СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая прогрограмма по географии 7 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  составлена  на основе:

-.Примернoй  программаы  основного  общего  образования  по  географии «География  Земли»  (6-7 классы).

-. Авторскoй программы  по  географии  6- 10 класс / под редакцией  И.В. Душиной - М.: Дрофа  2006г\

Количество  часов:  всего  70часов, в неделю – 2часа ;  практических  работ -27, из  них  оценочных-14.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая прогрограмма по географии 7 класс»

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе:

-.Примернoй программаы основного общего образования по географии «География Земли» (6-7 классы).

-. Авторскoй программы по географии 6- 10 класс / под редакцией И.В. Душиной - М.: Дрофа 2006г\

Количество часов: всего 70часов, в неделю – 2часа ; практических работ -27, из них оценочных-14.

Курс географии материков и океанов — это второй по счету школьный курс географии. При условии работы школы по планам, где есть интегрированный курс «Естествознание», рассматриваемый курс открывает изучение географии. Именно с этим обстоятельством связана его структура и содержание. В содержании курса увеличен объем страноведческих знаний и несколько снижена роль общеземлеведческой составляющей, что должно усилить его гуманистическую и культурологическую роль в образовании и воспитании учащихся.

Основная цель курса — создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их

со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей

эпохи. Другая важная цель курса — раскрыть закономерности землеведческого характера, с тем чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений, что будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе,

международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни людей.

Оценочные практические работы

  1. Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах , координат различных точек.

Тема «Африка»

  1. Определение географического положения материка.

  2. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа материка и месторождений полезных ископаемых.

  3. Определение причин разнообразия природных зон материка.

Тема «Австралия»

5 Сравнение географического положения Африки и Австралии.

Тема «Южная Америка»

6 Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки.

7 Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки.

8. Характеристика одной из стран материка по плану.

Тема «Северная Америка»

9.Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе.

10. Составление описания путешествия по одной из стран материка.

Тема «Евразия»

11. Сравнение климата Евразии и Северной Америки; определение типов климата по климатограммам, оценивание условий для жизни и хозяйственной деятельности.

12. Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америки, выявление черт сходства и различия в чередовании зон.-.

13. Составление по картам и другим источникам описания страны Зарубежной Европы или Зарубежной Азии.

14.Работа на местности : описание ПК, составление плана местности.


Основное содержание тем учебного курса

Введение . Что изучает география материков и океанов. (1 час)

Раздел 11. Источники географической информации. ( 3час.)

Как люди открывали мир. Карта , как особый источник знаний.

Практическая работа.

  • Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах.

Раздел 111. Земля- уникальная планета (10 час.)

Тема: Литосфера и рельеф Земли . (2 час)

Гипотезы и теории происхождения и эволюции литосферы. Карта строения земной коры.

Рельеф земной поверхности. Закономерности размещения крупных форм рельефа .

Практическая работа.

  • Определение по картам направления передвижения литосферных плит.

Тема: Атмосфера и климаты Земли. (3 час)

Свойства и роль атмосферы. Климатические карты. Распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на Земле. Воздушные массы, Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области.

Тема Гидросфера. (1 час)

Мировой океан главная часть гидросферы. Свойства вод Мирового океана. Водные массы. Система поверхностных течений.

Тема : Биосфера. ( 2 час).

Разнообразие растительного и животного мира Земли. Строение и свойства географической оболочки. Природные комплексы. Географическая зональность.

Практическая работа.



Анализ схем круговоротов веществ и энергии.

Тема: Земля- планета людей. (2 час).

Численность населения. Расселение человека по материкам. Размещение населения по материкам. Основные этносы. Основные религии мира. Страны мира.

Раздел 1У. Материки, океаны, страны. (50 час).

Тема: Африка (11 час).

Географическое положение , размеры, очертания и омывающие континент океаны. История исследования материка.

Особенности природы. Рельеф и полезные ископаемые материка.

Климат. Климатические пояса и области материка. Внутренние воды , их зависимость от рельефа и климата. Природные зоны. Заповедники Африки. Стихийные природные явления.

Практические работы.

  • Обучение определению географического положения материка по плану.

  • Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

  • Составление географического описания климата отдельных территорий материка.

  • Определение причин разнообразия природных зон материка.

Народы и стран . Численность и размещение населения. Разнообразие расового и этнического состава населения.

Политическая карта Африки.

Страны материка. Страны Северной Африки , Центральной Африки, Восточной Африки, Южной Африки. Краткая характеристика наиболее крупных и типичных для регионов материка стран ( Алжир, Кения, Нигерия, Эфиопия, ЮАР и др.) с указанием особенностей их географического положения, природы и природных ресурсов, населения, основных видов его деятельности, особенностей материальной и духовной культуры народов, столицы и наиболее крупных городов.

Практическая работа.

  • Характеристика одной из стран Африки по типовому плану .

Тема : Австралия и Океания (4 час). ( типовая характеристика материка)

Практические работы.

  • Сравнение географического положения материков Австралии и Африки; определение черт сходства и различия

  • Нанесение на контурную карту рельефа и полезных ископаемых материка.



Тема: Южная Америка (7 час) ( по плану )

Практические работы .

  • Определение черт сходства и различия в географическом положении материков Африки и Южной Америки.

  • Определение черт сходства и различия в рельефе Африки и Юж. А мерики.

  • Сравнительное описание крупных рек Африки и Южной Америки.

  • Характеристика одной из стран материка по плану



Тема : Океаны. (2 час)

Тихий, Индийский, Атлантический океаны. Географическое положение, Краткая история исследования. Особенности природы, виды хозяйственной деятельности в каждом океане. Охрана природы океанов.



Тема: Полярные области Земли ( 3 час).



Антарктида, Географическое положение, История исследования материка. Особенности и своеобразие природы материка.

Северный Ледовитый океан.

  • Нанесение на карту морей омывающих материк.



Тема: Северная Америка ( 8 час ).( по плану )

Практические работы.

  • Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе.

  • Составление описания путешествия по одной из стран материка.



Тема : Евразия ( 15 час).



Практические работы.

  • Сравнение климата Евразии и Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам.

  • Оценивание климатических условий для жизни людей и их хозяйственной деятельности.

  • Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америки.

  • Составление « каталога» стран Европы и Азии.

  • Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Европы и Азии.



Раздел У. Земля наш дом.

Географическая оболочка, её свойства и строение. Закономерности развития географической оболочки.

Взаимодействие природы и общества. Влияние природы на условия жизни людей. Роль живых организмов в формировании природы Земли.

Практические работы и экскурсии.

Описание природных комплексов своей местности. Составление плана местности, на котором изучаются природные комплексы.

Резерв -1 час.



















Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

К-во

час

Дата

Примечание

План

факт



Введение (4 час)





1

Что изучает география материков и океанов

1




2

Как люди открывали мир

1




3

Карта особый источник знаний

1




4

Разномасштабность картографического изображения. П/р № 1

1











Раздел111- Земля –уникальная планета

(10 ч)





Тема: Литосфера и рельеф Земли (2ч)





5

Состав и строение литосферы. Гипотезы дрейфа литосферных плит.

1




6

Рельеф земной поверхности

1











Тема: Атмосфера и климаты Земли (3 час)





7

Свойства и роль атмосферы. Климатические карты. Распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на Земле.

1




8

Климатообразующие факторы

1




9

Климатические пояса

1











Тема: Гидросфера. (1 час)





10

Мировой океан. Свойства вод мирового океана. Движение воды в океане.

1











Тема :Биосфера . Географическая оболочка

(2час)




11

Разнообразие растительного и животного мира Земли. Строение и свойства географической оболочки.

1




12

Природные комплексы. Географическая зональность.

1











Тема :Земля- планета людей. (2 час)





13

Численность населения. Расселение человека по материкам. Размещение населения.

1




14

Основные этносы. Религии мира. Страны мира.

1











Раздел 1V. Материки , океаны , страны.

(50ч)











Тема : Африка ( 11час. )





15

Географическое положение и история исследования. П/р №2

1




16

Особенности форм рельефа материка. П/р №3

1




17

Климат Африки

1




18

Внутренние воды материка

1




19

Природные зоны. Экваториальные леса. Саванны. П/р №4

1




20

Население материка. Политическая карта

1




21

Тропические пустыни. Влияние человека на природу. Заповедники Африки

1




22

Страны Северной Африки. Алжир.

1




23

Страны Судана и Центральной Африки

1




24

Страны Восточной Африки

1




25

Страны Южной Африки. ЮАР

1











Тема: Австралия и Океания. (4час)











26

Австралия. Географическое положение. История открытия и исследования материка. П/р№5

1




27

Особенности компонентов природы Австралии .Рельеф. Климат. Внутренние воды . При родные зоны.

1




28

Население Материка. Австралия.

1




29

Океания.

1











Тема: Южная Америка (7 час)











30

Географическое положение. История открытия и исследования материка.

1




31

Особенности форм рельефа материка.П/р№6

1




32

Климат . Внутренние воды. П/р№7

1




33

Природные зоны Юж. Америки. Изменение природы человеком

1




34

Население Юж. Америки. Политическая карта.

1




35

Страны Южной Америки. Страны Востока материка. П/р8

1




36

Андские страны.






Тема: Океаны. (2 час.)





36

Тихий Океан. Индийский океан.

1




37

Атлантический океан

1











Тема: Полярные области Земли (3 час)





38

Антарктида. Географическое положение. История открытия и исследования материка.

1




39

Своеобразие природы ледяного континента.

1




40

Северный Ледовитый океан.

1











Тема: Северная Америка ( 8 час. )











41

Географическое положение, Открытие и исследование материка.

1




42

Особенности рельефа материка. Полезные ископаемые.

1




43

Климат Северной Америки .П/р№9

1




44

Внутренние воды материка

1




45

Природные зоны материка

1




46

Население материка. Политическая карта.

1




47

Страны северной и средней части Северной Америки. Канада. США

1




48

Страны Центральной Америки. П/р №10

1





Тема : Евразия (15 час)





49

Географическое положение и история исследования Евразии

1




50

Рельеф и полезные ископаемые

1




51

Климат Евразии. П/р 11

1




52

Внутренние воды

1




53

Природные зоны материка. П/р №12

1




54

Население и политическая карта

1




55

Страны Зарубежной Европы. Северная и Западная Европа.

1




56

Восточная Европа

1




57

Южная Европа. П/р №13

1




58

Зарубежная Азия. Юго-Западная Азия. Страны Закавказья. Центральная Азия.

1




59

Страны Восточной Азии

1




60

Страны Южной и Юго-Восточной Азии

1




61

Страны СНГ

1




62

Итоговый урок по Евразии





63

Обобщающий урок по теме « Материки и океаны»






Раздел V. Земля- наш дом (3 час)





64

Закономерности развития географической оболочки

1




65

Взаимодействие природы и общества.





66-68

Экскурсия: Описание природных комплексов своей местности. Составление плана местности. П /р №14

3




69-70

Итоговый контроль

2





Требования к уровню подготовки учащихся



В результате изучения курса ученик должен


  1. Оценивать и прогнозировать

  • по карте литосферных плит изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

  • изменения климатов Земли в целом и на отдельных материках;

  • природные условия и природные богатства как условия для жизни и хозяйственной деятельности людей;

  • основные особенности природы в её связи с населением и его хозяйственной деятельностью в пределах материков и крупных регионов и отдельных стран.




  1. Объяснять:

  • особенности строения и развития геосфер Земли, а также причины процессов и явлений , происходящих в геосферах;

  • особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

  • особенности расового и этнического состава населения;

  • различия в условиях жизни народов, степени заселенности материков и отдельных стран;

  • различия в орудиях труда, средствах передвижения, в типах жилищ, видах хозяйственной деятельности, возникшие как результат адаптации человека к окружающей среде;

  • особенности экологических ситуаций на материках, в акваториях океанов, отдельных странах;

  • основные закономерности и свойства географической оболочки;

  • понятия: платформа, рельеф, воздушная масса, водная масса, природная зона, климатообразующие факторы, географическое положение материка, режим реки, природный комплекс, географическая оболочка, зональность, высотная поясность; уметь применять их в процессе учебного познания.


3.Описывать:

  • основные источники географической информации;

  • географическое положение объектов ( по карте);

  • существующие в природе круговороты вещества и энергии (по схемам);

  • компоненты ландшафта, природной зоны, географические особенности крупных регионов материков и крупнейших стран мира;

  • объекты и территории по картам, картинам и другим источникам информации, создавая словесный и графический образ;

  • особенности материальной и духовной культуры крупных народностей



4.Определять (измерять):


  • географическую информацию по картам различного содержания ( количество осадков, температуру воздуха, годовую амплитуду температур и т.п.);

  • вид и тип карт и других источников географических знаний для получения необходимой информации.



  1. Называть и (или) показывать:


  • важнейшие природные объекты материков, океанов , крупных регионов, стран;

  • типы земной коры, основные тектонические структуры, мировые центры месторождений полезных ископаемых, сейсмические пояса;

  • факторы формирования климата, области действия пассатов, муссонов, западного переноса воздуха, климатические пояса, примеры опасных явлений, происходящих в атмосфере;

  • крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, ареалы их распространения, крупнейшие по площади и населению страны мира;

  • основные культурно – исторические стран , их столицы и крупные города;

  • ареалы распространения основных видов традиционной хозяйственной деятельности;

  • природные ресурсы суши и океана, меры по охране атмосферы, вод океана и суши.



Перечень учебно - методического обеспечения


Учебник: И.В Душина., В.А. Коринская , Щенев В.А. География. Материки, океаны,народы и страны. Москва. Дрофа. 2013г.



УМК:

  1. Географический атлас 7 класс.- М.: Дрофа -2008

  2. Сиротин В.И. Рабочая тетрадь по географии 7 класс.- М.: Дрофа -2007г.



3 М.Н. Никитина Поурочные разработки по географии 7 класс.

Москва. ВАКО.2013.


4 Коринская В.А. и др. География материков и океанов :-М.: Дрофа -2008.


  1. Интернет-ресурсы. Мультимедийные ресурсы


6 Интерактивные карты.

Географическая номенклатура


Материки, океаны, народы и страны

(7 класс)

Тема «Африка»: природа: Гибралтарский пролив, Суэцкий канал, Гвинейский залив, полуостров Сомали, остров Мадагаскар; Атласские горы, Эфиопское нагорье, Восточно-Африканское плоскогорье, вулкан Килиманджаро; реки: Нил, Конго, Нигер, Замбези; озера: Виктория, Танганьика, Чад. Страны: Египет (Каир), Алжир (Алжир), Нигерия (Абуджа, Лагос), Заир (Киншаса), Эфиопия (Аддис-Абеба), Кения (Найроби),

ЮАР (Претория, Кейптаун, Йоханнесбург).

Тема «Австралия и Океания»: природа: полуостров Кейп-Йорк; Большой Австралийский залив; острова: Новая Зеландия, Новая Гвинея, Гавайские, Новая Каледония, Меланезия, Микронезия; Большой Барьерный риф; Большой Водораздельный хребет; гора Косцюшко; Центральная низменность; река Муррей, озеро Эйр. Города: Сидней, Мельбурн, Канберра.

Тема «Южная Америка»: природа: Панамский перешеек, Карибское море, остров Огненная Земля; горы Анды и Аконкагуа, Бразильское и Гвианское плоскогорья, Оринокская и Ла-Платская низменности; реки: Парана, Ориноко; озера: Титикака, Маракайбо. Страны: Бразилия (Рио-де-Жанейро, Бразилиа), Венесуэла (Каракас), Аргентина (Буэнос-Айрес), Перу (Лима).

Тема «Северная Америка»: природа: полуострова: Флорида, Калифорния, Аляска; заливы: Мексиканский, Гудзонов, Калифорнийский; острова: Канадского

Арктического архипелага. Большие Антильские, остров Ньюфаундленд, Бермудские, Багамские, Алеутские; горные системы Кордильер и Аппалачей, Великие и Цент- ральные равнины, Миссисипская низменность, гора Мак-Кинли, вулкан Орисаба; реки: Маккензи, Миссисипи с Миссури, Колорадо, Колумбия; озера: Великие (американские), Виннипег, Большое Соленое. Страны: Канада (Оттава, Монреаль), США (Вашингтон, Нью-Йорк, Чикаго, Сан-Франциско, Лос-Анджелес), Мексика (Мехико), Куба (Гавана).

Тема «Евразия»: природа: полуострова: Таймыр, Кольский, Скандинавский, Чукотский, Индостан, Индокитай, Корея; моря: Баренцево, Балтийское, Северное, Аравийское, Японское; заливы: Финский, Ботнический, Персидский; проливы: Карские Ворота, Босфор, Малаккский; острова: Новая Земля, Новосибирские, Шри-Ланка, Филиппинские, Большие Зондские равнины: Западно-Сибирская, Великая Китайская; плоскогорья: Восточно-Сибирское, Декан; горы: Альпы, Пиренеи, Карпаты, Алтай, Тянь-Шань; нагорья: Тибет, Гоби; вулкан Кракатау; реки: Обь с Иртышом, Лена, Амур, Амударья, Печора, Дунай, Рейн, Эльба, Одра, Висла, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг; озера: Онежское, Ладожское, Женевское, Иссык-Куль, Балхаш, Лобнор. Страны: основные страны крупных регионов Евразии, названные в программе, их столицы и крупнейшие города.