ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Севастопольский колледж информационных технологий и промышленности»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ ПО СевКИТиП
О.В.Круглова
«_____»________________2018
рабочая ПРОГРАММа Дисциплины
ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
Для специальностей среднего профессионального образования
23.02.03 – Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
2018 г.
РАССМОТРЕНО
Цикловой комиссией гуманитарных дисциплин
Протокол №___ от «__» _____________ 2018г.
Председатель цикловой комиссии
_____________ Т. И. Малыханова
Рабочая программа ОГСЭ.03 «Иностранный язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» технического профиля:
23.02.03 – Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Организация-разработчик: СевКИТиП
Разработчик: Ружина Ю.Ю., преподаватель английского языка
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины….……..………………....…..……..…5
Структура и содержание учебной дисциплины………………………………….….……....7
Условия реализации программы учебной дисциплины…...………...….…….………...…14
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.…….……….….………15
Характеристика основных видов учебной деятельности студентов………..….…………17
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ППССЗ на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259).
Содержание программы учебной дисциплины «Иностранный язык» направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;
воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03 Иностранный язык
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259) по специальности:
23.02.03 – Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина «Иностранный язык» относится к техническому циклу основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования на базу основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих.
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Изучение иностранного языка по данной программе направлено на достижение профессиональных, воспитательных и практических задач, на дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции.
Задачи обучения направлены на развитие интеллектуальных способностей обучающихся, логического мышления, памяти; повышение общей культуры и культуры речи; расширение кругозора обучающихся, знаний о странах изучаемого языка; формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельной работы, совместной работы в группах, умений общаться друг с другом и в коллективе.
Воспитательные задачи предполагают формирование и развитие личности обучающихся, их нравственно – эстетических качеств, мировоззрения, черт характера; отражают общую гуманистическую направленность образования и реализуются в процессе коллективного взаимодействия обучающихся, а также в педагогическом общении преподавателя и обучающихся.
Практические задачи обучения направлены на развитие всех составляющих коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно - познавательной).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
вести беседу (диалог, переговоры) профессиональной направленности на иностранном языке;
составлять и осуществлять монологические высказывания по профессиональной тематике (презентации, выступления, инструктирование);
вести деловую переписку на иностранном языке;
составлять и оформлять рабочую документацию на иностранном языке;
составлять тексты рекламных объявлений на иностранном языке;
профессионально пользоваться словарями, справочными и другими источниками информации;
пользоваться современными компьютерными переводческими программами;
делать письменный перевод информации профессионального характера с иностранного языка на русский и с русского языка на иностранный язык;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основные термины и понятия, принятые в профессиональной деятельности, на русском и иностранном языке;
лексический (2 500 – 2 900 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для овладения устными и письменными формами профессионального общения на иностранном языке;
исторические и социально-экономические особенности страны изучаемого языка;
иностранный язык делового общения: правила ведения деловой переписки, особенности стиля и языка деловых писем, речевую культуру общения по телефону, правила составления текста и проведения презентации рекламной услуги (продукта);
правила пользования специальными терминологическими словарями;
правила пользования электронными словарями;
специфику переводческой деятельности;
Обучающийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 250 часов, в том числе:
аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) 166 часов;
практической учебной работы обучающегося 166 часа;
внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего) 84 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 250 |
Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего) | 166 |
в том числе: | |
практические занятия | 166 |
лекций, уроков | - |
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего) | 84 |
в том числе: самостоятельная работа: подготовка реферата, оформление презентации, выполнение домашней работы | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2 Тематический план и содержание дисциплины «Иностранный язык»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
Тема 1 Профессии и работа | Содержание учебного материала | 16 | |
1. Изучение лексических единиц профессиональной направленности | 1 | 2,3 |
2. Структура предложения | 1 |
3. Использование глагола «to be» в настоящем простом времени | 1 |
4. Работа с текстом «Что значит «быть профессионалом»?» | 1 |
5. Чтение диалога «Устройство на работу» | 1 |
6. Написание резюме | 1 |
7. Работа с текстом «Моя удачная карьера» | 1 |
8. Образование и употребление будущего времени | 1 |
9. Конструкция «to be going to» | 1 |
10. Работа с текстом «Мужчина с тринадцатью работами» | 1 |
11. Время; предлоги времени | 1 |
12. Работа с текстом «Я люблю свою работу» | 1 |
13 «Упражнения на употребление глагола «to be» в настоящем простом времени» | 1 |
14 «Упражнения на употребление будущего времени» | 2 |
15 «Упражнения с конструкцией «to be going to»» | 1 |
16. Контрольная работа | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся | 9 |
1. Презентация на тему «Моя будущая профессия» | 3 |
2. Написание сочинения на тему «Плюсы и минусы моей будущей профессии» | 3 |
3. Составление резюме | 3 |
Тема 2 Научно-технический прогресс | Содержание учебного материала | 13 | |
Изобретения и изобретатели | 1 | 2,3 |
Работа с текстом «Научно-технический прогресс» | 1 |
Различия между «All» и «Everything» | 1 |
Работа с текстом «Современные автомобили» | 1 |
Возвратные местоимения; использование «Each other» | 1 |
Работа с текстом «Авто будущего» | 1 |
Обороты «it’s used for», «it’s made of» | 1 |
Выражения согласия, несогласия | 1 |
9 «Практика в использовании «All» и «Everything»» | 1 |
10 «Употребление «Each other»» | 2 |
11 «Упражнения на употребление возвратных местоимений» | 2 |
12 «Упражнения на употребление «it’s used for», «it’s made of»» | 2 |
13Контрольная работа | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся | 14 |
Составление глоссария по теме | 1 |
Заполнение таблицы | 2 |
Презентация «Новейшие изобретения в автомобилестроении» | 3 |
Проект «Автомобиль будущего» | 4 |
Составить диалог «Покупка автомобиля» | 2 |
Сочинение-рассуждение на тему «Какую роль играет автомобиль в жизни человека» | 2 |
Тема 3 Автомобильное производство | Содержание учебного материала | 13 | |
Изучение лексических единиц профессиональной направленности | 1 | 2,3 |
Работа с текстом «Производство автомобильного транспорта» | 1 |
Словообразования | 1 |
Говорение | 1 |
Письмо | 1 |
Составление диалогов | 1 |
7.«Упражнения на употребление настоящего простого времени» | 2 |
8. «Упражнения на употребление числительных и дат» | 2 |
9. «Упражнения на употребление прошедшего простого времени» 10. Контрольная работа | 2 1 |
Самостоятельная работа обучающихся | 10 |
Составление глоссария по теме | 1 |
Заполнение таблицы | 2 |
Презентация «Великие изобретатели» | 4 |
Презентация на тему «Страны-лидеры по производству автомобилей» | 3 |
Тема 4 Основные составляющие автомобиля | Содержание учебного материала | 18 | |
Изучение лексических единиц профессиональной направленности | 1 | 2,3 |
Работа с текстом «Основные составляющие автомобиля» | 1 |
Выполнение послетекстовых упражнений | 1 |
Выполнение послетекстовых упражнений | 1 |
Говорение | 1 |
Письмо | 1 |
7.Практика в использовании метрической системы и единиц измерения» | 2 |
8.Употребление страдательного залога» | 6 |
9.Упражнения на употребление прямого дополнения» 10. контрольная работа | 3 1 |
Самостоятельная работа обучающихся | 15 |
Составление глоссария по теме | 1 |
Чтение и перевод технического текста | 2 |
Презентация «Виды топлива» | 3 |
Проект «Оснащение автомастерской» | 4 |
Метрические системы разных стран | 2 |
Исследование на тему «перспективы развития автоиндустрии» | 3 |
Тема 5 Принцип работы 4-х тактного двигателя | Содержание учебного материала | 26 | |
Изучение лексических единиц профессиональной направленности | 1 | 2,3 |
Работа с текстом «Принцип работы двигателя» | 1 |
выполнение послетекстовых упражнений | 1 |
выполнение послетекстовых упражнений | 1 |
Говорение | 1 |
письмо | 1 |
Составление диалогов | 1 |
Образование и употребление Герундия | 1 |
Образование и употребление причастий | 1 |
10.Упражнения на употребление Герундия» | 4 |
11.Упражнения на употребление причастий» | 4 |
12.Упражнения на использование условных предложений» | 6 |
13.Упражнения на использование инфинитива» 14.Контрольная работа | 2 1 |
Самостоятельная работа обучающихся | 11 |
Составление глоссария по теме | 1 |
Работа с текстом «Откуда появилось слово «автомобиль»» | 3 |
Заполнение технологической карты о внешних повреждениях (на основе фотографий) | 3 |
Составление плана работы по диагностике двигателя и устранению проблем | 4 |
Тема 6 Шасси | Содержание учебного материала | 19 | |
Изучение лексических единиц профессиональной направленности | 1 | 2,3 |
интернациональная лексика | 1 |
Изучение структуры there is/there are | 1 |
Работа с текстом «Шасси» | 1 |
Выполнение послетекстовых упражнений | 2 |
Модальные глаголы и их эквиваленты | 1 |
Времена группы Continuous | 1 |
письмо | 1 |
Говорение | 1 |
Составление диалогов | 1 |
Перевод текста «основные проблемы трансмиссии» | 1 |
12 Выполнение упражнений со структурой there is/there are» | 2 |
13.Выполнение упражнений с модальными глаголами» | 4 |
14. контрольная работа | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся | 8 |
Составление глоссария по теме | 1 |
Заполнение таблицы | 3 |
Презентация «Автомобиль на заказ» | 4 |
Тема 7 Рама | Содержание учебного материала | 9 | |
1. Изучение лексических единиц профессиональной направленности | 1 | 2,3 |
2. Работа с текстом «Рама» | 1 |
3. Выполнение послетекстовых упражнений | 2 |
4.Перевод текста | 1 |
5. Говорение | 1 |
6. Составление диалогов | 2 |
7. Контрольная работа | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся | 7 |
1. Проект на тему «Что бы вы хотели добавить к технике безопасности в автомобиле?» | 3 |
2. Доклад на тему «Элементы техники безопасности в автомобилях» | 4 |
Тема 8 Сцепление | Содержание учебного материала | 7 | |
Изучение лексических единиц профессиональной направленности | 1 | 2,3 |
Работа с текстом «Сцепление» | 1 |
Выполнение послетекстовых упражнений | 2 |
Говорение, составление диалогов | 1 |
Перевод текста проф напрвленности | 1 |
Контрольная работа | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся | 10 |
Проект «Причины поломки автомобиля» | 5 |
Презентация на тему «виды работы на СТО» | 5 |
Тема 9 Коробка передач | Содержание учебного материала | 8 | 22,3 |
1 Изучение лексических единиц профессиональной направленности | 1 |
2.Интернациональная лексика | 1 |
3. Работа с текстом «Коробка передач» | 1 |
4.Выполнение послетекстовых упражнений | 2 |
5. Письмо | 1 |
6.Говорение | 1 |
7.Составление диалогов | 1 |
8. Контрольная работа | 1 |
Содержание учебного материала | 7 |
1.Изучение лексических единиц профессиональной направленности | 1 |
Тема 10 Тормоза | 2.Работа с текстом «Тормоза» | 1 |
3.Выполнение послетекстовых упражнений | 2 |
4.Говорение, составление диалогов | 1 |
5Перевод текста проф напрвленности | 1 |
6.Контрольная работа | 1 |
Тема 11 Система рулевого управления Тема 12 Использование Компьютера Упражнения для развития навыков устной речи | Содержание учебного материала | 7 | 2,3 |
1.Изучение лексических единиц профессиональной направленности | 1 |
2.Работа с текстом «Рулевое управление» | 1 |
3.Выполнение послетекстовых упражнений | 2 |
4.Говорение, составление диалогов | 1 |
5Перевод текста проф напрвленности | 1 |
6.Контрольная работа | 1 |
Содержание учебного материала | 7 |
1.Изучение лексических единиц профессиональной направленности | 1 |
2.Работа с текстом «Рулевое управление» | 1 |
3. Интернациональные слова | 1 |
4.Выполнение послетекстовых упражнений | 2 |
5. Говорение, составление диалогов | 1 |
6.Контрольная работа | 1 |
Содержание учебного материала | 13 |
1 Работа со схемой «Устройство автомобиля» | 1 |
2 Выполнение упражнений | 1 |
3. Письмо | 1 |
4 Работа с текстом «История производства авто в России» | 1 |
5 Работа С текстом « Модель ВАЗ» | 1 |
6 Говорение | 1 |
7 Составление диалогов | 1 |
8 Работа с текстом « Автотест Вольво» | 1 |
9 Выполнение послетекстовых упражнений | 1 |
10 Диалоги | 1 |
11 Работа с текстом « Автомобиль и окружающая среда» | 1 |
12 Выполнение послетекстовых упражнений | 1 |
13 Контрольная Работа | 1 |
Диф зачет | | 3 | |
всего | | 250 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Материально-техническое обеспечение
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранный язык».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Грамматика английского языка».
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
English for the Automobile Industry. — Oxford University Press, 2012. — 80 p. Author: Kavanagh Marie.
Planet of English: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО / Безкоровайная Галина Тиграновна [и др.]. – М.: Академия, 2014. - 256с.
Бонк Н. А. Английский шаг за шагом. Полный курс. – Москва: Эксмо, 2016. – 960 с.
Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений: Учебное пособие. – М.: «Каро», 2011 – 576 с.
Дополнительные источники:
New Headway Intermediate Student’s Book PDF. 4th edition. — Oxford University Press, 2012. — 159 p. Authors: Liz and John Soars.
New Headway Pre-Intermediate Student’s Book PDF. 4th edition. — Oxford University Press, 2014. — 159 p. Authors: Liz and John Soars.
New Headway Upper-Intermediate Student’s Book PDF. 4th edition. — Oxford University Press, 2014. — 167 p. Authors: Liz and John Soars.
Интернет – ресурсы:
Электронный ресурс «Английский язык on-line». Форма доступа: http://www.english.language.ru
Электронный ресурс «Английский для всех». Всё для изучения английского языка: топики, диалоги, рефераты, тесты, сертификаты, страноведение, культура. Форма доступа: http://english-language.chat.ru
Электронный ресурс «New Headway on-line ». Форма доступа:
https://elt.oup.com/student/headway/?cc=ua&selLanguage=uk
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, рефератов, презентаций.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результатов |
1 | 2 |
Уметь: | Умения: |
вести беседу (диалог, переговоры) профессиональной направленности на иностранном языке; | умеет вести беседу (диалог, переговоры) профессиональной направленности на иностранном языке; |
составлять и осуществлять монологические высказывания по профессиональной тематике (презентации, выступления, инструктирование); | умеет составлять и осуществлять монологические высказывания по профессиональной тематике (презентации, выступления, инструктирование); |
вести деловую переписку на иностранном языке; | умеет вести деловую переписку на иностранном языке; |
составлять и оформлять рабочую документацию иностранном языке; | умеет составлять и оформлять рабочую документацию на иностранном языке; |
составлять тексты рекламных объявлений на иностранном языке; | умеет составлять тексты рекламных объявлений на иностранном языке; |
профессионально пользоваться словарями, справочными и другими источниками информации; | умеет профессионально пользоваться словарями, справочными и другими источниками информации; |
пользоваться современными компьютерными переводческими программами; делать письменный перевод информации профессионального характера с иностранного языка на русский и с русского языка на иностранный язык; | умеет пользоваться современными компьютерными переводческими программами; делать письменный перевод информации профессионального характера с иностранного языка на русский и с русского языка на иностранный язык; |
Знать: | Знания: |
основные термины и понятия, принятые в профессиональной деятельности на русском и иностранном языке; | основные термины и понятия, принятые в профессиональной деятельности на русском и иностранном языке; |
лексический (2 500 – 2 900 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для овладения устными и письменными формами профессионального общения на иностранном языке; | знает лексический (2 500 – 2 900 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для овладения устными и письменными формами профессионального общения на иностранном языке; |
иностранный язык делового общения: правила ведения деловой переписки, особенности стиля и языка деловых писем, речевую культуру общения по телефону, правила составления текста и проведения презентации рекламной услуги (продукта); | знает иностранный язык делового общения: правила ведения деловой переписки, особенности стиля и языка деловых писем, речевую культуру общения по телефону, правила составления текста и проведения презентации рекламной услуги (продукта); |
правила пользования специальными терминологическими словарями, правила пользования электронными словарями; специфику переводческой деятельности; | знает правила пользования специальными терминологическими словарями, правила пользования электронными словарями; специфику переводческой деятельности; |
4