СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по чтению для 5 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочное планирование по чтению для обучающихся 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по чтению для 5 класса»












Рабочая программа

учебного предмета "Чтение"

в 5 классе


































Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету "Чтение" составлена в соответствии с:

- требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ "Перевозская школа-интернат";

- программой Э.В. Якубовской, М.И. Шишковой, И.М. Бгажноковой "Чтение" из сборника "Рабочие программы по учебным предметам ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями" вариант 1 под редакцией Э.В. Якубовской, М.И. Шишковой, И.М. Бгажноковой – М.: Просвещение, 2019;

- С.Ю. Ильина, Т.М. Головкина. Чтение. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих АООП. - М.: Просвещение, 2023.

Данная рабочая программа рассчитана на 4 часа в неделю, что составляет 134 часа в год.



































Тематическое планирование


урока п/п

Содержание учебного материала

Кол-

во

часов

Дата

Основные

виды учебной деятельности

1. Давайте читать - 7 часов

1

Вводный урок. Знакомство с учебником

Читай самостоятельно. С.  Михалков"Обращение писателя к читателям"

1

02.09.

участие в беседе по теме раздела, рассматривание учебника, его оглавления, самостоятельное чтение

2

Ю. Энтин "Слово про слово"

Задание по внеклассному чтению

1

03.09.

анализ текста по вопросам, свободные высказывания учащихся с опорой на имеющийся читательский опыт, рассматривание книг, рекомендуемых для внеклассного чтения

3

Это интересно!

1

04.09.

анализ текста по вопросам, узнавание авторов на портретах

4

Л.  Крутько "Замечательные книжки"

1

06.09.

анализ текста по вопросам, выборочное чтение, выразительное чтение стихотворения, выделение в тексте сравнений

5

С.  Вербова "Зачем книги нужны?"

1

09.09.

анализ текста по вопросам, выборочное чтение, свободные высказывания учащихся с опорой на имеющийся читательский опыт

6

С. Ильин "Две книжки"

1

10.09.

анализ текста по вопросам, выделение признаков сказки в тексте стихотворения, выразительное чтение, чтение стихотворения по ролям

7

"Проверь себя!"

1

11.09.

ответы на вопросы по прочитанным произведениям, чтение по ролям, выразительное чтение, устное составление памятки для читателей, объяснение смысла пословиц

2. Школьная страна - 8 часов

8

Введение.




Читай самостоятельно! М.  Бородицкая "Первое сентября" (в сокращении)

1

13.09.

участие в беседе по теме раздела, свободные высказывания, самостоятельное чтение, выразительное чтение

9

Я.  Аким "Где ты ходишь, осень?"

1

16.09.

анализ текста по вопросам, выразительное чтение стихотворения, заучивание стихотворения наизусть, свободные высказывания с опорой на текст

10-11

Л. Гераскина "В Стране невыученных уроков" (отрывок)

2

17.09.

18.09.

анализ текста по вопросам, выборочное чтение, выразительное чтение, определение настроения героев и объяснение причин настроения, словесное иллюстрирование, чтение по ролям

12

Е.  Серова "Отличница"

1

20.09.

анализ текста по вопросам, выборочное чтение, объяснение причин поступков героев, выразительное чтение стихотворения, свободные высказывания по теме стихотворения

13-14

Л. Каминский "Сочинение"

2

23.09.

24.09.

анализ текста по вопросам, выборочное чтение, сравнение поступков героев рассказа, выразительное чтение, чтение по ролям, пересказ текста по плану и опорным словам

15

"Проверь себя!"

1

25.09.

анализ текста по вопросам, драматизация и чтение по ролям, выборочное чтение, чтение наизусть, объяснение смысла пословиц с использованием примеров из прочитанных произведений

3. Осень - 10 часов

16

Введение. Приметы. Задание по внеклассному чтению

1

27.09.

участие в беседе, выборочное чтение, соотнесение содержания народных примет с личным опытом, свободные высказывания на основе самостоятельных наблюдений

17

Заклички

1

30.09.

анализ текстов по вопросам и с опорой на иллюстрации учебника

18

С. Козлов "Лисичка"

1

01.10.

анализ текста по вопросам, выборочное чтение, чтение по ролям, графическое иллюстрирование отрывков текста

19

Е. Трутнева "Осень"














Читай самостоятельно! Н.  Сладков "Сердитые голоса"

1

02.10.

анализ текста по вопросам, нахождение в тексте образных сравнений, подготовка к выразительному чтению и выразительное чтение стихотворения, заучивание стихотворения наизусть,


самостоятельное чтение

20-21

Г. Скребицкий "Четыре художника" (отрывок)

2

04.10

07.10.

анализ текста по вопросам, нахождение в тексте образных сравнений, составление рассказа с опорой на иллюстрацию и текст, выборочное чтение, словесное иллюстрирование, нахождение общего и различного между сказкой и рассказом, построение элементарных доказательств

22

А.  Фет "Ласточки пропали..."

1

08.10.

анализ текста по вопросам, подготовка к выразительному чтению и выразительное чтение стихотворения, заучивание стихотворения наизусть

23

Н.  Сладков "Швейня" (в сокращении)

1

09.10.

анализ текста по вопросам, выборочное чтение, нахождение общего и различного между сказкой и рассказом, построение элементарных доказательств, драматизация сказки

24

А. Пушкин "Уж небо осенью дышало..."

1

11.10.

анализ текста по вопросам, выборочное чтение, нахождение в тексте олицетворений (без использования термина), словесное иллюстрирование, подготовка к выразительному чтению и выразительное чтение стихотворения

25

"Проверь себя!"

1

14.10.

участие в обобщающей беседе по прочитанным произведениям, чтение наизусть стихотворений раздела, выразительное чтение, составление рассказа по иллюстрации

4. Истоки мудрости - 9 часов

26

Введение. Это интересно!

1

15.10.

самостоятельное участие в беседе, составление диалогов с использованием данных вопросов, свободные высказывания с опорой на личный опыт, узнавание авторов на портретах, анализ текстов по вопросам

27

"Берёза и три сокола" (русская народная сказка)

1

16.10.

анализ текста по вопросам, нахождение композиционных частей сказки,подбор отрывков из текста к иллюстрации, построение элементарных доказательств, подтверждающих выводы о том, что эта сказка относится к волшебным

28

"Каша из топора" (русская народная сказка)

1

18.10.

анализ текста по вопросам, составление элементарной характеристики героев, определение собственного отношения к героям и их поступкам,поиск в тексте синонимических замен, подготовка к выразительному чтению, чтение сказки по ролям, драматизация сказки

29

"Лисица и тетерев" (в пересказе Л. Н. Толстого) Задание по внеклассному чтению

1

21.10.

анализ текста по вопросам, подготовка к выразительному чтению, чтение сказки по ролям, драматизация сказки

30

Внеклассное чтение

1

22.10.

участие в беседе по содержанию прочитанных произведений, выражение собственного отношения к прочитанным произведениям, выборочное чтение, выборочный пересказ, рассматривание книг, рекомендованных для внеклассного чтения

31

И.  Крылов "Лебедь, Щука и Рак"

1

23.10.

анализ текста по вопросам, выборочное чтение, определение основной мысли басни с опорой на текст и предварительный анализ её содержания, нахождение признаков сходства между пословицами и баснями, выделение главной мысли, заучивание басни наизусть

32

К.  Ушинский "Два плуга"









Читай самостоятельно! К.  Ушинский "Ворон и сорока"

1

25.10.

анализ текста по вопросам, выборочное чтение, определение основной мысли, подбор отрывка из текста к иллюстрации, самостоятельное чтение

33

Л.  Толстой "Муравей и голубка"

1

06.11.

анализ текста по вопросам, определение основной мысли, словесное иллюстрирование

34

"Проверь себя!"

1

08.11.

участие в обобщающей беседе по прочитанным произведениям, объяснение смысла пословиц, подбор пословиц, подходящих по смыслу к прочитанным произведениям, различение сказок волшебных, бытовых, про животных, выделение в текстах сказок зачина и концовки

5. Наша Родина - 8 часов

35

Введение












Читай самостоятельно! Г.  Ладонщиков "Родная земля"

1

11.11.

участие в беседе, составление диалога с использованием данных вопросов, свободные высказывания с опорой на личный опыт, графическое рисование, подбор иллюстраций и фотографий по теме раздела, самостоятельное чтение

36

Ф.  Савинов "Родина" (отрывок)

1

12.11.

анализ текста по вопросам, сравнение содержания стихотворения и музыки к нему, определение эмоционального состояния, вызванного прослушиванием песни на стихотворение Ф. Савинова, с использованием опорных слов, подготовка к выразительному чтению, заучивание наизусть

37

С. Романовский "Русь"

1

13.11.

анализ текста по вопросам, подбор отрывка из текста к иллюстрации, выборочное чтение, чтение по ролям

38

М.  Пришвин "Моя родина"

1

15.11.

анализ текста по вопросам, подбор отрывков из текста к иллюстрации, составление элементарных суждений, выразительное чтение, выборочный пересказ с опорой на иллюстрацию

39-40

"Никита Кожемяка"(русская народная сказка в обработке К. Ушинского)

2

18.11.

19.11.

анализ текста по вопросам, деление текста по предложенному плану, установление причин эмоционального состояния героя, пересказ текста по плану (полный или выборочный), составление элементарной характеристики героя с использованием опорных слов, составление элементарных суждений

41

"Проверь себя!"

1

20.11.

участие в обобщающей беседе по прочитанным произведениям, составление рассказов по иллюстрациям или подбор отрывков из текста к ним, чтение стихотворения наизусть, объяснение смысла пословиц, подбор пословиц, подходящих по смыслу к прочитанным произведениям, свободные высказывания

42

Внеклассное чтение

1

22.11.

участие в беседе по содержанию прочитанных произведений, выражение собственного отношения к прочитанным произведениям, выборочное чтение, выборочный пересказ, словесное иллюстрирование

6. Люби всё живое - 9 часов

43

Введение. Р. Сеф "Кто любит собак"

1

25.11.

участие в беседе, составление диалога с использованием данных вопросов, свободные высказывания с опорой на личный опыт, анализ текста по вопросам, выразительное чтение

44-45

Д.  Мразкова "Охота на уток" (отрывок из книги "Не плачь, мухоморчик!")








Читай самостоятельно! Н. Сладков

2

26.11.

27.11.

анализ текста по вопросам, подбор отрывка из текста к иллюстрации, установление причин изменения настроения героини, чтение по ролям, выразительное чтение, самостоятельное чтение

46

Э.  Мошковская "Дедушка Дерево"

1

29.11.

анализ текста по вопросам, выборочное чтение, составление элементарной характеристики героя, нахождение общего и различного между сказкой и этим стихотворением, построение элементарных доказательств, графическое иллюстрирование

47

В. Боков "Обидчивый ёж"

1

02.12.

анализ текста по вопросам, выборочное чтение, деление текста на части по предложенному плану

48

А. Барто "Уехали"

1

03.12.

анализ текста по вопросам, подбор отрывков из текста к иллюстрации, составление элементарных суждений, подготовка к выразительному чтению, выразительное чтение стихотворения

49-50

К.  Паустовский "Кот Ворюга" (в сокращении)

2

04.12.

06.12.

анализ текста по вопросам, выборочное чтение, элементарные рассуждения с приведением доказательств из текста, словесное иллюстрирование, выделение в тексте сравнений, выборочный пересказ

51

"Проверь себя!"

1

09.12.

участие в беседе по содержанию прочитанных произведений, выражение собственного отношения к прочитанным произведениям, пересказ по плану, составление рассказов по иллюстрациям или подбор отрывков из текста к ним, объяснение смысла пословиц, подбор пословиц, подходящих по смыслу к прочитанным произведениям, свободные высказывания, составление элементарных умозаключений с опорой на содержание прочитанных текстов раздела

7. Круглый год. Зима - 12 часов

52

Введение. Народная песня

1

10.12.

самостоятельное участие в беседе, свободные высказывания с опорой на личный опыт, анализ текста по вопросам, определение настроения песни, выразительное чтение, словесное иллюстрирование

53

Я. Аким "Как я написал первое стихотворение".

Внеклассное чтение

1

11.12.

анализ текста по вопросам, словесное иллюстрирование, выборочный пересказ самостоятельно прочитанных произведений

54

Я.  Аким "Первый снег"

1

13.12.

анализ текста по вопросам, выборочное чтение, подготовка к выразительному чтению, выразительное чтение стихотворения

55-56

Э.  Шим "Всем вам крышка"

2

16.12.

17.12.

анализ текста по вопросам, выборочное чтение, выразительное чтение, чтение по ролям, составление словесного портрета героя

57

А.  Пушкин "Вот север, тучи нагоняя..."





Задание по внеклассному чтению





Читай самостоятельно! С.  Михалков "Белые стихи" (отрывок)

1

18.12.

анализ текста по вопросам, словесное иллюстрирование, выборочное чтение;

подготовка к выразительному чтению, выразительное чтение стихотворения, заучивание наизусть;

самостоятельное чтение

58

Внеклассное чтение

1

20.12.

участие в беседе по содержанию прочитанных произведений, выражение собственного отношения к прочитанным произведениям, выборочный пересказ, рассматривание обложек и некоторых иллюстраций в книгах, рекомендуемых для внеклассного чтения

59-60

В. Бианки "Терентий-Тетерев"










Читай самостоятельно! В.  Берестов "Гололедица"

2

23.12

24.12.

анализ текста по вопросам, выборочное чтение, пересказ текста по плану, рассказ о поведении птиц на основе знаний об окружающем природном и социальном мире;

самостоятельное чтение

61-62

А.  Гайдар "Чук и Гек" (отрывок)

2

25.12.

27.12.

анализ текста по вопросам, выборочное чтение, подбор отрывков из текста к иллюстрациям, свободные высказывания на тему прочитанного текста

63

"Проверь себя!"

1

28.12.

участие в обобщающей беседе по прочитанным произведениям, определение собственного отношения к прочитанным произведениям, формулирование элементарных доказательств, чтение наизусть, выразительное чтение, пересказ по плану

8. В кругу семьи - 13 часов

64

Введение. В. Сухомлинский о семье

1

10.01.

участие в беседе, составление диалога с использованием данных вопросов, свободные высказывания с опорой на личный опыт, анализ текста по вопросам

65

Е. Серова "Три мамы"

1

13.01.

анализ текста по вопросам, выборочное чтение, чтение по ролям

66

В. Сухомлинский "Все добрые люди — одна семья"

1

14.01.

анализ текста по вопросам, выборочное чтение, подбор отрывков из текста к иллюстрации, формулирование элементарных суждений

67

Я. Аким "Моя родня"

1

15.01.

анализ текста по вопросам, свободные высказывания, формулирование элементарных суждений

68

"Три дочери" (татарская сказка)

1

17.01.

анализ текста по вопросам, выборочное чтение, формулирование элементарных суждений, выделение в тексте признаков волшебной сказки, объяснение заголовка сказки, пересказ текста сказки по ролям

69

А. Барто "Разлука"

1

20.01.

анализ текста по вопросам, подбор отрывков из текста к иллюстрации, выборочное чтение, подготовка к выразительному чтению, выразительное чтение стихотворения

70-71

В.  Осеева. "Волшебное слово"




















Читай самостоятельно! В.  Берестов "Любили тебя без особых причин"

2

21.01.

22.01.

анализ текста по вопросам, подбор к иллюстрации отрывков из текста, подходящих по смыслу, выборочное чтение, чтение по ролям, составление элементарной характеристики героя с использованием опорных слов, коллективное составление суждений о правилах речевого этикета, установление причин изменения отношений между героями рассказа;

самостоятельное чтение

72-73

В.  Драгунский "Сестра моя Ксения" (отрывки)














Читай самостоятельно! Э.  Мошковская "Капризы"

2

24.01.

27.01.

анализ текста по вопросам, чтение по ролям, выборочное чтение, формулирование элементарных суждений, словесное иллюстрирование;

определение эмоционального состояния и чувств героев, объяснение с помощью учителя причин их появления

самостоятельное чтение

74

А.  Майков "Колыбельная песня"

1

28.01.

анализ текста по вопросам, подготовка к выразительному чтению, объяснение с помощью учителя целевого назначения колыбельных песен, выразительное чтение стихотворения

75

"Проверь себя!"

1

29.01.

объяснение образных выражений, сопоставление смысла образных выражений и основной мысли прочитанных и проанализированных произведений, формулирование элементарных суждений, составление рассказов по иллюстрациям к произведениям раздела или подбор подходящих отрывков из текста

76

Внеклассное чтение

1

31.01.

участие в беседе по содержанию прочитанных произведений, выражение собственного отношения к прочитанным произведениям, выборочный пересказ

9. Защитники Отечества - 10 часов

77

Введение





Читай самостоятельно! И.  Гамазкова "Бей, барабан!"

Задание по внеклассному чтению

1

03.02.

участие в беседе по теме раздела, составление диалога с использованием данных вопросов;

самостоятельное чтение;

рассматривание обложек книг, рекомендованных для внеклассного чтения

78-79

С. Алексеев "Измаил"

2

04.02.

05.02.

анализ текста по вопросам, выборочное чтение, пересказ с опорой на иллюстрации и предложенный план

80-81

Б. Никольский "Как я Новый год встречал"

2

07.02.

10.02.

анализ текста по вопросам, выборочное чтение, формулирование элементарных суждений, выявление причин изменения настроения у героя рассказа, подбор к иллюстрации отрывков из текста, подходящих по смыслу

82

Л.  Некрасова "Наша армия родная"

1

11.02.

анализ текста по вопросам, выборочное чтение, заучивание текста наизусть

83

Л. Кассиль "Таран"

1

12.02.

анализ текста по вопросам, выборочное чтение, выделение из текста сравнений, подбор к иллюстрации отрывков из текста, подходящих по смыслу, подбор заголовков к иллюстрациям, деление текста на части по предложенному плану, пересказ текста по плану

84

С.  Васильев "Белая берёза"

1

14.02.

анализ текста по вопросам, подготовка к выразительному чтению, выразительное чтение, словесное иллюстрирование

85

"Проверь себя!"

1

17.02.

участие в обобщающей беседе по прочитанным произведениям, определение собственного отношения к прочитанным произведениям, формулирование элементарных доказательств, составление рассказов по иллюстрациям к произведениям раздела или подбор подходящих отрывков из текста, выразительное чтение стихотворений, включённых в раздел

86

Внеклассное чтение

1

18.02.

участие в беседе по содержанию прочитанных произведений, выражение собственного отношения к прочитанным произведениям, выборочный пересказ

10. О мастерах и мастерицах, о труде и трудолюбии - 12 часов

87

Введение. Это интересно! Е. Пермяк "Про нос и язык"




Задание по внеклассному чтению

1

19.02.

участие в беседе по теме раздела, составление диалога с использованием данных вопросов;

анализ текста по вопросам, рассматривание обложек книг, рекомендованных для внеклассного чтения

88

А.  Блинов "Рабочие руки"

1

21.02.

анализ текста по вопросам, выборочное чтение, составление рассказа по иллюстрациям

89

Г.  Сапгир "Рабочие руки"

1

24.02.

анализ текста по вопросам, выборочное чтение, сравнение одноимённого рассказа и стихотворения

90-91

Е.  Пермяк "Волшебные краски"

2

25.02.

26.02.

анализ текста по вопросам, выборочное чтение, формулирование элементарных суждений

92

М.  Зощенко "Любимое занятие"







Читай самостоятельно! "Знают мамы, знают дети" (немецкая народная песенка)

1

28.02.

анализ текста по вопросам, выборочное чтение, объяснение поступков героя, свободные высказывания по теме произведения;

самостоятельное чтение

93-94

Бр.  Гримм "Маленькие человечки"

2

03.03.

04.03.

анализ текста по вопросам, подбор к иллюстрации отрывков из текста, подходящих по смыслу, словесное иллюстрирование, выборочное чтение, пересказ сказки по плану

95-96

Е. Пермяк "Чужая калитка" (отрывок)











Читай самостоятельно! Н. Старшинов "Почему шипел утюг"

2

05.03.

07.03.

анализ текста по вопросам, составление элементарных суждений, выборочное чтение, чтение по ролям, составление элементарной характеристики героя;

самостоятельное чтение

97

Э.  Рауд "Как кабан картошку сажал" (перевод с эстонского Г. Петрова)

1

10.03.

анализ текста по вопросам, выборочное чтение, объяснение смысла поговорки и его подтверждение примерами из текста, составление элементарной характеристики героя с использованием опорных слов, чтение по ролям

98

"Проверь себя!"

1

11.03.

участие в обобщающей беседе по прочитанным произведениям, определение собственного отношения к прочитанным произведениям, формулирование элементарных доказательств и суждений, пересказ некоторых произведений, включённых в раздел, или отрывков из них, объяснение смысла пословиц, их соотнесение с содержанием прочитанных произведений, свободные высказывания на тему раздела

11. Круглый год. Весна - 12 часов

99

Введение. Народные приметы

1

12.03.

участие в беседе по теме раздела, анализ содержания народных примет по вопросам

100

Заклички

1

14.03.

анализ текстов закличек по вопросам, выделение в тексте с помощью учителя олицетворений, эпитетов (без называния терминов)

101-102

"Как Весна Зиму поборола" (русская народная сказка)

2

17.03.

18.03.

анализ текста по вопросам, выборочное чтение, чтение по ролям, словесное иллюстрирование, графическое иллюстрирование (рисование портрета Весны), пересказ части текста по плану

103

М. Пляцковский "Весна"















Читай самостоятельно! Р. Сеф" Весна"

1

19.03.

анализ текста по вопросам, словесное иллюстрирование, выделение в тексте сравнений, определение эмоционального отношения к описываемым картинам природы, подготовка к выразительному чтению, выразительное чтение;

самостоятельное чтение

104-105

В.  Железников "Три ветки мимозы"

2

21.03.

01.04.

анализ текста по вопросам, выборочное чтение, определение эмоционального состояния героев, определение отношения к поступкам героев и мотивам поступков, формулирование элементарных суждений нравственного содержания, графическое иллюстрирование, свободные высказывания на тему рассказа

106

В. Жуковский "Жаворонок"

1

02.04.

анализ текста по вопросам, словесное иллюстрирование, подготовка к выразительному чтению, выразительное чтение, заучивание наизусть

107

Г. Скребицкий "Сказка о Весне"

1

04.04.

анализ текста по вопросам, выборочное чтение, словесное иллюстрирование, составление пересказа по предложенному плану

108

А.  Пушкин "Гонимы вешними лучами..." (из романа в стихах "Евгений Онегин")

1

07.04.

анализ текста по вопросам, выборочное чтение, нахождение образных сравнений в тексте, объяснение смысла образных сравнений, подготовка к выразительному чтению, выразительное чтение

109

"Проверь себя!"

1

08.04.

участие в обобщающей беседе по прочитанным произведениям, выразительное прочтение стихотворений раздела наизусть или по учебнику, выборочное чтение, свободные высказывания на тему прочитанных произведений

110

Внеклассное чтение

1

09.04.

участие в беседе по содержанию прочитанных произведений, выражение собственного отношения к прочитанным произведениям, выборочный пересказ

12. "Никто не забыт, ничто не забыто..." - 8 часов

111

Введение

А.  Сурков "Красоту, что дарит нам природа"

1

11.04.

участие в беседе по теме раздела, свободные высказывания, составление диалогов с использованием данных вопросов, анализ текста по вопросам, выборочное чтение, рассматривание книг, рекомендованных для внеклассного чтения

112-113

С.  Алексеев "Брестская крепость"

2

14.04.

15.04.

анализ текста по вопросам, выборочное чтение, формулирование элементарных умозаключений, суждений нравственного содержания, объяснение поступков героев рассказа, формулирование оценочных суждений

114

К.  Симонов "Майор привёз мальчишку на лафете"

1

16.04.

анализ текста по вопросам, формулирование суждений нравственного содержания, подготовка к выразительному чтению, выразительное чтение

115

В. Богомолов "Батальон Федосеева"

1

18.04.

анализ текста по вопросам, выборочное чтение, выборочный пересказ

116

Л. Кассиль "Сестра"

1

21.04.

анализ текста по вопросам, выборочное чтение, составление словесного портрета и характеристики героя с опорой на текст, объяснение заголовка рассказа

117

А.  Твардовский "Рассказ танкиста"

1

22.04.

анализ текста по вопросам, выборочное чтение, составление элементарной характеристики героя стихотворения, подготовка к выразительному чтению, чтение стихотворения по ролям

118

"Проверь себя!"

1

23.04.

участие в обобщающей беседе по прочитанным произведениям, определение собственного отношения к прочитанным произведениям, формулирование элементарных доказательств и суждений, свободные высказывания на тему раздела, объяснение смысла пословиц с опорой на содержание текстов, включённых в раздел

13. Когда люди в опасности - 8 часов

119

Введение




Читай самостоятельно! Е.  Груданов "Половодье"

1

25.04.

участие в беседе по теме раздела, свободные высказывания;

самостоятельное чтение

120-121

Н.  Артюхова "Большая берёза"

2

28.04.

29.04.

анализ текста по вопросам, подготовка к выразительному чтению, чтение по ролям первой части текста, выборочное чтение, определение эмоционального состояния героев и его причин с опорой на текст и вопросы (с помощью учителя)

122

Л. Толстой "Прыжок"























Читай самостоятельно! С.  Маршак "Пожар" (отрывок)

1

30.04.

анализ текста по вопросам, выборочное чтение, формулирование суждений нравственного содержания, оценка поступков героев рассказа, выразительное чтение отрывка из текста, подбор к иллюстрациям подходящих по смыслу отрывков из текста, подбор заголовков к иллюстрациям и отрывкам из текста, свободные высказывания на тему, близкую к теме рассказа;

самостоятельное чтение

123

Б.  Житков "Наводнение"

1

05.05.

анализ текста по вопросам, выборочное чтение, формулирование элементарных умозаключений, словесное иллюстрирование, свободные высказывания на тему, близкую к теме рассказа

124

С. Маршак "Рассказ о неизвестном герое"

1

06.05.

анализ текста по вопросам, выборочное чтение, формулирование элементарных умозаключений, объяснение причин поступков героев, подбор к иллюстрациям подходящих по смыслу отрывков из текста, деление текста на части по предложенному плану, выразительное чтение отрывков из стихотворения, объяснение заголовка стихотворения

125

"Проверь себя!"

1

07.05.

участие в обобщающей беседе по прочитанным произведениям, определение собственного отношения к поступкам героев разных произведений, включённых в раздел, формулирование элементарных доказательств и суждений, свободные высказывания на тему раздела, сравнение поступков героев разных произведений, оценка результатов поступков героев или стихийных бедствий

126

Внеклассное чтение

1

12.05.

участие в беседе по содержанию прочитанных произведений, выражение собственного отношения к прочитанным произведениям, выборочный пересказ

14. Круглый год. Лето - 8 часов

127

Введение

"Солнышко, вёдрышко...", "Берёзонька моя, берёзонька"










Читай самостоятельно! И. Заграевская "Лето"

1

13.05.

участие в беседе по теме раздела, самостоятельное чтение русских народных песен с последующим анализом содержания по вопросам учителя, практическое различение заклички и песни;

самостоятельное чтение

128

Г.  Скребицкий "Четыре художника" (отрывок)

1

14.05.

анализ текста по вопросам, выборочное чтение, деление текста на части по предложенному плану, пересказ текста по плану

129

С. Есенин "С добрым утром"

1

16.05.

анализ текста по вопросам, выборочное чтение, словесное иллюстрирование, определение авторского отношения к описываемым картинам природы, подготовка к выразительному чтению: определение настроения стихотворения с опорой на содержание и языковое оформление текста, выразительное чтение, заучивание стихотворения наизусть

130

И.  Ревю "Сказка про лето"

1

19.05.

анализ текста по вопросам, выборочное чтение, формулирование элементарных умозаключений

131

В.  Берестов "Весёлое лето"

1

20.05.

анализ текста по вопросам, выборочное чтение, нахождение строк стихотворения, которые можно использовать как загадку, подготовка к выразительному чтению, выразительное чтение

132

В.  Бианки "Кто чем поёт"












Читай самостоятельно! В. Берестов "Тучка"

1

21.05.

анализ текста по вопросам, выборочное чтение, нахождение общего и различного между сказкой и рассказом, построение элементарных доказательств, пересказ сказки с опорой на иллюстрацию;

самостоятельное чтение

133

Ю.  Коваль "Берёзовый пирожок"

1

23.05.

анализ текста по вопросам, формулирование элементарных умозаключений, свободные высказывания на тему, близкую к теме рассказа

134

В. Тансканен "Летние каникулы!"

"Проверь себя!"

Прощание с учебником чтения

1

26.05.

анализ текста по вопросам, свободные высказывания, подготовка к выразительному чтению, выразительное чтение, свободные высказывания на тему стихотворения

участие в беседе по содержанию прочитанных произведений