- требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ "Перевозская школа-интернат";
- программой Э.В. Якубовской, М.И. Шишковой, И.М. Бгажноковой "Чтение" из сборника "Рабочие программы по учебным предметам ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями" вариант 1 под редакцией Э.В. Якубовской, М.И. Шишковой, И.М. Бгажноковой – М.: Просвещение, 2019;
- С.Ю. Ильина, Т.М. Головкина. Чтение. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих АООП. - М.: Просвещение, 2023.
Данная рабочая программа рассчитана на 4 часа в неделю, что составляет 134 часа в год.
№ урока п/п | Содержание учебного материала | Кол- во часов | Дата | Основные виды учебной деятельности |
1. Давайте читать - 7 часов |
1 | Вводный урок. Знакомство с учебником Читай самостоятельно. С. Михалков"Обращение писателя к читателям" | 1 | 02.09. | участие в беседе по теме раздела, рассматривание учебника, его оглавления, самостоятельное чтение |
2 | Ю. Энтин "Слово про слово" Задание по внеклассному чтению | 1 | 03.09. | анализ текста по вопросам, свободные высказывания учащихся с опорой на имеющийся читательский опыт, рассматривание книг, рекомендуемых для внеклассного чтения |
3 | Это интересно! | 1 | 04.09. | анализ текста по вопросам, узнавание авторов на портретах |
4 | Л. Крутько "Замечательные книжки" | 1 | 06.09. | анализ текста по вопросам, выборочное чтение, выразительное чтение стихотворения, выделение в тексте сравнений |
5 | С. Вербова "Зачем книги нужны?" | 1 | 09.09. | анализ текста по вопросам, выборочное чтение, свободные высказывания учащихся с опорой на имеющийся читательский опыт |
6 | С. Ильин "Две книжки" | 1 | 10.09. | анализ текста по вопросам, выделение признаков сказки в тексте стихотворения, выразительное чтение, чтение стихотворения по ролям |
7 | "Проверь себя!" | 1 | 11.09. | ответы на вопросы по прочитанным произведениям, чтение по ролям, выразительное чтение, устное составление памятки для читателей, объяснение смысла пословиц |
2. Школьная страна - 8 часов |
8 | Введение. Читай самостоятельно! М. Бородицкая "Первое сентября" (в сокращении) | 1 | 13.09. | участие в беседе по теме раздела, свободные высказывания, самостоятельное чтение, выразительное чтение |
9 | Я. Аким "Где ты ходишь, осень?" | 1 | 16.09. | анализ текста по вопросам, выразительное чтение стихотворения, заучивание стихотворения наизусть, свободные высказывания с опорой на текст |
10-11 | Л. Гераскина "В Стране невыученных уроков" (отрывок) | 2 | 17.09. 18.09. | анализ текста по вопросам, выборочное чтение, выразительное чтение, определение настроения героев и объяснение причин настроения, словесное иллюстрирование, чтение по ролям |
12 | Е. Серова "Отличница" | 1 | 20.09. | анализ текста по вопросам, выборочное чтение, объяснение причин поступков героев, выразительное чтение стихотворения, свободные высказывания по теме стихотворения |
13-14 | Л. Каминский "Сочинение" | 2 | 23.09. 24.09. | анализ текста по вопросам, выборочное чтение, сравнение поступков героев рассказа, выразительное чтение, чтение по ролям, пересказ текста по плану и опорным словам |
15 | "Проверь себя!" | 1 | 25.09. | анализ текста по вопросам, драматизация и чтение по ролям, выборочное чтение, чтение наизусть, объяснение смысла пословиц с использованием примеров из прочитанных произведений |
3. Осень - 10 часов |
16 | Введение. Приметы. Задание по внеклассному чтению | 1 | 27.09. | участие в беседе, выборочное чтение, соотнесение содержания народных примет с личным опытом, свободные высказывания на основе самостоятельных наблюдений |
17 | Заклички | 1 | 30.09. | анализ текстов по вопросам и с опорой на иллюстрации учебника |
18 | С. Козлов "Лисичка" | 1 | 01.10. | анализ текста по вопросам, выборочное чтение, чтение по ролям, графическое иллюстрирование отрывков текста |
19 | Е. Трутнева "Осень" Читай самостоятельно! Н. Сладков "Сердитые голоса" | 1 | 02.10. | анализ текста по вопросам, нахождение в тексте образных сравнений, подготовка к выразительному чтению и выразительное чтение стихотворения, заучивание стихотворения наизусть, самостоятельное чтение |
20-21 | Г. Скребицкий "Четыре художника" (отрывок) | 2 | 04.10 07.10. | анализ текста по вопросам, нахождение в тексте образных сравнений, составление рассказа с опорой на иллюстрацию и текст, выборочное чтение, словесное иллюстрирование, нахождение общего и различного между сказкой и рассказом, построение элементарных доказательств |
22 | А. Фет "Ласточки пропали..." | 1 | 08.10. | анализ текста по вопросам, подготовка к выразительному чтению и выразительное чтение стихотворения, заучивание стихотворения наизусть |
23 | Н. Сладков "Швейня" (в сокращении) | 1 | 09.10. | анализ текста по вопросам, выборочное чтение, нахождение общего и различного между сказкой и рассказом, построение элементарных доказательств, драматизация сказки |
24 | А. Пушкин "Уж небо осенью дышало..." | 1 | 11.10. | анализ текста по вопросам, выборочное чтение, нахождение в тексте олицетворений (без использования термина), словесное иллюстрирование, подготовка к выразительному чтению и выразительное чтение стихотворения |
25 | "Проверь себя!" | 1 | 14.10. | участие в обобщающей беседе по прочитанным произведениям, чтение наизусть стихотворений раздела, выразительное чтение, составление рассказа по иллюстрации |
4. Истоки мудрости - 9 часов |
26 | Введение. Это интересно! | 1 | 15.10. | самостоятельное участие в беседе, составление диалогов с использованием данных вопросов, свободные высказывания с опорой на личный опыт, узнавание авторов на портретах, анализ текстов по вопросам |
27 | "Берёза и три сокола" (русская народная сказка) | 1 | 16.10. | анализ текста по вопросам, нахождение композиционных частей сказки,подбор отрывков из текста к иллюстрации, построение элементарных доказательств, подтверждающих выводы о том, что эта сказка относится к волшебным |
28 | "Каша из топора" (русская народная сказка) | 1 | 18.10. | анализ текста по вопросам, составление элементарной характеристики героев, определение собственного отношения к героям и их поступкам,поиск в тексте синонимических замен, подготовка к выразительному чтению, чтение сказки по ролям, драматизация сказки |
29 | "Лисица и тетерев" (в пересказе Л. Н. Толстого) Задание по внеклассному чтению | 1 | 21.10. | анализ текста по вопросам, подготовка к выразительному чтению, чтение сказки по ролям, драматизация сказки |
30 | Внеклассное чтение | 1 | 22.10. | участие в беседе по содержанию прочитанных произведений, выражение собственного отношения к прочитанным произведениям, выборочное чтение, выборочный пересказ, рассматривание книг, рекомендованных для внеклассного чтения |
31 | И. Крылов "Лебедь, Щука и Рак" | 1 | 23.10. | анализ текста по вопросам, выборочное чтение, определение основной мысли басни с опорой на текст и предварительный анализ её содержания, нахождение признаков сходства между пословицами и баснями, выделение главной мысли, заучивание басни наизусть |
32 | К. Ушинский "Два плуга" Читай самостоятельно! К. Ушинский "Ворон и сорока" | 1 | 25.10. | анализ текста по вопросам, выборочное чтение, определение основной мысли, подбор отрывка из текста к иллюстрации, самостоятельное чтение |
33 | Л. Толстой "Муравей и голубка" | 1 | 06.11. | анализ текста по вопросам, определение основной мысли, словесное иллюстрирование |
34 | "Проверь себя!" | 1 | 08.11. | участие в обобщающей беседе по прочитанным произведениям, объяснение смысла пословиц, подбор пословиц, подходящих по смыслу к прочитанным произведениям, различение сказок волшебных, бытовых, про животных, выделение в текстах сказок зачина и концовки |
5. Наша Родина - 8 часов |
35 | Введение Читай самостоятельно! Г. Ладонщиков "Родная земля" | 1 | 11.11. | участие в беседе, составление диалога с использованием данных вопросов, свободные высказывания с опорой на личный опыт, графическое рисование, подбор иллюстраций и фотографий по теме раздела, самостоятельное чтение |
36 | Ф. Савинов "Родина" (отрывок) | 1 | 12.11. | анализ текста по вопросам, сравнение содержания стихотворения и музыки к нему, определение эмоционального состояния, вызванного прослушиванием песни на стихотворение Ф. Савинова, с использованием опорных слов, подготовка к выразительному чтению, заучивание наизусть |
37 | С. Романовский "Русь" | 1 | 13.11. | анализ текста по вопросам, подбор отрывка из текста к иллюстрации, выборочное чтение, чтение по ролям |
38 | М. Пришвин "Моя родина" | 1 | 15.11. | анализ текста по вопросам, подбор отрывков из текста к иллюстрации, составление элементарных суждений, выразительное чтение, выборочный пересказ с опорой на иллюстрацию |
39-40 | "Никита Кожемяка"(русская народная сказка в обработке К. Ушинского) | 2 | 18.11. 19.11. | анализ текста по вопросам, деление текста по предложенному плану, установление причин эмоционального состояния героя, пересказ текста по плану (полный или выборочный), составление элементарной характеристики героя с использованием опорных слов, составление элементарных суждений |
41 | "Проверь себя!" | 1 | 20.11. | участие в обобщающей беседе по прочитанным произведениям, составление рассказов по иллюстрациям или подбор отрывков из текста к ним, чтение стихотворения наизусть, объяснение смысла пословиц, подбор пословиц, подходящих по смыслу к прочитанным произведениям, свободные высказывания |
42 | Внеклассное чтение | 1 | 22.11. | участие в беседе по содержанию прочитанных произведений, выражение собственного отношения к прочитанным произведениям, выборочное чтение, выборочный пересказ, словесное иллюстрирование |
6. Люби всё живое - 9 часов |
43 | Введение. Р. Сеф "Кто любит собак" | 1 | 25.11. | участие в беседе, составление диалога с использованием данных вопросов, свободные высказывания с опорой на личный опыт, анализ текста по вопросам, выразительное чтение |
44-45 | Д. Мразкова "Охота на уток" (отрывок из книги "Не плачь, мухоморчик!") Читай самостоятельно! Н. Сладков | 2 | 26.11. 27.11. | анализ текста по вопросам, подбор отрывка из текста к иллюстрации, установление причин изменения настроения героини, чтение по ролям, выразительное чтение, самостоятельное чтение |
46 | Э. Мошковская "Дедушка Дерево" | 1 | 29.11. | анализ текста по вопросам, выборочное чтение, составление элементарной характеристики героя, нахождение общего и различного между сказкой и этим стихотворением, построение элементарных доказательств, графическое иллюстрирование |
47 | В. Боков "Обидчивый ёж" | 1 | 02.12. | анализ текста по вопросам, выборочное чтение, деление текста на части по предложенному плану |
48 | А. Барто "Уехали" | 1 | 03.12. | анализ текста по вопросам, подбор отрывков из текста к иллюстрации, составление элементарных суждений, подготовка к выразительному чтению, выразительное чтение стихотворения |
49-50 | К. Паустовский "Кот Ворюга" (в сокращении) | 2 | 04.12. 06.12. | анализ текста по вопросам, выборочное чтение, элементарные рассуждения с приведением доказательств из текста, словесное иллюстрирование, выделение в тексте сравнений, выборочный пересказ |
51 | "Проверь себя!" | 1 | 09.12. | участие в беседе по содержанию прочитанных произведений, выражение собственного отношения к прочитанным произведениям, пересказ по плану, составление рассказов по иллюстрациям или подбор отрывков из текста к ним, объяснение смысла пословиц, подбор пословиц, подходящих по смыслу к прочитанным произведениям, свободные высказывания, составление элементарных умозаключений с опорой на содержание прочитанных текстов раздела |
7. Круглый год. Зима - 12 часов |
52 | Введение. Народная песня | 1 | 10.12. | самостоятельное участие в беседе, свободные высказывания с опорой на личный опыт, анализ текста по вопросам, определение настроения песни, выразительное чтение, словесное иллюстрирование |
53 | Я. Аким "Как я написал первое стихотворение". Внеклассное чтение | 1 | 11.12. | анализ текста по вопросам, словесное иллюстрирование, выборочный пересказ самостоятельно прочитанных произведений |
54 | Я. Аким "Первый снег" | 1 | 13.12. | анализ текста по вопросам, выборочное чтение, подготовка к выразительному чтению, выразительное чтение стихотворения |
55-56 | Э. Шим "Всем вам крышка" | 2 | 16.12. 17.12. | анализ текста по вопросам, выборочное чтение, выразительное чтение, чтение по ролям, составление словесного портрета героя |
57 | А. Пушкин "Вот север, тучи нагоняя..." Задание по внеклассному чтению Читай самостоятельно! С. Михалков "Белые стихи" (отрывок) | 1 | 18.12. | анализ текста по вопросам, словесное иллюстрирование, выборочное чтение; подготовка к выразительному чтению, выразительное чтение стихотворения, заучивание наизусть; самостоятельное чтение |
58 | Внеклассное чтение | 1 | 20.12. | участие в беседе по содержанию прочитанных произведений, выражение собственного отношения к прочитанным произведениям, выборочный пересказ, рассматривание обложек и некоторых иллюстраций в книгах, рекомендуемых для внеклассного чтения |
59-60 | В. Бианки "Терентий-Тетерев" Читай самостоятельно! В. Берестов "Гололедица" | 2 | 23.12 24.12. | анализ текста по вопросам, выборочное чтение, пересказ текста по плану, рассказ о поведении птиц на основе знаний об окружающем природном и социальном мире; самостоятельное чтение |
61-62 | А. Гайдар "Чук и Гек" (отрывок) | 2 | 25.12. 27.12. | анализ текста по вопросам, выборочное чтение, подбор отрывков из текста к иллюстрациям, свободные высказывания на тему прочитанного текста |
63 | "Проверь себя!" | 1 | 28.12. | участие в обобщающей беседе по прочитанным произведениям, определение собственного отношения к прочитанным произведениям, формулирование элементарных доказательств, чтение наизусть, выразительное чтение, пересказ по плану |
8. В кругу семьи - 13 часов |
64 | Введение. В. Сухомлинский о семье | 1 | 10.01. | участие в беседе, составление диалога с использованием данных вопросов, свободные высказывания с опорой на личный опыт, анализ текста по вопросам |
65 | Е. Серова "Три мамы" | 1 | 13.01. | анализ текста по вопросам, выборочное чтение, чтение по ролям |
66 | В. Сухомлинский "Все добрые люди — одна семья" | 1 | 14.01. | анализ текста по вопросам, выборочное чтение, подбор отрывков из текста к иллюстрации, формулирование элементарных суждений |
67 | Я. Аким "Моя родня" | 1 | 15.01. | анализ текста по вопросам, свободные высказывания, формулирование элементарных суждений |
68 | "Три дочери" (татарская сказка) | 1 | 17.01. | анализ текста по вопросам, выборочное чтение, формулирование элементарных суждений, выделение в тексте признаков волшебной сказки, объяснение заголовка сказки, пересказ текста сказки по ролям |
69 | А. Барто "Разлука" | 1 | 20.01. | анализ текста по вопросам, подбор отрывков из текста к иллюстрации, выборочное чтение, подготовка к выразительному чтению, выразительное чтение стихотворения |
70-71 | В. Осеева. "Волшебное слово" Читай самостоятельно! В. Берестов "Любили тебя без особых причин" | 2 | 21.01. 22.01. | анализ текста по вопросам, подбор к иллюстрации отрывков из текста, подходящих по смыслу, выборочное чтение, чтение по ролям, составление элементарной характеристики героя с использованием опорных слов, коллективное составление суждений о правилах речевого этикета, установление причин изменения отношений между героями рассказа; самостоятельное чтение |
72-73 | В. Драгунский "Сестра моя Ксения" (отрывки) Читай самостоятельно! Э. Мошковская "Капризы" | 2 | 24.01. 27.01. | анализ текста по вопросам, чтение по ролям, выборочное чтение, формулирование элементарных суждений, словесное иллюстрирование; определение эмоционального состояния и чувств героев, объяснение с помощью учителя причин их появления самостоятельное чтение |
74 | А. Майков "Колыбельная песня" | 1 | 28.01. | анализ текста по вопросам, подготовка к выразительному чтению, объяснение с помощью учителя целевого назначения колыбельных песен, выразительное чтение стихотворения |
75 | "Проверь себя!" | 1 | 29.01. | объяснение образных выражений, сопоставление смысла образных выражений и основной мысли прочитанных и проанализированных произведений, формулирование элементарных суждений, составление рассказов по иллюстрациям к произведениям раздела или подбор подходящих отрывков из текста |
76 | Внеклассное чтение | 1 | 31.01. | участие в беседе по содержанию прочитанных произведений, выражение собственного отношения к прочитанным произведениям, выборочный пересказ |
9. Защитники Отечества - 10 часов |
77 | Введение Читай самостоятельно! И. Гамазкова "Бей, барабан!" Задание по внеклассному чтению | 1 | 03.02. | участие в беседе по теме раздела, составление диалога с использованием данных вопросов; самостоятельное чтение; рассматривание обложек книг, рекомендованных для внеклассного чтения |
78-79 | С. Алексеев "Измаил" | 2 | 04.02. 05.02. | анализ текста по вопросам, выборочное чтение, пересказ с опорой на иллюстрации и предложенный план |
80-81 | Б. Никольский "Как я Новый год встречал" | 2 | 07.02. 10.02. | анализ текста по вопросам, выборочное чтение, формулирование элементарных суждений, выявление причин изменения настроения у героя рассказа, подбор к иллюстрации отрывков из текста, подходящих по смыслу |
82 | Л. Некрасова "Наша армия родная" | 1 | 11.02. | анализ текста по вопросам, выборочное чтение, заучивание текста наизусть |
83 | Л. Кассиль "Таран" | 1 | 12.02. | анализ текста по вопросам, выборочное чтение, выделение из текста сравнений, подбор к иллюстрации отрывков из текста, подходящих по смыслу, подбор заголовков к иллюстрациям, деление текста на части по предложенному плану, пересказ текста по плану |
84 | С. Васильев "Белая берёза" | 1 | 14.02. | анализ текста по вопросам, подготовка к выразительному чтению, выразительное чтение, словесное иллюстрирование |
85 | "Проверь себя!" | 1 | 17.02. | участие в обобщающей беседе по прочитанным произведениям, определение собственного отношения к прочитанным произведениям, формулирование элементарных доказательств, составление рассказов по иллюстрациям к произведениям раздела или подбор подходящих отрывков из текста, выразительное чтение стихотворений, включённых в раздел |
86 | Внеклассное чтение | 1 | 18.02. | участие в беседе по содержанию прочитанных произведений, выражение собственного отношения к прочитанным произведениям, выборочный пересказ |
10. О мастерах и мастерицах, о труде и трудолюбии - 12 часов |
87 | Введение. Это интересно! Е. Пермяк "Про нос и язык" Задание по внеклассному чтению | 1 | 19.02. | участие в беседе по теме раздела, составление диалога с использованием данных вопросов; анализ текста по вопросам, рассматривание обложек книг, рекомендованных для внеклассного чтения |
88 | А. Блинов "Рабочие руки" | 1 | 21.02. | анализ текста по вопросам, выборочное чтение, составление рассказа по иллюстрациям |
89 | Г. Сапгир "Рабочие руки" | 1 | 24.02. | анализ текста по вопросам, выборочное чтение, сравнение одноимённого рассказа и стихотворения |
90-91 | Е. Пермяк "Волшебные краски" | 2 | 25.02. 26.02. | анализ текста по вопросам, выборочное чтение, формулирование элементарных суждений |
92 | М. Зощенко "Любимое занятие" Читай самостоятельно! "Знают мамы, знают дети" (немецкая народная песенка) | 1 | 28.02. | анализ текста по вопросам, выборочное чтение, объяснение поступков героя, свободные высказывания по теме произведения; самостоятельное чтение |
93-94 | Бр. Гримм "Маленькие человечки" | 2 | 03.03. 04.03. | анализ текста по вопросам, подбор к иллюстрации отрывков из текста, подходящих по смыслу, словесное иллюстрирование, выборочное чтение, пересказ сказки по плану |
95-96 | Е. Пермяк "Чужая калитка" (отрывок) Читай самостоятельно! Н. Старшинов "Почему шипел утюг" | 2 | 05.03. 07.03. | анализ текста по вопросам, составление элементарных суждений, выборочное чтение, чтение по ролям, составление элементарной характеристики героя; самостоятельное чтение |
97 | Э. Рауд "Как кабан картошку сажал" (перевод с эстонского Г. Петрова) | 1 | 10.03. | анализ текста по вопросам, выборочное чтение, объяснение смысла поговорки и его подтверждение примерами из текста, составление элементарной характеристики героя с использованием опорных слов, чтение по ролям |
98 | "Проверь себя!" | 1 | 11.03. | участие в обобщающей беседе по прочитанным произведениям, определение собственного отношения к прочитанным произведениям, формулирование элементарных доказательств и суждений, пересказ некоторых произведений, включённых в раздел, или отрывков из них, объяснение смысла пословиц, их соотнесение с содержанием прочитанных произведений, свободные высказывания на тему раздела |
11. Круглый год. Весна - 12 часов |
99 | Введение. Народные приметы | 1 | 12.03. | участие в беседе по теме раздела, анализ содержания народных примет по вопросам |
100 | Заклички | 1 | 14.03. | анализ текстов закличек по вопросам, выделение в тексте с помощью учителя олицетворений, эпитетов (без называния терминов) |
101-102 | "Как Весна Зиму поборола" (русская народная сказка) | 2 | 17.03. 18.03. | анализ текста по вопросам, выборочное чтение, чтение по ролям, словесное иллюстрирование, графическое иллюстрирование (рисование портрета Весны), пересказ части текста по плану |
103 | М. Пляцковский "Весна" Читай самостоятельно! Р. Сеф" Весна" | 1 | 19.03. | анализ текста по вопросам, словесное иллюстрирование, выделение в тексте сравнений, определение эмоционального отношения к описываемым картинам природы, подготовка к выразительному чтению, выразительное чтение; самостоятельное чтение |
104-105 | В. Железников "Три ветки мимозы" | 2 | 21.03. 01.04. | анализ текста по вопросам, выборочное чтение, определение эмоционального состояния героев, определение отношения к поступкам героев и мотивам поступков, формулирование элементарных суждений нравственного содержания, графическое иллюстрирование, свободные высказывания на тему рассказа |
106 | В. Жуковский "Жаворонок" | 1 | 02.04. | анализ текста по вопросам, словесное иллюстрирование, подготовка к выразительному чтению, выразительное чтение, заучивание наизусть |
107 | Г. Скребицкий "Сказка о Весне" | 1 | 04.04. | анализ текста по вопросам, выборочное чтение, словесное иллюстрирование, составление пересказа по предложенному плану |
108 | А. Пушкин "Гонимы вешними лучами..." (из романа в стихах "Евгений Онегин") | 1 | 07.04. | анализ текста по вопросам, выборочное чтение, нахождение образных сравнений в тексте, объяснение смысла образных сравнений, подготовка к выразительному чтению, выразительное чтение |
109 | "Проверь себя!" | 1 | 08.04. | участие в обобщающей беседе по прочитанным произведениям, выразительное прочтение стихотворений раздела наизусть или по учебнику, выборочное чтение, свободные высказывания на тему прочитанных произведений |
110 | Внеклассное чтение | 1 | 09.04. | участие в беседе по содержанию прочитанных произведений, выражение собственного отношения к прочитанным произведениям, выборочный пересказ |
12. "Никто не забыт, ничто не забыто..." - 8 часов |
111 | Введение А. Сурков "Красоту, что дарит нам природа" | 1 | 11.04. | участие в беседе по теме раздела, свободные высказывания, составление диалогов с использованием данных вопросов, анализ текста по вопросам, выборочное чтение, рассматривание книг, рекомендованных для внеклассного чтения |
112-113 | С. Алексеев "Брестская крепость" | 2 | 14.04. 15.04. | анализ текста по вопросам, выборочное чтение, формулирование элементарных умозаключений, суждений нравственного содержания, объяснение поступков героев рассказа, формулирование оценочных суждений |
114 | К. Симонов "Майор привёз мальчишку на лафете" | 1 | 16.04. | анализ текста по вопросам, формулирование суждений нравственного содержания, подготовка к выразительному чтению, выразительное чтение |
115 | В. Богомолов "Батальон Федосеева" | 1 | 18.04. | анализ текста по вопросам, выборочное чтение, выборочный пересказ |
116 | Л. Кассиль "Сестра" | 1 | 21.04. | анализ текста по вопросам, выборочное чтение, составление словесного портрета и характеристики героя с опорой на текст, объяснение заголовка рассказа |
117 | А. Твардовский "Рассказ танкиста" | 1 | 22.04. | анализ текста по вопросам, выборочное чтение, составление элементарной характеристики героя стихотворения, подготовка к выразительному чтению, чтение стихотворения по ролям |
118 | "Проверь себя!" | 1 | 23.04. | участие в обобщающей беседе по прочитанным произведениям, определение собственного отношения к прочитанным произведениям, формулирование элементарных доказательств и суждений, свободные высказывания на тему раздела, объяснение смысла пословиц с опорой на содержание текстов, включённых в раздел |
13. Когда люди в опасности - 8 часов |
119 | Введение Читай самостоятельно! Е. Груданов "Половодье" | 1 | 25.04. | участие в беседе по теме раздела, свободные высказывания; самостоятельное чтение |
120-121 | Н. Артюхова "Большая берёза" | 2 | 28.04. 29.04. | анализ текста по вопросам, подготовка к выразительному чтению, чтение по ролям первой части текста, выборочное чтение, определение эмоционального состояния героев и его причин с опорой на текст и вопросы (с помощью учителя) |
122 | Л. Толстой "Прыжок" Читай самостоятельно! С. Маршак "Пожар" (отрывок) | 1 | 30.04. | анализ текста по вопросам, выборочное чтение, формулирование суждений нравственного содержания, оценка поступков героев рассказа, выразительное чтение отрывка из текста, подбор к иллюстрациям подходящих по смыслу отрывков из текста, подбор заголовков к иллюстрациям и отрывкам из текста, свободные высказывания на тему, близкую к теме рассказа; самостоятельное чтение |
123 | Б. Житков "Наводнение" | 1 | 05.05. | анализ текста по вопросам, выборочное чтение, формулирование элементарных умозаключений, словесное иллюстрирование, свободные высказывания на тему, близкую к теме рассказа |
124 | С. Маршак "Рассказ о неизвестном герое" | 1 | 06.05. | анализ текста по вопросам, выборочное чтение, формулирование элементарных умозаключений, объяснение причин поступков героев, подбор к иллюстрациям подходящих по смыслу отрывков из текста, деление текста на части по предложенному плану, выразительное чтение отрывков из стихотворения, объяснение заголовка стихотворения |
125 | "Проверь себя!" | 1 | 07.05. | участие в обобщающей беседе по прочитанным произведениям, определение собственного отношения к поступкам героев разных произведений, включённых в раздел, формулирование элементарных доказательств и суждений, свободные высказывания на тему раздела, сравнение поступков героев разных произведений, оценка результатов поступков героев или стихийных бедствий |
126 | Внеклассное чтение | 1 | 12.05. | участие в беседе по содержанию прочитанных произведений, выражение собственного отношения к прочитанным произведениям, выборочный пересказ |
14. Круглый год. Лето - 8 часов |
127 | Введение "Солнышко, вёдрышко...", "Берёзонька моя, берёзонька" Читай самостоятельно! И. Заграевская "Лето" | 1 | 13.05. | участие в беседе по теме раздела, самостоятельное чтение русских народных песен с последующим анализом содержания по вопросам учителя, практическое различение заклички и песни; самостоятельное чтение |
128 | Г. Скребицкий "Четыре художника" (отрывок) | 1 | 14.05. | анализ текста по вопросам, выборочное чтение, деление текста на части по предложенному плану, пересказ текста по плану |
129 | С. Есенин "С добрым утром" | 1 | 16.05. | анализ текста по вопросам, выборочное чтение, словесное иллюстрирование, определение авторского отношения к описываемым картинам природы, подготовка к выразительному чтению: определение настроения стихотворения с опорой на содержание и языковое оформление текста, выразительное чтение, заучивание стихотворения наизусть |
130 | И. Ревю "Сказка про лето" | 1 | 19.05. | анализ текста по вопросам, выборочное чтение, формулирование элементарных умозаключений |
131 | В. Берестов "Весёлое лето" | 1 | 20.05. | анализ текста по вопросам, выборочное чтение, нахождение строк стихотворения, которые можно использовать как загадку, подготовка к выразительному чтению, выразительное чтение |
132 | В. Бианки "Кто чем поёт" Читай самостоятельно! В. Берестов "Тучка" | 1 | 21.05. | анализ текста по вопросам, выборочное чтение, нахождение общего и различного между сказкой и рассказом, построение элементарных доказательств, пересказ сказки с опорой на иллюстрацию; самостоятельное чтение |
133 | Ю. Коваль "Берёзовый пирожок" | 1 | 23.05. | анализ текста по вопросам, формулирование элементарных умозаключений, свободные высказывания на тему, близкую к теме рассказа |
134 | В. Тансканен "Летние каникулы!" "Проверь себя!" Прощание с учебником чтения | 1 | 26.05. | анализ текста по вопросам, свободные высказывания, подготовка к выразительному чтению, выразительное чтение, свободные высказывания на тему стихотворения участие в беседе по содержанию прочитанных произведений |