СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 9 класс»

МБОУ "СШ № 40"

Рабочая программа по английскому языку 9 класс УМК «Spotlight» Ю. Ваулиной и др. учителя Рычковой Алены Игоревны

Петропавловск-Камчатский г. о.

«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждено»

Руководитель МО

Заместитель директора по УР

Директор МБОУ «СШ № 40»

Матюхова Н. А.

Гринева Е. А.

Иванова Н.А.

Протокол № 4 от



« » мая 2021 г.

« » августа 2021г.

« » августа 2021 г.






21/2022 учебный год


































Оглавление

Пояснительная записка 2

Место учебного предмета в учебном плане 2

Результаты изучения учебного предмета 3

Личностные 3

Метапредметные 3

Предметные (Планируемые результаты) 5

Содержание ООО по английскому языку 11

Календарно-тематическое планирование 15

































Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык» разработана на основе следующих нормативно-методических материалов:

  1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам (2008г)

  2. Примерной программы основного общего образования Министерства Образования РФ, издательство «Дрофа», Москва, 2008г. Составители: Э. Д. Днепров, А. Г, Аркадьев.

  3. Учебный план общеобразовательного учреждения МБОУ «Средняя школа № 40» на 2019-2020 учебный год

  4. В. Г. Апальков, Английский язык. Рабочая программа. 5-9 классы

  5. Ю. Е. Ваулина, Д. Дули О. Е. Подоляко, В. Эванс. УМК «Английский в фокусе» для 9 класса. М.: Express Publish: Просвещение, 2018, рекомендованного Министерством образования и науки РФ, включающего следующие компоненты:

рабочую тетрадь, книгу для учителя, контрольные задания, CD диски с аудиозаписями.

Ю. Е. Ваулина, Д. Дули О. Е. Подоляко, В. Эванс - УМК «Английский в фокусе» для 9 класса входит в федеральный перечень учебников на 2021/2022 учебный год.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Содержание курса на ступени основного общего образования

Иноязычное образование выступает в качестве средства достижения конечной цели – развитие учащегося как индивидуальности, готовой и способной вести диалог культур. На основной ступени иноязычное образование направлено на дальнейшее развитие и совершенствование этой готовности и способности.



Место учебного предмета в учебном плане



Данная программа рассчитана на базисный уровень изучения английского языка и предусматривает 3 учебных часа в неделю для обязательного изучения английского языка в 5-9 классах. Таким образом, на 9 класс предполагается выделить 99 часов.

Результаты изучения учебного предмета Личностные

- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции, межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные



Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.

Метапредметными результатами изучения курса «Английский язык» в 9 классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Познавательные УУД:

- использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;

- пользоваться логическими действиями сравнения, анализа и синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;

- строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- работать с прослушанным/прочитанным текстом: определить тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств;

- выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

- осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

- решать проблемы творческого и поискового характера;

- самостоятельно работать, рационально организовывать свой труд в классе и дома;

- контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- расширение общего лингвистического кругозора пятиклассника;

- формирование проектных умений;

- генерирование идей;

- находить не одно, а несколько вариантов решения;

- выбирать наиболее рациональное решение;

- видеть новую проблему;

- готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;

- работать с различными источниками информации;

- планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;

- собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;

- оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура и т.п.);

- сделать электронную презентацию.

Коммуникативные УУД:

- готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ;

- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;

- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё;

- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;

- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого; уметь адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности.

Предметные (Планируемые результаты)



В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой. Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:

  1. коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);

  2. языковые средства и навыки пользования ими;

  3. социокультурная осведомлённость;

  4. общеучебные и специальные учебные умения.

В данной программе предметные планируемые результаты в коммуникативной сфере представлены двумя блоками, выделяемыми на следующих основаниях:

I блок «Обучающийся научится» включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения и соответствующие опорной системе знаний, умений и компетенций. Достижение планируемых результатов данного блока служит предметом итоговой оценки окончивших 9-й класс.

II блок «Обучающийся получит возможность научиться» отражает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему и выступающих как пропедевтика по развитию интересов и способностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития. Достижения планируемых результатов, отнесённых к данному блоку, не является предметом итоговой оценки. Это не умаляет их роли в оценке образовательных учреждений с точки зрения качества предоставляемых образовательных услуг, гарантированных ФГОС ОО, и значимости для формирования личностных и метапредметных результатов.

Предметные результаты в коммуникативной сфере.

Коммуникативная компетенция – владение иностранным языком как средством общения.

Говорение

Обучающийся научится:

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя, решать различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;


Обучающийся получит возможность научиться:

- кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;

- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

- делать сообщение в связи с прочитанным текстом.

- выражать и аргументировать своё отношение к прочитанному/услышанному.



Аудирование

Обучающийся научится:

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

Обучающийся получит возможность научиться:

- прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения;

- игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.



Чтение

Обучающийся научится:

- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять тему, содержание текста по заголовку;

- выделять основную мысль;

- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;


- выражать своё мнение по прочитанному;

- оценивать полученную информацию, выразить своё мнение;

- прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.



Письмо

Обучающийся научится:

- делать выписки из текста;

- писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания

- заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

- писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы); объем личного письма – 90-120 слов, включая адрес.


Обучающийся получит возможность научиться:

- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция – владение языковыми средствами.

Фонетическая сторона речи

Обучающийся научится:

- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка, соблюдать нормы произношения звуков;

- соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;

- соблюдать особенности интонации основных типов предложений;

- членить предложения на смысловые группы и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Обучающийся получит возможность научиться:

- соблюдать интонацию перечисления;

- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

- читать изучаемые слова по транскрипции;

- писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.



Лексическая сторона речи

Обучающийся научится:

- распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;

- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

- расширить потенциальный словарь за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:

  1. аффиксами:

  • глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); -ize/ise (revise);

  • существительных -sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence), -ment (development),-ity (possibility);

  • прилагательных -im/in (impolite/informal), -able/ible (sociable/possible), -less (homeless), -ive (creative), inter- (international);

  1. словосложением:

  • прилагательное + прилагательное ( well-known);

  • прилагательное + существительное ( blackboard);

  1. конверсией: прилагательными, образованными от существительных (cold – cold winter).



Обучающийся получит возможность научиться:

- узнавать простые словообразовательные элементы;

- опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов процессе чтения и аудирования;

- составлять простые словари (в картинках, двуязычные) в соответствии с поставленной учебной задачей, используя изучаемую в пределах тематики лексику.

Грамматическая сторона речи

Обучающийся научится:

- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;

- распознавать признаки и употреблять в речи все типы простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;

- понимать при чтении сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever; условные предложения нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.); конструкции с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow; конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.

-распознавать признаки и употреблять в речи глаголы в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальные глаголы (need, shall, could, might, would, should); косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

-формировать навыки согласования времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.


Обучающийся получит возможность научиться:

- распознавать и понимать при чтении глагольные формы в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).

- распознавать и употреблять в речи определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе и с географическими названиями); возвратные местоимения, неопредёленные местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything, etc.); устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc.; числительные для обозначения дат и больших чисел.

- распознавать по формальным признаками и понимать значения слов и словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).



Социокультурная осведомленность

Обучающийся научится:

  • распознавать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка;

  • использовать употребительную фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка, некоторые распространённые образцы фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

Обучающийся получит возможность научиться:

  • работать с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

  • составлять представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

  • составлять представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

  • понимать роль владения иностранными языками в современном мире;

  • осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).





Компенсаторные умения

Обучающийся научится:

  • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

  • Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.



Предметные результаты в познавательной сфере

Обучающийся научится:

- сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

- действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики;

- совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

- пользоваться справочным материалом, представленном в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

- осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных пределах.

Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере

Обучающийся научится:

- представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;

- приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора.

Предметные результаты в эстетической сфере

Обучающийся научится:

- владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке.

Содержание ООО по английскому языку








Тема Содержание Кол-во ч
1 Раздел 1. «Праздники»



Праздники и празднования, приметы и предрассудки, особые случаи, торжества, историческая память, поминовение. Идиоматические выражения, связанные со словом “cake”. Способы образования Причастия (I, II). Фразовый глагол “turn” с послелогами. Предлоги. Грамматические времена Present Simple, Present Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous. Наречия. Восклицания. Определительные придаточные предложения. Использование прилагательных и наречий в описании. Статья “Remembrance Day”, “Pow Wow”. Трудности для различия ЛЕ: habbit/tradition/custom, spectators/audience/ crowd, let/make/allow, luck/chance/opportunity. Выражение озабоченности и обеспокоенности, сострадания, восхищения. Выражения расположения и антипатии. Письмо описательного характера. Проект «День Победы».

11
2 Раздел 2. «Жизнь/ Образ жизни и среда обитания»

Жизнь/Образ жизни и среда обитания, жилище, город/деревня, работа по дому, родственные связи, отношения в семье, бытовые насекомые, соседи, правительство, фауна, исчезающие виды животных. Идиоматические выражения, связанные со словом “house”. Словообразование существительных от прилагательных. Фразовый глагол “make”. Предлоги. Инфинитив/-ing формы. Too, enough. Прямые и косвенные вопросы. Трудности для различия ЛЕ: brush/sweep/cupboard/wardrobe, clean/wash. Выражение неодобрения, порицания, извинения. Статьи “10 Downing Street”, “In danger”. Письмо личного характера, электронное письмо, письмо с элементами рассуждения. Брошюра «Life on Earth with gravity». Проект «Животные в опасности».

9
3 Раздел 3. «Очевидное, невероятное»

Очевидное, невероятное, загадочные существа, чудовища, сны, кошмары, совпадения, оптические иллюзии, сознание, рассказы, замки с привидениями, геометрические фигуры, стили в живописи, описание картины. Практика в использовании Past tenses (Past Continuous, Past Perfect, Past Perfect Continuous), used to; would/must/can’t/may при выражении предположений. Предлоги (dependent preposition). Временные формы глагола. Словообразование (сложные прилагательные). Фразовый глагол “make”. Трудности для различия ЛЕ: scene/sighting/sight, fantasy/imagination/illusion, witness/spectator/investigator, same/similar/alike. Статьи “The Most Haunted Castle in Britain”, “Painting Styles”. Идиоматические выражения, связанные со словом “paint”. Выражения размышления, рассуждения. Электронное письмо зарубежному другу об удивительном происшествии. Проект «Известное здание в России».

10
4 Раздел 4. «Современные технологии»



Современные технологии, компьютерные технологии, проблемы с PC, Интернет, подростки и высокие технологии. Способы выражения будущего времени (be going to, Future Continuous, Future Perfect, Future Perfect Continuous, Present Continuous, Present Simple), придаточные времени (Time Clauses), придаточные цели (Clauses of purpose/result). Словообразование (существительные от глаголов - -ment, -ing, -tion, -ssion, -ery, -ation). Фразовый глагол “break”. Трудности для различия ЛЕ: invent/discover, research/experiment, electric/electronic, engine/machine, acess/download, effect/affect, offer/suggest. Идиоматические выражения, связанные с технологиями. Предлоги (dependent prepositions). Связки. Статьи “The Gadget Show on five”, “E-waste…Why so much junk?”. Выражения решения проблемы, ответа. Письмо “Opinion essay”.

10
5 Раздел 5. «Литература и искусство»

Виды искусства, профессии в искусстве, стили в музыке, вкусы и предпочтения, классическая музыка, кино, книги, драматургия. Практика в использовании временных форм глагола. Степени сравнения прилагательных и наречий. Наречия меры и степени. (Would) prefer/would rather/sooner. Словообразование: глаголы с приставками (re-, mis-, under-, over-, dis-). Предлоги (dependent prepositions). Фразовый глагол “run”. Трудности для различия ЛЕ: set/situated, play/star, presentation/performance, exhibit/exhibition. Идиоматические выражения, связанные с темой «Развлечения». Прилагательные – антонимы глаголов. Статьи “William Shakespeare”, “The Merchant of Venice”. Выражение мнения, рекомендаций. Электронное письмо – отзыв на книгу, краткий письменный пересказ текста. Проект «О жизни и творчестве Шекспира»

10
6 Раздел 6. «Город и горожане»



Люди в городе, животные, помощь животным, карта города, дорожное движение, дорожные знаки, памятники архитектуры в опасности, услуги населению, транспорт и экология. Практика в использовании временных форм глаголов. Страдательный залог (Passive Voice), каузативная форма (Causative), местоимения с –ever, предлоги (dependent рrepositions), возвратные местоимения (Reflexive pronouns). Идиоматические выражения, связанные с –sеfl. Прилагательные с эмоционально - оценочным значением. Фразовый глагол “check”. Словообразование: существительные с абстрактным значением (-hood, -ity, -age). Трудности для различия ЛЕ: community/society, pedestrian/walker, sign/signal, stop/station. Статьи “Welcome to Sydney”, “Green Transport”. Электронное письмо другу о волонтерской работе, о впечатлениях от поездки. Буклет об одном из российских городов. Сочинение об истории московского Кремля.

11
7 Раздел 7. «Проблемы личной безопасности»

Эмоциональное состояние, страхи, фобии, служба экстренной помощи, привычки, питание, здоровье, польза и вред компьютерных игр, опасные животные, решения проблем – телефон доверия, личная безопасность и самооборона. Практика в использовании придаточных предложений условия (Conditional Types 1,2,3), Wishes, модальных глаголов (Modal Present Forms). Идиоматические выражения, связанные с описанием эмоционального состояния. Связки. Выражение просьбы, мнения по телефону, сожаления, пожелания. Фразовый глагол “keep”. Словообразование глагола от существительных и прилагательных (en-, -en). Трудность для различия ЛЕ: poor/weak/low, harm/damage/ruin, custom/habits/manners, lead/pass/spend. Статьи “Beware! The USA’s Dangerous Wild Animals”, “Protect yourself”. Сочинение-рассуждение “Жестокие виды спорта: за против”. Письменное краткое изложение содержания текста.

11
8 Раздел 8. «Трудности»



Сила духа, самоопределение, части тела, повреждения, риски, правила выживания, туризм, заявление о приеме на работу, биография, органы чувств, экология. Практика употребления в речи косвенной речи (Reported Speech), местоимений some, any, every, предлогов (dependent prepositions), антонимов, разделительных вопросов (Question Tags). Идиоматические выражения, связанные лексикой по теме «Животные». Выражения взаимодействия, одобрения, неодобрения. Фразовый глагол “carry”. Словообразование. Трудности для различия ЛЕ: injure/harm, gain/win, suitably/properly, lose/miss. Статьи “Helen Keller”, “The Challenge of Antarctica”. Электронное письмо другу о происшествии с использованием косвенной речи, заполнение анкеты для приема на работу, письменное краткое изложение текста, текст для журнала о своем герое. Проект «О жизни известного человека».

11
10 Итоговое повторение.

Итоговое повторение лексико-грамматического материала 1-8 модулей.

5
11 Контрольные работы.


11
12 ИТОГО
99










Календарно-тематическое планирование

Дата

план

Дата факт

Тема

Кол-во ч

Вводный модуль. Повторение.

1.

3.09


Видовременные формы глаголы. Модальные глаголы. Степени сравнения прилагательных и наречий. Фразовые глаголы.

1

2.

6.09


Видовременные формы глаголы. Притяжательные местоимения. Порядок прилагательных в предложении. Артикли. Фразовые глаголы.

1

3.

8.09


Страдательный залог. Условные предложения. Фразовые глаголы.

1

Раздел 1. «Празднования»

4.

10.09


Входная контрольная работа.

1

5.

13.09


Праздники и празднования.


6.

15.09


Приметы и предрассудки.

1

7.

17.09


Настоящие времена английского глагола.

1

8.

20.09


Особые случаи/торжества, праздники. Описание праздников.

1

9.

22.09


Словообразование: прилагательные и причастия.

1

10.

24.09


Уголок культуры. Национальный праздник индейцев Северной Америки.

1

11.

27.09


Праздники в России. Татьянин день – День Студентов.

1

12.

29.09


День памяти. Историческая память, поминовение.

1

13.

1.10


Подготовка к контрольной работе по теме «Празднования».

1

14.

4.10


Контрольная работа по теме «Празднования».

1

15.

6.10


Анализ ошибок в контрольной работе по теме «Празднования». Домашнее чтение. Б. Шоу. «Пигмалион». Эпизод 1.

1

Раздел 2. «Образ жизни и среда обитания»

16.

8.10


Жилище, город/деревня, образ жизни, работа по дому.

1

17.

11.10


Родственные связи, отношения в семье.

1

18.

13.10


Инфинитив/ -ing формы. Взаимоотношения в семье.

1

19.

15.10


Город/деревня; соседи.

1

20.

18.10


Навыки письменной речи. (Электронное) письмо личного характера.

1

21.

20.10


Словообразование. Инфинитив.

1

22.

22.10


Уголок культуры. Резиденция премьер-министра Великобритании.

1

23.

1.11


Подготовка к контрольной работе по теме «Образ жизни и среда обитания».

1

24.

3.11


Контрольная работа по теме «Образ жизни и среда обитания».


25.

5.11


Анализ ошибок в контрольной работе по теме «Образ жизни и среда обитания». Домашнее чтение. Б. Шоу. «Пигмалион». Эпизод 2.

1

Раздел 3. «Очевидное, невероятное»

26.

8.11


Загадочные существа, чудовища.

1

27.

10.11


Сны, кошмары.

1

28.

12.11


Прошедшие времена английского глагола. Использование конструкций Used to/would to.

1

29.

15.11


Описание иллюзии, сознание.

1

30.

17.11


Навыки развития письменной речи. Как написать рассказ.

1

31.

19.11


Словообразование. Видовременные формы глаголов.

1

32.

22.11


Самый знаменитый английский замок с привидениями

1

33.

24.11


Уголок культуры. О домовых и русалках-русских призраках.

1

34.

26.11


Подготовка к контрольной работе по теме «Очевидное, невероятное».

1

35.

29.11


Контрольная работа по теме «Очевидное, невероятное».

1

36.

01.12


Анализ ошибок в контрольной работе по теме «Очевидное, невероятное». Домашнее чтение. Б. Шоу. «Пигмалион». Эпизод 3.

1

Раздел 4. «Современные технологии»

37.

03.12


Современные технологии.

1

38.

6.12


Подготовка к контрольной работе за 1 полугодие

1

39.

8.12


Контрольная работа за 1 полугодие

1

40

10.12


Анализ ошибок в контрольной работе за 1 полугодие. Домашнее чтение. Б. Шоу. «Пигмалион». Эпизод 4.

1

41

13.12


Словообразование, суффиксы существительных, фразовые глаголы.

1

42

15.12


ТВ-программа о новинках в мире высоких технологий.

1

43

17.12


Контрольная работа за первое полугодие.

1

44

20.12


Уголок культуры. Робототехника в России.

1

45

22.12


Электронный мусор и экология.

1

46

24.12


Компьютерные технологии, проблемы с персональным компьютером

1

47

27.12


Способы выражения значения будущего времени в английском языке.

1

48



Интернет. Подростки и высокие технологии.

1

Раздел 5. «Литература и искусство»

49



Виды искусства, профессии в искусстве, материалы.

1

50



Стили музыки, вкусы и предпочтения.

1

51



Степени сравнения прилагательных и наречий, наречия меры и степени.

1

52



Кино, фильмы. Идиомы по теме «Развлечения».

1

53



Навыки письменной речи. Отзыв на книгу/фильм.

1

54



Словообразование, формы глаголов. Приставки, фразовые глаголы.

1

55



Уголок культуры. Вильям Шекспир. «Венецианский купец».

1

56



Третьяковская галерея.


57



Подготовка к контрольной работе по теме «Литература и искусство».

1

58



Контрольная работа по теме «Литература и искусство».

1

59



Анализ ошибок в контрольной работе по теме «Литература и искусство».

Домашнее чтение. Б. Шоу. «Пигмалион». Эпизод 5.

1

Раздел 6. «Город и горожане»

60



Люди в городе, животные, помощь животным.

1

61



Карта города, дорожное движение, дорожные знаки.

1

62



Страдательный залог, каузативная форма.

1

63



Услуги населению, профессии.

1

64



Прилагательные с эмоционально-оценочным значением.

1

65



Словообразование, существительные с абстрактным значением.

1

66



Уголок культуры. Добро пожаловать в Сидней, Австралия.

1

67



Московский кремль.

1

68



Зеленая планета. Экологически безопасные виды транспорта.

1

69



Подготовка к контрольной работе по теме «Город и горожане».


70



Контрольная работа по теме «Город и горожане».

1

71



Анализ ошибок в контрольной работе по теме «Город и горожане».

Домашнее чтение. Б. Шоу. «Пигмалион». Эпизод 6.

1

Раздел 7. «Проблемы личной безопасности»

72



Эмоциональные состояния, страхи и фобии.

1

73



Службы экстренной помощи.

1

74



Условные предложения 1, 2, 3 типа.

1

75



Привычки, питание и здоровье.

1

76



Польза и вред компьютерных игр.

1

77



Словообразование, временные формы глаголов.

1

78



Уголок культуры. Опасные животные США.

1

79.



Решение проблем: телефон доверия в России.

1

80.



Защити себя сам – об основах личной безопасности и самообороны.

1

81.



Подготовка к контрольной работе по теме «Проблемы личной безопасности».

1

82.



Контрольная работа по теме «Проблемы личной безопасности».

1

83.



Анализ ошибок в контрольной работе по теме «Проблемы личной безопасности».

Домашнее чтение. Б. Шоу. «Пигмалион». Эпизод 7.

1

Повторение разделов 1-7.

84.



Итоговое повторение разделов 1-7. Подготовка к итоговой контрольной работе за курс 9 класса.

1

85.



Итоговая контрольная работа за курс 9 класса.


Раздел 8. «Трудности»

86



Сила духа, самопреодоление.

1

87



Риски.

1

88



Грамматика: Косвенная речь.

1

89



Правила выживания, туризм.

1

90



Заявление о приеме на работу, в клуб и т.д.

1

91



Словообразование, косвенная речь.

1

92



Уголок культуры. Биография Хелен Келлер.

1

93



Вдохновляющая людей Ирина Слуцкая.

1

94



Зеленая планета. Вызов Антарктиды.

1

95



Подготовка к контрольной работе по теме «Трудности».

1

96



Контрольная работа по теме «Трудности».

1

97



Анализ ошибок в контрольной работе по теме «Трудности». Домашнее чтение. Б. Шоу. «Пигмалион». Эпизод 8.

1

Итоговое повторение.

98



Повторение. Задания в формате ОГЭ. Аудирование, чтение, лексика, грамматика.

1

99



Повторение. Задания в формате ОГЭ. Письмо. Устная часть.

1

100



Повторение. Задания в формате ОГЭ. Письмо. Устная часть

1

101



Повторение. Задания в формате ОГЭ. Письмо. Устная часть

1

102



Повторение. Задания в формате ОГЭ. Письмо. Устная часть

1



Контрольные работы:

Дата

Тема

1.

10.09

Входная контрольная работа.

2.

04.10

Контрольная работа по теме «Празднования».

3.

03.11

Контрольная работа по теме «Образ жизни и среда обитания».

4.

29.11

Контрольная работа по теме «Очевидное, невероятное».

5.

08.12

Контрольная работа за I полугодие.

6.


Контрольная работа по теме «Современные технологии».

7.


Контрольная работа по теме «Литература и искусство».

8.


Контрольная работа по теме «Город и горожане».

9.


Контрольная работа по теме «Проблемы личной безопасности».

10.


Итоговая контрольная работа за курс 9 класса.

11.


Контрольная работа по теме «Трудности».



Темы проектов:

1.

Традиционные праздники коренных народов Камчатки.

2.

Достопримечательности Петропавловска-Камчатского.

3.

Особенности национальных традиций стран изучаемого языка.

4.

Невероятные изобретения человечества.

5.

Современные технологии.

6.

Особенности городской жизни.

7

Экстремальный вид спорта на Камчатке

8.

Литература и Искусство