СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Клуб Почемучек". 1 класс.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружка "Клуб Почемучек". 1 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Клуб Почемучек". 1 класс.»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Пугачева Саратовской области»



«Согласовано»

на заседании ШМО учителей

начальных классов.

Руководитель ШМО

_______________ \ Е.Ю.Тихонова\


Протокол № ___ от _________ 2018г


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

интеллектуального направления

кружок « Клуб Почемучек »

для обучающихся 1 «А» класса

1 год обучения

учителя начальных классов

Акимовой Светланы Юрьевны.








Пугачев

2018-2019 уч. год





Пояснительная записка



Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования и авторской программы внеурочной деятельности «Я - исследователь» Носовой О.М.

Помочь учащимся в полной мере проявить свои  способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал - ­одна из основных задач современной школы. Реализовать эту зада­чу можно, если формировать у них познавательный интерес сред­ствами занимательности, тесно связанными с изучаемым материа­лом и врожденной любознательностью младших школьников. За­нимательность - это появление необычных, нестандартных ситуаций с уже знакомыми детям понятиями, возникновение новых «поче­му» там, где, казалось, все ясно и понятно на первый взгляд.

     Чему можно научить ребенка в раннем возрасте? Раз­мышлять, объяснять получаемые результаты, сравнивать, наблю­дать, обобщать и делать выводы. На развитие таких умений и на­выков направлена программа кружка  «Клуб Почемучек» для обучающихся 1 класса. Предлагаемый кружок  разработан с усилием линии на развитие познавательных способностей обучающихся. Он расширяет кругозор детей, развивает любознательность, тренирует внимание, мышление, память, развивает речь.

Цель кружка -  создание действительных условий для развития познавательных способностей и познавательной деятельности детей, их интеллекта и творческого начала, расширение кругозора. Познавательная деятельность в начальный период обучения занимает важное ме­сто в развитии детей. Именно в это время происходят первые само­стоятельные открытия ребенка. Пусть они даже небольшие и как будто незначительные, но в них - ростки будущего интереса к нау­ке.

Задачи:

·                    Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;

·                    Развивать познавательные процессы и интересы личности;

·                    Развивать основные нравственные качества личности ребёнка;

·                    Развивать коммуникативные отношения ребёнка;

·                    Развивать мыслительные процессы, творческие способности;

·                    Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;

·                    Воспитывать полезные привычки.




  • Рабочая программа рассчитана на 1 год обучения.

  • Класс - 1 «А».

  • Количество часов в неделю - 1 час.

  • Всего часов - 33 часа.



































Раздел 1. Планируемые результаты усвоения курса

Личностными результатами  является формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса   в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

·        Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.

·        Проговаривать последовательность действий  .

·        Учиться высказывать своё предположение (версию) .

·        Учиться работать по предложенному учителем плану.

·        Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

·        Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

·        Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

·        Делать предварительный отбор источников информации.

·        Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

·        Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

·        Перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные УУД:

·        Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

·        Слушать и понимать речь других.

·        Читать и пересказывать текст.

·        Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

·        Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами являются формирование следующих умений.

·         описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

·        выделять существенные признаки предметов;

·        сравнивать между собой предметы, явления;

·        обобщать, делать несложные выводы;

·        классифицировать явления, предметы;

·        определять последовательность событий;

·        судить о противоположных явлениях;

·        давать определения тем или иным понятиям;

·        определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

·        выявлять функциональные отношения между понятиями;

·        выявлять закономерности и проводить аналогии. 

Требования к уровню подготовки обучающихся.

·                    Повышение качества обучения учащихся;

·                    Развитие индивидуальности учащихся;

·                    Развитие интереса к изучаемым предметам;

·                    Развитие самостоятельности;

·                    Научить работать с литературой;

·                    Воспитание полезных привычек.



К концу первого года обучения школьники должны знать:

1.Секреты живой и неживой природы

2.Условия, необходимые для жизни растений и животных города

3. Нравственные правила обращения с объектами природы

К концу первого года обучения школьники должны уметь:

1.Проводить индивидуальные наблюдения и опытные исследования на выявление признаков предметов.

2.Оказывать помощь птицам в зимнее время

3.Эстетически, эмоционально - нравственно относиться к природе










Раздел 2. Содержание тем учебного курса

Вселенная.  Наша планета – Земля (4 ч.)

Что представляет собой Солнечная система? Что такое звезды? Какой материк нашей планеты самый холодный? Сколько на земле океанов?

Неживая природа (10 ч.)

Откуда берется дождь? Почему появляются солнечные зайчики? Почему небо голубого цвета? Почему бывает радуга? Почему снег белый? Что такое полезные ископаемые? Почему вода в море солёная? Что такое смерч и торнадо? Что такое цунами? Почему вода тушит огонь?

Живая природа. Растения (5 ч.)

Как устроено растение? Как растение дышит? Почему осенью листья желтеют? Как деревья сбрасывают листья? Почему арбуз - ягода?

Живая природа. Животные (10 ч.)

Кто такие земноводные? Чем лягушка отличается от жабы? Где и как живут рыбы? Зачем птицам перья? Как птицы делают гнезда? Почему птицы улетают на юг? Зачем животным хвост? Зачем слону хобот? Почему у кошки глаза светятся в темноте? Что такое "крокодиловы слезы"?

Мое здоровье (4 ч.)

Почему выпадают молочные зубы? Как устроен человеческий мозг? Из-за чего урчит в животе? Почему вредны чипсы?











Раздел 3. Тематическое планирование



п/п

Тема

Всего часов

теория

практика

Планируемые результаты УУД

Примечание


Вселенная.  Наша планета – Земля

4

4


Личностные результаты:

-Определять и высказывать под руководством учителя самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

-В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

·        Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.

·        Проговаривать последовательность действий  .

·        Учиться высказывать своё предположение (версию) .

·        Учиться работать по предложенному учителем плану.

·        Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

·        Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.



1

Что представляет собой Солнечная система?


1



2

Что такое звезды?


1



3

Какой материк нашей планеты самый холодный?


1



4

Сколько на Земле океанов?


1




Неживая природа

10

7

3


5

Откуда берется дождь?



1


6

Почему появляются солнечные зайчики?



1


7

Почему небо голубого цвета?


1



8

Почему бывает радуга?


1



9

Почему снег белый?


1



10

Что такое полезные ископаемые?


1



11

Почему вода в море солёная?


1



12

Что такое смерч и торнадо?


1



13

Что такое цунами?


1



14

Почему вода тушит огонь?



1


Познавательные УУД:

·        Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

·        Делать предварительный отбор источников информации.

·        Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

·        Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

·        Перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные УУД:

·        Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

·        Слушать и понимать речь других.

·        Читать и пересказывать текст.

·        Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

·        Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами являются формирование следующих умений.

·         описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

·        выделять существенные признаки предметов;

·        сравнивать между собой предметы, явления;




Живая природа. Растения.

5

4

1


15

Как устроено растение?



1


16

Как растение дышит?


1



17

Почему осенью листья желтеют?


1



18

Как деревья сбрасывают листья?


1



19

Почему арбуз – ягода?


1





20

Живая природа. Животные.

Кто такие земноводные?

10

9


1

1



21

Чем лягушка отличается от жабы?


1



22

Где и как живут рыбы?


1



23

Зачем птицам перья?


1



24

Как птицы делают гнезда?



1


25

Почему птицы улетают на юг?


1



26

Зачем животным хвост?


1



27

Зачем слону хобот?


1



28

Почему у кошки глаза светятся в темноте?


1



29

Что такое «крокодиловы слезы»?


1




Моё здоровье

4

4


·        обобщать, делать несложные выводы;

·        классифицировать явления, предметы;

·        определять последовательность событий;

·        судить о противоположных явлениях;

·        давать определения тем или иным понятиям;

·        определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

·        выявлять функциональные отношения между понятиями;

·        выявлять закономерности и проводить аналогии. 



30

Почему выпадают молочные зубы?


1



31

Как устроен человеческий мозг?


1



32

Из-за чего урчит в животе


1



33

Почему вредны чипсы?


1














Раздел 4. Календарно-тематическое планирование.


№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Примечание

план

факт



Вселенная. Наша планета – Земля. (4 ч.)





1

Что представляет собой Солнечная система?

1




2

Что такое звезды?

1




3

Какой материк нашей планеты самый холодный?

1




4

Сколько на Земле океанов?

1





Неживая природа. (10 ч.)





5

Откуда берется дождь?

1




6

Почему появляются солнечные зайчики?

1




7

Почему небо голубого цвета?

1




8

Почему бывает радуга?

1




9

Почему снег белый?

1




10

Что такое полезные ископаемые?

1




11

Почему вода в море солёная?

1




12

Что такое смерч и торнадо?

1




13

Что такое цунами?

1




14

Почему вода тушит огонь?

1





Живая природа. Растения. (5 ч.)





15

Как устроено растение?

1




16

Как растение дышит?

1




17

Почему осенью листья желтеют?

1




18

Как деревья сбрасывают листья?

1




19

Почему арбуз - ягода?

1





Живая природа. Животные. (10 ч.)





20

Кто такие земноводные?

1




21

Чем лягушка отличается от жабы?

1




22

Где и как живут рыбы?

1




23

Зачем птицам перья?

1




24

Как птицы делают гнезда?

1




25

Почему птицы улетают на юг?

1




26

Зачем животным хвост?

1




27

Зачем слону хобот?

1




28

Почему у кошки глаза светятся в темноте?

1




29

Что такое "крокодиловы слезы"?

1





Моё здоровье. (4 ч.)





30

Почему выпадают молочные зубы?

1




31

Как устроен человеческий мозг?

1




32

Из-за чего урчит в животе

1




33

Почему вредны чипсы?

1
















































5. Список литературы и учебно – методическое обеспечение:



  1. Акимушкин И. Мир животных. М., 1971.

  2. Барков А. В. Почему еж с лисой встречаться не любит. М., 1989. 34 с.

  3. Воробьева И. А. Язык Земли. Новосибирск, 1973. 152 с.

  4. Горощенко В.П. Природа и люди. М., 1976.

  5. Дитрих А., Юрмин С, Кошурникова Н. Почемучка. Л., 1987.

  6. Елкина Н. В., Мариничева О. В. Учим детей наблюдать и рассказывать. Ярославль, 1996.

  7. Иллюстративная энциклопедия школьника «Мир живой природы». М., 1998.

  8. Космос: Сборник. “Научно - популярная литература” Дет. лит.,1987. - 223 с., ил.)

  9. Климишин И.А.“Астрономия наших дней” - М.: «Наука».,1976. - 453 с

  10. Они должны жить. Млекопитающие. М., 1984Плешаков А.А. Зеленые страницы. - М: Просвещение, 2007.

  11. Они должны жить. Птицы. М., 1984.

  12. Сабунаев В. Занимательная зоология. Л., 1976.

  13. Томилин А.Н. “Небо Земли. Очерки по истории астрономии” «Дет. лит.», 1974. - 334 с., ил.)

  14. Энциклопедия «Что такое? Кто такой?». Издательство «Педагогика». М. 1990.

  15. “Энциклопедический словарь юного астронома”- М.: Педагогика, 1986. - 336с., ил.


Расписание занятий


Количество часов в неделю.

1 час

День и время проведения.

Четверг 12.40 – 13.10


Место проведения.

Кабинет № 14.








Список участников кружка «Клуб Почемучек»

№п/п

ФИО

обучающихся

Дата рождения

Класс

Дом адрес

Статус семьи

1.

Болишенкова Вероника Геннадьевна

02.02.12

53 Дивизии, д.6, кв.3

м/о

2.

Брусенцев Денис Дмитриевич

13.01.11

Советская, д.74

м/д

3.

Горбатова Наталья Андреевна

26.04.11

Красноармейский пер., д.7


4.

Горчаков Олег Александрович

24.03.11

Свободы, д.49


5.

Ефремова Татьяна Ивановна

05.04.11

Вольская, д.85


6.

Ишкулов Салават Ринатович

07.08.11

Вольская, д.111, кв.1


7.

Казаченко Матрёна Руслановна

16.04.11

Емельяновский пос., д.14, кв.2


8.

Кирина Вероника Андреевна

03.11.11

Вольская, д.17


9.

Кребс Арина Алексеевна

28.03.11

Пер.Пугачёвский, д.4


10.

Кулешова София Дмитриевна

17.07.11

Пер.Пугачёвский, д.5

опек.

11.

Межуева Василиса Владимировна

16.03.11

Пер.Красноармейский, д.1


12.

Михалёва Мария Сергеевна

10.02.11

Хрущёвская, д.92


13.

Михалёва Полина Сергеевна

10.02.11

Хрущёвская, д.92


14.

Нопин Кирилл Сергеевич

06.07.11

Красноармейская, д.116


15.

Осиновский Дмитрий Александрович

04.09.11

Вольская, д.55/1

м/о

16.

Полянский Дмитрий Александрович

12.05.11

Мечетная, д. 72

м/о

17.

Растрогин Владимир Сергеевич

19.02.11

Татарская, д.14

м/о, м/д

18.

Решетникова Алёна Сергеевна

14.05.11

П.Емельяновский, д.14,кВ.2


19.

Рукавишников Дмитрий Александрович

27.05.11

Красноармейская, д.154

м/о

20.

Хохлова Регина Ринатовна

03.02.11

Пугачёвская, д.6

м/о, м/д

21.

Шестаков Дмитрий Артёмович

29.07.11

Советская, д.147/7

м/о

22.

Шишкова Доминика Олеговна

31.08.10

Пер.Советский, д.1

м/д