№п/п | Тема | Количество часов | Планируемые результаты | Сроки |
Предметные | Метапредметные | Личностные | по плану | по факту |
1 | Кто открыл Австралию? | 1 | Осваивать доступные способы изучения природы и общества | Использовать различные способы поиска | применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; | | |
Тайны за горизонтом (6) | | | | |
2 | Как древние находили путь? | 1 | Развивать навыки и устанавливать причинно-следственные связи | Формирование собственного мнения и позиции | Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок | | |
3-4 | Существует ли жизнь в Антарктиде? | 2 | Оценивать правильность поведения людей в природе | Формирование умения строить свои высказывания | Учиться выполнять различные роли в группе | | |
5 | Как образовались Гавайские острова? | 1 | Делать предварительный отбор источников информации | Учиться высказывать своё предположение Использовать различные способы поиска | Формировать эстетические потребности, ценности , чувства | | |
6 | Где родина фигового дерева? | 1 | Развивать навыки и устанавливать причинно-следственные связи | Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем | Проговаривать последовательность действий на уроке; | | |
Жили-были динозавры... и не только они |
7-8 | Какое животное первым появилось на суше? | | перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; | Быть готовым слушать собеседника и вести диалог | применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; | | |
9 | Как черепахи дышат под водой. | | добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; | описывать объект: передавать его внешние характеристики; | Развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения | | |
10-11 | Голубые лягушки. | | Оценивать правильность поведения людей в природе | Быть готовым слушать собеседника и вести диалог | применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; | | |
12-14 | Когда появились первые рептилии? | | перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; | Активно использовать речевые средства и средства информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач | считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре | | |
15 | Какими были первые рыбы? | | Осваивать доступные способы изучения природы и общества | описывать объект: передавать его внешние характеристики; | считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре | | |
16-17 | Как улитка строит свой панцирь? | | добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; | Быть готовым слушать собеседника и вести диалог | применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; | | |
18 | Где живут «карманные динозавры?» | | перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; | Активно использовать речевые средства и средства информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач | считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику деятельности; | | |
Тайны камней | | | |
19-20 | Когда были открыты драгоценные камни? | | добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; | Быть готовым слушать собеседника и вести диалог | Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; | | |
21 | Разнообразие камней. | | добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; | Активно использовать речевые средства и средства информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач | считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику деятельности; | | |
22-23 | Айсберг. Что такое коралловый остров? | | перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; | описывать объект: передавать его внешние характеристики; | Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; | | |
24 | Где находится самая большая и самая глубокая пещера? | | добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; | Быть готовым слушать собеседника и вести диалог | проявлять творческое отношение к процессу обучения. осознавать значимость новой роли «исследователь», оценивать свою работу в этой роли. | | |
25-26 | Сады камней. минералов. | | перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; | Активно использовать речевые средства и средства информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач | считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику деятельности; | | |
Загадки растений |
27 | Хлебное дерево. Зачем деревьям кора? Железное дерево. | | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; | Описывать объект: передавать его внешние характеристики; | Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; | | |
28 | Почему крапива жжется? | | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; | Учиться высказывать своё предположение Использовать различные способы поиска | Проявлять творческое отношение к процессу обучения. осознавать значимость новой роли «исследователь», оценивать свою работу в этой роли. | | |
29 | Как растет банановое дерево? | | Осознавать целостность окружающего мира, осваивать основы экологической грамотности | Быть готовым слушать собеседника и вести диалог | Развивать внимательность, настойчивость, целеустремлённость, умение преодолевать | | |
30-31 | Растения -путешественники?(Что такое эвкалипт?) | | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; | Активно использовать речевые средства и средства информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач | Считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику деятельности; | | |
32-33 | Кактусы. Эдельвейс, водяной орех, сон-трава, кувшинка белая, купальница европейская, ландыш, колокольчики и др. | | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; | Описывать объект: передавать его внешние характеристики; | Проявлять творческое отношение к процессу обучения. осознавать значимость новой роли «исследователь», оценивать свою работу в этой роли. | | |
34-36 | Лекарственные растения (например, валериана, плаун, пижма, подорожник, тысячелистник, пастушья сумка, птичья гречишка), их важнейшие свойства, правила сбора. | | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; | Активно использовать речевые средства и средства информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач | Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; | | |
37 | Охрана лекарственных растений. | | Осознавать целостность окружающего мира, осваивать основы экологической грамотности | Быть готовым слушать собеседника и вести диалог | Считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику деятельности; | | |
38 | Почему оливу называют деревом мира? | | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; | Активно использовать речевые средства и средства информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач | Проявлять творческое отношение к процессу обучения. осознавать значимость новой роли «исследователь», оценивать свою работу в этой роли. | | |
Эти удивительные животные |
39-40 | Речные лошади»(бегемоты, среда их обитания.) | | Осознавать целостность окружающего мира, осваивать основы экологической грамотности | Учиться высказывать своё предположение Использовать различные способы поиска | Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; | | |
41 | Выхухоль. | | добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; | Активно использовать речевые средства и средства информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач | Считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику деятельности; | | |
42-43 | Разумные дельфины. | | Осознавать целостность окружающего мира, осваивать основы экологической грамотности | Формировать умения планировать, контролировать и оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | проявлять творческое отношение к процессу обучения. осознавать значимость новой роли «исследователь», оценивать свою работу в этой роли. | | |
44 | Потомки волка. | | перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; | Активно использовать речевые средства и средства информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач | Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; | | |
45 | Кошки во времена прошлые. Все ли кошки мурлыкают. | | добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; | Учиться высказывать своё предположение Использовать различные способы поиска | Считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику деятельности; | | |
46-48 | Красная книга Курской области. | | Осознавать целостность окружающего мира, осваивать основы экологической грамотности | Формировать умения планировать, контролировать и оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | проявлять творческое отношение к процессу обучения. осознавать значимость новой роли «исследователь», оценивать свою работу в этой роли. | | |
Планета насекомых |
49 | Обладают ли кузнечики слухом? | | добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; | Учиться высказывать своё предположение Использовать различные способы поиска | Считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику деятельности; | | |
50 | Почему комар считается злейшим врагом человека? | | перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; | Активно использовать речевые средства и средства информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач | Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; | | |
51-52 | Муравьи и их квартиранты. | | Осознавать целостность окружающего мира, осваивать основы экологической грамотности | Учиться высказывать своё предположение Использовать различные способы поиска | Считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику деятельности; | | |
53-54 | Какие из бабочек имеют хвостики и крылышки? | | перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Формировать умения планировать, контролировать и оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; | | |
55 | Как пауки плетут свою паутину? | | Осознавать целостность окружающего мира, осваивать основы экологической грамотности | Активно использовать речевые средства и средства информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач | Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; | | |
56 | Что происходит с пчелами зимой? | | добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; | Формировать умения планировать, контролировать и оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику деятельности; | | |
Загадки под водой и под землей |
57 | Что такое ракушка-прилипала? | | перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Активно использовать речевые средства и средства информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач | Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; | | |
58 | Как передвигается осьминог? | | добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; | Формировать умения планировать, контролировать и оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику деятельности; | | |
59-60 | Что такое насекомоядные растения? | | Осознавать целостность окружающего мира, осваивать основы экологической грамотности | Учиться высказывать своё предположение Использовать различные способы поиска | проявлять творческое отношение к процессу обучения. осознавать значимость новой роли «исследователь», оценивать свою работу в этой роли | | |
61 | Что называют гейзерами? Почему вода в гейзерах горячая? | | Развивать навыки, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире | Активно использовать речевые средства и средства информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач | Развивать внимательность, настойчивость, целеустремлённость, умение преодолевать | | |
62 | Может ли вода течь в гору? | | добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; | Учиться высказывать своё предположение Использовать различные способы поиска | Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; | | |
63-64 | Есть ли глаза у морской звезды? Что такое каракатица? | | Осознавать целостность окружающего мира, осваивать основы экологической грамотности | Формировать умения планировать, контролировать и оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику деятельности; | | |
65 | Почему майские жуки забираются в землю? | | добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; | Активно использовать речевые средства и средства информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач | проявлять творческое отношение к процессу обучения. осознавать значимость новой роли «исследователь», оценивать свою работу в этой роли | | |
66-67 | Почему некоторые животные выглядят как растения? | | Осознавать целостность окружающего мира, осваивать основы экологической грамотности | Учиться высказывать своё предположение Использовать различные способы поиска | Развивать внимательность, настойчивость, целеустремлённость, умение преодолевать | | |
68 | Интересные сведения о животных и их особенностях | | Оценивать правильность поведения людей в природе, в быту | Формировать умения планировать, контролировать и оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику деятельности; | | |