№ | Содержание учебного материала | | Сроки проведения |
Предметные | Личностные | Метапредметные | План | Факт |
1. Жанры изобразительного искусства – 13 часов |
1.1 | Художественные музеи мира. Рамы для картин. Натюрморт как жанр | Уметь: называть и различать основные виды изобразительного искусства; выбирать живописные приёмы (по сырому, лессировка, раздельный мазок и др.) в соответствии с замыслом композиции; передавать объёмное изображение формы предмета с помощью светотени подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым работе настроением. правильно использовать | Интерес к посещению художественных музеев, выставок, понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы; свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро; группировать, сравнивать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме; выразительные возможности графических материалов (графитный и цветной карандаши, фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки и др.) в передаче различной фактуры применять цветовой контраст и нюанс, выразительные возможности красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего, фиолетового, чёрного, белого и коричневого цветов; Регулятивные: следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия; объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа; продумывать план действий при работе в паре; различать и соотносить замысел и результат работы; Коммуникативные: учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя). Учащиеся получат возможность научиться: высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.. | 04.09 | |
1.2 | Натюрморт. Композиция в натюрморте. | Мотивация к успешной изобразительной деятельности | 11.09 | |
1.3 | Светотень. Школа графики. Рисование шара или крынки (карандаш). | Положительная мотивация к участию в различных видах изобразительной деятельности | 18.09 | |
1.4 | Натюрморт как жанр. Школа живописи. Натюрморт с кувшином (акварель). | Мотивация к успешной изобразительной деятельности | 25.09 | |
1.5 | Пейзаж как жанр. Композиция в пейзаже. Учимся у мастеров | Знать и уметь: различать основные жанры (портрет, пейзаж, натюрморт, исторический, батальный, бытовой, анималистический) произведений изобразительного искусства и его виды: графика (книжная графика, каллиграфия, компьютерная графика), живопись, скульптура моделировать образы животных и предметов на плоскости и в объёме; сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); Узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов (А. Рублёв «Троица», В. Суриков «Взятие снежного городка», В. Кандинский «Композиция», Б. Кустодиев «Купчиха за чаем», К. Малевич «На сенокосе», А. Матисс «Танец» и др.); лепить фигуру человека и животных с учётом пропорциональных соотношений; | Потребность в общении с искусством, в творческом отношении к окружающему миру | 02.10 | |
1.6 | Перспектива. Перспективные построения. Воздушная перспектива. | Самостоятельность в решении творческих задач | 09.10 | |
1.7 | Школа живописи. Рисование пейзажа (акварель). | Мотивация к успешной изобразительной деятельности | 16.10 | |
1.8 | Портрет как жанр. Автопортрет. | Понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру | 23.10 | |
1.9 | Школа графики. Рисование портрета девочки (карандаш) | Мотивация к успешной изобразительной деятельности | 06.11 | |
1.10 | Скульптурные портреты. Школа лепки. Лепка портрета дедушки. | Способность оценивать трудность предлагаемой задачи | 13.11 | |
1.11 | Портреты сказочных героев. Силуэт. | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | 20.11 | |
1.12 | Необычные портреты. Школа коллажа. | Понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру | 27.11 | |
1.13 | Твои творческие достижения. | Способность оценить личный уровень освоения материала и выбрать посильное задание | 04.12 | |
2 Народное -6 ч |
2.1 | Резьба по дереву. В избе. Деревянная и глиняная посуда | Уметь сопоставлять формы природных объектов с формами окружающих предметов; анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа; сопоставлять формы природных объектов с формами окружающих предметов; различать и называть центры традиционных народных художественных промыслов России(Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан, Мезень, Каргополь, Жостово, Богородское, Скопин, Вологда, Палех, Федоскино, Павловский Посад и др.); художественные особенности создания формы в зависимости от традиционной технологии народного промысла, взаимосвязь народного орнамента и формы изделия, выразительные возможности цветового решения в разных школах народного мастерства, зависимость колористического решения художественной вещи от традиционной технологии её изготовления; | Понимание сопри- частности к культуре своего народа, уважение к мастерам художественного промысла, сохраняющим народные традиции | Познавательные: группировать и соотносить произведения разных искусств по характеру и эмоциональному состоянию; группировать, сравнивать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме; анализировать, из каких деталей состоит объект; различать формы в объектах дизайна и архитектуры. Регулятивные: планировать свои действия при создании художественно-творческой работы; определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям. Коммуникативные: задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании художественно-творческой работы в группе; владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России. | 11.12 | |
2.2 | Богородские игрушки. Школа народного искусства. | Уважение к мастерам художественного промысла, сохраняющим народные традиции | 18.12 | |
2.3 | Жостовские подносы. Школа народного искусства. | Приобщение к отечественной культуре, освоение сокровищницы изобразительного искусства, народных традиций изобразительного искусства | 25.12 | |
2.4 | Павловопосадские платки. | Осознание ценности народного искусства в культурном развитии личности | 15.01 | |
2.5 | Скопинская керамика. Школа народного искусства. | Уважение к мастерам художественного промысла, сохраняющим народные традиции, способность адекватно оценить сложность предлагаемого задания | 22.01 | |
2.6 | Твои творческие достижения. | Осознанный выбор посильного задания | 29.01 | |
3 Декоративное искусство -10 ч |
3.1 | Декоративная композиция. Стилизация. | Уметь: правильно использовать выразительные возможности графических материалов (графитный и цветной карандаши, фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки и др.) в передаче различной фактуры; выполнять ассоциативные рисунки и лепку; подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением; выбирать живописные приёмы (по-сырому, лессировка, раздельный мазок и др.) в соответствии с замыслом композиции; Знать: (определять), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимонове-, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан, Мезень, Каргополь и др.). | Понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру | Познавательные: сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам; группировать и соотносить произведения разных искусств по характеру и эмоциональному состоянию; анализировать, из каких деталей состоит объект; различать формы в объектах дизайна и архитектуры. Коммуникативные: владеть диалогической формой речи, уметь дополнять, отрицать суждение, приводить примеры. выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при обсуждении в классе; соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения; задавать вопросы уточняющего характера по сюжету и смысловой связи между объектами; Регулятивные: объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа; продумывать план действий при работе в паре; различать и соотносить замысел и результат работы; планировать свои действия при создании художественно-творческой работы. | 05.02 | |
3.2 | Замкнутый орнамент. | Способность самостоятельно подбирать выразительные средства в зависимости от замысла | 12.02 | |
3.4 | Декоративный натюрморт. | Понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру | 19.02 | |
3.5 | Декоративный пейзаж | Осознанный выбор посильного задания | 26.02 | |
3.6 | Декоративный портрет. Школа декора. | Эмоционально- ценностное отношение к человеку и его изображению в искусстве | 04.03 | |
3.7 | Маски из папье-маше Школа декора. | Интерес к декоративному творчеству, понимание богатства выразительных средств, представления о роли искусства в жизни человека | 11.03 | |
3.8 | Секреты декора. Катаем шарики. Рисуем нитками. | | 18.03 | |
3.9 | Праздничный декор. Писанки. | | 01.04 | |
3.10 | Твои творческие достижения. | | 08.04 | |
4 Мир дизайна и архитектуры -6 ч |
4.1 | Мир дизайна и архитектуры. Форма яйца. | Уметь: правильно использовать выразительные возможности графических материалов (графитный и цветной карандаши, фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки и др.) в передаче различной фактуры; моделировать образы животных и предметов на плоскости и в объёме; выполнять ассоциативные рисунки и лепку; подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением. | Художественный вкус, способность к эстетическому развитию личности | Познавательные: группировать, сравнивать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме; анализировать, из каких деталей состоит объект; различать формы в объектах дизайна и архитектуры; находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера; Регулятивные: следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия; объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа; продумывать план действий при работе в паре; различать и соотносить замысел и результат работы; Коммуникативные: учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя). | 15.04 | |
4.2 | Школа дизайна. Форма яйца. Декоративная свеча. | Эстетические чувства при восприятии произведений искусств | 22.04 | |
4.3 | Форма спирали. Архитектура и дизайн. | Способность осуществлять выбор на основе адекватной оценки собственных возможностей | 29.04 | |
4.4 | Форма спирали. Школа дизайна. Бумажная роза. | Способность осуществлять выбор задания на основе адекватной оценки собственных возможностей | 06.05 | |
4.5 | Форма волны. Архитектура и дизайн. Изготовление декоративного панно. | Художественный вкус, творческое воображение, способность к эстетическому развитию личности | 13.05 | |
4.6 | Твои творческие достижения. | Мотивация к самостоятельной творческой деятельности | 20.05 27.05 | |