СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому речевому общению для 10 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Рабочая программа учебного предмета «Русское речевое общение» составляет региональный компонент содержания общего образования в Московской области и разработана на основе авторской программы В. М. Шаталовой, О. Н. Зубакиной. Рабочая программа ориентирована на учащихся 10-х классов. Уровень изучения предмета – базовый. Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, что составляет 35 учебных часов в год.

   Данная программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование по русскому речевому общению для 10 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому речевому общению для 10 класса»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12»

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Протокол заседания ШМО

Заместитель директора

Директор МБОУ «Средняя

учителей филологического цикла

по учебно-воспитательной

общеобразовательная школа №12»

от 29 августа 2016 г. №1

работе


Руководитель ШМО

______________Н. В. Ефрос

______________Е. М. Сафонова

_____________Н. И. Морозова

30 августа 2016 г.

31 августа 2016 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ РЕЧЕВОМУ ОБЩЕНИЮ

(базовый уровень)

10 класс












Составитель:


Мальцева Ольга Ивановна,


учитель первой категории







2016 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Русское речевое общение» составляет региональный компонент содержания общего образования в Московской области и разработана на основе авторской программы В. М. Шаталовой, О. Н. Зубакиной.

Рабочая программа ориентирована на учащихся 10-х классов. Уровень изучения предмета – базовый. Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, что составляет 35 учебных часов в год. Данное количество часов, содержание предмета полностью соответствуют варианту авторской программы по русскому речевому общению В. М. Шаталовой, О. Н. Зубакиной. (В. М. Шаталова. Русское речевое общение. Методическое пособие для учителя / В. М. Шаталова, О. Н. Зубакина. – М.: Изд-во МГОУ, 2012), рекомендованной Министерством образования Московской области к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.


Цели изучения

Курс русского речевого общения в 10 классе направлен на достижение следующих целей:

  • развитие культуры русского речевого общения как доминирующего признака общей культуры выпускника;

  • возрождение национального самосознания средствами языка;

  • углубление представлений обучающихся о социальной функции русского языка и социализации личности.

Задачи изучения

Предлагаемый курс не противоречит общим задачам школы и направлен на решение следующих задач:

  • дать знание о языке как средстве общения и взаимодействия друг с другом, средстве познания деятельности, хранения и усвоения знаний о национальной культуре русского народа и культуре мирового сообщества;

  • обогащать учеников сведениями о культуре русского речевого поведения, речевой этики, речевого этикета;

  • познакомить с речевыми идеалами русской нации;

  • способствовать коммуникативной компетентности школьников и возрождению национального самосознания средствами языка;

  • осуществлять дополнительную подготовку учащихся к выпускным экзаменам по русскому языку.



Рабочая программа предполагает использование для выполнения всех видов обучающих работ по русскому речевому общению в 10 классе учебник:

  • В. М. Шаталова. Русское речевое общение: учебное пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений Московской области / В. М. Шаталова, О. Н. Зубакина. – М.: Изд-во МГОУ, 2012.


Требования к оценке знаний учащихся по русскому речевому общению

1. Оценка устных ответов учащихся

Устный опрос является одним из основных способов учёта знаний учащихся по русскому речевому общению. Развёрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:

1) полнота и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного;

3) языковое оформление ответа.

Оценка «5» ставится, если ученик:

1) полно излагает изученный материал, даёт правильное определение языковых понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.

Оценка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определённое время), но и за рассредоточенный во времени, т. е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

2. Оценка письменных работ учащихся (сочинений)




Оценка


Основные критерии оценки



Содержание и речь


Грамотность



«5»



  1. Содержание работы полностью соответствует теме.

  2. Фактические ошибки отсутствуют.

  3. Содержание излагается последовательно.

  4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

  5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета




Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка


«4»


  1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

  2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

  3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей

  4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

  5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3 – 4 речевых недочетов


Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки



«3»



  1. В работе допущены существенные отклонения от темы.

  2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

  3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.

  4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

  5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов




Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в 4 классе 5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки


«2»


  1. Работа не соответствует теме.

  2. Допущено много фактических неточностей.

  3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

  4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

  5. Нарушено стилевое единство текста.

В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов



Допускаются: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок

«1»

В работе допущено более 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочетов


Имеется более 7 орфографических, 7 пунктуационных и 7 грамматических ошибок


Календарно-тематическое планирование

по русскому речевому общению для 10 класса

(1 час в неделю – 35 часов в год)

урока

Дата

проведе-ния

Факти-чески

Тема

Кол-во

часов

Домашнее задание

Прим.


02.09


Инструктаж по технике безопасности. Введение. Учимся учиться.

1

Задание 4


09.09


Речевое общение и речевое воздействие.

1

Задание 9


16.09


Механизм речевого общения.

1

Задание 15 (устно)


23.09


Язык и речь. Основные виды речевой деятельности.

1

Задание 20


30.09


Речевое поведение, речевая этика, речевой этикет.

1

Задание 31


07.10


Текст как результат речевой деятельности.

1

Задание 35


14.10


Текст – феномен речевого общения.

1

Задание 37


21.10


Основные признаки текста (смысловая цельность, завершённость, связность, тема, идея, проблемы).

1

Работа с текстами


28.10


Текст как смысловое и структурное единство.

1

Проработать таблицу "Функциональные стили речи"


11.11


Функциональные стили речи.

1

Работа с текстами разных стилей речи


18.11


Функциональные типы речи.

1

Стилистический анализ текста


25.11


Речевые и языковые особенности текстов разных стилей речи.

1

Задание 40


02.12


Культура речевого общения. Нормы русского литературного языка. Орфоэпические нормы.

1

Письмо по памяти по заданию 41


09.12


Лексические нормы.

1

Задание 45


16.12


Словообразовательные нормы.

1

Задание 47


23.12


Морфологические нормы.

1

Задание 48


13.01


Синтаксические нормы. Коммуникативные качества речи.

1

Задание 49


20.01


Контрольная работа

по теме «Культура речевого общения".

Анализ текстов.

1

Стр. 100 (проработать речевую разминку)


27.01


Устный русский текст. Общая характеристика.

1

Задание 51


03.02


Интонация. Словесное и логическое ударение. Невербальные средства общения.

1

Выразительное чтение стихотворных текстов


10.02


Письменный русский текст.

1

Задание 53


17.02


Жанры текстов.

1

Задание 54


24.02


Текст как отражение национальной жизни и культуры в прошлом и настоящем.

1

Лингвистический анализ текста


03.03


Текст как средство сохранения непреходящих ценностей культуры в будущем.

1

Задание 55


10.03


Литература как вид словесного (речевого) искусства.

1

Стр. 113 (проработать речевую разминку)


17.03


Монологические и диалогические формы речи и текста.

1

Задание 56


07.04


Виды монолога.

Диалоги разного характера.

1

Составление монолога или диалога


14.04


Публичное выступление.

1

Задание 58


21.04


Вторичный текст.

1

Задание 62


28.04


План текста.

1

Задание 64


05.05


Конспект. Тезисы.

1

Рецензия на реферат


12.05


Реферат.

1

Задание 65


19.05


Аннотация. Обзор.

1

Задание 67


26.05


Повторение изученного

в 10 классе.

1

Задание 67 (доработать)




Резервный урок.




Итого по предмету – 35 часов (в т. ч. резервный урок – 1 час).