СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 5 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по биологии 5 класс,рассчитанная на 2 часа, по линии

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 5 класс»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 39»



«Принято»

Педагогическим советом

протокол от 28.08.2020 г.№_1_


Введено приказом от 08.2020 г. №

Директор МБОУ «СОШ№39»

___________ Галиев А.Т.

Подпись Ф.И.О.



Рабочая программа

По предмету биология для 5 д,е классов

(2 часа в неделю, 68 часов в год)

Составитель:


«Согласовано»

Заместитель директора___________ Гайфуллина Л.Т от_________2020г.

Подпись Ф.И.О

«Рассмотрено»

На заседании МО, протокол от________2020 г. №____

Руководитель МО ________ Галиева Г.Ф. от_________2020г.

Подпись Ф.И.О



Набережные Челны

2020





Планируемые результаты изучения предмета 5 класс

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Живые организмы.

  • - раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных организмов в жизни человека;

  • - сравнивать биологические объекты (растения, животные, бактерии, грибы), процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

  • - использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты;

  • - знать и аргументировать основные правила поведения в природе;

  • - анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;

- знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии

- выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных, грибов, бактерий) и процессов, характерных для живых организмов;

- различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов;

- использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты

- осуществлять классификацию биологических объектов (растений, животных, бактерий, грибов) на основе определения их принадлежности к определенной систематической группе;

- объяснять общность происхождения и эволюции систематических групп растений на примерах сопоставления биологических объектов;

- выявлять примеры и раскрывать сущность приспособленности организмов к среде обитания;



- ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);

- осознанно использовать знания основных правил поведения в природе; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе;

- работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с изучением особенностей строения и жизнедеятельности растений, животных, грибов и бактерий, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.

- находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;

- основам исследовательской и проектной деятельности по изучению организмов различных царств живой природы, включая умения формулировать задачи, представлять работу на защиту и защищать ее.


- овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией:

- работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

- систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

-выделять главную и избыточную информацию,

-представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц);

-заполнять и дополнять таблицы тексты;

- участие в проектной деятельности.

Регулятивные УУД:

-умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

- определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

- составлять план решения проблемы (проведения исследования);

-определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

- отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

- идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

- выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;


Познавательные УУД:

- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

Формирование и развитие экологического мышления:

- определять свое отношение к природной среде;

- выражать свое отношение к природе через рисунки, модели, проектные работы.

- определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (по аналогии) и делать выводы

- анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов


Коммуникативные УУД:

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе

- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ

-патриотизм, уважение к истории культуры своего Отечества

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира;

- формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к осуществлению природоохранной деятельности;










Содержание программы 5 класс.

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов


Живые организмы




































Биология – наука о живых организма

Биология как наука. Методы изучения живых организмов. Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности людей. Соблюдение правил поведения в окружающей среде. Бережное отношение к природе. Охрана биологических объектов. Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами. Устройство увеличительных приборов (лупа, микроскоп) Свойства живых организмов (структурированность, целостность, обмен веществ, движение, размножении.е, развитие, раздражимость, приспособленность, наследственность и изменчивость) их проявление у растений, животных, грибов и бактерий.

Лабораторная работа №1Изучение устройства увеличительных приборов и правил работы с ними;

Экскурсия . Осенние явления в жизни растений.


Клеточное строение организмов

Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов. История изучения клетки. Методы изучения клетки. Строение и жизнедеятельность клетки. Деление клетки. Бактериальная клетка. Животная клетка. Растительная клетка. Химический состав клетки : неорганические и органические вещества. Грибная клетка. Ткани организмов. Жизнедеятельность клетки : поступление веществ в клетку (дыхание, питание)

Лабораторная работа№2 Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука (мякоти плода томата)


Многообразие организмов

Клеточные и неклеточные формы жизни. Организм. Классификация организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Царства живой природы.

Среды жизни

Среда обитания. Факторы среды обитания. Места обитания. Экологические факторы и их влияние на живые организмы. Приспособления организмов к жизни в наземно-воздушной среде. Приспособления организмов к жизни в водной среде. Приспособления организмов к жизни в почвенной среде. Приспособления организмов к жизни в организменной среде. Растительный и животный мир родного края.

Царство Растения

Ботаника – наука о растениях. Многообразие и значение растений в природе и жизни человека. Общее знакомство с цветковыми растениями. Растительные ткани и органы растений. Вегетативные и генеративные органы. Жизненные формы растений. Растение – целостный организм (биосистема). Условия обитания растений. Среды обитания растений. Сезонные явления в жизни растений

Лабораторная работа №3Изучение органов цветкового растения;


Многообразие растений

Принципы классификации. Классификация растений. Водоросли – низшие растения. Многообразие водорослей. Бурые и красные водоросли. Роль водорослей в природе и жизни человека. Охрана водорослей. Отдел Моховидные, отличительные особенности и многообразие. Папоротникообразные, отличительные особенности и многообразие. Отдел Голосеменные, отличительные особенности и многообразие. Отдел Покрытосеменные (Цветковые), отличительные особенности. Классы Однодольные и Двудольные. Многообразие цветковых растений. Меры профилактики заболеваний, вызываемых растениями.

Лабораторные работы.№4 Изучение строения водорослей;

№5 Изучение внешнего строения мхов (на местных видах);

№6 Изучение внешнего строения папоротника (хвоща);

№7 Изучение внешнего строения хвои, шишек и семян голосеменных растений;

№8Изучение внешнего строения покрытосеменных растений

Царство Бактерии

Бактерии, их строение и жизнедеятельность. Роль бактерий в природе, жизни человека. Меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями. Значение работ Р. Коха и Л. Пастера

Царство Грибы

Отличительные особенности грибов. Многообразие грибов. Шляпочные грибы .Роль грибов в природе, жизни человека. Плесневые грибы и дрожжи. Грибы-паразиты. Съедобные и ядовитые грибы. Первая помощь при отравлении грибами. Меры профилактики заболеваний, вызываемых грибами. Лишайники, их роль в природе и жизни человека.

Лабораторная работа ·№9Изучение строения плесневых грибов;

Итого


11 часов










8часов








5 часов



7 часов





9 часов







14 часов













3часа





11 часов






68часов


Календарно- тематическое планирование.

УМК (Пасечник В.В. Биология.М: Просвещение – 2018)


№ по порядку

Изучаемый раздел, тема урока

К.ч.

Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Прак.

Факт.

Живые организмы

Биология – наука о живых организмах 11часов

1/1

Введение. Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами.


1

5д-1.09

5е-4.09

5д-

5е-

Знакомятся с основными методами исследования в биологии, правилами техники безопасности в кабинете биологии. Выбирают смысловые единицы текста и устанавливают отношения между ними

2/2

Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности людей.

1

5д-5.09

5е-7.09

5д-

5е-

Изучают источники биологической информации, способы ее получения, анализируют результатыНазывают объекты изучения биологических дисциплин; роли биологии в практической деятельности людей.

3/3

Соблюдение правил поведения в окружающей среде. Бережное отношение к природе. Охрана биологических объектов.

1

5д-8.09

5е-11.09

5д-

5е-

Участвуют в коллективном обсуждении проблем Изучают источники биологической информации, способы ее получения, анализируют результаты. Знакомятся с основными методами исследования в биологии, правилами техники безопасности в кабинете биологии. Выбирают смысловые единицы текста и устанавливают отношения между ними.

4/4

Разнообразие организмов. Отличительные признаки представителей разных царств живой природы.

1

5д-12.09

5е-14.09

5д-

5е-

Участвуют в коллективном обсуждении проблем. Изучают источники биологической информации, способы ее получения, анализируют результаты. Знакомятся с основными методами исследования в биологии, правилами техники безопасности в кабинете биологии. Выбирают смысловые единицы текста и устанавливают отношения между ними.

5/5

Свойства живых организмов, их проявления у растений, грибов и бактерий

1

5д-15.09

5е-18.09

5д-

5е-

Участвуют в коллективном обсуждении проблем. Изучают источники биологической информации, способы ее получения, анализируют результаты. Знакомятся с основными свойствами живых организмов.

6/6

Методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение.

1

5д-19.09

5е-21.09

5д-

5е-

Изучают признаки живого. Извлекают необходимую информацию из прочитанных текстов. Самостоятельно организовывают учебное взаимодействие в группе

7/7

Методы изучения живых организмов: эксперимент.

1

5д-22.09

5е-25.09

5д-

5е-

Изучают признаки живого. Извлекают необходимую информацию из прочитанных текстов. Самостоятельно организовывают учебное взаимодействие в группе

8/8

Устройство увеличительных приборов. Лупа и микроскоп (оптическая и механическая часть)


1

5д-26.09

5е-28.09

5д-

5е-

Работают с лупой и микроскопом, изучают устройства микроскопа, знание правил работы с микроскопом. Организовывают свою деятельность, готовят рабочее место для выполнения лабораторных работ.

9/9

Лабораторная работа №1 «Изучение устройства увеличительных приборов и правил работы с ними».

1

5д-29.09

5е-2.10

5д-

5е-

Выполняют лабораторную работу

10/10


Экскурсия. Осенние явления в жизни растений и животных.



1

5д-3.10

5е-5.10

5д-

5е-

Составляют творческий отчёт об осенних явлениях в жизни растений по результатам экскурсии. Анализируют изменения, происходящие в природе осенью. Продуктивно взаимодействуют со сверстниками

11/11

Повторение и обобщение по теме «Устройство увеличительных приборов»

1

5д-6.10

5е-9.10

5д-

5е-

Анализируют связи организмов со средой обитания.

Устанавливают причинно-следственные связи строения организмов и среды их обитания


Клеточное строение организмов – 8 часов

12/1

Клетка- основа строения и жизнедеятельности организмов.


1

5д-10.10

5е-12.10

5д-

5е-

Выделяют существенные признаки строения вирусов, различают на таблицах части вирусов. Осуществляют поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций)

13/2

История изучения клетки. Методы изучения клетки. Строение и жизнедеятельность клетки. Деление клетки

1

5д-13.10

5е-16.10

5д-

5е-

Анализируют историю изучения клетки.Осуществляют поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций).

14/3

Строение бактериальная клетка.

1

5д-17.10

5е-19.10

5д-

5е-

Выделяют существенные признаки строения бактериальной клетки, различают на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки. Осуществляют поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций).

15/4


Административная контрольная работа

1

5д-20.10

5е-23.10

5д-

5е-

Выделяют существенные признаки строения растительной клетки, различают на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки. Осуществляют поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций).

16/5





Анализ контрольной работы. Строение растительная клетка. Химический состав клетки : неорганические и органические вещества.

1

5д-24.10

5е-26.10

5д-

5е-

Выделяют существенные признаки строения животной клетки, различают на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки. Осуществляют поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций)


17/6


Строение животной клетки.Грибная клетка.

1

5д-27.10

5е-30.10

5д-

5е-

Изучают роль грибов в природе и в хозяйственной деятельности человека. Сравнивают, объясняют явления, выявляемые в ходе изучения темы. Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; работают в группе – устанавливают рабочие отношения.

18/7

Жизнедеятельность клетки:поступление веществ в клетку (дыхание, питание)Лабораторная работа № 2. Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука.

1

5д-31.10

5е-9.11

5д-

5е-

Готовят микропрепарат, наблюдают за частями и органоидами клетки под микроскопом, сравнивают объекты под микроскопом с их изображением на рисунках и определяют их. Отражают полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы. Составляют план работы.

19/8

Повторение и обобщение по теме «Строение клетки»



1

5д-10.11

5е-13.11

5д-

5е-

Анализируют строение клетки. Устанавливают причинно-следственные связи строения организмов и среды их обитания



Многообразие организмов- 5 часов

21/1


Клеточные и неклеточные формы жизни.

1

5д-14.11

5е-16.11

5д-

5е-

Изучают вирусы, особенностей их строения и жизнедеятельности, роль вирусов в природе и жизни человека. Работая по плану, сверяют свои действия с целью. Участвуют в коллективном обсуждении.

21/2

Заболевания, вызываемые вирусами. Меры профилактики заболеваний.

1

5д-17.11

5е-20.11

5д-

5е-

Обсуждают меры профилактики заболеваний, вызываемых вирусами.

22/3

Одноклеточные и многоклеточные организмы.

1

5д-21.11

5е-23.11

5д-

5е-

Анализируют различия одноклеточных и многоклеточных организмов.

23/4

Классификация организмов. Принципы классификации

1

5д-24.11

5е-27.11

5д-

5е-

Изучают классификацию живых организмов, выясняют принципы классификаций живых организмов.

24/5

Основные царства живой природы

1

5д-28.11

5е-30.11

5д-

5е-

Изучают и приводят примеры основных царств живой природы.

Среды жизни – 7 часов

25/1


Среда обитания. Факторы среды обитания. Места обитания. Экологические факторы и их влияние на живые организмы

1

5д-1.12

5е-4.12

5д-

5е-

Определяют понятия «водная среда», «наземно-воздушная среда», «почва как среда обитания», «организм как среда обитания». Анализируют связи организмов со средой обитания. Характеризуют влияние деятельности человека на природу

26/2

Приспособления организмов к жизни в наземно- воздушной среде.

1

5д-5.12

5е-7.12

5д-

5е-

Определяют понятия «наземно-воздушная среда». Анализируют связи организмов со средой обитания. Характеризуют влияние деятельности человека на природу

27/3

Приспособления организмов к жизни в водной среде.

1

5д-8.12

5е-11.12

5д-

5е-

Определяют понятия «водная среда». Анализируют связи организмов со средой обитания. Характеризуют влияние деятельности человека на природу

28/4

Приспособления организмов к жизни в почвенной среде.

1

5д-12.12

5е-14.12

5д-

5е-

Определяют понятия «почва как среда обитания. Анализируют связи организмов со средой обитания. Характеризуют влияние деятельности человека на природу

29/5

Приспособления организмов к жизни в организменной среде.

1

5д-15.12

5е-18.12

5д-

5е-

Определяют понятия «организм как среда обитания». Анализируют связи организмов со средой обитания. Характеризуют влияние деятельности человека на природу

30/6

Растительный и животный мир родного края.

1

5д-19.12

5е-21.12

5д-

5е-

Составляют творческий отчёт об осенних явлениях в жизни растений. Ведут дневник фенологических наблюдений

31/7

Повторение и обобщение по теме «Многообразие организмов. Среды жизни»

1

5д-22.12

5е-25.12

5д-

5е-

Систематизируют и обобщают понятия

Адекватно оценивают результаты учебной деятельности, осознают причины неуспеха и обдумывают план восполнения пробелов в знаниях и умениях

Царство Растения - 9 часов

32/1

Многообразие и значение растений в природе и жизни человека.

1

5д-26.12

5е-11.01

5д-

5е-

Изучают многообразие растений в природе. Ставят учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий выполняемых в рамках урока или внеурочных занятиях

33/2

Общее знакомство с цветковыми растениями

1

5д-12.01

5е-15.01

5д-

5е-

Выделяют признаки характерные для цветковых растений.

34/3

Растительные ткани и органы растений

1

5д-16.01

5е-18.01

5д-

5е-

Выделяют признаки, характерные для различных видов тканей.

Прогнозируют последствия (на примере повреждения тканей у растений). Работают с микроскопом и определяют различные растительные ткани на микропрепаратах. Взаимодействуют в группе.

35/4

Вегетативные и генеративные органы.

1

5д-19.01

5е-22.01

5д-

5е-

Выделяют признаки характерные для вегетативных и генеративных органов растений. Работают с таблицами и гербарными образцами

36/5

Жизненные формы растений.

1

5д-23.01

5е-25.01

5д-

5е-

Выделяют жизненные формы растений. Работают с таблицами и гербарными образцами

37/6

Растение – целостный организм (биосистема). Условия обитания растений

1

5д-26.01

5е-29.01

5д-

5е-

Изучают многообразие растений в природе. Ставят учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий выполняемых в рамках урока или внеурочных занятиях

38/7

Среды обитания растений. Сезонные явления в жизни растений

1

5д-30.01

5е-1.02

5д-

5е-

Анализируют связи организмов со средой обитания. Характеризуют влияние деятельности человека на природу

39/8

Лабораторная работа №3 Изучение органов цветкового растения;

1

5д-2.02

5е-5.02

5д-

5е-

Готовят микропрепарат, наблюдают за частями и органоидами клетки под микроскопом. Составляют план биологического эксперимента по изучению процессов жизнедеятельности организмов, с объяснением результатов работы. Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений

40/9

Контрольная работа по теме «Царство Растения»

1

5д-6.02

5е-8.02

5д-

5е-

Систематизируют и обобщают понятия

Адекватно оценивают результаты учебной деятельности, осознают причины неуспеха и обдумывают план восполнения пробелов в знаниях и умениях

Многообразие растений – 14 часов

41/1

Многообразие растений, принципы их классификации.

1

5д-9.02

5е-12.02

5д-

5е-

Изучают особенности низших и высших растений, называют основные группы растений, характеризуют практическую значимость растений, объясняют роль растений в биосфере. Ставят учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий выполняемых в рамках урока или внеурочных занятиях

42/2


Водоросли – низшие растения.

1

5д-13.02

5е-15.02

5д-

5е-

Работают с таблицами и гербарными образцами, определяют представителей водорослей объясняютроль водорослей в природе и жизни человека, обосновывают необходимость их охраны..


43/3

Разнообразие, распространение,

значение водорослей


1

5д-16.02

5е-19.02

5д-

5е-

Работают с таблицами и гербарными образцами, определяют представителей водорослей объясняютроль водорослей в природе и жизни человека, обосновывают необходимость их охраны..


44/4

Бурые и красные водоросли. Роль водорослей в природе и жизни человек. Охрана водорослей.

1

5д-20.02

5е-22.02

5д-

5е-

Работают с таблицами и гербарными образцами, определяют представителей водорослей объясняютроль водорослей в природе и жизни человека, обосновывают необходимость их охраны

45/5

Лабораторная работа №4 «Строение зеленых водорослей»

1

5д-27.02

5е-26.02

5д-

5е-

Обеспечивают обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Выполняют лабораторную работу

46/6

Высшие споровые растения – мхи, отличительные особенности и многообразие.

1

5д-2.03

5е-1.03

5д-

5е-

Определяют признаки высших споровых растений, характеризуют особенности строения и жизнедеятельности мхов, находят их представителей на таблицах и гербарных образцах, объясняют роль мхов в природе и жизни человека.

Самостоятельно проводят исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента

47/7

Лабораторная работа №5 «Изучение внешнего строения мхов»

1

5д-6.03

5е-5.03

5д-

5е-

Выполняют лабораторную работу.


48/8

Высшие споровые растения –папоротники, хвощи, плауны, отличительные особенности и многообразие Лабораторная работа №6 «Изучение внешнего строения папоротника (хвоща)»

1

5д-9.03

5е-12.03

5д-

5е-

Определяют признаки высших споровых растений, характеризуют особенности строения и жизнедеятельности мхов, находят их представителей на таблицах и гербарных образцах, объясняют роль мхов в природе и жизни человека.

Самостоятельно проводят исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента

49/9

Административная контрольная работа

1

5д-13.03

5е-15.03

5д-

5е-

Выполняют лабораторную работу.


50/10

Анализ контрольной работы. Отдел Голосеменные, отличительные особенности и многообразие

1

5д-16.03

5е-19.03

5д-

5е-

Определяют признаки высших голосеменных растений, характеризуют особенности строения и жизнедеятельности голосеменных растений, находят их представителей на таблицах и гербарных образцах, объясняют роль голосеменных растений в природе и жизни человека. Самостоятельно проводят исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента

51/11

Лабораторная работа №7 «Изучение внешнего строения хвои, шишек и семян голосеменных растений».


1

5д-20.03

5е-2.04

5д-

5е-

Выполняют лабораторную работу.

Определяют признаки высших покрытосеменных растений, характеризуют особенности строения и жизнедеятельности голосеменных растений, находят их представителей на таблицах и гербарных образцах, объясняют роль покрытосеменных растений в природе и жизни человека. Самостоятельно проводят исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента.


52/12

Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения, отличительные особенности и многообразие

1

5д-3.04

5е-5.04

5д-

5е-

Устраивают эффективные групповые обсуждения и обеспечивают обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Характеризуют основные этапов развития растительного мира

53/13

Лабораторная работа №8 «Изучение внешнего строения покрытосеменных растений».

1

5д-6.04

5е-9.04

5д-

5е-

Выполняют лабораторную работу.

Обобщают и систематизируют информацию, переводят её из одной формы в другую (принятую в словесной форме, переводить в изобразительную, схематическую, табличную).

54/14

Повторение и обобщение по теме «Многообразие Растений»

1

5д-10.04

5е-12.04

5д-

5е-

Систематизируют и обобщают понятия

Адекватно оценивают результаты учебной деятельности, осознают причины неуспеха и обдумывают план восполнения пробелов в знаниях и умениях

Царство Бактерии– 3 часа

55/1

Бактерии, их строение и жизнедеятельность

1

5д-13.04

5е-16.04

5д-

5е-

Изучают особенности строения бактерий. Ставят учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий выполняемых в рамках урока или внеурочных занятиях

56/2

Роль бактерий в природе, жизни человека

1

5д-17.04

5е-19.04

5д-

5е-

Определяют роль бактерий в природе, жизни человека.

57/3

Меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями. Значение работ Р.Коха и Л.Пастера

1

5д-20.04

5е-23.04

5д-

5е-

Определяют понятия «клубеньковые (азотфиксирующие) бактерии», «симбиоз», «болезнетворные бактерии», «эпидемия». Объясняют роль бактерий в природе и жизни человека

Царство Грибы – 11 часов

58/1

Отличительные особенности грибов. Многообразие грибов. Шляпочные грибы.

1

5д-24.04

5е-26.04

5д-

5е-

Изучают особенности строения грибов. Работают с учебником, и дидактическими материалами.

59/2

Роль грибов в природе, жизни человека. Плесневые грибы и дрожжи.

1

5д-27.04

5е-30.04

5д-

5е-

Изучают особенности строения грибов, их роль в природе и жизни человека. Работают с учебником, и дидактическими материалами.

60/3

Грибы - паразиты

1

5д-4.05

5е-3.05

5д-

5е-

Изучают особенности грибов-паразитов, их роль в природе и жизни человека.

Выявляют признаки поражения организмов болезнетворными грибами; путей заражения грибами-паразитами; меры профилактики заболеваний, вызываемых грибами.

61/4

Съедобные и ядовитые грибы. Приѐмы оказания первой помощи при отравлении грибами.


1

5д-8.05

5е-7.05

5д-

5е-

Изучают съедобные и ядовитые грибы, приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами. Различают на живых объектах и таблицах съедобные и ядовитые грибы. Работают с учебником, и дидактическими материалами.

62/5

Меры профилактики заболеваний, вызываемых грибами.

1

5д-11.05

5е-10.05

5д-

5е-

Различают на живых объектах и таблицах съедобные и ядовитые грибы. Осваивают приёмы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами

63/6

Лишайники Роль лишайников в природе и жизни человека. Усложнение растений в процессе эволюции

1

5д-15.05

5е-14.05

5д-

5е-

Называют особенности строения и жизнедеятельности лишайников, находят лишайники в природе.Осуществляют поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника

64/7

Годовая контрольная работа

1

5д-18.05

5е-17.05

5д-

5е-

Изучают особенности низших и высших растений, называют основные группы растений, характеризуют практическую значимость растений, объясняют роль растений в биосфере. Ставят учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий выполняемых в рамках урока или внеурочных занятиях.

65/8

Анализ годовой контрольной работы

Повторение по теме «Царство Растений »

1

5д-22.05

5е-21.05

5д-

5е-

Анализируют, делают выводы.

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Работают в группе - устанавливают рабочие отношения.

Отчитываются об экскурсии.

66/9

Экскурсия. Весенние явления в жизни растений и животных.


1

5д-25.05

5е-24.05

5д-

5е-

Систематизируют и обобщают понятия

Адекватно оценивают результаты учебной деятельности, осознают причины неуспеха и обдумывают план восполнения пробелов в знаниях и умениях.


67/10

Повторение по теме «Царство Бактерий.»

1

5д-27.05

5е-28.05

5д-

5е-

Работа с итоговыми вопросами и заданиями в учебнике.

68/11

Повторение по теме «Царство Грибы»

1

5д-29.05

5е-31.05

5д-

5е-

Работа с итоговыми вопросами и заданиями в учебнике.






6