СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа логопедических занятий 1 класс ОНР, ФН

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая прпограма логопедических занятий 1 класс ОНР и ФН.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа логопедических занятий 1 класс ОНР, ФН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ

ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,

«ДЕТСКИЙ ДОМ-ШКОЛА»

САТКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

(МКОУ Детский дом-школа)



Утверждаю_______________

МКОУ «Детский дом-школа»

И.Н. Михайлова

от «___» _____________2019 г

Рассмотрено на заседании

ШМО учителей-предметников

МКОУ «Детский дом-школа»

Руководитель ШМО___________,

Протокол № от « » 2019 г.


Согласовано с заместителем директора

по УР МКОУ «Детский дом-школа»

Л. Н. Бутько ___________________,

«______»_____________2019 г.




Рабочая программа

Коррекционно-развивающих логопедических занятий для учащихся 1 класса с ОНР и ФН

На 2019-2020 учебный год




Образовательная область: логопедия

Срок реализации программы:1 год

Составитель: Учитель-логопед Симбирякова И.А.








г. Бакал,

2019 г.


1.Пояснительная записка

1.1. Рабочая программа коррекционно-развивающих логопедических занятий, для учащихся 1 класса с ОНР и ФН» составлена согласно инструктивного письма Министерства образования Российской Федерации от 14.12.2000г. №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения».

Представленная программа содержит материалы для работы на логопедических занятиях по книге Г. А. Глинка «Буду говорить, читать, писать правильно» и материалы по логопедическому альбому и тетрадям Л. М. Козыревой.


1.2. Количество учебных часов: на учебный год – 67 часов, в неделю – 2 часа.


1.3. Общая характеристика программы

Курс профилактики и коррекции нарушений устной и письменной речи направлен на обеспечение системно-деятельностного подхода, положенного в основу федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, и призван способствовать реализации развивающего потенциала общего среднего образования, развитию системы универсальных учебных действий, выступающей как инвариантная основа образовательного процесса и обеспечивающей школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершен­ствованию.

В программе используются темы, соответствующие возрастной категории; учебно-тематическое и календарно-тематическое планирование, так же присутствуют тексты для слуховых диктантов (приложение 1).

В данной программе дается характе­ристика уровня развития устной речи обучающихся, составленная по материалам обследования, и подробно описываются особенности работы по каждому раз­делу программы. Программа рассчитана на занятия с группой детей с ОНР (общим недоразвитием речи). Необходимость данной работы подтверждается результатами обследования устной речи обучающихся с ОНР, результаты которых значительно ниже возрастной нормы.

Программа предназначена для логопедической работы с группами обучающихся 1-го класса, испытывающих трудности формирования письменной и устной речи.

Программа групповых занятий включает 4 раздела:

- восполнение пробелов в развитии звуковой сторо­ны речи;

- обогащение словарного запаса;

- развитие грамматического строя и связной речи:

- развитие графомоторных навыков.

Все перечисленные направления работы осуществля­ется одновременно, то есть на одном занятии должна идти работа как по коррекции пробелов в развитии звуковой стороны речи, так и по обогащению словаря и развития грамматического строя.

1.4. Цели и задачи программы

Цель программы: освоение обучающимися коммуникативной функции языка на основе ценностных ориентиров содержания образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, развитие активной сознательной деятельности в области речевых фактов, создание условий для успешного освоения основной общеобразовательной программы путём развития правильной, чёткой, выразительной устной и грамотной письменной речи.

Задачи программы:

1. Выявить детей с нарушениями устной и письменной речи с целью своевременной коррекции.

2. Формировать фонематический слух и восприятие.

  1. Проводить коррекционную работу, направленную на устранение нарушений устной и письменной речи.

  2. Развивать грамматический строй речи.

  3. Развивать связную речь и лексический запас слов.


1.5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы коррекционно-развивающих занятий «Профилактика и коррекция дисграфии, обусловленной ОНР», 1 класс

Личностные результаты: общее представление о русском языке как языке своей страны; положительное отношение к учению, наличие элементарного познавательного интереса.

Регулятивные УУД:

- понимать и принимать учебную задачу;

- использовать выделенные учителем-логопедом ориентиры действия;

- осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, устной и письменной, в том числе схематичной; использовать внешнюю речь для регуляции своей деятельности;

- выполнять действия проверки.

Познавательные УУД:

- слушать учителя-логопеда, находить в его речи нужные сведения;

- выявлять непонятные слова, спрашивать об их значении;

- понимать информацию заданий, представленных в модельном виде, переводить её в словесную форму;

- в ходе коллективной работы наблюдать за фактами языка и речи, выполнять действия анализа, сравнения, классификации, группировки с учетом указанных критериев, делать умозаключения, использовать освоенные условные знаки.

Коммуникативные УУД:

- участвовать в коллективной беседе, высказывать свои мысли, говорить о своих впечатлениях, слушать друг друга, соблюдать основные правила общения на занятии;


Предметные результаты освоения программы коррекционно-развивающих занятий «Профилактика и коррекция дисграфии, обусловленной ОНР»

Обучающиеся узнают:

- строение артикуляционного аппарата;

- акустико-артикуляционные различия и сходства звуков;

- о значении правильного дыхания;

- основные грамматические термины: речь, предложение, словосочетание, слово, слог, ударение, гласные и согласные звуки, звонкие и глухие согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки, положение звука в слове, обозначение звука буквой.

 Обучающиеся научатся:

- владеть достаточно развитой речью для усвоения учебной программы на минимальном базовом уровне;

- различать понятия звук и буква;

- различать гласные и согласные звуки;

- различать на слух и в произношении смешиваемые звуки;

- давать характеристику звукам;

- производить фонетический разбор слова;

- производить звукобуквенный разбор слогов и слов;

- подбирать слова на заданный звук;

- сравнивать слова со сходными звуками;

- составлять словосочетания и предложения

1.6. Содержание коррекционно-развивающих занятий «Профилактика и коррекция дисграфии, обусловленной ОНР», 1 класс

Первая четверть (16ч.) посвящена развитию различных форм звукового анализа, начиная с выделения звука из слова. Обучение начинается с узнавания и выделения из слова гласных звуков, их сравнения и различения. Дети выделяют гласные звуки А, О, У из начала слова под уда­лением и в безударном положении, гласные звуки А, О, У, Э, Ы из середины слова и из конца слова под ударением. Из согласных звуков вводятся сонорные согласные М, Л, Р, Н. Логопедические занятия проводятся в игровой форме. В играх на развитие звукового анализа применяются буквы, соответствующие выделяемым звукам, и таким об­разом происходит закрепление графического образа букв. В первой четверти дети знакомятся с гласными буквами А, О, У, Э, Ы, с согласными буквами М, Л, Р, Н. В. Так как занятия являются интегрированными, на каждом из них изучается лексическая тема, а также отрабатывается в практическом плане та или иная грамматическая форма.

Во второй четверти (14 ч.) главная тема — различение твердых и мягких согласных звуков. Вводятся гласные буквы, с помощью которых обозначается мягкость со­гласных звуков: Я, Е, Е, Ю, Ь (смягчитель). Чтение слогов и слов с этими буквами показывается практиче­ски, без проведения полного звукобуквенного анализа и установления несоответствия в звукобуквенном со­ставе слова. Широко используются слоговые таблицы, на которых написаны слоги СГ; имеется несколь­ко вариантов слоговых таблиц: сначала одна согласная буква сочетается по порядку со всеми гласными, при­чем, парные гласные находятся рядом (ма—мя—мо— ме—му—мю и т. д.); затем несколько согласных сочета­ется с одной гласной (ма—на—ла—ра; мя—ня—ля— ря). При чтении слогов логопед обращает внимание детей на буквенный состав читаемого слога: «Читаем ма, со­гласный звук звучит твердо, читаем мя — согласный зву­чит мягко. Сначала детей нужно научить отчетливо различать твердые и мягкие согласные звуки в слогах, ведь установление отличия является для детей более легким действием, чем нахождение об­щего, а также добиться четкой дифференциации понятий «звук» и «буква». С гласными буквами И и Ы звукобуквенный анализ слов с твердыми и мягкими согласными звуками проводить нужно, так как в словах типа «мыл — мил» гласные звуки в словах разные, и не будут про­воцировать ошибку в написании гласной буквы.

В позиции начала слова и в положении после гласной и разделительных Ь и Ъ буквы Я, Е, Е, Ю обозначают два звука. В данном случае стоит познакомить детей с секретом этих букв: обозначать два звука, один из кото­рых — согласный [Й]. Этот звук хорошо выделяется, его можно произнести длительно и таким образом развивать фонематический слух учащихся.

В данной теме показывается также буква Ь в роли смягчителя (на конце слов и в середине). Со слова­ми типа «конь» проводится полный звукобуквенный анализ, так как здесь очень удобно показать разницу между твердыми и мягкими согласными звуками (мяг­кий знак как раз и указывает на эту мягкость). Выкла­дывая схемы звукового состава слов с мягким знаком, обязательно показываем букву Ь в нужном месте сло­ва, таким образом преобразуя звуковую схему в звукобуквенную. Делается это для предупреждения ошибок на пропуск буквы Ь на письме. Если ограничиваться только звуковой схемой, в которой, естественно, нет места букве Ь, как не обозначающей самостоятельного звука, мы будем провоцировать детей на пропуск этой буквы при написании, так как дети не дифференцируют четко понятия «звук» и «буква». Новых согласных зву­ков и букв во второй четверти не вводится, весь рече­вой материал состоит из слов и первых коротких пред­ложений, составленных из сонорных и гласных букв. Параллельно на логопедических занятиях прово­дится расширение словарного запаса первоклассников по лексическим темам: «Фрукты», «Овощи», «Цве­ты», «Деревья», «Птицы», «Звери».

Третья четверть (20 ч.) отводится дифференциации глухих и звонких согласных звуков в устной речи и соответствующих им букв при чтении и на письме. Рассматриваются все 6 пар глухих и звонких согласных: П—Б, Т—Д, К—Г, Ф—В, С—3, III—Ж. Порядок работы следующий: вначале знако­мимся с глухим звуком и буквой, при этом речевой материал не содержит парных звонких звуков; затем вводится звонкий звук при отсутствии оппозиционного ему глухого варианта. После усвоения каждого из членов пары начинается срав­нение данных звуков и букв с установлением как сходства, так и различия. Рече­вой материал состоит из слов и предложений, содержащих только изученные буквы. В названных игровых пособиях дифференциация звуков проводится на материале следующих лексических тем: К—Г — Обитатели водоемав», «Зоопарк. Звери и пти­цы», «Музыкальные инструменты», «Водный транс­порт»; П—Б — «Головные уборы», «Обувь», «Одежда», «Инструменты», «Спортивное снаряжение», «Техника»: С—3 — «Рабочие машины», «Приборы», «Цветы», «Игрушки», «Еда», «Личные вещи».

Четвертая четверть (17ч.) посвящается непарным по глухо­сти-звонкости согласным звукам и буквам X, Ц, Ч, Щ (глу­хие), Й (звонкий), а также буквам Ь и Ъ. Дети читают не­большие стихотворные тексты, пословицы. Лексические темы, запланированные в данной четверти, следующие: «Посуда», «Школа», «Цветы», «Птицы».

Грамматические темы вводятся в содержание заня­тий интегрировано, выбор темы зависит от рассматри­ваемого лексического материала. Предполагается чисто практическое усвоение грамматического материала, без использования избыточной терминологии, хотя вводится понятие «предлог».

    1. Сроки реализации программного материала

Занятия проводятся индивидуально, подгруппами и группами  обучающихся с 15 сентября по 15 мая*** (за счет праздничных дней сроки могут быть продлены).

Сроки коррекции могут варьироваться в зависимости от ряда факторов: степени выраженности речевого недоразвития, компенсаторных возможностей ребенка, психофизиологических особенностей ребенка, состояния его интеллекта, регулярности посещения ребенком занятий, выполнения домашнего задания и т.д. При различных речевых нарушениях коррекция охватывает разные этапы и периоды работы и имеет разную продолжительность.

Недоразвитие речи, затрагивающее только фонематические процессы, обозначают как ФНР (фонематическое недоразвитие речи); нарушение письменной речи (чтения и письма) обусловленное несформированностью фонематических процессов, обозначают как дислексию и/или дисграфию на фоне ФНР. Коррекция ФНР и дислексии и/или дисграфии на фоне ФНР охватывает  I и II разделы работы. Сроки коррекции: 0,5 – 1,5 лет.

Недоразвитие речи, охватывающее звукопроизносительную сторону и фонематические процессы, обозначают как ФФНР (фонетико-фонематичсекое недоразвитие речи); нарушение письменной речи (чтения и письма) обусловленное несфомированностью звукопроизносительной стороны речи и фонематических процессов, обозначают как дислексию и/или дисграфию на фоне ФФНР. Коррекция ФФНР, дислексии и/или дисграфии на фоне ФФНР охватывает весь I и II разделы работы. Сроки коррекции: 1-1,5 лет; при осложнении стертой формой дизартрии и ринолалией сроки продлеваются до 2 лет.

Нарушение письменной речи (чтения и письма) обусловленное несфомированностью фонетико-фонематической и лексико-грамматической стороны речи, обозначают как дислексию и/или дисграфию на фоне ФФНР и ЛГНР. Коррекция дислексии и/или дисграфии на фоне ФФНР и ЛГНР охватывает III и IV разделы работы. Сроки коррекции: 1год.



Характеристика обучающихся 1 класса с ОНР:

У первоклассников, испытывающих затруднения в формировании письма, наблюдается отставание в разви­тии так называемых вводных навыков, необходимых для успешного обучения, в том числе и речевых. К речевым навыкам относят умение четко, в соответствии с нормой, произносить все звуки речи, различать их на слух, выде­лять из слова; наличие достаточного словарного запаса и полной сформированности грамматического строя; уме­ние связно высказываться по темам, доступным пони­манию ребенка. У детей, поступивших в 1 класс по письму оказываются нарушенными все компоненты рече­вой системы, правда, каждая не в одинаковой степени.

1.Звукопроизношение и фонематическое восприятие.

Сохранней всего бывает звукопроизношение: не все дети имеют нарушения в произношении звуков. Чаще всего встречается ис­кажение сонорных звуков (более двух третей от всех зву­ковых нарушений). Встречаются сигматизмы, чаще меж­зубное произнесение С, 3, Ц.

У части детей могут сохраняться проявления инфан­тильной. Могут наблюдаться и затруднения в произношении более сложных по звуко-слоговой структуре слов.

Это связано с недостаточнос­тью в развитии фонематических процессов. У большин­ства детей рассматриваемой группы процесс становления фонематических представлений не закончился к момен­ту поступления в школу. Вследствие этого детям трудно выполнить задание по воспроизведению слоговых рядов после однократного прослушивания, даже если этот ряд включает только два слога. Плохо ориентируются дети и при различении слов-паронимов, то есть слов, отличаю­щихся одним звуком.

2.Звуко-слоговой анализ слова.

В связи с недоразвитием фонематических процессов у данной категории детей запаздывает становление навы­ков звукового анализа. Им доступен, как правило, лишь самый легкий вид: выделение звука из слова в том случае, если звук стоит в сильной позиции. Наиболее доступно выделение гласного звука из начала слова под ударением: аист, окунь, утка. Нередко нужно прибегать к утрирован­ному произнесению слова с усилением голоса на выделя­емом звуке, чтобы добиться ответа. Встречаются ошибки при определении гласного в середине слова, даже если слово состоит из одного слога (мак, кот, суп, сыр и т. д.).

Наибольшие трудности вызывает выделение безу­дарного гласного из конца слова: вместо гласного звука обычно выделяется целый слог (Сум-ка). Таким образом, одной из характер­ных ошибок первоклассников, испытывающих трудности формирования письма, при проведении звукового анали­за является подмена его слоговым анализом.

Но и при выполнении слогового анализа слова у детей тоже встречается много ошибок. Им, в первую очередь, трудно различить понятия «слог» и «звук», так как оба они обозначаются как «часть слова». Следующая труд­ность при расчленении слова на слоги состоит в том, что некоторые сонорные звуки (л',н',м',р',й) воспринимаются ими как слогообразующие, так как могут произноситься с призвуком гласного звука.

3.Словарный запас.

Поступающие в первый класс дети, имеющие речевые нарушения, обладают бедным и малодифференцированным словарным запасом. При назывании картинок, подобран­ных по определенным темам (цветы, деревья, посуда, одежда и т. д.), смешивают названия сходных предметов, называя блюдце тарелкой, чашку — кружкой, майку — рубашкой и т.д. Первоклассники неуверенно пользуются словами-обобщениями, смешивают их (овощи—фрукты, одежда—обувь, ягоды—фрукты). Им трудно выполнить и задание на перечисление объектов, входящих в поня­тие более широкого объема, в основном, дети называют не более одного-двух предметов. Выполняя задание назвать дете­нышей животных, затрудняются в тех случаях, когда сло­ва являются не однокоренными (собака — щенок, лошадь — жеребенок, свинья — поросенок, корова — теленок, овца — ягненок).

Они обнаруживают недифференцированность и гла­гольного словаря: часто называют одним словом раз­личные действия, совершаемые разными субъектами: человек ходит, черепаха ходит, конь ходит, белка ходит. Крайне мало в речи первоклассников прилагательных. Даже прилагательные, обозначающие цвет, представле­ны несколькими словами: белый, черный, красный, зеле­ный, синий. Нет четких названий при обозначении оттен­ков цветов. Из оценочных прилагательных чаще всего встречаются слова «хороший», «плохой», а пространственные огра­ничиваются парой «большой — маленький».

Еще одна категория слов, плохо усвоенная детьми с дисграфией — слова-названия деталей предметов одеж­ды, частей тела животных: кузов, кабина, руль у машины; рукав, манжеты, воротнику платья; панцирь, хобот, клюв.

Приведенные факты свидетельствуют о бедности сло­варного запаса, о неспособности актуализировать доста­точное количество слов по определенной тематике.

4.Грамматический строй и связная речь.

Связная речь не развита в силу недостаточности сло­варного запаса, низкого уровня познавательной активности, удовлетворенности уровнем бытового общения. Ре­бенок и не осознает необходимости развивать эту сторону речи, обходясь диалогической формой. В какой-то мере такой низкий уровень развития связной речи обусловлен пробелами в воспитании и обучении в дошкольном дет­стве, а также социальной запущенностью. Известно, что связная речь развивается только при обучении.

Перечисленные выше особенности устной речи перво­классников с дисграфией свидетельствуют о том, что без целенаправленной логопедической работы по исправле­нию недостатков в развитии всех компонентов речи детям будет трудно усваивать школьную программу по русскому языку, у них могут возникнуть трудности в учебе.

Для предупреждения этих трудностей и для ликвида­ции отставания в развитии речи детей с ОНР создана настоящая логопедическая программа.



1.8. Учебно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий логопедических занятий для учащихся 1 класса с ОНР и ФН


п/п

Раздел

Тема


Кол-во часов

I четверть. 16 часов.

I

С 03. По 13.09. Диагностический этап

Звукобуквенный анализ слов. Элементарные формы звукового анализа

2

17.09.


Звук и буква А. Выделение звука из слова.

«Фрукты». Предлоги на, в, под.

1


18.09.


Звук и буква О. Выделение звука из слова.

«Овощи». Предлоги на, в, под.

1

24.09.


Звук м буква У. Выделение звука из слова

«Птицы». Предлоги по, за, на. Наречия высоко, низко, вверху.


1

25.09.


Звуки и буквы А, О, У. Первый звук в слове.

«Фрук­ты - овощи». Согласование прилагательных с существительными в роде.


1

01.10

02.10.


Звук и буква Ы. Последний звук в слове

Деревья». Именительный падеж, множественное число существительных.


2

08.10.


Звук и буква Э. Первый звук в слове.

«Птицы». Согласование прилагательных с существительными в роде.


1

09.10.


Звук и буква М. Начало, середина, конец слова.

«Цветы». Согласование прилагательных с существительными в роде.


1

15.10.

16.10.


Звук и буква Л. Начало, середина, конец слова.

«Огород». Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде.


2

22.10.

23.10.


Звук и буква Р. Начало, середина, конец слова.

«Фрукты — овощи». Согласование прилагательных с существительными в роде.


2

29.10.


Звук и буква Н. Начало, середина, конец слова

«Зоопарк». Предлоги на, в, под.

1


30.10.


Сонорные звуки М.Н.Л.Р. Первый и последний звук в слове.

«Лес». Предлоги за, между, перед.

1

II четверть. 14 часов.

II

Твердые и мягкие согласные звуки

12.11.


Звук и буква И. Звуковой анализ слов типа кит.

«Инструменты». Именительный падеж, множественное число существительных.


1

13.11.


Буква Я. Звуковой анализ слов типа яма.

«Мебель». Именительный падеж, множественное число существительных.


1

19.11.


Буква Ю. Звуковой анализ слов типа юла.

«Игрушки». Предлоги над, под, из-под.

1

20.11


Буква Е. Звуковой анализ слов типа ежи.

«Животные». Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде.


1

26.11.


Буква Ё. Звуковой анализ слов типа ёрш.

«Рыбы». Предлоги над, под, из-под.

1

27.11.


Буква Ь (смягчитель). Звуковой анализ слов типа конь.

«Домашние животные». Согласование прилагательных с существительными в роде.


1

03.12.


Звуки М—М'. Звуковой анализ слов типа мак, мил.

«Цветы». Согласование прилагательных с существительными в роде.


1

04.12.


Звуки Л—Л'. Звуковой анализ слов типа лук, лис.

«Овощи». Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде.


1

10.12.


Звуки Н — Н'. Звуковой анализ слов типа Нина.

«Имена людей». Уменьшительно-ласкательные суффиксы.

1

11.12.


Звуки Р—Р'. Звуковой анализ слов типа рак, рис.

«Животные водоемов». Предлоги над, под, из-под.

1

17.12.


Дифференциация твердых и мягких согласных.

1

18.12.


Дифференциация твердых и мягких согласных в словах, предложениях.

1

24.12.


Промежуточная диагностика устной речи.

1

25.12.


Промежуточная диагностика письменной речи.

1

III четверть. 20 часов.

III

Парные глухие и звонкие согласные звуки и буквы

14.01.


Звук и буква П. Звуковой анализ слов типа плащ.

«Одежда». Предлоги в, на, с, из.

1

15.01.


Звук и буква Б. Звуковой анализ слов типа боты.

«Обувь». Антонимичные приставки.

1

21.01.


Звуки и буквы П—Б. Звуковой анализ слов типа шапка.

«Головные уборы». Антонимичные приставки.

1

22.01.


Звук и буква Т. Звуковой анализ слов типа плот.

«Транспорт». Приставки на согласную. Ъ после приставок.

1

28.01.


Звук и буква Д. Звуковой анализ слов типа диск.

«Спортивные вещи». Наречия пространственного значения.

1

29.01.


Звуки и буквы Т—Д. Звуковой анализ слов типа труба.

«Музыкальные инструменты». Наречия качественного значения (тихо, громко и т. д.).


1

04.02.


Звук и буква К. Звуковой анализ слов типа карп.

«Рыбы». Приставки и предлоги пространственного значения.

1

11.02.


Звук и буква Г. Звуковой анализ слов типа тигр.

« Зоопарк». Согласование прилагательных с существительными в роде.


1

12.02.


Звуки и буквы. К-Г Звуковой анализ слов типа сокол.

«Птицы». Приставки и предлоги пространственного значения.


1

18.02.


Звук и буква Ф. Звуковой анализ слов типа филин.

«Птицы». Приставки и предлоги пространственного значения.


1

19.02.


Звук и буква В. Звуковой анализ слов типа ворона.

«Птицы». Приставки и предлоги пространственного значения.


2

25.02.


Звуки и буквы Ф—В. Звуковой анализ слов типа воробей

«Птицы». Приставки и предлоги пространственного значения.


1

26.02.


Звук и буква С. Звуковой анализ слов типа сахар.

«Еда». Согласование прилагательных с существительными в роде.


1

03.03.


Звук и буква 3. Звуковой анализ слов типа мозаика.

«Игрушки». Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде.


1

04.03.


Звуки и буквы С—3. Звуковой анализ слов типа зонтик.

«Предметы личного пользования». Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде.


1

10.03.


Звук и буква Ш. Звуковой анализ слов типа кувшин.

«Посуда». Согласование прилагательных с существительными в роде.


1

11.03.


Звук и буква Ж. Звуковой анализ слов типа жасмин.

«Лекарственные растения». Согласование прилагательных с существительными в роде.


1

17.03.

18.03.


Звуки и буквы. ШЖ. Звуковой анализ слов типа шишки.

«Плоды и семена». Согласование прилагательных с существительными в роде.


2

IV четверть. 17 часов.

IV

Непарные глухие и звонкие согласные звуки и буквы. Буквы Ь, Ъ

01.04.


Звук и буква X. Звуковой анализ слов типа халва.

«Еда». Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде.


1

07.04.


Звук и буква И. Звуковой анализ слов типа змей.

«Игрушки». Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде.


1

08.04.


Звук и буква Ц. Звуковой анализ слов типа цапли.

«Птицы». Приставки и предлоги пространственного значения.


1

14.04.


Звук и буква Ч. Звуковой анализ слов типа чайка.

«Птицы. Приставки и предлоги пространственного значения.

1

15.04.


Звук и буква Щ. Звуковой анализ слов типа щенок.

«Детеныши животных». Суффиксы -енок, -онок, -ата, -ята.

1

21.04.


Буква Ь (разделитель). Звуковой анализ слов типа семья.

«Семья». Уменьшительно-ласкательные суффиксы.

1

22.04.


Буква Ъ. Звуковой анализ слов типа подъем.

Транспорт». Приставки пространственного значения.

1

28.04.



Буквы Ъ и Ь знак. Звуковой анализ слов.

2

29.05.


Диффиренциация звуков А,У,О

1

06.05.


Итоговая диагностика устной речи

1

12.05.


Итоговая диагностика устной речи

1

13.05.


Итоговая диагностика письменной речи

1

19.05;

20.05;

26.05; 27.05.


Итоговая диагностика письменной речи

4





Учебно – методический комплект

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Дидактическое описание

Методические пособия

- Как образуются слова. Козырева Л. М. Ярославль, 2006.

- Как научиться читать. Козырева Л. М. Ярославль, 2006.

- Логопедия. Под редакцией Волковой Л. С. М., Львов 1989.

- Нейропсихологический тренинг для детей с ОНР. Поливара З.В. Тюмень, 2013.

- Формирование навыков чтения у учащихся коррекционных учреждений. Андросова Г.Л. Сургут, 2006.

- Коррекция нарушений речи. Чиркина Г.В. Москва. 2010.

Учебно-наглядные пособия













Индивидуальный дидактический,

раздаточный материал




















Диагностический материал






«Назови, что это?»

«Времена года»

«Домашние животные»

«Дикие животные»

«Бытовые приборы»

Разрезные картинки

Сюжетные картинки


Карточки со словами

Карточки с буквами

Карточки с картинками

Песочные часы

Зеркала

Настенные часы

Секундомер

Буквенный текст с вставленными словами

Парные картинки

«Запоминание слов, стихов картинок»

«Подбери слова»

«Вставим форы правильно»

«Какой на ощупь»

«Деревья»

«Подбери нужную фигуру»

«Подбери по цвету»

«Чей детеныш»

«Собери бусы»

«Умная книжка»

«Найди общее слово»



Речевые карты



Мониторинг результатов освоения коррекционно-развивающих занятий «Профилактика и коррекция дисграфии, обусловленной ОНР» обучающихся на 2 полугодие 2019-2020 уч.г.

Фамилия, имя

Письменная речь

Устная речь

Буква, слог

Слово

Фраза

Фонематическое восприятие

Звукопроизношение

Словарь

Грамматич. категориии

Логопедическое заключение

пропуски

вставки

повторы

замены

смешения

перестановки

разрыв

слияние

повтор

замена

границы предложения

аграмматизмы

орфографические

перестановка слов

порядок предложений

пропуски слов

букв

слогов

слов

букв

слов

букв

слогов

акустич.

оптич.

акустич.

оптич.

букв

слогов

слов

истин.

зеркал.

кинет.











































































































































































































































































































































Всего обследовано детей - ________ кол-во детей с нормой - _________ кол-во детей нарушением устной речи - ________

Кол-во детей с нарушением письменной речи - _________ кол-во детей с нарушением устной и письменной речи - _________

Приложение 1


Материалы проверочных работ Слуховые диктанты

1-й класс


Третья четверть


Кот (Ш—Ж)

У Миши жил кот. Звали кота Рыжик. Хвост у Рыжика пушистый. Мальчик часто играл с котом. Они были дру­зья. (20 слов)

Снежная баба (С—3)

Была зима. Выпало много снега. Дети слепили снеж­ную бабу. Хорошая вышла снежная баба. (15 слов)

Зима (Твердые и мягкие согласные)

Машина привезла много угля. Углем мы топим печку. Из трубы идет дымок. Зимой метут метели. А дома всегда тепло. (20 слов)

Осень (Твердые и мягкие согласные)

Наступила осень. Часто идет дождь. Дует ветер. Уле­тели на юг ласточки и журавли. Над садами кричат галки. В школу идут школьники. (22 слова)

Зимние забавы (Т—Д)

Пришла зима. В саду сделали каток. Дети катались на коньках по льду. Весело звучали их голоса в морозном воздухе. (21 слово)

Кормушка (Ш—Ж)

Мороз, холод. Снег замел все дорожки. Коля взял лыжи и побежал в сад. Он повесил кормушку на боль­шой дуб. Прилетели птички. Жадно клюют они зерна и крошки. (28 слов)

Пришла весна (3—Ж)

Потемнели дороги. Посинел на реке лед. Зажурчали звонкие ручьи. С юга летят гуси. Показались первые жу­равли. (18 слов)


Четвертая четверть


Весна (Ц—Ч)

На улицах журчат ручейки. Прилетели грачи и кричат в роще. На яблоне уже набухли почки. У крыльца большие лужи. Дети целый день пускают кораблики. (25 слов)

Собака Боб (П—Б)

Однажды загорелся один дом. В доме была маленькая девочка. Пожарные послали в огонь собаку Боба. Через минуту Боб вынес из дома девочку. Мать ребенка плакала от радости. (29 слов)




11