СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОДП 07  "Информатика"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РД «Сельскохозяйственный колледж им. Ш.И.Шихсаидова»

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

ОДП 07  "Информатика"

 

Код и наименование профессии :

35.02.16 Эксплуатация и ремонт  сельскохозяйственной техники и оборудования.

 

входящей в состав УГП  35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство

 

 

Квалификация  выпускника:  Техник механик в сельском хозяйстве.

 Нормативный срок обучения - 3года 10 месяцев.

 На базе основного общего  образования

Подготовка - базовая.

 

 

 

 

 

 

                                                                                2019 г.

 

 

               ОДОБРЕНО

предметной (цикловой) комиссией общеобразовательных  дисциплин

Протокол № от «___» ______ 20___ г.

Председатель П(Ц)К

_________________    

                           

               УТВЕРЖДАЮ

             зам. директора УР

____________  Гусейнова С.Г.

____  _______________ 20____ г.

 

              

       

 

 

Рабочая программа общеобразовательной дисциплины «ОДП 09  Информатика»    разработана на основе:

-Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности

35.02.16 Эксплуатация и ремонт  сельскохозяйственной техники и оборудования.входящей в

состав УГП  35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство

            утвержденного приказом Минобрнауки России от 02.08.2013 №852, зарегистрировано в Минюсте России (20.08.2013 N 29569);

с учетом:

 - примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций / М.С.Цветкова, И.Ю.Хлобыстова. — М. : Издательский центр «Академия», 2015. — 27 с.

  • Методических рекомендаций по разработке рабочих программ общеобразовательных учебных дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом профессионального образования Министерства образования и науки Республики Дагестан в соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на 2019/2020 учебный год.

 

  Разработчик:

____________________________________________________________________

 

                       Рецензенты / эксперты:

                                                                  -зам дир. по УР- Гусейнова С.Г.

 

 

 

 

 

© ГБПОУ  РД «Сельскохозяйственный колледж им. Ш.И.Шихсаидова»  2019г.

Содержание

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 4

1.1. Область применения программы.. 4

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной      программы   4

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: 4

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 2

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.. 2

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины 6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 13

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.. 13

3.2 Информационное обеспечение обучения. 14

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 15

 

 

 

 

 

                     1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика и ИКТ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины информатика и ИКТ является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях НПО. Составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина Информатика и ИКТ относится к циклу общеобразовательная подготовка.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

  • Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".
  • Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.
  • Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).
  • Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.
  • Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности
  • Назначение и функции операционных систем.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
  • Распознавать информационные процессы в различных системах.
  • Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
  • Осуществлять выбор способа представления информации  в соответствии с поставленной задачей.
  • Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
  • Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.
  • Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.
  • Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
  • Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график и пр.)
  • Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

1.3. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

        Максимальной учебной нагрузки студента 270  часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 180часов;
  • самостоятельной работы студента   90  часа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

268

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

180

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

88

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета(3 семестр)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика и ИКТ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

 

1

2

3

4

 

   

Ауд

Сам

   

Раздел 1              Информация и информационные процессы

18(+14)

 

 

Тема 1.1. Введение в дисциплину.

Информатика – как наука.

Свойства информации (понятность, полезность, достоверность, актуальность, точность, полнота).Действия с информацией.

Хранение и передача информации» Информационные процессы. Информатизация общества.

2

 

2

 

Практическая работа 1

Требования техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе с компьютером. Диагностическая работа.

Основные подходы к определению понятия «информация».

Информационная культура человека

 

2

 

2

 

Самостоятельная работа

Информационная культура:

1. Какие умения необходимы в информационном обществе в первую очередь?

2. Почему компьютерное пиратство наносит ущерб обществу? (п. 6.2, Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии.Учебник для 10-11 классов)

 

6

1

 

Тема 1.2. Представление информации

Кодирование информации

Измерение информации.

Количество информации и вероятность

Представление числовой информ

ации:

системы счисления;

перевод десятичных чисел в другие системы счисления;

 системы  счисления используемые  в ЭВМ с основанием 2n;

 арифметика в позиционных системах.

 

6

 

2

 

Практическая работа 2

Решение задач на определение количества информации.

Перевод чисел из десятичной системы и двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную.

Системы  счисления используемые  в ЭВМ с основанием 2n

 Арифметика в позиционных системах.

Решение задач на перевод одних единиц измерения информации в другие.

Практическая работа 3

Решение задач на определение количества информации, содержащейся в сообщении, с использованием алфавитного подхода.

6

 

2

 

 

Самостоятельная работа

  1. Решить задачи на определение количества информации, содержащейся в сообщении,

 с использованием алфавитного и вероятностного подходов.

2..Подготовить  презентацию  по теме «Различные подходы к понятию информации

и измерению информации».

3.Составить таблицу по теме «Отличительные особенности различных видов представления

информации».

 

 

 

8

1

 

 

Контрольная работа 

2

 

3

 

Раздел 2 Основы логики

10(+8)

 

 

Тема 2.1 Основы логики. Законы логики.

Высказывания

Логические величины,операции, выражения

Логические схемы  и логические выражения

 

4

 

2

 

Практическая работа 4.

Логические выражения и операции.

Таблицы истинности. Логические схемы.

Правила преобразования логических выражений.

Решение задач

6

 

2

 

Самостоятельная работа

Логические законы и правила преобразования логических выражений.

Построение логических схем.

 

 

8

1

 

РАЗДЕЛ 3.  КОМПЬЮТЕР И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

46(+26)

   

Тема 3.1. Магистрально-модульный принцип построения ПК. Аппаратная реализация ПК.

Виды памяти.

Устройства ввода-вывода.

Выбор конфигурации ПК в зависимости от его назначения.

Изучение компонентов системного блока: корпус, блок питание, жесткий диск, дисковод

Изучение компонентов материнской платы: оперативная память, звуковая карта, видео карта.

Шины расширения

Порты

Понятие модернизации.  Понятие и определение Upgrade. Методики модернизации

BIOS

Модификация: разгон и охлаждение. Разгон компьютера с помощью BIOS

Разгон процессора. Разгон видеоадаптеров и жестких дисков

Организация обмена данными между устройствами компьютера.

16

 

2

 

Практическая работа5

Сборка и разборка системного блока

Исследование порядка запуска компьютера.

Программы утилиты для разгона.

Обновление драйверов.

4

 

2

 

Самостоятельная работа

1. Внешняя (долговременная) память (п. 1.2.2),

2. Устройства ввода информации (п. 1.2.3).

3. Устройства вывода информации (п.1.2.4)

 

8

1

 

Тема 3.2. ОС: назначение и состав. Загрузка ОС. Программная обработка данных Файлы и файловая система. Логическая структура дисков.

.

Назначение операционной системы.

Составные части ОС. -3

 

Файл. Имя файла. Типы файлов.

Файловая система.

Одноуровневая файловая система.

Иерархическая файловая система. Путь к файлу.

Файловые менеджеры.

Драйвер. Обновление драйверов.

Установка драйверов

10

 

2

 

Практическая работа 8

Программная обработка данных: данные, программа, программное обеспечение. Структура ПО (системное ПО, прикладное ПО).

Работа с файловой структурой.

Операции над файлами и каталогами (создание каталога, копирование, перемещение, удаление, переименование, изменение атрибутов файла, создание каталога, работа с группами файлов).

Установка и переустановка операционной системы

Обновление драйверов.

11

 

2

 

Самостоятельная работа

Служебные программы: Программа дефрагментации, средства проверки диска, средства управления виртуальной памятью, средства кэширования дисков, очистка диска. (п.1.8)

 

 

6

1

 

Практическая работа 9.

Изучение служебных программ: 1. Ускорение доступа к данным на диске, запуск программы дефрагментации диска.

 

4

 

2

 

Самостоятельная работа

Компьютерные вирусы и антивирусные программы (п. 1.10)

 

 

4

1

 

Контрольная работа 

1

 

 

3

 

РАЗДЕЛ 4.  ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.

42(+10)

 

 

Тема 4.1. Технология создания и обработки графической информации. Виды компьютерной

графики. Типы графических файлов.

Растровая трафика.

 Векторная графика.

Графические редакторы: растровые редакторы: векторные редакторы, различия и преимущества.

Методы описания графических данных (растр, вектор).

Основные инструменты в графических редакторах.

Основные операции в графических редакторах.

Работа в программе фотошоп

 

 

10

 

2

 

 

Практическая работа.

Создание растровых изображений.

Создание растровых изображений при помощи графического редактора: приемы создания и модификации графических объектов, работа с цветом, использование инструмента

Текст, сохранение созданного файла в различных форматах.

Создание векторных изображений .

Создание векторных изображений при помощи векторного редактора: создание, форматирование, группировка фигур, настройка изображения, сохранение изображения в различных форматах.

 

 

8

 

2

 

 

Самостоятельная работа

1. Основные графические примитивы и палитры цветов. (п. 7.2.1)

2. Системы автоматизированного проектирования. (п. 7.3)

3. Форматы графических файлов. (п. 7.1.2)

 

 

4

1

 

Тема 4.2. Технология создания и обработки текстовой информации. Средства обработки текстовой информации.

Средства обработки текстовой информации: простейшие текстовые редакторы, текстовые редакторы среднего уровня, текстовые процессоры, издательские системы. Их основные возможности. Создание и редактирование документов. Форматы текстовых файлов. Табличные процессоры. Возможности программы Excel.

 

 

10

 

2

 

 

Практическая работа.

Создание, редактирование, форматирование текстовых документов. 

Форматирование шрифта. Форматирование абзаца.

Принудительный конец строки. Неразрывный пробел. Создание буквицы.

Форматирование страницы. Работа с индексами. 

Колонки. Нумерованные и маркированные списки. Многоуровневые списки.

Создание сносок. Вставка символов.

Внедрение графики в документ.

Панель инструментов Рисование.

Создание и форматирование таблиц.

Вычисления в таблицах.

Стили оформления документа.

Работа с шаблонами.

Написание математических формул.

Создание оглавления и указателя терминов.

 

 

 

14

 

2

 
 

Самостоятельная работа

  1. Панель инструментов рисования
  2. Запуск и настройка редактора формул
  3. Работа с графическими объектами
  4. Создание диаграмм на основе таблиц

 

 

6

1

 

РАЗДЕЛ 5.

 

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ

14(+10)

   

Тема 5.1. Компьютерное математическое моделирование

Моделирование как метод познания. Модель.

Информационные и материальные модели.

 Формализация. Описательные информационные модели.

Формальные информационные МОДЕЛИ. Динамические информационные модели.

 

6

 

2

 

 

Практическая работа .

Использование электронных таблиц для численного моделирования. Поиск решения

Моделирование физических процессов

Визуализация формальных моделей.

Системный подход в моделировании.

Понятие о системе. Статические информационные модели.

 

8

 

2

 

 

Самостоятельная работа

Типы информационных моделей: табличные, иерархические, сетевые. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Компьютерная модель. Компьютерный эксперимент. Математические модели. Имитационное моделирование. Биологические модели развития популяций (модель неограниченного роста, модель ограниченного роста, модель хищник-жертва). Геоинформационные модели. ГИС. (п. 5.4, 5.5, 5.7, 5.8, 5.9)

 

10

1

 

РАЗДЕЛ 6.           ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ.

18(+8)

 

 

Тема 6.1. Алгоритм и его формальное исполнение. Основные типы алгоритмических  структур

Понятие алгоритма.

 Формальное исполнение алгоритма.

Основные типы алгоритмических структур: линейный алгоритм, ветвление, выбор, цикл.

Типы данных.

 

6

 

2

 

Составление простейших линейных  программ.

 Ввод и вывод данных

Логические выражения.

Программирование ветвящихся алгоритмов).

Программирование циклических алгоритмов .

Работа с  массивами

Подпрограммы

Метки Обработка строк.

 

10

 

2

 

 

 

Самостоятельная работа

1. Оператор выбора

2. Работа с массивами (п. 4.13)

3. Составление   блок -схем

 

8

1

 

Контрольная работа 

   2

 

2

 

РАЗДЕЛ 7.   КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

32(+12)

 

 

Тема 7.1. Передача информации. Локальные и  Глобальная компьютерные сети.

Возможности и преимущества сетевых технологий.

Глобальная сеть Интернет.

 Адресация в Интернете.

Протокол передачи данных ТСР/IР. IР-адрес.

Доменная система имен.

      6

 

2

 

Практическая работа

Локальные сети. Топологии локальных сетей (кольцо, звезда, шина, сеть).

2

 

1

 

Самостоятельная работа

Службы Интернета

Вопросы компьютерной безопасности: вредоносные программы и методы защиты.Шифрование.

 

6

1

 

Тема 7.2. Получение информации из Интернета.

Работа с браузерами. Приемы управления. Настройка свойств.

 

 

4

 

2

 

 Практическая работа

Поиск информации в Интернете,

Отправка и получение сообщений.

Загрузка файлов из Интернета.

Работа с электронной почтой

8

 

2

 

Самостоятельная работа.

Протокол передачи файлов FTP.  Менеджеры загрузки. (п. 12.10)

Мультимедийные технологии в Интернете. (п. 12.13)