СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Основы гидравлики и теплотехники

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы обучения студентов  специальности  СПО 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства» в соответствии с ФГОС.

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной рабочей программы: учебная дисциплина входит в состав общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Основы гидравлики и теплотехники»

Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области

Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Корочанский сельскохозяйственный техникум»














рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.05. ОСНОВЫ ГИДРАВЛИКИ И ТЕПЛОТЕХНИКИ


для специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»



















Короча 2017

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы гидравлики и теплотехники» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) базового уровня подготовки по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»



РАССМОТРЕНО:

на заседании ПЦК

протокол № __от ___________

Председатель ПЦК

______


УТВЕРЖДАЮ:

зам. директора по УР


_______Н.А.Старовойтова






Организация-разработчик: ОГАПОУ СПО «Корочанский СХТ».




Разработчики:

Бельченко В.В. – преподаватель ОГАПОУ СПО «Корочанский СХТ»




















СОДЕРЖАНИЕ




стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины


10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


11




1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы гидравлики и теплотехники»


1.1. Область применения рабочей программы


Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы обучения студентов специальности СПО 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства» в соответствии с ФГОС.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной рабочей программы: учебная дисциплина входит в состав общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать гидравлические устройства и тепловые установки в производстве.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные законы гидростатики, кинематики и динамики движущихся потоков;

  • особенности движения жидкостей и газов по трубам (трубопроводам);

  • основные положения теории подобия гидродинамических и теплообменных процессов;

  • основные законы термодинамики;

  • характеристики термодинамических процессов и тепломассообмена;

  • принципы работы гидравлических машин и систем, их применение;

  • виды и характеристики насосов и вентиляторов;

  • принципы работы теплообменных аппаратов, их применение.


Общие компетенции выпускника:

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности


Профессиональные компетенции выпускника:


ВПД 1 Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц

ПК 1.1 Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.

ПК 1.2 Подготавливать почвообрабатывающие машины.

ПК 1.3 Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.

ПК 1.4 Подготавливать уборочные машины.

ПК 1.5 Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.

ПК 1.6 Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.


ВПД 2 Эксплуатация сельскохозяйственной техники.

ПК 2.1 Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели.

ПК 2.2 Комплектовать машинно-тракторный агрегат.

ПК 2.3 Проводить работы на машинно-тракторном агрегате.

ПК 2.4 Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы.


ВПД 3 Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов.

ПК 3.1Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и механизмов.

ПК 3.2Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов.

ПК 3.3 Осуществлять технологический процесс ремонта отдельных деталей и узлов машин и механизмов.

ПК 3.4Обеспечивать режимы консервации и хранения сельскохозяйственной техники.


ВПД 4 Управление работами по обеспечению функционирования машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации.

ПК 4.1 Участвовать в планировании основных показателей машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации.

ПК 4.2 Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 4.3 Организовывать работу трудового коллектива

ПК 4.4 Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 4.5 Вести утвержденную учетно-отчетную документацию


ПК 5.1Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства

ПК 5.2Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве.

ПК 5.3Выполнять механизированные работы по обслуживанию животноводческих комплексов и механизированных ферм

ПК 5.4Выполнять работы по техническому обслуживанию при использовании и при хранении тракторов, комбайнов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.
















1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося99 часов, в том числе:

обязательной аудиторной, учебной нагрузки обучающегося 66 часов, в том числе лабораторно-практические занятия -30 часов,

самостоятельная работа обучающегося33 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

99

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

66

в том числе:

практические занятия

30

контрольные работы


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

33

в том числе:

внеаудиторные самостоятельные работы

25

консультации

8

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы гидравлики и теплотехники»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основы гидравлики


48


Тема 1.1.Основные понятия и законы гидростатики

Содержание учебного материала

4

2

1

Основные понятия и определения гидравлики. Физические свойства жидкостей и газов. Единицы измерения.

2

Общие законы и уравнения статики жидкостей и газов.

Лабораторные работы

2

2

1

Расчёт силы гидростатического давления, расход жидкости, скорости истечения.

Тема 1.2. Основные понятия и законы гидродинамики

Содержание учебного материала

6

2

1

Турбулентность и ее основные статические характеристики. Элементарный расход. Напорное и безнапорное движение.

2

Уравнение Бернулли. Физический смысл и графическая интерпретация уравнения Бернулли. Режимы движения жидкостей.

3

Закон распределения скоростей. Определение потерь напора при установившемся турбулентном режиме движения.

Практические занятия

4

2

1

Методика расчета коротких и длинных трубопроводов.

2

Методика подбора элементов системы водоснабжения

Тема 1.3. Насосы, гидромоторы и вентиляторы

Содержание учебного материала

6

2

1


Гидравлические машины, классификация и назначение. Насосы их классификация, область применение.

2

Параметры, характеризующие работу насосов. Подача, напор, мощность, КПД. Характеристики насосов.

3

Гидравлические двигатели их назначение и общая классификация. Вентиляторы, их устройство и назначение.

2

Лабораторные работы

10

2

1

Подбор центробежных насосов по каталогу для испытания.

2

Испытание центробежных насосов.

3

Расчёт и подбор вентиляторов по каталогу по производительности и мощности.

4

Сельскохозяйственное водоснабжение и гидромелиорация.

5

Гидро- и пневмотранспорт.


Самостоятельная работа:

12


Подготовка рефератов: «Основы сельскохозяйственного водоснабжения», «Методы и приборы измерения давления», «Вентиляторы, их устройство и назначение», «Применение гидро- и пневмотранспортирования навоза, кормов и других с/х продуктов», «Способы полива сельскохозяйственных культур».


2-3

Раздел 2. Основы теплотехники


51


Тема 2.1. Основные понятия и законы термодинамики

Содержание учебного материала

6

2

1

Основные понятия и определения технической термодинамики, I-й закон термодинамики.


2

Смесь газов. Теплоёмкость.

3

Термодинамический процесс. Законы термодинамики.

Тема 2.2. Термические циклы тепловых машин

Содержание учебного материала

6


1

Круговые процессы и циклы.Работа, внутренняя энергия, энтальпия, энтропия газов.

2

2

Прямой обратный цикл Карно. Идеальные циклы поршневых двигателей внутреннего сгорания.

3

Компрессоры и компрессорные установки. Водяной пар и влажный воздух.

Практическая работа

4

2

1

Идеальные циклы поршневых ДВС.

2

Диаграмма h-d водяного пара.

Тема 2.3. Основные виды теплообмена

Содержание учебного материала

4


1


Основные понятия и определения процесса теплообмена. Теплопроводимость.

2

2

Теплопередача и теплообменные аппараты.

Тема 2.4. Котельные установки

Содержание учебного материала

2


1

Котельные установки. Водогрейные и паровые котлы, водонагреватели. Тепловой баланс и КПД котельных агрегатов.

2

Лабораторные работы

4


1

Анализ устройства и работа котла.

2

2

Расчёт КПД котельного агрегата, угольного топлива

Практические работы

6

2

1

Расчет воздухообмена

2

Применение холода в сельском хозяйстве

3

Отопление и горячие водоснабжение. Вентиляция.

Самостоятельная работа

13


Подготовить рефераты на темы: « Эксплуатация нагревателей воздуха»,«Работатеплогенераторов», «Виды систем отопления», «Горячее водоснабжение сельскохозяйственных предприятий»,«Устройство и назначение нагревателей воздуха»; «Способы охлаждения сельскохозяйственной продукции», «Устройство и назначение холодильных установок», «Сушка и хранение сельскохозяйственной продукции»


2-3

Всего:

99



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории гидравлики и теплотехники

Оборудование учебной лаборатории:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- учебно-наглядные пособия по дисциплине «Гидравлики и теплотехники»

- комплект рабочих инструментов;

- измерительный и разметочный инструмент;

- макеты гидравлических установок.

Технические средства обучения:

- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. 1. Рудобашта С.П. Теплотехника. М.: «КолосС» 2014-310с.

  2. 2.Кожевникова Н.Г. Практикум по гидравлике. М.: «КолосС» 2012-180с.

  3. 3. Исаев А.П. Гидравлика. М.: «КолосС» 2013-260с.

  4. 4. Кожевникова Н.Г. Основы гидравлики и теплотехники. М.: «КолосС» 2012-420с.

Дополнительные источники:

  1. 1. Журавлев А.П. Практикум по вентиляционному оборудованию. М.: «КолосС» 2010-144с.

  1. 2. Зимняков Н.В. Гидравлика, гидромашины и гидроприводы. М.:«Колос-Пресс» 2006-300с.

  1. 3. Оболенский Н.В. Практикум по холодильному оборудованию. М.: «КолосС» 2010-156с.

  2. 4. Курочкин А.А Гидроприводы и гидропневмоавтоматика станков. М.: «Академия», 2004 .-190с.

  3. 5. Механизация и электрификация сельского хозяйства: научно- практический журнал, утвержденный МСХ РФ

6. Техника в сельском хозяйстве: научно-практический журнал, утвержденный МСХ РФ

  1. 7. Изобретатель и рационализатор: научно-практический журнал, утвержденный МСХ РФ

  2. 8. Интернет- ресурс «Гидравлика и теплотехника». Форма доступа: ru.wikipedia.org



4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

использовать гидравлические устройства и тепловые установки в производстве

наблюдение и оценка выполнения лабораторных работ

Знания:

основные законы гидростатики, кинематики и динамики движущихся потоков

устный (письменный) опрос,

тестирование

особенности движения жидкостей и газов по трубам (трубопроводам)

устный (письменный) опрос,

тестирование

основные положения теории подобия гидродинамических и теплообменных процессов

устный (письменный) опрос,

тестирование

основные законы термодинамики;

устный (письменный) опрос,

тестирование

характеристики термодинамических процессов и тепломассообмена

наблюдение и оценка выполнения лабораторных работ

устный (письменный) опрос,

тестирование

принципы работы гидравлических машин и систем, их применение

устный (письменный) опрос,

тестирование

контрольная работа

виды и характеристики насосов и вентиляторов

наблюдение и оценка выполнения лабораторных работ

устный (письменный) опрос,

тестирование

принципы работы теплообменных аппаратов, их применение

наблюдение и оценка выполнения лабораторных работ

устный (письменный) опрос,

тестирование


Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации проводится в соответствии с универсальной шкалой (таблицей).


Процент

результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90-100

5

отлично

80-89

4

хорошо

70-79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно