиды | 1 | 1 | 1 | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | 4 | 3 |
| ||||||
Подготовка наглядно-дидактического материала. Модель пирамиды Презентация по данной теме | 2 | 2 | 1 |
| ||||||
2 | 2 | 2 |
| |||||||
Тема 8.3. Движения.
| Содержание учебного материала | 4 | 4 | 4 |
| |||||
1. Симметрия в пространстве. Симметрия относительно точки, прямой и плоскости. Правильные и полуправильные многогранники. Тетраэдр. Октаэдр. Икосаэдр. Куб. додекаэдр. | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
2. Подготовка к контрольной работе. | 1 | 1 | 1 | 2 | ||||||
Контрольные работы | 1 | 1 | 1 |
| ||||||
Контрольная работа №8 «Многогранники» | 1 | 1 | 1 |
| ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | 2 | 2 |
| ||||||
Выполнение домашних заданий в рабочих тетрадях Доработка лекции по данной теме | 1 | 1 | 1 |
| ||||||
1 | 1 | 1 |
| |||||||
Тема 8.4. Цилиндр
| Содержание учебного материала | 2 | 2 | 2 |
| |||||
1. Понятие цилиндра. Понятие об основаниях цилиндра, образующих цилиндра. Построение цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Определение радиуса, высоты, оси. Понятие о развертке цилиндра. Осевое сечение. Сечение перпендикулярно оси. | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
Самостоятельная работа | 1 | 1 | 1 |
| ||||||
Подготовка наглядно-дидактического материала. Модель цилиндра. | 1 | 1 | 1 |
| ||||||
Тема 8.5. Конус
| Содержание учебного материала | 4 | 4 | 2 |
| |||||
1. Определение конуса. Образующие конуса. Высота конуса. Оси конуса. Осевое сечение конуса. Площадь поверхности конуса. Формула для вычисления боковой и полной поверхности конуса. | 2 | 2 | 1 | 2 | ||||||
2. Усеченный конус. Определение оснований, образующей, высоты усеченного конуса. Формула для вычисления боковой поверхности усеченного конуса.Решение задач по данной теме. | 2 | 2 | 1 | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | 2 | 2 |
| ||||||
Подготовка наглядно-дидактического материала. Модель конуса Подготовка реферата по данной теме | 1 | 1 | 1 |
| ||||||
1 | 1 | 1 |
| |||||||
Тема 8.6. Сфера и шар.
| Содержание учебного материала | 4 | 4 | 4 |
| |||||
1. Сфера и шар. Уравнение сферы. Определение центра, радиуса, диаметра шара. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Определение точки касания. | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
2. Подготовка к контрольной работе. | 1 | 1 | 1 | 2 | ||||||
Контрольные работы | 1 | 1 | 1 |
| ||||||
Контрольная работа №9 «Тела и поверхности вращения» | 1 | 1 | 1 |
| ||||||
Самостоятельная работа | 2 | 2 | 2 |
| ||||||
Презентация по данной теме | 2 | 2 | 2 |
| ||||||
Раздел 9. Начала математического анализа. | 44 | 44 | 34 |
| ||||||
Тема 9.1. Производная.
| Содержание учебного материала | 19 | 19 | 17 |
| |||||
1. Производные некоторых элементарных функций. Определение элементарных функций; производная показательной функции f(x)=a"; | 2 | 2 | 1 | 2 | ||||||
2. производная логарифмической функции f(x)=logax; производная тригонометрических функций f(x) = sin х, f(x) =cos x, f(x) =tg x. | 2 | 2 | 1 | 2 | ||||||
3. Геометрический смысл производной. Геометрический смысл производной; угловой коэффициент касательной к графику функции в заданной точке; угол между касательной к графику функции в заданной точке. | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
4. Физический смысл производной. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Вторая производная и её физический смысл. | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
5. Уравнение касательной к графику функции в заданной точке. | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
6. Возрастание и убывание функции. Достаточный признак возрастания функции; достаточный признак убывания функции; понятие о применении метода интервалов к нахождению промежутков возрастания и убывания функции. | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
7. Экстремумы функции. Определение критических точек функции; теорема Ферма; признак максимума функции; признак максимума функции; алгоритм нахождения максимумов и минимумов функции. | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
8. Применение производной к построению графиков функций. Схема исследования функции; алгоритм нахождения: участков возрастания и убывания функции, максимумов и минимумов функции. | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
9. Наибольшее и наименьшее значение функции. Теорема Вейерштрасса; правило нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке. | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
10. Тест по теме «Применение производной к исследованию функций» | 1 | 1 | 1 | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 8 | 8 | 4 |
| ||||||
Подготовка дидактического материала. Таблица производных Работа с банком тестов Выполнение домашних заданий в рабочих тетрадях Выполнение домашних заданий в рабочих тетрадях | 2 | 2 | 1 |
| ||||||
2 | 2 | 1 |
| |||||||
2 | 2 | 1 |
| |||||||
2 | 2 | 1 |
| |||||||
Тема 9.2. Последовательности
| Содержание учебного материала | 11 | 11 | 9 |
| |||||
1. Понятие числовой последовательности. | 1 | 1 | 1 | 2 | ||||||
2. Способы задания и свойства числовых последовательностей | 1 | 1 | 1 | 2 | ||||||
3. Понятие о пределе последовательности | 2 | 2 | 1 | 2 | ||||||
4. Существование предела монотонной ограниченной последовательности | 2 | 2 | 1 | 2 | ||||||
5. Суммирование последовательностей. Решение задач | 1 | 1 | 1 | 2 | ||||||
6. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
7. Подготовка к контрольной работе. | 1 | 1 | 1 | 2 | ||||||
Контрольные работы | 1 | 1 | 1 |
| ||||||
Контрольная работа №10 «Начала математического анализа» | 1 | 1 | 1 |
| ||||||
Самостоятельная работа | 6 | 6 | 4 |
| ||||||
Выполнение домашних заданий в рабочих тетрадях Выполнение домашних заданий в рабочих тетрадях Доработка лекции по данной теме | 2 | 2 | 2 |
| ||||||
2 | 2 | 1 |
| |||||||
2 | 2 | 1 |
| |||||||
Раздел 10. Интеграл и его применение | 24 | 24 | 16 |
| ||||||
Тема 10.1 Первообразная и интеграл | Содержание учебного материала | 18 | 18 | 12 |
| |||||
1. Определение первообразной и ее нахождение. | 2 | 2 | 1 | 2 | ||||||
2. Основные свойства первообразной. Правила нахождения первообразных. Понятие о неопределённом интеграле. | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
3. Понятие об определённом интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница | 2 | 2 | 1 | 2 | ||||||
4. Площадь криволинейной трапеции. Определение криволинейной трапеции; теорема о площади криволинейной трапеции | 2 | 2 | 1 | 2 | ||||||
5. Вычисление интегралов; вычисление площади криволинейной трапеции; применение интегралов к решению практических задач | 2 | 2 | 1 | 2 | ||||||
6. Вычисление площади криволинейной трапеции; применение интегралов к решению практических задач | 2 | 2 | 1 | 2 | ||||||
7.Применение интеграла в физике и гкометрии | 2 | 2 | 1 | 2 | ||||||
8. Подготовка к контрольной работе | 1 | 1 | 1 | 2 | ||||||
Контрольные работы | 1 | 1 | 1 |
| ||||||
Контрольная работа №11 «Первообразная и интеграл» | 1 | 1 | 1 |
| ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | 6 | 4 |
| ||||||
Решение задач. Составление кроссвордов по теме | 4 | 4 | 2 |
| ||||||
2 | 2 | 2 |
| |||||||
Раздел 11. Элементы теории вероятностей и математической статистики. | 24 | 24 | 17 |
| ||||||
Тема 11.1. Основные понятия теории вероятностей.
| Содержание учебного материала | 10 | 10 | 7 |
| |||||
1. Случайные события и их вероятности. Классическое определение вероятности. Сложение и умножение вероятностей. | 2 | 2 | 1 | 2 | ||||||
2. Противоположные события; произведение событий; сумма событий. | 2 | 2 | 1 |
| ||||||
3. Решение задач с использованием формул сложения и умножения вероятностей. | 2 | 2 | 1 | 2 | ||||||
4. Произведение событий; сумма событий; вероятность произведения независимых событий; вероятность суммы несовместных событий. | 2 | 2 | 2 |
| ||||||
5. Решение задач с использованием схемы Бернулли. биноминальное распределение; многоугольник распределения. | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | 4 | 3 |
| ||||||
Выполнение домашних заданий в рабочих тетрадях. | 4 | 4 | 3 |
| ||||||
Тема 11.2. Основы математической статистики.
| Содержание учебного материала | 8 | 8 | 5 |
| |||||
1. Статистические методы обработки информации. таблицы распределения данных; графики распределения данных; паспорт данных; числовые характеристики; частота варианты; гистограмма распределения; мода; медиана; среднее ряда данных. Средние значения и их применение в статистике. | 2 | 2 | 1 | 2 | ||||||
2. Гауссова кривая. Закон больших чисел. | 2 | 2 | 1 |
| ||||||
3. Статистическая устойчивость, гауссова кривая, алгоритм использования гауссовой кривой в приближенных вычислениях, закон больших чисел. | 2 | 2 | 1 | 2 | ||||||
4. Подготовка к контрольной работе. | 1 | 1 | 1 | 2 | ||||||
Контрольные работы | 1 | 1 | 1 |
| ||||||
Контрольная работа № 12 «Элементы теории вероятностей. Элементы математической статистики» | 1 | 1 | 1 |
| ||||||
Самостоятельная работа | 2 | 2 | 2 |
| ||||||
Выполнение домашних заданий в рабочих тетрадях | 2 | 2 | 2 |
| ||||||
Раздел 12. Уравнения и неравенства. | 40 | 40 | 30 |
| ||||||
Тема 12.1. Решение уравнений с одной переменной.
| Содержание учебного материала | 7 | 7 | 5 |
| |||||
1. Равносильность уравнений. теоремы о равносильности уравнений; преобразование данного уравнения в уравнение следствие; проверка корней; причины потери корней. Общие методы решения уравнений. Замена уравнения h(f(x)) = h(g(x)) уравнением f(x) = g(x); метод разложения на множители; метод введения новой переменной; функционально-графический метод. | 2 | 2 | 1 | 2 | ||||||
2. Иррациональные уравнения. Методы решения иррационального уравнения: метод уъединения радикала и возведение обеих частей уравнения в одну и ту же степень, метод введения новой переменной; понятие о постороннем корне.Показательные уравнения. Методы решения показательных уравнений: метод уравнения показателей, метод введения новой переменной, метод разложения на множители. | 2 | 2 | 1 | 2 | ||||||
3. Логарифмические уравнения. Методы решения логарифмических уравнений: по определению логарифма, введение новой переменной, потенцирования, логарифмирования. Решение тригонометрических уравнений. Метод разложения на множители; метод введения новой переменной и сведение к алгебраическому; однородные уравнения первой и второй степени. | 2 | 2 | 1 | 2 | ||||||
4.Решение уравнений с модулем. Примеры решений уравнений с модулем.Решение уравнений различными способами | 2 | 2 | 1 | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
Домашняя контрольная работа «Решение уравнений» | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
Тема 12.2. Решение неравенств с одной переменной
| Содержание учебного материала | 7 | 7 | 6 |
| |||||
1. Равносильность неравенств. Определения равносильных неравенств; теоремы о равносильности неравенств. | 1 | 1 | 1 | 2 | ||||||
2. Системы и совокупности неравенств. Определение системы неравенств; частное решение системы неравенств; общее решение системы неравенств; определение совокупности неравенств; частное решение совокупности неравенств; общее решение совокупности неравенств; примеры решения неравенств. | 2 | 2 | 1 | 2 | ||||||
3. Иррациональные неравенства. Алгоритм решения иррациональных неравенств; примеры решений иррациональных неравенств. | 1 | 1 | 1 | 2 | ||||||
4. Неравенства с модулем. Три способа решения неравенств с модулем. Примеры решений неравенств с модулем. | 1 | 1 | 1 | 2 | ||||||
5. Логарифмические неравенства. Понятие о простейшем логарифмическом неравенстве; методы решения логарифмических неравенств: по определению логарифма, введение новой переменной, потенцирования, логарифмирования. | 1 | 1 | 1 | 2 | ||||||
6. Решение простейших тригонометрических неравенств. Понятие о простейших тригонометрических неравенствах; методы решения простейших тригонометрических неравенств с помощью единичной окружности. | 1 | 1 | 1 | 2 | ||||||
Самостоятельная работа | 2 | 2 | 1 |
| ||||||
Выполнение домашних заданий в рабочих тетрадях | 2 | 2 | 1 |
| ||||||
Тема 12.3. Уравнения и неравенства с двумя переменными.
| Содержание учебного материала | 2 | 2 | 2 |
| |||||
1. Решение уравнений с двумя неизвестными; Диофантово уравнение. Изображение на плоскости множества решений уравнения с двумя переменными | 1 | 1 | 1 | 2 | ||||||
2. Решение неравенств с двумя неизвестными. Изображение на плоскости множества решений неравенства с двумя переменными | 1 | 1 | 1 | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | 4 | 2 |
| ||||||
Решение прикладных задач по теме Решение прикладных задач по теме | 2 | 2 | 1 |
| ||||||
2 | 2 | 1 |
| |||||||
Тема 12.4. Системы уравнений
| Содержание учебного материала | 4 | 4 | 4 |
| |||||
1. Решение систем уравнений. Определение системы уравнений. Определение равносильных систем уравнений; методы, приводящие систему уравнений к равносильной. | 1 | 1 | 1 | 2 | ||||||
2. Решение систем уравнений методом подстановки | 1 | 1 | 1 | 2 | ||||||
3. Решение систем уравнений методом алгебраического сложения | 1 | 1 | 1 | 2 | ||||||
4. Решение систем уравнений методом введения новой переменной. Решение систем уравнений различными способами | 1 | 1 | 1 | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | 4 | 3 |
| ||||||
Выполнение домашних заданий в рабочих тетрадях | 4 | 4 | 3 |
| ||||||
Тема 12.5. Уравнения и неравенства с параметрами
| Содержание учебного материала | 4 | 4 | 3 |
| |||||
Решение уравнений с параметрами. Определение уравнения с параметром; примеры решения уравнений с параметрами | 2 | 2 | 1 | 2 | ||||||
Подготовка к контрольной работе . | 1 | 1 | 1 | 2 | ||||||
Контрольные работы | 1 | 1 | 1 |
| ||||||
Контрольная работа №13 «Уравнения и неравенства» | 1 | 1 | 1 | |||||||
Самостоятельная работа | 4 | 4 | 4 | |||||||
Выполнение домашних заданий в рабочих тетрадях Доработка лекций по данной теме | 2 | 2 | 2 | |||||||
2 | 2 | 2 | ||||||||
Экзамен | ||||||||||
Всего | 432 | 430 | 338 |
|
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия названия учебного кабинета «Математика»
Оборудование учебного кабинета: доска, стенды «Общее устройство компьютера»,интерактивная доска, , раздаточный материал по темам, карточки-задания, методические рекомендации по выполнению практических занятий для СПО, комплекты заданий для контрольных и самостоятельных работ.
Технические средства:
- Интерактивная система
- Компьютер
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Для студентов:
Мордкович А. Г. Алгебра и начала математического анализа.10-11кл.-М.2010
Башмаков М.И. Математика: учебник для учреждений нач. и сред. проф.образования. – М., 2012.
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10-11. – М., 2011.
Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 -11 кл. – М., 2011
Для преподавателей:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Башмаков М.И. Математика: кН. Для преподавателя: методическое пособие. – М., 2013.
Башмаков М.И. Цыганов Ш.И. Методическое пособие для подготовки к ЕГЭ. – М., 2013.
Луканкин Г.Л., Луканкин А.Г. Математика. Ч. 1: учебное пособие для учреждений начального профессионального образования. – М., 2004.
Интернет-ресурсы:
www.fcior.edu.ru – Информационные, тренировочные и контрольные материалы
www.school-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
метапредметные | |
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректироватьдеятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействоватьв процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; 3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; 4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; 5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; 6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов; 7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей; 8) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; 9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
|
|
предметные | |
1) сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира; 2) сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий; 3) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; 4) владение стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств; 5) сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа; 6) владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием; 7) сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин; 8) владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач. |
|