СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РД «Сельскохозяйственный колледж им. Ш.И.Шихсаидова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОДП 07 "Информатика"
Код и наименование профессии :
35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.
входящей в состав УГП 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство
Квалификация выпускника: Техник механик в сельском хозяйстве.
Нормативный срок обучения - 3года 10 месяцев.
На базе основного общего образования
Подготовка - базовая.
2019 г.
ОДОБРЕНО предметной (цикловой) комиссией общеобразовательных дисциплин Протокол № от «___» ______ 20___ г. Председатель П(Ц)К _________________
|
УТВЕРЖДАЮ зам. директора УР ____________ Гусейнова С.Г. ____ _______________ 20____ г.
|
|
|
Рабочая программа общеобразовательной дисциплины «ОДП 09 Информатика» разработана на основе:
-Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности
35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.входящей в
состав УГП 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство
утвержденного приказом Минобрнауки России от 02.08.2013 №852, зарегистрировано в Минюсте России (20.08.2013 N 29569);
с учетом:
- примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций / М.С.Цветкова, И.Ю.Хлобыстова. — М. : Издательский центр «Академия», 2015. — 27 с.
Разработчик:
____________________________________________________________________
Рецензенты / эксперты:
-зам дир. по УР- Гусейнова С.Г.
© ГБПОУ РД «Сельскохозяйственный колледж им. Ш.И.Шихсаидова» 2019г.
Содержание
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика и ИКТ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины информатика и ИКТ является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях НПО. Составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина Информатика и ИКТ относится к циклу общеобразовательная подготовка.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
1.3. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки студента 270 часов, в том числе:
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
268 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
180 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
88 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета(3 семестр) |
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика и ИКТ
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
||||||
Ауд |
Сам |
|||||||||
Раздел 1 Информация и информационные процессы |
18(+14) |
|
|
|||||||
Тема 1.1. Введение в дисциплину. |
Информатика – как наука. Свойства информации (понятность, полезность, достоверность, актуальность, точность, полнота).Действия с информацией. Хранение и передача информации» Информационные процессы. Информатизация общества. |
2 |
|
2 |
|
|||||
Практическая работа 1 Требования техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе с компьютером. Диагностическая работа. Основные подходы к определению понятия «информация». Информационная культура человека |
2 |
|
2 |
|
||||||
Самостоятельная работа Информационная культура: 1. Какие умения необходимы в информационном обществе в первую очередь? 2. Почему компьютерное пиратство наносит ущерб обществу? (п. 6.2, Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии.Учебник для 10-11 классов) |
|
6 |
1 |
|
||||||
Тема 1.2. Представление информации |
Кодирование информации Измерение информации. Количество информации и вероятность Представление числовой информ ации: системы счисления; перевод десятичных чисел в другие системы счисления; системы счисления используемые в ЭВМ с основанием 2n; арифметика в позиционных системах. |
6 |
|
2 |
|
|||||
Практическая работа 2 Решение задач на определение количества информации. Перевод чисел из десятичной системы и двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную. Системы счисления используемые в ЭВМ с основанием 2n Арифметика в позиционных системах. Решение задач на перевод одних единиц измерения информации в другие. Практическая работа 3 Решение задач на определение количества информации, содержащейся в сообщении, с использованием алфавитного подхода. |
6 |
|
2 |
|
||||||
|
|
|
8 |
1 |
||||||
|
Контрольная работа |
2 |
|
3 |
|
|||||
Раздел 2 Основы логики |
10(+8) |
|
||||||||
Тема 2.1 Основы логики. Законы логики. |
Высказывания Логические величины,операции, выражения Логические схемы и логические выражения
|
4 |
|
2 |
||||||
Практическая работа 4. Логические выражения и операции. Таблицы истинности. Логические схемы. Правила преобразования логических выражений. Решение задач |
6 |
|
2 |
|
||||||
Самостоятельная работа Логические законы и правила преобразования логических выражений. Построение логических схем. |
|
8 |
1 |
|
||||||
РАЗДЕЛ 3. КОМПЬЮТЕР И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. |
46(+26) |
|||||||||
Тема 3.1. Магистрально-модульный принцип построения ПК. Аппаратная реализация ПК. |
Виды памяти. Устройства ввода-вывода. Выбор конфигурации ПК в зависимости от его назначения. Изучение компонентов системного блока: корпус, блок питание, жесткий диск, дисковод Изучение компонентов материнской платы: оперативная память, звуковая карта, видео карта. Шины расширения Порты Понятие модернизации. Понятие и определение Upgrade. Методики модернизации BIOS Модификация: разгон и охлаждение. Разгон компьютера с помощью BIOS Разгон процессора. Разгон видеоадаптеров и жестких дисков Организация обмена данными между устройствами компьютера. |
16 |
|
2 |
|
|||||
Практическая работа5 Сборка и разборка системного блока Исследование порядка запуска компьютера. Программы утилиты для разгона. Обновление драйверов. |
4 |
|
2 |
|
||||||
Самостоятельная работа 1. Внешняя (долговременная) память (п. 1.2.2), 2. Устройства ввода информации (п. 1.2.3). 3. Устройства вывода информации (п.1.2.4) |
8 |
1 |
|
|||||||
Тема 3.2. ОС: назначение и состав. Загрузка ОС. Программная обработка данных Файлы и файловая система. Логическая структура дисков. . |
Назначение операционной системы. Составные части ОС. -3
Файл. Имя файла. Типы файлов. Файловая система. Одноуровневая файловая система. Иерархическая файловая система. Путь к файлу. Файловые менеджеры. Драйвер. Обновление драйверов. Установка драйверов |
10 |
|
2 |
|
|||||
Практическая работа 8 Программная обработка данных: данные, программа, программное обеспечение. Структура ПО (системное ПО, прикладное ПО). Работа с файловой структурой. Операции над файлами и каталогами (создание каталога, копирование, перемещение, удаление, переименование, изменение атрибутов файла, создание каталога, работа с группами файлов). Установка и переустановка операционной системы Обновление драйверов. |
11 |
|
2 |
|
||||||
Самостоятельная работа Служебные программы: Программа дефрагментации, средства проверки диска, средства управления виртуальной памятью, средства кэширования дисков, очистка диска. (п.1.8) |
6 |
1 |
|
|||||||
Практическая работа 9. Изучение служебных программ: 1. Ускорение доступа к данным на диске, запуск программы дефрагментации диска. |
4 |
|
2 |
|
||||||
Самостоятельная работа Компьютерные вирусы и антивирусные программы (п. 1.10) |
4 |
1 |
|
|||||||
Контрольная работа |
1
|
|
3 |
|||||||
РАЗДЕЛ 4. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. |
42(+10) |
|
||||||||
Тема 4.1. Технология создания и обработки графической информации. Виды компьютерной графики. Типы графических файлов. |
Растровая трафика. Векторная графика. Графические редакторы: растровые редакторы: векторные редакторы, различия и преимущества. Методы описания графических данных (растр, вектор). Основные инструменты в графических редакторах. Основные операции в графических редакторах. Работа в программе фотошоп |
10 |
|
2 |
|
|||||
Практическая работа. Создание растровых изображений. Создание растровых изображений при помощи графического редактора: приемы создания и модификации графических объектов, работа с цветом, использование инструмента Текст, сохранение созданного файла в различных форматах. Создание векторных изображений . Создание векторных изображений при помощи векторного редактора: создание, форматирование, группировка фигур, настройка изображения, сохранение изображения в различных форматах. |
8 |
|
2 |
|
||||||
Самостоятельная работа 1. Основные графические примитивы и палитры цветов. (п. 7.2.1) 2. Системы автоматизированного проектирования. (п. 7.3) 3. Форматы графических файлов. (п. 7.1.2) |
|
4 |
1 |
|
||||||
Тема 4.2. Технология создания и обработки текстовой информации. Средства обработки текстовой информации. |
Средства обработки текстовой информации: простейшие текстовые редакторы, текстовые редакторы среднего уровня, текстовые процессоры, издательские системы. Их основные возможности. Создание и редактирование документов. Форматы текстовых файлов. Табличные процессоры. Возможности программы Excel. |
10 |
|
2 |
|
|||||
Практическая работа. Создание, редактирование, форматирование текстовых документов. Форматирование шрифта. Форматирование абзаца. Принудительный конец строки. Неразрывный пробел. Создание буквицы. Форматирование страницы. Работа с индексами. Колонки. Нумерованные и маркированные списки. Многоуровневые списки. Создание сносок. Вставка символов. Внедрение графики в документ. Панель инструментов Рисование. Создание и форматирование таблиц. Вычисления в таблицах. Стили оформления документа. Работа с шаблонами. Написание математических формул. Создание оглавления и указателя терминов. |
14 |
|
2 |
|||||||
Самостоятельная работа
|
|
6 |
1 |
|
||||||
РАЗДЕЛ 5. |
|
|||||||||
ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ |
14(+10) |
|||||||||
Тема 5.1. Компьютерное математическое моделирование |
Моделирование как метод познания. Модель. Информационные и материальные модели. Формализация. Описательные информационные модели. Формальные информационные МОДЕЛИ. Динамические информационные модели. |
6 |
|
2 |
|
|||||
Практическая работа . Использование электронных таблиц для численного моделирования. Поиск решения Моделирование физических процессов Визуализация формальных моделей. Системный подход в моделировании. Понятие о системе. Статические информационные модели. |
8 |
|
2 |
|
||||||
Самостоятельная работа Типы информационных моделей: табличные, иерархические, сетевые. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Компьютерная модель. Компьютерный эксперимент. Математические модели. Имитационное моделирование. Биологические модели развития популяций (модель неограниченного роста, модель ограниченного роста, модель хищник-жертва). Геоинформационные модели. ГИС. (п. 5.4, 5.5, 5.7, 5.8, 5.9) |
|
10 |
1 |
|
||||||
РАЗДЕЛ 6. ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ. |
18(+8) |
|
||||||||
Тема 6.1. Алгоритм и его формальное исполнение. Основные типы алгоритмических структур |
Понятие алгоритма. Формальное исполнение алгоритма. Основные типы алгоритмических структур: линейный алгоритм, ветвление, выбор, цикл. Типы данных. |
6 |
|
2 |
|
|||||
Составление простейших линейных программ. Ввод и вывод данных Логические выражения. Программирование ветвящихся алгоритмов). Программирование циклических алгоритмов . Работа с массивами Подпрограммы Метки Обработка строк. |
10 |
|
2 |
|
||||||
|
||||||||||
Самостоятельная работа 1. Оператор выбора 2. Работа с массивами (п. 4.13) 3. Составление блок -схем |
|
8 |
1 |
|
||||||
Контрольная работа |
2 |
|
2 |
|
||||||
РАЗДЕЛ 7. КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ |
32(+12) |
|
||||||||
Тема 7.1. Передача информации. Локальные и Глобальная компьютерные сети. |
Возможности и преимущества сетевых технологий. Глобальная сеть Интернет. Адресация в Интернете. Протокол передачи данных ТСР/IР. IР-адрес. Доменная система имен. |
6 |
|
2 |
|
|||||
Практическая работа Локальные сети. Топологии локальных сетей (кольцо, звезда, шина, сеть). |
2 |
|
1 |
|
||||||
Самостоятельная работа Службы Интернета Вопросы компьютерной безопасности: вредоносные программы и методы защиты.Шифрование. |
|
6 |
1 |
|
||||||
Тема 7.2. Получение информации из Интернета. |
Работа с браузерами. Приемы управления. Настройка свойств.
|
4 |
|
2 |
|
|||||
Практическая работа Поиск информации в Интернете, Отправка и получение сообщений. Загрузка файлов из Интернета. Работа с электронной почтой |
8 |
|
2 |
|
||||||
Самостоятельная работа. Протокол передачи файлов FTP. Менеджеры загрузки. (п. 12.10) Мультимедийные технологии в Интернете. (п. 12.13)
Полезное для учителя![]() ![]() |