СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа рассчитана на 35 учебных недель при двухчасовой учебной нагрузке и ориентирована на использование УМК:

  1. Верещагина И.Н, Бондаренко К.А, Притыкина Т.А Аглийский язык: «Английский язык» учеб.для 3 кл. общеобразоват. учреждений /. – Москва, Просвещение, 2012.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 3 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

Ступинского муниципального района

Утверждено

Директор МБОУ «СОШ№2»

_______________ Л. Н. Макаренко

«__»______________20___г





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по английскому языку

для 3класса




Составитель:

Ларионова Анна Юрьевна,

Учитель английского языка

















2018-2019 уч. год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по английскому языку разработана с учетом основной образовательной программы МБОУ «СОШ №2», реализующей ФГОС НОО на основе авторских программ Верещагина И.Н, Бондаренко К.А, Притыкина.

Программа рассчитана на 35 учебных недель при двухчасовой учебной нагрузке и ориентирована на использование УМК:

  1. Верещагина И.Н, Бондаренко К.А, Притыкина Т.А Аглийский язык: «Английский язык» учеб.для 3 кл. общеобразоват. учреждений /. – Москва, Просвещение, 2012.



Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты школьников могут выразиться в следующем:

  • в формировании представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;

  • в формировании уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов;

  • в формировании дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англоязычных странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;

  • в развитии самостоятельности, целеустремленности, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета, что проявляется в соответствующем поведении в моделируемых ситуациях общения через обширный ролевой репертуар, включенный в УМК;

  • в принятии новой для школьника социальной роли обучающегося, в формировании устойчивой мотивации к овладению иностранным языком;

  • в развитии навыков сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;

  • в формировании установки на безопасный, здоровый образ жизни, что достигается через отбор содержания обучения английскому языку (темы, ситуации общения, речевой и языковой материал) и задания, направленный на овладение этим содержанием.

Обучение английскому языку по курсу «Английский с удовольствием» способствует достижению следующих метапредметных умений:

  • принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск средств решения задачи, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;

  • планировать, выполнять и оценивать свои учебные/коммуникативные действия в соответствии с постановленной задачей и условиями ее реализации, что свидетельствует об освоении начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха, например при достижении взаимопонимания в процессе диалогического общения;

  • использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, например в процессе грамматического моделирования;

  • использовать речевые средства и средства информационных и коммуникативных технологий (в частности, мультимедийных приложений к курсу и обучающих компьютерных программ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использовать различные способы поиска информации (например, в словаре и других справочных материалах учебника, в «подсказке» к мультимедийному приложению) в соответствии с решаемой коммуникативной/ познавательной задачей;

  • анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова, предложения, например, группировать лексические единицы по тематическому признаку, по частям речи, сравнивать способы чтения гласных в открытом и закрытом слоге, анализировать структуру предложения в английском и русском языках и т.д.;

  • владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо, принадлежность и др.);

  • передавать, фиксировать информацию в таблице, например при прослушивании текстов на английском языке;

  • опираться на языковую догадку в процессе чтения/ восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;

  • владеть умениями смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с целями и коммуникативными задачами (с пониманием основного содержания, с полным пониманием);

  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;

  • слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

  • договариваться о распределении ролей в процессе совместной деятельности, например проектной;

  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • работать в материальной и информационной среде: комплексно использовать разные компоненты УМК (учебник, рабочую тетрадь, аудиоприложение), обучающую компьютерную программу.

В данной программе предметные планируемые результатыв коммуникативной сферепредставлены двумя блоками, выделяемыми на следующих основаниях:

I блок «Обучающийся научится» включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения и соответствующие опорной системе знаний, умений и компетенций. Достижение планируемых результатов данного блока служит предметом итоговой оценки выпускников начальной школы.

II блок «Обучающийся получит возможность научиться» включает  отражает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему и выступающих как пропедевтика по развитию интересов и способностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития. Достижения планируемых результатов, отнесенных к данному блоку, не является предметом итоговой оценки. Это не умаляет их роли в оценке образовательных учреждений с точки зрения качества предоставляемых образовательных услуг, гарантированных ФГОС НОО, и значимости для формирования личностных и метапредметных результатов.

Изучение предмета «английский язык» направлено на достижение следующих предметных результатов.


3 класс

Говорение 

Ученик 3-го класса научится: 

  •   осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками, в том числе и с носителями иностранного языка, в пределах сфер, тематики и ситуаций общения.

  •   порождать элементарные связные высказывания о себе и окружающем мире, о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом свое отношение;

  •   приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные возрасту собеседника и целям общения;

  •   прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише;

  •   описывать человека, животное, предмет, картину;

  •   рассказывать о ком-то, о происшедшем событии.

Ученик 3-го класса получит возможность научиться:

  •   представляться самому, назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие;

  •   просить о помощи или предложить свою помощь;

  •   запрашивать необходимую информацию о ком-либо или о чем-либо;

  •   приглашать к совместной деятельности (например, к игре), используя при этом адекватные средства;

  • обменяться мнениями о прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения.

Аудирование 

Ученик 3-го класса научится: 

  •   понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в пределах сфер, тематики и ситуаций общения, обозначенных программой;

  •   понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями в классе;

  •   понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи, считалки) и реагировать вербально и, преимущественно, невербально на их содержание;

  •   полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном монологического характера, построенные на знакомом учащимся языковом материале.

Ученик 3-го класса получит возможность научиться:

  •   догадываться о значении некоторых слов по контексту;

  •   догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка;

  •   «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;

  •   переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише типа: «Извините?» и т. д.

Чтение 

Ученик 3-го класса научится: 

  •   выразительно читать вслух;

  •   читать про себя с целью:

а) понимания основного содержания учебных, а также несложных аутентичных текстов;

б)  поиска необходимой (интересующей) информации (приемы поискового чтения).

Ученик 3-го класса получит возможность научиться:

  •   читать про себя с целью полного и точного понимания содержания учебных

и адаптированных аутентичных текстов, построенных на знакомом учащимся языковом материале или содержащих незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;

  •   читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.

Письмо 

Ученик 3-го класса научится: 

  •   писать короткое поздравление (с днем рождения, Новым годом, Рождеством) с опорой на образец, выражать пожелание;

  •   составлять и записывать план прочитанного;

  •   составлять и записывать рассказ на определенную тему;

  •   списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;

  •   самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь;

  •   составлять подписи к картинкам.

Ученик 3-го класса получит возможность научиться: 

  •  письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст);

  •  составлять план устного сообщения в виде ключевых слов, делать выписки их текста;

  •  писать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу на доступном уровне и в пределах изученной тематики, используя словарь в случае необходимости.



Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Ученик 3-го класса научится: 

  •   воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

  •   пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

  •   отличать буквы от знаков транскрипции.

  •   применять основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и письме).

Ученик 3-го класса получит возможность научиться: 

  •   группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

  •   уточнять написание слова по словарю.

Фонетическая сторона речи

Ученик 3-го класса научится: 

  •   произносить все звуки английского алфавита;

  •   различать на слух звуки английского и русского алфавита;

Ученик 3-го класса получит возможность научиться:

  •   соблюдать интонацию перечисления;

  •   читать изучаемые слова по транскрипции;

  •   грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.

  •   адекватное произносить и различать на слух звуки изучаемого иностранного языка, в том числе долгих и кратких гласных, гласных с твердым приступом, звонких и глухих согласных;

  •   различать оглушение/неоглушение согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными; словесное и фразовое ударение, членение предложений на смысловые группы; ритмико-интонационные особенности основных коммуникативных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения).

Лексическая сторона речи

Ученик 3-го класса научится: 

  •   узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;

  •   употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

Ученик 3-го класса получит возможность научиться: 

  •   узнавать простые словообразовательные элементы;

  •   опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

  • узнавать лексические единицы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи).

  •   узнавать о способах словообразования (словосложение и аффиксация), о заимствованиях из других языков (интернациональные слова).

Грамматическая сторона речи

Ученик 3-го класса научится: 

  •   употреблять речевые образцы с глаголами «иметь», «быть», модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;

  •   употреблять правильный порядок слов в предложении;

  •   употреблять единственное и множественное число;

Ученик 3-го класса получит возможность научиться: 

  •   распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).





Содержание учебного курса по английскому языку

Раздел 1. Вводные уроки Развитие навыков говорения по темам: Знакомство, семья, профессия. Развитие навыков аудирования и чтения . Развитие навыков диалогической речи.- 5 часов.

.

Раздел 2. Члены семьи. Контролировать умение воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления, полностью понимать его содержание; контролировать умение употреблять предложения с глаголом to be; контролировать умение употреблять предлоги места. 3 часа

Раздел 3. Распорядок дня. Семантизация лексических единиц по теме . Развитие лексических навыков: Выражение согласия (несогласия) Развитие навыков чтения «Рабочий день» (Простое прошедшее время) Развитие навыков монологической речи по теме «Рабочий день» Презентация грамматического материала: настоящее длительное время, утвердительная форма 8 часов

Раздел 3 Еда . Выразительно читать вслух и про себя тексты, построенные на изученном языковом материале. Соблюдать нормы произношения звуков английского языка. Употреблять в речи глаголы в прошедшем времени. Понимать на слух речь учителя и тексты в аудиозаписи построенные на изученном языковом материале. Оперировать изученной лексикой в процессе общения. Соблюдать нормы произношения звуков английского языка. 13 часов

Раздел 4. Каникулы Оперировать изученной лексикой в процессе общения. Развивать следующие умения: осуществлять запрос информации, выражать своё отношение к высказыванию партнёра. Пересказывать услышанный/прочитанный текст.Соблюдать нормы произношения звуков английского языка.4 часа

Раздел5. Домашние питомцы и другие животные . Развитие навыков говорения по теме: «Домашние питомцы». Представление грамматического материала: Числительные (количественные и порядковые) от 13 до 1. Развитие грамматических навыков: «Степени сравнения прилагательных» - 6 часов

Раздел 6. Одежда. Отработка лексики по теме: «Одежда». Развитие грамматических навыков по теме: Простое Будущее время вопросительная форм. Формирование навыков ознакомительного чтения.- 6 часов.

Раздел 7. Времена года.- Знакомство с названиями осенних месяцев. «Неопределенные местоимения». Развитие навыков чтения. Времена глагола. 6 часов.

Раздел 8. Природа вокруг нас. Семантизация новой лексики по теме «Природа». Рассказ о том, где ты был прошлым летом. Развитие навыков аудирования. Урок-закрепление по теме: «Планета Земля». Активизация лексико-грамматического материала. Ролевая игра. 7 часов
















Учебно-тематическое планирование (3 класс)


Тема раздела

Количество часов

1

Вводные уроки

5

2

Члены семьи

3

3

Распорядок дня

8

4

Еда

13

5

Каникулы

4

6

Домашние питомцы и другие животные

6

7

Одежда

16

8

Времена года

6

9

Природа вокруг нас

7

Итого

68



Приложение

Календарно-тематическое планирование (3 класс)


урока

Тема урока

Дата

Дата

Корректировка

Вводные уроки 5 часов

1

Знакомство, семья, профессия



2

Игрушки, животные, их количество



3

Игры (цвет, место нахождения)



4

Развитие навыков аудирования и чтения



5

Развитие навыков диалогической речи




Члены семьи – 3 часа



6

Входное тестирование.



7

Анализ работ



8

Притяжательный падеж (существительные в единственном числе)




Распорядок дня 8 часов



9

Семантизация лексических единиц по теме



10

Развитие лексических навыков: Выражение согласия (несогласия)



11

Развитие навыков чтения «Рабочий день» (Простое прошедшее время)



12

Развитие навыков монологической речи по теме «Рабочий день»



13

Презентация грамматического материала: настоящее длительное время, утвердительная форма



14

Презентация грамматического материала: настоящее длительное время, вопросительная форма



15

Развитие навыков чтения



16

Презентация грамматического материала: прошедшее время глагола «to be»



17

Развитие навыков аудирования; обобщение лексико-грамматического материала за I модуль



Еда 13 часов

18

Развитие навыков говорения по теме «Еда»



19

Презентация грамматического материала по теме «Простое прошедшее время», неправильных глаголов



20

Развитие грамматических навыков по теме: «Простое прошедшее время», неправильные глаголы



21

Лексико-грамматическая контрольная работа



22

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.



23

Развитие грамматических навыков: неправильные глаголы



24

Активизация лексических единиц: много

Развитие навыков монологической речи по теме «Праздники»






25

Промежуточное тестирование




26

Работа над ошибками. Презентация грамматического материала: структуры где что находится



27

Развитие навыков чтения и аудирования



28

Обобщение грамматического и лексического материала, изученного во II модуле






29

Знакомство с названиями зимних месяцев.




Каникулы- 4 часа



30

Развитие навыков диалогической речи по теме «Английское Рождество»



31

Развитие навыков монологической речи по теме «Английское Рождество»






32

Лексико-грамматическая работа




33

Анализ лексико-грамматической работы, работа над ошибками. Развитие навыков диалогической речи по теме «Английское Рождество»



Домашние питомцы и другие животные 6 часов

34

Развитие навыков говорения по теме: «Домашние питомцы»



35

Представление грамматического материала: Числительные (количественные и порядковые) от 13 до 1



36

Презентация новой лексики по теме «Части тела»




37

Презентация грамматического материала: модальный глагол must



38

Семантизация новой лексики по теме «Части тела»



39

Развитие грамматических навыков: «Степени сравнения прилагательных»




Одежда – 15 часов



40

«Степени сравнения многосложных прилагательных»



41

Развитие навыков диалогической речи.



42

Презентация грамматического материала: «Степени сравнения прилагательных (слова-исключения)»



43

Презентация новой лексики по теме «Одежда»



44

Развитие навыков монологической речи.




45

Развитие навыков аудирования,

Контроль аудирования



46

Развитие навыков чтения: Домашнее чтение



47

Лексико-грамматическая контрольная работа



48

Работа над ошибками.

Презентация грамматического материала: «Будущее время»



49

Обобщение лексико-грамматического материала, изученного в III модуле



50

Отработка лексики по теме: «Одежда»



51

Развитие грамматических навыков по теме: Простое Будущее время вопросительная фор.



52

Презентация грамматического материала: «Наречия на –ly»



53

Развитие навыков диалогической речи.

Контроль чтения.



54

Формирование навыков ознакомительного чтения



Времена года 6 часов

55

Семантизация новой лексики по теме: «Времена года»



56

Презентация грамматического материала по теме: «Неопределенные местоимения some, any, no»



57

Знакомство с названиями осенних месяцев




58

Презентация грамматического материала по теме: «Неопределенные местоимения»



59

Презентация грамматического материала по теме: «Неопределенные местоимения»



60

Развитие навыков аудирования,




61

Развитие навыков чтения





Природа вокруг нас – 7часов



62

Развитие навыков аудирования




63

Семантизация новой лексики по теме «Природа». Рассказ о том, где ты был прошлым летом



64

Развитие навыков аудирования



65

Лексико-грамматическая итоговая контрольная работа




66

Работа над ошибками.

Урок-закрепление по теме: «Планета Земля»




67

Активизация лексико-грамматического материала. Ролевая игра.



68

Видео-урок






Итого

68 часов





Рассмотрено на заседании ШМО

«___»_______________2018г

Протокол №1

Рук.ШМО________________/ФИО /

Согласовано

Зам.директора по УВР

_____________ Г.А. Жукова

«___»______________20___г