СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре (обучение на дому).

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена на второе полугодие для обучающегося 9 класса получившего травму.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре (обучение на дому).»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»






УТВЕРЖДЕНА


приказом от _______________ 2019г. № ___








Рабочая программа

учебного предмета «физическая культура»

базовый уровень для 9 класса

(обучение на дому)









Составитель:

Елена Павловна Боронина

учитель физической культуры

высшей квалификационной категории













г. Воскресенск



2019г.

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями:


- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897, в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г. №1644, от 31 декабря 2015г. №1577;

- Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;

- Основной образовательной программой основного общего образования МОУ СОШ №4, утвержденной приказом №87/44 от 30.08. 2013г., и на основе авторской программы В.И. Ляха, «Физическая культура», предметной линии учебников М.Я. Виленский 8-9 классы. М. Просвещение, 2014.;


В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ №4» на изучение учебного предмета «Физическая культура» в 9 классе на 2 полугодие отводится 17 часов, из расчета 1 час в неделю (17 учебных недель).

Планирование включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре. В основной школе рекомендуются три типа уроков физической культуры:

- с образовательно-познавательной направленностью;

- с образовательно-обучающей направленностью;

- с образовательно - тренировочной направленностью.

На уроках с образовательно-познавательной направленностью обучающиеся приобретают необходимые знания, знакомятся со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучаются умениям их планирования, проведения и контроля. На этих уроках учащиеся активно используют учебники по физической культуре, различные дидактические материалы и методические разработки учителя.


Планируемые результаты


В результате освоения программного материала по физической культуре, обучающиеся с ОВЗ должны иметь представление:

— об умении организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

— об умении активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— об умении доносить информацию в доступной форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.


Ученик с ОВЗ научиться:


— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.


Ученик с ОВЗ получит возможность научиться:


— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Личностные и метапредметные результаты освоения учебного предмета

В этом разделе представлены итоговые результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура», которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты, формируемые в ходе изучения физической культуры, отражают:

- воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, с детьми старшего и младшего возраста.

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.


Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизнедеятельности учащихся. Метапредметные результаты отражаются прежде всего в универсальных умениях, необходимых каждому учащемуся и каждому современному человеку. Это:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения и ставить новые задачи в учебе;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно – следственные связи, логически рассуждать и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: разрешать конфликты, формулировать аргументировать и отстаивать свое мнение;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно – коммуникативных технологий;

- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Знания о физической культуре. История и элементы единоборств.

История и правила техники безопасности при обучении плаванию. Овладение двигательными действиями. Развитие двигательных способностей.

Основные правила проведения соревнований по лыжной подготовке. Овладение двигательными действиями. Попеременный 4-х шажный ход.

Утренняя гимнастика. Комплексы упражнений. Выбирайте виды спорта. Тренировку начинаем с разминки. Повышайте физическую подготовленность. Коньки. Хоккей. Бадминтон. Скейтборд. Атлетическая гимнастика. После тренировки. Ваш домашний стадион.

Календарно – тематический план

по учебному предмету «физическая культура»

на 2 полугодие 2019 года (9 класс)


Номера уроков по порядку

урока в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректиро-ванные сроки изучения учебного материала



Лыжная подготовка



1

1

Основные правила проведения соревнований.

11.01.19


2

2

Овладение двигательными действиями.

18.01.19


3

3

Попеременный 4-х шажный ход.

25.01.19




Единоборства



4

1

Элементы единоборств. История.

01.02.19




Плавание



5

1

История. Правила техники безопасности.

08.02.19


6

2

Овладение двигательными действиями.

15.02.19


7

3

Развитие двигательных способностей.





Самостоятельные занятия физическими упражнениями



8

1

Утренняя гимнастика. Комплексы упражнений.

01.03.19


9

2

Выбирайте виды спорта.

15.03.19


10

3

Тренировку начинаем с разминки.

22.03.19


11

4

Повышайте физическую подготовленность.

29.03.19


12

5

Коньки.

05.04.19


13

1

Хоккей.

19.04.19


14

2

Бадминтон.

26.04.19


15

1

Скейтборд.

03.05.19


16

2

Атлетическая гимнастика.

17.05.19


17

6

После тренировки. Ваш домашний стадион.

24.05.19


Итого

Часов




По програм-

ме

17




Выполне

ние







СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР ___________/__________________/

«_____»________________20____г.