СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "История в лицах"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности "История в лицах" для 7 класса. ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "История в лицах"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №2»





УТВЕРЖДАЮ
Директор

МБОУ «СОШ с УИОП №2»

_________________ Е.А. Голева

«30» августа 2017 г









Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Клуб историков

«Необыкновенная история»

(общекультурное направление)

7 «Б» класс










Составитель: Назарова Анна Александровна

учитель истории











2017-2018 учебный год


1. Пояснительная записка


Программа курса «Клуб историков «Необыкновенная история» создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа адресована учащимся 7 класса общеобразовательной школы и рассчитана на 2017-2018 учебный год. Программа по внеурочной деятельности «Клуб историков «Необыкновенная история» ориентирована на расширение знаний обучающихся о важнейших деятелях российской и всеобщей истории, чьи имена остались в памяти человечества.

Актуальность курса внеурочной деятельности заключается в том, что он призван восполнить недостаток информации о ключевых личностях всеобщей истории Нового времени (1500-1800 гг.) и истории России XVI - XVII вв. Так как именно с этими людьми связаны изменения, которые происходили в политике, культуре, науке, искусстве.

Данный курс способствует расширению и углублению базового курса истории за счет изучения жизнедеятельности исторических лиц, рассмотрения различных оценок современников и историков.

Курс рассчитан на 1 час в неделю, что составляет 34 учебных часа в год.

Цели курса:

-способствовать формированию самосознания личности, ее адекватной самоидентификации в окружающем мире;

- научить учащихся понимать не только российские, но и иные традиции;

- продолжить изучение событий всеобщей и российской истории в жизнеописаниях великих людей;

- продолжить формирование понятийного аппарата;

- развивать интерес к истории, как к предмету гуманитарного цикла;

- формировать самостоятельность в работе;

- заложить основы поисково-исследовательской деятельности учащихся;

- научить оценивать события и причинно-следственные связи с различных позиций, учитывая множество подходов разных ученых.

Задачи курса:

-способствовать воспитанию уважения к отечественной истории через уважение к заслугам отдельных исторических деятелей;

-способствовать формированию культуры работы с историческими источниками, литературой, выступления на семинарах, ведения дискуссий, поиска и обработки информации;

-способствовать развитию мыслительных, творческих, коммуникативных способностей учащихся;

-способствовать формированию и развитию умения сравнивать исторических деятелей, определять и объяснять собственное отношение к историческим личностям;

-формировать умение объяснять мотивы, цели, результаты деятельности тех или иных лиц.












2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностными результатами изучения курса является:

  • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни, воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, уважению ;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству;


Метапредметные результаты:


Регулятивные УУД:

  • формирование умения ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.


Познавательные УУД:


  • овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • формирование умения выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике;

  • формирование умения делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными;

  • формирование умения соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью;

  • формирование умения излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;


Коммуникативные УУД:

  • формирование умения выступать публично и следовать этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.


Предметными результатами изучения курса является:

  • формирование относительно целостного представления об истории России;

  • умение работать с информацией в различных источниках, адекватно ее воспринимать;

  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

  • умение давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций, одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

  • развитие исторического кругозора и формирование познавательного интереса к изучению истории России;

  • развитие навыков коммуникативной деятельности, умение правильно формулировать мысли.


В результате изучения курса


Обучаемый научится:

-оценивать роль личности в истории;

-рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени (1500-1800 гг.), определять свое отношение к ним;

-давать характеристику исторической личности;

-сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявлять в них общее и различия;

-сравнивать предлагаемые историками версии и оценки, выявлять сходства и различия;

-излагать суждения о причинно – следственных связях исторических событий и личностей.
Обучаемый получит возможность научиться:

-объяснять в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории;

-использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами;

-проводить самостоятельные исторические исследования и реконструкцию исторических событий.




















3. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и

видов деятельности


п/п

Название разделов

Форма деятельности

Вид деятельности

Введение (1 час)

1

Введение. Влияние личности на историю.

беседа

Познавательная деятельность

Раздел 1. Исторические деятели России XVI в. - 5 часов

2.

Иван Грозный: детство, отрочество – формирование личности. Избранная Рада. Соратники Ивана IV. Опричники и жертвы. Ермак Тимофеевич. Занятие – суд «Иван Грозный: безумный тиран или последовательный реформатор

беседа, игра, анализ исторической литературы и исторических источников; подготовка и обсуждение сообщений

Познавательная деятельность


Раздел 2. Россия периода Смуты - 3 часа

3.

Правители эпохи. Феномен самозванства на Руси. Патриоты.

беседа, практические занятия, анализ исторической литературы и исторических источников

Познавательная деятельность


Раздел 3. Исторические деятели России XVII в. - 10 часов

4.

Государь Михаил Фёдорович. Алексей Михайлович –Тишайший ли? А.Л. Ордин - Нащокин. Взлет и падение патриарха Никона. Друзья-враги. Аввакум Петров: смерть за идею. Боярыня Морозова и Евдокия Урусова. Степан Разин. Кондратий Булавин. С. Дежнев. В. Поярков. Царь Федор Алексеевич. Русские царицы XVII в. Деятели культуры. Исторические деятели России XVI - XVII вв.

беседа, викторина, игра, подготовка и обсуждение сообщений, анализ исторической литературы и исторических источников, практическое занятие

Познавательная деятельность


Раздел 4. Новая история в жизнеописании великих людей (1500-1800 гг.) - 14 часов

5

Мореплаватели и первооткрыватели эпохи Великих географических открытий. Деятели эпохи Высокого Возрождения. Дух перемен. Т. Лютер. Ж. Кальвин. Елизавета I Английская. Французские монархи. Кардинал Ришелье. Король Карл I Стюарт. Оливер Кромвель. Мыслители эпохи Просвещения. Деятели искусства эпохи Просвещения. Б. Франклин. Т. Джефферсон. Дж. Вашингтон. М. Робеспьер. Ж. П. Марат. Ж. Дантон. Известные деятели государств Востока XVI -XVII вв.

беседа , подготовка и обсуждение сообщений, практическое занятие

Познавательная деятельность

Заключительное занятие - 1 час


4. Календарно – тематическое планирование


урока

Тема занятия

Характеристика основных видов деятельности ученика

Кол-во часов

Сроки изучения

по плану

факти-чески

по плану

факти-чески

I четверть (9 часов)

Введение (1 час)

1

Введение. Влияние личности на историю.

1




Раздел 1. Исторические деятели России XVI в. (5 часов)

2/1

Иван Грозный: детство, отрочество – формирование личности

1




3/2

Избранная Рада. Соратники Ивана Грозного

1




4/3

Опричники и жертвы.

1




5/4

Ермак Тимофеевич

1




6/5

Занятие - суд «Иван Грозный: безумный тиран или последовательный реформатор?»

1




Раздел 2. Россия периода Смуты (3 часа)

7/1

Правители эпохи

1




8/2

Феномен самозванства на Руси

1




9/3

Патриоты

1




II четверть (7 часов)

Раздел 3. Исторические деятели России XVII в. ( 10 часов)

10/1

Государь Михаил Фёдорович

1




11/2

Алексей Михайлович –Тишайший ли? А.Л. Ордин - Нащокин

1




12/3

Взлет и падение патриарха Никона. Друзья-враги.

1




13/4

Аввакум Петров: смерть за идею. Боярыня Морозова и Евдокия Урусова.

1




14/5

Степан Разин. Кондратий Булавин.

1




15/6

С. Дежнев. В. Поярков.

1




16/7

Царь Федор Алексеевич.

1




III четверть (10 часов)

17/8

Русские царицы XVII в.

1




18/9

Деятели культуры

1




19/10

Викторина «Исторические деятели России XVI - XVII вв.»

1




Раздел 4. Новая история в жизнеописании великих людей (1500-1800 гг.) ( 14 часов)

20/1

Мореплаватели и первооткрыватели эпохи Великих географических открытий

1




21/2

Деятели эпохи Высокого Возрождения (Изобразительное искусство и литература)

1




22/3

Деятели эпохи Высокого Возрождения (Наука)

1




23/4

Дух перемен. Т. Лютер. Ж. Кальвин

1




24/5

Елизавета I Английская

1




25/6

Французские монархи

1




26/7

Кардинал Ришелье

1




IV четверть (8 часов)

27/8

Король Карл I Стюарт

1




28/9

Оливер Кромвель

1




29/10

Мыслители эпохи Просвещения

1




30/11

Деятели эпохи Просвещения ( изобразительное искусство, литература, музыка)

1




31/12

Б. Франклин. Т. Джефферсон. Дж. Вашингтон.

1




32/13

М. Робеспьер. Ж. П. Марат. Ж. Дантон

1




33/14

Известные деятели государств Востока XVI -XVII вв.

1




Заключительное занятие (1 час)

34

Заключительное занятие

1





5. Список используемой литературы


1. Фортунатов В.В. Всемирная история в лицах. Спб.: Питер, 2013. - 507 с.

2. Фортунатов В.В. Российская история в лицах. СПб.: Питер, 2012. — 576 с.

3. Энциклопедия для детей «Аванта» (тома: «История России», «Всемирная история», «Искусство», «Религии мира»).