СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины "Основы гидравлики и теплотехники" по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины "Основы гидравлики и теплотехники" специальности 35.02.07

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины "Основы гидравлики и теплотехники" по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ДУВАНСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

Рабочая программа учебной дисциплины

ОСНОВЫ ГИДРАВЛИКИ И ТЕПЛОТЕХНИКИ

Специальность 35.02.07 Механизация сельского хозяйства



















2018г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 35.02.07 Механизация сельского хозяйства (базовый уровень).

Организация-разработчик: ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж

Разработчик: Болсунов А.А., преподаватель первой категории


Одобрена предметной цикловой Утверждаю комиссией технических дисциплин Директор ГБПОУ

Протокол №___ от «___» ______20__ г Дуванский многопрофильный колледж

Председатель _____________ _________Т.А. Фазлаев





СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 4 ДИСЦИПЛИНЫ

  2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ 5 ДИСЦИПЛИНЫ

  3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 13 УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 15 УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ ГИДРАВЛИКИ И ТЕПЛОТЕХНИКИ

  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО, входящей в состав укрупненной группы профессии 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство, по направлению подготовки:

      1. Механизация сельского хозяйства.

Рабочая программа учебной дисциплины не может быть использована:

в дополнительном профессиональном образовании

  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина относится к группе общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.

  1. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать гидравлические устройства и тепловые установки в производстве.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные законы гидростатики, кинематики и динамики движущихся потоков;

  • особенности движения жидкостей и газов по трубам (трубопроводам);

  • основные положения теории подобия гидродинамических и теплообменных процессов;

  • основные законы термодинамики;

  • характеристики термодинамических процессов;

  • принципы работы гидравлических машин и систем, их применение;

  • виды и характеристики насосов и вентиляторов;

  • принципы работы теплообменных аппаратов, и их применение.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 135 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 90 часов ;

самостоятельной работы обучающегося 45 часов

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

135

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

90

в том числе:


практические занятия

26

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

45

в том числе:


решение задач

24

подготовка рефератов

6

ответы на контрольные вопросы

15

Итоговая аттестация в форме экзамена



2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы гидравлики и теплотехники»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.Основы

технической

термодинамики


33


Тема 1.1. Основные понятия и определения. Смеси газов и теплоёмкость.

Предмет технической термодинамики, ее задачи и основные определения. Рабочее тело. Уравнения состояния идеального газа. Понятие о реальных газах и парах. Параметры состояния рабочего тела. Понятия о газовой смеси. Закон Дальтона. Способы задания смеси газов. Теплоемкость газа и газовой смеси.

6


Практическое занятие:. Расчёт параметров состояния рабочего тела.

2


Самостоятельная работа студента: решение задачи на расчёт параметров состояния рабочего тела.

3


Тема 1.2. Анализ термодинамических процессов . Законы термодинамики

Термодинамические процессы. Работа расширения газов и внутренняя энергия. Теплота. Формулировки и математические выражения первого закона термодинамики. Энтропия и энтальпия газов. P-V, T-S и h-S диаграммы процессов. Анализ термодинамических процессов. Содержание второго закона термодинамики. Круговые процессы и циклы. Прямой и обратный циклы. Термический КПД цикла и холодильный коэффициент. Цикл Карно.

6

2

Практическое занятие: Решение задач на применение законов термодинамики.

2


. Самостоятельная работа студента: решение задачи на первый закон термодинамики.

3


Тема 1.3. Идеальные циклы поршневых двигателей внутреннего сгорания. Компрессоры и компрессорные установки

Классификация поршневых двигателей внутреннего сгорания. Общие понятия об идеальных циклах ДВС. Цикл со смешанным подводом теплоты. Идеальный цикл с подводом теплоты при постоянном объеме Компрессоры, их назначение, классификация. Действительные циклы поршневых компрессоров.

4

2

Самостоятельная работа студентов: ответы на контрольные вопросы.

2


Тема 1.4. Водяной пар и влажный воздух

Основные понятия и определения. Водяной пар, как рабочее тело. Процесс образования пара. P-V, T-S и h-S диаграммы водяного пара. Определение параметров воды и водяного пара по диаграммам и таблицам. Влажный воздух, как смесь сухого воздуха и водяного пара. Насыщенный, ненасыщенный и перенасыщенный влажный воздух. Основные параметры влажного воздуха: абсолютная и относительная влажность, влагосодержание, удельный объём, энтальпия. h-d диаграмма.


6

2

Практическое занятие: Определение параметров влажного воздуха с помощью. h-d диаграммы .

2


Самостоятельная работа студентов: решение задачи на определение параметров водяного пара и влажного воздуха

3


Раздел 2. Теплообмен и теплообменные аппараты.


12


Тема 2.1. Теплообмен. Теплопроводность многослойных стенок.

Теплопроводность. Температурное поле. Теплопроводность плоских стенок. Теплопроводность цилиндрических стенок. Конвективный теплообмен. Теплопередача, Методы интенсификации теплопередачи. Тепловая изоляция.

6

2

Практическое занятие: Расчёт теплового потока через многослойную стенку.

2


Самостоятельная работа студентов: решение задачи на расчёт коэффициента теплоотдачи и теплового потока.

3


Тема 2.2. Теплообменные аппараты.

Типы теплообменных аппаратов. Уравнения теплопередачи и тепловых балансов теплоносителей. Средний температурный напор. Прямоточные и противоточные схемы движения теплоносителей.

2

2

Самостоятельная работа студентов: ответы на контрольные вопросы.

1


Раздел 3. Тепловые установки




Тема 3.1. Котельные установки и топочные устройства

Котельные установки, их типы и назначение. Принципиальная схема котельной установки, основное и вспомогательное оборудование. Состав котельного агрегата, тепловой баланс, потери теплоты, КПД, расход топлива.

4

2

Практическое занятие: Расчет показателей котельных установок и топочных устройств

2


Самостоятельная работа студентов: решение задачи на расчет котельных установок и топочных устройств.

2


Тема 3.2. Водогрейные и паровые котлы, водонагреватели

Классификация и отличительные особенности котлов. Котлы водогрейные и паровые, малой и средней производительности для отопления. Основы эксплуатации и технического освидетельствования. Водонагреватели, их типы и назначение.

2

2

Самостоятельная работа студентов: ответы на контрольные вопросы.

1


Тема 3.3. Нагреватели воздуха

Назначение, классификация и устройство нагревателей воздуха. Их характеристики, тепловой баланс и КПД.

4

2

Самостоятельная работа студентов: ответы на контрольные вопросы.

2


Раздел 4. Использование теплоты и холода в сельском хозяйстве


24


Тема 4.1 Отопление и горячее водоснабжение жилых и

производственных помещений. Вентиляция

Назначение и классификация систем отопления. Принцип расчета тепловых потерь помещением. Нагревательные приборы систем отопления, их типы и характеристики. Методика расчета площади поверхности нагрева и подбора нагревательных приборов. Системы горячего водоснабжения. Назначение и классификация систем вентиляции. Вредные выделения и их допускаемая концентрация. Эксплуатация систем вентиляции.

4

2

Практическое занятие: Расчет воздухообмена

2


Самостоятельная работа студентов: ответы на контрольные вопросы.

2


Тема 4.2. . Теплоснабжение сооружений защищенного грунта

Типы культивационных сооружений, их конструкции и характеристики. Способы обогрева воздуха и почвы при техническом обогреве.

2

2

Самостоятельная работа студентов: ответы на контрольные вопросы

1


Тема 4.3 Сушка

сельскохозяйственной

продукции

Понятие о сушке, ее значение. Естественная и искусственная сушка материалов. Способы искусственной сушки. Тепловые режимы сушки. Классификация сушильных установок. Принципиальные схемы сушильных установок. Материальный и тепловой баланс конвективной сушилки. Расход сушильного агента. Основы эксплуатации сушильных установок.

6

2

Практическое занятие: Определение режима искусственной сушки.

2


Самостоятельная работа студентов: ответы на контрольные вопросы

3


Тема4.4.Теплотехнические основы хранения сельскохозяйственной

Классификация предприятий по хранению фруктов, овощей и продуктов животноводства. Оптимальные параметры микроклимата в хранилищах для различной сельскохозяйственной продукции. Способы создания оптимальных условий хранения. Применение холода в сельском хозяйстве. Способы охлаждения. Холодильные агрегаты. Схема парокомпрессорной холодильной установки.

4

2

Самостоятельная работа студентов: написание конспекта по теме «Применение холода в сельском хозяйстве».

2


Раздел 5. Гидравлика.


21


Тема 5.1. Гидростатика.

Основные физические свойства и параметры жидкостей. Гидростатическое давление. Основное уравнение гидростатики. Поверхности равных давлений. Гидростатический закон распределения давления. Закон сообщающихся сосудов. Приборы для измерения давления. Определение силы и положения центра давления жидкости на плоские и криволинейные поверхности. Относительные равновесия жидкостей. Закон Паскаля. Закон Архимеда.

6

2

Практическое занятие: Применение основного уравнения гидростатики.

2


Самостоятельная работа студентов: решение задачи на уравнение гидростатики.

3


Тема 5.2. Гидродинамика.

Понятие движения жидкости. Расход и средняя скорость потока. Уравнение неразрывности. Уравнение Бернулли. Методы и приборы измерения скоростей и расходов..Потери напора при установившемся движении жидкости. Основной закон вязкого сопротивления, Гидравлический закон трения. Формулы для определения местных потерь напора. Гидравлический удар, способы аго предотвращения и использования. истечение жидкости через отверстие и насадки.

8

2

Практические занятия:

Методика расчёта коротких трубопроводов.

Методика расчёта длинных трубопроводов с учётом потерь напора.


4


Самостоятельная работа студентов: решение задачи на расчёт трубопровода.

4


Раздел 6. Гидравлические машины.


6


Тема 6.1. Динамические насосы и вентиляторы.

Классификация и область применения. Центробежные насосы. Основное уравнение центробежных насосов. Характеристики центробежного насоса. Регулирование подачи, параллельное и последовательное соединение насосов. Вентиляторы. Регулирование подачи. Подбор вентиляторов.

4

2

Самостоятельная работа студентов: ответы на контрольные вопросы

2


Раздел 7. Основы сельскохозяйственного водоснабжения и гидромелиорации.


15


Тема 7.1. Основы сельскохозяйственного водоснабжения

Источники водоснабжения. Основные схемы водоснабжения. Нормы и режимы водопотребления. Водонапорные башни и их оборудование. Виды мелиорации. Источники воды для орошения. Насосные станции и их типы. Принципы обводнения пастбищ. Сооружение для забора поверхностных и подземных вод. Графики водоподачи. Определение расчётной подачи и напора.

10

2

Практические занятия:

Определение параметров насосной установки при параллельном и последовательном соединении насосов.

Методика подбора элементов системы водоснабжения.

6


Самостоятельная работа студентов: решение задачи на расчёт параметров насосной установки.

5


Раздел 8. Гидропередачи и гидроприводы.


12


Тема 8.1. Динамические гидропередачи.

Назначение, типы, достоинства и недостатки. Гидромуфты и гидротрансформаторы. Устройство и рабочие процессы. Уравнения моментов. Преобразующие свойства. Характеристики. Совместная работа двигателя и гидропередачи.

2

2

Самостоятельная работа студентов: ответы на контрольные вопросы

1


Тема 8.2. Объёмные гидроприводы.

Назначение, общее устройство, принцип действия, достоинства и недостатки, классификация, типовые схемы. Элементы гидропривода. Характеристики. Типовые схемы объёмных гидроприводов и гидротрансмиссий, применяемых в сельскохозяйственной технике. Гидравлические системы управления и регулирования. Расчёт и испытание объёмного гидропривода.

4

2

Самостоятельная работа студентов: ответы на контрольные вопросы

2












.3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории гидравлики и теплотехники

Оборудование учебной лаборатории:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • учебно-наглядные пособия по дисциплине «Гидравлики и теплотехники»

  • комплект рабочих инструментов;

  • измерительный и разметочный инструмент;

  • макеты гидравлических установок. Технические средства обучения:

  • интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

  1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

    1. Зимняков Н.В. Гидравлика, гидромашины и гидроприводы. М.:«Колос-Пресс» 2006-300с.

    2. Исаев А.П. Гидравлика. М.: «КолосС» 2010-260с.

    3. Кожевникова Н.Г. Основы гидравлики и теплотехники. М.: «КолосС» 2010-420с.

    4. Рудобашта С.П. Теплотехника. М.: «КолосС» 2010-310с.

    5. Фефелов В.А. Основы теплотехники. Учебное пособие для самостоятельного изучения теоретических основ. Дуван, 2008-326 с.

Дополнительные источники:

      1. Журавлев А.П. Практикум по вентиляционному оборудованию. М.: «КолосС» 2010-144с.

      2. Кожевникова Н.Г. Практикум по гидравлике. М.: «КолосС» 2010- 180с.

      3. Оболенский Н.В. Практикум по холодильному оборудованию. М.: «КолосС» 2010-156с.

      4. Механизация и электрификация сельского хозяйства: научно-практический журнал, утвержденный МСХ РФ

      5. Техника в сельском хозяйстве: научно-практический журнал, утвержденный МСХ РФ

      6. Изобретатель и рационализатор: научно-практический журнал, утвержденный МСХ РФ

      7. Интернет- ресурс «Гидравлика и теплотехника». Форма доступа: ru.wikipedia.org

























4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


- использовать гидравлические устройства

практические занятия

и тепловые установки в производстве


Знания:


- основные законы гидростатики,

домашние работы

кинематики и динамики движущихся


потоков;


- особенности движения жидкостей и

практические занятия

газов по трубам;


- основные положения теории подобия

практические занятия

гидродинамических и теплообменных


процессов;


- основные законы термодинамики;

практические занятия

характеристики термодинамических


процессов;


- виды и характеристики насосов и

практические занятия

вентиляторов;


- принципы работы теплообменных

практические занятия

аппаратов, и их применение




5