Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
2. Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённым приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 №320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69).
3. Примерной программы среднего общего образования по физической культуре, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.
4. Основной образовательной программы среднего общего образования МКОУ «Михалёвская СОШ»
5. Федеральной комплексной программы физического воспитания под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича. 2008 г.
6. БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г
7. Положения о рабочей программе учебных предметов.
8. Стандарта среднего общего образования по физической культуре.
9.Учебно-методический комплекс:
Комплексная программа физического воспитания учащихся 10 - 11 классы Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях Москва, «Просвещение».
Учебники: Физическая культура (базовый уровень) Издательство «Просвещение» 2013-2014
Форма организации - урочная.
Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» в основной школе входит в предметную область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» и является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными' видами физкультурно - спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физическая культура, как любой другой предмет, включённый в Базисный учебный план, также ориентирована на достижение этой цели. В свою, очередь специфической целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе направлен на решение следующих задач:
• содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
• обучение основам базовых видов двигательных действий; • дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости); « формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
• выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;
• углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
• воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
• выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
• формирование адекватной оценки собственных физических возможностей; • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
• содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
Принимая во внимание главную цель развития отечественной системы школьного образования и необходимость ре пиния вышеназванных задач образования учащихся10-11 классом и области физической культуры, основными принципами идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса; педагогика сотрудничества, деятельностный подход; интенсификация и оптимизация; соблюдение дидактических правил; расширение межпредметных связей.
Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей; построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения; для развития детей с разным уровнем двигательных и психических способностей; изменении сути педагогических отношений; переход от подчинения к сотрудничеству.
Гуманизация педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Она строится в соответствии с наличным опытом и уровнем достижений школьников, их интересов и склонностей. Учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.
Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества — идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.
Деятелъностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это переход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом; применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.
В основу планирования учебного материала в логике поэтапного его освоения было положено соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному. Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, гигиены, физиологии, психологии и др.
Общая характеристика учебного предмета
Уроки физической культуры — это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета. На уроках физической культуры в 10-11 классах решаются основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания. Вместе с тем особенностью урочных занятий в этих классах является углублённое обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта (лёгкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, элементы единоборств, лыжная подготовка, плавание). Углубляются знания о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма (дыхание, кровообращение, ЦНС, обмен веществ), на развитие волевых и нравственных качеств. На уроках физической культуры учащиеся 10-11 классов получают представления о физической культуре личности, её взаимосвязи с основами здорового образа жизни, овладевают знаниями о методике самостоятельной тренировки. Во время изучения конкретных разделов программы пополняются представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, правилах техники безопасности и оказания первой помощи при травмах.
Одна из главнейших задач уроков — обеспечение дальнейшего всестороннего развития координационных способностей (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий, быстрота и точность двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования силовых, временных и пространственных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости), а также сочетание этих способностей.
Большое значение в подростковом возрасте придаётся решению воспитательных задач: выработке привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, воспитанию ценностных ориентации на здоровый образ жизни. На уроках физической культуры учитель должен обеспечить овладение учащимися организаторскими навыками проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи; содействовать формированию у подростков адекватной оценки их физических возможностей и мотивов к самосовершенствованию. Уроки физической культуры в этих классах содержат богатый материал для воспитания волевых качеств (инициативность, самостоятельность, смелость, дисциплинированность, чувство ответственности), а также нравственных и духовных сторон личности, таких, как честность, милосердие, взаимопомощь, отзывчивость и др. Одновременно с этим учебный материал программы позволяет учителю содействовать развитию у учащихся психических процессов: восприятий, представлений, памяти, мышления.
В основной школе рекомендуются три типа уроков физической культуры: с образовательно-познавательной направленностью; с образовательно-обучающей направленностью и с образовательно-тренировочной направленностью. Эти уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные уроки (когда на уроке решается несколько педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).
На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащиеся приобретают необходимые знания, знакомятся со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучаются умениям их планирования, проведения и контроля. На этих уроках учащиеся активно используют учебники по физической культуре, различные дидактические материалы и методические разработки учителя.
Уроки с образовательно-обучающей направленностью используются преимущественно для обучения умениям и навыкам материала базовых видов спорта. На этих же уроках осваиваются также знания, которые относятся к предмету обучения (например, терминология избранной спортивной игры, техника выполнения соответствующих приёмов, тактика игры и т. п.).
Уроки с образовательно-тренировочной направленностью проводятся по типу целенаправленной физической подготовки. Иначе говоря, здесь решаются задачи направленного развития (тренировки) кондиционных и координационных способностей. На них следует соблюдать соотношение объёмов тренировочной нагрузки при развитии разных физических способностей и одной физической способности, когда применяются упражнения более общей и специальной направленности. Показатели объёма, интенсивности и координационной сложности используемых упражнений должны постепенно повышаться в соответствующем цикле тренировочных уроков. На уроках с образовательно-тренировочной направленностью школьникам необходимо сообщать также сведения о физической подготовке, физических способностях, показателях их развития у подростков от 12 до 15 лет, физической нагрузке и её влиянии на развитие разных систем организма. Кроме этого, на этих уроках учащиеся должны получать сведения о способах контроля величины и функциональной направленности физической нагрузки, о способах ее регулирования в процессе выполнения разных физических упражнений. В соответствии с задачами уроков физической культуры, особенностями контингента учащихся, условиями проведения занятий определяются содержание учебного материала, методы и средства обучения и воспитания, способы организации занятий.
Высокая активность и сознательная работа учащихся на уроке достигается чёткой постановкой общей цели физического воспитания в школе, педагогических задач по освоению конкретного раздела или темы программы, а также в результате обучения детей двигательным действиям (навыкам), освоения теоретических и методических знаний в области физической культуры, приобретения умений осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность и достижения соответствующего уровня двигательных способностей.
Усилению мотивации занятий на уроках способствует привлечение подростков к судейству, руководству командой или отделением, помощи в обучении, подготовке и организации занятий, демонстрации упражнений. Интерес к уроку физической культуры обеспечивается применением различных технических средств обучения, соответствующих возрасту тренажёров, нестандартного оборудования, творческих заданий и самостоятельных занятий. Обучение сложной технике основных видов спорта основывается на приобретённых в начальной школе простейших двигательных умениях и навыках. Высокое качество этого процесса обеспечивается умелым применением подводящих и подготовительных упражнений, расчленённого и целостного методов обучения, интенсивных методов обучения (проблемное и программированное обучение, метод сопряжённого обучения и развития двигательных качеств, круговая тренировка и др.).
В 10-11 классах увеличиваются индивидуальные различия школьников, что необходимо учитывать при обучении движениям, развитии двигательных способностей, осуществлении процесса-воспитания. В этой связи для группы школьников или отдельных учащихся следует дифференцировать задачи, содержание, темп освоения программного материала, оценку их достижений. Дифференцированный и индивидуальный подход особенно важен для учащихся, имеющих низкие и высокие результаты в области физической культуры.
При выборе содержания и методов проведения урока необходимо в большей мере, чем в младшем школьном возрасте, учитывать половые особенности занимающихся. При соответствующих условиях целесообразно объединять параллельные классы для раздельного обучения мальчиков и девочек.
В подростковом возрасте усиливается значимость обучения учащихся знаниям по физической культуре, формы передачи которых на уроке зависят от содержания самих занятий, этапа обучения, условий проведения занятий и других факторов. Наиболее целесообразно сообщение знаний увязывать с освоением и совершенствованием конкретных двигательных действий, развитием двигательных способностей, формированием умений самостоятельно тренироваться и осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Однако знания становятся руководством к действию лишь при двух условиях: во-первых, при объективном отражении закономерностей изучаемых двигательных действий и, во-вторых, если они органично включены в разнообразную деятельность учащихся. Знания надо сообщать таким образом, чтобы этот процесс не влиял на двигательную активность учащихся. Одним из возможных методических требований к сообщению знаний является реализация в практике межпредметных связей с другими общеобразовательными предметами (физикой, биологией, химией, математикой, историей и др.).
При передаче знаний в подростковом возрасте очень важно опираться на методы активной учебно-познавательной деятельности (проблемное и программированное обучение, элементы исследования, самостоятельная работа, задания по самоконтролю, взаимоанализ действий партнера и др.). Усвоение знаний учениками надо контролировать на основе наблюдения, устного и письменного опроса, специальных заданий по применению знаний на практике. Воспитательные и оздоровительные задачи решаются на каждом уроке.
При воспитании нравственных и волевых качеств очень важно учитывать возрастные особенности личности подростка: его стремление к самоутверждению, самостоятельность мышления, интерес к собственному «Я», своим физическим и психическим возможностям. Чтобы содействовать укреплению здоровья, уроки по физической культуре необходимо проводить преимущественно на открытом воздухе; при этом костюм учащегося должен соответствовать погодным условиям и гигиеническим требованиям. При наличии определённых условий целесообразно приучать школьников заниматься босиком. Непосредственное решение оздоровительных задач на уроке важно связать с воспитанием ценностных ориентации на здоровый образ жизни, на соблюдение правил личной гигиены вне стен школы.
Место предмета в базисном учебном плане
На изучение учебного предмета «Физическая культура» в соответствии с Примерным учебным планом среднего общего образования ориентировочно отводится 204 часа, из них с Х по XI класс по 102 часов ежегодно (3 часа в неделю, 34 учебных недель).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
10 класс
В результате освоения физической культуры на базовом уровне ученик должен
Знать/понимать
роль и значение регулярных занятий физической культурой и спортом для приобретения физической привлекательности, психической устойчивости, повышения работоспособности, профилактики вредных привычек, поддержания репродуктивной функции человека;
Уметь
выполнять комплексы физических упражнений из современных оздоровительных систем с учетом состояния здоровья, индивидуальных особенностей физического развития и подготовленности;
выполнять индивидуальные акробатические и гимнастические комбинации комбинации на спортивных снарядах, технико-тактические действия в спортивных играх и упражнения с прикладной направленностью;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
выполнять физкультурно-оздоровительные и тренировочные занятия для повышения индивидуального уровня физического развития и физической подготовленности.
11 класс
В результате освоения физической культуры на базовом уровне ученик должен
Знать/понимать
положительное влияние занятий физическими упражнениями с различной направленностью на формирование здорового образа жизни, формы организации занятий, способы контроля и оценки их эффективности;
Уметь
использовать приемы саморегулирования психофизического состояния организма, самоанализа и самооценки в процессе регулярных занятий физкультурно-спортивной деятельностью.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
выполнять физкультурно-оздоровительные и тренировочные занятия для повышения индивидуального уровня физического развития и физической подготовленности, формирования правильного.
Содержание учебного предмета
Основы физической культуры и здорового образа жизни
Правовые основы физической культуры. Основные компоненты урочных и внеурочных форм занятий, их направленность и планирование. Соблюдение требований безопасности при выполнении физических упражнений. Правила страховки и самостраховки. Восстановление организма средствами аутотренинга, релаксации и массажа. Профилактика вредных привычек средствами физической культуры, спорта и туризма. Основы организации проведения соревнований, правила судейства по избранному виду спорта.
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Современные системы физического воспитания: ритмическая гимнастика, аэробика, атлетическая гимнастика. Приемы аутогенной тренировки, релаксации, самомассажа. Индивидуальные комплексы упражнений лечебной физкультуры, гигиенической гимнастики в предродовой период у женщин. Оздоровительная ходьба и бег.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики: комбинации на спортивных снарядах: перекладине, брусьях, гимнастическом козле, коне и бревне Опорный прыжок способом «согнув ноги» (м.), прыжок боком с поворотом на 90 градусов (д.).
Опорный прыжок способом «согнув ноги» (м.), прыжок боком с поворотом на 90 градусов (д.). Оценка техники опорного прыжка. Длинный кувырок вперед. Стойка на голове (м). Сед углом, стойка на лопатках, кувырок назад (д.).Длинный кувырок вперед. Стойка на голове (м) Стойка на руках.
Стойка на коленях, наклон назад (д.)
Легкая атлетика: индивидуальная техника в спортивной ходьбе, беге на короткие, средние и длинные дистанции; прыжок в длину и высоту, метание гранаты,
Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в баскетболе, волейболе, судейство.
Лыжные подготовка: индивидуальная техника прохождения тренировочных дистанций, попеременный двухшажный ход, попеременный одношажный ход, коньковый ход, прохождение от 3км до 5км.
Для учащихся, имеющих ограниченные возможности здоровья (дети, обучающиеся на дому, дети имеющие специальную медицинскую группу), в данной рабочей программе предусмотрены следующие формы занятий:
1. Реферат, как форма итоговой работы по физической культуре в четверти (тема реферата даётся ученику в начале четверти, реферат сдаётся в конце четверти);
2.Работа с заданиями учебника во время уроков физической культуры: чтение теоритического материала, ответы на вопросы по прочитанному в письменной и устной форме.
Для учащихся, имеющих ограниченные возможности здоровья (дети, обучающиеся на дому, дети, имеющие специальную медицинскую группу), в данной рабочей программе предусмотрены следующие формы занятий:
1. Реферат, как форма итоговой работы по физической культуре в четверти (тема реферата даётся ученику в начале четверти, реферат сдаётся в конце четверти).
2. Работа с заданиями учебника во время уроков физической культуры: чтение теоритического материала, ответы на вопросы по прочитанному в письменной и устной форме.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол-во часов |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 | 1 четверть-24 ч. Легкая атлетика (12 ч.) Вводный. Техника безопасности во время занятий физической культурой. Стартовый разгон. Бег по дистанции до 70 м. Низкий старт. Бег 30м с низкого старта – финиширование. Бег по дистанции до 90 м. Эстафетный бег. Бег 100 м на результат. Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 шагов разбега (отталкивание). Челночный бег. Прыжок в длину с разбега (прогнувшись). Метание мяча. Прыжок в длину на результат. Метание мяча с места и с разбега на дальность. Метание мяча на результат. Бег 1000 м на результат. Зачетный урок. Баскетбол (7ч.) Совершенствование перемещений и остановок игрока. Учебная игра Бросок в прыжке со средней дистанции. Учебная игра Передача мяча в движении различными способами со сменой места. Ведение мяча с сопротивлением. Быстрый прорыв (3х1). Учебная игра. Бросок в прыжке со средней дистанции. Учебная игра. Сочетание приемов: ведение, бросок. Учебная игра Нападение против зонной защиты (2х1х2). Учебная игра Волейбол (5ч.) Передача мяча сверху двумя руками в парах, тройках. Учебная игра. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Учебная игра. Прием и передача мяча после подачи. Учебная игра. Нижняя прямая подача на точность по зонам и нижний прием мяча. 2 четверть-24 ч. Гимнастика (10 ч.) Висы. Строевые упражнения. Упражнения на силовую подготовку. Подтягивания в висе на результат. Опорный прыжок способом «согнув ноги» (м.), прыжок боком с поворотом на 90 градусов (д.). Опорный прыжок способом «согнув ноги» (м.), прыжок боком с поворотом на 90 градусов (д.). Оценка техники опорного прыжка. Акробатика. Длинный кувырок вперед. Стойка на голове (м). Сед углом, стойка на лопатках, кувырок назад (д.). Длинный кувырок вперед. Стойка на голове (м). Длинный кувырок, стойка на лопатках, кувырок назад (д.). Длинный кувырок вперед. Стойка на голове (м). Стойка на руках. Стойка на руках (с помощью). Стойка на коленях, наклон назад (д.) Выполнение комбинаций из разученных элементов акробатики. Баскетбол (7 ч.) Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Учебная игра. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Учебная игра. Сочетание приемов: ведение, передач, бросок . Учебная игра. Нападение против зонной защиты (1х3х1). Учебная игра. Бросок в прыжке с дальней дистанции с сопротивлением. Учебная игра. Нападение против зонной защиты (2х3). Учебная игра. Двусторонняя игра. Волейбол (7 ч.) Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Учебная игра. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Учебная игра. Прямой нападающий удар из 3 зоны. Учебная игра. Индивидуальные и групповые блокирование. Учебная игра. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Учебная игра. Прямой нападающий удар из 3 зоны. Учебная игра. Двусторонняя игра. 3 четверть-33 ч. Лыжная подготовка (18 ч.) Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой Попеременный двухшажный ход. Подъем в гору скользящим шагом. Одновременные ходы Повороты переступанием в движении Коньковый ход. Попеременные ходы Торможение и поворот упором Переход с одновременных ходов на попеременные Торможение и поворот упором Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции. Преодоление подъемов и препятствий Прохождение дистанции до 3 км Коньковый ход Переход с одновременных ходов на попеременные Преодоление подъемов и препятствий Прохождение дистанции до 5км Резервные уроки . 1. Общая физическая подготовка. 2. ОФП. Метание набивного мяча на дальность. 3. Развитие быстроты. 4 .Выполнение упражнений на скоростно-силовые качества. 5. Развитие выносливости. 6. Бег 6 мин. Баскетбол (6 ч.) Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Учебная игра. Бросок в прыжке с дальней дистанции с сопротивлением. Учебная игра. Сочетание приемов: ведение, передач, бросок. Учебная игра. Нападение против личной защиты. Учебная игра. Сочетание приемов: ведение, передач, бросок. Учебная игра. Индивидуальные действия в защите. Учебная игра. Волейбол (9 ч.) Прямой нападающий удар в тройках. Учебная игра. Нижняя прямая подача на точность по зонам и нижний прием мяча. Двусторонняя игра. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Учебная игра. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Учебная игра. Прямой нападающий удар из 2 зоны. Учебная игра. Индивидуальные и групповые блокирование. Учебная игра. Прямой нападающий удар из 4 зоны. Учебная игра. Индивидуальные и групповые блокирование, страховка блокирующих. Двусторонняя игра. 4 четверть-24 ч. Баскетбол (7 ч.) Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Учебная игра. Индивидуальные действия в защите. Учебная игра. Бросок полукрюком в движении. Учебная игра. Бросок в прыжке со средней дистанции. Добивание мяча. Учебная игра. Нападение через центрового. Учебная игра. Индивидуальные и групповые действия в защите. Учебная игра. Двусторонняя игра. Волейбол (5 ч.) Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Учебная игра. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Учебная игра. Индивидуальные и групповые блокирование, страховка блокирующих. Позиционное нападение со сменой мест. Двусторонняя игра. Легкая атлетика (9 ч.) Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 11-13 беговых шагов (подбор разбега и отталкивание). Прыжок в высоту (переход через планки). Прыжок в высоту с разбега на результат. Метание гранаты на дальность на результат Челночный бег. Бег по дистанции до 70 м Бег 30 м с низкого старта. Бег 100 м на результат. Зачетный - итоговый урок. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
7