Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
Ступинского муниципального района
Утверждено
Директор МБОУ «СОШ№2»
_______________ Л. Н. Макаренко
«__»______________20___г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
для 2 класса
Составитель:
Ларионова Анна Юрьевна,
учитель английского языка
2018-2019 уч. год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по английскому языку разработана с учетом основной образовательной программы МБОУ «СОШ №2», реализующей ФГОС НОО на основе авторских программ Верещагина И.Н, Бондаренко К.А, Притыкина Т.А.
Программа рассчитана на 35 учебных недель при двухчасовой учебной нагрузке и ориентирована на использование УМК:
Верещагина И.Н, Бондаренко К.А, Притыкина Т.А Аглийский язык: «Английский язык» учеб.для 2 кл. общеобразоват. учреждений /. – Москва, Просвещение, 2012.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты школьников могут выразиться в следующем:
в формировании представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;
в формировании уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов;
в формировании дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англоязычных странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;
в развитии самостоятельности, целеустремленности, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета, что проявляется в соответствующем поведении в моделируемых ситуациях общения через обширный ролевой репертуар, включенный в УМК;
в принятии новой для школьника социальной роли обучающегося, в формировании устойчивой мотивации к овладению иностранным языком;
в развитии навыков сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;
в формировании установки на безопасный, здоровый образ жизни, что достигается через отбор содержания обучения английскому языку (темы, ситуации общения, речевой и языковой материал) и задания, направленный на овладение этим содержанием.
Обучение английскому языку по курсу «Английский с удовольствием» способствует достижению следующих метапредметных умений:
принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск средств решения задачи, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;
планировать, выполнять и оценивать свои учебные/коммуникативные действия в соответствии с постановленной задачей и условиями ее реализации, что свидетельствует об освоении начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха, например при достижении взаимопонимания в процессе диалогического общения;
использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, например в процессе грамматического моделирования;
использовать речевые средства и средства информационных и коммуникативных технологий (в частности, мультимедийных приложений к курсу и обучающих компьютерных программ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
использовать различные способы поиска информации (например, в словаре и других справочных материалах учебника, в «подсказке» к мультимедийному приложению) в соответствии с решаемой коммуникативной/ познавательной задачей;
анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова, предложения, например, группировать лексические единицы по тематическому признаку, по частям речи, сравнивать способы чтения гласных в открытом и закрытом слоге, анализировать структуру предложения в английском и русском языках и т.д.;
владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо, принадлежность и др.);
передавать, фиксировать информацию в таблице, например при прослушивании текстов на английском языке;
опираться на языковую догадку в процессе чтения/ восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;
владеть умениями смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с целями и коммуникативными задачами (с пониманием основного содержания, с полным пониманием);
осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;
слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
договариваться о распределении ролей в процессе совместной деятельности, например проектной;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
работать в материальной и информационной среде: комплексно использовать разные компоненты УМК (учебник, рабочую тетрадь, аудиоприложение), обучающую компьютерную программу.
Изучение предмета «английский язык» направлено на достижение следующих предметных результатов.
Коммуникативные умения
2 класс
Говорение
Ученик 2-го класса научится:
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Что? Где? Когда?), и отвечать на них;
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
решать элементарные коммуникативные задачи в пределах любой из сфер общения;
составлять монологическое высказывание объемом 5 фраз (описание, сообщение, рассказ);
решать коммуникативные задачи при помощи диалога объемом 3-4 реплики с каждой стороны;
запросить информацию, поздороваться, извиниться, выразить одобрение/несогласие;
задать вопрос, дать краткий ответ, выслушать собеседника, поддержать беседу.
Аудирование
Ученик 2-го класса научится:
понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
Чтение
Ученик 2-го класса научится:
читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
овладевать основными правилами чтения и знаками транскрипции.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
Письмо
Ученик 2-го класса научится:
списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
писать краткое поздравление с опорой на образец;
записывать отдельные слова, предложения по модели;
выписывать предложения из текста.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
охарактеризовать сказочного героя в письменном виде;
придумывать и записывать собственные предложения;
составлять план устного высказывания.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Ученик 2-го класса научится:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
отличать буквы от знаков транскрипции.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
Фонетическая сторона речи
Ученик 2-го класса научится:
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
соблюдать интонацию перечисления;
читать изучаемые слова по транскрипции;
грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.
Лексическая сторона речи
Ученик 2-го класса научится:
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;
употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
Грамматическая сторона речи
Ученик 2-го класса научится:
употреблять речевые образцы с глаголами «иметь», «быть», модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;
употреблять правильный порядок слов в предложении;
употреблять единственное и множественное число;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
Содержание учебного курса
1.Давайте познакомимся – 5 часов Знакомство c английскими и американскими ребятами. Знакомство со сказочными героями. Кто ты? Представь себя. Знакомство с новыми учениками. Беседа с любимыми сказочными героями. Буква Эм.
2. Семья. 5 часов Учащиеся учатся знакомиться с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание ( с использованием типичных фраз речевого этикета). Изучение лексики на тему «Семья», «Игрушки», «Животные»,изучение букв английского алфавита.
3.Мир моих увлечений 6часов Мои любимые занятия. Игрушки. Воспринимать на слух речь учителя, одноклассников, дикторов и вербально и невербально реагировать на услышанное. Понимать основное содержание небольших рассказов и диалогов при прослушивании аудиозаписей.
4.Кем ты хочешь быть? 8 часов Изучение лексики на тему «Профессии», учащиеся учатся рассказывать о профессиях родителей, кем они хотят быть, учатся говорить что они умеют делать, используя глагол «уметь».
5.Спорт. 8часов Изучение лексики на тему «Спортивные игры», учащиеся учатся рассказывать в какие игры они любят играть, где они играют, знакомятся с зимними и летними играми.
6. Мир вокруг меня. 8 часов Понимать основное содержание небольших рассказов и диалогов при прослушивании аудиозаписей. Тщательно следить за воспроизведением ритма и интонацией в вопросительных предложениях, при ответах на вопросы по текстам.
7. Мир сказок 18 часов Адекватно произносить тренировочные упражнения с новыми словами по принципу изолированный звук — словосочетание — предложение.
Вести диалог-расспрос, диалог — обмен мнениями в рамках изучаемой темы, соблюдая интонационный рисунок вопросительных предложений
Учебно-тематическое планирование (2 класс)
№ | Тема раздела | Количество часов |
1 | Давайте познакомимся | 5 |
2 | Семья | 5 |
3 | Мир моих увлечений | 6 |
4 | Кем ты хочешь быть? | 8 |
5 | Спорт. | 8 |
6 | Мир вокруг меня. | 8 |
7 | Мир сказок | 18 |
Итого | 68 |
Рассмотрено на заседании ШМО
«___»_______________2017г
Протокол №1
Рук.ШМО________________/ /
Согласовано
Зам.директора по УВР
_____________ М.П. Генералова
«___»______________20___г