Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
УТВЕРЖДЕНА
приказом от _______________ 2019г. № ___
Рабочая программа
учебного предмета «физическая культура»
базовый уровень для 9 класса
(обучение на дому)
Составитель:
Елена Павловна Боронина
учитель физической культуры
высшей квалификационной категории
г. Воскресенск
2019г.
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897, в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г. №1644, от 31 декабря 2015г. №1577;
- Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;
- Основной образовательной программой основного общего образования МОУ СОШ №4, утвержденной приказом №87/44 от 30.08. 2013г., и на основе авторской программы В.И. Ляха, «Физическая культура», предметной линии учебников М.Я. Виленский 8-9 классы. М. Просвещение, 2014.;
В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ №4» на изучение учебного предмета «Физическая культура» в 9 классе на 2 полугодие отводится 17 часов, из расчета 1 час в неделю (17 учебных недель).
Планирование включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре. В основной школе рекомендуются три типа уроков физической культуры:
- с образовательно-познавательной направленностью;
- с образовательно-обучающей направленностью;
- с образовательно - тренировочной направленностью.
На уроках с образовательно-познавательной направленностью обучающиеся приобретают необходимые знания, знакомятся со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучаются умениям их планирования, проведения и контроля. На этих уроках учащиеся активно используют учебники по физической культуре, различные дидактические материалы и методические разработки учителя.
Планируемые результаты
В результате освоения программного материала по физической культуре, обучающиеся с ОВЗ должны иметь представление:
— об умении организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
— об умении активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— об умении доносить информацию в доступной форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Ученик с ОВЗ научиться:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Ученик с ОВЗ получит возможность научиться:
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Личностные и метапредметные результаты освоения учебного предмета
В этом разделе представлены итоговые результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура», которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты, формируемые в ходе изучения физической культуры, отражают:
- воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, с детьми старшего и младшего возраста.
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизнедеятельности учащихся. Метапредметные результаты отражаются прежде всего в универсальных умениях, необходимых каждому учащемуся и каждому современному человеку. Это:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения и ставить новые задачи в учебе;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно – следственные связи, логически рассуждать и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: разрешать конфликты, формулировать аргументировать и отстаивать свое мнение;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно – коммуникативных технологий;
- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Знания о физической культуре. История и элементы единоборств.
История и правила техники безопасности при обучении плаванию. Овладение двигательными действиями. Развитие двигательных способностей.
Основные правила проведения соревнований по лыжной подготовке. Овладение двигательными действиями. Попеременный 4-х шажный ход.
Утренняя гимнастика. Комплексы упражнений. Выбирайте виды спорта. Тренировку начинаем с разминки. Повышайте физическую подготовленность. Коньки. Хоккей. Бадминтон. Скейтборд. Атлетическая гимнастика. После тренировки. Ваш домашний стадион.
Календарно – тематический план
по учебному предмету «физическая культура»
на 2 полугодие 2019 года (9 класс)
Номера уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректиро-ванные сроки изучения учебного материала |
| | Лыжная подготовка | | |
1 | 1 | Основные правила проведения соревнований. | 11.01.19 | |
2 | 2 | Овладение двигательными действиями. | 18.01.19 | |
3 | 3 | Попеременный 4-х шажный ход. | 25.01.19 | |
| | Единоборства | | |
4 | 1 | Элементы единоборств. История. | 01.02.19 | |
| | Плавание | | |
5 | 1 | История. Правила техники безопасности. | 08.02.19 | |
6 | 2 | Овладение двигательными действиями. | 15.02.19 | |
7 | 3 | Развитие двигательных способностей. | | |
| | Самостоятельные занятия физическими упражнениями | | |
8 | 1 | Утренняя гимнастика. Комплексы упражнений. | 01.03.19 | |
9 | 2 | Выбирайте виды спорта. | 15.03.19 | |
10 | 3 | Тренировку начинаем с разминки. | 22.03.19 | |
11 | 4 | Повышайте физическую подготовленность. | 29.03.19 | |
12 | 5 | Коньки. | 05.04.19 | |
13 | 1 | Хоккей. | 19.04.19 | |
14 | 2 | Бадминтон. | 26.04.19 | |
15 | 1 | Скейтборд. | 03.05.19 | |
16 | 2 | Атлетическая гимнастика. | 17.05.19 | |
17 | 6 | После тренировки. Ваш домашний стадион. | 24.05.19 | |
Итого | Часов | | | |
По програм- ме | 17 | | | |
Выполне ние | | | | |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР ___________/__________________/
«_____»________________20____г.