СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по истории России и всеобщей истории для 7 класса.
Календарно – тематическое планирование.
№ п/п | Тема и тип урока | Дата | Кол-во часов | Планируемые результаты | Характеристика основных видов деятельности ученика | Домашнее задание | ||||||||||||||||||
План | Факт | предметные | метапредметные УУД | Личностные УУД |
|
| ||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||||||||||||
ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. 1500-1800 ГГ. (26 часов) | ||||||||||||||||||||||||
Тема 1. Мир вначале Нового времени (12 часов) | ||||||||||||||||||||||||
1 | От Средневековья к Новому времени |
|
| 1 | Научатсяопределять термины: Новое время. Получат возможность научиться:ориентироваться во временных рамках периода | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Объяснять смысл понятия «Новое время».Использовать знание хронологии и этапов Нового времени в анализе событий. |
| |||||||||||||||
2 | Великие географические открытия |
|
| 1 | Научатсяопределять термины: великие географические открытия, мировая торговля. Получат возможность научиться:извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании карты показывать территории, открытые в данную эпоху, объяснять влияние географических открытий на европейскую экономику. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | Рассказывать о технических открытиях и их социально-экономических последствиях. Показывать по карте морские пути мореплавателей-первопроходцев.Характеризоватьоткрытие и его значение. Оценить открытия Х.Колумба, Ф. Магеллана, Э. Кортеса. Рассказать о значении Великих географических открытий. |
| |||||||||||||||
3 | Усиление королевской власти в XVI-XVII веках. Абсолютизм в Европе. |
|
| 1 | Научатсяопределять термины: абсолютная монархия, аристократия, регентство. Получат возможность научиться:извлекать необходимую информацию из исторического источника, объяснять зависимость экономического развития от формы правления. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Выделять в тексте условия складывания абсолютизма в европейских государствах.Характеризовать политику Генриха VIII Тюдора, Елизаветы Тюдор, Якова I Стюарт, Людовика XIV Бурбона. Объяснять причины появления республик в Европе. |
| |||||||||||||||
4 | Дух предпринимательства преобразует экономику |
|
| 1 | Научатсяопределять термины: монополия, биржа, мануфактура, капитал, капиталист, наемные работники. Получат возможность научиться:выявлять причины возникновения мануфактур, объяснять предпосылки формирования и сущность капиталистического производства. | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения | Рассказать об условиях развития предпринимательства. Объяснять, как изменилось производство с появлением мануфактуры. Сравнивать труд ремесленника и работника мануфактуры. |
| |||||||||||||||
5 | Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь. |
|
| 1 | Научатсяопределять термины: откупщик, талья, фермер, новое дворянство, огораживание, канон. Получат возможность научиться:составлять рассказ «Один день жизни крестьянина (горожанина, ремесленника)», характеризовать изменения в социальной структуре общества, анализировать источники. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий. | Рассказывать о социальных изменениях. Сравнивать положение буржуазии и джентри в раннее Новое время. Оценить действия властей по отношению к нищим и их последствия. Рассказывать об основных «спутниках» европейца в раннее Новое время. Объяснятьположение женщины в Новое время. Рассказывать о складывающейся культуре домоведения. |
| |||||||||||||||
6 | Великие гуманисты Европы |
|
| 1 | Научатсяопределять термины: Возрождение (Ренессанс), гуманизм, философия, утопия, сонет. Получат возможность научиться:высказывать суждения о значении гуманизма и Возрождения для развития европейского общества, делать выводы о взаимосвязи в развитии духовной и материальной культуры. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Объяснять смысл новых представлений о человеке и обществе. Составлять развёрнутый план параграфа. Составлять доклад и его презентацию о Т. Море, Ф. Рабле, М. Монтене. |
| |||||||||||||||
7 | Мир художественной культуры Возрождения |
|
| 1 | Научатсяопределять термины: живопись, скульптура, фреска, пейзаж, натюрморт, гравюра, мадригал. Получат возможность научиться:характеризовать особенности художественного искусства эпохи Возрождения, давать характеристику деятелей искусства и высказывать оценку их творчества. | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | Приводитьаргументы из текста произведений У. Шекспира в пользу идей и идеалов Нового времени и человека. Выявлять и обозначать гуманистические тенденции в изобразительном искусстве. Составлять сообщения, презентации о титанах Возрождения. |
| |||||||||||||||
8 | Возрождение новой европейской науки |
|
| 1 | Научатсяопределять понятия: картина мира, мышление, опыт. Получат возможность научиться:систематизировать полученные знания, оценивать вклад различных ученых в развитие науки. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | Подготовитьсообщение на тему «Жизнь и научное открытие Николая Коперника». Раскрыватьсущность открытий Дж. Бруно, Г. Галилея, И. Ньютона.Объяснять влияние научных открытий Нового времени на технический прогресс и самосознание человека. |
| |||||||||||||||
9 | Начало Реформации в Европе. Обновление христианства |
|
| 1 | Научатсяопределять термины: Реформация, революция, религиозные войны, лютеранство, протестантизм, пастор. Получат возможность научиться:свободно излагать подготовленные сообщения по теме, сравнивать различные религиозные течения. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | Раскрывать смысл, формулировать содержание понятия «Реформация».Называть причины и сущность Реформации. Раскрывать особенности протестантизма. Обсуждать идею М. Лютера о «спасении верой». Формулировать и аргументировать свою точку зрения по отношению к событиям и процессам Реформации. |
| |||||||||||||||
10 | Распространение Реформации в Европе. Контрреформация |
|
| 1 | Научатсяопределять термины: кальвинизм, пресвитер, иезуит, контрреформация. Получат возможность научиться:объяснять сущность кальвинизма, давать оценку сущности религиозных конфликтов. | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Объяснять, в чём социальный эффект учения Кальвина. Указыватьпричины, цели, средства и идеологов контрреформации.Сравнивать учение Лютера и Кальвина по самостоятельно найденному основанию. |
| |||||||||||||||
11 | Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях. |
|
| 1 | Научатсяопределять термины: англиканская церковь, пуритане, корсар, капер. Получат возможность научиться: сравнивать Реформацию в Германии и Англии, англиканскую церковь с католической, анализировать исторические источники, оценивать деятельность политических деятелей. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | Рассказывать о религиозно-социальном движении в Англии. Объяснять, почему власть встала на защиту церкви. Сравнивать пуритан с лютеранами, кальвинистами. |
| |||||||||||||||
12 | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции |
|
| 1 | Научатсяопределять термины: эдикт, гугенот, месса. Получат возможность научиться:проводить сравнительный анализ, извлекать информацию из исторических источников, составлять характеристику исторических деятелей. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Сравнивать позиции католиков и гугенотов. Рассказывать о назначении, методах и результатах реформы Ришелье. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника. |
| |||||||||||||||
Тема 2. Первые революции Нового времени. Эпоха просвещения (14 часов) | ||||||||||||||||||||||||
13 | Освободительная война в Нидерландах. Рождение республики Соединенных провинций. |
|
| 1 | Научатсяопределять термины: штатгальтер, гёзы, иконоборцы, террор, уния, революция. Получат возможность научиться:использовать типовые планы изучения революций, работать с документами и текстом учебника. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий. | Называть причины революции в Нидерландах.Характеризоватьособенности Голландской республики. Рассказывать о лесных и морских гёзах, их идеалах.Формулировать и аргументировать свою точку зрения по отношению к революционным событиям. |
| |||||||||||||||
14 | Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. |
|
| 1 | Научатсяопределять термины: джентри, гражданская война, круглоголовые, левеллеры, диггеры, тори, виги, парламентская монархия Получат возможность научиться:называть главные события английской революции, характеризовать позиции участников революции. | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | Объяснять причины начала противостояния короля и парламента в Англии. Рассказывать об основных событиях Гражданской войны. Сравниватьпричины нидерландской и английской революции. Составлять сообщение об О. Кромвеле и его роли в изменении Англии. Рассказывать о политическом курсе О. Кромвеля. Объяснять особенности парламентской системы в Англии. Составлять словарь понятий темы урока и комментировать его. |
| |||||||||||||||
15 | Международные отношения в XVI-XVIIIвв. |
|
| 1 | Научатся определять термины: Тридцатилетняя война, коалиция, Восточный вопрос. Получат возможность научиться:объяснять причины военных конфликтов между европейскими государствами, характеризовать ход военных действий. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | Составлять кроссворд по одному из пунктов параграфа (по выбору).Ориентироватьсяпо карте в ходе рассказа об основных событиях международных отношений. Соотносить влияние войн, революций на развитие отношений между странами.Выполнять самостоятель-ную работу с опорой на содержание изученной главы учебника. |
| |||||||||||||||
16 | Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения |
|
| 1 | Научатсяопределять термины: эпоха Просвещения, разделение властей, просвещенный абсолютизм. Получат возможность научиться:характеризовать предпосылки Просвещения, объяснять основные идеи просветителей и их общественное значение. | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Доказывать, что образование стало осознаваться некоторой частью общества как ценность. Раскрывать смысл учений Дж. Локка, Ш. Монтескьё, Вольтера, Ж.-Ж. Руссо. Соотноситьценности, идеи Просвещения и их проявление в творчестве деятелей эпохи.Формировать образ нового человека на основе героев авторов эпохи Просвещения.Доказывать динамику духовного развития человека благодаря достижениям культуры Просвещения. |
| |||||||||||||||
17 | На пути к индустриальной эпохе |
|
| 1 | Научатся давать определения понятиям: аграрная революция, промышленный переворот, фабрика. Получат возможность научиться:анализировать и выделять главное, использовать карту как источник информации, составлять план и таблицу. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Выделять основные понятия урока и раскрывать их смысл. Разрабатыватьпроект об изобретениях, давших толчок развитию машинного производства. Составить рассказ об одном дне рабочего ткацкой фабрики. |
| |||||||||||||||
18 | Английские колонии в Северной Америке |
|
| 1 | Научатсяопределять термины: колония, метрополия, пилигрим, идеология. Получат возможность научиться:работать с историческими источниками, анализировать и выделять главное в тексте, использовать карту как источник информации. | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности. | Называть причины и результаты колонизации.Рассказывать, что представляло собой колониальное общество и его хозяйственная жизнь. Обсуждать, как и почему удалось колонистам объединиться. |
| |||||||||||||||
19 | Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки. |
|
| 1 | Научатсяопределять термины: конституция, суверенитет, республика, федерация. Получат возможность научиться:работать с историческими источниками, анализировать и выделять главное в тексте | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | Рассказывать об основных идеях, которые объединили колонистов.Характеризовать и сравнивать идеи, деятельность Т. Джефферсона и Дж. Вашингтона. Объяснятьисторическое значение образования Соединённых Штатов Америки. |
| |||||||||||||||
20 | Франция в XVIII веке. Причины и начало Французской революции |
|
| 1 | Научатсяопределять термины: сословие, кризис, Национальное собрание, Учредительное собрание Получат возможность научиться:характеризовать причины и предпосылки революции, определять причинно-следственные связи, систематизировать изученный материал. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Рассказывать о состоянии общества накануне революции. Объяснять влияние Просвещения на социальное развитие. Оцениватьдеятельность лидеров революционных событий. |
| |||||||||||||||
21 | Французская революция. От монархии к республике. |
|
| 1 | Научатсяопределять термины: жирондисты, якобинцы, правые, левые, диктатура, гильотина. Получат возможность научиться:анализировать причины революции, анализировать текст исторического документа. | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | Анализировать состояние и трудности общества в период революционных событий. Объяснять, как реализовывались интересы и потребности общества в ходе революции. |
| |||||||||||||||
22 | От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта |
|
| 1 | Научатсяопределять термины: умеренные, Директория, термидорианцы. Получат возможность научиться:систематизировать изученный материал, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий. | Доказывать, что любая революция — это бедствия и потери для общества.Доказыватьнеобоснованность жестоких методов якобинцев.Выделять причины установления консульства во Франции. Выполнять самостоятель-ную работу с опорой на содержание изученной главы учебника. |
| |||||||||||||||
23 - 25 | Государства Востока традиционные общества. Начало европейской колонизации. |
|
| 1 | Научатсяопределять термины: самурай, конфуцианство, буддизм, синтоизм, могол, клан, сипай, богдыхан, колонизация, регламентация. Получат возможность научиться:раскрывать особенности развития стран Востока в Новое время, характеризовать отношения европейской и восточной цивилизаций. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Выделятьособенности традиционных обществ. Сравнивать традиционное общество с европейским.Характеризоватьгосударства Востока и Европы. Характеризоватьимперию Великих Моголов.Анализировать политику Акбара. Сравнивать развитие Китая, Индии и Японии в Новое время. |
| |||||||||||||||
26 | Итоговое повторение. Основные проблемы и ключевые события Раннего Нового времени |
|
| 1 | Научатся: называть самые значительные события истории Нового времени Получат возможность научиться: применять ранее полученные знания. | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные:ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них Коммуникативные:договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой | Выявлять основные общественные и культурные процессы Нового времени. Отмечатьуроки Нового времени. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученного курса учебника. |
| |||||||||||||||
История России (42 часа) | ||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
27 28 | Введение в изучение курса история России. Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий |
|
| 2 | Научатся определять термины: языковая семья Получат возможность научиться: называть виды исторических источников истории России | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и определяют последовательность действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | Объяснять смысл понятия «Новое время».Использовать знание хронологии и этапов Нового времени в анализе событий. |
| |||||||||||||||
29 | Территория, население и хозяйство России в начале XVI в. |
|
| 1 | Научатся определять термины: мелкотоварное производство, таможенные пошлины Получат возможность научиться:давать общую характеристику экономического развития России, характеризовать особенности развития экономики в данный период | Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | Использовать информацию исторических карт при рассмотрении экономического развития России в XVI в. Объяснятьзначение понятий мелкотоварное производство, мануфактура, всероссийский рынок Обсуждать причины и последствия новых явлений в экономике России |
| |||||||||||||||
30 | Формирование единых государств в Европе и России |
|
| 1 | Научатся определять термины: самодержавие, крепостничество, приказы, уложение, волость. | Познавательные:ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные:договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | Объяснять смысл понятия абсолютизм (с привлечением знаний из курса всеобщей истории). Анализировать отрывки из Соборного уложения 1649 г. и использовать их для характеристики политического устройства России. Разъяснять, в чём заключались функции отдельных органов власти (Земский собор, Боярская дума, приказы и др.) в системе управления государством. Характеризовать личность и деятельность царя Алексея Михайловича |
| |||||||||||||||
31-32 | Российское государство в первой трети XVI в. |
|
| 1 | Научаться определять термины: приказная система, боярская Дума, система местничества, местное управление. Получат возмоность научиться: характеризовать процесс завершение объединения русских земель вокруг Москвы и формирование единого Российского государства. | Познавательные:ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные:договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | Объяснять смысл понятий и терминов : приказная система, боярская Дума, система местничества, местное управление. Характеризовать особенностиобъединения русских земель вокруг Москвы и формирование единого Российского государства. Объяснятьсущность царского указа о системе местничества и его последствия. |
| |||||||||||||||
33 | Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в. |
|
| 1 | Научатся определять термины: голытьба, реестровые казаки, Рада, гетман, быдло Получат возможность научиться: определять основные направления внешней политики, работать с картой. | Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные:договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Использовать историческую карту для характеристики геополитического положения России вXVI в. Показывать на карте территорию России и области, присоединённые к ней в ХVI в.; ход войн и направления военных походов. Объяснять, в чём заключались цели и результаты внешней политики России в XVI в. Раскрывать причины и последствия внешней политики России |
| |||||||||||||||
34 | «Начало правления Ивана IV» |
|
| 1 | Научатся определять термины, изученные в теме. Получат возможность научиться: называть главные события, основные достижения истории и культуры | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познава- тельных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Обобщать исистематизировать изученный материал. |
| |||||||||||||||
35 | «Реформы Избранной Рады» |
|
| 1 | Научатся определять термины, изученные в теме. Получат возможность научиться: называть главные события, основные достижения истории и культуры | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познава- тельных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Обобщать исистематизировать изученный материал. |
| |||||||||||||||
36 | Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в. |
|
| 1 | Научаться: давать характеристику государств Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в XVI веке. Получат возможность научиться делать вывод о причинах образования централизованных государств на обозначенных территориях | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Использовать историческую карту для характеристики геополитического положения XVI в. Показывать на карте территорию в ХVI в.; ход войн и направления военных походов. Объяснять, в чём заключались цели и результаты внешней политики России в XVI в. Раскрывать причины и последствия |
| |||||||||||||||
37 | «Внешняя политика России во второй половине XVI в.: восточное и южное направления |
|
| 1 | Научатся определять термины, изученные в теме. Получат возможность научиться: называть главные события, основные достижения истории и культуры | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познава- тельных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Обобщать исистематизировать изученный материал. |
| |||||||||||||||
38 | Внешняя политика России во второй половине XVI в.: отношения с Западной Европой, Ливонская война |
|
| 1 | Научатся определять термины, изученные в теме. Получат возможность научиться: называть главные события, основные достижения истории и культуры | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познава- тельных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Обобщать исистематизировать изученный материал. |
| |||||||||||||||
39 | Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые» |
|
| 1 | Научатся определять термины: феодалы, бояре, дворяне, местничество, владельческие и черносошные крестьяне, барщина, оброк, подати,белая слобода, митрополит, епископы, казаки Получат возможность научиться: анализировать причины изменений в социальном составе дворянства, давать собственную характеристику положения крестьян, ориентироваться в иерархии духовного сословия. | Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задачРегулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Составлять таблицу «Основные сословия в России ХVI в.» и использовать её данные для характеристики изменений в социальной структуре общества. Анализировать отрывки из законодательных документов XVI в. Объяснять смысл понятий «служилые и тяглые» |
| |||||||||||||||
40 | Народы России во второй половине XVI в. |
|
| 1 | Научатся определять термины: работные люди, отходники, посессионные крестьяне. Получат возможность научиться:извлекать полезную информацию из фрагмента исторического источника, выявлять причины народных восстаний и сравнивать их с народными выступлениями предшествующего периода. | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные:договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Показывать на исторической карте районы народных движений. Характеризовать причины, участников и итоги восстаний. Сравниватьнародные движения первой четверти XVI в. и аналогичные движения XV в. |
| |||||||||||||||
41 | Опричнина |
|
| 1 | Научатся определять термины, изученные в теме. Получат возможность научиться: называть главные события, основные достижения истории и культуры | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познава- тельных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Обобщать исистематизировать изученный материал. |
| |||||||||||||||
42 | Опричнина «Итоги царствования Ивана IV» |
|
| 1 | Научатся определять термины, изученные в теме. Получат возможность научиться: называть главные события, основные достижения истории и культуры | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познава- тельных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познава- тельных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний |
| |||||||||||||||
43 | Россия в конце XVI в. |
|
| 1 | Научатся определять термины, изученные в главе «Россия в конце XVI вв.». Получат возможность научиться: называть главные события, основные достижения истории и культуры | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравстве иную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности процесса образования единых государств на Руси и в Западной Европе. Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности развития XVI в. в России и государств Западной Европы. Высказыватьсуждения о значении наследия XVI в. для современного общества. Выполнять тестовые контрольные задания по истории России XVI вв. по образцу ОГЭ (в упрощённом варианте) |
| |||||||||||||||
44 | Церковь и государствов XVI в. |
|
| 1 | Научатся определять термины: патриарх, церковная реформа, раскол | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии | Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | Раскрывать роль православной церкви в становлении российской государственности. Характеризоватьвзаимоотношения церкви с великокняжеской властью. Объяснятьзначение выражения «Москва — Третий Рим». Приводить оценки роли выдающихся религиозных деятелей (Иосиф Волоцкий, Нил Сорский) в истории Московской Руси |
| |||||||||||||||
45 | Культура и народов России в XVI в. Повседневная жизнь народов России в XVI в. |
|
| 1 | Научатся: называть самые значительные памятники культурыуказанного периода, извлекать полезную информацию из литературных источников. Получат возможность научиться: давать общую характеристику русской культуры XVI вв. Научатся определять термины: административные здания, кафтан, полати, харчевня. Получат возможность научиться: давать характеристику русского дома, называть предметы одежды, составлять рассказ «В ожидании гостей» | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | Описывать памятники культуры на основе иллюстраций учебника, материалов, найденных в Интернете, или непосредственных наблюдений (с использованием регионального материала). Собиратьинформацию и готовить сообщения (презентации о культуре XVI вв., используя Интернет и другие источники информации. Составлять описание памятников материальной и художественной культуры, объяснять, в чём состояло их назначение, оценивать их достоинства. Описывать быт различных слоёв населения, опираясь на иллюстрации учебника, материалы, найденные в Интернете, на непосредственные наблюдения (с использованием регионального материала).Рассказывать о нравах и быте русского общества XIV—XVI вв., используя информацию из источников |
| |||||||||||||||
46 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XVI в.» |
|
| 1 | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познава- тельных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познава- тельных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познава- тельных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний |
| |||||||||||||||
Смутное время (22 ч.) | ||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
47 | Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI —начале XVII в. |
|
| 1 | Научатся определять термины: заповедные лета, сыск, Земский Собор. Получат возможность научиться: анализировать исторические документы, давать оценку внутренней и внешней политики Б.Годунова | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. | Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние | Активизироватьзнания по курсу истории России с древнейших времён до конца XVI в. Планироватьдеятельность по изучению истории России XVII-XVIII вв. Характеризоватьисточники по российской истории XVII-XVIII столетий Раскрывать, какие противоречия существовали в русском обществе в конце XVI в. Объяснять смысл понятия заповедные лета. Характеризоватьличность и деятельность Бориса Годунова и даватьоценку |
| |||||||||||||||
48 | Смута в Российском Государстве: причин, начало |
|
| 1 | Научатся определять термины: смута, казачество, кормовые деньги, тушинский вор Получат возможность научиться: анализировать исторические документы, давать оценку внутренней и внешней политики | Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Объяснять смысл понятий Смута, самозванец, интервенция. Раскрывать, в чем заключались причины Смуты. Показывать на исторической карте направления походов Лжедмитрия I и Лжедмитрия II, отрядов под предводительством И. Болотникова, польских и шведских интервентов. Систематизироватьисторический материал в хронологической таблице «Смутное время в России». Рассказывать о положении людей разных сословий в годы Смуты |
| |||||||||||||||
49 | Смута в Российском Государстве: борьба с интервентами |
|
| 1 | Научатся определять термины: семибоярщина, Получат возможность научиться:анализировать обстоятельства, приведшие к краху Лжедмитрия II, давать собственную оценку роли церкви в освободительном движении | Познавательные:самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | Показывать на исторической карте направления движения отрядов Первого и Второго ополчении. Продолжить систематизациюисторического материала в хронологической таблице «Смутное время в России» Высказывать иобосновыватьоценку действий участников ополчении. Характеризоватьпоследствия Смуты для Российского государства |
| |||||||||||||||
50 | Окончание Смутного времени |
|
| 1 | Научатся определять термины: ополчение Получат возможность научиться:определять особенности Земского собора 1613г. | Познавательные:самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | Показывать на исторической карте направления движения отрядов Первого и Второго ополчении. Продолжить систематизациюисторического материала в хронологической таблице «Смутное время в России» Высказывать иобосновыватьоценку действий участников ополчении. Характеризоватьпоследствия Смуты для Российского государства |
| |||||||||||||||
51 | Экономическое развитие России в XVII в. |
|
| 1 | Научатся определять термины: бобыли, мелкотоварное производство, мануфактуры, ярмарки, всероссийский рынок, таможенные пошлины Получат возможность научиться:давать общую характеристику экономического развития России, характеризовать особенности развития экономики в данный период | Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | Использовать информацию исторических карт при рассмотрении экономического развития России в XVII в. Объяснятьзначение понятий мелкотоварное производство, мануфактура, всероссийский рынок Обсуждать причины и последствия новых явлений в экономике России |
| |||||||||||||||
52 | Россия при первых Романовых: перемены в государствен-ном устройстве |
|
| 1 | Научатся определять термины: самодержавие, крепостничество, приказы, уложение, волость. | Познавательные:ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные:договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | Объяснять смысл понятия абсолютизм (с привлечением знаний из курса всеобщей истории). Анализировать отрывки из Соборного уложения 1649 г. и использовать их для характеристики политического устройства России. Разъяснять, в чём заключались функции отдельных органов власти (Земский собор, Боярская дума, приказы и др.) в системе управления государством. Характеризовать личность и деятельность царя Алексея Михайловича |
| |||||||||||||||
53 | Изменения в социальной структуре российского общества |
|
| 1 | Научатся определять термины: феодалы, бояре, дворяне, местничество, владельческие и черносошные крестьяне, барщина, оброк, подати,белая слобода, митрополит, епископы, казаки Получат возможность научиться: анализировать причины изменений в социальном составе дворянства, давать собственную характеристику положения крестьян, ориентироваться в иерархии духовного сословия. | Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задачРегулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Составлять таблицу «Основные сословия в России ХVII в.» и использовать её данные для характеристики изменений в социальной структуре общества. Анализировать отрывки из Соборного уложения 1649 г. при рассмотрении вопроса об окончательном закрепощении крестьян. Объяснять смысл понятий крепостное право, белые слободы, черносошные крестьяне |
| |||||||||||||||
54 | Народные движения в XVII в. |
|
| 1 | Научатся определять термины: бунташный век, Соловецкое сидение, крестьянская война Получат возможность научиться:называть основные этапы и события Крестьянской войны, сравнивать социальные движения, давать оценку личности С.Разина | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | Показыватьтерритории и характеризовать масштабы народных движений, используя историческую карту. Раскрывать причины и последствия народных движений в России ХVII в. Систематизировать исторический материал в форме таблицы «Народные движения в России ХVII века» |
| |||||||||||||||
55 | Россия в системе Международ-ных отношений: отношения со странами Европы |
|
| 1 | Научатся определять термины: геополитика Получат возможность научиться: определять основные направления внешней политики, работать с картой. | Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные:договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Использовать историческую карту для характеристики геополитического положения России вXVII в. Показывать на карте территорию России и области, присоединённые к ней в ХVII в.; ход войн и направления военных походов. Объяснять, в чём заключались цели и результаты внешней политики России в XVII в. Раскрывать причины и последствия внешней политики России |
| |||||||||||||||
56 | Россия в системе Международ-ных отношений: отношения со странами исламского мира и с Китаем |
|
| 1 | Научатся определять термины: геополитика Получат возможность научиться: определять основные направления внешней политики, работать с картой. | Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные:договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Использовать историческую карту для характеристики геополитического положения России вXVII в. Показывать на карте территорию России и области, присоединённые к ней в ХVII в.; ход войн и направления военных походов. Объяснять, в чём заключались цели и результаты внешней политики России в XVII в. Раскрывать причины и последствия присоединения внешней политики России |
| |||||||||||||||
57 | «Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России |
|
| 1 | Научатся определять термины: голытьба, реестровые казаки, Рада, гетман, быдло Получат возможность научиться: определять основные направления внешней политики, работать с картой. | Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные:договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Использовать историческую карту для характеристики геополитического положения России вXVII в. Показывать на карте территорию России и области, присоединённые к ней в ХVII в.; ход войн и направления военных походов. Объяснять, в чём заключались цели и результаты внешней политики России в XVII в. Раскрывать причины и последствия присоединения Украины к России, освоения Сибири. |
| |||||||||||||||
58 | Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол |
|
| 1 | Научатся определять термины: патриарх, церковная реформа, раскол | Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Коммуникативные:аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельностиРегулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | Объяснять смысл понятий церковный раскол, старообрядцы. Раскрыватьсущность конфликта «священства» и «царства», причины и последствия раскола. Характеризоватьпозиции патриарха Никона и протопопа Аввакума |
| |||||||||||||||
59-60 | Народы России в XVII в. |
|
| 2 | Научатся определять термины: слобода, воинский устав, рекрутская повинность, регентство. Получат возможность научиться:определять степень влияния Запада на Россию и истоки этого влияния, давать собственную оценку различным точкам зрения по вопросу о необходимых реформах, характеризовать деятельность Ордин-Нащокина и Голицина, анализировать исторические источники с целью добывания необходимой информации. | Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные:проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий | Объяснять смысл понятий национальная култура.. Раскрыватьсущность национального единства. Характеризоватьособенности русского менталитета |
| |||||||||||||||
61 | Русские путешественники и первопроходцы XVII в. |
|
| 1 | Научатся определять термины: этнос,нация,народность,племя,род. | Познавательные:ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные:договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | Объяснять смысл понятий ясак, рухлядь и т.д.. Раскрыватьсущность географических открытий. Характеризоватьособенности русской колонизации |
| |||||||||||||||
62 | Культура народов России в XVII в. |
|
| 1 | Научатся определять термины: парсуна, изразцы, сатирические повести Получат возможность научиться: сравнивать европейскую и российскую культуру, ориентироваться в жанрах русской литературы , отличать архитектурные стили изучаемой эпохи | Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные:формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | Объяснять смысл понятий парсуна, вирши.. Раскрыватьсущность нарышкинского барокко. Характеризоватьособенности русской культуры |
| |||||||||||||||
63 | Cословный быт и картина мира русского человека в XVII в. |
|
| 1 | Научатся определять термины: слобода, воинский устав, рекрутская повинность, регентство.
| Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные:проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем |
| Объяснять смысл понятий национальная култура.. Раскрыватьсущность национального единства. Характеризоватьособенности русского менталитета |
| |||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
64 | Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в. |
|
| 1 | Научатся определять термины: изразцы Получат возможность научиться: определять отличия в быту различных социальных слоев | Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные:допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Характеризовать особенности жизни и быта отдельных слоёв русского общества, традиции и новации ХVII в. Составлять рассказ (презентацию) о жизни и быте отдельных сословий, используя материалы учебника, рассказы иностранцев о России (материалы сайта «Восточная литература»:http://www.vostlit. Info/ и др.) и другую информацию (в том числе по истории края). Приводить примеры западного и восточного влияния на быт и нравы населения России в ХVII в. Проводить поиск информации для участия в ролевой игре «Путешествие по русскому городу ХVII в» (вариант: «Путешествие в боярскую усадьбу ХVII в.») |
| |||||||||||||||
65 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XVII в.» |
|
| 1 | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познава- тельных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познава- тельных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познава- тельных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний |
| |||||||||||||||
66 | Итоговое повторение и обобщение по курсу «Россия в XVI в.-XVIIв.» |
|
| 1 | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познава- тельных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познава- тельных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познава- тельных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний |
| |||||||||||||||
67-68 | Резерв |
|
| 2 |
|
|
|
|
|