СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре (надомное обучение)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предназначена для обучения на дому. Прошла экспертизу.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре (надомное обучение)»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Зятьковская средняя общеобразовательная школа»

Панкрушихинского района Алтайского края




Принято:

Руководитель МО

________Воробьёва М.Н.

Протокол №____ от «____» августа 2016 г.


Согласовано:

Зам. директора ___________ Мут О.В

Дата___________

Утверждаю:

Директор школы

_______________Е.И. Дронова Приказ №______ от __________





Рабочая программа

по физической культуре

7 класс

(надомное обучение)

на 2016 - 2017 учебный год




Составитель:

учитель Молчанова С.А.



с.Зятьково

2016г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы, раздел «Физическая культура», авторы А. А. Дмитриев, И. Ю. Жуковин, С. И. Веневцев; Москва, «Просвещение», 2006 год. Число часов по предмету определено базисным учебным планом МКОУ «Зятьковская средняя общеобразовательная школа» Панкрушихинского района Алтайского края на 2016-2017 учебный год и составляет 8 часов (0,5 часов в неделю).

Цели и задачи изучения учебного предмета:

      • укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;
      • формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков, таких как сила, быстрота, выносливость, ловкость и др.;
      • коррекция нарушений общего физического развития психомоторики, воспитание культуры санитарно-гигиенических навыков, поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;
      • формирование познавательных, эстетических, нравственных интересов на материале физической культуры и спорта;
      • воспитание устойчивых морально-волевых качеств: настойчивости, смелости, умения преодолевать трудности;
      • содействие военно-патриотической подготовке.


Содержание тем учебного курса:

Рабочая программа предусматривает изучение следующих разделов:

1.- В раздел «Гимнастика» включены физические упражнения, которые позволяют корригировать различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы.
      На занятиях учащиеся должны овладеть доступными им простейшими видами построений. Построения и перестроения трудны для данной категории детей из-за нарушений ориентировки в пространстве.
      Несмотря на трудность усвоения пространственно-двигательных упражнений, они должны быть обязательным элементом каждого урока.
      Упражнения общеразвивающего и корригирующего характера дают возможность воздействовать не только на весь организм ребенка, но и на ослабленные группы мышц. Наряду с упражнениями в исходных положениях сидя — стоя даются упражнения в исходных положениях лежа для разгрузки позвоночника и более избирательного воздействия на мышцы туловища.
      Упражнения такого рода оказывают положительное влияние на сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы. Они помогают учащимся овладевать комплексом движений, выполнять их с данной амплитудой, в соответствующем направлении, темпе, ритме. Учитель должен постоянно регулировать физическую нагрузку подбором упражнений, изменением исходных положений, числом повторений, интенсивностью и последовательностью их выполнений. С учетом физического развития детей и специальных задач обучения в программе есть самостоятельный раздел с перечнем упражнений, направленных на коррекцию дыхания, моторики, осанки и др.
      Обучение правильному дыханию в покое и при выполнении физических упражнений помогает также более эффективной работе логопеда при постановке звуков, а на уроках труда — правильному сочетанию дыхания с выполнением трудовых приемов.
      В связи с затруднениями в пространственно-временной ориентировке и значительными нарушениями точности движений учащихся в программу включены также упражнения с предметами: гимнастические палки, флажки, малые и большие обручи и скакалки.
      На уроках с элементами гимнастики умственно отсталые дети должны овладеть навыками лазанья и перелезания.
      Упражнения в лазаньи и перелезании — эффективное средство для развития силы и ловкости, совершенствования навыков координации и равновесия. Эти упражнения оказывают положительное влияние на преодоление страхов высоты, пространства, помогают развитию положительной самооценки, регулируют эмоциональные и поведенческие реакции детей.
      Упражнения в поднимании и переноске грузов включаются в урок с целью обучения детей навыкам подхода к предмету с нужной стороны, правильному захвату его для переноски, умениям нести, точно и мягко опускать предметы. Такими предметами могут быть мячи, булавы, гимнастические палки, обручи, скамейки, маты и др.

2. - Раздел «Легкая атлетика» традиционно включает ходьбу, бег, прыжки, метание. Занятия легкой атлетикой помогают формированию таких жизненно важных двигательных навыков, как правильная ходьба, бег, прыжки и метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости, быстроты реакции.
      Известно, что упражнения в ходьбе и беге широко используются на уроках физкультуры не только в коррекционных, но и в оздоровительно-лечебных целях.
      Особое место в данном разделе уделено метанию, так как при выполнении упражнений в метании у детей развиваются точность, ловкость действий с предметами, глазомер. Школьники учатся правильному захвату мяча (равномерно и с достаточной силой), умению технически правильно выполнять бросок, распределять внимание на захват мяча, на соизмерение полета мяча с ориентиром.

3. – Лыжную подготовку в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида рекомендуется проводить с 1 класса, желательно на сдвоенных уроках при температуре до —15 °С при несильном ветре (с разрешения врача школы). Занятия лыжами (коньками) позволяют укрепить здоровье детей в зимний период, сократить количество заболеваний, характерных для этого времени года. Кроме того, лыжная подготовка включает весь необходимый комплекс для развития движений, осанки, дыхания, координации, моторики и др. Если климатические условия не позволяют систематически заниматься лыжами, эквивалентами должны стать плавание или гимнастика, легкая атлетика. При календарном планировании уроков необходимо учитывать все факторы местных условий так, чтобы занятия физкультурой не ограничивались только спортивным залом.

4 - Одним из важнейших разделов программы является раздел «Игры». В него включены подвижные игры, направленные на развитие двигательных и физических навыков детей. Благодаря играм у детей развиваются такие психические свойства, как внимание и внимательность, сообразительность, инициативность. Игры способствуют коллективным действиям, благоприятно сказываются на эмоциональных отношениях детей друг с другом, между группами детей.






























Тематическое планирование




Тема

Количество часов


1

Введение

1

2

Гимнастика

1

3

Лёгкая атлетика

1

4

Лыжная подготовка

2

5

Спортивные игры

3




Всего



8











Календарно-тематическое планирование

Приложение 1

Номер урока

Тема урока

Дата


Введение (1 час)

1(1)

Значение физкультуры в жизни человека



Раздел 1: Гимнастика (1 час)

2(1)

Виды гимнастики в школе



Раздел 2: Лёгкая атлетика (1 час)

3(1)

Значение ходьбы для укрепления здоровья человека, основы кроссового бега, бег по виражу.



Раздел 3: Лыжная подготовка (2 часа)

4(1)

Занятия лыжами в школе. Значение этих занятий для трудовой деятельности человека.


5(2)

Коньки. Влияние занятий конькобежным спортом на организм человека, на его профессиональную трудовую подготовку.



Раздел 4. Спортивные игры (3 часа)


6(1)

Права и обязанности игроков в спортивных играх.


7(2)

Волейбол. Права и обязанности игроков, предупреждение травматизма при игре в волейбол.


8(3)

Баскетбол. Упрощённые правила игры в , права и обязанности игроков, предупреждение травм.




Лист внесения изменений и дополнений в календарно-тематическое планирование

Дата внесения изменений

Содержание

Реквизиты документа

(дата, № приказа)

Подпись лица, внёсшего запись