СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Предшкола"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена для дошкольников по учебно-методическому комплекту "Перспективная начальная школа"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Предшкола"»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА





Рабочая программа по познавательно-речевому и социально-личностному развитию на основе подготовки детей к чтению и письму для дошкольной группы детей 5 – 7 лет разработана в соответствии:

  • с требованиями Федерального Государственного Образовательного стандарта дошкольного образования от 17.10.2013г.

  • с требованиями Министерства образования РФ «О подготовке детей к школе» № 990/14/15 от 22.07.97.

  • с рекомендациями Примерной образовательной программы дошкольного образования «Предшкола нового поколения» (для групп кратковременного пребывания детей 5-7 лет) /Под ред. Профессора Р.Г. Чураковой. – М., Академкнига/Учебник, 2014. с. 35.

  • с учётом целей и задач Образовательной программы МОБУ Лицея.

Цель программы: формирование у детей равных универсальных предпосылок учебной деятельности на основе подготовки к чтению и письму.



Задачи:

  1. Пространственно-инструментальная:

(фор­мировать умение ориентироваться в книге и на странице — находить нужную иллюстрацию, текущий фрагмент текста, выделенную строч­ку или букву, а также пользоваться бумажными инструментами для выделения нужной строчки, слова, слога, буквы; формирование механиз­ма контекстного прогнозирования (пролепса) как основного механизма, необходимого для чтения (прогнозирование продолжения слова, сочетания слов, предложения);

  1. Фонетическая:

(учить ребенка слышать, различать и произносить изучаемые звуки; развивать его речеслуховой анализатор, отве­чающий за правильное восприятие и пред­ставление звуков в сознании; помочь форми­рованию его речедвигательного анализатора, отвечающего за правильное воспроизведение звуков).

  1. Фрагментарно-знаковая:

научить сопо­ставлять изучаемые звуки с их изображением в виде печатных букв, научить узнавать и воспро­изводить знакомые очертания букв.

  1. Предметно-символическая:

научить пони­мать различие между предметом и словом — названием этого предмета.

  1. Аналитико-синтетическая:

добиться пони­мания каждым ребенком механизма звукослияния на примере открытого слога.

  1. Формировать умение работать в паре, группе (взаимодействие).

Режим подготовки детей к школе:

Сроки

Количество посещений в неделю

Общее число занятий

Октябрь - май

1 раз в неделю продолжительностью 35 минут

18 занятий за период обучения


Формы обучения:

- занятие-игра;

- занятие-путешествие;

- занятие-исследование;

- занятие-праздник;

- занятие-спектакль;

- занятие-конкурс;

- занятие-экскурсия;

- занятие-соревнование.


Методы обучения:

- Чтение

- Обсуждение

- Рассказ

- Беседа

- Игра

- Инсценирование

- Викторина

- Ситуативный разговор с детьми

- Игра (сюжетно-ролевая, театрализованная

- Продуктивная деятельность

- Беседа

- Сочинение загадок

- Проблемная ситуация

- Использование различных видов театра

- Игра

- Продуктивная деятельность

- Рассматривание

- Самостоятельная деятельность в книжном уголке и уголке театрализованной деятельности (рассматривание, инсценировка)

- Во всех видах самостоятельной детской деятельности


Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:


- И.С. Рукавишников, Т.Г. Раджувейт «Друзья Кронтика учатся читать». Книга для работы взрослых с детьми, Академкнига/Учебник, 2016г.

- И.С. Рукавишников, Т.Г. Раджувейт «Друзья Кронтика учатся читать». Книга для работы взрослых с детьми, Академкнига/Учебник, 2016г.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Личностные результаты:

• развитие положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и

самому себе, обладание чувством собственного достоинства; активно взаимодействуя со

сверстниками и взрослыми; способен договариваться, учитывать интересы и чувства

других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляя свои

чувства, в том числе чувство веры в себя, стараясь разрешать конфликты;

• развитие способности к волевым усилиям следовать социальным нормам поведения и

правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и

сверстниками;

• развитие инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности: игре,

общении, познавательно-исследовательской деятельности;

• развитие любознательности, способности к творческому самовыражению, которое

реализуется в разных видах деятельности;

• развитие интереса к художественной литературе.


Универсальные учебные действия:

С помощью системы пособий дошкольник научится:

  • удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию;

  • понимать структуру детской книги и структуру страницы, логику чтения сверху вниз и слева направо;

  • ориентироваться на странице и на развороте детской книги, находить ярко выраженные структурные элементы (иллюстрации, каким-либо образом выделенные фрагменты, строчки разного размера);

  • пользоваться книгой и простейшими инструментами (рамками с разными окнами, указателями, фишками, лупой и т. д.);

  • правильно держать орудие письма;

  • выполнять инструкции взрослого (при работе с книгой, репродукциями, инструментами);

  • обсуждать с взрослым возникшую проблему, отвечать на вопросы, касающиеся прослушанного текста;

  • по требованию взрослого исправлять свою ошибку, если не получилось сразу выполнить задание правильно (передвинуть рамочку или указатель и т. д.)

Предметные знания и умения:

Дошкольник будет способен:

  • слышать, различать и произносить изучаемые звуки;

  • иметь сформированное эталонное представление о конкретных звуках разного качества;

  • улавливать разницу между эталонным образом звука (в исполнении взрослого) и тем конкретным произнесением звука, которое является следствием актуального состояния артикуляционного аппарата ребёнка;

  • понять и освоить механизм слияния звуков в открытом слоге;

  • сопоставлять изучаемые звуки с их изображением в виде печатных букв;

  • понимать разницу между звуком и его оформлением на письме в виде знака (буквы);

  • узнавать и воспроизводить знакомые очертания букв;

  • ориентироваться в книге и на странице: находить нужную иллюстрацию, текущий фрагмент текста;

  • пользоваться бумажными инструментами для выделения нужной строчки, слова, слога, буквы или детали картины;

  • менять бумажные инструменты (большую и малую рамки, указатели и фишки) по заданию взрослого;

  • различать и вычленять в звучащем слове отдельные звуки;

  • различать предмет и слово-название предмета;

  • членить слова на части (понимать, что слово делиться на отдельные слоги);

  • различать звуки разного качества.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Формирование представлений о разнице между предметом и его обозначением в виде слова; о слове как звуковой единице, состоящей из частей (более крупных — слогов и более мелких — отдельных звуков).

2. Развитие фонематического слуха:

а) практическое освоение разницы между произнесением звуков разного качества (гласных и согласных, твердых и мягких, звонких и глухих) без введения терминов;

б) формирование способности выделения звука в начале, на конце и в середине слова.

в) специально организованная работа по произнесению трудных по артикуляции звуков: свистящих ([с], [з], [ц]), шипящих ([ш], [ж], [ч], [щ]), сонорных ([р], [л]).

3. Развитие тонкой моторики кисти ведущей руки (обведение по контуру рисунков, а также силуэтов букв и их элементов указательным пальцем и пишущим средством).

4. Формирование первичного навыка чтения:

а) знакомство с гласными звуками и особенностями их артикуляции;

б) отработка первой слоговой модели: буква М с разными гласными;

в) отработка второй слоговой модели: буква Б с разными гласными (с синхронным повторением первой модели);

г) чтение обратных закрытых слогов на базе освоенных прямых открытых слогов;

д) чтение открытых слогов с использованием все новых и новых букв согласных (при смысловом мотивировании каждой новой введенной согласной через звукоподражание).


Тематическое планирование

Темы содержания

Предметные знания и умения

Кол-во часов

Глава 1.

Про звук «У» и про раннее детство Маленькой Коровы


Знакомство с буквами У, М, О, А, Е, Ы, И.

3 ч.

Глава 2. Маленькая Корова учит читать Маленького Барана

Знакомство с буквой Б.

2 ч.

Глава 3.

Мумука слушает музыку луга и леса

Знакомство с буквами П, З, С, Ш, Ч, Щ, К, Ж.

2 ч.

Глава 4.

Ночные и утренние звуки.

Знакомство с буквами Л, Ю.

1 ч.

Глава 5.

У Мумуки появляется новый ученик – Рыжий Бычок

Знакомство с буквами Х, Д.

1 ч.

Глава 6.

Мумука наблюдает за Жучкой и Рыжиком

Знакомство с буквами Э, В, Р, Ф, Г, Я.

3 ч.

Глава 7.

Миша вышел во двор

Знакомство с буквами Т, Ц, Н.

2 ч.

Глава 8.

Как Мумука учила Мишку говорить, когда он был совсем маленьким

Знакомство с буквами ь, Ё.

2 ч.

Глава 9.

Первый урок, который Мумука дала Мише

Повторение изученных букв и звуков


1 ч.

Глава 10.

Ещё одна глава про звук «У»

Алфавит. Диагностика готовности к школе.

1 ч.

Итого:

18 ч.


Для реализации программы используется следующее оборудование:

- мультимедийный проектор

- магнитная доска

- персональный компьютер с принтером (для учителя)

- ксерокс

- сканер

- CD/DVD-проигрыватель

- телевизор

- музыкальный центр



Рассмотрено на заседании методического совета

Протокол № 1

от 28 августа 2017 года

Руководитель методического совета

____________________ И.В. Свитова

Согласовано

Заместитель директора по УВР _________С.Е. Данилова

29.08.2017