СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Край родной» 5-7 классы

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Край родной" для 5-7 классов коррекционной школы VII вида. Данный курс реализует духовно-нравственное направление развития учащегося. форма реализации программы -  ученическое сообщество юных краеведов. Программа ориентирована на обучающихся 5-7 классов. Программа разработана в соответствии с ФГООС с учетом возрастных и психофизических особенностей обучающихся. Объем часов: 5 классы - 34 часа, 6 классы - 34 часа, 7 классы - 34 часа.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Край родной» 5-7 классы»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №34 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»





Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Край родной»

5-7 классы

Составитель:

Бурундасова Р.А.

Учитель истории



Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Край родной»


Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Край родной» (далее – Программа) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учетом возрастных и психофизических особенностей обучающихся с задержкой психического развития.

Курс внеурочной деятельности «Край родной» реализует духовно-нравственное направление развития учащегося. Форма реализации Программы – ученическое сообщество юных краеведов. Программа ориентирована на учащихся 5-7 классов. Срок реализации – 3 года. Объем часов, отпущенных на занятия, составляет в 5 классе 34 часа (1 час в неделю), в 6 классе 34 часа (вариант №1, 1 час в неделю) или 68 часов (вариант №2, 2 часа в неделю), в 7 классе 34 часа (1 час в неделю).


  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Край родной»


Личностные результаты

5 класс

У учащегося будут сформированы:

- способность к самооценке на основе критерия успешности занятий;

- основы гражданской идентичности личности в форме осознания “Я” как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

- чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства культуры родного края, народа;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

6 класс

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

7 класс

- мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни, воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

  1. класс

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- оценивать правильность выполнения действия;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.

  1. класс

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

- овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

  1. класс

- умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

- умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

- овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

- умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на занятиях и в доступной социальной практике.

Познавательные универсальные учебные действия:

  1. класс

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

  1. класс

- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

  1. класс

- основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием различных источников;

- осуществлять сравнение и классификацию самостоятельно выбирая основания;

- строить логические суждения, включая установление причинно-следственных связей;

- структурировать тексты.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  1. класс

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

  1. класс

- формированию умения продуктивного взаимодействия, умения совместного принятия решения,

- развитию коммуникативных умений в процессе межличностного взаимодействия.

  1. класс

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать его и координировать с позицией партнёров, для выработки общего решения;

- устанавливать и сравнивать различные точки зрения на основе выбора;

- задавать вопросы; работать в группе;

- владеть основами коммуникативной рефлексии.



  1. Содержание курса внеурочной деятельности «Край родной»


5 класс

Вводное занятие

Теория: Что изучает курс краеведения. Инструктаж по технике безопасности. Культура поведения на занятиях. Культура поведения в общественных местах

Раздел «Страницы древней истории Южного Урала»

Теория: Раздел посвящен древней истории края. Основные источники получения информации. Работа с источниками, библиографическими справочниками, атласами. Как воскресить прошлое. Археология.

Практические занятия: работа с картой Челябинской области. Работа с атласом. Встреча с участником археологических раскопок в городе Бресте. Экскурсия в музей клуба «Веста». Творческие работы «История каменного топора», «Как я был участником археологических раскопок». Сообщение «Аркаим». Рисуем орудие труда древних южноуральцев.

Формы организации: беседа, работа с картой, творческая работа, рисунок.

Виды деятельности: познавательно-развивающая, художественное творчество.

Раздел «Пусть не померкнет никогда веков связующая нить»

Теория: поколение предков. Типы и происхождение имен и фамилий. Связь поколений и имен истории рода. Профессии предков. Как создается генеалогическое древо. Семейные традиции.

Практические занятия: найти пословицы и поговорки о семье. Рассказы о профессиях предков. Игра «Кто кому и кем приходится?» Сбор информации о родственниках. Создание генеалогического древа.

Формы организации: беседа, сочинение, интервьюирование.

Виды деятельности: художественное творчество, игровая деятельность.

Раздел «Моя малая Родина»

Теория: наш край в годы войны. Вклад жителей края в Победу. Первоначальное название города. Знакомство с историей градообразующего предприятия. Знаменитые люди нашего города. История моей школы.

Практические занятия: экскурсии в школьный музей. Исследовательская работа «Улицы нашего города». Рисуем герб города. Подготовка проекта «Вклад моей семьи в историю города». Работа с рукописным журналом «Юный краевед» .

Формы организации: экскурсия, беседа.

Виды деятельности: проектная деятельность, художественная деятельность

Раздел «Земля - наш общий дом»

Теория: знакомство с озерами, растениями, животным миром края. Происхождение и объяснение наиболее значимых топонимов. Знакомство с памятниками природы Челябинской области. Заповедники, заказники, национальные парки Челябинской области. Закон об охране природы.

Практические занятия: Посещение школьной библиотеки. Сами пишем рассказ о природе Урала. Викторина. Мини-сочинение «Защита природы – долг каждого человека». Исследовательская работа «Что я могу сделать с мусором?»

Формы организации: беседа, проект, сочинение.

Виды деятельности: художественное творчество, ценностно-ориентированное.


6 класс

Раздел «Историко-географический портрет»

Теория: Что изучает краеведение. Источники географических знаний. Край как часть региона и страны. Географическое положение Челябинской области. Обелиск «Европа-Азия». Географическое положение города. Официальные символы области, города.

Практика: работа с картой Челябинской области. Составление рассказа о путешествии по родному краю. Рисуем Герб области и города.

Виды: познавательные, художественное творчество.

Формы: фронтальная беседа, конкурс творческих работ.

Раздел «История границ»

Теория: как формируются первые границы области. Край как часть региона страны. В.Н. Татищев о границе.

Практика: экскурсия в школьный музей. Беседы с родителями. Работа с картой Челябинской области. «Лингвистический конструктор». Происхождение названий населенных пунктов.

Виды: познавательно-развивающие.

Формы: экскурсия, работа с топонимистическим словарем, работа с картой.

Раздел «Геология. Полезные ископаемые и рельеф»

Теория: как были открыты Уральские горы. Происхождение названий Уральских гор. Уральские горы на древних и старинных картах. Знаменитые геологи, географы, краеведы, изучавшие Южный Урал. Рельеф Южного Урала. История формирования и геологическое строение Урала. Формы рельефа местной территории. Горные породы, их происхождение, их определение. Полезные ископаемые и их использование.

Практика: «Лингвистический конструктор». Работа с топонимистическим словарем, дополнительной литературой. Работа с картой Челябинской области. Рисунок «местные пейзажи»

Виды: художественное творчество, познавательно-развивающая деятельность.

Формы: беседа, рисунок, работа со словарем.

Раздел «Климат и погода»

Теория: главные факторы, влияющие на местный климат. Исторические изменения климата. Редкие и катастрофические погодные явления на Южном Урале. Местные приметы о погоде. Знаменитые географы и краеведы, изучавшие климат Южного Урала. Приборы для метеонаблюдений. Температура воздуха, ее изменение. Ветер, причины его образования. Влияние климата на здоровье человека.

Практика: беседа с местными старожилами о приметах, изменениях в климате, редких и катастрофических погодных явлениях. Фенологические наблюдения за погодой на местности. Рисунок на тему: «Местный пейзаж в разные времена». Встреча с медперсоналом «Влияние местного климата на здоровье человека». Викторина «Челябинск-город за Уральским хребтом».

Виды: познавательно-развивающая деятельность.

Формы: беседа, викторина, интервьюирование, рисунок.

Раздел «Реки и озера»

Теория: Знаменитые географы и краеведы, изучавшие гидрологию Южного Урала. Горные и равнинные реки Южного Урала. Типы Озер. Численность Озер. Пруды и водохранилища. Рациональное использование в хозяйственной деятельности человека местных поверхностных и грунтовых вод. Местные водные растения и животные. Меры по экономному использованию и охране водных объектов города.

Практика: легенды, предания о местных водоемах. Работа с дополнительной литературой. Беседа медперсонала о местных водоемах, местах купания, и правилах безопасного поведения в разные времена года. «Лингвистический конструктор». Происхождение названий местных озер. Работа с топонимистическим словарем, дополнительной литературой. Работа с картой Челябинской области. Учебный проект по экономному использованию и охране водных объектов города.

Виды: проектные, познавательно-развивающие.

Формы: беседа, работа с картой, словарем, защита проекта.

Раздел «Природные комплексы нашего края»

Теория: растительный и животный мир, горно-лесной, лесной и лесо-степной: типичные представители природных зон, их приспособленность к местным условиям. Зависимость между местными формами рельефа, климатом и растительными группировками, их приспособленность к данным средам обитания. Местные лекарственные и ядовитые растения. Животный мир, лесной и лесостепной и степной Южного Урала: типичные представители, их приспособленность к местным условиям. Описание местных животных и определение их хозяйственного значения. Животные-санитары – спутники человека. Охрана местных растений и животных. Редкие и исчезающие виды растений и животных. «Красная книга» Челябинской области.

Практика: беседы с родителями, грибниками, ягодниками, охотниками об интересных растениях, повадках животных Края. Экскурсия в школьный музей. Знакомство с предметами из лыка, бересты, дерева. Конкурс плакатов «Осторожно, ядовитые растения!», «Берегите природу!».

Виды: познавательно-развивающая, художественное творчество.

Формы: беседа, экскурсия, конкурс плакатов.

Раздел «Туристическими маршрутами»

Теория: что мы можем увидеть, путешествуя по родному краю.

Практика: заочная экскурсия, творческая работа.

Виды: поисково-исследовательская, проектная деятельность

Формы: проект.


7 класс

Раздел «Наследие»

Теория: комплексное районирование Челябинского Южного Урала. Природные и историко-культурные особенности Южно-Зауральского, Горно-Заводского и Восточно-Зауральского субрегионов. Виды особо охраняемых природных территорий и памятников историко-культурного наследия на Южном Урале. Природные заповедники и заказники. Национальные парки. Роль школьных экспедиций в поиске и сохранении памятников, природы и историко-культурного наследия.

Практика: работа с картой Челябинской области. Определение по карте.

Виды: познавательно-развивающие, ценностно-ориентированные.

Формы: лекция, беседа, видеопросмотр.

Раздел «Южно-зауральский край»

Теория: памятники археологии, роль реки Урал в качестве природной, историко-культурной границы и пути расселения древних людей. Древнейшие стоянки первобытных людей на территории края. Мастерские первых металлургов. Укрепленные поселения бронзового века. Комплексные исследования «Страны, городов».

Памятники истории и культуры. Мавзолей «Кесене» у с. Варна. Легенды. Укрепления Наследницкое и Николаевское. Города Верхнеуральск и Троицк. Градостроительство и архитектура. Пугачевские места. Гора Извоз. Мемориал «Тыл - фронту» - самый грандиозный монумент на Южном Урале.

Современные достопримечательности «Эйфелева башня» в селе Париж. Горно-лыжный центр озеро Банное, «Абзаково».

Практика: работа с картой Челябинской области. «Топонимистическая экспертиза». Происхождение названий. Заочная экскурсия. Заповедник «Аркаим», «Эйфелева башня», рисунок «Орудие труда южноуральцев».

Виды: ценностно-ориентированные, художественно-творческая деятельность.

Формы: заочная экскурсия, работа со справочной литературой, рисунок по теме.

Раздел «Восточно-зауральский край»

Теория: памятники природы. Коелгинское и Баландинское мраморное месторождения. Река Миасс. Крупнейшие в Челябинской области озера Увильды и Аргазинское водохранилище. Радоновые источники и целебные грязи. «Страна здоровья» - озера Кисегач, Увильды, Еловое. Местное озеро Иртяш как объект хозяйственного освоения, туризма и отдыха. Восточно-Зауральский заповедник. Кочердыкский заказник. Памятники археологии. Мастерская древних людей по изготовлению каменных орудий у озера Еловая. Находки на оз. Иртяш и Б.Нанога.

Памятники истории и культуры. Старинное поселение, народный «дом» в Челябинске. Памятник танкистам-добровольцам.

Современные достопримечательности. Челябинск: железнодорожный вокзал, торговый центр «Синегорье», дворец спорта «Юность», ледовый дворец «Уральская молния».

Практика: экскурсия в школьный музей «Наследники Великого города». Участие каждого ученика в «Выставка одного предмета» из школьного музей. Работа с картой Челябинской области. Конкурс проектов. Достопримечательности города Озерска.

Виды: познавательно-развивающие, художественное творчество, проектная деятельность.

Формы: работа с картой, беседа, сообщения, конкурс проектов.


3.Тематическое планирование


5 класс (1 час в неделю)


Тема раздела/занятия

Количество часов

Вводное занятие

1

Раздел «Страницы древней истории Южного Урала»

8

Южный Урал - наша Родина

1

Череда народов из тьмы веков

1

Каменных дел мастера

1

Древние металлурги

1

Археология-помощница истории

1

Древние погребальные обряды

1

Их имена в истории Урала

1

Викторина

1

Раздел «Пусть не померкнет никогда веков связующая нить»

7

Понятие о родословной

1

Имена и прозвища в древней Руси

1

История возникновения имен и отчеств

1

Семейные реликвии

1

Профессии моих предков

1

Мир семейных увлечений

1

Связь поколений

1

Раздел «Моя малая Родина»

10

Фронт и тыл едины

1

Великий город моей страны

1

Достопримечательности нашего города

1

Участники войны-жители нашего города

1

Чьи имена носят наши улицы

1

История ПО «Маяк»

1

Моя школа

1

Озерск- моя Родина

1

Памятники города-хранители истории.

1

Трудовая слава моей семьи

1

Раздел «Земля - наш общий дом»

8

Топонимика и история

1

Я и природа

1

Территория и граница растительного мира

1

Территории и границы животного мира

1

Уникальные памятники природы края

1

Изображения Урала в творчестве поэтов и писателей

1

Мой четвероногий друг

1

Итоговое занятие. Тестирование

1

Всего:

34



6 класс (вариант №1, 1 час в неделю)


Тема раздела/занятия

Количество часов

Раздел «Историко-географический портрет»

4

Вводный урок. Что изучает краеведение.

1

История открытия нашего края.

1

Первопроходцы.

1

Челябинская область сегодня.

1

Раздел «История границ»

6

Первое пограничье. 17 век.

1

Оренбургский проект. 18 век

1

Заводские дачи. 18 век.

2

Экскурсия в школьный музей «Наследники великого города»

1

От уездов к области. 19 век и начало 20 века.

1

Раздел «Геология, полезные ископаемые и рельеф»

6

Рельеф Южного Урала

1

Биография Уральских гор.

1

Топонимика Южного Урала.

1

Недра Челябинского Урала и история использования их человеком

2

Рельеф и хозяйственная деятельность обитателей нашего края

1

Раздел «Климат и погода в нашем крае»

5

О метеонаблюдениях в нашем крае.

1

«У природы нет плохой погоды». Причины, определяющие климат и погоду в Челябинской области.

1

Климатические особенности разных частей нашего края.

1

Роль климата в жизни южноуральцев

1

Викторина «Челябинск - город за Уральским хребтом».

1

Раздел «Край рек и озер»

5

На евразийском водоразделе.

1

Речная сеть

1

Озера и болота, подземные воды и родники

1

Вода в жизни жителей нашего края

1

Защита проектов по экономному использованию и охране воды в Челябинской области.

1

Природные комплексы нашего края

5

Природные зоны и ландшафты

1

Почвы и растительность Южного Урала

1

Животный мир.

1

Конкурс плакатов. «Осторожно, ядовитые растения!»

1

Охрана природы.

1

Раздел «Туристическими маршрутами»

3

Туристические ресурсы

1

Итоговое занятие. Творческая работа «Достопримечательности края».

1

Видеоэкскурсии в заповедники и национальные парки Челябинской области

1

Всего:

34



6 класс (вариант №2, 2 часа в неделю)

Тема раздела/занятия

Количество часов

Раздел «Историко-географический портрет»

8

Вводный урок. Встреча с интересными людьми.

1

Что изучает краеведение.

1

История открытия нашего края.

2

Первопроходцы.

2

Челябинская область сегодня.

2

Раздел «История границ»

10

Первое пограничье. 17 век.

2

Оренбургский проект. 18 век

2

Заводские дачи. 18 век.

2

Экскурсия в школьный музей «Наследники великого города»

1

Встреча с сотрудниками библиотеки « Согласие, да лад все победят»

1

От уездов к области. 19 век и начало 20 века.

2

Раздел «Геология, полезные ископаемые и рельеф»

14

Рельеф Южного Урала

2

Биография уральских гор.

2

Топонимика Южного Урала.

2

Выход к памятнику-монументу «Вечный огонь». Возложение цветов.

1

Недра Челябинского Урала и история использования их человеком

3

Встреча с сотрудниками библиотеки «Открываем мастерскую Деда Мороза»

1

Рельеф и хозяйственная деятельность обитателей нашего края

3

Раздел «Климат и погода в нашем крае»

10

О метеонаблюдениях в нашем крае.

2

«У природы нет плохой погоды». Причины, определяющие климат и погоду в Челябинской области.

2

Климатические особенности разных частей нашего края.

2

Роль климата в жизни южноуральцев

2

Викторина «Челябинск - город за Уральским хребтом».

2

Раздел «Край рек и озер»

10

На евразийском водоразделе.

2

Речная сеть

2

Озера и болота, подземные воды и родники

2

Вода в жизни жителей нашего края

2

Защита проектов по экономному использованию и охране воды в Челябинской области.

2

Природные комплексы нашего края

10

Природные зоны и ландшафты

2

Почвы и растительность Южного Урала

2

Животный мир.

2

Конкурс плакатов. «Осторожно, ядовитые растения!»

2

Охрана природы.

2

Раздел «Туристическими маршрутами»

6

Туристические ресурсы

2

Итоговое занятие. Творческая работа «Достопримечательности края».

2

Видеоэкскурсии в заповедники и национальные парки Челябинской области

2

Всего:

68


7 класс (1 час в неделю)


Тема раздела/занятия

Количество часов

Раздел «Наследие»

4

«Беречь завещано»

1

Комплексное районирование Челябинской области

1

Памятники истории культуры Южного Урала

1

Местные достопримечательности Южного Урала

1

Раздел «Южно-зауральский край»

8

«Древний Даикс»

1

«Страна городов». Укрепленные поселения эпохи бронзы

1

« В краю кочевников». Археологические памятники раннего железного века и средневековья в Южном Зауралье

1

«Лесные острова в степном море». Природные достопримечательности Южного Зауралье.

1

«Патриарх южноуральских городов». Город-музей Верхнеуральск

1

«На степной границы России». Историко-культурные памятники. Новолинейного района.

1

«Торговые ворота Зауралья». Город-музей Троицк

1

«Металлургическая столица России». Памятники индустриального Магнитогорска

1

Раздел «Горнозаводской Урал»

10

«Пещеры и Каменные Палатки». Святилища древних обитателей южноуральских гор

1

«Картинные галереи каменного века». Игнатьевская пещера

1

«Сердце горного края». Национальный парк «Зюраткуль».

1

«Горная страна». Национальный парк «Таганай».

1

«Младший брат Байкала». Озеро Тургояк и остров Веры

1

«Демидовское наследие». «Тайны Белого дома». Кыштым

1

«Город крылатого коня». Златоуст.

1

«Уральские атомграды». Озерск, Снежинск, Трехгорный

2

Экскурсия в школьный музей «Наследники Великого города»

1

Раздел «Восточно-зауральский край»

12

«Главная артерия нашего края». Урок-путешествие по р. Миасс

1

«В краю непуганых птиц». Кочердыкский государственный заказник

1

«Пояс черный, белый, золотой». Месторождения угля, мрамора и золота в Восточном Зауралье.

2

«Волшебный ковшик». Озеро Увильды.

1

«Страна здоровья». Озёра Кисегач, Еловое, Чебаркуль

1

«Уральские Минводы». Озера Смолино, Хомутинино

1

«В уездном городе». Памятники истории и архитектуры дореволюционного Челябинска.

1

«В областном центре». Памятники истории и культуры советского Челябинска.

1

«Семь городов под одной крышей». Достопримечательности современного Челябинска.

1

Итоговое занятие. Викторина юного краеведа.

1

Экскурсия в школьный музей.

1

Всего:

34








2017

Озерский городской округ

Челябинской области