СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изо В.С. Кузина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса по УМК  В.С. Кузина

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изо В.С. Кузина»

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство » для 3 класса разработана в соответствии:

  • с приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10 2009 г. № 373 г. Москва «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; с изменениями, приказ Министерства образования и науки РФ №507 от 18.05.2015г.

  • «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации» от 6 октября 2009 г. № 373, с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. №1576

  • с положениями Основной образовательной программой начального общего образования МОУ СШ №31;

  • с приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2015 г. № 253 г. Москва «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; с изменениями, приказ № 629 от 05.07.2017г.

  • с авторской программой по изобразительному искусству (авторы. В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина) в рамках Образовательной системы «Начальная школа 21 века» - Москва, «Дрофа», 2017год;


УМК:

№ п/п

Название пособия

Класс

Год издания

Издательство

Автор

1.

Учебник «Изобразительное искусство»

3

2018

Москва

Дрофа

В.С.Кузин,

Э.И.Кубышкина


2.

Рабочая тетрадь к учебнику «Изобразительное искусство»

3

2018

Москва

Дрофа

В.С.Кузин,

Э.И.Кубышкина



Количество отводимых часов в неделю, год – 1 час в неделю или 34 часа в год (34 учебных недели)












Планируемые результаты освоения учебного предмета.

ЛичностныеУУД

  • эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям);

  • толерантное принятие разнообразия культурных явлений;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

  • способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);

  • стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшений;

Метапредметные:

  • умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

  • желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

  • активном использовании языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);

  • обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

  • умении организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

  • способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;


Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в

словаре).

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,

полученную на уроке.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов

самостоятельно выполнять творческие задания.

  • Работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

Коммуникативные УУД

  • воспитывать готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и

следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


Предметные УУД

Ученик научится:

- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, ДПИ) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- различать основные виды жанра пластических искусств;

- овладеть практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

- эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;

- сформировать первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

- узнавать и воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений;

- сформировать основы художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

- приводить примеры одного-двух ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

- создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

- использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного  художественного замысла;

- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; использовать их для передачи художественного замысла в собственной  учебно-творческой деятельности;

- наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта, использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России;

- овладеть элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

- выбирать  художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта - природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д. – в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.

Ученик получит возможность научиться:

- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

- видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т.д. в природе, на улице, в быту);

- высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, природу и человека в различных эмоциональных состояниях;

- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики,  скульптуры, ДПИ, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

- моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новы образы природы. Человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства;

- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

- изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним своё отношение;

- изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы;

- применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач, использовать в творчестве различные ИКТ-средства.

 

Содержание курса


Рисование с натуры

  1. Объём в пространстве и объём на плоскости. Способы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций.

Рисование с натуры различных объектов действительности с передачей объема - трехмерное линейное и светотеневое изображение. Передача в рисунках пропорций, строения, общего пространственного расположения объектов. Определение гармоничного сочетания цветов в окраске предметов, использование приемов «перехода цвета в цвет», «вливания цвета в

цвет». Рисование листьев деревьев, насекомых, машин, игрушек, цветов, натюрмортов.

  1. Рисование на темы, по памяти и представлению

Совершенствование умений выполнять рисунки композиций на темы окружающей жизни, исторических, фантастических сюжетов, иллюстрирование литературных произведений. Передача в рисунках общего пространственного расположения объектов, их смысловой связи в сюжете и эмоционального отношения к изображаемым событиям. Использование цвета как ведущего элемента тематической композиции. Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объёмом, фактурой. Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объёма, фактуры материала.


  1. Декоративная работа

Углубленное знакомство с народным декоративно-прикладным искусством; художественной росписью по металлу (Жостово) и по дереву (Городец), изготовлением набивных платков (Павловский Посад). Ознакомление с русской глиняной и деревянной игрушкой, искусством лаковой миниатюры (Мстера). Упражнения на выполнение простейших приемов кистевой росписи в изображении декоративных цветов, листьев, ягод и трав.

Выполнение эскизов предметов, в украшениях, которых применяются декоративные мотивы, используемые народными мастерами.

Графический дизайн в исполнении поздравительных открыток и карнавальных масок. Составление простейших мозаичных панно из кусочков цветной бумаги на мотивы осенней, зимней и весенней природы, на сюжеты русских народных сказок и басен.

Истоки декоративно­прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре.Представления народа о мужскойи женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях.

  1. Лепка

Лепка фигуры человека, зверей и птиц с натуры, по памяти или по представлению. Лепка тематических композиций по темам сюжетов быта и труда человека — «Почтальон», «Продавщица мороженого», «Столяр за работой» и т. п. Беседы проводятся в процессе занятий.

5.Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России (по выбору). Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров национального, российскогои мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского
и зарубежного искусства, изображающих природу. Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях авторов — представителей разных культур, народов, стран (например, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.). Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру


































тематическое планирование


Наименование разделов и тем



по программе


по рабочей программе

Рисование с натуры

Рисование на темы, по памяти и по представлению

17 ч

17ч

Декоративная работа

Лепка

Восприятие произведений искусства (беседы)

проводятся в процессе занятий


Итого

34 ч

34 ч



























Поурочное планирование


п/п

дата


Тема урока

Планируемые результаты

предметные

метопредметные

личностные

И снова осень к нам пришла (8 часов)

1.

2.09

Ознакомление с произведениями изобразительного искусства.

Рисование по памяти «Прощаемся с тёплым летом» (карандаш, акварель).

использовать свои наблюдения за природными явлениями

передавать характер природных явлений выразительными средствами изо.

уметь различать основные и составные, холодные и теплые цвета; работать кистью и акварелью.

моделировать формы средствами различных материалов.

уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия

формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительное отношение к урокам ИЗО (формируется на каждом уроке)































формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;



2.

9.09

Разнообразие цвета в природе. Рисование с натуры осенних листьев сложной формы (карандаш).

ИКТ: Название основных устройств компьютера.

знать понятие «ось симметрии».

овладевать навыками передачи пропорций, характерных особенностей формы, цвета осенних листьев. А.Иванов «Ветка». уметь анализировать форму, совершенствовать графические умения в рисовании от общего к деталям.

3.

16.09

Разнообразие цвета в природе. Рисование с натуры осенних листьев сложной формы (акварель.)

развивать наблюдательность при изучении формы, строения и цветовой окраски листьев и веток деревьев. уметь анализировать цвет, находить темные и светлые оттенки основных и дополнительных цветов.

4.

23.09

Знакомство с происхождением народного искусства, его изначальной прикладной функцией. Декоративное рисование «Русская матрёшка в осеннем уборе» (карандаш).

формировать представление роли ИЗО в организации материального окружения человека в его повседневной жизни.

овладевать основами языка графики.

уметь анализировать форму, пропорции и пространственное расположение предметов.

5.


30.09

Особенности декоративно-прикладного искусства, его знаково-символический характер. Декоративное рисование «Русская матрёшка в осеннем уборе» (гуашь).

использовать художественные материалы для создания выразительных образов природы. И.Шишкин «Среди долины ровные», С.Рафаэль «Мадонна Альба».

уметь анализировать цвет и рисовать кистью декоративные цветы, ягоды на основе вариаций народных приемов и самостоятельного применения новых приёмов.

6


7.10

Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве. Рисование с натуры «Дары осеннего сада и

огорода» (карандаш).

ИКТ: Цвет и начертание в текстовом редакторе.

овладевать умениями сравнивать цвети форму натуры с выполняемым рисунком, уметь размещать два предмета на листе бумаги. К. Юон «Раскрытое окно» изображение фруктов и овощей в натюрмортах известных отечественных художников И. Грабаря, И. Хруцкого, И. Мапшкова.

уметь анализировать форму, цвет, пропорции, изображать объемные предметы простой формы.

7.


14.10

«Дары осеннего сада и огорода». Выполнение живописных набросков с натуры фруктов и овощей: груши, сливы, грозди винограда, моркови, огурца (гуашь)

совершенствовать навыки согласования цвета и рисунка узора с формой украшаемой вещи.

знать о цветовом контрасте в орнаменте, о роли ритма. Ознакомление с произведениями А. и С. Ткачёвых «Трудовые будни», «Журавлиная пора», натюрмортами И. Хруцкого.

8.

21.10

Беседа «Из истории лепки», повторение приемов лепки, повторение правил техники безопасности. Лепка предметов быта, фруктов и овощей. Работа с натуры (пластилин).

воспринимать и выражать своё отношение к шедеврам русского искусства.

уметь: высказывать свои впечатления о сказочных сюжетах в изобразительном искусстве; рассказывать о художниках-иллюстраторах, их творчестве.

В мире сказок (8 часов)

9.

28.10

Беседа «Сказка

в произведениях русских

художников» Установление взаимосвязи между литературными произведениями и иллюстрацией.

Рисование на тему. Иллюстрирование

«Сказки о царе Салтане» (карандаш).

ИКТ: Технология графического представления информации.

овладевать умениями выделять главное в рисунке. И. Билибин «Иллюстрация «к Сказке о царе Салтане». знать понятие «иллюстрация».

овладеть практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

планировать – определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

самостоятельное выделять и формулировать познавательные цели,

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации



уметь работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.


понимать толерантное разнообразие культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства.

формировать уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

10.

18.11

Установление взаимосвязи между литературными произведениями и иллюстрацией.

Рисование на тему. Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» (гуашь).

овладевать умениями простейшими средствами передавать основные события сказки. Создавать средствами живописи эмоционально – выразительные образы персонажей.

уметь выполнять по воображению иллюстрацию к сказке.

11.

25.11

Работа с мелкими и крупными формами.

Рисование с натуры игрушки «Золотая рыбка» (карандаш).

Знакомство с Эрмитажем.

создавать графическими средствами выразительные образы предметов. М. Врубель «Натюрморт».

уметь: передать настроение в работе с помощью штриха.

12.

2.12

Передача в цвете своего впечатления от увиденного в окружающем мире. Рисование на тему

«В сказочном подводном царстве» (карандаш).

ИКТ: Редактор презентаций.

сочетать в творческих рисунках реальные образы со сказочными.

уметь: сочетать в творческих рисунках

реальные образы со сказочными, фантастическими; объяснить последовательность выполнения рисунка.

овладеть элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).


13.

9.12

Передача в цвете своего впечатления от увиденного в окружающем мире. Рисование на тему

«В сказочном подводном царстве» (восковые мелки).

уметь выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства.

уметь: использовать восковые мелки для передачи пространства, композиции.

14.

16.12

Изучение разнообразия природных форм и форм созданных художником. Рисование по памяти и представлению. «Сказочный букет» (карандаш, гуашь).

ИКТ: Набор текста из миникартинок.

выбирать и использовать выразительные средства для реализации собственного замысла в рисунке на определенную тему.

уметь выполнять простейшие приёмы кистевой росписи в изображении декоративных цветов на цветном фоне в круге и овале, самостоятельно эскиз росписи подноса. сформировать первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;


15.

13.01

Привлечение школьников к созданию необычной среды. Рисование на тему. «Готовим наряд для сказочной ёлки» (карандаш).

передавать настроение в творческой работе с помощью композиций.

уметь: объяснять последовательность выполнения рисунка; выполнить самостоятельно эскизы ёлочных игрушек-украшений.

16.

20.01

Привлечение школьников к созданию необычной среды.

Декоративная работа «Мы готовимся к встрече Нового года –

праздника радости и сказок» (гуашь).

ИКТ: Выбор шрифта, начертания, размера и цвета текста ИКТ - проекта.

овладеть основами языка живописи.

знать о связи художественного оформления изделий декоративно - прикладного искусства с их практическим назначением. Графический дизайн в исполнении карнавальных масок. Уметь выполнить самостоятельно

эскиз новогодней маски.

Труд и отдых людей зимой и весной (11 часов)

17.

27.01

Передача в цвете своего

впечатления от увиденного в окружающем мире. Рисование на тему. Коллаж на тему «Городские и сельские стройки».

воспринимать и выражать своё отношение к шедеврам русского искусства.

знать особенности архитектуры Московского Кремля.

уметь: последовательно работать над тематическим рисунком; выбирать сюжет для коллажа; строить композицию.

Прогнозировать предвосхищение результата и уровня условия знаний, его временных характеристик

моделировать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта

выявлять проблемы, поиск альтернативных способов разрешения проблемы, принятие решения и его реализация


































овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно следственных

связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;




































овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно следственных

связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;


формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям) способность к нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.
























































































развивать этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;


18.

3.02

Передача в цвете своего впечатления от увиденного в окружающем мире. Рисование с натуры «Орудия труда человека» (карандаш).

овладеть умениями анализировать

пропорции, очертания и цветовую окраску предметов. знать: понятие и сущность светотени и её градаций; орудия труда человека.

уметь: строить предметы цилиндрической формы с передачей сокращённого в перспективе круга; анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску предметов.

19.

10.02

Декоративное рисование «Весёлые игрушки» (карандаш). Знакомство с музеем изо имени А.С.Пушкина.

ИКТ: Виртуальное моделирование

воспринимать и выражать своё отношение к шедеврам русского искусства.

знать: произведения декоративно-прикладного искусства; традиции народного творчества.

20

17.02

Работа с мелкими и крупными формами. Декоративное рисование «Весёлые игрушки» (гуашь).

овладеть умениями анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску предметов.

уметь выполнить самостоятельно рисунок с изображением богородской игрушки.

21

24.02

Изучение пропорций фигуры человека. Рисование на тему «Труд людей зимой и весной» (акварель).

составлять композицию, передавать в рисунке пропорции фигуры человека. Рембрант «Старик в кресле», П.Гоген «Студийные зарисовки».

уметь: составлять композицию; обсуждать композиции рисунков; правильно передавать в рисунке пропорции фигуры человека, поз и движений.

22

3.03

Наблюдение за природными явлениями и перенос впечатлений в художественную форму. Декоративная работа «Красота в умелых руках» (гуашь).


использовать художественные материалы для создания выразительных образов природы.

уметь: выполнять элементы хохломской росписи; передавать форму и пропорции, объём предмета, простейшие приёмы выполнения хохломской травки-ягодки, травинки, кудринки, листочка.

23

10.03

Стилизация природных форм в декоративные. Декоративное рисование «Красота в быту людей. Создаём красивые узоры для подарка маме или бабушке» (гуашь).

ИКТ: Выбор мультимедийных компонентов: фото, иллюстрации и др. для реализации ИКТ - проекта

овладеть умениями анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску предметов.

знать особенности композиции узора в квадрате. уметь: показывать общее и разное в образных решениях; заимствовать из народных орнаментов композицию элементов узора и подбирать красивое сочетание цветов. Графический дизайн в исполнении поздравительных открыток.

24

17.03

Изучение пропорций фигуры животных. Рисование по памяти и представлению. Домашние животные (карандаш).

ИКТ: Памятка средствами ИКТ. Вывод на печать.

воспринимать и выражать своё отношение к работам художников – аниматоров. Рембрант «Лежащий лев», «Слоны», Леонардо да Винчи «Наброски коня».

знать: особенности изображения жизни домашних животных; художников-анималистов и их произведения.

25

24.03

Изучение пропорций фигуры животных. Рисование по памяти и представлению. Домашние животные (гуашь).

овладеть умениями анализировать пропорции, очертания предметов, наблюдательности и внимания.

уметь самостоятельно нарисовать своё любимое дом. животное.

26.

7.04

Создание графических и живописных композиций по литературным произведениям.

Рисование на тему. Иллюстрирование

стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» (карандаш).

ИКТ: Дизайн приглашения на праздник средствами ИКТ.

использовать художественные материалы для создания выразительных образов природы.

уметь: видеть сюжет; построить композицию, выделяя главное в ней размером.

27.

14.04

Создание графических и живописных композиций по литературным произведениям.

Рисование на тему. Иллюстрирование стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» (тушь).

воспринимать и выражать своё отношение к работам художников – сказочников. уметь: видеть сюжет; построить композицию, выделяя главное в ней цветом; детально прорисовать Деда Мазая и каждого зайца

В каждом рисунке солнце (7 часов)

28.

21.04

Беседа на тему: «Большое космическое путешествие» Конструирование замкнутого пространства с использованием разных готовых форм.

Лепка «Полёт на другую планету».

выбирать и использовать выразительные средства для реализации собственного замысла в рисунке на определенную тему.

иметь представление: о космосе; о зрительном образе космоса; об освоении космоса.

контролировать в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации












воспитывать готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;


развивать способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.






формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;











































29.

28.04

Конструирование замкнутого пространства с использованием разных готовых форм.

Рисование на тему. Коллаж «Полёт на другую планету».

ИКТ: Использование рисунков из ресурсов компьютера.

использовать художественные материалы для создания выразительных образов природы.

уметь: работать командами (экипажами) над композициями космического пространства; выполнять работу в контрастном колорите.

30.

12.05

Беседа «Весна в произведениях русских художников» Наблюдение за природными явлениями и перенос впечатлений в художественную форму. Рисование с натуры «Ветка вербы» (акварель)

овладеть умениями анализировать пропорции, очертания предметов, наблюдательности и внимания.

уметь: передавать пространственное положение ветки вербы; анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску веточки вербы.

сформировать основы художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;



31.

19.05

Установление взаимосвязи между литературными произведениями и иллюстрацией. Рисование на тему. Иллюстрирование стихотворения

Дж. Родари «Всемирный

хоровод» (карандаш).

ИКТ: Повторение основных форм редактирования изображений

совершенствовать графические и живописные умения.

уметь выполнить рисунок схематично, детально карандашом, в колорите.

32

Рисование по памяти. Праздничный салют (гуашь).

совершенствовать умение использовать выразительные возможности высокого и низкого горизонта, использование цветового контраста как средства художественной выразительности.

уметь выбирать формат рисунка в зависимости от замысла.

33

26.05

Наблюдение за природными явлениями и перенос впечатлений в художественную форму. Беседа «Весна в произведениях русских художников». Знакомство с Русским музеем.

Лепка «Птичий двор» - работа по образцу (пластилин)

ИКТ: Иллюстрации в печатных публикациях.

уметь: наблюдать, замечать в природе

прекрасное, сравнивать с изображенным на полотнах живописцев; анализировать свои впечатления; высказывать своё восхищение красотой родной природы. К. Юон «Конец Зимы», Ф Васильев «Мокрый луг».

Ознакомление с произведениями изобразительного искусства, в которых изображены птицы: с набросками В. Серова, В. Ватагина.

34

Выполнение цветовых композиций на передачу характера природных явлений. Рисование на тему «Пусть всегда будет солнце» (восковые мелки).

ИКТ: Вывод информации на печать.

совершенствовать графические и живописные умения.

уметь: составлять композиции; анализировать репродукции; выполнять рисунок карандашом и в цвете. Посещение музея.