СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 11 класс по УМК Л.С. Атанасяна

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 11 класс по УМК Л.С. Атанасяна»



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ.


В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;

  • широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;

  • историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы;

  • соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов)

использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и

методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


В результате изучения геометрии ученик должен знать и уметь:

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями;

  • раз­личать и анализировать взаимное расположение фигур;

  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свой­ства планиметрических и стереометрических фигур и отноше­ний между ними, применяя алгебраический и тригонометри­ческий аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей простран­ственных тел и их простейших комбинаций;

  • применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

  • строить сечения многогранников.







УРОВНИ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И КРИТЕРИИ УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ



уровни

оценка

теория

практика


1

Узнавание

Алгоритмическая деятельность с подсказкой



«3»

Уметь распознавать объект, находить нужную формулу, признак,

свойство и т.д.

Уметь выполнять задания по образцу на непосредственное применение формул, правил, инструкций и т.д.

2

Воспроизведение

Алгоритмическая деятельность без подсказки





«4»

Знать формулировки всех понятий, их свойства, признаки.

Уметь воспроизвести доказательства, выводы, устанавливать взаимосвязь, выбирать нужное для выполнения данного задания

Уметь работать с учебной и справочной литературой, выполнять задания, требующие несложных преобразований

3

Понимание

Деятельность при отсутствии явно выраженного алгоритма






«5»

Делать логические заключения, составлять алгоритм, модель несложных ситуаций

Уметь применять полученные знания в различных ситуациях.

Выполнять задания комбинированного характера, содержащих несколько понятий

4

Овладение умственной

самостоятельностью

Творческая исследовательская деятельность

В совершенстве знать изученный материал, свободно ориентироваться в нём. Иметь знания из дополнительных источников. Владеть операциями логического мышления. Составлять модель любой ситуации.

Уметь применять полученные знания в любой нестандартной ситуации.

Самостоятельно выполнять творческие исследовательские задания.

Выполнять функции консультанта
















СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА


1.Координаты и векторы (16ч., Контрольная работа №1,№2)

Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнение

сферы и плоскости. Векторы. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение

векторов. Длина вектора в координатах, угол между векторами в координатах. Коллинеарные

векторы, коллинеарность векторов в координатах.

Цели:

  • введение понятие прямоугольной системы координат в пространстве; знакомство с координатно-векторным методом решения задач.

  • сформировать у учащихся умения применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве.

Задача:

  • обобщить и систематизировать представления учащихся о декартовых координатах и векторах

Изучение координат и векторов в пространстве, с одной стороны, во многом повторяет изучение соответствующих тем планиметрии, а с другой стороны, дает алгебраический метод решения стереометрических задач.

2.Тела и поверхности вращения (16ч. Контрольная работа №3)

Цилиндр и конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развёртка. Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

Цель:

  • выработка у учащихся систематических сведений об основных видах тел вращения.

Задача:

  • сформировать представления учащихся о круглых телах, изучить случаи их взаимного расположения, научить изображать вписанные и описанные фигуры.

В данной теме обобщаются сведения из планиметрии об окружности и круге, о взаимном расположении прямой и окружности, о вписанных и описанных окружностях. Здесь учащиеся знакомятся с основными фигурами вращения, выясняют их свойства, учатся их изображать и решать задачи на фигуры вращения. В ходе знакомства с теоретическим материалом темы зна­чительно развиваются пространственные представления уча­щихся: круглые тела рассматривать на примере конкретных геометрических тел, изучать взаимное расположение круг­лых тел и плоскостей (касательные и секущие плоскости), ознакомить с понятиями описанных и вписанных призм и пирамид. Формированию более глубоких представлений учащихся могут служить задачи на комбинации многогранников и фигур вращения Решать большое количество задач, что позволяет про­должить работу по формированию логических и графических умений.

3.Объёмы тел и площади их поверхностей (22ч. Контрольная работа № 4,5).

Формулы объёма куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра, пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объёма шара и площади сферы.

Цель:

  • систематизация изучения многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.

Задача :

  • сформировать представления учащихся о понятиях объема и площади поверхности, вывести формулы объемов и площадей поверхностей основных пространственных фигур, научить решать задачи на нахождение объемов и площадей поверхностей.

Изучение объемов обобщает и систематизирует материал планиметрии о площадях плоских фигур. При выводе формул объемов используется принцип Кавальери. Это позволяет чисто геометрическими методами, без использования интеграла или предельного перехода, найти объемы основных пространственных фигур, включая объем шара и его частей.

Практическая направленность этой темы определяется большим количеством разнообразных задач на вычисление объемов и площадей поверхностей.

4.Итоговое повторение (14ч Контрольная работа) Цель: повторить и обобщить знания и умения учащихся через решение задач по следующим темам: метод координат в пространстве; многогранники; тела вращения; объёмы многогранников и тел вращения.

Тематическое планирование по геометрии 11класс по УМК Л.С. Атанасяна

(68ч., в неделю 2 часа)


№ урока

Тема

Число уроков

Контрольная работа


1 четверть

18ч



Глава 5. Метод координат в пространстве

16


1-6

§1. Координаты точки и координаты вектора

Контрольная работа № 1(20мин.)

6


1

7-13

§2 Скалярное произведение векторов

7


14

Уравнение плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

1


15

Контрольная работа №2

1

1

16

Зачёт№1

1



Глава 6. Цилиндр, конус, шар.

16


17-18

§1. Цилиндр. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развёртка.

2



2 четверть

14ч


19-20

§1. Цилиндр. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развёртка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

2


21-24

§2 Конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развёртка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

4


25-30

§3 Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

6


31

Контрольная работа №3

1

1

32

Зачёт №2

1



3 четверть

20ч



Глава 7. Объёмы тел.

22


33-35

§1.Понятие об объёме тел. Объём прямоугольного параллелепипеда.

3


36-38

§2 Объём прямой призмы и цилиндра.

3


39-45

§3 Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса.

7


46

Контрольная работа №4

1

1

47-52

§4. Объём шара и площадь сферы.

6



4 четверть

16ч


53

Контрольная работа №5

1

1

54

Зачёт№3

1


55-66

Повторение

12


67

Контрольная работа итоговая

1

1

68

Обобщение

1



итого

68

6