СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ПМ02

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ПМ02»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АГРОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» с. Дивное








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ПМ.02 «ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЭЛЕКТРОПРОВОДОК»

основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих

по профессии 35.01.15 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»

2 курс обучения





























с. Дивное, 2019 г









Разработчик:

Маликов Расул Камалутдинович, мастер производственного обучения


Без квалификационной категории ГБПОУ «Агротехнического техникума» с.Дивное








Рецензент

Переверзева Ольга Анатольевна, заместитель директора по учебно -

заместитель директора по УМР

(внутренний)

методической работе ГБПОУ АТ с. Дивное


соответствует требованиям к результатам освоения и условиям реализации


основной профессиональной образовательной программы подготовки


квалифицированных рабочих и служащих по профессии 35.01.15 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»






















Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии _35.01.15. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве, 35.00.00 «Сельское, лесное и рыбное хозяйство»


Организация-разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Агротехнический техникум» с. Дивное




























СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


стр.


4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


7

3. СТРУКТУРА и рабочее содержание профессионального модуля


8

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


13

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


17


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ.02 Обслуживание и ремонт электропроводок.


1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии:

35.01.15 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве», 35.00.00 «Сельское, лесное и рыбное хозяйство» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Обслуживание и ремонт электропроводок и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Выполнять техническое обслуживание внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок.

2. Выполнять ремонт внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

технического обслуживания внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок;

ремонта внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок;

уметь:

определять трассы силовых и осветительных электропроводок;

диагностировать неисправности внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок;

выполнять технологические операции по ремонту внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок;

выполнять технологические операции по техническому обслуживанию внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок;

знать:

принципы передачи электрической энергии от источников потребителям;

основные источники электроснабжения;

характеристики потребителей электрической энергии в сельском хозяйстве;

структуру и построение систем электроснабжения сельскохозяйственных потребителей;

общие сведения об электрических сетях;

особенности сельских электрических сетей;

меры по профилактике ремонта внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок;

виды дефектов внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок, их признаки, причины, методы предупреждения и устранения;

способы определения трасс силовых и осветительных электропроводок

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 282 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 210 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 65 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 70 часов;

учебной 144 и производственной практики 108 – 252 часа.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Обслуживание и ремонт электропроводок, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:



Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Выполнять техническое обслуживание внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок.

ПК 2.2.

Выполнять ремонт внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

ОК 8

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.02 Обслуживание и ремонт электропроводок.


Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 2.1–22

Раздел 1.

Обслуживание и ремонт электропроводок

97

97

65

32

108



Производственная практика

108





108


Всего:

313

97

65

32

108

108



3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)



Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 1.

Обслуживание и ремонт электропроводок



313


МДК 02.01.Технология обслуживания и ремонта внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок.



65

Тема 1.Электроснабжение потребителей сельскохозяйственного производства


20


Тема 1.1. Принципы передачи электрической энергии от источников к потребителям.






Содержание:

1.Основные источники электроснабжения.

2. Принципы передачи электрической энергии от источников к потребителям.

3.Общие сведения об электрических сетях: классификация, характеристики, основные элементы.

4. Характеристики потребителей электрической энергии в сельскохозяйственном производстве.

5.Системы распределения электрической энергии.

6. Особенности сельских электрических сетей.

7. Качество электрической энергии.


2


2


2


2

2

2

2


2


1


1


1

2

2

Лабораторная работа:

1.Определить показатели качества и надежности электроснабжения.

2. Изучить схемы электроснабжения сельскохозяйственных потребителей.

3. Изучить назначение, классификации и устройство подстанций.

4.Ознакомиться со структурной схемой организации электроснабжения потребителей.


2

2

2


2


3

3

3

2



3


Практические занятия

1.Разобрать схему и основное оборудование понижающей трансформаторной подстанции 10/0,4 кВ.


2


Контрольная работа



1




Самостоятельная работа при изучении темы 1.1

Практиковаться над подключением стенда «Электроснабжение квартиры».

Научиться определять качество электрической энергии в домашних условиях при помощи устройства «Барьер».

Изучить условия применения стабилизаторов и фильтров для улучшения качества электроэнергии.

10



Тема 2. Техническое обслуживание внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок







20



Тема 2.1.

Техническое обслуживание внутренних и наружных

силовых и осветительных

электропроводок.



Содержание:

1.Виды электропроводок (внутренние, наружные, скрытые, открытые). 2.Технология монтажа различных видов проводок

(, струнных, тросовых, трубных и других).

3. Технологические операции по техническому обслуживанию внутренних и наружных силовых и осветительных проводок.

4.Особенности эксплуатации проводок в сельскохозяйственном производстве.

5.Определение трасс силовых и осветительных электропроводок.



2

2



2

2

2


Лабораторные работы

1.Ознакомление с инструментами и материалами для монтажа электропроводок.

2. Ознакомиться с различными видами контактных соединений и освоить приемы их выполнения.

3. Удаление изоляции на концах проводов различных сечений, выполнение колечек и пестиков на концах проводов и их лужение Опрессовка наконечников.

4.Соединение и ответвление одно проволочных проводов. Выполнение
сращиваний и ответвлений жил проводов в соединительных и
ответвительных коробках. Изолирование мест соединений.
5.Ознакомление с приемами работ по прокладке проводов всех марок
сечением до 70 мм.кв .по подготовленным трассам.
6.Выполнение электропроводок в стальных, пластмассовых, бумажно-
металлических трубах и рукавах, в кабельных каналах ,защитных устройств напряжением выше 1000 В.




2


2



2



2





3







Практические занятия

Освоить навыки монтажа установочной арматуры.


2

3
















Самостоятельная работа при изучении темы 2.1

Примерная тематика:

Техническая документация и общие условия производства

электромонтажных работ.

Организация электромонтажных работ.

Общие сведения об электропроводках.

Открытые, скрытые, внутренние, наружные электропроводки, струны,

тросы, короба, лотки.

Маркировка проводов, шнуров и кабелей.

Конструкций проводов, шнуров и кабелей.

Требования к монтажу электропроводок.

Разобрать способы оконцевания и соединения жил проводов и кабелей.

Открытые электропроводки внутри помещения.

Скрытые электропроводки.

Контроль качества выполненных электромонтажных работ.


10

2

Тема 3.Ремонт внутренних и наружных силовых и осветительных электроустановок.





25







Тема 3.1. Виды дефектов внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок.












Содержание:

1.Диагностировать неисправности внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок.

2.Виды дефектов внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок.

3. Признаки дефектов, их причины и устранения.

3.Методы предупреждения дефектов внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок.


Практическая работа:

1.Выполнить осмотр и дефектацию высоковольтного оборудования.

2.Научиться находить неисправности электропроводки и приобрести навыки их устранения.





2

2


2

2




2


2



Тема 3.2. Ремонт внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок.









Содержание:

1.Технологические операции по ремонту внутренних и наружных осветительных и силовых электропроводок.

2.Меры по профилактике ремонта внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок.


Практическая работа:

1.Выполнять технологические операции по ремонту внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок.

2.Выполнить текущий и капитальный ремонт разъединителей, выключателей нагрузки, высоковольтных выключателей.

3. Произвести измерение и испытание высоковольтного оборудования.



2


2





2


2

4


Контрольная работа по разделам №2,3



1



Самостоятельная работа при изучении раздела №3:

1. Способы ремонта электропроводок.


12


Учебная практика.

Виды работ:

Работа по подготовке трасс электропроводок. Разметочные работы. Пробивные и крепежные работы. Прокладка проводов и кабелей различных типов электропроводок по подготовленным трассам. Монтаж электропроводок в стальных и изоляционных трубах. Монтаж проводок в кабельных каналах.

Монтаж простых силовых сетей с прокладкой проводов всех марок сечением до 70 мм. кв. и небронированных кабелей, участие в монтаже распределительных ящиков, щитков, светофоров, пускорегулирующих приборов и аппаратов весом до 50 кг.


108



Производственная практика.

Виды работ:

Произвести осмотр и мелкий ремонт основного оборудования понизительной трансформаторной подстанции

10/0,4 кВ. Монтаж электрического контакта проводов сечением до 10 мм. кв. Монтаж электрического контакта

проводов сечением свыше 10 мм. кв. Произвести монтаж электропроводки плоскими проводами А,. П, П^В по

сгораемым и несгораемым основаниям, скрыто и открыто.


108

Всего:

313


4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета, электромонтажной мастерской; лаборатории электроснабжения сельского хозяйства.

Технические средства обучения:

- проектор

- программное обеспечение общего и профессионального назначения

- комплект учебно-методической документации


Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- наборы монтерских инструментов;

- провода и кабели различенных марок и сечений;

- установочная и осветительная аппаратура.

- рабочие места по количеству обучающихся;


Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплекты образцов электрооборудования, инструментов и приспособлений;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия.


Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Нестеренко В. М. Технология электромонтажных работ (2-е изд.)

Учебное пособие для СПО М: Академия, 2018

Учебники и учебные пособия

1.1. Акимова Н.А., Котеленец Н.Ф., Сентюрихин Н.И. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования. 6-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 304 с.

1.2. Сибикин Ю.Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий. В 2 кн. Кн. 1: учебник для нач. проф. образования / Ю.Д. Сибикин. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 208 с.

1.3. Сибикин Ю.Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий. В 2 кн. Кн. 2: учебник для нач. проф. образования / Ю.Д. Сибикин. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 256 с.

1.4. Сибикин Ю.Д. Электробезопасность при эксплуатации электрических установок промышленных предприятий: учебник для нач. проф. образования / Ю.Д. Сибикин, М.Ю. Сибикин – М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 240 с.

1.5. Коломиец А.П. Устройство, ремонт и обслуживание электрооборудования в сельскохозяйственном производстве. Электрическое и электромеханическое оборудование: учебник. – М.: Академия. 2008. – 368с.

  1. Справочники:

2.1. Москаленко В.В. Справочник электромонтера: учеб. пособие для нач. проф. образования / В.В. Москаленко. – 5-е изд. Стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 368 с.

2.2. Сибикин Ю.Д. Справочник электромонтера по ремонту электрооборудования промышленных предприятий: учеб. пособие для нач. проф. Образования. - М.: Издательский центр «РадиоСофт», 2010. - 256 с.

2.3. Нестеренко В.М. Технология электромонтажных работ: учеб. пособие для нач. проф. образования / В.М. Нестеренко, А.М. Мысьянов. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 592 с.

Журналы:

«Инновации. Технологии. Решения»

«Инструмент. Технология. Оборудование»

«Информационные технологии»

Научно-практический журнал. «Электрооборудование: эксплуатация и ремонт»

Электронное научно-техническое издание «Наука и образование»

Сайты: http://eor.edu.ru

http://elektroinf.narod.ru/ - библиотека электромонтера

http://www.electromonter.info/ - справочник электромонтера

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Образовательное учреждение располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ практических занятий необходимых для изучения данного модуля и, учебной практики (производственного обучения), предусмотренных учебным планом образовательного учреждения. Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам.

Реализация ОПОП обеспечивает:

выполнение обучающимся лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;

освоение обучающимся профессионального модуля в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательном учреждении и в организациях, где обучающиеся проходят производственную практику.

Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной (36 часов в неделю) и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению профессионального модуля ПМ.02 Обслуживание и ремонт электропроводок. (18 часов в неделю). Длительность урока профессионального модуля составляет 90 минут, с перерывом - 10 мин. продолжительность учебной практики (производственного обучения) - не более 6 часов в день.

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Обслуживание и ремонт электропроводок» является изучение теоретического материала междисциплинарных курсов: Основы технического черчения, Основы электротехники, Техническая механика с основами технических измерений. Основы материаловедения и технология общеслесарных работ и прохождения учебной (производственного обучения) практики для получения первичных профессиональных навыков по каждому из основных видов профессиональной деятельности.

Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную (производственное обучение) практику и производственную практику в рамках профессионального модуля, которые проводятся концентрированно. Производственную практику в рамках профессионального модуля рекомендуется проводить концентрированно.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Обслуживание и ремонт электропроводок.» и профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве». Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Преподаватели междисциплинарных курсов должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:


Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов: Основы технического черчения; Основы электротехники; Техническая механика с основами технических измерений.

Мастера производственного обучения: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.


5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)



Результаты

(освоенные профессиональные и общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

ПК 2.1. Выполнять техническое обслуживание внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок.

- приобрести знания особенностей производства электроэнергии и работы электрических станций ;

- освоить системы, схемы и распределение электрической энергии потребителям;

- освоить и закрепить знания номенклатуры, классификации и типов трансформаторов, схемы потребительских подстанций;

- соответствие выполненных работ требованиям ПУЭ, техническим условиям и охране труда.

ПК 2.2. Выполнять ремонт внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок.

.

- демонстрация качественного выполнения технического обслуживания сельскохозяйственных силовых и осветительных электропроводок;

- обоснованный выбор технологического оборудования, инструментов и приспособлений при выполнении работ;

- соответствие выполненных работ требованиям ПУЭ, техническим условиям и охране труда.

ОК 1. Понимать сущность и значимость своей будущей профессии, проявлять к ней значимый интерес

  • демонстрация интереса к будущей профессии;

  • портфолио учащегося;

  • участие в конкурсах профессионального мастерства;

  • кружковая работа;

  • внешняя активность учащегося

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и

способов ее достижения, определенных руководителем

  • обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области технического обслуживания машинно-тракторных агрегатов;

  • демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой

для эффективного выполнения профессиональных задач

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

- использование различных информационных источников

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии

в профессиональной деятельности

- демонстрация навыков информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

- работа со средствами Интернет, в различных поисковых системах

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами,

руководством, клиентами

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности

- обоснование выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологии технологического обслуживания и ремонта оборудования;

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением

полученных профессиональных знаний (для юношей).

- демонстрация к исполнению воинской обязанности